Рассказы 2 класс: Рассказы для 2 класса – читать для детей онлайн

Владимир Одоевский – Городок в табакерке: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Папенька поставил на стол табакерку.

— Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка, — сказал он.

Миша был послушный мальчик, тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-динь, — отвечал папенька и тронул пружинку… И что же? вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять; он ходил и к дверям, — не из другой ли комнаты? И к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец, Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось, и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только не надолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городе стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.

— Папенька! папенька, нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

— Мудрено, мой друг. Этот городок тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой маленький. Только пустите меня туда, мне так бы хотелось узнать, что там делается…

— Право, мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С сими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса. Миша удивился.

— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

— Не скажу тебе, Миша. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел над нею, смотрел, смотрел, думал, думал: отчего звенят колокольчики.

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.

Да отчего же, подумал Миша, папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди; видите, зовут меня в гости.

— Извольте, с величайшей радостью.

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

— Динь, динь, динь, — отвечал незнакомец. — Я — мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пёстрой тисненой бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше; четвёртый, ещё меньше, и так все другие своды, чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого.

— Я вам очень благодарен за ваше приглашение, — сказал ему Миша, — но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды; там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите…

— Динь, динь, динь, — отвечал мальчик, — пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мною.

Миша послушался. В самом деле, с каждым шагом, казалось, своды поднимались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён.

— Отчего это? — спросил он своего проводника.

— Динь, динь, динь, — отвечал проводник смеясь, — издали всегда так кажется; видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели: вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое.

— Да, это правда, — отвечал Миша, — я до сих пор не подумал об этом и оттого вот что со мною случилось: третьего дня я хотел нарисовать, как маменька возле меня играет на фортепьяно, а папенька, на другом конце комнаты, читает книжку. Только этого мне никак не удалось сделать! Тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит; а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня у окошка, а папенька сидит на другом конце у камина. Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что маменька правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке: очень вам благодарен за объяснение, очень благодарен.

Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил.

— Динь, динь, динь, как смешно! Динь, динь, динь, как смешно! Не уметь нарисовать папеньку с маменькой! Динь, динь, динь, динь, динь!

Мише показалось досадно, что мальчик-колокольчик над ним так немилосердно насмехается, и он очень вежливо сказал ему:

— Позвольте мне спросить у вас: зачем вы к каждому слову всё говорите: динь, динь, динь!

— Уж у нас поговорка такая, — отвечал мальчик-колокольчик.

— Поговорка? — заметил Миша. — А вот папенька говорит, что нехорошо привыкать к поговоркам.

Мальчик-колокольчик закусил губы и не сказал более ни слова.

Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его — оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимется. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.

— Нет, теперь уж меня не обмануть, — сказал Миша, — это так только мне кажется издали, а колокольчики-то все одинакие.

— Ан вот и неправда, — отвечал провожатый, — колокольчики не одинакие. Если бы мы все были одинакие, то и звенели бы мы все в один голос, один, как другой; а ты слышишь, какие мы песни выводим? Это оттого, что кто из нас побольше, у того и голос потолще; неужели ты и этого не знаешь? Вот видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает и можно от него кое-чему научиться.

Миша в свою очередь закусил язычок.

Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали.

— Весело вы живёте, — сказал Миша, — век бы с вами остался; целый день вы ничего не делаете; у вас ни уроков, ни учителей, да ещё и музыка целый день.

— Динь, динь, динь! — закричали колокольчики. — Уж нашёл у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно! Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко, и золотые деревья, но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и всё это очень нам надоело; из городка мы ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке с музыкой.

— Да, — отвечал Миша, — вы говорите правду. Это и со мною случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься — всё не мило. Я долго не понимал, отчего это, а теперь понимаю.

— Да сверх того на нас есть другая беда, Миша: у нас есть дядьки.

— Какие же дядьки? — спросил Миша.

— Дядьки-молоточки, — отвечали колокольчики, — уж какие злые! То и дело, что ходят по городу да нас постукивают. Которые побольше, тем ещё реже тук-тук бывает, а уж маленьким куда больно достается.

В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шипели между собою: тук, тук, тук! тук, тук, тук! Поднимай, задевай. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук, индо бедному Мише жалко стало. Он подошёл к этим господам, очень вежливо поклонился и с добродушием спросил: зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков?

А молоточки ему в ответ:

— Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

— Какой это у вас надзиратель? — спросил Миша у колокольчиков.

— А это господин Валик, — зазвенели они, — предобрый человек — день и ночь с дивана не сходит. На него мы не можем пожаловаться.

Миша к надзирателю. Смотрит, — он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки, видимо-невидимо, только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом опустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.

Только что Миша к нему подошёл, как надзиратель закричал:

— Шуры-муры! Кто здесь ходит? Кто здесь бродит? Шуры-муры, кто прочь не идёт? Кто мне спать не даёт? Шуры-муры! Шуры-муры!

— Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша…

— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.

— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают…

— А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу… Шуры-муры, шуры-муры…

— Ну, многому же я научился в этом городке! — сказал про себя Миша. — Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает! «Экой злой, — думаю я. — Ведь он не папенька и не маменька. Что ему за дело, что я шалю? Знал бы, сидел в своей комнате». Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит.

Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит — золотой шатёр с жемчужной бахромой, наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна-пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:

— Сударыня-царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

— Зиц, зиц, зиц, — отвечала царевна, — глупый ты мальчик, неразумный мальчик! На всё смотришь — ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, кабы за молоточки не цеплялся, молоточки бы не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц, зиц, зиц!

Мише хотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал её пальчиком — и что же? В одно мгновенье пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались. Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся.

— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька.

Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.

— Где же мальчик-колокольчик? Где дядька-молоточек? Где царевна-пружинка? — спрашивал Миша. — Так это был сон?

— Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул. Расскажи-ка нам по крайней мере, что тебе приснилось?

— Да, видите, папенька, — сказал Миша, протирая глазки, — мне всё хотелось узнать, отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на неё прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется; думал-думал и стал уже добираться, как вдруг, смотрю, дверца в табакерке растворилась… — Тут Миша рассказал весь свой сон по порядку.

— Ну, теперь вижу, — сказал папенька, — что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.

Виталий Бианки – Как муравьишка домой спешил: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Несётся листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

муравьишка верхом на землемере»Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».

Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.

Муравьишка говорит Землемеру:

— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А кусаться не будешь?

— Кусаться не буду.

— Ну садись, подвезу.

Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.

— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!

Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.

Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги, как ходули, между ног голова качается.

— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ну что ж, садись, подвезу.

Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.

Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.

Остановился Паук.

— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня. Слез Муравьишка.

— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись, прокачу.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.

Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.

Вмиг домчались до картофельного поля.

— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

Пришлось слезть.

Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.

Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:

— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем. Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

— А ты-то большой! Лезь, говорю.

Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил.

— Влез?

— Ну влез.

— А влез, так держись.

Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щёлк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.

Так весь огород и отщёлкал до самого забора.

Муравьишка спрашивает:

— А через забор можешь?

— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.

— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись на загривок.

Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.

Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.

— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.

Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.

А солнце ещё ниже.

Кузнечик говорит:

— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.

Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.

— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ладно, садись, перевезу.

Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.

— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.

— Можно и пошибче, — говорит Водомер.

Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

— А по земле не можешь? — спрашивает- Муравьишка.

— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.

Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.

Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.

— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А ты где живёшь?

— В муравейнике за лесом.

— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.

Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.

— Сел, что ли?

— Сел.

— А куда сел?

— На спину.

— Эх, глупый! Полезай на голову.

Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.

Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.

— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!

Не отвечает Жук, только пыхтит:

«Уф, уф, уф!»

Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.

Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.

Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.

«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.

Мелькнул под ним лес — и пропал.

А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.

Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.

— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.

Подумал и говорит:

— А уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.

Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!

Тут и солнышко зашло.

Home-Waldorf Teacher Resources

 

Mission & Vision

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы дать учителям Waldorf возможность делиться друг с другом своими достижениями. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Жемчужины». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных программ, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту могут быть прикреплены основные работы по уроку или полезные материалы. Учителя могут «ответить» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или оставить отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и рекомендациями.

Для размышления

В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу. Любое образование, основанное просто на методах и материалах, не является живым. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс. Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты. Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

На каждой странице учебного плана может быть до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения. Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы. ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а также иногда другие полезные ссылки. Поиск позволяет быстро находить темы по включенным словам. Верхний поиск будет выполнять глобальный поиск, возвращая результаты из любого места на сайте. Нижний поиск возвращает результаты в рамках текущей темы или дополнительно фильтрует результаты.

Что будет...

В июне 2022 года я закончил второй восьмой класс. С окончанием школы я официально «ушла на пенсию» с очной формы преподавания. Прошедшие двадцать лет привели меня в большое путешествие, и я надеюсь поделиться своими размышлениями о жизни вальдорфского учителя.

Что будет дальше и как я могу поддержать вальдорфских учителей – для меня большой вопрос. Спасибо всем за высокую оценку, оказанную мне и этому сайту на протяжении многих лет. Это действительно был труд любви.

Ниже приведены сведения о последнем обновлении, размещенном на странице «Что нового». Это будет содержать обновления о прогрессе сайта, а также о том, что я могу сделать.

Последнее обновление: 10.12.2022. Нажмите «Что нового», чтобы получить последнее обновление.

2 класс Чтение «Рассказов о народе Божьем» Комплект

Вы также можете заказать комплект расходных материалов для дополнительного ученика.

Читатели , Рабочие тетради по чтению и Рабочие тетради по фонетике составляют 2 класс серии Библейское воспитание и чтение . Каждый из этих разделов состоит из 5 блоков по 30 уроков в каждом, что в сумме составляет 150 уроков. Все уроки основаны на библейских историях.

2 класс повторяет и расширяет то, чему учили в первом классе, уделяя особое внимание фонетике.

Считыватели
Два считывателя в твердом переплете содержат блоки 1, 2, 3 и 4, 5 соответственно. В первом разделе рассматриваются истории из Книги Бытия, изученные в 1 классе. Блоки 2, 3 и 4 продолжают рассказы Ветхого Завета от рабства в Египте до смерти царя Саула. Блок 5 состоит из историй об Иисусе, взятых из Евангелия от Марка.

Чтение рабочих тетрадей
Имеется 5 отдельных рабочих книг, по одной для каждого модуля.

Упражнения тесно связаны с соответствующими уроками в хрестоматиях. Все рабочие тетради включают в себя упражнения со словарными словами, навыки понимания, составления предложений и т. д. В конце каждого модуля есть тест.

Рабочие тетради по фонетике
3 рабочие тетради по фонетике состоят из Раздела 1, Разделов 2 и 3, а также Разделов 4 и 5. Эти уроки не тесно связаны с хрестоматией, но ребенку полезно выполнять соответствующие уроки в хрестоматии, рабочей тетради по чтению. , и тетрадь фонетики каждый день. К каждому блоку прилагается тест.

Пособия для учителя
Каждое пособие для учителя чтения и фонетики содержит Главы 1-5. Они дают много полезных указаний для преподавания каждого урока, упражнений для устной тренировки и дополнительной практики, помимо ключей ответов к рабочим тетрадям.

Содержание

Часть 1: мы рассматриваем Бытие
Акустика Чтение
Урок
  •  
  • 1. Звуки: а, б, р, т
  • 2. Звуки: э, с, д, г
  • 3. Звуки: и, ф, н, р
  • 4. Звуки: о, з, к, к
  • 5. Звук /u/ и Правила для c и k
  • 6. Звуки: а, м, ш, л
  • 7. Звуки: э, в, у, з
  • 8. Звуки: ī, j, qu, x
  • 9. Звук /ō/
  • 10. Звук /ū/
  • 11. Правописание /ā/ и конечных согласных
  • 12. Правописание /ē/ и конечных согласных
  • 13. Написание /ī/ и конечных согласных
  • 14. Правописание /ō/
  • 15. Правописание /ū/ и окончаний двойных согласных
  • 16. Орграфы: ш, бел
  • 17. Орграфы: ch, th, th
  • 18. Конечные диграфы и средние согласные
  • 19. Больше средних согласных
  • 20. Медиальные диграфы
  • 21. Смешивается с s
  • 22. Смеси: bl, br, cl, cr, fl, fr
  • 23. Смеси: gl, gr, pl, pr, tr, tw
  • 24. Тройные смеси
  • 25. Трехбуквенные смеси
  • 26. Обзор
  • 27. Окончательные смеси
  • 28. Дополнительные финальные смеси
  • 29. Другие окончания
  • 30. Обзор
  • Тест
  • Библейские стихи для запоминания
  • 1. Первая неделя
  • 2. Лучшая часть
  • 3. Эдемский сад
  • 4. Первый грех
  • 5. Каин и Авель
  • 6. Большое наводнение
  • 7. После потопа
  • 8. Аврам и Лот
  • 9. Авраам молится
  • 10. Испытание Авраама
  • 11. Жена Исаака
  • 12. Близнецы
  • 13. Как Иаков получил благословение
  • 14. Джейкоб покидает дом
  • 15. Иаков работает для Лавана
  • 16. Иаков покидает Лавана
  • 17. Джейкоб боится
  • 18. Сны Иосифа
  • 19. Злобный план
  • 20. Иосиф продан
  • 21. Джозеф в тюрьме
  • 22. Король снов
  • 23. Джозеф помогает королю
  • 24. Иосиф видит своих братьев
  • 25. Братья идут домой
  • 26. Братья едят с Джозефом
  • 27. Джозеф испытывает своих братьев
  • 28. Джозеф дает о себе знать
  • 29. Благая весть для Израиля
  • 30. Израиль переезжает в Египет
Раздел 2: Моисей ведет Божий народ
Акустика Чтение
Урок
  •  
  • 1. Диграф оо
  • 2. Дифтонги
  • 3. Модифицированная гласная: er
  • 4. Модифицированная гласная: ä, ôr
  • 5. Обзор
  • 6. Вариант гласной: ô
  • 7. Суффиксы: с, эс
  • 8. Суффиксы: ed, ing
  • 9. Суффиксы: у, лы
  • 10. Корневые слова и слоги
  • 11. Гласные: ш, у
  • 12. Звуки с
  • 13. Звуки c и y
  • 14. Звуки г
  • 15. Немые письма: к н, ш р; Окончательный и
  • 16. Немой Буквы: г н, б у , г у
  • 17. Немой Буквы: г н, б т, м б
  • 18. Silent Letters:
    л
    ф, л к, л м, т ч
  • 19. Безмолвные письма: gh
  • 20. Обзор
  • 21. Слова С ухо , еер
  • 22. Слова с , воздух , ухо
  • 23. Слова С весло , ухо
  • 24. Апостроф
  • 25. Обзор
  • 26. Слова с ле
  • 27. Суффиксы: er, est
  • 28. Суффиксы: меньше, полный
  • 29. Сложные слова
  • 30. Дополнительные составные слова
  • Тест
  • Библейские стихи для запоминания
  • 1. Трудное время для Божьего народа
  • 2. Младенец в лодке
  • 3. Моисей убегает
  • 4. Моисей видит что-то странное
  • 5. Моисей возвращается в Египет
  • 6. Больше проблем для Божьего народа
  • 7. Первое чудо
  • 8. Лягушки в Египте
  • 9. Вши и мухи
  • 10. Больше ужасных чудес
  • 11. Гром, молния и град
  • 12. Саранча
  • 13. Густая тьма
  • 14. Что случилось в полночь
  • 15. Люди покидают Египет
  • 16. Бог помогает Своему народу
  • 17. Что случилось с народом Египта
  • 18. Бог кормит Свой народ
  • 19. Бог дает воду своему народу
  • 20. Бог сражается за Свой народ
  • 21. Как Бог говорит со Своим народом
  • 22. Первые четыре заповеди
  • 23. Последние шесть заповедей
  • 24. Как люди поклонялись Богу
  • 25. Грех людей
  • 26. Народ наказан
  • 27. Люди покидают Синай
  • 28. Грех Аарона и Мириам
  • 29. Десять негодяев и двое верных людей
  • 30. Больше греха в лагере
Раздел 3: Подробнее о Моисее; Валаам; Израиль в Ханаане
Акустика Чтение
Урок
  •  
  • 1. Удвоение согласных для добавления суффиксов
  • 2. Когда удваивать согласные
  • 3. Удаление e для добавления суффиксов
  • 4. Добавление суффиксов с согласными началами
  • 5. Обзор
  • 6. Изменение и для добавления суффиксов
  • 7. Изменение и для добавления суффиксов
  • 8. Нахождение корневых слов
  • 9. Добавление префиксов
  • 10. Добавление префиксов
  • 11. Префиксы и суффиксы
  • 12. Разделение слов между двойными согласными
  • 13. Разделение слов между двумя согласными
  • 14. Обзор
  • 15. Разделение слов на le Окончания
  • 16. Разделение слов на кле
  • 17. Слоги с ударением
  • 18. Акцентный знак
  • 19. Слоги с ударением
  • 20. Обзор
  • 21. Шва
  • 22. Шва
  • 23. Символы гласных
  • 24. Бреве
  • 25. Обзор символов гласных
  • 26. Обзор добавления суффиксов
  • 27. Повторение слогового письма
  • 28. Обзор символов произношения
  • 29. Обзор
  • 30. Обзор
  • Тест
  • Библейские стихи для запоминания
  • 1. Новая вещь
  • 2. Больше греха
  • 3. Вода и змеи
  • 4. Валаам звонил
  • 5. Осел говорит
  • 6. Моисей видит землю обетованную
  • 7. Люди готовятся отправиться в добрую землю
  • 8. Доброта Раав
  • 9. Переход через Иорданию
  • 10. Как был разрушен Иерихон
  • 11. Почему Израиль проиграл битву
  • 12. Бог помогает Израилю бороться с Ай
  • 13. Хитрые люди обманывают Израиль
  • 14. Израиль помогает Гаваону
  • 15. Жизнь на Новой Земле
  • 16. После смерти Джошуа
  • 17. Эхуд помогает Израилю
  • 18. Как женщина помогла
  • 19. Ангел говорит с Гидеоном
  • 20. Гидеон уничтожает идолов
  • 21. Странный сон
  • 22. Бог помогает Израилю
  • 23. Авимелех и Иеффай
  • 24. Обещанный сын
  • 25. Самсон, силач
  • 26. Загадка Самсона
  • 27. Как Самсон обращался с филистимлянами
  • 28. Как Бог помог Самсону
  • 29. Самсон и Далила
  • 30. Грустный конец
Раздел 4: Истории Руфи и 1 Царств
Акустика Чтение
Урок
  •  
  • 1. Диграф гх
  • 2. Диграф тел.
  • 3. Звук /ж/
  • 4. Звук ция
  • 5. Звук ti , si , ci
  • 6. Повторение слогового письма
  • 7. Формула слогов — v̄/cv
  • 7. Формула слогов — v̆c/v
  • 9. Повторение слоговых формул
  • 10. Слоговая система с диграфами средних согласных
  • 11. Обзор
  • 12. Разделение слогов между гласными
  • 13. Повторение слогового письма
  • 14. Сокращения С не
  • 15. Прочие сокращения
  • 16. Использование сокращений
  • 17. Образование притяжательных и множественных форм
  • 18. Обзор окончаний с s
  • 19. Обзор
  • 20. Омофоны: ели—восемь
  • 21. Омофоны: неделя — слабый, дунул — синий
  • 22. Омофоны: дырка — целая, запись — правая
  • 23. Омофоны: wood—был бы, Hear—здесь
  • 24. Обзор
  • 25. Омофоны: нет — знаю, их — там
  • 26. Омофоны: ехал – дорога, самолет – равнина
  • 27. Омофоны: олень — дорогой, видеть — море
  • 28. Омофоны: пара — груша, красный — читать
  • 29. Омофоны: мясо — встречать, к — тоже — два
  • 30. Обзор
  • Тест
  • Библейские стихи для запоминания
  • 1. История Руфи
  • 2. Руфь и Вооз
  • 3. История Самуэля
  • 4. Бог говорит с Самуилом
  • 5. Слово Божье есть истина
  • 6. Ковчег в чужой стране
  • 7. Ковчег возвращается домой
  • 8. Израиль хочет царя
  • 9. Сол ищет потерянных ослов
  • 10. Саул и Самуил
  • 11. Саул — король
  • 12. Бог помогает Израилю
  • 13. Израиль исповедует грех
  • 14. Саул не слушается Бога
  • 15. Джонатан помогает Израилю
  • 16. Саул снова не слушается
  • 17. Саул оправдывается
  • 18. Новый король
  • 19. Давид и Голиаф
  • 20. Давид сражается с Голиафом
  • 21. Саул пытается убить Давида
  • 22. Давид прячется от Саула
  • 23. Джонатан предупреждает Дэвида
  • 24. Давид добр к Саулу
  • 25. Женский совет
  • 26. Давид снова добр к Саулу
  • 27. Давид с филистимлянами
  • 28. Дэвид спасает своих жен
  • 29. Сол посещает ведьму
  • 30. Грустный конец
Раздел 5: Марк рассказывает об Иисусе
Акустика Чтение
Урок
  •  
  • 1. Однобуквенные фонограммы, имеющие один звук
  • 2. Однобуквенные фонограммы, имеющие два звука
  • 3. Однобуквенные фонограммы, содержащие три звука
  • 4. Двухбуквенные согласные фонограммы
  • 5. Двухбуквенные гласные фонограммы
  • 6. Больше двухбуквенных фонограмм
  • 7. Обзор фонограмм
  • 8. Двухбуквенные гласные фонограммы, имеющие два звука
  • 9. Двухбуквенные гласные фонограммы, имеющие два звука
  • 10. Двухбуквенные фонограммы, имеющие два звука
  • 11. Двухбуквенные фонограммы, имеющие три звука
  • 12. Обзор фонограмм
  • 13. Подробнее Обзор фонограмм
  • 14. Трехбуквенные фонограммы
  • 15. Четырехбуквенные фонограммы
  • 16. Определение звуков в словах
  • 17. Определение дополнительных звуков в словах
  • 18. Обзор фонограмм
  • 19. Правописание
  • 20. Бесшумный финал e — Правило 1
  • 21. Бесшумный финал e — Правило 2
  • 22. Бесшумный финал e — Правило 3
  • 23. Бесшумный финал e — Правило 4
  • 24. Silent Final e другими словами
  • 25. Обзор окончательных правил и
  • 26. Отбросьте последние и , чтобы добавить суффиксы
  • 27. Двойные согласные для добавления суффиксов
  • 28. Правила написания ei и т.е.
  • 29. Правописание С ei и т.е.
  • 30. Правописание омофонов
  • Тест