Сценарий классного часа 1 сентября во 2 классе: Здравствуй 2 класс! Классный час 1 сентября – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Классный час Здравствуй, 2 класс

Цель: – организовать праздничное начало учебной деятельности. 

Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе.

Оборудование: музыка, клип, шары

Ход классного часа

1 ученик:  Уходит август день за днём

И с сентябрём осенним

Учебный год мы начнём

С хорошим настроением!

2 ученик: Промчались летние деньки,

За парты нам пора,

Опять мы все – ученики,

Учёба – не игра.

КЛИП: «Здравствуй, школа»

3 ученик: Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

4 ученик: Гордые, нарядные мы идём по улице

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» – мы сказали маме,

А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

5 ученик: Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

А знаете ли вы:

Юлий Цезарь однажды сказал

” Знание – это сила”.

В России День знаний по традиции отмечается – 1 сентября.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР

1 сентября 1984 года.

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

– А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

6 ученик:   Бледнеет лист в садах фруктовых

Краснеют сочные плоды.

Ученики уже готовы

Начать учения труды.

7 ученик: Снова школьный звонок нас зовёт на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!

8 ученик: И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Нас позовёт на первый урок.

9 ученик: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход –
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников…

Учитель: Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, Бабушка с дедушкой, тётя и дядя. И к нам пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться кто вас поздравляет:

1.     Я желаю от души

Вам здоровья,малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор….(Айболит)

2.     Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3.     Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

4.      – Последняя телеграмма. Странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что,  она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, старуха … (Шапокляк)

А давайте попробуем её переделать на хорошую телеграмму!

(коллективно переделываем телеграмму)

Пусть для вас учебный год

Только радости принесёт!

Получайте только пятёрки,

Очень редко можно четвёрки,

Не бейте окна и витрины,

Часто  ходите в магазины,

Не затевайте больше драк.

Привет, старуха … (Шапокляк)  

Учитель: Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

– Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

Рад встрече с друзьями; +

Нисколько не соскучился по школе; –

С радостью пошел в школу; +

Настроился окончить школу на «4» и «5»; +

Не хочет уходить из школы; +

Встал не с той ноги; –

Встретил любимого учителя.

+

Сколько интересного,  мы смогли узнать о каждом из вас.       

Завтра вы будете собирать портфель , сейчас мы  проверим, все ли вы туда положите.

Загадки

1.      Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней. (Книга)

2.     Кулик не велик, целой сотне велит:

То сядь да учись, то встань разойдись (.Школьный звонок)

3.     В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.         (Пенал)

4.     То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

5.     Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)

6.     Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год,

Из класса в класс. (парта)

7.     До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.  (ранец)

8.     Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

9.     Грамоты не знаю, а весь век пишу.            (ручка)

10.                       Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.)

11.                       Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

12.                        Белый зайчик прыгает по  зелёному полю. (Мел)

13.                        Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

14.                       Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим. насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

·         Сколько этажей в нашей школе?

·         Сколько предметов вы изучали в первом классе?

·         Как зовут директора нашей школы? А завуча?

·         Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

·         Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

 Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли.  – С завтрашнего дня у нас начнутся уроки, вы – школьники и мы вас просим дать клятву.

(Дети встают и повторяют клятву ).
Клянёмся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания – 
Нет в мире выше звания! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
И лень и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!

Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянёмся!
Клянёмся школьниками быть!
Честь нашей  школы не уронить!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Вот теперь вы настоящие  школьники.  Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты». )

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся .

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

–        Какие советы запомнили?

Но, ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители.

Конкурс для родителей.

1 С нею весело шагать по просторам (песня)

2  От неё станет всем теплей (улыбка)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 

4 Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

5 Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 

6 Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

7 Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 

8  Как зовут директора школы?

9  Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песней (школьные годы)

Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

Детям  в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда.  – Да.
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди – ваши родители.

(Несколько родителей получают распечатку текста и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Вы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.

Учитель.

-Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики,

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Автор: Зеленцова Екатерина Михайловна

Поделиться с друзьями

Сценарий проведения праздника 1 СентябряСценарий торжественной линейки, посвященной празднику Первого звонка

Классный час. 1 сентября, 9 класс. Сценарий

Классный час. 1 сентября, 9 класс. Сценарий

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Позади каникулы, самые веселые 3 месяца года, За это время вы так изменились, повзрослели, похорошели. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года, желаю Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК. Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ, нас ждут 4 экзамена, и пробные, и настоящие. Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти все, будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.

Групповая работа

Да многое изменилось за летние каникулы, но многое осталось неизменным. Ребята, а что мы знаем о нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы все попробуем устранить этот недостаток.

«Портрет класса»

Сколько мальчиков_______
Сколько девочек______
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса_____
Сколько человек с карими глазами__, голубыми_, серыми_, зелёными__
Средний рост нашего класса___
Какой он наш класс? Уникальный, в нем мальчиков больше, чем девочек! Длина его улыбки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но помимо антропометрических данных наш класс еще и коллектив умных, добрых и сообразительных людей. Всем известно, что в школе необходимо решать не только сложные математико-физико-химико-информационные задачи, но отвечать на сложные жизненные вопросы:
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. Почему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Вот. УРОКИ! Для того чтобы не ошибиться в приготовлении уроков просто необходимо знать расписание. Его составил завуч, а мы попробуем его запомнить. У каждого из вас на парте лежит один из учебников и предметов школьной жизни. Что является символом долгой памяти? Правильно – фотография. Значит без фотографа нам не обойтись (Выбираем фотографа). А мы с вами сейчас и проведем фотосессию содержимого ваших портфелей на каждый день недели.

«Собираем портфель»

Итак, на подиум приглашаются учебники, необходимые в понедельник, ну и разумеется необходимые на уроках предметы.
Фотограф приступает к съемке. Все позируют , выставляя вперед книжки и школьные принадлежности.
И так каждый день недели. Потом эти фото разместить в классном уголке, в секции расписание уроков.
Ну, что ж други мои, с расписанием мы разобрались, хорошо бы вспомнить и об обязанностях, но что бы это запомнилось и исполнялось, я, на правых классного руководителя возьму с вас клятву. Я читаю, вы слушаете, а потом , положив руку на сердце, говорите «Клянусь».

«Клятва девятиклассника»

Я, ученик легендарного 9м класса, вступая в ряды старшеклассников
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9В класса первой школы!
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно считаться настоящим классом!
6. Достойно вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей – предметников, ибо воздастся нам за это на ОГЭ.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать отличников и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Напомнить родителям местоположение кабинета №14 в нашей школе,
дабы вспомнили они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Изобильного и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.
Какие б трудности вам в жизни не встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!

Интерактивное моделирование — экономия времени на управление классом ~ FTLOT

Если вы посетили магазин в «Ради любви к учителям», вы увидите, что я открыл свой магазин со сценариями моделирования, чтобы помочь учителям и ученикам, когда они возвращаются в школу. школа. Почему? Потому что моделирование — это мощный инструмент для обучения правилам, распорядку и ожиданиям в самом начале учебного года. И учителя знают, что если вы начинаете учебный год с преподавания и моделирования, а не предполагаете, что учащиеся знают, как делать что-то в вашем классе, это гарантирует год эффективного преподавания и обучения. Это действительно сводится к управлению классом, а интерактивное моделирование экономит время управления классом! Потратив время на обучение и моделирование для учащихся, чтобы они знали, что ожидается в вашем классе, и понимали, как и почему вы делаете то, что делаете, вы ведете к продуктивному началу нового учебного года.

Раньше я думал, что глупо учить 2 учеников классов

и пользоваться расходными материалами, например карандашами или клеевыми карандашами. Но я скажу вам, что отказ от моделирования имел неприятные последствия для меня. Я думал, что учить таким ожиданиям семи- и восьмилетних детей было излишним и повторяющимся, полагая, что они уже должны знать, как делать эти простые вещи, пока у меня не появилась группа учеников, которые показали мне, как сильно им нужно моделировать уход за школьными принадлежностями. правильно. Прежде чем преподавать это, ученики злоупотребляли школьными принадлежностями и материалами. Припасы пропали и были повреждены. Покупка дополнительных принадлежностей дорого обошлась мне и родителям. Что-то должно было измениться. После обучения и моделирования этих ожиданий мои запасы стали более многочисленными. Студенты знали, как важно заботиться о наших расходных материалах и материалах. Они узнали, что в нашем классе есть место для брошенных карандашей, а колпачки возвращаются на клей-карандаши и маркеры, чтобы они не высыхали, и что была рифма и причина того, почему мы заботились о школьных материалах так, как я. учил их. И это было мощно. У этих второклассников был момент ах-ха. Обучение студентов, не предполагая, что они знают это с прошлых лет, действительно полезно для ваших студентов, независимо от их возраста. Поскольку каждый год — это совершенно новый год, обязательно научите своих учеников тому, как вы делаете что-то в своем классе и почему вы делаете это именно так, чтобы они поняли.

Вот несколько идей со ссылками на мой магазин, чтобы получить эти сценарии моделирования, чтобы начать обучение и моделирование процедур и ожиданий в вашем классе.

Рутины и ожидания
  • Утренняя рутина

  • Процедура увольнения

  • Выстраивание и ходьба

  • Ожидания лестничной клетки

  • Положительный тайм-аут (БЕСПЛАТНО)

  • Приятель Учитель

  • Логические последствия

  • Как пользоваться классными принадлежностями и материалами

  • Ванные процедуры

  • Процедуры перерыва

  • Процедуры столовой

  • Безопасность автобуса

  • Переходы

  • Как убрать рабочие или игровые центры

Попробуйте скрипт моделирования БЕСПЛАТНО!

Следуйте за мной, чтобы найти этот бесплатный и многое другое по адресу:

Сценарий моделирования Positive Time Out в магазине «Ради любви к учителям»

 

Или вы можете получить полный комплект сценариев моделирования здесь.

Он включает в себя 9 сценариев под руководством учителя.

Академические навыки
  • Навыки грамотности — добавление деталей, использование соответствующей пунктуации, корректура и т. д.

  • Математические навыки — записывать и объяснять стратегии, показывать работу, использовать подсказки в словесных задачах и т. д.

  • Навыки естественных и социальных наук — запись наблюдений и выводов, чтение и исследование, предварительный просмотр текста с использованием текстовых и графических функций, перефразирование и т. д.

  • Учебные навыки: использовать стратегии ответов на тесты, делать заметки, задавать вопросы и т. д.

  • Предоставление отзывов коллегам и получение отзывов от коллег

Социальные навыки
  • Зрительный контакт и приветствие других

  • Работа в группе

  • Принятие и произнесение комплимента

  • Просить и предлагать помощь

  • Участие в разговорах

  • Сотрудничество

  • Обмен

  • Эмпатия

  • Уверенность

  • Самоконтроль

  • Ответственность

  • Извинения

  • Активное прослушивание

  • Как уважительно не соглашаться

После моделирования и обучения ожиданиям, распорядкам и навыкам важно дать обратную связь своим ученикам.

Положительная похвала учащимся, демонстрирующим ожидания, важна, наряду с подходящим языком учителя. Язык учителя дает учащимся возможность делать правильный выбор и решать проблемы. Получите халяву для учителя здесь.

Обязательный ресурс!!!

Надеюсь, вы сможете использовать эти ресурсы в своем классе в начале учебного года. Я знаю, что мои сценарии моделирования в начале учебного года помогли сэкономить время в классе! И это работает умнее, а не больше!

Нужна поддержка? Посетите Форумы , чтобы задать вопросы, поделиться идеями и ресурсами. Подпишитесь на меня, чтобы получать уведомления о новых ресурсах, загружаемых в Магазин, и присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы получать последние и лучшие обновления, публикации и ежемесячные бесплатные подарки!!

Желаю вам отличного начала учебного года!!

Если понравилось, закрепи!

Кристин Вайс

Кристин Вайс — увлеченный педагог, тренер по классному менеджменту, жена и мама двух занятых мальчиков. Ей нравится преподавать, писать и создавать ресурсы для учителей.

Как написать сценарий фильма, как профессиональные сценаристы

Что такое сценарий

Что именно определяет сценарий?

A сценарий фильма , также известный как сценарий , представляет собой документ объемом от 70 до 180 страниц. Большинство сценариев фильмов занимают около 110 страниц, но есть ряд факторов, влияющих на длину.

Прежде чем мы углубимся в подсчет страниц, давайте поговорим о вещах, которые вам действительно нужно знать, чтобы вы могли как можно скорее приступить к работе над своим сценарием.

Как отформатировать сценарий

Что такое стандартный формат сценария?

Формат сценария относительно прост, но это одна из тех вещей, которая может показаться немного сложной, пока вы не научитесь ее делать.

Основы форматирования скрипта следующие:

  • Размер шрифта Courier, 12 пунктов
  • Поле 1,5 дюйма слева от страницы
  • Поле 1 дюйм справа от страницы
  •  1 дюйм справа от страницы вверху и внизу страницы
  • На каждой странице должно быть приблизительно 55 строк
  • Диалоговый блок начинается на расстоянии 2,5 дюйма от левой стороны страницы
  • Имена символов должны быть написаны прописными буквами и располагаться на расстоянии 3,7 дюйма от левой стороны страницы
  • Номера страниц располагаются в правом верхнем углу с интервалом 0,5 дюйма отступ от верхней части страницы. Первая страница не нумеруется, после каждого номера ставится точка.

Программное обеспечение для написания сценариев StudioBinder выполняет все необходимое форматирование, чтобы вы могли сосредоточиться на творчестве. Ниже приведен пример отформатированного сценария:

Разбивка форматирования сценария в StudioBinder

Многие сценарии начинаются с перехода , который может включать FADE IN: или ЧЕРНЫЙ ЭКРАН . Некоторые размещают это в левом верхнем углу, другие — в правом верхнем углу страницы, где живет много переходов. Другие сценарии начинаются с заголовков сцен или даже подзаголовков изображений, которые они хотят загрузить в первую очередь.

ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ

Заголовок сцены помогает разделить физические пространства и дать читателю и съемочной группе представление о географии истории.

Вы можете выбрать INT. для внутренних помещений или EXT. для наружных пространств. Затем описание настройки , а затем время суток .

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: Заголовок сцены

В редких случаях сцена начинается внутри и выходит наружу или наоборот, и в этих ситуациях вы можете написать INT /ВНЕШН. или ВНЕШНИЙ/ВНУТРЕННИЙ .

Действие некоторых сценариев происходит по всему миру, поэтому сценаристы часто используют несколько дефисов, чтобы еще больше детализировать заголовки сцен:

Пример формата сценария в приложении StudioBinder. чтобы указать географическое положение в линиях действий, сэкономить место, чтобы написать больше о реальной истории и увлечь читателей историей… а не форматированием.

ПОДЗАГОЛОВОК

Часто авторы используют подзаголовки, чтобы показать изменение местоположения, не прерывая сцену, даже если сцена сместилась с INT. с по доб.

Вот пример скрипта:

Пример форматирования скрипта в StudioBinder Sciptwriting Software: Подзаголовок сцены

Предполагается, что читатели поймут изменение пространства, сохраняя при этом представление о том, что время суток то же самое. – даже непрерывный.

Причина, по которой многие писатели делают это, состоит в том, чтобы избежать представления о том, что мы вступили в совершенно новую сцену, хотя вы всегда можете включить CONTINUOUS вместо ДЕНЬ или НОЧЬ , создав совершенно новый заголовок сцены.

Это вопрос личного стиля и ритма, а не производственных соображений.

ПЕРЕХОДЫ

В правом нижнем углу страницы вы будете размещать переходы, но в современном сценарии они используются все реже и реже. Переходы, которые, кажется, действительно выдержали испытание временем, — это ВЫРЕЗАТЬ: и ИСЧЕЗАЮТ.

Вот пример сценария:

Пример форматирования сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: Переход сцены причина, по которой вы избегаете фотосъемки.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Когда вы представляете персонажа в сценарии, вы хотите использовать заглавные буквы для имени персонажа, затем ссылку на его возраст и, наконец, некоторую информацию об их чертах характера и личности.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: введение персонажа

Опять же, сценаристы нашли другие способы сделать это, но это наиболее распространенный и удобный для производства способ представить персонажа.

У нас есть статья о том, как ввести персонажей в сценарий, в которой рассматриваются творческие соображения по поводу введения персонажей, поэтому я настоятельно рекомендую вам просмотреть ее после этой публикации, чтобы узнать больше.

ДЕЙСТВИЕ

В строках действий вы описываете визуальные и звуковые действия, происходящие на экране. Вы хотите писать от третьего лица в настоящем времени.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder. Решение для написания сценариев: строки действий

Часто вы можете сделать свой сценарий более читабельным, убрав лишние местоимения и союзы. Большие звуки и важные объекты можно писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, чтобы подчеркнуть их влияние на историю.

ДИАЛОГ

Ваши строки диалога будут располагаться под персонажем, которому они назначены. Диалоги довольно просты с точки зрения форматирования, но это самая сложная часть написания сценария.

Пример формата сценария в бесплатном приложении StudioBinder для написания сценариев: Dialogue Lines

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей публикацией 22 совета по написанию сценариев для написания лучшего диалога , где я расскажу о нескольких способах проверки вашего сценария. для хорошего… и плохого диалога.

РАСШИРЕНИЯ

Это происходит, когда персонаж говорит что-то за кадром (ЗК) , или если диалог закадровый (ЗК) . Вы увидите расширения, когда персонаж заканчивает блок диалога, выполняет действие и говорит больше.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в веб-программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Extensions

Это принимает форму продолжения (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Профессиональное программное обеспечение для написания сценариев поможет вам в этом, но оно не сможет предсказать, когда вы хотите что-то сказать за кадром или за кадром.

СКОБКИ

Вы можете использовать скобки внутри своего диалога, чтобы показать небольшие действия или даже изменение настроения, не переходя к строке действия.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в бесплатном программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Скобки

Скобки действительно хороши для управления актерами и добавления сарказма и нюансов к выступлениям на странице, но вы можете быть осторожны. о добавлении их слишком много. Актеры — профессионалы, и если Аль Пачино найдет в сценарии скобки, он может обидеться.

СЪЕМКИ КАМЕРЫ

Лучшие профессиональные сценаристы знают, как предлагать кадры, не вписывая их в кадры, но если вы действительно настаиваете на описании конкретного кадра в сценарии, вы можете отформатировать его как подзаголовок.

Вот пример сценария

Пример формата сценария в онлайн-программе для написания сценариев StudioBinder: Camera Shot

Это позволяет нам понять, что кадр должен быть установлен таким образом, чтобы мы могли видеть вещи с точки зрения Филберта. Записывать кадры часто не одобряют, но если вы снимаете фильм, возможно, делайте это с осторожностью.

Как написать сценарий фильма

Используйте правильный шрифт сценария и поля

Шрифт сценария, используемый для написания сценария фильма, – Courier 12pt.

Courier используется в качестве стандартного шрифта сценария, поскольку он создает соотношение страницы к экрану 1:1. Где одна страница сценария соответствует одной минуте экранного времени, так что это та область, которую действительно не следует изменять.

Поля страницы для сценария профессионального фильма составляют 1 дюйм для верхнего, нижнего и правого полей. Левое поле составляет 1,5 дюйма для дырокола.

StudioBinder предоставляет совершенно БЕСПЛАТНУЮ и неограниченную программу для написания сценариев, поэтому вам не нужно беспокоиться о шрифтах и ​​полях сценария.

БЕСПЛАТНАЯ программа StudioBinder для написания сценариев

Поскольку StudioBinder работает в облаке, вы сможете получить доступ к надежно сохраненному сценарию с любого компьютера в мире. Наше программное обеспечение помогает правильно форматировать, создавать версии и автоматически синхронизироваться с рядом интегрированных функций производственного планирования.

Технологии призваны облегчить нашу жизнь, но я приветствую ваш интерес к изучению профессионального шрифта для сценариев.

Если когда-нибудь наступит время, когда программное обеспечение для написания сценариев полностью исчезнет из-за какого-то катастрофического события, я думаю, у всех нас будут проблемы поважнее, чем понимание того, как написать сценарий фильма.

Теперь… давайте поговорим о количестве страниц сценария.

формат сценария

Учитывайте количество страниц

Какой длины должен быть ваш сценарий фильма?

Это сложный вопрос, потому что сценарии комедий обычно занимают около 90 страниц (1 час + 30 минут), а сценарии боевиков и драм — около 110 (1 час + 50 минут).

Слишком много беспокоиться об этом вредно, потому что вам действительно нужен сценарий, который будет лаконичным, подлым и неотразимым на каждом шагу.

Если вы считаете, что ваш сценарий маловат, возможно, вам придется добавить немного больше, но каждая добавленная вами страница означает, что для производства фильма потребуется больше денег.

Если вы напишете отличный 80-страничный сценарий, у вас может получиться сценарий, который понравится как съемочной группе, так и зрителям с маленьким мочевым пузырем.

Что такое сценарий

Планирование фрагментов сценария и структуры сюжета

Структура сюжета — гораздо более сложная тема для понимания по сравнению с форматированием, так что пристегнитесь. Многие сценаристы, режиссеры и зрители считают, что классическая структура сюжета ведет к формальным фильмам.

Совершенно верно… и именно поэтому многие фильмы — ксерокопии ксерокопий.

Так почему же это лучший способ создать сценарий, а также действительно полезный инструмент для написания сценариев?

Производственные компании, студии, продюсеры и руководители потратили годы, а может быть, и десятилетия на изучение бизнеса художественных фильмов, и подавляющее большинство из них использовали классическую структуру сюжета.

Все ли сценаристы и режиссеры следуют ему в совершенстве? — №

Все ли сценаристы и режиссеры понимают структуру? – Да.

У вас есть Лист битов «Спасите кота» , Структура из трех актов , Путешествие героя , Сюжетный круг — все это способы превратить вашу прекрасную идею в связную историю, подражающую человеческий опыт.

У всех нас есть взлеты и падения.

Истинное преимущество структуры истории заключается в том, что она дает вам план построения, чтобы, когда вы садитесь писать, вы не просто смотрели на пустую страницу.

Это просто навигационная карта для вашего большого путешествия… та, которую продюсеры и студии захотят иметь у вас, чтобы они могли выбрать в вашем сценарии.

Одним из не подлежащих обсуждению вспомогательных документов, который вы хотите создать, является набросок сценария. Здесь вы можете создать свою собственную дорожную карту со всеми соображениями, которые вам лично важны для вашего сценария.

Наброски сценария часто представляют количество страниц сцены, общие сюжетные ходы и взаимосвязь каждой сцены с другими сценами в вашем сценарии. Если вы пытаетесь преодолеть писательский кризис, наброски сценария помогут вам сосредоточиться и помогут написать историю.

Как написать сценарий

Сколько времени уходит на написание сценария?

Многим любопытно, сколько времени требуется сценаристу, чтобы написать сценарий фильма, и хотя это всегда будет зависеть от личного графика, вам будет лучше всего установить жесткий, профессиональный график написания.

Когда профессиональным сценаристам дается время на написание сценария, им предоставляется диапазон времени от 1 до 3 месяцев (30-90 дней).

Раньше я устанавливал свой личный темп письма на уровне 6-7 страниц за 8-часовой рабочий день, что примерно соответствует примерно 15 дням написания.

Если вы действительно сосредоточены на своем сценарии, планирование структуры, темы, персонажей, сеттинга и сюжета может занять у вас пару недель.

Короткий ответ: это должно занять около месяцев .

Некоторые сценарии я написал за 6 месяцев… другие за 2 недели.

Время уменьшается с каждым сценарием, потому что вы все больше и больше знакомитесь с общим процессом, как и с любым другим ремеслом или работой.

Ваше вдохновение и творческая энергия будут только расти, когда вы работаете над своими проектами и сценариями, и только уменьшаться, когда вы этого не делаете.

Написание сценария фильма

Создание титульного листа сценария

Следующим шагом является создание титульного листа вашего сценария. Это довольно интересная, хотя и короткая тема для обсуждения. Частично это связано с тем, что сценарист добавлял личную информацию на страницу.

Это все еще совершенно нормально, но есть гораздо лучшие способы убедиться, что у потенциально заинтересованных лиц есть способ связаться с вами по поводу вашей истории, который не требует от вас указания вашего домашнего адреса.

Вы не должны бояться выставлять себя и свою работу на всеобщее обозрение, но вам следует использовать технологии, чтобы сделать процесс более плавным, например, добавить адрес электронной почты, назначенный для вашего письма, чтобы личные электронные письма не смешивались с важным сценарием. электронные письма.

Образец сценария

Другие важные примечания по сценарному мастерству

Существуют некоторые нюансы написания сценариев, которые могут показаться правильными, но на самом деле могут запутать или помешать физическому производству.

Одним из примеров является время суток в заголовке сцены.

Профессиональное программное обеспечение для сценариев предоставит вам около полудюжины вариантов, включая УТРО и ЗАКАТ . Это ироничный момент, когда сценаристы на самом деле вредят продуктам с правильным форматированием.

Как правило, их следует избегать, если только время суток не является абсолютно неотъемлемым сюжетом, потому что ваш сценарий будет импортирован в программное обеспечение для планирования производства и создаст полоски, которые предписывают производству планировать фактическое время съемок в течение очень короткого промежутка времени.

Большинство утренних и закатных сцен снимаются тогда и так, как режиссер и съемочная группа могут это выяснить, потому что планирование всего съемочного дня вокруг 1-2 часов доступного света — отличный способ потерять много времени, денег, морального духа, и завоевал доверие.

Даже если у вас есть персонаж, который поздно просыпается на работу, вам действительно не нужно использовать УТРО , потому что эта сцена, скорее всего, будет снята днем ​​или даже может быть снята в павильоне с искусственным освещением. Как насчет правил с линиями действий?

Сценаристы, такие как Квентин Тарантино, иногда включают мотивацию персонажей или аспекты фильма, которые не будут показаны на экране. Как правило, эта практика осуждается сценаристами.

Но он же Тарантино… верно?

Причина, по которой вы не хотите сходить с ума с этим, заключается в том, что это становится скользкой дорожкой, когда начинающие сценаристы по умолчанию добавляют в сценарий информацию, которую зритель не может увидеть или услышать, чтобы добавить отступы и контекст.

Правда в том, что сценаристы должны сосредоточиться на создании того, что мы все видим на экране, а не на мотивации, которая не видна на экране. Обычно для этого и нужны разбивки персонажей, которые вы можете включить в свой сценарий для продюсеров, режиссеров и актеров.

Скажите, если это звучит знакомо…

Вы, как правило, разбираетесь в форматировании сценария, но после прочтения сценариев популярных фильмов вы еще больше запутались.

Когда вы читаете киносценарии и киносценарии, вы быстро понимаете, что многие сценаристы играют быстро и свободно даже с форматом написания сценария, однако все они подходят довольно близко и преимущественно используют свою несколько либеральную интерпретацию формата написания сценария, чтобы помочь читателям визуализировать сцены в путь, который поддерживает хороший темп, поток и ритм.

«Почему я пытаюсь выучить и следовать правилам, которые могут помешать моей способности рассказать захватывающую историю с помощью письменного слова, когда самые успешные сценаристы и режиссеры, кажется, не дают и двух хлопков?»

Серьезно, два крика? Что это… 1950-е?

Дело в том, что вы правы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *