Подготовка сообщений и рефератов — один из самых действенных методов обучения. Школьников учат подготавливать проекты даже на уроках окружающего мира во 2 классе. «Наша дружная семья» — одна из самых простых, но в то же время крайне интересных тем как для ребенка, так и для его слушателей. Однако чтобы подготовить рассказ должным образом, придется для начала ознакомиться с его структурой.
Начинать проект нужно со вступительных предложений — 3−5 штук будет достаточно. Они должны быть максимально информативными и интересными, чтобы зацепить слушателя уже с первых минут.
Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной.
Вот несколько примеров:
Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне.
К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны.
Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне.
В основной части рассказа о семье (окружающий мир, 2 класс) рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается. Вот несколько удачных примеров:
Рассказ рекомендуется разбавить реальными фотографиями членов семьи, чтобы проект смотрелся более живым и красочным. В конце основной части будет нелишним еще раз упомянуть о том, какие замечательные люди живут в доме ученика.
Это семейные истории для младших школьников. Рассказы о взаимоотношении детей и родителей.
Я недавно чуть не помер. Со смеху. А всё из-за Мишки.
Один раз папа сказал:
— Завтра, Дениска, поедем пастись на травку. Завтра и мама свободна, и я тоже. Кого с собой захватим?
— Известное дело кого — Мишку.
Мама сказала:
— А его отпустят?
— Если с нами, то отпустят. Почему же? — сказал я. — Давайте я его приглашу.
И я сбегал к Мишке. И когда вошёл к ним, сказал: «Здрасте!» Его мама мне не ответила, а сказала его папе:
— Видишь, какой воспитанный, не то что наш…
А я им всё объяснил, что мы Мишку приглашаем завтра погулять за городом, и они сейчас же ему разрешили, и на следующее утро мы поехали.
В электричке очень интересно ездить, очень!
Во-первых, ручки на скамейках блестят. Во-вторых, тормозные краны — красные, висят прямо перед глазами. И сколько ни ехать, всегда хочется дёрнуть такой кран или хоть погладить его рукой. А самое главное — можно в окошко смотреть, там специальная приступочка есть. Если кто не достаёт, можно на эту приступочку встать и высунуться. Мы с Мишкой сразу заняли окошко, одно на двоих, и было здорово интересно смотреть, что вокруг лежит совершенно новенькая трава и на заборах висит разноцветное бельишко, красивое, как флажки на кораблях.
Но папа и мама не давали нам никакого житья.
Они поминутно дёргали нас сзади за штаны и кричали:
— Не высовывайтесь, вам говорят! А то вывалитесь!
Но мы всё высовывались. И тогда папа пустился на хитрость. Он, видно, решил во что бы то ни стало отвлечь нас от окошка. Поэтому он скорчил смешную гримасу и сказал нарочным, цирковым голосом:
— Эй, ребятня! Занимайте ваши места! Представление начинается!
И мы с Мишкой сразу отскочили от окна и уселись рядом на скамейке, потому что мой папа известный шутник, и мы поняли, что сейчас будет что-то интересное. И все пассажиры, кто был в вагоне, тоже повернули головы и стали смотреть на папу. А он как ни в чём не бывало продолжал своё:
— Уважаемые зрители! Сейчас перед вами выступит непобедимый мастер Чёрной магии, Сомнамбулизма и Каталепсии!!! Всемирно известный фокусник-иллюзионист, любимец Австралии и Малаховки, пожиратель шпаг, консервных банок и перегоревших электроламп, профессор Эдуард Кондратьевич Кио- Сио! Оркестр — музыку! Тра-би-бо-бум-ля-ля! Тра- би-бо-бум-ля-ля!
Все уставились на папу, а он встал перед нами с Мишкой и сказал:
— Нумер смертельного риска! Отрыванье живого указательного пальца на глазах у публики! Нервных просят не падать на пол, а выйти из зала. Внимание!
И тут папа сложил руки как-то так, что нам с Мишкой показалось, будто он держит себя правой рукой за левый указательный палец. Потом папа весь напрягся, покраснел, сделал ужасное лицо, словно он умирает от боли, и вдруг он разозлился, собрался с духом и… оторвал сам себе палец! Вот это да!.. Мы сами видели… Крови не было. Но и пальца не было! Было гладкое место. Даю слово!
Папа сказал:
— Вуаля!
Я даже не знаю, что это значит. Но всё равно я захлопал в ладоши, а Мишка закричал «бис!».
Тогда папа взмахнул обеими руками, полез к себе за шиворот и сказал:
— Але-оп! Чики-брык!
И приставил палец обратно! Да-да! У него откуда- то вырос новый палец на старом месте! Совсем такой же, не отличишь от прежнего, даже чернильное пятно и то такое же, как было! Я-то, конечно, понимал, что это какой-то фокус и что я во что бы то ни стало вызнаю у папы, как он делается, но Мишка совершенно ничего не понимал. Он сказал:
— А как это?
А папа только улыбнулся:
— Много будешь знать — скоро состаришься!
Тогда Мишка сказал жалобно:
— Пожалуйста, повторите ещё разок! Чики-брык!
И папа опять всё повторил, оторвал палец и приставил, и опять было сплошное удивление. Затем папа поклонился, и мы подумали, что представление окончилось, но оказалось, ничего подобного. Папа сказал:
— Ввиду многочисленных заявок представление продолжается! Сейчас будет показано втирание звонкой монеты в локоть факира! Маэстро, трибо-би-бум- ля-ля!
И папа вынул монетку, положил её себе на локоть и стал тереть этой монеткой о свой пиджак. Но она никуда не втиралась, а всё время падала, и тогда я стал насмехаться над папой. Я сказал:
— Эх, эх! Ну и факир! Прямо горе, а не факир!
И все рассмеялись, а папа сильно покраснел и закричал:
— Эй, ты, гривенник! Втирайся сейчас же! А то я тебя сейчас отдам вон тому дядьке за мороженое! Будешь знать!
И гривенник как будто испугался папы и моментально втёрся в локоть. И исчез.
— Что, Дениска, съел? — сказал папа. — Кто тут кричал, что я горе-факир? А теперь смотри: феерия-пантомима! Вытаскивание разменной монеты из носа прекрасного мальчика Мишки! Чики-брык!
И папа вытащил монету из Мишкиного носа. Ну, товарищи, я и не знал, что мой папа такой молодец! А Мишка прямо засиял от гордости. Он весь рассиялся от удовольствия и снова закричал папе во всё горло:
— Пожалуйста, повторите ещё разик чики-брык!
И папа опять всё ему повторил, а потом мама сказала:
— Антракт! Переходим в буфет.
И она дала нам по бутерброду с колбасой. И мы с Мишкой вцепились в эти бутерброды, и ели, и болтали ногами, и смотрели по сторонам. И вдруг Мишка ни с того ни с сего заявляет:
— А я знаю, на что похожа ваша шляпа.
Мама говорит:
— Ну-ка скажи — на что?
— На космонавтский шлем.
Папа сказал:
— Точно. Ай да Мишка, верно подметил! И правда, эта шляпка похожа на космонавтский шлем. Ничего не поделаешь, мода старается не отставать от современности. Ну-ка, Мишка, иди-ка сюда!
И папа взял шляпку и нахлобучил Мишке на голову.
— Настоящий Попович! — сказала мама.
А Мишка действительно был похож на маленького космонавтика. Он сидел такой важный и смешной, что все, кто проходил мимо, смотрели на него и улыбались.
И папа улыбался, и мама, и я тоже улыбался, что Мишка такой симпатяга. Потом нам купили по мороженому, и мы стали его кусать и лизать, и Мишка быстрей меня справился и пошёл снова к окошку. Он схватился за раму, встал на приступочку и высунулся наружу.
Наша электричка бежала быстро и ровно, за окном пролетала природа, и Мишке, видать, хорошо там было торчать в окошке с космонавтским шлемом на голове, и больше ничего на свете ему не нужно было — так он был доволен. И я захотел встать с ним рядом, но в это время мама подтолкнула меня локтем и показала глазами на папу.
А папа тихонько встал и пошёл на цыпочках в другое отделение, там тоже окошко было открыто, и никто в него не глядел. У папы был очень таинственный вид, и все кругом притихли и стали следить за папой. А он неслышными шагами пробрался к этому окошку, высунул голову и тоже стал смотреть вперёд, по ходу поезда, туда же, куда смотрел и Мишка. Потом папа медленно-медленно высунул правую руку, осторожно дотянулся до Мишки и вдруг с быстротой молнии сорвал с него мамину шляпку! Папа тут же отпрыгнул от окошка и спрятал шляпку за спину, он там её заткнул за пояс. Я всё это очень хорошо видел. Но Мишка-то этого не видел! Он схватился за голову, не нашёл там маминой шляпки, испугался, отскочил от окна и с каким-то ужасом остановился перед мамой. А мама воскликнула:
— В чём дело? Что случилось, Миша? Где моя новая шляпка? Неужели её сорвало ветром? Ведь я говорила тебе: не высовывайся. Чуяло моё сердце, что я останусь без шляпки! Как же мне теперь быть?
И мама закрыла лицо руками и задёргала плечами, как будто она горько плачет. На бедного Мишку просто жалко было смотреть, он лепетал прерывающимся голосом:
— Не плачьте… пожалуйста. Я вам куплю шляпку… У меня деньги есть… Сорок семь копеек. Я на марки собирал…
У него задрожали губы, и папа, конечно, не мог этого перенести. Он сейчас же состроил свою смешную рожицу и закричал цирковым голосом:
— Граждане, внимание! Не плачьте и успокойтесь! Ваше счастье, что вы знакомы со знаменитым волшебником Эдуардом Кондратьевичем Кио-Сио! Сейчас будет показан грандиозный трюк — возврат шляпы, выпавшей из окна голубого экспресса. Приготовились! Внимание! Чики-брык!
И у папы в руках оказалась мамина шляпка. Даже я и то не заметил, как проворно папа вытащил её из-за спины. Все прямо ахнули! А Мишка сразу посветлел от счастья. Глаза у него от удивления полезли на лоб. Он был в таком восторге, что просто обалдел. Он быстро подошёл к папе, взял у него шляпку, побежал обратно и что есть силы по-настоящему швырнул её за окно. Потом он повернулся и сказал моему папе: — Пожалуйста, повторите ещё разик… чики-брык! Вот тут-то и получилось, что я чуть не помер со смеху.
Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.
— Тётя Зина! Тётя Зина! — крикнул он. — Твой Алёшка сошёл с ума!
— Зинаида Львовна! — заглянул в другое окно Володя. — Ваш Алёшка залез на большую берёзу!
— Ведь он же может сорваться! — плачущим голосом продолжал Глеб. — И разобьётся…
Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.
— Вдребезги! — закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.
Мама выбежала на террасу, пошла к калитке:
— Где он?
— Да вот, на берёзе!
Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.
— Глупые шутки, ребята! — сказала она и пошла к дому.
— Да нет же, мы же правду говорим! — закричал Глеб. — Он там, на самом верху! Там, где ветки!
Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.
— С ума сошёл! — повторил Глеб.
— Молчи! — сказала мама тихо и очень строго. — Идите оба домой и сидите там.
Она подошла к дереву.
— Ну как, Алёша, — сказала она, — хорошо у тебя?
Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.
— Здесь хорошо, — сказал он. — Только мне очень жарко, мамочка.
— Это ничего, — сказала мама, — посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку… Отдохнул? — спросила она через минуту.
— Отдохнул.
— Ну тогда спускайся.
Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу. В это время на тропинке показался незнакомый толстый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:
— Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!
Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.
— Не так, — сказала мама. — Становись на следующую ветку.
Потом повернулась к дачнику:
— Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!
Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова. Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.
— Передохни, — сказала мама. — Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок… Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее… Так, так, не спеши.
Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.
Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:
— Ну-ну! Парашютистом будешь!
А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:
— Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!
Она быстро пошла к дому. На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села в траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:
— Ну, мамочка, ну, успокойся… Я не буду так высоко! Ну, успокойся!
Он в первый раз видел, как плакала мама.
— Ну-ка, взгляни, что за гость у нас! — громко позвал меня папа, когда я ещё копался с сандаликами в коридоре, придя с улицы.
Рассказы о весне для младших школьников
Рассказы о животных для детей
Рассказы об осени для школьников
Рассказы про птиц для школьников
Рассказы о животных для младших школьников. Ю-ю
В каждой семье существует свой уникальный механизм накопления и передачи опыта от одного поколения к другому.
Об этом стоит обязательно упомянуть в проекте «Моя семья». Во 2-м классе ученики могут не знать, что такое традиции, поэтому начать рассказ стоит с определения, написанного своими словами.
После этого стоит по пунктам перечислить, чем именно семья рассказчика отличается от прочих:
В разделе о семейных традициях также можно рассказать о некоторых ценностях, которые перешли семье ученика от предков.
К примеру, можно упомянуть о том, что семья владеет секретом приготовления изысканного мясного рагу, которое не сравнится с едой из ресторанов. Можно смело импровизировать, самое главное — зацепить слушателя чем-то интересным, чего он еще ни от кого не слышал.
В нашей семье четыре человека: папа, мама, брат и я.
Мой папа работает на ННХК слесарем КИПиА, он ремонтирует компьютеры. Мама работает инженером лаборатории на заводе, который изготавливает панели для жилых домов. Мой брат учится в четвертом классе. Его зовут Максим.
А моя имя – Полина. В переводе с латинского оно означает «маленькая». Когда я ходила в детский сад, то мечтала поскорее вырасти и пойти в школу. Хотя в детском саду мне нравилось. Особенно я любила занятия по хореографии и хору.
И вот я в школе! Мне всего шесть лет. Когда я в первый раз пришла в школу, я подумала, что в ней можно потеряться – такая она огромная! Сейчас я уже в третьем классе. Мои любимые предметы – математика и литературное чтение. Я хорошо учусь и хочу стать отличницей. Мне нужно очень многое узнать, потому что когда я вырасту, я хочу стать учительницей.
У нас очень дружная семья.
Зимой мы любим кататься на лыжах, а летом – отдыхать у бабушки в деревне. Там мы собираем клубнику, смородину, ходим купаться на речку.
Когда к нам в город приезжает цирк, мы всей семьей идем смотреть представление.
Вот какая у меня замечательная семья!
Захарова Полина
Моя дружная семья.
Моя семья – это мама, папа, сестра и я. Маму зовут Алена, а папу – Сергей. Они работают предпринимателями. Старшая сестра Рита учится в школе, в десятом классе. Я учусь в той же школе, только в третьем классе.
В свободное время мы с папой любим играть в шахматы, а с мамой – собирать мозаику. Еще я люблю читать книги. Один раз в неделю мы всей семьей ходим в Ледовый дворец, кататься на коньках. Иногда вечером ходим играть в боулинг. В зимнее время катаемся на лыжах, а летом выезжаем на природу купаться и загорать. Мы очень интересно проводим свободное время. У нас очень дружная семья.
Матюшина Анастасия
Прогулка с семьей.
У нас дружная семья: мама, папа, брат Костя и я. По выходным дням летом мы выезжаем на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Там мы ходим по красивым местам, ловим рыбу на реке Кама, в лесу на поляне играем в теннис. Иногда мы всей семьей ходим в автогородок, где мы с Костей катаемся на велосипедах.
Зимой мы ходим любоваться зимним лесом. В лесу белым – бело и такая тишина! А зимой еще у меня день рождения. В этот день мы отправляемся в Макдоналдс и весело проводим время. Я очень люблю свою семью!
Семенова Анастасия
Письмо о моей семье.
Существует много семей. У меня семья самая лучшая. В нашей семье есть папа, мама, брат и я.
Мой папа работает адвокатом, мама – медсестрой, мы с братом учимся в школе. Брат – в восьмом классе, а я в третьем. Мы – дружная семья и никогда не ссоримся.
В выходные мы едем в деревню к бабушке. Там мы всей семьей ходим в лес за грибами, ходим на рыбалку. Все дела мы делаем вместе, помогаем друг другу.
Мой папа очень сильный и трудолюбивый, он еще и умный. Моя мама добрая, ласковая, вкусно готовит. А мой брат занимается вольной борьбой. Он занял второе место и его наградили грамотой. А я в семье самая маленькая, и все меня любят.
Моя семья самая лучшая и самая счастливая!
Нургалиева Диляра
Для многих учеников, кто решил сделать доклад, эта тема может показаться слегка скучной, однако именно она чаще всего вызывает у других учителей и учеников наибольший интерес. Сверстникам интересно знать, чем занимается их товарищ вне школы, а преподаватели стремятся получше познакомиться с подопечным, исследовав методы воспитания, коими пользуются родители.
Вот несколько примеров:
Если в квартире есть домашние животные или растения, можно также написать, что рассказчик ухаживает за ними. Также помощью по дому можно считать поход в магазин за продуктами и различные мелкие поручения от родителей.
Главное, чтобы такая работа показывала, что у рассказчика самая дружная семья на свете.
Последний раздел проекта — это небольшое подведение итогов и возврат к теме. Автору необходимо еще раз упомянуть, почему его семья является самой дружной на свете. Оформить доказательства можно в виде маркированного списка
. Например: «Моя семья самая дружная, потому что:
После этого стоит написать небольшое заключение, состоящее из 3−5 предложений. В нем можно ещё раз упомянуть о том, что такое дружная семья, а также пожелать слушателям обрести таких же людей, как и у рассказчика. Хотя заключение может быть и более оригинальным. Самое главное, чтобы оно поставило точку в проекте, а также было запоминающимся и вдохновляющим.
Таким образом, написать проект на тему «Наша дружная семья» — не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное, чтобы ученику было что рассказать о себе и своих близких. Также не стоит слишком зацикливаться на структуре проекта, добавляя лишь те разделы, которые были описаны ранее.
Если ученику есть чем дополнить свой рассказ, то пусть он это смело делает. Ведь интересный проект — это как раз тот, что не похож на другие работы.
Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что такое дружная семья, какие правила общения должны в неё соблюдаться.
В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.
Пример подробного рассказа о членах семьи и их родословной можно посмотреть перейдя по ссылке.
Мы все очень хорошо относимся друг к другу.
Мы помогаем друг другу, поддерживаем в трудную минуту. У нас принято относиться к другим членам с уважением и любовью.
Семья Нади и Сережи состоит из четырёх человек.
Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.
С ними также живут собака и попугай.
Все они часто проводят время вместе.
Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.
Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.
А вот собака очень любит слушать музыку.
Культура общения — это система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.
Эта система очень важна и необходима, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.
Во 2 классе часто задают сочинение «Моя семья». Предлагаем вам несколько идей, которые помогут вам в написании данного сочинения.
Мой дом — это место, где я чувствую себя лучше всего, и это благодаря моим родителям. Вместе со своей семьей я всегда счастлив(а). Мои родители много работают, но все-таки они всегда находят время для меня. Моя мама вкусно готовит, она всегда старается приготовить то, что я люблю.
Моя мама – мой лучший друг, а папа – мой защитник и наставник. Он рассказывает мне много историй, учит новому. Без семьи я не представляю своей жизни. Я очень люблю своих родителей и хочу, чтобы наша семья всегда оставалась такой дружной.
Моя семья – это мои родители и моя сестра. Мы живем в красивом доме напротив парка. В нашем доме всегда царит атмосфера добра.
Я очень люблю своих родителей. Мой папа работает врачом в больнице. Он спасает жизни. Я считаю его работу очень важной. Возможно, когда я вырасту, я тоже стану врачом.
Моя мама работает учителем в школе. Она всегда помогает мне с уроками. Она очень хорошо объясняет мне сложные моменты. Я люблю заниматься с мамой, у нее много терпения и она учит меня не пасовать перед сложностями. Мама встает рано утром. Она готовит завтрак для всей семьи, а потом мы вместе идем в школу. Мама работает в той же школе, где учимся мы с сестрой.
Моя сестра очень трудолюбивая и умная. Она старше меня, а потому иногда помогает мне в учебе. Я люблю играть с ней в разные игры, но ей не всегда нравится играть со мной, так как она уже взрослая.
Мои родители очень добрые. Они всегда готовы помочь нуждающимся и обездоленным. Каждое воскресенье мы выезжаем за город или ходим на экскурсии. Я горжусь тем, что у меня такие замечательные родители и сестра.
Меня зовут Илья и сегодня я хочу рассказать вам о своей семье. В моей семье 4 человека: моя мама, папа, я и мой маленький братик. Моего папу зовут Андрей, он – инженер. Это очень серьезная профессия, поэтому мой папа много времени проводит на работе. Мою маму зовут Нина. Она домохозяйка. Мама присматривает за мной и за моим братиком. Он еще совсем маленький, ему только недавно исполнился 1 год, но он уже научился ходить и даже бегать. Мне часто приходится присматривать за ним, пока мама готовит ужин.
Каждый вечер мы всей семьей играем в игры или рассказываем страшные истории. Потом мама или папа проверяют мои уроки. Они всегда радуются моим успехам в школе. По выходным мы ходим вместе в кино или просто за покупками. Я очень люблю мою семью.
Надеюсь эти сочинения по теме «Моя семья» для 2 класса помогут вам написать собственное уникальное сочинение.
Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне – с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и дружная семья. Я считаю, что она лучшая в мире.
У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.
Я уверена, что моя семья – самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.
Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.
Семья – самое главное, что есть в нашей жизни. “Рассказ о моей семье” – тема, которая входит в обязательный перечень эссе на английском языке в школьной программе. Цель этой темы – не только закрепить знания иностранного языка, но и научить детей ценить своих родителей, помогать братьям и сестрам, заботиться о бабушке и дедушке.
Рассказ про семью на английском должен состоять из введения (30-70 слов), основной части (80-150 слов) и заключения (30-70 слов). В старших классах иногда пишут развернутые эссе по 500-700 слов. Для сдачи ЕГЭ необходимо написать эссе, состоящее из 250-300 слов.
Во введении должны содержаться сведения об авторе эссе (его имя, возраст, возможно, хобби). В основной части кратко описываются все члены семьи, указывается род их деятельности, занятия, хобби. Также здесь нужно охарактеризовать то, что объединяет всю семью в одно целое – семейные традиции, привычки, занятие по выходным и пр. В заключение делается вывод о роли семьи в жизни человека, высказывается личное отношение ученика к его семье.
По аналогичной структуре может быть написан рассказ про семью на немецком, французском и других языках.
При оценивании рассказа про семью учитывают грамматическую правильность, а также логичность и полноту изложения. Даже есть текст написан без ошибок, за него не поставят хорошую оценку, если содержание недостаточно полно раскрывает тему.
О каждом члене семьи следует дать приблизительно одинаковые сведения: имя (обязательно), возраст, профессия (для родителей, бабушек, дедушек), хобби, увлечения.
«Рассказ о моей семье» необязательно должен содержать только позитивные оценки. Возможна и критика поведения кого-то из членов семьи, указание на проблемы в отношениях с братом, сестрой, родителями. Не нужно стесняться говорить о негативных сторонах, ведь проблемы бывают у всех. Далеко не каждую семью можно назвать по-настоящему счастливой, однако все же в рассказе следует постараться описать семью объективно, уделить больше внимание положительным сторонам.
В эссе нужно не только показать свое знание английского языка, но и выразить свое мнение по теме сочинения.
«Рассказ о моей семье» создается не только для того, чтобы поведать о важных в нашей жизни людях, но и с целью продемонстрировать знание значений слов, которые связаны с темой «Семья». Конечно, многие простые слова, обозначающие родственные связи, известны каждому школьнику. Но лексику, которая обозначает дальних родственников и других членов семьи, знают не все. Потому предлагаем небольшой список, который может помочь при написании рассказа.
baby brother / baby sister | самый младший брат или сестра |
сводные братья | |
двоюродный брат | |
подросток | |
мои близкие люди | |
мои родственники, родные | |
closest relatives; nearest relatives | ближайшие родственники |
близкие родственники | |
distant relatives | дальние, неблизкие родственники |
family members; members of the family | члены семьи |
Girlfriend / boyfriend | девушка / парень. |
В рассказе про семью на английском можно по желанию использовать такие выражения:
First of all let me tell about my grandfather / father … | Прежде всего позвольте мне рассказать о моем дедушке / отце…) |
Our family is small / large | Наша семья маленькая / большая |
There are … members / people in my family. | В моей семье… человек. |
There are 4 / 5 of us in our family. | В нашей семье 4 / 5 человек. |
Besides me there is (two more children, three more children) in our family | Не считая меня в нашей семье есть (двое, трое детей). |
My younger brother is only (2 / 3 / 4 years old) | Моему младшему брату только (2 / 3 / 4 года). |
He / she is clever / active / kind | Он / она умный(ая), активный(ая), добрый(ая). |
His / her favorite subject is… | Его / ее любимый предмет… |
He / she is lazy. | Он / она ленивый(ая). |
He / she doesn’t like… | Он / она не любит… |
I would like to… | Я бы хотел… |
I am proud of… | Я горжусь… |
I am happy because … | Я счастлив(а), потому что… |
I am sad because… | Мне грустно, так как… |
Ниже представлен пример рассказа про семью на английском с переводом. Текст может быть использован в 6-8 классах школы.
My name is Nikolay, i am 13 years old and I would like to describe you our family. My family is not really large but very friendly. I have mother, father, brother and sister. I also have grandma, but she doesn’t live with us. She lives in another city. I visit my grandmother one time by month. Her name is Olga. She is 71 y.o. My father’s name is Alexander. He is a doctor. He is kind and clever person. My mother called Natalia. She is a housewife. Every day she cooks, cleans the home and takes care about our family. She also helps to my father. She is very beautiful and kind. My mother always tells me that the family is the most important this in life. My brother’s name is Arkadiy. He is 11 years old. His favorite subject is history. After school he likes to play football with me and our friends. My sister’s name is Tatiana. She is only 3 years old. She is a funny, active and smart girl. My hobby is painting. Also I like reading books. Every weekend all members from my family spend time together. We visit museums, go for a walk, go the cinema or to the theatre. Every summer we go to Crimea or Egypt. I like going to the beach and swimming. But my brother Mikhail prefers to spend his holiday in forest or mountains. He likes winter. I adore my family. | Меня зовут Николай, мне 13 лет и я бы хотел рассказать вам о нашей семье. Моя семья не очень большая, но очень дружная. У меня есть мать, отец, брат и сестра. У меня также есть бабушка, но она не живет с нами. Она живет в другом городе. Я навещаю мою бабушку один раз в месяц. Ее зовут Ольга, ей 71 год. Моего отца зовут Александр. Он врач. Он добрый и умный человек. Мою маму зовут Наталья. Он домохозяйка. Каждый день она готовит, убирает в доме и заботится о нашей семье. Она также помогает моему отцу. Она очень красивая и добрая. Моя мама всегда говорит мне, что семья – самая важная вещь в мире. Моего брата зовут Аркадий. Ему 11 лет. Его любимый предмет – история. После школы ему нравится играть в футбол со мной и нашими друзьями. Мою сестру зовут Татьяна. Ей только 3 года. Она веселая, активная и умная девочка. Я обожаю свою семью. |
Иногда к семье причисляют не только людей, но и домашних животных. В самом деле, разве они – не члены семьи? В рассказе о моей семье можно упомянуть и любимых питомцев. Это будет кстати.
Ниже можно познакомиться с примером рассказа про семью на английском (с переводом), написанном от лица ученика 4-го класса.
Hello everybody! My name is Nikita and I am from Novgorod, a beautiful and great town. I am ten y.o. and I am in the 4th year. I have two sisters. Maria is my baby sister. She is only four years old and every day my mother brings her to kindergarten. I also have another sister called Anna. She is nineteen years old and she studies psychology at university. She has a fiance, his name is Oleg. He is very kind and intelligent. Every weekend he visits our home. We playing tennis or walking together. Our parents are nice and very understanding. They are always ready to help us when we have problems. My father, Sergey, is a doctor. He is forty-seven years old. My mother is a nurse. Her name is Alina and she is forty-one years old. I think that our lovely pets are also the members of our family. I like animals and I take care about my little pet. In our family we have three pets: a big black dog, a little white cat and a black-white rabbit. The rabbit belongs to me, the dog is a pet of my baby sister and the cat is a pet of my elder sister. We are a happy family! | Привет всем! Меня зовут Никита и я из Новгорода, прекрасного и великого города. Мне 10 лет и я учусь в 4-м классе. У меня есть две сестры. Мария – моя самая младшая сестра. Ей только 4 года и каждый день моя мама водит ее в детский сад. У меня также есть другая сестра, ее зовут Анна. Ей 19 лет и она изучает психологию в университете. У нее есть жених, его зовут Олег. Он очень добрый и умный. Каждые выходные он приходит к нам в гости. Мы вместе играем в теннис или гуляем. Наши родители хорошие и очень понимающие. Они всегда готовы помочь нам, если у нас возникают проблемы. Мой отец Сергей работает доктором. Ему 47 лет. Моя мама работает няней. Ее зовут Алина и ей 41 год. Я считаю, что наши любимые питомцы также являются членами нашей семьи. Я люблю животных и забочусь о моем маленьком питомце. В нашей семье есть три домашних животных: черная собака, белый кот и черно-белый кролик. Кролик принадлежит мне, собака – питомец моей младшей сестры, а кот – моей старшей сестры.Мы – счастливая семья! |
Работая над темой “Рассказ о моей семье”, обязательно нужно быть искренним и по возможности интересно все изложить. Помните, что иногда лучше написать небольшое, но качественное сочинение, чем длинный рассказ, который будет скучно читать. Ведь семья – это самое дорогое, что у нас есть. И главное – каждая семья уникальна и неповторима!
В нашей семье четыре человека: папа, мама, брат и я.
Мой папа работает на ННХК слесарем КИПиА, он ремонтирует компьютеры. Мама работает инженером лаборатории на заводе, который изготавливает панели для жилых домов. Мой брат учится в четвертом классе. Его зовут Максим.
А моя имя – Полина. В переводе с латинского оно означает «маленькая». Когда я ходила в детский сад, то мечтала поскорее вырасти и пойти в школу. Хотя в детском саду мне нравилось. Особенно я любила занятия по хореографии и хору.
И вот я в школе! Мне всего шесть лет. Когда я в первый раз пришла в школу, я подумала, что в ней можно потеряться – такая она огромная! Сейчас я уже в третьем классе. Мои любимые предметы – математика и литературное чтение. Я хорошо учусь и хочу стать отличницей. Мне нужно очень многое узнать, потому что когда я вырасту, я хочу стать учительницей.
У нас очень дружная семья.
Зимой мы любим кататься на лыжах, а летом – отдыхать у бабушки в деревне. Там мы собираем клубнику, смородину, ходим купаться на речку.
Когда к нам в город приезжает цирк, мы всей семьей идем смотреть представление.
Вот какая у меня замечательная семья!
Захарова Полина
Моя дружная семья.
Моя семья – это мама, папа, сестра и я. Маму зовут Алена, а папу – Сергей. Они работают предпринимателями. Старшая сестра Рита учится в школе, в десятом классе. Я учусь в той же школе, только в третьем классе.
В свободное время мы с папой любим играть в шахматы, а с мамой – собирать мозаику. Еще я люблю читать книги. Один раз в неделю мы всей семьей ходим в Ледовый дворец, кататься на коньках. Иногда вечером ходим играть в боулинг. В зимнее время катаемся на лыжах, а летом выезжаем на природу купаться и загорать. Мы очень интересно проводим свободное время. У нас очень дружная семья.
Матюшина Анастасия
Прогулка с семьей.
У нас дружная семья: мама, папа, брат Костя и я. По выходным дням летом мы выезжаем на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Там мы ходим по красивым местам, ловим рыбу на реке Кама, в лесу на поляне играем в теннис. Иногда мы всей семьей ходим в автогородок, где мы с Костей катаемся на велосипедах.
Зимой мы ходим любоваться зимним лесом. В лесу белым – бело и такая тишина! А зимой еще у меня день рождения. В этот день мы отправляемся в Макдоналдс и весело проводим время. Я очень люблю свою семью!
Семенова Анастасия
Письмо о моей семье.
Существует много семей. У меня семья самая лучшая. В нашей семье есть папа, мама, брат и я.
Мой папа работает адвокатом, мама – медсестрой, мы с братом учимся в школе. Брат – в восьмом классе, а я в третьем. Мы – дружная семья и никогда не ссоримся.
В выходные мы едем в деревню к бабушке. Там мы всей семьей ходим в лес за грибами, ходим на рыбалку. Все дела мы делаем вместе, помогаем друг другу.
Мой папа очень сильный и трудолюбивый, он еще и умный. Моя мама добрая, ласковая, вкусно готовит. А мой брат занимается вольной борьбой. Он занял второе место и его наградили грамотой. А я в семье самая маленькая, и все меня любят.
Моя семья самая лучшая и самая счастливая!
Нургалиева Диляра
Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в . Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.
Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.
Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.
Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.
Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.
У каждого ребенка есть человек, чью историю следует рассказать, человек, который учил, заботился о нем и любил его, человек, чье влияние и способность вдохновлять поистине героичны.
— Билл Старки, консультант школы Cherry Valley School, Polson, Montana
Семьи и сообщества — жизненно важные нити в ткани жизни учащихся, их воображения и причин писать. Просьба к родителям прочитать сочинения их ребенка, рассказать детям истории и истории или иным образом поучаствовать в развитии истории ребенка, также органично включает участие семьи в учебной программе. Когда семьям предлагается поделиться своими историями, народными сказками и культурой, дети, семьи и школы получают ряд преимуществ:
Письмо учащихся разнообразными и творческими способами связывает их со своими семьями и сообществами. Семьи могут поддержать своих детей и дать им возможность написать о них, а сами они могут участвовать в процессе рассказа, выступая в роли рассказчиков или зрителей. Дети любят слушать истории, делиться временем и семейной историей с родителями или бабушками и дедушками, которые их рассказывают. Слушая эти истории, дети изучают структуру повествования и множество способов связывания значимых и увлекательных мыслей и событий.
Учитель средней школы Присцилла Келли (1993) рассказывает, как предоставление своим ученикам возможности рассказывать истории своих семей вдохновило их не только на написание текстов, но и на широкомасштабные исследовательские проекты: , вероятно, кто-то, не связанный с собой. Вы можете себе представить мое удивление, когда по крайней мере две трети класса решили написать о членах своих семей. Я был в ужасе, так как каждая ученица представляет двадцатиминутный устный отчет о своем биографическом предмете. О скольких бабушках мы могли бы слышать! Как же я ошибался. Во-первых, я был и продолжаю удивляться родственникам, которые есть у моих учеников. Они приходят с историями, которые поражают, в комплекте с документацией в старых фотографиях, дневниках, наградах. Я прошу их прочитать хотя бы одну книгу, которая познакомит их с контекстом жизни их субъекта.
То, что дети могут узнать об истории и о себе, разговаривая со своими семьями, прекрасно показано в послесловии Кристофера Пола Кертиса к его популярной детской книге « Bud, Not Buddy, » — истории о маленьком мальчике, пробивающемся сквозь эпоху депрессии. Мичиган в поисках отца. Кертис (1999) говорит:
Многое из того, что я узнал о Депрессии, я узнал из книг, и это позор — я не воспользовался семейной историей, которая окружала меня на протяжении многих лет. Я боюсь, что когда я был моложе, и мои бабушка, дедушка и родители начинали рассказывать о своей жизни во время Великой депрессии, мои глаза остекленели, и я думал: «О, нет, только не эти скучные небылицы!» … Теперь я чувствую настоящую печаль, когда думаю обо всех знаниях, мудрости и историях, которые были навсегда утеряны со смертью моих бабушки и дедушки (стр. 242).
Он призывает молодых людей: «Поговорите с бабушкой и дедушкой, мамой и папой и другими родственниками и друзьями. Узнайте и запомните, что они говорят о том, чему научились в детстве. ты бессмертен».
Учителя могут помочь своим учащимся принять этот совет, уважая фундаментальную важность знаний о семье в учебной программе. Одна учительница попросила своих студентов, изучающих американскую историю, взять у своих родителей интервью о движении за гражданские права, когда класс изучал тот период. Затем она пригласила родителей из разных групп поделиться своим опытом в классе (Джексон, 19 лет).98). Здесь мы видим, как семьи не просто питают и лелеют растущее понимание учащихся того, кто они и что они собой представляют, но превращаются из «просто семьи» в знающих экспертов в глазах своих детей.
Это может быть мотивирующим опытом, когда дети осознают это. В начальной школе Тулалип, расположенной в индейской резервации Тулалип в Вашингтоне, учитель Дэвид Корт и его ученики участвовали в проекте, который включал в себя объединение технологий, грамотности, искусства и культуры:
Детям нравится узнавать о богатой культуре, которую мы имеем здесь, в Тулалипе. Они чувствуют гордость; они считают себя лидерами. Культура побуждает их учиться. Для многих из этих детей, когда они понимают, что их семья и культура каноэ — это то, чем они могут поделиться в классе, именно тогда они понимают, что у них есть интересные истории, которые они хотят рассказать.
Уважение языка семейного наследия. Предложение родителям, чей родной язык не является английским, возможности участвовать в образовании их ребенка, является еще одним критическим элементом в потенциальных проектах рассказов в любом классе. Учащиеся строят мосты между своими классами и своей домашней культурой, интегрируя все аспекты себя в свое образование. В то же время, поскольку их культуры связаны с их классной работой, их сокурсники получают знания о различных культурах, языках, обычаях, истории и опыте.
Позиционируя этническое и культурное разнообразие как важнейшую и уважаемую область знаний и опыта, культурные различия детей понимаются как сильные стороны, на основе которых можно развивать знания и навыки, и они способствуют межкультурному пониманию среди их одноклассников. Дайсон и Гениши (1994) пишут: «Связываясь с детской культурой, человек не только признает и уважает сообщества, к которым они принадлежат: веру, культуру, этническую принадлежность, интересы… вы также позволяете создать сообщество среди учащихся в школе. сорт”.
В Медфорде, штат Орегон, учительница Джоанна Ловато разработала проект со своими учениками-латиноамериканцами в возрасте от семи до девяти лет, в котором они читают автобиографии, пишут свои собственные и семейные рассказы и создают красочное «колесо» из ламинированной бумаги, которое несет истории и образы их жизни. «Одна из прелестей этого проекта, — отмечает она, — заключается в том, что он полностью охватил моих учеников — их язык, культуру и семейные традиции. Им понравился проект, потому что он был о них, и все они очень гордились своими проектами». .
Точно так же учительница пятого класса Стефани Виндхэм обнаружила, что ее проект «Книга семейных историй» помог учащимся улучшить навыки письма, узнать о жанре написания рассказов и, что наиболее важно, развить чувство гордости за свою жизнь. Дети в начальной школе Аткинсона на юго-востоке Портленда приезжают из Латинской Америки, бывшего Советского Союза и таких стран, как Китай, Вьетнам и Пакистан. Проект предусматривал написание рассказа на основе историй, рассказанных их собственными семьями, а также стихотворения на тему «Откуда я». Затем они выбрали одну часть для редактирования и публикации.
Благодаря проекту Уиндхэм обнаружил, что члены семьи, особенно те, кто не знаком с американскими школами, обретают уверенность и лучше понимают образование своего ребенка. Отец русской ученицы, плохо владевший английским, связался с Уиндхэм после проекта, чтобы сказать ей: «Хорошо, что вы учите этому, когда дети приходят и задают вопросы своим родителям. Вы учите правильным вещам». .
Исследователи обнаружили, что самая мощная форма родительского участия возникает, когда родители активно взаимодействуют со своими детьми таким образом, чтобы улучшить обучение (Thorkildsen & Stein, 19).98). Подобные проекты предлагают родителям, не говорящим по-английски, возможность участвовать в образовании своих детей и мотивируют учащихся, не говорящих по-английски, рассказывать англоязычному сообществу, кто они и их семьи. Учащиеся, изучающие английский как второй язык, могут брать интервью у членов семьи на своем родном языке и писать свои семейные истории на английском, возможно, делясь историями с одноклассниками на двух языках. Студенты имеют возможность читать, писать и говорить как на своем родном языке, так и на английском.
Студенты также могут по-новому взглянуть на то, из чего состоит история. Понаблюдав за привычками своей семьи рассказывать истории и побеседовав с членами семьи, пятиклассница школы в Портленде, штат Орегон, заметила:
Мне пришлось задать родителям много вопросов, и я была удивлена, как многого я не знаю. Это было действительно интересно, потому что я не знала, что, когда говорит моя бабушка, когда говорит моя прабабушка, я не понимала, что фраза «Я делала это, когда была в твоем возрасте» считалась историей. Это было действительно интересно.
Поощряя и предоставляя возможности для полноценного участия семьи, учителя играют решающую роль в объединении дома и школы. В маленьком сельском городке Коппер-Сентр на Аляске Тамара Ван Вайе, учительница английского языка в средней школе, привлекает своих учеников к созданию ежегодного издания стихов и прозы, которое делится с сообществом на праздновании конца года. По словам Ван Вайе, благодаря письмам она лучше поняла сильные стороны семей своих учеников и то, как они поддерживают обучение своих детей. Она говорит, что это новое знание даже изменило направленность ее информационного бюллетеня для родителей, переместившись с «посмотрите, что школа делает для вашего ребенка» на «большое спасибо за все, что вы делаете, чтобы помочь вашему ребенку учиться».
Получайте удовольствие от письма вместе с ребенком на этой неделе. У нас есть советы, как развить навыки письма и заставить течь соки.
Чтобы стать писателем, нужно получить опыт, выходящий за рамки сидения с бумагой и карандашом или компьютером. Дома вы можете подготовить своего ребенка к письму, играя, разговаривая, читая и исследуя.
Маленькие дети от природы творческие и любопытные, однако исследования показывают, что творческие способности могут снижаться уже в возрасте пяти лет. Попробуйте эти занятия, чтобы вдохновить вашего ребенка на творчество:
Мозговой штурм и планирование перед написанием могут помочь детям получить доступ к идеям для улучшения их письма. Попробуйте эти упражнения, чтобы генерировать идеи в устной форме, прежде чем приступить к работе карандашом:
Постарайтесь каждый день выделять немного времени для письма. Если ваш ребенок еще не пишет, у вас есть возможность записать его замечательные идеи.
Исследования показывают, что, когда дети знают об истории своей семьи, они, вероятно, будут иметь большее чувство контроля, более высокую самооценку и более позитивные представления о том, как функционирует их семья. Следующие идеи могут помочь начать проект по написанию семейной истории: