Русский язык 2 класс контрольная 2 четверть: Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть

Контрольная работа, русский язык, 2 класс, 2 четверть

Пояснительная записка

к контрольной работе за  II четверть по изученным темам

русского языка

 во 2классе   

 

 

Цель:

Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) использовать знания, правила;

в) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

г) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

 

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология, синтаксис

 

Время выполнения: один урок (40 минут).

 

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 19  заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень – с 1 по 12 задания – базовый.

Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.

Третий уровень –  19 задание –  высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развёрнутого ответа.

 

Оценка работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (1-12, 13, 14, 15, 16)  уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За верно выполненные задания повышенного и высокого уровня (17, 18, 19) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

 

Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».

Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».

Если ученик набрал  не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».

 

 

Базовый уровень                                                Повышенный уровень

12 баллов – 100%                                                10 баллов– 100%         

11 баллов – 92%                                                  9  баллов – 90%

10 баллов – 83%                                                  8 баллов – 80%

9 баллов – 75%                                                    7 баллов – 70%

8 баллов – 67%                                                    6 баллов – 60%

7 баллов – 58%                                                    5 баллов – 50%

6 баллов – 50%

5 баллов – 42%

 

 

 

Контрольную  работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________

I – вариант

Часть А.

 

1. Укажи число слогов в слове велосипедная:

 

1) 4                 2) 6                   3) 5                    4) 3

 

2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:

 

1) Анна          2) синий          3) льёт               4) жарить

 

3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.

 

1)  апрель       2) бочки          3) пенёк            4) беленький

 

4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:

 

1) ворона       2) мальчики     3) яма               4)    ерши

 

5. Укажи слово, в котором не следует писать

ь:

 

1) коп_ё         2) друз_я         3) жизн_            4) реч_ка

 

6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.

 

1) коньки       2) соловьи      3) ступенька       4) апельсин

 

7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

 

1) белка         2) книга        3) счастье        4) чистый

 

8. Укажи слово, в котором второй звук – глухой  мягкий согласный.  Отметь ответ. 

 

1) уши          2) слива         3) очки           4) сцена

 

9. Отметь  слово, в котором  все согласные звуки звонкие.

 

1) кошка        2) щавель         3) боец                4) герой

 

10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.

 

1) (М,м) осквичи    2) (М,м) осковский      3) (М,м) осквичка       4) (М,м) осква

 

11. Укажите предложение.

 

1)  Мимо забора.          2) Пришла зима.       3) Тихо шли.            4)  Около берёзы.

 

12. Отметь побудительное предложение.

 

1) Сегодня начинаются каникулы!          2) Как ты выполнил эту работу?     

3) Ты ушёл очень далеко.                         4) Помоги брату сделать уроки.

 

 

Часть В.

13. Укажи слово, которое является проверочным к слову  водичка.

 

1) водит         2) водяной             3) водный       4) вода

 

14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.

 

1) Зима, орёл, ручка, товарищ, медведь.

2) Красный, дерево, Илья, пирог, читает.

3) Огород, лейка, кружка, сугроб, ветер.

 

15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.

Берёза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые берёзки напоминают травку.

 

_________________________________________________________________________________________

 

16. Выпиши  слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.

На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.

 

_________________________________________________________________________________________

 

17. Запиши слова в два столбика.

Слова: моряк, морской, мóрем,  (о)  мóре,  приморский, (к) мóрю.

 

Родственные слова к слову море  

  Формы слова море

 

 

 

 

 

 

 

  18.     Из данного набора слов составь и запиши предложения.

По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,

На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть С.

19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями жи-ши

 

Слово с разделительным мягким знаком

 

Слово с безударной  гласной  в  корне слова

 

Слово с парным согласным  в корне слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольную  работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________

II – вариант

Часть А.

 

1. Укажи число слогов в слове

ярмарочная:

 

1) 4                 2) 6                   3) 5                    4) 3

 

2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:

 

1) Инна          2) белый          3) варить          4) Илья

 

3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.

 

1)  капель       2) дочки          3) пенёк            4) меленький

 

4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:

 

1) сорока       2) бельчата     3) юла               4) ёршик

 

5. Укажи слово, в котором не следует писать ь:

 

1) коп_ё       2) сем_я         3) жизн_            4) реч_ной

 

6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.

 

1) пеньки       2) соловьи      3) мальчик       4) вальс

 

7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

 

1) бумага     2) пачка        3) солнце        4) белый

 

8. Укажи слово, в котором первый звук – глухой  мягкий согласный.  Отметь ответ. 

 

1) жираф      2) берёза      3) часики        4) цирк

 

9. Отметь  слово, в котором  все согласные звуки звонкие.

 

1) ложка      2) щавель      3) борец          4) зелёный

 

10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.

 

1) (М,м) осквичи    2) (М,м) осковский      3) (М,м) осквичка       4) (М,м) осква

 

11. Укажите предложение.

 

1)  Мимо школы.    2) Наступила зима.     3) Тихо шуршали.       4)  Около дерева.

 

12. Отметь побудительное предложение.

 

1) Скоро начнётся праздник!          2) Как ты выполнил эту работу?     

3) Ты прочитал очень много.          4) Помоги сестре сделать уроки.

 

 

Часть В.

13. Укажи слово, которое является проверочным к слову 

водичка.

 

1) водит         2) водяной             3) водный       4) вода

 

14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.

 

1) Осень, лиса, пенал, помощник, медведь.

2) Синий, яблоко, Юлия, кекс, ходит.

3) Парк, ведро, стакан, снег, ветер.

 

15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.

На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.

_________________________________________________________________________________________

 

16. Выпиши  слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.

_________________________________________________________________________________________

 

17. Запиши слова в два столбика.

Слова: садовник, садовый, садом,  (о)  саде,  садик, (к) саду.

 

Родственные слова к слову море  

  Формы слова море

 

 

 

 

 

 

 

18. Из данного набора слов составь и запиши предложения.

По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,

На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

Часть С.

19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.

Слово с сочетаниями жи-ши

 

Слово с разделительным мягким знаком

 

Слово с безударной  гласной  в  корне слова

 

Слово с парным согласным  в корне слова

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2 четверть 2 класс

Диагностическая работа по русскому языку 2 класс

1 вариант

Ф. И. ученика (цы) ______________________________________

Прочитай внимательно задания и выполни их.

  1. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

А ты моешь руки перед едой

Каждый человек должен мыть руки перед едой

Ребята, мойте руки перед едой

  1. Найди слова с ошибками. Исправь ошибки.

Ученик, ворабей, копуста, досведания, русский, езык, харошо.

3. Напишите однокоренные слова к слову лес. Выделите в них корень.

Лес ________________________________________________________________________

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

Деньки – __ букв, __ звуков.

Люстра – __ букв, __ звуков.

Ель – __ букв, __ звуков.

  1. Составь из слов предложение и запиши его:

стройные, под, росли, берёзки, окном

_________________________________________________________________________

6. Подчеркни главные члены предложения в записанном тобой предложении.

7.Выбери верное утверждение про данное предложение.

Вьюги намели много снега.

А)Распространенное в)сложное

Б)нераспространенное г)большое

8.Подбери антонимы к словам

Бежит ______________________ плачет___________________________

9. Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках? Подчеркни их.

а) Спеши не спеши, а поторапливайся.

б) Приятелей много, а друга нет.

10.Расставь предложения по порядку, чтобы получился связный текст.

Начало рассказа обозначено цифрой 1.

____ Я ее давно не видел.

____ Мы будем ходить в лес и купаться в реке.

__1_У нас каникулы.

____Скоро я поеду в деревню к бабушке.

____А потом пойдем в лес за земляникой.

11.Вставь пропущенные буквы. Выдели корень. Какие из данных слов будут проверочными к первому слову каждой строки, подчеркни их.

К..тёнок (а/о) – к..т, к..тик, к..шачья (миска).

Св..стит (е/и)- св..стун, св..ст, св..стулька.

Диагностическая работа по русскому языку 2 класс

2 вариант

Ф.И. ученика (цы) ______________________________________

Прочитай внимательно задания и выполни их.

  1. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

Нужно соблюдать режим дня

Ребята, соблюдайте режим дня

А ты соблюдаешь режим дня

  1. Найди слова с ошибками. Исправь ошибки.

Молина, лягушка, дарога, уражай, росия, наябрь, деревня.

3.Напишите однокоренные слова к слову кот. Выделите в них корень.

Кот ___________________________________________________________________

4.Определи количество букв и звуков в словах.

Берёза – __ букв, __ звуков.

Коньки – __ букв, __ звуков.

Якорь – __ букв, __ звуков.

5.Составь из слов предложение и запиши его:

Ребята, на , развесили, деревьях, кормушки.

__________________________________________________________________________

6.Подчеркни главные члены предложения в записанном тобой предложении.

7.Выбери верное утверждение про данное предложение :

Падает снег.

А)Распространенное в)сложное

Б)нераспространенное г)большое

8.Найдите синонимы в стихотворении:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

9.Подбери антонимы к словам:

Здоровый __________________ грустный__________________________

10.Расставь предложения по порядку, чтобы получился связный текст.

Начало рассказа обозначено цифрой 1.

____На тропинку выбежал колючий ежик.

_1_Был теплый майский день.

____Вдруг в кустах они услышали шорох.

____Мальчики гуляли в лесу.

____ На его колючках были наколоты листочки.

11.Вставь пропущенные буквы. Выдели корень. Какие из данных слов будут проверочными к первому слову каждой строки, подчеркни их.

К..рмили (о/а) – к..рм, к..рмушка, к..рмит.

Л..сок(е/и)- л..сной, л..с, перел..сок.

Общественный колледж Портленда | Портленд, Орегон

Домашняя страница

Зачем изучать русский язык в PCC?

В Орегоне и Вашингтоне проживает более 140 000 русскоязычных иммигрантов. Перепись населения США показывает, что за последние 20 лет на северо-запад Тихоокеанского региона пришелся самый большой приток русскоязычных иммигрантов из любой точки страны, что сделало русский язык самым распространенным языком в Орегоне после английского и испанского.

Русский также является вторым наиболее востребованным языком среди работодателей в Орегоне и Вашингтоне. Знание русского языка является бесценным инструментом карьеры и пользуется большим спросом в сфере бизнеса, недвижимости, высоких технологий, медицины, ухода за больными, стоматологии, преподавания, образования, социальной работы, розничной торговли, правоохранительных органов и государственных должностей. Знание русского языка может дать вам преимущество при приеме на работу.

Профессорско-преподавательский состав

Portland Community College Русские преподаватели являются экспертами в области языка и культуры. Российская программа в PCC может похвастаться самым большим набором в штате на первый и второй курсы. Все курсы русского языка PCC преподаются методом погружения. Целью всех курсов русского языка в PCC является помощь студентам в развитии коммуникативной компетенции и навыков понимания, разговорной речи, чтения и письма по-русски, а также культурной осведомленности.

Студенческие отличия

Двадцать один студент PCC, изучающий русский язык, выиграли престижную стипендию Государственного департамента США по критическому языку и учились в течение 8 недель в России или другой русскоязычной стране с оплатой всех расходов. Эта стипендия является самой конкурентоспособной стипендией бакалавриата для изучения русского языка в США, и в PCC ее выиграло наибольшее количество российских студентов в США.

Студенты PCC, изучающие русский язык, также были отмечены в Национальном конкурсе сочинений по русскому языку для выпускников ACTR за свои знания русского языка. У нас было два обладателя золотых медалей, три обладателя серебряных медалей, три обладателя бронзовых медалей и пять почетных наград.

Степени и сертификаты
Степени и сертификаты по количеству сроков для завершения
Премия Длина Право на получение финансовой помощи В настоящее время принимает студентов?
Перевод в университет 2 года в PCC + 2 года в университете
Чему вы научитесь на курсах русского языка PCC?

Занятия русским языком в PCC особенность:

  • Языковое погружение с упором на разговорную речь
  • Непринужденная и веселая обстановка в классе
  • Преподаватели со степенью магистра и доктора русского языка, владеющие родным/почти родным языком и более 25 лет опыта преподавания
  • Полная интеграция говорения, грамматики, письма, аудирования и культуры на каждом уровне
  • Занятия с партнерами и малыми группами во время занятий каждый день
  • Недорогие учебники, написанные инструктором – всего 80 долларов за полный год.
  • Бесплатные репетиторы по русскому языку, которые помогут вам учиться и практиковаться
  • Веб-страницы курса с онлайн-заданиями для дополнительной практики
  • Дополнительные факультативные курсы по русской культуре и литературе в период зимних и весенних квартир (проводятся на английском языке)
  • Бесплатное обучение для пенсионеров старше 62 лет, прошедших аудит

PCC предлагает широкий выбор курсов русского языка. На первом курсе мы предлагаем русский язык для первого года в виде трех четвертей, 4-х кредитных серий RUS 101, 102, 103. Курсы RUS 101 начального уровня предлагаются в осенней и зимней четвертях. Курсы RUS 102 предлагаются зимой и весной. Курсы RUS 103 предлагаются весной и летом.

На уровне второго года мы предлагаем второй год обучения русскому языку в виде серии из 5 кредитов на три четверти: RUS 201, 202 и 203. Эта серия начинается каждый год осенью. Специализированные курсы русской программы из 200 уровней посвящены русской культуре, кино и литературе. Преподаются три курса русской литературы и культуры: RUS 241Великие русские писатели-19.век, RUS 242 Великие русские писатели-20 век и RUS 261B Русская культура. Все ведется на английском языке и не требует знания русского языка.

Очное и дистанционное онлайн-обучение

Мы преподаем с погружением в русский язык, поэтому студенты как можно больше слышат и говорят по-русски. Осенью 2022 года мы предложим как очные, так и дистанционные онлайн-курсы русского языка. В кампусе Sylvania будет преподаваться один очный курс русского языка RUS 101 для первого года обучения для студентов, которые хотели бы учиться очно. Этот класс будет встречаться два раза в неделю по вторникам и четвергам с 18:00 до 20:20. RUS 102 и 103 будут продолжаться в те же дни и время зимних и весенних кварталов.

Два других раздела курса RUS 101. Курс русского языка для первокурсников будет преподаваться дистанционно онлайн в синхронном и асинхронном сочетании 50/50, чтобы удовлетворить потребности студентов, предпочитающих гибкость дистанционного обучения с помощью Zoom и асинхронных видео. Первое занятие каждую неделю будет проходить в прямом эфире в Zoom в течение двух часов во время, указанное в расписании занятий. Он будет включать в себя как преподавание нового материала, так и множество занятий по этому материалу в комнате отдыха с другими студентами. Посещение этих еженедельных занятий Zoom обязательно. Эти онлайн-занятия в Zoom позволят учащимся практиковаться и получать немедленную обратную связь от инструктора, как и на очных занятиях. Эти занятия не будут записываться на пленку, но асинхронные обучающие видео будут доступны для дополнительной поддержки и для отсутствующих студентов.

На втором занятии недели можно будет либо посмотреть двухчасовое обучающее видео, либо принять участие во втором дополнительном двухчасовом занятии в Zoom. Асинхронные видеоролики структурированы так же, как классы Zoom, и содержат все обычные учебные, письменные и устные действия, которые учащиеся могут испытать на очных занятиях или занятиях Zoom. Учащиеся приостанавливают воспроизведение видео, чтобы выполнить устные и письменные задания, прежде чем преподаватель проверит правильные ответы и немедленно предоставит обратную связь. Студентам, которые посещают второй необязательный сеанс Zoom на неделе, не нужно будет смотреть еженедельное асинхронное видео. Таким образом, студенты могут иметь возможность посещать живые занятия один или два раза в неделю в зависимости от их расписания и предпочтений в обучении. RUS 102 и 103 будут продолжаться в том же дистанционном онлайн-формате по тому же расписанию в течение всего учебного года.

Курсы русского языка RUS 201, 202 и 203 для второго года обучения будут предлагаться только в дистанционном онлайн-формате и будут иметь ту же структуру, что и дистанционные онлайн-курсы для первого года обучения русскому языку с возможностью дополнительного занятия Zoom в качестве второго занятия неделю или асинхронное видео класса.

Другие возможности для живого общения с инструктором включают 5 часов удаленного офиса в неделю. Наш бесплатный репетитор по русскому языку работает удаленно дополнительно 5 часов в неделю для дополнительной практики и помощи.

Студентам, которые посещают дистанционные онлайн-уроки русского языка с весны 2020 года, очень нравится сочетание синхронного и асинхронного форматов. Им нравится взаимодействовать во время уроков Zoom каждую неделю, а затем иметь возможность завершить асинхронное видео класса в любое время, прежде чем посещать сеанс Zoom на следующей неделе. Я рад сообщить, что учащиеся достигли того же уровня устной, письменной речи и навыков аудирования, что и на очных занятиях. Поэтому, пожалуйста, не позволяйте дистанционному изучению русского языка остановить вас от начала или продолжения вашего путешествия по русскому языку осенью 2022 года! Будем рады видеть вас в нашей программе!

Что вы будете делать с российским образованием РСС?

Правительство США объявило русский язык «крайне необходимым». Студенты, изучающие русский язык, могут использовать свои языковые навыки для карьеры в:

  • Бизнес
  • Государственная служба и правительство
  • Стоматология
  • Образование
  • Высокотехнологичные месторождения
  • Правоохранительные органы
  • Медицина
  • Сестринское дело
  • Недвижимость
  • Розничная торговля
  • Социальная работа
  • Обучение
Варианты получения степени для российских студентов PCC

PCC не предлагает степень по этому предмету, но вы можете пройти курсы, которые переведут в четырехлетнюю школу.

Следующие шаги

Подача заявления в PCC бесплатна и занимает всего несколько минут. Подать заявку

Дебаты на русском языке раскололи Украину

Олжас Ауезов, Любовь Сорокина

8 минут чтения

ДОНЕЦК/ЛЬВОВ (Рейтер) – Если бы не украиноязычные вывески на почтовых отделениях и других государственных учреждениях, можно было бы легко принять Донецк, промышленный центр востока Украины и опору власти правящей Партии регионов, за Русский город.

Язык бывшего советского повелителя Украины преобладает в городе с населением 1 миллион человек, почти половина из которых являются этническими русскими, где статуя лидера коммунистов Владимира Ленина до сих пор украшает главную площадь спустя два десятилетия после распада Советского Союза.

Родной город президента Виктора Януковича, известный своими угольными шахтами, сталеплавильными заводами и кровавыми бандитскими разборками 1990-х годов, приветствовал решение его Партии регионов восстановить русский язык в качестве официального делового языка на востоке и юге Украины.

«В Канаде два государственных языка, в Швейцарии — четыре, я думаю, что это правильный подход», — сказал Владимир, отставной горный инженер-связист, который пожаловался, что перевод технических документов на украинский — пустая трата времени.

Законопроект о языке широко рассматривается как попытка партии оживить рейтинги, пострадавшие от общественного недовольства экономическими трудностями в преддверии парламентских выборов в октябре.

Но в то время как шаги по продвижению региональных языков в других странах Европы не вызвали политической боли, украинский законопроект задел настолько больные нервы, что теперь он находится в подвешенном состоянии после того, как в парламенте раздались кулаки, а протестующие столкнулись с полицией.

Ожесточенные дебаты, вызванные российским влиянием, скорее всего, омрачат визит российского президента Владимира Путина в четверг для обсуждения цены, которую Киев должен платить за российский газ.

Это еще одно осложнение для одной из главных внешнеполитических целей Януковича — интеграции в европейское русло.

Европейский союз еще даже не обсуждает членство и отложил соглашение, предлагающее более тесные связи после того, как бывший премьер-министр Юлия Тимошенко была заключена в тюрьму за злоупотребление властью в октябре прошлого года. Брюссель расценил этот приговор как пример избирательного правосудия.

Многие русскоязычные считают, что новый закон защищает от посягательств «западных националистов», таких как введение правительством предыдущего президента Виктора Ющенко обязательного дублирования фильмов на украинский язык.

Для его противников это удар по хрупкому суверенитету страны, давно разделенной между региональными державами и преследуемой московскими царями и ее коммунистическими лидерами. Некоторые говорят, что это может привести к расколу страны на две части.

Это вызвало бурю негодования в западном городе Львове, культурной противоположности Донецка со средневековой европейской архитектурой и статуей Степана Бандеры, лидера националистов времен Второй мировой войны, который временно встал на сторону нацистских немцев против советской власти.

Исторически польский город с большим этническим украинским населением в прилегающих сельских районах, Львов был аннексирован Советским Союзом в 1939 году. Многие его жители, почти все говорящие по-украински, приравнивают советское правление к российской оккупации.

Противники законопроекта разбили палаточный городок в центре города, перекрыли все входы в здание местного самоуправления и в знак протеста сожгли флаг Партии регионов.

«Этот законопроект направлен на подрыв статуса государственного языка, — говорит заместитель ректора Львовского национального университета имени Ивана Франко Мария Зубрицкая.

«Это прежде всего угроза авторитету конституции… новая форма неоколониализма».

Украинский, родственный славянский язык, который правители Российской империи считали простым диалектом русского языка (этого мнения до сих пор придерживаются некоторые русские), был запрещен в школах и типографиях в 19 веке.

Большевистская революция 1917 года принесла лишь временное облегчение, поскольку новые советские лидеры вскоре начали навязывать использование русского языка в качестве универсального в СССР.

Хотя использование украинского языка не запрещалось, русскоязычные школы были более престижными и предлагали лучшие перспективы для дальнейшего образования.

«Будучи первоклассницей, я однажды попросила в школьной библиотеке книгу сказок на украинском языке, — говорит Наталья, офисная работница из Киева, выросшая в Советском Союзе.

«Библиотекарь отказала, сказав: «Вы только со второго класса начинаете изучать украинский язык».

Советские индустриальные кампании 20-х, 30-х и послевоенных лет привели к притоку миллионов русских, которые в основном поселились в восточных регионах Украины, богатых месторождениями угля и железной руды, и не были вынуждены изучать местный язык.

Крымский полуостров, переданный Украине Россией в 1954 году советским лидером Никитой Хрущевым, но являющийся базой российского Черноморского флота в Севастополе, является еще одним русскоязычным оплотом.

Согласно переписи населения 2001 года, в Украине проживало 8,3 миллиона русских, но премьер-министр Николай Азаров, сам этнический русский, который с трудом говорит по-украински, в прошлом месяце поднял брови, когда сказал, что в стране 46 человек проживает 20 миллионов этнических русских. млн.

Жители Донецка, как и других восточных и южных городов, уже довольно редко используют украинский язык – в основном при работе с государственными документами и при посещении кинотеатров.

Даже судебные заседания, которые по закону должны проходить на украинском языке, часто проводятся на русском языке и переводятся на украинский только для протокола, говорят местные жители.

Донецкий книгопродавец Татьяна, 23 года, говорит, что книги на украинском языке занимают в лучшем случае только 10 процентов ее полок. «Просто не хватает спроса», — объясняет она.

«Украинского языка просто больше не существует», — встревает ее коллега из соседнего магазина, которая отказывается представиться. «Все, что осталось, — это суржик (русско-украинский пиджин)».

Но многие украинцы выступают за принцип «одна нация — один язык», что, по мнению аналитиков, означает, что законопроект может иметь неприятные последствия. По данным центра Разумкова, местного социолога и аналитического центра, население по этому вопросу разделилось примерно поровну.

В частности, 43,6% считают, что государственным языком должен быть только украинский, 25% поддерживают идею придания русскому языку официального статуса в отдельных регионах и 23,9%процентов считают, что он должен быть вторым государственным языком.

«Многие в Партии регионов сами ставят под сомнение (необходимость законопроекта о языках), потому что понимают, что дали своим оппонентам отличный способ мобилизации (общественной поддержки) против них», — говорит донецкий политолог Владимир Кипен.

Ирина Черниченко, двуязычный учитель журналистики из Донецка, сказала, что это политическая игра.

«Я думаю, что некоторые политики распространяют миф… о притеснении русского языка, и некоторые люди принимают его за правду», — сказала она. «Принятие этого законопроекта парламентом раскалывает страну».

Законопроект находится в подвешенном состоянии после того, как спикер парламента Владимир Литвин, член правящей коалиции, отказался подписать его и пригрозил уйти в отставку. Затем камера ушла на перерыв до сентября.

Янукович, русскоязычный, который говорит по-украински на государственных и официальных мероприятиях и отказался от обещания 2009 года улучшить русский язык, не сказал, подпишет ли он законопроект, если он окажется на его столе.

Аналитический центр, нанятый его офисом, Национальным институтом стратегических исследований, больше года назад советовал не проводить никаких языковых реформ.

Около четверти украинцев, проживающих в восточных и южных регионах, считают, что раскол между Востоком и Западом из-за языка и политики может в конечном итоге расколоть страну, говорится в сообщении.

«Эта картина демонстрирует крайнюю слабость, если не отсутствие, общей социальной и культурной основы украинской политической нации и наличие сепаратистских и ирредентистских тенденций», — говорится в сообщении.

«…Официальное признание негосударственных языков в отдельных регионах только усложнит ситуацию и ослабит усилия государства по объединению».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *