Связь слов в предложении конспект 2 класс – План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: “Связь слов в предложении”

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: «Связь слов в предложении»

I.Организационный   момент

 Психологическая установка на урок.

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

Мама, дом, семья, отец,

мячик, солнышко, скворец-

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства!

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

II. Актуализация знаний.

Формулирование темы и целей урока

 -Что такое наследство? (СЛАЙД)

Работа со словарём

-Вот какое толкование этому слову даётся в словаре Ожегова .

Наследство-это имущество, переходящее после  смерти его владельца новому лицу (СЛАЙД)

-Почему наследство нужно беречь? Как вы думаете? (Прежний владелец    его собирал по  крупицам, трудился для                                                                                                       наследников.)

– А что произойдёт, если наследство попадёт в неумелые руки?

– Почему речь названа наследством?  (Её придумали наши предки, мы говорим на родном языке, изучаем его, используем в устной и письменной речи, пополняем словарный запас.)

– Чтобы пользоваться языком, т.е. говорить и писать, нужно не только знать слова, но и уметь их изменять, связывать друг с другом. Слова – это строительный материал языка, из них можно создать прекрасные речевые здания, но чтобы этот материал пустить в ход, нужно уметь им пользоваться.

-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (О словах и предложениях.) (СЛАЙД)

– Сформулируйте самостоятельно цель нашего урока.

(Будем учиться связывать сова в предложении, правильно говорить и писать.)    

III. Работа по теме урока

 – Докажите, что вы станете умелыми наследниками родной речи.

Задания

1ряд

-Вам необходимо поработать с деформированным текстом и сделать вывод: что такое предложение.

-Внимательно выслушайте соседа, сообщите своё решение, придите к согласию.

-Для вас задание в конвертах  (Приложение 1)

Дети  раскладывают карточки, записывают предложения, делают выводы.

1. Прочитайте группы слов.

2. Подумайте, связаны ли в них слова по смыслу?

3. Почему это не предложения?

4. Составьте и запишите предложение.

5. Сделайте вывод: что такое предложение.

Баренцевом, море, в , зубатка, водится

1. Прочитайте группы слов.

2. Подумайте, связаны ли в них слова по смыслу?

3. Почему это не предложения?

4. Составьте и запишите предложение.

5. Сделайте вывод: что такое предложение.

шкура, жёлтая, у, покрыта, неё, пятнами, тёмными

1. Прочитайте группы слов.

2. Подумайте, связаны ли в них слова по смыслу?

3. Почему это не предложения?

4. Составьте и запишите предложение.

5. Сделайте вывод: что такое предложение.

 рыбой, зубатка, морскими ежами, звёздами, питается

2ряд

 Вам необходимо установить связь слов в предложениях с помощью вопросов.

  1. Прочитайте текст.
  2. Что нового узнали о багульнике?
  3. Выпишите  последнее  предложение, подчеркните в нём   главные члены.
  4. Сделайте вывод: как можно установить связь слов в предложении.

                       Багульник

Любители ягод, растущих на болоте, испытывают иногда после их сбора головную боль. Виновата, конечно, не голубика, а багульник – ветвистый кустарник с узкими плотными листьями и пахучими цветками. Это он испускает дурманящий запах. Настои из листьев багульника помогают при кишечных заболеваниях

Растёт багульник в заболоченных лесах и на болотах.

  1. Прочитайте текст.
  2. Вставь подходящие по смыслу сказуемые, используя слова для справок.
  3. Что нового узнали о багульнике?
  4. Выпишите  последнее  предложение, подчеркните в нём  главные члены.
  5. Сделайте вывод: как можно установить связь слов в предложении.

                       Багульник

Любители ягод, растущих на болоте, испытывают иногда после их сбора головную боль. Виновата, конечно, не голубика, а багульник- ветвистый кустарник с узкими плотными листьями и пахучими цветками. Это он ………дурманящий запах. Настои из листьев багульника ……..при кишечных заболеваниях.

……… багульник в заболоченных лесах и на болотах.

                         

Слова для справок: испускает, растёт, помогают  

 

  1. Прочитайте текст.
  2. Вставь подходящие по смыслу подлежащие.
  3. Что нового узнали о багульнике?
  4. Выпишите  последнее  предложение, подчеркните в нём  главные члены.
  5. Сделайте вывод: как можно установить связь слов в предложении.

                       Багульник

Любители ягод, растущих на болоте, испытывают иногда после их сбора головную боль. Виновата, конечно, не голубика, а багульник- ветвистый кустарник с узкими плотными листьями и пахучими цветками. Это  …. испускает дурманящий запах. Настои из листьев багульника  помогают .при кишечных заболеваниях.

Растёт   …… в заболоченных лесах и на болотах.

3ряд (по четыре человека)

Внимательно выслушайте друг друга. Придите к согласию. Ваше решение должно быть   единым.

1 группа

1. Прочитайте строки из стихотворения,  выделяя интонацией каждое предложение. Расставьте знаки препинания.

-Ты любишь на звёздное небо смотреть ….

Смотри, как сверкает Большая медведица ….

-Медведицу вижу, но где же медведь …

Когда же на небе он тоже засветится …

Как был бы я рад увидеть на небе ещё медвежат …

2.Продолжите  фразу: «Выделенное предложение по цели высказывания……… ,

по интонации…………..»

3. Запишите это предложение.

4. Составьте своё  предложение о звёздах.

5. Сделайте вывод: какие предложения бывают по цели высказывания и по интонации?

2 группа

1. Прочитайте строки из стихотворения,  выделяя интонацией каждое предложение. Расставьте знаки препинания.

-Ты любишь на звёздное небо смотреть ….

Смотри, как сверкает Большая медведица ….

-Медведицу вижу, но где же медведь …

Когда же на небе он тоже засветится …

Как был бы я рад увидеть на небе ещё медвежат …

2.Продолжите  фразу:

«Выделенное предложение по цели высказывания……… , по интонации…………..»

3. Запишите это предложение.

4. Составьте своё  предложение о звёздах.

5. Сделайте вывод: какие предложения бывают по цели высказывания и по интонации?

Проверка.

– Представители группы отвечают, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).  

(Карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов размещены на доске).

-Теперь нам необходимо проверить вашу работу.

– Из ваших ответов будем составлять Дом Знаний.

1ряд

-Какие предложения вы составили?

-Как оформили их на письме? Какие ошибкоопасные места заметили?

Дети выходят к доске и прикрепляют свои варианты.

– Посмотрите внимательно! Что ещё можно сделать с этими предложениями? (Составить из них текст.)

-Что получится? Прочтите!

-Как можно озаглавить текст? (СЛАЙД)

-Сделайте вывод: что такое предложение.

-Молодцы! Заложили фундамент дома

(СЛАЙД)

Слова в предложении связаны друг с другом по смыслу

2ряд

– Что нового узнали о багульнике?

-Сделайте вывод: как можно установить связь слов в предложении?

(СЛАЙД)

Связь слов в предложении можно установить с помощью вопросов

3 ряд

-Какие предложения о звёздах составили?

-Сделайте вывод: какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

(СЛАЙД)

-Какой общей темой можно объединить все задания? (О нашем крае.)

– Как нам удалось построить такой дом?

– Нужен ли он нам?

– Почему? Докажите!

– Для чего нужны предложения?

Физминутка (СЛАЙД)

VII. Домашнее задание

Упр. №7 (пособие)

nsportal.ru

«Как установить связь слов в предложении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательное учреждение» школа №10»

КОНСПЕК ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

во 2 классе на тему:

«Как установить связь слов в предложении»

Учитель начальных классов

Полуэктова Ольга Алексеевна

г. Алапаевск, 2016г.

Цель:

  1. научить задавать вопросы к словам в предложении;

  2. развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

  3. дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.

  1. Организационный момент.

Приветствие родителей.

Зарядка.

  1. Актуализация знаний.

(На доске запись)

Кошка спит.

Рыжая кошка спит.

– Дети, напоминаю: работает рука, ответы с места не принимаются.

– Прочитайте, что у меня записано на доске? (Предложение).

– Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Каждое слово в предложении является членом предложения.)

– Что всегда есть в предложении? (Главные члены предложения.)

Как они называются по-другому? (Подлежащее и сказуемое).

Как найти подлежащее? (Поставить вопрос.)

На какой вопрос отвечает? (Кто? или Что? и говорит о ком? Или о чем? Идет речь в предложении.)

– Как подчеркиваем в предложении? (Одной линией)

Как найти сказуемое? (Поставить вопрос.)

На какой вопрос отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделает? Что сделают? Говорит о том, какое действие совершаент подлежащшее. В предложении подчеркивается двумя линиями.)

Читаем первое предложение.

Кошка спит.

– Назовите действие (Спит.)

Поставьте вопрос. (Что делает? Спит.)

Как называется этот главный член предложения? (Сказуемое.)

Как подчеркиваем? (Двумя линиями.)

Кто совершает действие? (Кошка.)

Чем в предложении является слово «Кошка»? (Подлежащим.)

Как подчеркиваем? (Одной линией.)

Читаем второе предложение.

Рыжая кошка спит.

– Находим действие. (Спит.)

Поставьте вопрос. (Что делает?) Спит.

Спит – это сказуемое подчеркиваем двумя линиями.

Спит (Кто?) Кошка.

Чем в предложении является слово «Кошка»? (Подлежащим подчеркиваем одной линией. )

– Итак, кошка спит – главные члены предложения, котрые называются подлежащее и сказуемое.

– Кошка (какая?) рыжая.

Чем является в предложении слово «Рыжая»? (Второстепенным членном преддожения.)

В чем заключается «работа» второстепенных членов преддожени? (Они поясняют и уточняют главные члены предложения.)

Чем отличается первое предложение от второго предложения? (В первом предложении только основа предложения, а во втором есть второстепенный член предложения.)

Как называется предложение, которое состоит только из главных членов предложения? (Нераспространенное.)

Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения? (Распространенное.)

Откройте тетради отступите одну строку и запишите сегодняшнюю дату. Ниже классная работа.

Пауза.

– Теперь внимательно слушайте задание.

– Из предложений на доске выбирите и запишите в тетрадь только распространенное предложение. Подчеркните в нем главные члены предложения.

Пауза.

– Проеряем. Какое предложение вы выписали? Назовите основу предложения.

3. Самоопределение к деятельности.

– Составьте нераспространенное предложение со словом «Яблоко».

ЛОВУШКА

– А я составила вот какое предложение: (запись на доске)

Яблоко вкусное

– Я правильное придумала предложение? (Нет)

Почему? (Потому что нет смысла – это словосочетание.)

А сейчас?

Яблоко упало.

– В предложении: Яблоко упало. Найдите слово, которое обозначает действие.

– Какой вопрос мы зададим к слову «упало»? (Что сделало?)

На вопрос что сделало? В предложении что отвечает? (Сказуемое.)

Как подчеркиваем сказуемое? (Двумя линиями.)

Упало (Что?) яблоко.

– Чем в предложении является слово «Яблоко»? (Подлежащим.)

Как подчеркиваем подлежащее в предложении? (Одной линией.)

Что мы задавали к словам? (

Вопосы.)

Как вы думаете: чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке? (Задавать вопросы к словам в предложении.)

4. Работа по теме урока.

– Откройте учебник на с. 37. Прочитайте: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Какой вывод можно сделать? (Что слова в предложении связаны по смыслу и от одного слова к другому можно задавать вопросы.)

На доске запись.

Спелое яблоко упало с яблони.

– С новой строки запишите это предложение в тетрадь.

Пауза.

– Найдите подлоежащее – «Яблоко»

– Итак, «Яблоко» – подлежащее, главный член предложения, ему помогает какое-то слово, найдите по стрелочке это слово.

– Какое это слово? (Спелое.)

Мы с вами сейчас установили связь между двумя словами. Запишем это в тетрадь ниже.

Яблоко (Какое?) спелое

– Назовите сказуемое (упало

), главный член предложения, ему помогает какое-то слово.

– Найдите это слово по стрелочке. (Упало откуда?) с яблони.

– Мы с вами установили связь между двумя словами. Запишем эту связь с новой строки.

упало (откуда?) с яблони

– Как мы устанавливали связь между словами? (Ставили вопросы от слова к слову.)

5. Словарная работа.

Обратите внимание ниже у нас с вами сегодня два словарных слова: ЯБЛОКО и ЯБЛОНЯ. Со словом яблоко мы с вами сегодня поработали, давайте откроем свои словарики и запишем эти словарные слова. Записываем, ставим ударение, подчеркиваем опасные места. Слайд 12.

Пауза.

6. Физкультминутка.

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

ножками подрыгаем, подрыгаем подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятие продолжаем.

7. Закрепление по теме.

(На доске запись.) Слайд 10.

Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.

Запишем с новой стороки это предложение в тетрадь.

– Найдите слово, которое обозначает действие. (Стоял.)

Поставьте вопрос к слову « стоя» (Что делал?). Это сказуемое подчеркиваем двумя линиями.

стоял (Что?) дуб.

– «Дуб» – это подлежащее, главный член предложения подчеркиваем одной линией.

– Итак, ДУБ СТОЯЛ – главные члены предложения.

– Слову «Дуб» – помогает какое-то другое слово. Смотрим по стрелочке. Это слово «МОГУЧИЙ»

– Какой вопрос мы поставим к слову «МОГУЧИЙ»? (Какой?)

Что мы сейчас с вами установили? (Мы установили связь между двумя словами, запишем это ниже.)

ДУБ (Какой?) МОГУЧИЙ

Назовите сказуемое (СТОЯЛ). Ему помогает какое-то слово, найдите это слово по стрелочке. Это слово (ОДИНОКО).

– Давайте поставим вопрос СТОЯЛ (Как?) ОДИНОКО.

– Мы с вами установили связь между двумя словами, ниже запишем это.

СТОЯЛ (Как?) ОДИНОКО

– Посмотрите, а от слова , СТОЯЛ у нас есть еще одна стрелочка.

– Значит слову СТОЯЛ помогает еще какое-то слово, найдите его. Это пара слов НА КРАЮ.

– Мы с вами установили связь между двумя словами, запишем эту связь ниже.

СТОЯЛ (ГДЕ?) НА КРАЮ

– А сейчас посмотрите второстепенному члену предложения НА КРАЮ помогает какое-то другое слово – это другой второстепенный член предложения, по стрелочке найдите его. (ЛЕСА)

– Давайте поставим вопрос. На краю (чего?) леса.

– Мы снова с вами установили связь между двумя словами. Ниже запишем эту связь в тетрадь.

НА КРАЮ (ЧЕГО?) ЛЕСА

7. Рефлексия.

У меня на доске записаны фразы, прочитайте и закончите их:

  1. Сегодня я узнал….

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я понял, что…

  5. Теперь я могу…

  6. Я выполнял (ла) задания…

  7. У меня получилось…

  8. Мне захотелось…

  1. Домашнее задание.

Спасибо за работу! Урок окончен.

multiurok.ru

Конспект урока русского языка “Связь слов в предложении”; 2 класс – Русский язык – Начальные классы

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ

Урок составлен Городовой Натальей Владимировной учителем начальных классов

Предмет: русский язык

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:  

1. Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков 

2. Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу.

6.  Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

1. Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

1. Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

2.Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е.

________________________________ Ель, ель

Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2зв.,смягчает согласный…)

Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3) Сколько звуков?(3)

Запишите транскрипцию. _______________________________

Вопрос-вывод .С какой буквой мы работали? (Е)

Словарная работа.  

На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами.

подлежащее сказуемое

-Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите опасные места.

2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются?

( В русском языке. Изучаем предложения)

Рассказ о происхождении слова.

Предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке.

(Предложение) СЛАЙД 1

 – Что такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой. )

 – Что является грамматической основой предложения?

 – Что такое подлежащее? Сказуемое?

 – Как называются другие слова в предложении?

 – Для чего служат второстепенные члены предложения? СЛАЙД 2

(Предложение – законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

Тема нашего урока: Как установить связь слов в предложении? СЛАЙД 3

3. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку. (СЛАЙД 4)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень

– Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь предложение, которое состоит из двух слов.

– Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое проедложение?

4. Работа по теме урока.

-Осенний ветер разбросал слова. Попробуем навести порядок.

Березы уборе в золотом стоят .

Низкое за солнце деревьями скрылось.

С деревьев листья жёлтые облетают . (СЛАЙД 5)

(Устно) Составить предложения и найти грамматическую основу.

Дети записывают последнее предложение.

-Докажите, что это предложение распространенное.

-На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

-С каким членом предложения он связан?

Далее подробный разбор. (УСТНО) (СЛАЙД 6)

– Давайте сделаем вывод. Как установить связь слов в предложении?

Учебник с. 37 Правило (СЛАЙД 7)

5. Физминутка.

6. Закрепление материала.

– Итак, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно учить и знать эту тему?

– Укажите предложение, которое подходит к нашему уроку.

1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3)Настало доброе летнее утро. (СЛАЙД 8)

– Записать предложение. Выписать пары слов. Фронтально. Проверка. (СЛАЙД 9)

С.39 упр.46 работа в парах.

7. Рефлексия

Кому понравился урок?

Какое настроение в конце урока?

Что понравилось больше всего на уроке?

Какого цвета вы бы поставили себе отметку? (СЛАЙД 10)

8.Итог

Что узнали нового?

Что стали знать ещё лучше?

Работа в парах

кто написал чисто?

Кто написал аккуратно?

Кто написал без ошибок?

(Оцените своего соседа) Кто не согласен? (СЛАЙД 11)

Домашнее задание. ***Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Остальные: с.38 упр. (СЛАЙД 12)

pedsovet.su

Конспект урока русского языка во 2 классе “Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении”.

I Самоопределе-ние к деятельности

Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.

Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». М. А. Шолохов

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

Учитель напоминает о многозначности слова «язык».

(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находя­щийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседни­ка.)

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

Дети участвуют в беседе учителя.

Личностные :

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные :

Формируем умение выражать свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений

– Откройте тетрадь. Что надо записать?

– Запишите: Классная работа.

Чистописание.

пр дл жн (на доске)

– Какое слово получится, если добавить гласные буквы?

– Запишите с комментированием.

– Что знаете про предложение? (работа с кластером)

предложение

состоит из… выражает… слова связаны по… в конце ставятся…

Создание проблемной ситуации.

– Прочитайте два набора слов.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

– Можно назвать эти слова предложениями?

– Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему?

Запись числа с комментированием.

Запись самостоятельно: Классная работа.

– Предложение состоит из слов, выражает законченную мысль. Слова связаны по смыслу. В конце предложения ставятся .?!.

– Нет.

– Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.

Познавательные :

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные :

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III Постановка учебной задачи

Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр. 59.

– Прочитайте тему раздела и посмотрите на центральный кадр кинопленки.

– Что вы видите? Как этот кадр связан с нашей темой?

– Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках?

– Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач?

– Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

– Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.

– Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.

-Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.

IV

Построение проекта выхода из затруднения

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

– Составьте предложения.

– Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились?

– А с самими словами что-то произошло?

-Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже это делали.

– Попробуйте установить связь между словами. С каких слов начнем?

– Какие вопросы поставим?

-Соедините стрелкой.

– Попробуйте задать вопрос к следующим словам.

– От какого слова задавали вопрос?

– Соедините стрелкой.

– Какой план получился?

Сделайте вывод:

– Как слова связаны в предложении?

– Как это узнать?

Сравните его с авторским в учебнике.

2. Работа по учебнику.

Упр. 92 – развивается умение устанавливать связь между словами по вопросам и изображать графически.

Образец рассуждения (алгоритм) после чтения предложения.

Тихий дождик моросит.

1) В предложении говорится о дождике. (Что?) Дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения. Связь показываем двумя стрелками.

2) Поставлю вопрос к оставшемуся слову. Дождик (какой?) тихий. Связь покажу стрелкой к тому слову, к которому ставился вопрос.

3) Составлю схему предложения. В нём три слова, вместо слова напишу вопрос, на который отвечает это слово.

3. Творческое задание на применение нового знания – обогащения смысла предложения новыми словами, отвечающими на вопрос где?, или когда?, или как? (устно)

Достроить предложение: Тихий дождик моросит (где?) за окном / (когда?) с утра.

Старые часы тикают (где?) за стеной /(как?) тихо.

а) поменять местами слова: порхать и прыгать

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

Кузнечик прыгает в траве.

Бабочка порхает над цветами.

(Запись на доске)

Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка летает над цветами.

– Связали, соединили слова по смыслу.

– Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.

– Задать вопросы от одного слова к другому.

– С главных, с грамматической основы.

1. Определим грамматическую основу предложения.

– Поставим вопрос кто?, что делает?

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

Это грамматическая основа предложения.

2. Связь покажем стрелкой.

– Прыгает (где?) в траве.

3. Поставим вопрос к оставшемуся слову .

– От слова-названия действия.

4. Связь покажем стрелкой.

Дети делают вывод и читают текст учебника в рамке.

Регулятивные:

Умение:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные:

Умение:

– слушать и вступать в диалог;

– участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов

Предметные:

Умение:

– развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении; устанавливать действующее лицо и его действие

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физминутка

– Сейчас давайте ещё раз проговорим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.

Игра: «Правильные и неправильные предложения»

    1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    2. Без труда рыбку наловишь из пруда.

    3. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

    4. Один в поле не воин.

    5. Старый друг хуже новых двух.

    6. Ласковым словом ничего не добьешься.

Работа в парах.

Дети по очереди друг другу рассказывают алгоритм установления связи слов в предложении.

        – Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

        – Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

        – Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

Если предложение по смыслу не правильное, то дети встают.

Коммуникативные :

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные :

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI.Самостоя

тельная работа с самопроверкой

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности)

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Спелые яблоки упали на землю.

2 уровень.

Составь из слов предложение и установи связь между словами по алгоритму.

В воздухе, первые, закружились, снежинки.

3 уровень.

Составь предложения на тему «Осень» и установи связь между словами по алгоритму.

– А теперь оцените как вы справились с заданием.

– У кого оценка совпала?

– У кого результаты оказались ниже?

– Что у вас вызвало затруднения?

– Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим работать над этой темой.?

       

 Проверка:

1-2 уровень самопроверка. Выполненное задание записано на доске.

3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

Предметные:

1. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

2. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

3. Группировать слова по вопросам.

4.Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Личностные :

Формируем умение оценивать работы.

VIΙ Рефлексия

  1. Задайте вопросы по теме урока друг другу.

  1. Игра «Плюс-минус»

Предложение состоит из слов.

Слова в предложении не связаны по смыслу.

Предложение выражает законченную мысль.

Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы.

В конце предложения ставится только точка.

В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.

В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

3. Продолжите фразу:

– Было интересно узнать, что…

– Меня удивило…

– Было трудно…

– Теперь я умею…

Домашнее задание.

Составить текст из 4-5 предложений на тему «Зима».

Найти грамматическую основу.

-Вопросы:

– Как связаны слова в предложении?

– Как показать эту связь?

Работа в парах.

На карточках дети рядом с истинным утверждением ставят +, рядом с ложным .

Личностные :

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему: Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

  1. Организационное начало урока.

– Ребята, сегодня  у нас необычный урок. Давайте поприветствуем наших гостей.

– И покажем как хорошо и успешно мы умеем работать. Я желаю вам творческой работы.

– Сегодня я вас приглашаю  в путешествие по времени, побывать в прошлом и в будущем. Но вот беда, когда я включила машину времени – мне не открылся космический портал, т.к. компьютер показал вирус, и все программы сбились.

  1. Актуализация знаний.

– Давайте настроим программу и исправим ошибки.

Осенний, ветер, качать, деревья.

– Что случилось в этом задании? (было предложение, а стала группа слов)

– Составьте из этого набора слов предложение.

(Осенний ветер качает деревья.)

– Найдите в этом предложений подлежащее и сказуемое.

– Какое это предложение по интонации? (невосклиц.)

– Какое это предложение по цели высказывания?

 ( повествов.)

– Скажите, а в каком поясе нашей планеты существует смена времён года? ( в умеренном поясе)

– Молодцы! Вот мы и устранили вирус.

– Хорошо, вот теперь мы можем при помощи машины времени отправиться в прошлое (в 1 класс) и вспомнить, что мы знаем о предложении. А для этого у вас на столах лежат таблицы. Давайте их заполним.

Работа в паре

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.

Учащиеся заполняют с обсуждением в паре и озвучивают)

  1. Целеполагание.

– А теперь прочитайте слова: жёлтые, листочки, с, лететь, деревьев.

– Можно ли назвать эту группу слов предложением? Почему?  (слова не связаны между собой)

-Что значит «слова не связаны»?

– Установите связь слов и составьте это предложение?

– Сформулируйте тему урока.

ТЕМА: Связь слов в предложений.

– Исходя  из темы урока, что мы хотим узнать и какая цель нашего урока?

( научиться устанавливать связь слов в предложении по вопросам)

– А для чего нам нужны эти умения?

– Давайте заполним 2 столбик нашей таблицы.

(коллективное обсуждение )

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.
  • Каким образом слова связаны в предложении.
  • Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении?
  1. Работа в тетради.

– А теперь при помощи машины времени вернёмся в настоящее время и выполним задания по нашей теме.

– Прочитайте  задание.

– Найдите среди букв слова и составьте из них предложения.

Вапрнуслдеосеннийвкамт   (Осенний )

Каордветеркпорг   (ветер )

Злдпосрываетллтоанп  (срывает)

Жокнтролистьяенпи (листья)

Осенний ветер срывает последние листья.

– Найдите главные члены предложения. Как они связаны между собой? (вопросами)

Осенний ветер срывает  листья.

– А теперь давайте посмотрим,  как подлежащее связано с другими словами. Как  вы думаете,  с каким словом связано слово осенний? (Ветер)

– Поставьте  вопрос.  (Ветер какой? осенний)

– В предложении эту связь мы показываем  стрелочками. От какого слова задаём вопрос от того и ведём стрелочку.

  1. Работа с правилом.

– Прочитайте правило в учебнике стр. 71

– Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

-Как нужно задавать вопрос в предложении? (от слова к слову)

– Запомните это правило. Расскажите.

  1. Физминутка

Стоит в лесу избушка,                          Косули и еноты,

А в ней живёт Петрушка                       Ежи  и бегемоты,                                                                      К нему идёт зверюшка                          Идут после охоты

Попрыгать –поиграть!                          Попрыгать – поиграть!

Олени, носороги,                                  Малиновка, овсянка,

Медведи из берлоги,                            Живая  обезьянка,                                                                

Приходят  друг за дружкой                 У всех одно и тоже –

Попрыгать – поиграть!                         Попрыгать – поиграть!

  1. Перевод  информации  из одной формы в другую.

– А  теперь давайте составим алгоритм,  который будет помогать  нам,  устанавливать  связь слов в предложении.

– Что мы будем делать 1 шагом?2 шагом? 3 шагом?

  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

– А теперь пользуясь этими шагами, и  разберём   предложение.

(По вариантам.  Два ученика у доски остальные в тетрадях.)

1 вар.  на птицы летят Перелётные юг.

2 вар.   звери  зиме Лесные  к готовятся.

– А теперь по картинке, используя схему,  составьте своё предложение.  

                                             

                                                                                                .

  1. Самостоятельная работа на карточках. Разноуровневые  задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Выбери любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Тонкий лёд покрыл речку.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Яркое, лес, солнце, освещает.

3 уровень. Составить предложение на тему «Осень» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1-2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените как вы справились с заданием.

-У кого оценка совпала?

– у кого результаты оказались ниже?

– Что у вас вызвало затруднения?

– Значит на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой?

  1. Рефлексия.

– А теперь на нашей машине времени мы отправимся в будущее и посмотрим, где мы можем применять наши знания по сегодняшней  теме.

(составлять предложения, писать сочинения и т.д.)

– Пришло время заполнить последнюю графу в таблице.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  • Предложение состоит из слов.
  • Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, восклицательные и вопросительные.
  • По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
  • В предложении есть главные члены предложения.
  • Каким образом слова связаны в предложении.
  • Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении?
  • Слова в предложении связаны по смыслу.
  • Связь слов в предложении можно установить при помощи вопросов.

– Итак, чему мы сегодня научились на уроке?

(учились устанавливать связь слов между словами в предложении)

– Как связаны слова в предложении?

(По смыслу и с помощью вопросов)

– Вы хорошо потрудились. Спасибо вам  за хорошую работу.

(кивок головой)

Картинка машины времени. Сигнал машины времени.

На интердоске предложения

Открывается «шторка»  доски

Подчёркивание  выполняются по щелчку мыши

Картинка машины времени. Сигнал машины времени.

Таблица на интер доске

Дети заполняют 1 столбик

На интер доске слова

На интердоске тема в «Презентации»

Таблица на интер доске

Ученик читает задание.

Картинка машины времени. Сигнал машины времени

Пердл-е на интердоске.

Работа с учебником

Дети выполняют физминутку, ученик у доски

На доску вывешивается карточки алгоритма

Дети оценивают себя на линейке успешности.

На столах у каждого карточка для самооценки.

1-2 ученика читают свои предложения.

Картинка машины времени. Сигнал машины времени

Таблица на интер доске

Дети читают вывод 3 столбика

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении?

МБОУ Троицкая СОШ

Открытый урок

по русскому языку во 2-б классе

тема: « Как установить связь слов в предложении?»

Учитель: Морозова Н. В.

2013г

Цель:

 – развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

 – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

– Какое у вас стало настроение?

– А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

– Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 24 сентября), классная работа).

  1. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

  1. Отгадайте слово.

-первая буква задуманного слова- это гласная в слове мяч? (Я)

-Вторая буква – согласная в первом слоге слова болото.(б)

-дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей (ло)

-Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (г) (к)

-Последняя буква такая же как в слове быстро (о)

-Какое слово получилось? (яблоко)

-Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

_ Что такое яблоко? ( плод круглой формы с дерева яблони)

-Где узнать лексическое значение этого слова?

– Запишите яблоня. поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

– На что похожа буква о в середине слова? ( на яблоко)- картинка

– Как называется ласково назвать яблоко? ( яблочко)

Запишите яблочко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Физминутка (зрение)

II. Создание проблемной ситуации.

На слайде  два набора слов.

– Прочитайте.

  1. Яблоко плыла яблоня

  2. Туча упасть небо

 – Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

             Открытие новых знаний с элементами актуализации.

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

              а) Поменять местами слова плыла и упало.

              б) Подобрать другие слова – на, по соединить их.

– Составьте свои предложения. Яблоко упало с яблони.

Туча плыла по небу.( давайте их запишем)

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка: Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?

Тема нашего урока « Связь слов в предложении»

   Сравните  его с авторским в учебнике. (Страница 37)

Физминутка ( танец лавата)

Цель: правильно строить предложения

Находить связь между словами.

Игра на доске

« Гномы»- поочереди все выходят.

Работа в группах

– давайте разделимся на 4 группы .Составьте предложения из слов каждой группы.

(упражнение 45 )

На компьютерах проверочная работа.( работа в парах)

-Справились мы с поставленными целями?

– Поднимите руки , кому все было понятно

– Значит ли это, что на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой.

« Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Александр Иванович Куприн.

                           

.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».

                 I

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

– актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

             II

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии.

Цели:

– организовать актуализацию умений выделять из текста слова -предметы, слова-признаки, слова-действия; умения составлять предложения;

– создать затруднение в деятельности обучающихся и зафиксировать его.

            III

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

– создать условия для выявления места и причины затруднения обучающихся.

            IV

Построение выхода из затруднения.

Цели:

– организовать постановку цели урока;

– организовать составление совместного плана действий;

              V

Реализация построенного проекта.

Цели:

– реализовать построенный проект в соответствии с планом;

– зафиксировать новое знание в речи и знаках;

– организовать фиксирование устранения затруднения.

             VI

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

– организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

            VII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

– организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание;

 – организовать самопроверку по эталону и самооценку;

 – организовать выявление места и причины затруднений.

             VIII

Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

– организовать включение обучающимися нового знания в систему знаний;

 – организовать дифференцированную работу.

                IХ

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок. Вспомните и повторите правила поведения на уроке.

– Объясните, пожалуйста, для чего нужно выполнять эти правила?

– Записываем число, классная работа.

– Отгадайте загадку (Слайд 2):

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Посмотрите на экран:

Слайд 3 (зимний лес).

– Рассмотрите картинку и запишите по ней  в 3 столбика слова-предметы, слова-признаки и слова-действия (по 3 слова).

Составьте и запишите по 1 предложению о зиме: возможно, вы воспользуетесь записанными словами.

– А вот ребята из 2 класса составили такие предложения (Слайд 4):

1. Снежные метели замели.

2. Тропы замели снежные лесные  метели.

3. Снежные метели замели лесные тропы.

– Какое предложение, по вашему мнению, составлено правильно?

– Какие трудности возникли у учеников №1 и №2?

– О чем не знает первый ученик?

– В чем трудности у второго ученика?

– А у вас возникают подобные трудности?

– О чем нужно помнить при составлении предложений?

– Значит, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

– А для чего нам эти умения?

– Какова тема сегодняшнего урока?

-Запишите предложение: Снежные метели замели лесные тропы.

– А как нам проследить связь слов в предложении? Что нужно для этого сделать? Составим план действий.

Поэтапно появляется алгоритм (Слайд 5).

– Запишите  предложение № 3.

– Обозначьте графически связь слов в предложении.

– На каждой парте находится конверт с заданием, в нем деформированное предложение.

Задание:

составить и записать в тетрадь предложение,  

графически обозначить связь слов

– Какие трудности вы испытали при выполнении данного задания?

Фронтальная проверка.

– Выполните задание  самостоятельно.

– Из данных слов составьте предложения.

– Сколько предложений у вас должно получиться?

– Как вы будете записывать каждое новое предложение?

– Как обозначите окончание предложения?

– Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

Проверь себя (Слайд 6)

Используй предложенную таблицу.

Дифференцированное задание:

1 группа: во 2 предложении по алгоритму графически обозначить связь слов.

2 группа: 1 задание + подчеркни орфограммы

3 группа: Составь распространенное предложение на тему: «Зима» и установи связь слов в предложении по алгоритму.

Резервное задание:упр.94.

– Какую цель ставили?

– Достигли цели?

– Оцените свою работу по алгоритму (Слайд 7):

              ЗНАЮ

Я           ЗАПОМНИЛ

              СМОГ

1 группа: упр. 78 (дид. материал). Задание: Составь текст, спиши, составь схемы предложений.

2 группа: задание 1 группы + подчеркни орфограммы жи, ши, ча, ь,

3 группа: Составь и запиши 5 предложений на тему: «Мои друзья», графически обозначь связь слов в предложении.

Проговаривают стихотворение:

-Громко прозвенел звонок,

-Начинается урок.

-Наши ушки – на макушке,

– Глазки широко открыты.

– Слушаем, запоминаем,

– Ни минуты не теряем.

Ребята дают объяснение: чтобы понять задание, чтобы не пропустить на уроке самое главное и т.п.

– Дети выполняют запись в тетради.

Дают отгадку:

        ЗИМА.

Слова-предметы: (что?) лес, снег, сосны.

Слова-признаки: (какой?) прозрачный, чистый, высокие.

Слова-действия: (что сделал?) выпал, укутал, спят, стоит и т.п.

 

Наступила зима.  Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Землю укрыл пушистый снег.

Показывают на индивидуальных магнитных досках: № 3.

– Первая запись – это не предложение. Потому что предложение выражает законченную мысль.

– Во втором предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.

– Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

– Устанавливать связь слов в предложении.

– Чтобы правильно строить предложения.

   – Связь слов в

     предложении.

       АЛГОРИТМ

1.Найти в предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

2. Найти слова, связанные с подлежащим (задать вопрос) и показать связь.

3. Найти слова, связанные со сказуемым и показать связь.

Записывают в тетрадь, а один ученик выполняет на доске:

         Какие?          

 Снежные метели замели 

    Какие?                      Что?

лесные тропы.

ФК минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег- хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели –

Бьём по неприятелю.

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Выполняют в парах с комментированием.

Сначала один из учеников составляет предложение из отдельных слов и читает его. Затем оба ученика записывают предложение в тетрадь. Первый выделяет грамматическую основу и комментирует свои действия. После этого, второй ученик графически обозначает связь слов в предложении с комментированием.

  1. выпал, густой, утром, снег
  2. пушистые, в, снежинки, воздухе, закружились
  3. покрывалом, землю, белым, укутали, они
  4. покрылась, тонким, речка, ледком
  5. зверей, на, следы, и, птиц, снегу, остались

№ предложения

Результат

       1

      +

       2

      +

       3

      –

       4

      +

       5

      –

Гимнастика для глаз.

1 группа:

        В чём?

Закружились в воздухе

         Какие?

пушистые снежинки.

– Научиться устанавливать и обозначать графически связь слов в предложении.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникатив-

ные УУД)

Освоение личностного смысла учения (личностные УУД)

Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (познавательные УУД).

Подведение под понятие (познавательные УУД)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (познавательные УУД)

Уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного (познавательные УУД)

 

Уметь выстраивать логические цепочки рассуждений, анализировать истинность утверждений с опорой на изученное правило (познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Определять последователь-

ность промежуточных целей  с учетом конечного результата (регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (познавательные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану (регулятивные УУД).

Учебное сотрудничество со сверстниками, оценка действий партнера (коммуникатив-ные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану (регулятивные УУД)

Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (регулятивные УУД)

Коррекция (регулятивные УУД)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы (регулятивные УУД).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *