Слайд 1
Русские народные сказкиСлайд 2
Сказка – это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Слайд 3
Структура сказки Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”). Основная часть. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Слайд 4
Найдите зачин и концовку в сказках: 1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 2.Хаврошечка 3.Мальчик с пальчик 4. Каша из топора
Слайд 5
Сказки подразделяют на три вида: Главные герои : л юди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев . Главные герои : животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным Главные герои: Люди, побеждающие зло благодаря смекалке, мужеству и хитрости. волшебные о животных бытовые
Слайд 6
К какому виду относятся сказки: 1.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. 2. Хаврошечка . 3. Мальчик с пальчик. 4. Каша из топора.
Слайд 7
ВИКТОРИНА 1 этап
Слайд 8
Что за сказка, вот вопрос? Он в корзине Машу нёс. И садился на пенёк Хотел съесть пирожок. Маша и Медведь
Слайд 9
В гости друг к другу они всё ходили Но гостя своего так и не накормили Лиса и Журавль
Слайд 10
Теремок Домик в поле появился, Он в жилище превратился Всех зверюшек спрятать мог, Что за сказка?
Слайд 11
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Репка
Слайд 12
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. Царевна-лягушка
Слайд 13
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 14
Возле леса , на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки Три медведя
Слайд 15
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Волк и семеро козлят
Слайд 16
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. Колобок
Слайд 17
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне По щучьему велению
Слайд 18
Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. Гуси-лебеди
Слайд 19
Жил на свете кроха мальчик, Был малютка ростом с пальчик. Мальчик с пальчик
Слайд 20
2 этап Кто это сказал? 1. Выплынь , выплынь на бережок … 2. Спи , глазок, спи, другой 3. Довези меня домой к отцу, к матери. 4. Пустите отдохнуть дорожного человека
Слайд 21
3. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. 4. Выйдет она в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать. 2. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. 1. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Из какой сказки эти слова?
Слайд 22
3 этап Угадай сказку по иллюстрациям
Слайд 23
« Хаврошечка »
Слайд 24
«Мальчик с пальчик»
Слайд 25
«Каша из топора»
Слайд 26
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 27
Назови сказки по предметам 4 этап
Слайд 28
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) русский живописец
Слайд 29
В.Васнецов « Алёнушка » В.Васнецов «Иван царевич на Сером волке»
Слайд 30
В.Васнецов «Ковёр – самолёт» В.Васнецов «Царевна – лягушка»
Слайд 31
Сказка ложь , да в ней намек ! Добрым молодцам урок . Сказка ложь , да в ней намек ! Добрым молодцам урок.
nsportal.ru
Разделы: Внеклассная работа
Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Оборудование:
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Светлана Георгиевна.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».
(Фрагмент презентации. Рисунок1)
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)
Я сегодня не просто Светлана Георгиевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(Фрагмент презентации. Рисунок 2)
III. Путешествие по русским народным сказкам
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
(Звучит музыка)
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.
(Инсценировка сказки «Колобок», фрагмент презентации. Рисунок 3)
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
9.02.2009
urok.1sept.ru
В детстве нам частенько читали сказки мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. Перед нашими глазами рисовались совершенно невероятные картинки, закрученный сюжет будоражил воображение, а от ожидания развязки не удавалось заснуть.
У каждого из нас была самая любимая сказка, которую можно было бы читать бесконечно и она никогда не надоедала. В нашем списке сказок собраны самые популярные произведения, как русского народного творчества, так и авторские. Читайте своим детишкам сказки, это очень полезно в наш век цифровых технологий, где всё затмевают планшеты, игровые консоли и компьютеры. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее. Да и вообще, благодаря совместному чтению вы сближаетесь с ребенком, обмениваетесь положительными эмоциями.
Читайте сказки детям, это гораздо лучше странных современных мультиков про Спанч — Боба и Трансформеров. В них столько поучительного, мудрого, а детки, слушая сказки, думают, размышляют, делают выводы. Даже у психологов с недавнего времени появилось очень популярное направление — сказкотерапия.
На нашем сайте представлен список сказок Пушкина А.С. , список сказок братьев Гримм.
(Просмотров: 100 373, сегодня: 3)
v-spisok.ru
Тема: « Русские народные сказки».
Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; развивать интерес к чтению; речь детей;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Оборудование: плакаты «Избушка на курьих ножках», «Теремок», «Терем»; рисунки детей к русским народным сказкам; плакаты из серии « Русские народные сказки»; выставка книг; красные, зеленые, желтые яблоки; карточки для индивидуальной работы , ромашка, бабочки, паутина.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
– Прочитайте тему урока.
– О чем сегодня пойдет разговор на уроке?
– Верно, сегодня мы будем говорить о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появится Африка, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.
Но почему сказка остаётся все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые были когда – то детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистой силой и выполнить её задания.
За свои ответы вы будете получать оценки – это яблочки с волшебной яблони. Красное яблоко за отличный ответ, желтое за хороший, зеленое – за удовлетворительный. Ну а те, кто проказничает на уроке, получат яблочко с червячком. В конце путешествия мы посмотрим, кто какой урожай соберет.
III. «Избушка на курьих ножках».
– Перед нами первая остановка «Избушка на курьих ножках».
– Кто живет в этой избушке? (Баба – Яга)
– Правильно ли стоит избушка? (Нет)
– Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?
( Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом)
– Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы – Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать её загадки.
1. В каких сказках живет Баба – Яга? ( «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка»…)
2. Чем угощала лиса журавля? (кашей)
3. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
4. Из чего варил кашу солдат? (из топора)
5. Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси – лебеди»? (мышка)
6.На чем передвигаются герои сказок? ( ковер самолет, сапоги скороходы)
Игра «Ромашка»
– Мы справились с загадками Бабы – Яги и продолжаем наше путешествие. Но чтобы дорога была интересной и нескучной, поиграем в игру. В сказочном лесу растёт волшебная ромашка , на каждом её лепестке вопрос , нужно узнать героя сказки, отрываем лепестки и отвечаем на вопросы.
1. «Не пей, братец, козленочком станешь» (Аленушка)
2. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» ( Лиса)
3. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)
4. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» ( Волк )
5. «Вижу – вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!» ( Машенька)
6. «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра сами домой!» (Емеля)
7. «Дай рыбки! Не дам! Пойди сам налови!» (лиса, волк)
IV. Станция «Теремок»
– Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки». Угадайте название сказки.
«А журавль клюёт себе да клюёт, пока все ни съел» ( Лиса и журавль)
«Тук, тук! Кто в тереме живёт? Я – мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто? ( Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет её домой. (Маша и медведь)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня.
Яблонька, спаси меня. (Гуси – лебеди)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
7. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
V. Физминутка. «Бабочка»
Игра «Помоги улететь бабочкам»
– Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет ещё одна остановка. Но в сказочном лесу случилась беда, бабочки попали в сети к пауку, поможем им улететь. На крылышках у бабочек записаны вопросы, ответим на вопросы, значит поможем бабочкам улететь.
1. Как в сказках называют лису? ( лисичка – сестричка, кумушка. Лиса Патрикеевна, лисонька..).
2. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса – петушка)
3. Кто помог зайцу прогнать лису из избушки? (Петух)
4. В какой сказке есть такие слова:
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе , красная? (Морозко).
5. Кто напугал бабушку, внучку, курочку, мышку? (Заяц)
6. Где находится Кощеева смерть? ( на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке..)
VI. Остановка «Терем».
– Вот и остановка «Терем». О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал телеграммы.
1. Я от дедушки ушел, 2. Золотое яйцо снесла,
Я от бабушки ушел, Скоро простое снесу. (курочка Ряба)
Скоро буду у вас. (Колобок)
3.Спасите , нас съел серый волк! (семеро козлят)
– А теперь, по предметам угадайте, какие герои побывали в нашем тереме:
Горошек (кот, лиса и петух)
Стрела (царевна – лягушка)
Репка ( Репка)
Кувшин и тарелка (лиса и журавль)
Печка ( Гуси – лебеди, По щучьему веленью)
Яблоко (гуси – лебеди)
Игла ( Царевна – лягушка)
– Сказочные герои приготовили каждому из вас задание.
Ученики получают карточки для индивидуальной работы.
– Нужно соединить название сказки и имя сказочного героя.
Солдат, старуха «Петушок и бобовое зернышко»
Сестра, брат «У страха глаза велики»
Петух, курочка «По щучьему веленью»
Бабушка, мышка «Каша из топора»
Журавль «Гуси – лебеди»
Яйцо «Лиса и журавль»
Щука «Царевна – лягушка»
Если останется время, то провести тест.
VII. Итог урока. Оценивание.
– Наше путешествие подошло к концу. Посмотрим какой урожай мы собрали, поднимите свои яблочки и покажите их нам.
– Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему?
-Один мальчик сказал « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было , у меня бы вообще никакого конца инее было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим наш урок словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
И если мы с вами будем по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга, то все наши мечты превратятся в явь.
Тест по разделу «Сказки»
Обведи номера народных сказок, в которых одним из персонажей является лиса:
а) Теремок
б) Колобок
в) Гуси – лебеди
В каких народных сказках среди персонажей есть заяц?
а) Гуси – лебеди
б) Теремок
в) У страха глаза велики
Найди героя сказки «Теремок»
а) Гуси – лебеди
б) Петушок – золотой гребешок
в) Мышка – норушка
В каких народных сказках есть волк?
а) Теремок
б) Каша из топора
в) У страха глаза велики.
Найди героя сказки « Петушок и бобовое зернышко»
а) Лиса
б) Курочка
в) Волк
Найди героя сказки «У страха глаза велики»
а) Солдат
б) Медведь
в) Курочка
7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»?
а) Береза
б) Яблоня
в) Груша
infourok.ru
Тесты по литературному чтению для 2 класса.
УМК «Планета знаний»
Разработала: Комельских М.Г. учитель начальных классов
1.Раздел Авторские сказки. Сказка «Мена» К.Д.Ушинский
1.Авторскими называют сказки, которые написал:
А. Народ
Б. Автор
В. Русский народ
2.Сказку «Мена» написал:
А. К.Ушинский
Б. Л.Толстой
В. И.Сладков
3.Кого спас старик:
А. Пастуха
Б. Свинопаса
В. Богатого купца
4.Найди правильную последовательность обмена:
А. Золото, конь, вол, баран, поросёнок, игла
Б. Конь, золото, вол, поросёнок, баран, игла
В. Золото, вол, конь, поросёнок, игла, баран
5.Как относилась старуха к старику:
А. Ненавидела
Б. Любила
В. Презирала
6.Чему учит эта сказка:
А. Жадности
Б. Трусости
В. Любви и уважению
2.Устное народное творчество: «Русские народные сказки»
1.Что из перечисленного НЕ относится к устному народному творчеству:
А. Рассказы
Б. Потешки
В. Прибаутки
2. С каких слов обычно начинается зачин в сказке:
А. Вот и сказке конец
Б. В некотором царстве
В. И было у них три сына
3. В каких сказках рассказывается об обыкновенных людях, об их жизни:
А. Бытовые сказки
Б. Волшебные сказки
В. Сказки о животных
4.Чьи это слова: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»:
А. Алёнушка
Б. Одноглазка
В. Хаврошечка
5.К какому жанру относится сказка «Мальчик с пальчик»?
А. Волшебная
Б. Бытовая
В. О животных
6.В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А. В телёночка
Б. В козлёночка
В. В жеребёнка
7.К какому жанру относится сказка «Каша из топора»?
А. Волшебная
Б. Бытовая
В. О животных
8.О чём рассказывает сказка «Каша из топора»?
А.О солдате, который умеет хорошо готовить;
Б. О жадности;
В. О гостеприимной старухе
Литературное чтение
2 класс
УМК «Планета знаний»
Устное народное
творчество
Русские народные сказки
Автор: Комельских М.Г.
учитель начальных классов
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 1 Что из перечисленного НЕ относится к устному народному творчеству?
А
B
C
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 2 С каких слов обычно начинается зачин в сказке:
Вот и сказке конец…
В некотором царстве….
И было у них три сына
А
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 3 В этих сказках рассказывается об обыкновенных людях, об их жизни. Это:
А
B
C
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 4
Чьи это слова:
«Коровушка-матушка!
Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»
А
Алёнушки
Одноглазки
Хаврошечки
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 5 К какому жанру относится сказка «Мальчик с пальчик»?
А
Волшебная
Бытовая
О животных
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 6 В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
В телёночка
В козлёночка
В жеребёнка
А
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 7 Из какой сказки эта иллюстрация?
А
Каша из топора
Хаврошечка
Мальчик с пальчик
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 8 К какому жанру относится сказка
«Каша из топора»?
А
Волшебная
Бытовая
О животных
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вопрос № 9
О чём рассказывает
сказка «Каша из топора»?
О солдате, который умеет хорошо готовить; О жадности; О гостеприимной старухе
А
В
С
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
Вот
и сказке конец…
Благодарю
за ответы
10/8/16
Комельских М.Г. МКОУ НОШ №13 п.Бобровский Сысертский городской округ
kopilkaurokov.ru
Ларчик со сказками.
(По мотивам русских народных и литературных сказок)
Участники: две команды по8-10 человек.
Оборудование: На проекторе картинка со сказками, на доске развешаны рисунки детей на тему «Мои любимые народные и литературные сказки.
Ход мероприятия
-Ребята, сегодня мы будем вспоминать сказки и играть.
-А начнём мы наше увлекательную викторину со сказки, которую покажут нам наши ребята. А чтобы узнать, что это за сказка отгадайте-ка загадку. (загадка про репку).
-Ну а теперь узнаем хорошо ли вы знаете сказки и устроим игру –викторину. Для этого нам нужно разделится на 2 команды. Ваша задача придумать названия своим командам. Та команда которая быстрее всей и правильно выполняет задания получает репку. Победит та команда у которой в конце игры будет больше всего репок.
Итак, наша викторина начинается.
Вопросы викторины
Первый конкурс называется « Сказочный переполох»
-Я говорю вам задание, а вы быстро даёте ответ. Чья команда ответит быстрее, будет победителем в первом конкурсе.
Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Ежи Баба, а как называем её мы?
(Баба-Яга.)
Как называлась рукавичка, которую сделали своим жильём звери?
(Теремок.)
Назовите жаркое место рождения Колобка.
(Печь.)
Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?
(Лиса.)
Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кащей Бессмертный.)
Что в сказке « Метелица» уронила в колодец падчерица?
(Ведро.)
Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?
(Н. Носов.)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
(Свист.)
Конкурс 2 «Волшебные предметы»
Посмотрите на волшебные предметы и скажите с какими героями сказок они связаны. Каждой команде даются картинка, чья команда отгадает больше картинок, является победителем.
Внимание – «Волшебный сундучок»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
Конкурс 3 «Герои сказок в загадках»
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, –
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(Кот в сапогах.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка.)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа.)
Конкурс 4 «Скороходы»
Каждой команде даются пазлы с изображением сказок. Чья команда быстрее соберёт пазлы та команда победитель.
Конкурс 5 «Путаница»
Перепутались буквы в названиях сказок, нужно их распутать и узнать название сказки.
ЮДвйоЧКмоа
ОЙымДРод
Внимание – «Волшебный сундучок»! Для двух команд.
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)
Конкурс 6 «Сказки водят хоровод»
Трое участников от одной команды и трое участников от другой команды становятся в круг через один и по очереди называют известные им герои сказок, если игрок повторяется или не может назвать героя тот выбывает из игры. Выигрывает кто остался последним.
Завершение игры: Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры.
infourok.ru
Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 2 класса МКОУ Городокской СОШ №2 Казакова Арина. Учитель: Харченко Л.М.
2017 уч. г.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает зло!
Сказка – это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.
Виды сказок
Добрые сказочные герои
Злые сказочные герои
Загадки
Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый…
Мойдодыр
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…
Колобок
Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?
Семеро козлят
Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей?
Царевна-лягушка
Сказка ложь ,
да в ней намек !
Добрым
молодцам урок .
Сказка ложь ,
да в ней намек !
Добрым
молодцам урок.
Спасибо за внимание!
multiurok.ru