Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть школа россии фгос – Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Самостоятельная работа по русскому языку на конец первой четверти во 2 классе

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Самостоятельная работа по русскому языку на конец первой четверти во 2 классе

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

1 четверть    Ф. И _______________________________________

  1. Поставь ударение

Москва, дельфин, килограмм, корова, тополя, Ольга, алфавит, поняла, помидорчики.

2. Раздели слова на слоги

Осина, тонна, горизонт, ёжики, малиновый, учитель, яма, ядовитые

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни двумя чертами буквы мягких согласных звуков

Ученица, маки, девочка, тарелка, метель, лайка.

  1. Зачеркни слово, в котором три гласных звука

Морковь, мирный, ладошка, берёзовый, снег.

  1. Подчеркни одной чертой буквы твёрдых согласных звуков

Однажды, щавель, жирный, муравей, йод, кастрюля.

————————————————————————————————————

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

1 четверть    Ф. И _______________________________________

1. Поставь ударение

Москва, дельфин, килограмм, корова, тополя, Ольга, алфавит, поняла, помидорчики.

2. Раздели слова на слоги

Осина, тонна, горизонт, ёжики, малиновый, учитель, яма, ядовитые

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни двумя чертами буквы мягких согласных звуков

Ученица, маки, девочка, тарелка, метель, лайка.

  1. Зачеркни слово, в котором три гласных звука

Морковь, мирный, ладошка, берёзовый, снег.

  1. Подчеркни одной чертой буквы твёрдых согласных звуков

Однажды, щавель, жирный, муравей, йод, кастрюля.

  1. Раздели слова для переноса

Жужжит, ласточка, ясень, кошечка, ласточка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

Язык, Марина, Юля, пень, пенёк, тетрадь.

  1. Вставь пропущенные буквы

Д..  св…д…н……,  р…бота, м…роз,  п…года, …зык, уч…ник, с…бака, с…рока, л…сица.

  1. Составь схему предложения

Мальчик увидел на дереве ворону.

  1.  Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв

Животные, Аня, Рита, съест, линейка, линия.

—————————————————————————————————————–

  1. Раздели слова для переноса

Жужжит, ласточка, ясень, кошечка, ласточка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

Язык, Марина, Юля, пень, пенёк, тетрадь.

  1. Вставь пропущенные буквы

Д..  св…д…н……,  р…бота, м…роз,  п…года, …зык, уч…ник, с…бака, с…рока, л…сица.

  1. Составь схему предложения

Мальчик увидел на дереве ворону.

  1.  Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв

Животные, Аня, Рита, съест, линейка, линия.

nsportal.ru

Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класса. УМК “Школа России”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 1

Проверочная работа по русскому языку

за 1 четверть 2 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

Милицына Е.В.

г. Кулебаки Нижегородская область

Ф.И.____________________________________Дата_________________________В-I

Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть.

  1. Подпиши, какой вид речи изображен на картинке.

___________________________ _______________________ _________________________

  1. Прочитайте текст. Что вы прочитали монолог или диалог. Свой ответ запиши на строчке.

– Что ты, кошка, сторожишь?
– Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу ее на чай!

Это_________________________

  1. Запиши текст, разделяя его на предложения.

Юра заболел скучно ему одному ребята учатся, а он лежит пришли Серёжа и Витя принесли книгу с картинками хорошие у Юры друзья!

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

В лесу бродит голодный волк.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подбери к словам синонимы.

Автомобиль-____________________________

Дети-__________________________________

Жаркий-_______________________________

Путь-__________________________________

Отец-__________________________________

  1. Подбери к словам антонимы.

Белый -____________________________

Свет -_____________________________

Острый -___________________________

Друг -______________________________

Кислый -____________________________

  1. Подбери к словам однокоренные слова. Выдели корень.

Лес-____________________________________________________________

Звезда-__________________________________________________________

Тигр-_____________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Алфавит, туфля, торты, портфель, звонит.

  1. Раздели слова для переноса.

Крыльцо-_______________________________________

Морковь-_______________________________________

Осень-_________________________________________

Сойка-_________________________________________

Апрель-________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Сп…сибо, з…мл…ника, пл…ток, т…вар…щ, к…пуста, т…пор, м…лина, яг…да, п…суда, щ…вель, здра…ствуйте.

Ф.И.____________________________________Дата_________________________В-II

Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть.

  1. Подпиши, какой вид речи изображен на картинке.

___________________________ _______________________ _________________________

  1. Прочитайте текст. Что вы прочитали монолог или диалог. Свой ответ запиши на строчке.

Мне мама сказала, что жизнь – это чудо

и имя дала мне красивое Люда:

“Чтоб людям мила была, пусть почитают”.

Вот только девчонки про это не знают.

Это_________________________

  1. Запиши текст, разделяя его на предложения.

Мальчики сделали бумажного змея ребята вышли за село Саша быстро побежал по полю змей всё выше и выше поднимался в небо.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

На дереве сидит маленькая белочка.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подбери к словам синонимы.

Друг-____________________________

Пилот-__________________________________

Грустный-_______________________________

Труд-__________________________________

Доктор-__________________________________

  1. Подбери к словам антонимы.

Плохо-____________________________

День -_____________________________

Молодой -___________________________

Мир -______________________________

Добрый -____________________________

  1. Подбери к словам однокоренные слова. Выдели корень.

Зима -____________________________________________________________

Море-__________________________________________________________

Слон-_____________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Банты, звонит, магазин, простыня, понял.

  1. Раздели слова для переноса.

Пальто-_______________________________________

Ледяной-_______________________________________

Аист -_________________________________________

Майка -_________________________________________

Январь -________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Сп…сибо, з…мл…ника, пл…ток, т…вар…щ, к…пуста, т…пор, м…лина, яг…да, п…суда, щ…вель, здра…ствуйте.

multiurok.ru

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . “Школа России”

Контрольная работа по русскому языку

2 класс 1 полугодие

Диктант

Фигурки из снега.

        С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

        Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда.  У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.

3. Разделить для переноса слова: снеговик,  двор,  хороший.


Анализ контрольной работы  по русскому языку

2 класс 1 полугодие.

Класс:

Дата проведения:

Количество учащихся по списку:

Писали работу:

Написали без ошибок:

  1. Диктант

Написали без ошибок:

Уровень обученности:

Уровень качества знаний:

Ошибки, допущенные в диктанте                               

1.Пропуск, замена, вставка букв                                                    

2.Безударные гласные, проверяемые ударением                            

3.Непроверяемые безударные гласные                                                            

4. Гласные после шипящих

5. Правописание парных согласных

6. Правописание имён собственных

7. Перенос слов

8. Оформление предложения на письме:

         – начало предложения

         – конец предложения

10. Прочие

                                                                       

  1. Выполнение заданий

Выполнили  без ошибок:

Уровень обученности:

Уровень качества знаний:

Ошибки, допущенные в грамматических заданиях        

                       

1. Выполнили  без ошибок:

    Допустили ошибки:      

                – при нахождении подлежащего

                – при нахождении сказуемого

2. Выполнили  без ошибок:

    Допустили ошибки:

                – при постановке ударения

                – при определении безударных гласных

2. Выполнили  без ошибок:

    Допустили ошибки:

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе

Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе по учебнику

 Л. Я . Желтовской,  О. Б. Калининой. Программа «Планета знаний»

Самостоятельная работа № 1

1.Запиши однокоренные слова в 3 группы по столбикам.  2. Вставь пропущенные буквы.  3. Выдели корень.

Лес,    берёза,    хлеб,    б_рёзка,    л_сной,    б_рёзовый,   хлебный,   л_сник, хлебушек.

Самостоятельная работа № 2

Фамилия __________________________________

Вставь пропущенные буквы в слова:

Заря__ка (д,т),  була__ка (в,ф),   руба__ка (ж,ш),    козя__ка (ф,в),     желе__ка (з,с), зага__ка (т,д),    перевя__ка (сз),   закла__(д,т),   пия__ка (ф,в),       голо__ка (в,ф), бесе__ка (т,д),  ладо__ка (ж,ш),    похо__ка (т,д),  лоша__ка (д,т),    голу__ка (п,б), ла__ка (в,ф),      пово__ка (с,з),     доро__ка (ш,ж),   блу__ка (с,з),    фла__ки (ш,ж), тетра__ка (т,д),   овра__ (к,г),      ночле__ (г,к),      наро__ (т,д).  

Самостоятельная работа № 3

Фамилия, имя  _______________________________________________

1.Выдели корень в словах:  зимний, зимушка, зима, зимовка, зимовать.

2.Выдели окончание в словах:  а) девочки, девочка, о девочке     б) белый, белая, белые.

3. Выдели приставку в словах: записать, подписать, дописать, переписать.

4. Выдели суффикс в словах: горка, зубки, стульчик, садик.

5. Разбери слова по составу:  перевозка, походка, снежные.

Самостоятельная работа № 4

Фамилия_______________________________________

Вставь пропущенные буквы в слова:

Агр…ном,      лестн…ца,      эскалат…р,     вн…мание,     с…ница,     сн…гирь,   с…рока,     в…рона,     в…р…бей,     б…р…бан,      дят…л,     мес…ц,     ф…враль,   к…нфета,     п…ртфель,     астр…ном,     п…рчатка,     к…р…ндаш,     фу…бол,   к…ричневый,    в…л…с…пед

Самостоятельная работа № 5

Вставь пропущенные буквы в слова:

Фамилия________________________________

Др__зды (а,о),       вр__чи (о,а),        б__лты (о,а),        р__ды (е,я,и),           л__сты (и,е),

г__ра (а,о),             кр__ты (о,а),       з__ма (е,и),           гл__за (о,а),            ств__лы (о,а),

стр__ла (е,и),        __кно (о,а),          д__ска (а,о),          н__га (о,а),              н__жи (а,о),

ч__жи (и,е),           р__ка (е,и),         д__жди (а,о),         т__лпа (о,а),           з__мля (и,е).

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК “Школа XXI века”

Вариант №1

  1. Укажи слова без твёрдых согласных звуков:

ёлка, луч, гиря, деревья, линейка, тётя, речь, щуки, жить, ложь

  1. Найди слова, в записи которых допущены ошибки:

зажигалка, чяйник, щавель, чулок, шына, щюка

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

корзина, бровь, школа, чутьё

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

Тундра, облако, узкий, сосуд

  1. Подчеркни слово с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного  звука.

Илья, Татьяна, Ольга, Ульяна, Софья

  1. Какое слово начинается с гласного звука?

акварель, ябеда, юность, ёлочка

  1. В каком слове 2 звука [а]?

палатка, красота, борозда, половик

  1. Раздели слова вертикальными чёрточками на слоги:

книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Яна,  ястреб, тюльпан

9.В каком слове не пишется мягкий знак? Подчеркни его.

Руч…ной, серен…кий, пыл…ный, скол…зкий

10. Запиши первый звук в слове: ягода – [ … ]

                      шестой звук в слове: соловьи – [ … ]

                                                        Вариант  №2

  1. Укажи слова без мягких согласных звуков:

вещь, малыши, щипцы, сосуд, война, мороз, пряжа, гряда, клад, чашка

  1. Найди слова, в написании которых допущены ошибки:

жыраф, ерши, свечя, задача, снежинка, свищю

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

новый, ватный, юркий, сильный

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

гряда, мороз, пряжа, наряд

  1. Подчеркни слово с разделительным  мягким знаком:

перстень, вольный, платья, пять, большой

  1. Какое слово начинается с согласного звука?

ястреб,  облако, утюг, этажи

  1. В каком слове  1  звук   [о ]?

корова, голова, борода, корыто

  1. Раздели слова вертикальными чёрточками на слоги:

Озеро,  лето, карандаши, маяк, ива, мороз, Ира, пион, ирис, пень, мальчик

  1. Запиши второй звук в слове: ёлка – [ … ], шестой звук в слове: воробьи –[… ] 
  2. В каком слове не пишется мягкий знак? Подчеркни  его.

бол…шой,  лист…я, счаст…е, дач…ник

   

nsportal.ru

Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс 4 четверть

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

ФИ _______________________________ Дата ____________

  1. Прочитай загадку. Какими частями речи являются выделенные слова? Подпиши.

Живёт в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

  1. Что такое имя прилагательное?

Это _______________________________________________ , которая обозначает ________________________________________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________________________ .

  1. Прочитай предложение. С каким словом имя прилагательное связано по смыслу?

Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку.

а) бабочка 2) полянку 3) ромашку

4. В какой паре слов неправильно подобран синоним?

а) маленький – крошечный

б) жаркий – прохладный

в) холодный – морозный

5. Укажи имя прилагательное, которое стоит в форме единственного числа?

а) светлый б) весенние в) долгожданные

6. В какой строчке перечислены только однокоренные имена прилагательные?

а) Короткий, укоротить, коротенький.

б) Круглый, кругленький, округлый.

в) Смешной, смешить, насмешка.

7. Найди пару слов, в которой неправильно подобраны антонимы.

а) радостный – грустный

б) горький – сладкий

в) крупный – огромный

8. Прочитай текст. Сколько в нем имен прилагательных?

В ожидании Тараса я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнём. Вода уже начинала кипеть, а старика всё не было.

Умная собака только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала. (Д. Мамин-Сибиряк)

а) 5 прилагательных б) 6 прилагательных

в) 7 прилагательных

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Ф. И._____________________________ Дата ______________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Ул…тели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Выдели грамматическую основу предложения.

К лесному ручью вышла лиса.

  1. Раздели слова на слоги.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ФИ ___________________________________ Дата _____________________

  1. Вставь безударные гласные:

Цв … точки, хр … нил, скв … рцы, бл … ны, пч … ла, кр … сота, т … желый.

  1. Выдели грамматическую основу предложения.

По берегам речки растут осины.

  1. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные, волнистой линией – имена прилагательные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, лететь, богатый, лось.

  1. Прочитай текст.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

Выпиши из текста словосочетания слов: существительное + прилагательное.

Образец:

Ветер (какой?) яростный.

multiurok.ru

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Входной диктант

Беда.

Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)

Слова для справок :поймал, подкрался.

Мини-диктант

Ь между двумя согласными

Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.

Диктант

Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

Проверочная работа

Перенос слов с ь

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.  

Списывание

Ненастье.

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.


Подготовка к контрольному диктанту по теме : «Знаем- повторим, не знаем – узнаем»

1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.

2.Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель, март, май

4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина, куст, лось

5.Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб, съели, голубь

Контрольный диктант

Жители дома

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)

1. Сделай звукобуквенный анализ.

Шью                                   Пью

2.Запиши слова буквами, поставь ударение.

[май,ак]         [й,ама]              [вй,уны]            [вй,уга]

3.Определи количество звуков и букв.

Осенью,     огонька,    зайчик

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»

Лошадь

К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.

  1. Разделите для переноса.

Лошадь, мальчик, чайник

  1. Сосчитайте количество букв и звуков.

Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

  и слово, в котором все согласные мягкие.

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало.(По)бежало (по)кустам, (по)березовым листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.

Спишите, раскрывая скобки.

Диктовка по теме « Главные опасности письма»

Зайка

В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.

Списывание по теме « Главные опасности письма»

Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.

Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.


Комментированное письмо по теме « Главные опасности письма»

Белочка

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

  1. В первом предложении подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.
  2. Подчеркните слова с Ь
  3. Слова третьего предложения разделите для переноса.

Диктант по теме « Главные опасности письма»

Умная галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.

  1. Подчеркните Ь в словах.
  2. В выделенных словах укажите количество звуков и букв.

Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»

1.Назовите слова, в которых все согласные мягкие

ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.

2. Назовите слова, в которых все согласные твердые

санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна

3. Сделайте звукобуквенный разбор слов

          письмо, перо

4. Раздели слова для переноса

чернильница, перья

Списывание

Перо

Ран_ше люди писали птич_ими пер_ями. Ч_ще всего пол_зовались гусиным пером. Позднее гусиное п_ро заменили стал_ным, а название осталось.

Контрольный диктант за 1 четверть

Стул

Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали на табуреты. Все остальные стояли.

1.Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов.

2.Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.

Проверочная работа по теме « Главные опасности письма»

Вырос на грядке ду_ _стый  горош_к.

Тропинка спускалась  в овраж_к.

Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.

Взял бараш_к кар_ндаш_к.

Цифра шест_ – дв_рной замоч_к: сверху крюк- внизу кружоч_к.

Диктовка по теме « Главные опасности письма»

Птичьи гнезда

Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены пухом.

  1. Поставьте знаки ударения в последнем предложении
  2. Подчеркните в словах сочетания ча-ща
  3. Укажите количество букв и звуков в словах

           Стебельков, гнезда

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Разделите текст на предложения.

Вот норка там мышка у норки кошка. Кошка ловит мышку она хитра.

2. Выпишите предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Составь из слов предложения.

Деревьями, за, солнце, скрылось

Стоят, в, золотом, березы, уборе.

2. Исправь ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

3.Подбери название к тексту. Определи, сколько предложений в тексте. Подчеркни одной чертой согласные, которые обозначают твердые звуки, а двумя- мягкие.

Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края.

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

Написание диалога

1.Расставьте знаки препинания. Исправьте ошибки.

Где ты была сегодня, киска. У королевы у английской. Что ты видала при дворе видала мышку на ковре.

Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Запиши слова с Ь на конце

Лось  живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.

Письменные ответы на вопросы по теме «Выражаем мысли и чувства»

  1. Ответь на вопросы, используя данные слова:

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

-У кого были щенки?

-Что они любили делать?

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

  1. Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.

Кругом, лес, был.

Лег, на, я, траву, душистую.

Прогудели, шмели.

Быстро, оса, промчалась.

Пролетели, вот, домашние пчелы.

Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Сорока

Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

        Зимой

Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.

1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков

        урок, день

2. Разделите слова на слоги

       чистый, журчит, Аня, одежда

3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

лы….,           малы….

Списывание

Осень.

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землей взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!

Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»

Составление рассказа по плану

Как мы играем

1.Моя любимая игра.

2.Почему она мне нравится.

3.Скем я играю.

4. Как мы играем.

5.Какие черты характера развивает игра.

6.Умею ли я проигрывать.

Диктовка по теме«Хочу сказать больше»

Календарь

На стене висит календарь. Сколько в нем листков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком в календаре становится меньше. И так триста шестьдесят пять раз.

  1. Подчеркните в словах Ь.
  2. Разделите на слоги слова

Календарь, проходит, день.

Контрольный диктант за 2 четверть

Оляпка

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.

  1. Подчеркните  слова с Ь.
  2. В словах укажите количество букв и звуков

        Лед, льду.

Практическая работа по теме«Хочу сказать больше»

Пересказ по плану

Птичка

Поймал Сережа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. Скоро Сережа перестал ловить птиц.

  1. 1.Кто жил у Сережи в клетке?

2.Что забыл сделать Сережа?

3.Как разбился чижик?

4.Что стало с птичкой?

5. Какой урок получил Сережа?

Диктовка по теме «Размышляем о словах»

По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.

     1.Выпишите однокоренные слова и выделите корень

     2. Сделайте звукобуквенный анализ слов

             люди, живут

Практическая работа по теме «Размышляем о словах»

1.Выделите корень и изменяемую часть слова.

Кошка               веселая                  летит

Кошки               веселое        летишь

С кошкой        веселые        летят

2.Найдите лишнее слово. Выделите окончание.

Белый, белая, белка, белое.

Лиса, в лесу, за лесом, лес.

3. измените слова по образцу, выделите окончание.

Дощатый домишко – дощатые домишки

Старый дедушка –

Широкое море –

Чайная чашка –

Итоговый диктант по теме «Размышляем о словах»

Синичка

Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.

1.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы.

        Брат, белка, барсук, кубики, зима.

  1. Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень

           Грибник, грибной,…..,……,…..

Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»

  1. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

Сон.

Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.

Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Я вышел на улицу. Поскрипывал снег под ногами. Мороз хватал за щеки и нос. Но мне  было весело.

Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год живет в наших краях. Днем она прячется в лесу.


Практическая работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Составление из слов предложений.

  1. Составьте из слов 5 предложений.
  2. Озаглавьте.

Ребята, лисенка, на дороге, подобрали.

У, него, передние, были, лапы, перебиты.

Девочки, долго, за, ухаживали, лисенком.

Наконец, поправился, и, больной, подрос.

Дети, в лес, лисенка, отнесли.

Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник- пирог с рыбой.

  1. Выделите корень в однокоренных словах.

Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах»

Ели и сосны.

Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут очень быстро.

  1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.
  2. Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв.
  3. Подобрать к слову быстро слово, близкое по значению.

Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

  1. Запишите слова в две колонки – с проверяемыми  безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

Следы на снегу

Зимой в лесу земля как пушистый ковер. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот шел волк. А вот пробегал заяц. Он убегал от лисы.

Списывание

Ст…ляр сделал стол. Дв…рняжка стережет двор. С…довник вырастил сад. В к…рмушке был корм. В с…лонку насыпали соли. Из к…нюшни вышел конь.

Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

Река

Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.

Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы.

Списывание

Звонкое утро

Наступило звонкое прозрачное утро. Выпала первая настоящая роса. В речке прыгала рыба.

На горке токовали два тетерева. С ними было шесть тетерок. Один петух ходил вокруг всех.

В серых лесах зацвели ранние ивы. Их цветы похожи на желтых пуховых цыплят. Около ив чудесно пахнет медом.

Практическая работа по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

Письменные ответы на вопросы

Лисички

Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.

  1. Какого цвета лисички?
  2. Что дрожит в середине грибка?
  3. Когда этот гриб появляется в лесу?
  4. Как растут лисички в лесу?

Комментированное письмо по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

Перед рассветом

Солнце еще не взошло. Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. Над елочками и березками серой мглой висело ночное одеяло. Слышался тягостный вой. Маленькой и слабой чувствовала себя Настя перед этой силой.

Контрольный диктант за 3 четверть

Зайцы

Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.

  1. Выпишите слово с безударным гласным. Напишите проверочное.
  2. Напишите слово, близкое по значению слову страх.
  3. Разделите на слоги: заяц, страх

Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

В парке.

В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши русские березы! Вот дуб. В ветках дуба гнезда птиц. Ветерок весело играл с листьями деревьев.

        Контрольное списывание

Муравьи

Весеннее солнце пробудило ото сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимней квартиры. Они стали чинить свое жилье. Муравьи носили веточки, сучки, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.

  1. Подчеркните слова с Ь.
  2. Напишите ответ: как называется жилище муравьев?

Диктовка по теме «Как устроены слова?»

Наша выставка

В четверг ребята нашего класса решили устроить выставку. Алла принесла коллекцию марок. Олег Субботин- свои рисунки. А Майя Петрова- вышивки. Все это мы развесили в длинном школьном коридоре. Учительница Анна Васильевна нас очень хвалила.

Диктовка по теме «Как устроены слова?»

Крокодиловы слезы

Плачут ли крокодилы? Что нам говорит старинная легенда? Что съевший свою жертву крокодил проливает горькие слезы. Какое лицемерное сожаление! Но объяснить такое явление сочувствием хищника наивно. Съел и льет слезы? Это несерьезно. Просто со слезами крокодилы выводят из организма излишки солей. Так что крокодилы не плачут, просто они как бы потеют глазами.

  1. Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками.
  2. Разделите на слоги для переноса слова

Горькие, объяснить

Итоговый диктант

Белочка

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

  1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные.
  2. Подчеркнуть в диктанте слова с Ь.
  3. Слова третьего предложения разделить на слоги.

             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *