Рисунок Мир глазами кузнечика
Рисуем то, что может увидеть кузнечик:
www.tehpodderzka.ru
Природа — это всё, что окружает человека и не создано им.
Природа бывает живая и неживая.
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.
www.yaklass.ru
Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.
Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.
Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.
Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.
На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.
Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.
Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:
Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.
Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.
Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.
Объектами живой природы являются:
К объектам неживой природы относятся:
Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.
Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.
Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.
Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.
Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.
Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету “естествознание” полностью посвящен этой теме.
fb.ru
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения – это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды – это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. Наш удивительный Попугай – любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
1 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
2 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
1. прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
3 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
4 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
5 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
6 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
7 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
8 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
9 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
3. по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
nsportal.ru
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Как связана неживая и живая природа?»
Цель: научить детей устанавливать связи неживой природы и живой.
Задачи: обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, способствовать развитию умений сравнивать объекты живой и неживой природы.
Ход урока.
Организационный момент.
Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1. Стихотворение о природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… (природа)
Слайд 2. (Чёрный экран)
– А можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (Нет.) Что же такое природа? (Ответы детей).
– Более точный ответ на этот вопрос подготовил к сегодняшнему уроку Никита, найдя определение этого понятия в словаре С.И. Ожегова.
Никита: 1. Природа – все существующее во Вселенной.
2. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства).
Слайд 3.
Слайд 4. (Чёрный экран).
– На какие две группы делят объекты природы? (Неживая и живая природа).
– Приведите примеры объектов неживой природы. (Ответы детей).
– Дополнить эту группу я предлагаю вам, полистав предыдущую главу «Планеты и звёзды». Полистайте. (Учащиеся могут назвать известные им звёзды, планеты. Если учащиеся назовут созвездие, то следует объяснить, что созвездие – это группа звёзд, объединённых в рисунок человеком.)
Слайд 5.
– Приведите примеры объектов живой природы. (Ответы детей).
Слайд 6.
– Скажите, а чем отличается живая природа от неживой? (Ответы детей).
Слайд 7.
Все объекты живой природы:
дышат
питаются
растут
размножаются
умирают
Слайд 8. (Чёрный экран).
Постановка цели урока.
Как вы думаете, связаны ли между собой объекты живой и неживой природы?
Давайте сформулируем тему нашего урока. («Как связана неживая и живая природа?») Откройте учебник на стр. 35 и убедитесь, что мы правильно назвали тему.
Слайд 9.
Слайд 10. (Чёрный экран)
Первичное усвоение новых знаний.
– Что происходит в результате вращения Земли вокруг Солнца? (Солнце является источником тепла и света для всего живого. Его лучи по-разному освещают поверхность Земли во время её движения вокруг Солнца. Это вызывает смену времён года.)
Слайд 11.
– Как неживая природа влияет на живую в зависимости от времени года? Затрудняетесь ответить? Эту проблему мы сегодня и попробуем вместе решить.
Слайд 12.
Слайд 13. (Чёрный экран).
– Откройте стр. 36 и найдите второй абзац. Читает Андрей.
– Итак, солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. А зимой солнце опускается совсем низко к земле. Какие изменения в природе происходят зимой из-за низкого положения солнца? (Продолжительность дня уменьшается, холодает и т.д.)
V. Первичная проверка понимания.
– Какое условное обозначение вы видите после прочитанного текста на стр. 36? (Работа в парах).
Прочитайте про себя задание. Как вы поняли, какое задание будете выполнять сообща?
– Договоритесь друг с другом, кто будет рассказывать о жизни осеннего леса, а кто зимнего.
– Давайте сделаем вывод: что изменилось в жизни растений и животных леса с наступлением зимы? (Осенью лиственные деревья сбросили листву и теперь стоят с голыми ветками. Ель и сосна свои листья-иголки не сбросили и зимой. На ветках всех деревьев лежит снег. Снег укрыл травянистые растения. Зимой в лесу не растут грибы, не летают бабочки. Кабанам приходится раскапывать снег, чтобы найти пищу.) С чем связаны эти изменения? (С изменением количества солнечного тепла и света, поступающего на Землю в разное время года.)
Физминутка.
Игра «Живая и неживая природа».
Я называю объекты природы. Если это объект живой природы, то вы показываете, как этот объект двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Ворона, снег, дождь, заяц, гора, берёза, гром, солнце, медведь, звезда, обезьяна, облако, планета, цапля, бабочка, лягушка.
Молодцы! Вы справились с заданием и отдохнули.
VI. Первичное закрепление.
– Живая и неживая природа тесно связаны между собой. На стр. 37 учебника прочитайте примеры, которые обсуждали на уроке одноклассники Маши.
– Неживая природа вносит большие изменения не только в жизнь животных и растений, но может привести к большим разрушениям.
Вот какое письмо написали Маша и Миша экологам. Чтение письма на стр. 39 учебника.
В ходе чтения встречаем незнакомое слово почва и осуществляем поиск его значения в словарике в конце учебника.
Слайд 14.
Слайд 15 (черный экран).
Рассматривая вместе с детьми рисунки на стр. 39-41, обращаем внимание на разрушения, которые принесла разлившаяся река, и на виды работ, которые выполняют взрослые и дети, укрепляя высокий берег и восстанавливая низкий берег после разлива реки.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
-Что ж, давайте вернёмся к проблеме нашего урока.
Слайд 16.
Поднимите руку ребята, которые считают, что мы справились с решением проблемы, то есть выявили влияние неживой природы на живую в зависимости от смены времён года.
Слайд 17.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Слайд 18.
multiurok.ru
Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы. Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.
Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.
Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.
Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.
Примеры объектов живой природы: растения, водоросли, грибы, бактерии, паразиты, рыбы, птицы, животное и человек.
Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai