Окружающий мир, 2 класс
Урок 24. «В школе. Правила вежливости»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1.Какие бывают формулы приветствия и прощания; этика общения с одноклассниками и учителями и руководством школы.
2. Познакомится с правилами поведения в общественном транспорте; со значением этикета общения по телефону.
Глоссарий по теме
Вежливость– учтивость, благовоспитанность.
Этикет – установленный порядок образа действий, поведения, форм обхождения.
Культура – совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. развитие культуры происходит скачками.
(Словарь Д.Н. Ушакова).
Ключевые слова
Этикет; вежливость; правила, общение.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Дополнительная литература:
2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл. : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017 С.32–35.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Послушайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. Конечно, эта загадка про школу.
Природой установлено, что человек нуждается в общении.
Где мы общаемся?
Конечно, в школе, дома, на улице, в транспорте, по телефону.
Чтобы общение было приятным надо соблюдать правила поведения, принятые в обществе.
Послушайте стихотворение и вы узнаете о каких словах мы будем говорить.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здравствуйте!»первым скажу.
Какое слово в этом стихотворении волшебное?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Кого называют вежливым человеком?
2. Огромную роль в жизни каждого человека играет школа.
Школа – это источник знаний.
В ней мы живём особой жизнью. Там нас окружают школьные товарищи и любящие учителя.
И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами.
Поэтому все должны соблюдать определённые правила общения и культуру поведения.
Культура поведения – это вежливые поступки и вежливые слова.
Начнём с того, что в школу нельзя опаздывать. Приходить нужно за 15 – 20 минут до начала занятий.
Хорошей манерой будет считаться, если вы пропустите тех, кто выходит из школы.
По пути в класс воспитанный ребёнок, должен поздороваться со всеми, которых он повстречает.
Когда в класс входит учитель, дети должны встать без всякого шума.
Садиться можно тогда, когда с вами поздороваются и разрешат сесть за свои места.
Во время урока, нужно себя вести спокойно. Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Атмосфера в классе всегда должна быть дружелюбной.
Чтобы класс был дружным и сплочённым, каждый ученик должен относиться к классу, как семье.
Если каждый ученик будет соблюдать правила, это поможет всем хорошо учиться и сохранить дружелюбную атмосферу в классе.
Между уроками бывают небольшие перерывы – это перемена.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно.
Для каждого школьника перемена протекает по – разному.
Кто – то, чуть заслышав звонок сразу бежит в столовую.
Для малышей перемена – время игр, когда они могут с криком и визгом поноситься по школе, играя в догонялки или просто веселясь от души.
Не забывайте, что вы не один в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене запрещается:
– толкать друг друга;
– бросаться различными предметами;
– драться и применять физическую силу;
– играть в опасные игры;
– бегать по коридорам и лестницам;
Но, так же на перемене разрешается:
– подготовиться к следующему уроку;
– общаться с друзьями;
– играть в спокойные, настольные игры;
Правила этикета – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.
Зная правила вежливости, ты сможешь общаться со своими сверстниками, со взрослыми, с близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было интересно.
Вежливые слова часто называют волшебными.
Они действительно могут творить чудеса!
Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо слова:
1.Слова приветствия.
Здравствуйте!
Доброе утро;
Добрый день!
Добрый вечер!
2. Слова прощания.
До свидания;
До скорой встречи;
Пока!
3. Слова благодарности.
Спасибо.
Благодарю.
Большое спасибо.
4.Слова просьбы.
Будьте добры!
Пожалуйста!
Прошу вас.
5. Слова извинения.
Извините.
Простите.
Я виноват!
Мне кажется, что «здравствуй!» – лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй!» – значит как будь здоров.
Приветствие было первой формой культуры общения людей. Но вот, что интересно: жесты при приветствиях у разных народов были и остаются разными. Давайте посмотрим.
Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь.
Правила приветствия
Запомните!
– Младший всегда приветствует первым;
– Слова приветствия нужно произносить чётко и внятно;
– В помещении здоровается первым тот, кто входит;
– Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Особенности телефонного разговора объясняются тем, что собеседники не видят друг друга. Поэтому информация выражается словами.
Отсюда следующие правила этикета общения по телефону.
1.Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
2.Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3.Не следует говорить слишком долго.
Очень часто обсуждаются правила поведения детей в транспорте.
Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.
– Сначала нужно выпустить людей;
– Входя в транспорт, мужчины пропускают вперёд женщин;
– Помогите подняться инвалидам и людям с тяжёлыми сумками;
– Уступайте место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
– При выходе можете оказать необходимую помощь нуждающимся, например женщинам, старикам.
Таким образом, в школе вы научитесь новому, теперь вы знаете какими вежливыми словами постоянно пользоваться, какие вежливые поступки совершать.
Разбор типового тренировочного задания
Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: Распознавание предметов, которые относятся к школе. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые нужны в школе, а на каких нет.
Перенесите картинки в соответствующие столбцы.
Предметы, которые нужны в школе | Другие предметы |
Название файла с изображением к вопросу:
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Ответ:
Предметы, которые нужны в школе | Другие предметы |
Разбор типового контрольного задания
Распределите вежливые слова по соответствующим группам.
Приветствие | Просьба | Благодарность | Извинение |
Варианты ответов:
Простите
Спасибо
Пожалуйста
Здравствуйте
Извините
Благодарю
Будьте добры
Добрый вечер
Добрый день
Ответ:
Приветствие | Просьба | Благодарность | Извинение |
Здравствуйте Добрый вечер Добрый день | Пожалуйста Будьте добры | Спасибо Благодарю | Простите Извините |
помогите пожалуйста, очень нужно русский язык
сочинение. Какие цветы вам нравятся? Опишите свой любимый цветок (это может быть комнатный цветок): его стебель (тонкий ,толстый, короткий, длинный, п … рямой) лепестки; (гладкие, волнистые махровые, одноцветные, двуцветные) листочки (верхние, нижние, боковые) Укажите его размер ,цвет. Для более яркого, точного, и выразительного описания используйте имена прилагательные. Расскажите о своём сочинение, как на воздействуют цветы Составьте план. Подумайте, какому типу речи будет отнесен текст вашего сочинения. Озаглавьте сочинение .
Суммативнее оценивание за раздел Путешествие в космос» 4 класе.СлушаниеПрослушаn текст и выполне задания.Триша Вера полетели на космическом корабаев к … оемое. Эта была ніктересни кскурсииНарут по рио сообщили, что корабль неисправени и требуется срочення остановка Корабльприемся на таныственную планету. Странно, на планете никого не было. Дети стали думать,ка ке им нти, как вдруг увидел, что не навстречу илет робот. Он был выше ребят, шаншіуверенно, а вместо а у него была лампочкиРобот провел мимо и дети решни следовать и окм Гриша опел первым за роботом, а Вераза ним. Ел было лобопытно, куда идет робот. Робот уверено шел к замку Замок привлекал своейкрасотой и замка вышел другой роботіДетни услышали их разговор и поняли, что они были хозяевами этой планетыЗадание 1Какой заголовок соответствует тексту?A) Дети на прогулке.
B) Изобретение детей,C) Экскурсия в космосD) Друзья Гриши и Веры.2)Куда ва Робет?А) камкуВ) к кораблюС) на прогулкуD) на экскурсию3) Как выглядел Робот согласно текстуN) окого ростаB) Aысокого ростаС) с липнымі рукамиD) с болтын ми глазами4) Поставь знак и+в, если утвержденные асрное и згак ч-н, сали утверждение неверноеУтвержденияГриша шел первым за роботом.На планее было много людей. .ГовореннеЗадание 2Перескажи подробно прослушанный текст. Используй жесты и мимику для привлечения внимання9. Определи начало и конец предложений. Озаглавь и запишен!ГостВ снеговые горы…Крупные? мохнатые? снежинки…На тонких ветках берёз…• Подчеркни в … предложениях грамматическую основу. Подпиши части речи….закружились в воздухе…лежит белый пух….превратились кустарники.• Расскажи об активном отдыхе зимой. Какими видами спорта можно зани-маться, чтобы укрепить здоровье?
да помагите сейчас нужно русский язык 4 задание сор
Помогите пожалуйста
2. Подготовьте пересказрассказа В. Драгунского «Надо иметьчувство юмора,
Спишите подчеркните наречие.Выделите суффиксы у наречий. Колюче поблескивала на солнце листва берез.
5. Озаглавь текст и спиши его. Выполни задания после текста ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААААА Какое удивительно жаркое лето выдалось в этом году! На рассве … те ещё прохладно. Но вот выплыло из-за леса солнце. Капельки росы переливаются в каждой травинке4. Вдруг по полянке лениво пробежал лёгкий ветерок. Тёмная туча медленно проползла над нами и закрыла чернотой весь горизонт. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие листья.А) Какой это текст (художественный или нехудожественный)? Объясни свой ответ. Б) Какова тема и основная мысль этого текста?
помогите пж, скоро сдавать
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Здравствуй.
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать!
Я так вам рад!
Доброе утро!
Здорово, браток!
Привет!
Приветствую вас!
Мое почтение.
Салют!
Позвольте приветствовать вас! Как оно?
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Наше вам с кисточкой!
Хелло!
Сколько лет, сколько зим!
Ба, какие люди!
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Помни:
а) Куда бы ты ни пришел: в гости, в школу, в учреждение — здоровайся первым.
б) Сидя не здороваются — нужно вставать.
в) Если ты идешь со старшими и они здороваются с кем-нибудь, ты должен поздороваться тоже.
г) Первым не протягивай руку старшим, жди, когда они подадут тебе руку.
Классный час в 1 классе «Приветствия»
«Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость»
Сервантес.
Цели: научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.
Оборудование: карточки со словами: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, пока до встречи, спасибо, благодарю, пожалуйста, спокойной ночи, извините, простите, сожалею, жаль.
Учитель:
Придумано
кем-то
Просто и мудро
При встрече
здороваться.
– Доброе утро! –
Солнцу
и птицам.
– Доброе утро! –
Улыбчивым
лицам.
И каждый становится
Добрым,
доверчивым.
Доброе утро длится до
вечера.
(В.Кривошеев
“ Доброе утро”)
1. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
(о добрых и вежливых словах)
Какие слова называют «вежливыми»?
Для чего нужны вежливые слова?
2. Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить. Здравствуйте! Будем знакомы. Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался. Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей
–Какие слова приветствия вы знаете?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, я рад вас видеть.)
Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, Как бы они поздоровались?
Покажите.
(мушкетёр
снимает шляпу и кланяется, дама делает
реверанс, военный отдаёт честь).
– Ребята, какие жесты вы используете при приветствии?
Ответы детей. (рукопожатие, поцелуй, улыбка).
– Звучит песня «Улыбка»( музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского) в исполнении группы детей.
Физминутка «Давайте поздороваемся!»
А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу – здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
Поздоровались прекрасно!
Пообщаемся мы классно!
( учитель прикасается к рядом сидящему ученику, а он к следующему и просит передать тепло его души всем ребятам)
3. Стихи о вежливости.
Многие
поэты написали о приветствиях
стихи.
Давайте
послушаем их. (Дети читают стихи.)
Солнышко
ясное встало,
“Доброе
утро”, – сказало.
“Доброе
утро!” – кричу я прохожим,
Весёлым
прохожим, на утро похожим.
Но
если проснёшься,
А
дождик в окно стучит да стучит
И
без солнца темно?
Доброе
утро, друзья, всё равно…
Придумано
мудро: “Доброе утро!”
Дядя
Саша огорчён.
Рассказал
он вот о чём:
“Настя
ходит в первый класс,
Но
давно уже от Насти
Я
не слышу слова здравствуйте.
А
слово-то какое –
Очень
дорогое!
Учитель: Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:
С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!
Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.
А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)
Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.
Сейчас проведем Аукцион приветствий
Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)
А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)
-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)
Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:
Хлеб да соль, чай да сахар – говорили едящим
Гуси-лебеди летели – белящим потолки
с двумя полями сжатыми, третьим засеянным – жнецам
Свеженько тебе – девушке, черпающей воду из колодца
Улов на рыбу – рыбакам
Море под коровой – женщине доящей корову
Вот как в древности люди приветствовали друг друга.
-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.
-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым
«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.
– Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.
– С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.
– Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.
– Военные отдают друг другу честь.
21 ноября – международный день приветствий.
У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий – сайкерей, средний – под углом 30 градусов, легкий – под углом 15 градусов
У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них
В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами
В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен
Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать
Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык
4. Игра-задание «Магазин вежливых слов»
Учитель рассказывает детям: «На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности – спасибо, благодарю, пожалуйста; приветствия – здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; извинения – извините, простите, жаль; прощания – до свидания, до встречи, спокойной ночи. Вдруг подул ветер, и все слова упали, перепутались. Надо их снова расставить по полкам.
Ребята берут карточки со словами и расставляют их по полкам.
Игра “Доскажи словечко”.
Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.
-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.
5. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем. Я буду просить вас выполнить некоторые движения, но сделать их можно будет только после произнесённого слова «пожалуйста».
6. Инсценирование ситуаций.
1. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?
2. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.
3. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.
4. Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова могут показать, что вы рады их видеть.
5. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, возьмите карандаши и изобразите человечка в хорошем настроении. Хочется верить, что вы будете добрее и внимательнее друг к другу и запомните одно правило: «Если вы хотите, чтобы к вам обращались вежливо, то поступайте всегда вежливо сами.»
Казалось бы, что может быть проще и привычнее слов приветствия и прощания? Однако в этом слое лексики свой след оставили и особенности национального характера, и история народа, и его связи с другими этносами, и даже религия.
При встрече осетины говорят друг другу слова, которые дословно означают «иди живым». Также есть форма «пусть будет добрым твой день». Часто говорят «привет» — «шалам».
«Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». «Валейкум ассалом» — «и вам мир».
Армянское приветствие буквально значит «добрая весть» и «солнце». Прежде это было двукоренное слово. Испокон веков люди, увидев друг друга, одновременно желали: «Доброго солнца тебе, добрых вестей тебе». Однако, сейчас никто особо не задумывается над тем, как это слово образовалось, и что оно значило изначально.
А даргинское «доброе утро» — это то ли вопрос, то ли констатация того, что ты встал, ты проснулся. При этом восточная обстоятельность требует добавить еще множество ритуальных вопросов, не требующих ответа: как твои дела, как здоровье жены и детей? Русские при встрече куда более лаконичны.
При этом у русских «здравствуйте», «добрый день» или «доброе утро» имеют прозрачную этимологию, но есть загадочные слова. Смысл церемонного «приветствую вас» и обиходного «привет» затемнен. Между тем, если провести исторический анализ этих слов, то в них отчетливо виден корень «вет-». Слово «весть» с исторической точки зрения однокоренное.
Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз так отвечает на вопрос, почему при приветствии упоминается некая «весть»: «Этот корень, видимо, означал некое речевое действие — что-то похожее на “говорить”. Корень сохранился во многих русских словах, таких как “совет”, “ответ”, “обет” и так далее. В данном случае, речь идет о констатации или передаче встреченному собеседнику некоего слова, но еще очень важна приставка “при-” (“при-вет”), которая в данном случае выполняет семантическую функцию доброго слова. Приставка “при-” как бы приближает собеседников, сближает их. Это ощущение близости можно продемонстрировать с другими словами с приставкой “при-“, например, “приласкать”. И в глаголе с этим корнем мы это тоже чувствуем: приветить кого-то, привечать — приближать к себе с помощью слова. А само слово “привет” как бы означает «доброе слово». Но очень важно напомнить, что, конечно, мы, приветствуя друг друга, далеко не всегда осознаем, что лежит в основе этих слов. За многие-многие годы эти смыслы стерлись. Остались только знаки, которые мы произносим при встрече, хотя в основе любого этикетного слова лежит какое-то значимое слово, но это значение стирается многочисленными этикетными употреблениями».
«Мы прощаемся пожеланием, а при встрече показываем, что все хорошо»
Даже когда мы говорим «доброй ночи», мы не всегда задумываемся о том, что эта ночь должна быть доброй. Максим Кронгауз соглашается: «Да, а уж точно, когда мы говорим “здравствуй” или “здравствуйте”, мы не задумываемся о здоровье собеседника. Тем более, что здесь есть разные гипотезы о происхождении этого слова. Возможно, это было не пожелание “здравствуй”, как мы ощущаем это сегодня, “здравствуй” и “здравствуйте”, возможно, это форма первого лица “здравствую”, что собственно и означало “приветствую”. А окончание стерлось в процессе употребления. Вообще, для русского языка характерно довольно четкое распределение. Пожелания выполняют роль прощания, а в качестве приветствия, как правило, используются не пожелания, а скорее констатация чего-то. Такие слова, как “привет”, в частности, или “хлеб да соль”, “мир вам” — в них мы видим, что используется (его трудно определить даже) либо именительный, либо винительный падеж. А в прощаниях используется родительный падеж — “доброго пути”, “счастливого пути”, “спокойной ночи”, то есть я желаю тебе спокойной ночи, я желаю тебе счастливого пути, или желаю тебе удачи, но “желаю” мы опускаем. Таково свойство нашей культуры, что мы прощаемся пожеланием, а при встрече мы констатируем наличие чего-то хорошего и показываем, что все хорошо. Я немножко заострил, говоря, что это свойство нашей культуры. Это не только, конечно, нашей культуры свойство. Но у нас это очень четко распределено именно благодаря падежной системе».
«Пока!» — часть прощания, полная форма которого утрачена
Если смысл большинства этикетных слов понятен, то все-таки загадка — почему при прощании говорят слово «пока». Оно же самостоятельно как отдельно взятое существовать не может: «до тех пор, пока; пока не наступит такой-то момент». Его же всегда используют в связке с чем-то. А при прощании просто говорят: «Пока». Почему?
Максим Кронгауз затрудняется обозначить причину этого: «К сожалению, не могу дать никакого ответа. Я бы сказал, что это просто неизвестно, хотя это слово появилось сравнительно недавно. Я думаю, что многие еще помнят споры о том — надо ли говорить это слово. Лет 30 назад считалось, что говорить “пока” неприлично, что это просторечная и даже вульгарная форма. Но сейчас это настолько вошло в обиход! Независимо от воспитания и образования, все используют это слово. Пример такого загадочного слова “пока” — это как раз пример того, как все-таки меняется норма, как мы вынуждены считаться с новой нормой. Только редкий снобизм позволяет говорить о том, что “пока” недопустимо. Все-таки это форма победившая. Но должен сказать, что, вообще, бывают очень любопытные приветствия, которые не всегда легко объяснить. Например, глагол “быть” используется в качестве прощания: “Ну, бывай!”, или более разговорная форма — “Ну, будь!”».
Максим Кронгауз не уверен, что это сокращенное от «будь здоров»: «Скорее, может быть, просто “будь”. Потому что “будь здоров”… Возможно, да, тоже пожелание. Но иногда отмечается, например, в качестве прощания форма “давай” — “ну, давай!”. Пока это, конечно, совсем разговорное (думаю, что в литературный язык это не войдет), но вот такие сокращения каких-то фраз или обрывки фраз, вполне могут использоваться в качестве прощания — “ну, давай иди”, скажем. Здесь мы можем фантазировать и подставлять разные потерянные куски, в частности, то, что вы сказали “будь здоров” — вполне нормальная интерпретация. Очень может быть, что это, действительно, произошло из этой формулы. Но это наши сегодняшние догадки. А мы видим только кусочки слов. В этом смысле, я думаю, что “пока” это тоже кусочек чего-то, что восстановить нам уже не удастся».
То есть — это было какое-то устойчивое словосочетание, которое утрачено. Максим Кронгауз выдвигает предположение: «Было некое пожелание, которое связано с “пока” — “пока не встретимся”, “пока не увидимся”. Еще раз говорю — это только гипотеза. Никакой научной ценности она не имеет».
«Добрая ночь»
Максим Кронгауз говорит о новых обозначениях приветствия и прощания: «Отношение к таким новым словам очень разное. Я как лингвист, скорее, их фиксирую и должен смотреть на них объективно, но как простому носителю языка многие из них мне не симпатичны. Приведу пример приветствия, появившегося сравнительно недавно. Оно возникло в перестроечную эпоху в связи с появлением ночного эфира на телевидении. В речи ведущих появилось приветствие “доброй ночи”. В ночном эфире так ведущие приветствовали зрителей, а потом уже и зрители, звонящие в студию, приветствовали ведущих. Теперь оно, в общем, довольно употребительно, притом, что оно построено с нарушениями тех довольно любопытных норм, о которых я говорил. “Доброй ночи” в русском языке пожелание — “желаю доброй ночи”. Оно могло быть только прощанием».
Более тогда грамотно, если уж решили использовать слово “ночь”, при приветствии должно звучать: “добрая ночь”, также как “добрый день”. Говорит Максим Кронгауз: «Да, но сложно было бы ввести такое приветствие по одной простой причине. Для слов мужского и среднего рода мы не различаем именительный и винительный падеж. Поэтому, вообще говоря, если мы смотрим на эти этикетные формулы с современной точки зрения, мы не можем сказать, какой падеж представлен в приветствиях “доброе утро” или “добрый день”. А если мы берем слово “ночь”, то мы должны жестко выбирать — либо говорить “добрая ночь”, либо “добрую ночь”. Поэтому это приветствие и не прижилось. Потому что мы должны сделать выбор, который нежелателен. Для нас эта формула стерта. Это как бы нечто среднее между именительным и винительным падежами: “добрый вечер”, “добрый день”. Именно поэтому был предпочтен родительный падеж, который, еще раз повторю, означает пожелание, и в русском языке использовался всегда, как прощание».
Наверное, поэтому и кажется таким искусственным это обращение. Что-то нарушается. Ты не анализируешь, но чувствуешь, что что-то не то. Максим Кронгауз говорит: «Да, мне действительно оно не нравится. Я чувствую в нем нарушение, даже не анализируя, а анализируя — тем более. Но это получило дальнейшее развитие в языке, в частности, в переписке в интернете. Очень часто письма начинаются словами “доброго времени суток” или “доброго вам времени суток”. Здесь своего рода игра, потому что письмо приходит не тогда, когда его посылают. Поэтому вместо слов “день”, “утро”, “вечер” выбирается некое нейтральное время суток. Здесь важна не эта игра, связанная с заменой конкретного времени суток, а то, что здесь очень часто (почти всегда) тоже используется родительный падеж — “доброго времени суток”. Тоже используется нестандартно как приветствие. Один раз я столкнулся со следующим шагом, который уж, конечно, воспринимается как нарушение. В качестве приветствия в таком же письме было указано — “доброго дня”, что никак не может быть приветствием, просто потому что существует “добрый день”, и мы все его используем».
Однажды на автоответчике, позвонив в другую страну, я по-русски с изумлением услышала “хорошего вам дня”. Максим Кронгауз: «Да, да, такое возможно только как пожелание при расставании, но никак не в качестве приветствия. А вот эта тенденция показывает, что сейчас это возможно. Поэтому, естественно, что для меня и для многих это воспринимается как нарушение нормы, но, увы, это входит в этикет. Тем самым, для людей, привыкших к этому, и для молодого поколения это уже становится нормой».
Тема проекта: «Слово нужное «Здравствуйте!».
Цель: познакомить сверстников с историей возникновения слова «здравствуйте»,
с правилами речевого этикета.
Задачи:
1. Выяснить, почему при встрече мы говорим друг другу: «Здравствуйте!»
2. Узнать о приветствиях других народов.
3.Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу.
Методы:
-теоретический анализ и обобщение научной литературы;
-опрос школьников;
-наблюдение, интервью
– анализ полученных данных.
Введение.
Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы,
-Здравствуйте! –
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не
сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось
в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось
в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась
жизнь?
( В. Солоухин)
«Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», «Мы рады Вас видеть» – эти приветствия много раз звучат в нашей жизни. Приветствовать – значит желать друг другу здоровья, добра, мира, успехов и благополучия. Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим симпатию и доброжелательность. Но у разных народов – разные приветствия, не зря говорят: «Скажи, как ты здороваешься, и я угадаю, откуда ты родом». Мы с уважением относимся к обычаям и традициям всех жителей Земли.
А знаете ли вы, что приветствия отражают особенности национального характера, историю народа, подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни? Нет, тогда этот проект для вас!
В России приветствуют друг друга разными словами, но чаще всего произносят «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Нас с малолетства учат здороваться с людьми родители, бабушки, учителя. Нам стало интересно, откуда произошло данное слово, какие ещё слова приветствия употребляют наши сверстники, как приветствуют друг друга разные народы.
Возникла идея провести акцию добрых слов среди ребят-ровесников и детей дошкольного возраста.
II. Основная часть
2.1 Лингвистические сведения о слове «Здравствуйте».
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбается он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
С давних времён люди стремились, увидев друг друга, выразить своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», т.е. желаем собеседнику быть здоровым.
Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия.
В деревнях до сих пор принято здороваться и с незнакомыми людьми.
Обратившись к истокам интересующего нас слова, в этимологическом словаре М. Фасмера находим слово «здравствуй». Образовано оно от 1 л. ед.ч. глагола здравствовать, имевшего значение «приветствовать, желать здоровья».
Заимствовано слово из церковно-славянского языка.
Полный церковно-славянский словарь трактует значение слова так: здравствую – бываю здоров; здравствуйте, – приветствие, поставляемое в конце письма и соответствующее нашему прощайте.
То есть раньше употребляли слово не как приветствие, а как прощание: «Ну, будьте здоровы!»
Исследуя истоки слова дальше, выясняется, что оно берёт своё начало в праславянском языке: «sъdorvъ»
Употребляли его и в старославянском языке: «съдравъ»
Слово произошло от существительного «dorvo»-дерево. Буквальное значение – «похожий на дерево».
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова мы можем прочитать:
Здравствуй (те).
1. Употребляется при приветствии при встрече.
2. Употребляется как выражение удивления, недовольства и т.п. (разг.) Вот и здравствуйте вам: я же не виноват!
Словарь морфем русского языка А.И.Кузнецовой, Т.Ф.Ефремовой выделяет в слове «здравствуй» корень – здрав (здоров, здрав). Родственными являются слова: здравствовать, здравица, здравница, здравость, здравый, поздравительный, поздравление, поздравлять и т. д.
Интересующее нас слово входит в состав фразеологизмов: «Здравствуйте, я ваша тетя!», оборотов речи, употребляемых как междометия: «Она при всех ругала его, а он – нате, здравствуйте, – явится!»
В оборотах, носящих призыв: «Да здравствует мир во всем мире!»
2.2. Приветствие- правило этикета.
Мы приветствуем друг друга разными словами в зависимости от возраста, отношений друг другу. С друзьями чаще всего обмениваемся приветами, взрослым людям говорим «доброе утро», «добрый вечер», «добрый день».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой… Привет!
При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Приветствия с помощью слов, которыми вы пользуетесь в жизни различны: привет, здравствуй, доброе утро, добрый день, рад тебя видеть, салют, добрый вечер, приятно познакомиться, очень рад знакомству;
А вот приветствия на различных языках: здоровеньки булы, шалом, салам алейкум, гуд монинг, гутен морген; бонжур;
Приветствия могут быть не только речевыми. Из рыцарских времен пришел обычай приветствовать друг друга, снимая шляпу. Переступив порог дома, странствующий рыцарь снимал свой шлем. «Я тебя не опасаюсь, – говорил он этим жестом хозяину,- видишь, голова моя открыта, я тебе доверяю!». Часто приветствие сопровождается кивком головы, поднятием руки, рукопожатием.
Рукопожатие – традиционный, символический жест. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия – показать, что в ней нет оружия, человек пришел с миром и его опасаться не нужно.
Во все времена считалось: не поздороваться с человеком – невежливо, а не ответить на приветствие, значит нанести настоящую обиду. Раньше из-за этого вызывали на дуэль, скрещивали шпаги.
Существует целый раздел в правилах хорошего тона, посвященный разъяснению правильного приветствия человека человеком. У нас в стране приветствуют, придерживаясь следующих правил этикета.
Человек может говорить приятные слова, а его жесты, поведение говорят о его невоспитанности, могут даже оскорбить человека.
Каковы основные правила приветствия?
Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается. Даже тогда, когда он входит в кабинет к зубному врачу. А самое главное, он всегда поздоровается первым и сделает это сразу же.
Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).
Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.
Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать?
Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.
Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает шляпу и перчатку. Когда он приветствует кого-либо на расстоянии, то делает лёгкий поклон и прикасается рукой к шляпе, слегка её приподнимает. Если сидит, то встаёт и после этого приветствует. Головной убор – зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет – трогать не надо. Мужчина ограничивается лёгким поклоном, если приветствует на расстоянии, и снимает перчатку, если обменивается рукопожатием. Во всех случаях, здороваясь, мужчина должен снять перчатку – это знак особого уважения. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета.
Если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.
Произнося слова приветствия, мы слегка улыбаемся, ведь, когда человек видит улыбку на вашем лице, он и вас примет более радушно. При приветствии друга на вашем лице, естественно, более открытая улыбка.
Смотрите в глаза человеку, с которым здороваетесь.
Если вы вошли в помещение, то вы первым здороваетесь с присутствующими людьми.
В гостях, зайдя в комнату, вы сначала здороваетесь с женщинами, затем с мужчинами, приоритет отдаёте хозяйке дома.
Если встречаются ровесники или люди, равные по положению, то первой может поздороваться и женщина.
Существует ритуал вставания при приветствии. Положено, чтобы младшие вставали, когда здороваются со старшими. Вежливые мужчины также встают, приветствуя женщин. Если приветствуют друг друга две женщины, они могут встать. Встав для приветствия, садимся только тогда, когда сел старший человек или женщина.
Учитель здоровается с классом, дети слово «здравствуйте» хором не произносят, а в ответ на приветствие встают.
Выполнение правила «готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, и обозначает приветствие.
Среди военных принята развёрнутая форма приветствия: «Здравия желаю!» Военные люди при встрече друг другу отдают честь, согласно уставу.
2.3 Приветствия других народов.
В мире существует много непривычных для нас форм приветствий. Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык.
В Индии до сих пор сохранился обычай при встрече знакомых прикладывать ладони к сердцу.
Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.
Арабы говорят: «Мир с тобой!», а индейцы наваха – «Всё хорошо!».
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий, средний поклон (с углом тридцать градусов) и лёгкий (с углом пятнадцать).
У гренландцев отсутствует формальное приветствие, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода». Смысл этого замечания далеко выходит за рамки климатического определения и означает «Мир прекрасен».
Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щёку.
Представители племени Амамба в Кении плюют на встречного – в знак глубокого уважения.
На острове Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
Иудеи в знак приветствия говорят: «Мир вокруг».
Монголы спрашивают: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо для монгола – кочевника – основа его жизни. Здоровы животные – значит, хватает еды, соответственно, всё благополучно в семье.
Здороваясь, еврей скажет: «Мир вам, перс!»
В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди.
Туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и немного подходят к приветствуемому человеку: «Солом алейкум» – и протягивают обе руки.
Египтяне интересуются: «Хорошо ли вы потеете?»
А папуасы произносят: «Дай я тебя обнюхаю!»
У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
Отсюда следует сделать вывод, что у большинства народов словесное приветствие сопровождается каким – либо жестом или целым рядом движений.
21 ноября в календаре значится как Всемирный день приветствий.
«Отцы» праздника – два брата – американца из штата Небраска Брайен и Майкл Маккомак – в 1973 году в разгар очередного египетско-израильского конфликта решили, что пришло время совершить «простой, но эффективный поступок» – разослать письма с радушными приветствиями по всему миру. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всём мире. Они лишь просили адресата поприветствовать ещё кого-нибудь, ещё ну хотя бы человек десять. Идея пришлась по вкусу многим и была быстро поддержана как руководителями государств, так и простыми людьми.
Можно из выше сказанного сделать вывод, что здороваться принято у всех народов. Однако формы проявления желания добра различны.
У разных народов – разные приветствия. Но в каждом из них заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен! Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!»
2.4. Исследования.
В экспериментальной части работы были проведены следующие наблюдения:
1.На улице.
Возвращаясь из школы, мы решили поздороваться с людьми.
Вывод:
из 15 встреченных человек сказали «здравствуйте»-11,
сказали «привет» -4. Это были сверстники.
В деревне принято здороваться со всеми.
2.В школе.
Около раздевалки мы подсчитали, сколько взрослых и детей поздоровались с гардеробщицей, используя слово «здравствуйте», а сколько другим приветствием.
Вывод:
Взрослые – «здравствуйте» сказали 13 человек,
другие приветствия -2 человека.
Дети – «здравствуйте» сказали 37 человек,
другие приветствия 1 человек.
Наиболее распространенное приветствие у взрослых и детей «здравствуйте».
Видим, что в нашей школе здороваются почти все: и взрослые, и дети. Из всех ребят не поздоровались 7 учеников: 3- из среднего звена, 4-из младших классов. Надеемся, что своим проектом сократим и это число.
Не секрет, что большую часть свободного времени дети проводят у телевизора. Мы решили отследить, как здороваются на ТВ. Проследив за ведущими центральных каналов ТВ, развлекательного канала, детского канала, музыкального канала, мы сделали вывод, что
здороваются все ведущие.
доминирует приветствие – «здравствуйте», «добрый день», «добрый вечер».
не следует брать пример с ведущих музыкальных каналов, которые употребляют для приветствия иностранные, разговорные, нелитературные выражения «хаюшки», «приветики», «хеллоу», «наше вам с кисточкой».
В современном мире, с его глобальной сетью общения, часто в целях экономии времени, места и т.п., происходит замена слова «здравствуйте» какими-либо другими словами. Чаще всего они несут в себе разговорный, диалектный, иногда жаргонный характер. Отсюда «заряд на здоровье», «на добро», исторически заложенный в слово, утрачивается. Тем не менее, молодежь здороваться, приветствовать друг друга не перестает.
Одним из родственных слов нашего приветственного слова, является слово «здравица», «заздравная» песня. Песня, которую исполняют, желая здоровья и добра. В интернете мы нашли целый список современных произведений. Песен, названия которых начинаются со слова «здравствуйте», в которых употребляются приветственные слова.
Нам стало интересно, а возможно ли нарисовать слово «здравствуйте». Обобщение результатов наблюдения, позволяет сделать вывод, что да, возможно. На рисунках присутствуют 2 объекта. Они направлены навстречу друг другу. Интересно и то, что объекты не только люди, но и животные и растения. Присутствие улыбки на мордочках, солнышка на каждом рисунке позволяет говорить о том, что слово несет положительный заряд. Подкрепляется в рисунках и вывод о том, что произнесение слова сопровождается каким-либо дружественным жестом, действием (рукопожатие, наклон цветка, обнюхивание, улыбка)
Заключение.
«Здравствуй, человек!» Это значит будь человеком в самых лучших его проявлениях. Будь честным, совестливым, справедливым. Как зеницу ока береги эти качества в себе самом, в своих ближних.
В результате исследования, мы пришли к выводу, что слово «здравствуйте» несёт важное и нужное значение для окружающих. Мы говорим это слово по привычке, не задумываясь о том, какой скрытый смысл заложен в это слово. Но оно оказывает положительное воздействие на человека, заряжает энергией на весь день.
Слово «здравствуйте», действительно досталось нам от наших предков. Человек, так или иначе «запрограммирован» на приветствие.
Сказав это слово, ты показал, что:
– Вежлив, воспитан.
– Желаешь всем окружающим здоровья.
– Доброжелательно относишься к людям.
Получив ответное приветствие ты:
– Зарядился положительной энергией.
– Стал веселее, здоровее.
Слово «здравствуйте» делает окружающий мир чище, радостнее, добрее.
«Здравствуйте!» – говорим мы друг другу, ежедневно улыбаясь, излучая радость от встречи. И получается, что словом «здравствуй» мы передаём друг другу частичку собственного благополучия, здоровья, радости, счастья. Как бы подзаряжаем друг друга на расстоянии энергией жизни – Духом жизни.
Я спешу сказать вам – здравствуйте! |
Друзья, не забывайте здороваться, дарите людям радость, тепло и улыбку, и тогда мир станет добрее!
Вот наш цветной буклет,
Чтобы вежлив был всегда,
Есть в нем добрые слова!
Здесь “Привет”, “Добрый вечер”,
“Здравствуйте”.
Все слова, что есть в конверте,
С удовольствием говорите.
Добрых слов на свете много,
Нужно только их найти.
Чтобы в жизни с добротою,
Вам бы было по пути.
Настанет, друзья, счастливое время,
Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми.
Грубить перестанут они.
Литература.
Вовк Г. «Культура приветствия» // Воспитание школьников. 2003.№10.
Давыдова М. «Доброе слово, что ясный день» // Начальная школа.2000.№7
Интернет.
Мирзоян А.П. «Мир этикета». Научно-популярное издание, 2001.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: / Под ред. Шведовой, М.: Рус. яз.,1989.
Фасмер М.Этимологический словарь рус.языка: С.Пб.: Терра- Азбука, 1996.
Фразеологический словарь русского языка./Автор проф. Федосов И.В..М.:-«ЮНВЕС».-2005.
В словарь устаревших слов мы разместили такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения – это такие слова, с которыми важно ознакомить малыша перед чтением сказки или объяснять их значение во время чтения, чтобы смысл произведения воспринимался именно так, как хотели бы авторы. Некоторые устаревшие слова и их значение будут особенно полезны для общего развития ребенка, например, меры длины вершок, сажень и другие.
Устаревшие слова русского языка – это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки. Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории.
Если данный словарь устаревших слов русского языка не содержит слово, которое вы искали или вам не удалось полностью разобраться в значении уже имеющихся слов – пишите нам через форму обратной связи, вам обязательно ответят.
Большинство курсов английского языка как для детей, так и для начинающих начинаются с уроков, посвященных приветствиям и знакомствам. Часто это уроки обучения английским выражениям, таким как «Как дела?», «Как тебя зовут?», «Приятно познакомиться» и т. Д. После того, как учащиеся выучат приветствия и вступительные слова на английском языке, это может стать частью вашего повседневного урока. рутина. Это также позволит детям поприветствовать своих друзей на английском языке и рассказать о своих чувствах.
Один из лучших способов научить приветствовать и познакомить детей с ESL – это веселые и увлекательные классные игры.Придумывать свежие идеи для классных игр может быть непросто, поэтому мы составили этот список из 5 супер веселых игр и занятий, чтобы научить детей приветствовать и знакомить с ними.
Связанные: 20 различных способов сказать привет на английском
В верхней части нашего списка находится классическая классная игра ESL «Pass The Ball». Передавать мяч можно с любым целевым языком, но это особенно хорошо работает при обучении детей приветствиям на английском языке.Заставить детей говорить может быть сложно, особенно когда они только начинают учить английский. Игра в пас с мячом – отличный способ вовлечь всех учащихся и научить их говорить на изучаемом языке.
Для этой игры вам понадобится небольшой мягкий мяч. Чтобы играть, просто воспроизведите видео о передаче мяча в классе. Когда играет музыка, ученики должны отдавать пас. Когда музыка прекращается, ученик с мячом должен ответить на вопрос. Итак, при обучении «Как дела?», Когда музыка останавливается, ученик с мячом должен ответить на вопрос (например,грамм. Я счастлив / скучаю / устал / взволнован / печален и т. Д.).
СОВЕТ: Чтобы задействовать весь класс, предложите остальным ученикам задать вопрос вместе, и ученик с мячом сможет ответить. Это упражнение можно использовать вместе с другими приветствиями или представлениями, например «Приятно познакомиться». Приятно познакомиться. «Как тебя зовут?» – «Меня зовут Кевин».
Эта игра – интересный способ использовать приветствия «Как тебя зовут?» И «Приятно познакомиться.’. Однако его можно легко адаптировать для практики других выражений. Для игры разложите на доске 6-8 карточек (или просто напишите слова) горизонтальной линией. Для начинающих это могут быть карточки по фонетике, карточки с алфавитом или любая другая тема, которую вы хотите рассмотреть.
Затем разделите класс на две команды и выберите по одному ученику из каждой команды, чтобы они вышли вперед. Попросите этих двух студентов встать на противоположных концах линии карточек. Теперь можно начинать игру. Когда учитель говорит «Иди!», Двое учеников должны пройти по ряду карточек друг к другу.По ходу движения они должны коснуться каждой карточки и сказать, что на ней. Когда два ученика встречаются посередине, они должны остановиться и поприветствовать друг друга. Как это:
Студент A: Привет, как вас зовут?
Студент B: Я Келли. Как тебя зовут?
Студент A: Я Крис. Приятно с Вами познакомиться.
Студент B: Я тоже рада познакомиться.
После приветствия друг друга ученики должны поиграть в камень, ножницы, бумагу. Победитель остается на месте (в середине ряда карточек).Проигравший должен снова сесть. Затем другой ученик из проигравшей команды должен выйти вперед, чтобы заменить его / ее. Этот ученик должен начать заново с конца ряда карточек.
И снова, когда учитель говорит «Иди!», Двое учеников начнут идти навстречу друг другу, касаясь каждой карточки и произнося слово вслух. Когда они встречаются, они должны приветствовать друг друга и играть в камень, ножницы, бумагу.
Цель игры – добраться до другого конца ряда карточек.Если ученик доходит до конца, он получает очко для своей команды, и игра начинается снова с двумя новыми учениками.
. Эта простая классная игра отлично подходит для тренировки вопросов и ответов: ваше имя? ‘на английском языке. Для игры выберите одного ученика, который выйдет вперед и встанет спиной к классу, чтобы они не могли видеть остальных учеников (или попросите их закрыть глаза). Затем учитель должен указать на одного ученика в классе.Затем у этого ученика есть выбор. Они могут назвать свое имя или имя другого ученика в классе (например, «Меня зовут Крис»).
Затем ученик, идущий впереди класса, не глядя, должен попытаться угадать, говорил ли этот ученик правду или притворялся другим учеником в классе. Детям очень нравится эта игра, и становится очень весело, когда ученики начинают выдавать себя за своих одноклассников и скрывать свой голос.
Настольные игры – отличный способ увеличить время разговора учащихся в классе.Вот пример настольной игры, в которую вы можете сыграть, чтобы научить студентов задавать вопросы об их чувствах и отвечать на них. Вы можете загрузить эту игру, а также многие другие настольные игры на нашей странице настольных игр для печати.
Распечатайте и раздайте по одной настольной игре каждой паре учеников. Для начала ученики должны положить ластик внизу, где написано «старт». Затем ученики должны сыграть в камень, ножницы, бумагу, и победитель может переместить ластик на следующий квадрат. Переместив ластик, ученики должны начать диалог на основе смайлика в этом квадрате.Например, «Привет, как дела?» – «Я устал».
Цель игры – «Гонка вокруг света», и первый ученик, который сделает это, становится победителем. Один раз ученик пойдет по часовой стрелке, а второй – против.
Эта последняя игра ESL для обучения приветствиям и знакомствам заставит учащихся встать со своих мест и поговорить со своими одноклассниками. Для этого задания выберите веселую песню ESL, которая понравится учащимся. Включите песню и попросите учеников ходить / танцевать вокруг класса, когда играет музыка.Когда музыка стихает, ученики должны встретить ближайшего к ним ученика, пожать ему руки и поприветствовать его, используя изучаемый язык урока. Например, студенты могут сказать «Привет. Меня зовут Крис. Как вас зовут? »Или« Привет, как дела? »И т. Д.
Спасибо за внимание. Надеюсь, вы нашли несколько хороших игровых идей, чтобы научить приветствовать детей ESL. Перед тем, как пойти, не забудьте проверить наши БЕСПЛАТНЫЕ материалы для уроков ESL, включая карточек , настольных игр , планов уроков и игр PowerPoint .
Вы проводите утреннюю встречу со своими учениками? Есть ли время, когда все собираются вместе – даже если это не утром – и здороваются, делятся важными вещами и просто в целом создают сообщество? У меня ВСЕ время утренних встреч. ОДИН. ДЕНЬ. И я – и мои ученики – не упустили бы этого из-за всего мира. Утренняя встреча – это то, как мы узнаем друг друга, как мы делимся важными вещами в нашей школьной и семейной жизни, и как мы учимся работать вместе и ценить друг друга. Вы можете прочитать немного больше о моем утреннем собрании в целом {ЗДЕСЬ.}
Эта серия блогов будет посвящена каждой части моего утреннего собрания более подробно. Каждое утреннее собрание состоит из четырех частей:
Вы можете спросить себя, боже, действительно ли мне нужно тратить столько времени на все эти маленькие детали? Мои дети знают, как поздороваться и с добрым утром, а у меня нет времени на всю эту практику.Что это меняет? Что ж … Я вам скажу … это ОГРОМНАЯ разница! Вся идея использования приветствия по утрам заключается в том, чтобы каждый ученик чувствовал себя включенным, принятым и принятым. И этого не произойдет, если приветствие невнятное, рукопожатие неаккуратное и зрительный контакт отсутствует. Дети остро осознают, что к людям относятся по-разному. Если Джонни улыбается и радостно приветствует одного человека, затем поворачивается и приветствует другого, как будто ему все равно, это полностью сводит на нет цель приветствия.КАЖДЫЙ заслуживает положительного начала своего дня.
А теперь самое интересное – какие приветствия мы делаем? У нас есть простые и быстрые приветствия, такие как
рукопожатие, дай пять, удар кулаком, прикосновение локтями или приветствие. Мы говорим «привет» или «доброе утро» на
разных языках – скажи «привет» на испанском, французском, немецком, на любом языке! Не хватает времени? Попробуйте «Одноминутное приветствие», когда студенты ходят и приветствуют как можно больше людей за одну минуту. Или начните приветствие в двух направлениях, чтобы оно проходило по кругу быстрее.Независимо от того, какое приветствие вы выберете, помните эти простые советы:
Нужны идеи для поздравлений? Я собрал набор карточек с 20 различными поздравлениями, которые вы можете использовать.Некоторые из них быстрые, некоторые более сложные, но все они веселые! Вы можете скачать карты, нажав на изображение ниже.
Проведя много утренних собраний, учителя часто задаются вопросом, как сохранить ощущение комфортной рутины, при этом меняя собрания настолько, чтобы заинтересовать и заинтересовать учеников (и взрослых). Поздравления могут быть особенно важны, потому что они задают тон всей встрече – и всему дню. Вот ответы на вопросы, которые учителя часто задают о поздравлениях. (Ответы применимы и к компоненту групповой активности.)
A : Прежде всего, подумайте, почему студенты могут терять энтузиазм. Возможно, они перевернули угол развития. Например, приветствия, которые казались безопасными и правильными в основном семилетним детям, могут показаться слишком узкими для восьмилетних, которые жаждут санкционированных способов выразить свою шумную сторону.Ищите приветствия, которые подходят учащимся с точки зрения развития, и вы, вероятно, увидите возрождение энтузиазма.
Или, возможно, вам просто нужно больше разнообразия в приветствиях. Взгляните на неделю в целом, а затем найдите способы менять приветствия изо дня в день. Однажды разнесите приветствие по кругу; в другой день произнесите групповое пение в качестве приветствия; в другой день сделайте приветствие, которое разбудит детей и заставит их двигаться по комнате или даст им возможность выбрать, с кем поздороваться. На следующей неделе переключитесь на другие приветствия того же типа.
Вот приветствие, которое побуждает студентов двигаться вперед, а также практиковать свои математические факты.
Следующий – развлечение, если вы хотите немного сдержать движение, удерживая учащихся в кругу, а не перемещаясь по месту встречи.
A : Вы правы, опасаясь, что приветствия станут глупыми. Это помогает сосредоточиться на вовлечении, а не на развлечении или легкомыслии. Помните, что хотя приветствия должны быть увлекательными, они не всегда должны быть яркими и громкими. Во-первых, развлекать учеников – это не ваша роль учителя. Во-вторых, лучший способ обучения – это участие, которое может принимать форму глубокой концентрации, даже восхищения, а также игривости и смеха. Поэтому вместо того, чтобы пытаться сделать поздравления развлекательными для студентов, ищите тех, кто их заинтересует. Вот парочка, которую стоит попробовать.
A : Разновидность имеет значение , но это не значит, что вам нужно менять приветствие каждый день.Более важно оценить уровень интереса учащихся: если им нравится приветствие – возможно, они даже просят его – продолжайте его использовать!
Но также неплохо продолжить наращивание запасов класса, чтобы при необходимости можно было что-то менять. Один из способов собрать новые поздравления – попросить коллег поделиться тем, что нравится их ученикам.
И помните, что студенты сами по себе отличный ресурс. Когда вы просите их помочь адаптировать знакомые приветствия или даже придумать новые, их энтузиазм обязательно возрастет.Вот приветствие, придуманное четвероклассником. Его можно адаптировать для всех уровней обучения, и он особенно полезен в начале года, когда учащиеся учат имена друг друга.
Say Your Name – это пример приветствия, которое можно легко изменить, чтобы почувствовать себя новым. Каждый ученик может использовать свой голос – мягкий, глубокий, высокий, жуткий и т. Д. – который затем повторяет весь класс. Студенты могут петь припев в стиле рэп, добавлять хлопки в ладоши и постукивания по бедрам или хлопать по слогам в своих именах. Чтобы сделать приветствие более живым, учащиеся могут добавить движение к своим именам, которое класс имитирует, когда они повторяют имя.
Вот еще одно приветствие, которое легко изменить.Бонус: он складывается в те загруженные дни, когда у вас меньше времени на утреннюю встречу.
Разместите диаграмму следующим образом:
Способы передвижения | Способы приветствия | Темы для публикации |
На цыпочках | Колено звено | Любимый десерт |
Пропустить | Рукопожатие | Сколько детей в семье |
Иди как зомби | Пинки шейк | Любимая книга |
Плавать | Дай пять | Любимые занятия |
Сохранить
Теги: Building Classroom Community, MovementУ вас в классе есть утренние собрания? Утренние встречи – это способ укрепить ваше позитивное сообщество в классе, создавая в классе атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя безопасно, надежно и весело.
Я узнал о «Утреннем собрании» на нескольких курсах «Адаптивный класс», которые я прошел. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую записаться на эти курсы повышения квалификации, если они предлагаются в вашем округе. Подход «Отзывчивый класс» «дает педагогам возможность создавать безопасные, веселые и увлекательные учебные сообщества, в которых все учащиеся испытывают чувство принадлежности и значимости». Это полностью изменило мой стиль управления классом, а также переключило мое внимание на социальное и эмоциональное обучение, а не только на академическое обучение.Отзывчивый класс – это подход к обучению, который в конечном итоге обеспечивает оптимальное обучение учащихся. Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на поведении учащегося как на «хорошем» или «плохом», он рассматривает все аспекты времени, проведенного ребенком в школе.
Что мне нужно для утреннего собрания?Абсолютно ничего! В Интернете так много ресурсов для утренних встреч (я привел пару видео внизу этого поста). Хотя вы всегда можете включить материалы в утреннюю встречу (например, мяч для поздравления или сортировочные карточки для мероприятия), вам ничего не нужно для этого.Все, что вам нужно, – это сесть в круг или поставить стулья по кругу. Помните, что КАЖДЫЙ в комнате будет участвовать в утреннем собрании – включая всех родителей-добровольцев IA, которые находятся в комнате! Мы стремимся создать чувство принадлежности и значимости, поэтому включение всех абсолютно необходимо.
Если вам интересно, вот список потрясающих справочников Morning Meeting, которые вы можете проверить в своей профессиональной библиотеке или приобрести на Amazon. (это партнерская ссылка Amazon, которая позволяет Glitter in Third получать вознаграждение, переходя по ссылке на Amazon.com бесплатно для вас).
Преимущества утреннего собрания Утренние встречи создают позитивную атмосферу в классе. В первые два года преподавания я не проводил утренних собраний. Я вижу полную разницу в отношении и уважении, которые мои ученики относятся друг к другу. Мои ученики берут социальное и эмоциональное обучение, которое они изучают во время утреннего собрания, и используют его в таких местах, как столовая и детская площадка. Утренние встречи задают тон на весь день.Мирное, спокойное и стабильное утро отлично начинает выходной. Я заметил, что поведение в классе уменьшилось по мере того, как утренние собрания продолжаются в течение года. Это создает невероятный климат и культуру в классе, которые способствуют конструктивным отношениям между учащимися.На утренних собраниях студенты учатся уважению, доверию, сочувствию и доброте. Утренняя встреча готовит детей к остатку дня. У некоторых студентов плохое утро. У некоторых студентов, возможно, была плохая ночь. Однако они будут знать, что утреннее собрание будет происходить каждое утро, и предложат им некоторый уровень знакомства.Каждый ученик заслуживает того, чтобы его ценили, и это быстрое начало дня поможет достичь этой цели. Это время, когда важен каждый ученик. Каждый ребенок знает, что его ждут. Утренняя встреча – это намного больше, чем просто услышать имя ребенка, это время, которое повысит уверенность ученика и позволит ему ежедневно практиковаться в надлежащем и уважительном общении.
Темы утренних встреч и принципы их работыУтреннее собрание состоит из четырех компонентов.Хотя утреннее собрание следует этой особой структуре, каждый из этих компонентов адаптируем и гибок. Я меняю каждый раздел утреннего собрания каждый день, чтобы оно было интересным, но структура осталась прежней, чтобы ученики знали, чего ожидать. Это помогает учащимся почувствовать стабильность в классе. Утренние встречи занимают около 20-30 минут каждое утро, но, без сомнения, это самая важная часть нашего дня.
На YouTube есть несколько фантастических видео кабинетов учителей, где проводится утреннее собрание. Я добавил несколько ниже!
Как и все в обучении: модель, модель, модель! Покажите, как должна выглядеть процедура.Обсуди, как это выглядит. Убедитесь, что учащиеся знают, что одновременно говорит только один человек, это время уважать и слушать. Вместе составьте правила утреннего собрания, чтобы учащиеся несли ответственность за соблюдение правил.
Идеи для утренних встречВы хотите начать утреннюю встречу – это здорово! Поначалу это может показаться ошеломляющим. Я попросил некоторых своих друзей-учителей в Instagram также поделиться своими любимыми идеями. Вот несколько идей для начала:
есть множество занятий, которыми вы можете заниматься в течение дня! Обязательно прочитайте мой пост в блоге о Closing Circle – он завершит ваш день спокойно.Также читайте в моем блоге о Тихом времени. Оба этих компонента «Отзывчивый класс» – это способ переориентировать учащихся, чтобы сделать ваш день максимально успешным.
Могут ли мне помочь другие ресурсы?Есть ТОННА книг, чтобы познакомиться с Адаптивным классом и утренним собранием. Я привел некоторые ссылки ниже (это партнерские ссылки Amazon, поэтому я зарабатываю небольшую сумму, если вы нажимаете на ссылку и покупаете ее. Эти деньги идут на поддержание веб-сайта!)
ЗаключениеИспользуете ли вы утренние встречи в классе? Как это выглядит в твоей комнате? Оставьте мне комментарий ниже!
Обучение ребенка тому, как здороваться с людьми, поможет в развитии у них социальных навыков.Приветствие задает тон всем социальным взаимодействиям. Ребенку, который от природы застенчив или замкнут, может быть полезно знать правильную форму и уверенно ее использовать. Ребенку-экстраверту может потребоваться более подходящая структура, а не резкость в приветствиях.
То, как ребенок представляет себя другим при встрече с ними, многое скажет о том, насколько они воспитаны, и этот важный навык перенесет их во взрослые годы. Если вы когда-нибудь встречали старшего ребенка, который угрюмо или неловко приветствует людей, вы знаете, как важно прививать эти навыки детям в раннем возрасте.
Некоторые дети научатся манерам и социальным навыкам, например, правильным приветствиям.
Просмотрите, как дела у вашего ребенка, вскоре после того, как он кого-то поприветствовал. Если он не смог поздороваться, заверьте ребенка, что вы знаете, что в следующий раз он поправится. Если ваш ребенок обескуражен или чувствует, что он что-то сделал неправильно или совершил ошибку, побудите его извлечь уроки из этого опыта и применить его в следующий раз, когда он сможет кого-то поприветствовать.
Если все прошло хорошо, скажите ему, как вы гордитесь им за то, что он поприветствовал такого милого человека. Скажите что-нибудь вроде: «Вы заставили этого человека чувствовать себя так хорошо и своим голосом сделали его день ярче», – предлагает Росси.
Научите ребенка искать цвет глаз людей. Зрительный контакт – важная часть приветствия. По словам Патриции Росси, автора книги «Повседневный этикет», маленькие дети могут стесняться смотреть в глаза людям, и это помогает им чувствовать себя менее замкнутыми.”
Помогите им придерживаться небольших звуковых фрагментов. Проинструктируйте своего ребенка прямо перед тем, как пойти в магазин, библиотеку или любое другое место, где он может встречаться с людьми, и обсудите некоторые вещи, которые он может сказать. Скажите ей, что если кто-то спросит, как у нее дела, все, что ей нужно сделать, это сказать: «Хорошо, спасибо».
Если дать ребенку несколько коротких и простых звуковых фрагментов, чтобы он поработал, это поможет ему меньше чувствовать давление, когда он придумывает, что сказать. Это также может помешать им предоставлять слишком много информации, которая может быть проблемой для безопасности.
Даже детсадовцы могут поздороваться с кем-нибудь, пожимая руку. Поиграйте в ролевую игру, чтобы помочь ребенку попрактиковаться в рукопожатии, и пусть он уверенно здоровается с вами. Научите ребенка, приветствуя его, обращать внимание на кого-то, направив пупок и пальцы ног в сторону этого человека.
Если ваш ребенок сидит – скажем, в ресторане или на диване дома – и посетитель или знакомый входит в комнату или подходит к нему, чтобы поздороваться, научите его вставать, прежде чем говорить приветствие.
Не забывайте делать это для развлечения и общения с людьми, а не для того, чтобы представлять это как рутинную работу детей. Развлекайтесь во время ролевой игры и не забывайте хвалить их. Объясните своему ребенку: когда она вежливо здоровается с людьми, они награждают ее комплиментами.
45-60 минут
Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами по темам и текстам 1-го класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах
Задавайте вопросы о том, что говорит докладчик, и отвечайте на них, чтобы собрать дополнительную информацию или уточнить что-то непонятное.
Поделиться:
Внутри: 15 бесконтактных вариантов утреннего приветствия для социального дистанцирования с детьми. Включает в себя набор вариантов приветствия без касания для класса.
Наш популярный плакат “Утреннее приветствие” – один из самых популярных ресурсов среди наших читателей, но…
Поскольку в настоящее время в школах действует социальное дистанцирование, и некоторые варианты приветствия на нашем загружаемом плакате в основном основаны на контактах, мы добавили плакат с приветствием без касания как часть той же загрузки, чтобы учителя могли использовать обе диаграммы, в зависимости от стадии ограничений, которые действуют в школах и детских садах их района.
** Скачать плакат в конце этой страницы **
В плакат включены следующие варианты приветствия без прикосновения для детей:
В плакат мы включили только 6 бесконтактных приветствий, чтобы помочь детям облегчить выбор.Специально для классов с большим количеством учеников, что означает, что каждому ученику не нужно долго ждать, чтобы выбрать приветствие.
Сохранить на Pinterest:
Как бы то ни было, есть еще много вариантов дружеских приветствий на расстоянии, которые вы могли бы сделать с детьми, поэтому мы перечислим их все ниже:
Традиционный поклон в качестве приветствия – популярный жест во многих культурах по всему миру.Один из способов сделать это – держать руки по бокам и наклонять голову вперед с прямой спиной.
Сделайте пиратское лицо и сделайте крюк рукой, когда вы говорите «ARR!», Возможно, немного подмигните, чтобы получить дополнительное пиратское прикосновение (это я как пират на картинке, аранж!).
Положите руку на грудь, установите зрительный контакт с собеседником и скажите «Привет!»
Это приветствие также известно как «шака» или «серфер». Оно включает в себя вытягивание мизинца и большого пальца, одновременно сгибая три средних пальца к ладони. Это похоже на жест, который вы делаете рукой, когда делаете вид, что разговариваете по телефону (хотя и не на смартфоне!).
Согните мизинец, безымянный палец и большой палец, затем держите указательный и средний пальцы вытянутыми, как если бы подписываете цифру «2».И поверните руку к другому человеку.
Не каждый может сделать это сразу, но он заключается в том, чтобы делать руками форму буквы «v» (как этот смайлик?). Это приветствие популярного персонажа «Звездного пути» Спока, которое означает «живи долго» (хотя дети, вероятно, ничего об этом не знают, потому что это не «Звездные войны»!).
Сделайте это приветствие, традиционно используемое военными, приложив прямую руку ко лбу.Мы не включили это в плакат, так как он может побудить детей младшего возраста дотронуться до своего лица! Поэтому мы рекомендуем его только детям старшего возраста, которые, по вашему мнению, будут делать это, не касаясь своего лица.
Классический «дай пять» без прикосновений.
То же, классическое приветствие с новой атмосферой между ними.
Это версия удара кулаком без помощи рук, все еще существует своего рода более тесный контакт, поэтому мы не рекомендуем использовать его в местах с более строгими мерами социального дистанцирования.
Быстро машите руками взад и вперед, ладонями вперед и растопыренными пальцами… позвольте джазу сиять сквозь пальцы!
Повернитесь лицом к человеку, которого вы приветствуете, вытяните ногу и коснитесь его ступни своей.
Ладони прижаты друг к другу и направлены вверх.Добавьте и улыбку, если можете!
Они абсолютно бесплатны!
Не самый захватывающий, но, безусловно, самый понятный, на который легко ответить взаимностью.
Вариация джазовых рук, в которой пальцы покачиваются, а руки остаются неподвижными. Мы используем это в классе, когда есть время прекратить занятие и нам нужно привлечь внимание детей, но в этом случае его также можно использовать как приветствие на социальной дистанции.
Бесконтактный характер этих приветствий делает их идеальными для использования во время сеансов дистанционного обучения с помощью Zoom.
____________________________________________________
Вам может понравиться: Virtual Scavenger Hunt for Kids
____________________________________________________
Загрузка включает без дополнительной платы наших традиционных плакатов «Выбор утреннего приветствия», так что вы можете использовать их также, когда ограничения социальной дистанции сняты.
Вариант 1 (требуется учетная запись учителя, оплачивающего учителя)
Вариант 2 (Gumroad – учетная запись не требуется)
Автор:Родриго Масиас (Рой) – квалифицированный учитель дошкольного образования, работающий полный рабочий день в качестве педагога дошкольного образования в лесах в Великобритании.