Слайд 1
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Проект «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру во 2 классе на тему «Как животные готовятся к зиме» Участники рабочей группы : Кошкина Раиса Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ д.Починок-Сутер » Кукморского района РТ Михайлова Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Нижняя Русь» Кукморского района РТ Усманова Зинаида Ильинична учитель начальных классов МБОУ «СОШ д.Починок-Сутер » Кукморского района РТ Научный руководитель: Замалетдинова Зальфира Исхаковна старший преподаватель ПМЦПКиППРО Проектная работа допущена к защите Дата 30.10.2015 г. Казань – 2015Слайд 2
Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: «Как животные готовятся к зиме», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся. Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока; Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспектива» по учебнику «Окружающий мир» 2 класс под редакцией А.А.Плешакова,М.Ю.Новицкой ; Разработать систему диагностического обеспечения урока по теме «Как животные готовятся к зиме», включающую в себе презентацию. Провести урок в условиях общеобразовательной школы и оценить его эффективность с помощью комплекта КИМ.
Слайд 3
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Задачи урока: дать знания о подготовке животных к зиме . формирование творческих способностей учащихся, развитие речи, мышления, воображения. прививать любовь к природе, трудолюбие.
Слайд 4
Планируемые результаты Предметные : изучение особенностей жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; Метапредметные : – познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
nsportal.ru
ПРОЕКТ «Солнце»
Возраст участников: 2 класс / 8-9 лет
Цели:
1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг
Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.
2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой доли
того, что он сейчас умеет делать.
3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.
Методические задачи:
Творческое название: «Звезда по имени Солнце»
Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?
Проблемные вопросы учебной темы:
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
Время проведения: 4 академических часов.
План деятельности в рамках проекта.
I этап – подготовительный:
Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:
1.Узнать, почему есть день и ночь.
2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.
3. Узнать, что такое Солнце.
В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:
Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.
II этап – основной:
Ход исследования:
Класс делится на три группы:
Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники,
родители, знакомые.
Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,
справочникам и Интернету.
Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.
III этап – итоговый:
Отчет первой группы.
На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.
Отчет второй группы.
Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.
Отчет третьей группы.
Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.
Вывод:
Земля вращается вокруг своей оси.
На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.
Выход проекта:
1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.
2. Обработка и оформление проекта.
3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»
4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»
Источники:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.
Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)
Анализ результата.
Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.
Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.
ПРОЕКТ «Солнце»
Возраст участников: 2 класс / 8-9 лет
Цели:
1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг
Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.
2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой
доли того, что он сейчас умеет делать.
3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.
Методические задачи:
Познакомить с понятием «проблема», учить выявлять проблему, проектировать ее решение и исследовать.
Учить отбирать нужный по теме материал.
Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение.
Развивать внимание учащихся.
Предоставить как можно большему числу учащихся возможность для развития своих творческих способностей.
Творческое название: «Звезда по имени Солнце»
Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?
Проблемные вопросы учебной темы:
Почему днем светло, а ночью темно?
В какое время суток на Земле больше тепла?
Как влияет солнечный свет на природу Земли?
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
Что такое Солнце?
Как влияет Солнечная активность на человека.
Влияние солнечной активности на неживую природу.
Время проведения: 4 академических часов.
План деятельности в рамках проекта.
I этап – подготовительный:
Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:
1.Узнать, почему есть день и ночь.
2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.
3. Узнать, что такое Солнце.
В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:
Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.
II этап – основной:
Ход исследования:
Класс делится на три группы:
Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники, родители, знакомые.
Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,
справочникам и Интернету.
Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.
III этап – итоговый:
Отчет первой группы.
На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.
Отчет второй группы.
Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.
Отчет третьей группы.
Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.
Вывод:
Земля вращается вокруг своей оси.
На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.
Выход проекта:
1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.
2. Обработка и оформление проекта.
3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»
4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»
Источники:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.
Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)
Анализ результата.
Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.
Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.
kopilkaurokov.ru
Муниципально бюджетное образовательное учреждения средняя общеобразовательная школа с. Большая Чечуйка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Проектно – исследовательская работа
Времена года.
Выполнили: обучающиеся 2го класса
Руководитель: учитель начальных классов
Косова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
1.1.Сезонные изменения.
1.2. Осень
1.3. Зима
1.4 Весна
1.5. Лето
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Дневник наблюдения
2.2.Календарь природы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Проблема: обучающие начальных классов плохо различают сезонные изменения в природе и из-за этого часто путают название времён года.
Идея: пронаблюдать сезонные изменения каждого времени года, зафиксировать наблюдения в дневнике наблюдения.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Методы и приёмы: для достижения цели мы изучали книги и интернет – источники, ходили на экскурсии, вели дневник наблюдения, читали художественную литературу, слушали музыку, беседовали с родителями.
Актуальность:
Проблема экологического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности в последнее десятилетие стала одной из самых актуальных. Причина тому — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация, а в некоторых странах и разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в школьном экологическом образовании. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности выпускника общеобразовательной школы. Работая над проектом, затронуты темы охраны природы.
Гипотеза: наблюдая за природой, мы узнаем, почему природа такая разная в зависимости от сезона.
Цель: Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе и научиться отличать признаки каждого времени года.
Для достижения указанной цели мы выделили следующие:
Задачи:
1.Изучить теоретический материал по теме сезонные изменения в природе.
2. Провести наблюдения за сезонными изменениями в природе.
3. Сделать выводы об изменениях погоды в разное время года
Целевая группа проекта: Проект адресован учащимся начальной школы.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май
Предполагаемый результат проекта:
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение занятий по теме, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Слушание песен и чтение стихов о природе.
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, беседах.
Наблюдения за природой.
Сбор информации по теме.
Анализ собранной информации.
Презентация проекта
3. Деятельность родителей.
• Подборка вместе с детьми пословиц о временах года, приметы природы, помощь при организации выставки рисунков.
План работы:
1 этап Подготовительный (сентябрь октябрь)
– определение темы проекта,
– формулирование целей и задач проекта,
2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь – май)
Сбор информации.
* Наблюдение за погодой.
*Экскурсии в природу
* Чтение художественной литературы
* Прослушивание музыкальных произведений
* Систематизация собранной информации.
3 этап Заключительный ( май)
– презентация проекта.
Введение.
Четыре прекрасных сезона в году,
И каждому рады все дети.
Зимой – это лыжи и санки!
Весной – это лужи, зелёные парки!
А летом – каникулы жаркие!
Лишь осенью грустно немного бывает –
Природа вокруг засыпать начинает…
Окружающая нас природа играет важную роль в нашей жизни. Общаясь с природой, мы узнаём не только о том, что происходит в ней, мы узнаем себя, так как являемся частью природы. Здесь мы отдыхаем и набираемся энергии, она вдохновляет нас на полезные дела.
Каждое время года по – своему прекрасно! Очень важно, чтобы мы умели видеть красоту природы. И не только видеть, но и заботиться об её сохранение и преумножение.
Обучающиеся начальных классов, часто путают такие времена года, как весна и осень, хотя разница в сезонных изменениях очевидна.
Задача нашего проекта научиться видеть особенности каждого времени года.
Наблюдая, читая, исследую, мы научились хорошо распознавать сезонные изменения.
Глава 1.
1.1 Сезонные изменения.
На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень. Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в эти периоды зависят от количества солнечного излучения, распространяемого на различные области земного шара. Большое значение имеет также угол падения солнечного луча на поверхность Земли. Чем больше стремится угол наклона к прямому углу, тем жарче становится в конкретном месте падения этого луча. Также на сезонные изменения влияет и долгота дня.
В году четыре времени года. В каждом сезоне три месяца.
1.2 Осень.
Мы провели исследования: наблюдали, читали, вели дневник наблюдения.
Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры, и полуденное солнце уже не греет очень сильно. Дни становятся короче, и жизненный цикл многих растений заканчивается. Животный мир готовится к миграции на юг или сооружает теплые укрытия для длительной зимней спячки. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на теплые зимние шубки. Трава жухнет, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Осень заканчивается в день зимнего солнцестояния.
Наблюдая за погодой, мы заметили, что осенью дни становятся короче, ночи длиннее. Многие животные и птицы начинают передвигаться в сторону юга в поисках более мягкой температуры и надежного продовольственного обеспечения. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются глубоко в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.
Сентябрь
Не может с теплом разлучиться природа –
Вот так, отпустить и уснуть…
Сентябрь наступает всегда, год за годом,
Похожим на август чуть-чуть.
И зелень еще не поблекла лесная,
И в летних шубейках зверье,
И солнце по-летнему в небе сияет,
Тепло, расточая свое!
Наблюдение за погодой
Сентябрь
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
24.09.15 | ясно | +26 | – | Летает паутина |
25.09.15 | ясно | +27 | – | Пожелтели листья |
26.09.15 | ясно | +20 | – | Сильный ветер |
27.09.15 | ясно | +20 | – | Пожелтели травы |
28.09.15 | ясно | +20 | – | Опадают листья |
Октябрь-грязник
На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябким октябрь
Все лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождем пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах.
За стол сажусь перекусить
И тоже грязь пойду месить.
М. Сухорукова
Октябрь
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
2.10.2015 | ясно | +16 | – | Много облаков |
7.10.2015 | ясно | +10 | – | – |
8.10.2015 | Пасмурно с прояснениями | -2 | Слабый снег | – |
9.10.2015 | пасмурно | – 1 | Снег | Сильный ветер |
10.10.2015 | пасмурно | -1 | Сильный снег |
НОЯБРЬ
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
Ноябрь
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
9.11.2015 | Пасмурно с прояснениями | +10 | Дождь | Много тучь |
26.11.2015 | пасмурно | – 2 | Сильный снег | Сильный ветер |
27.11.2015 | Пасмурно с прояснениями | -6 | Слабый снег | |
28.11.2015 | Ясно | – 8 | – | Морозный ветер |
30.11.2015 | Пасмурно с прояснениями | – 2 | Снег с дождём | Ветер |
Осень самое красивое время года, хотя немного грустно оттого, что природа засыпает.
1.3 Зима
Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Лёд покрывает водоёмы. Снежные метели заносят дороги. При оттепелях сезонные изменения в природе могут проявляться неожиданными дождями, которые при возврате морозов создают на дорогах и растениях ледяную корку. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей.
Большинство растений зимой находится в состоянии покоя. В конце зимы при потеплении начинается движение соков, и на деревьях появляются первые почки.
Много птиц улетает в более теплые регионы. Зима – это время длительного сна для многих животных, и сезонные изменения в живой природе везде происходят по-разному.
Декабрь.
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Декабрь.
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
1.12.2015 | Пасмурно с прояснениями | 0 | – | Слабый ветер |
2.12.2015 | Пасмурно с прояснениями | 0 | Сильный снег | Слабый ветер |
3.12.2015 | Пасмурно | -4 | Сильный снег | |
4.12.2015 | Пасмурно с прояснениями | – 3 | – | – |
5.12.2015 | Пасмурно с прояснениями | 0 | Сильный снег | Вьюга |
ЯНВАРЬ
Январь – начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Январь
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
12.01.2016 | Пасмурно | – 20 | – | – |
13.01.2016 | Пасмурно с прояснениями | – 10 | Сильный снег | Вьюга |
14.01.2016 | Пасмурно с прояснениями | – 1 | Туман | |
15.01.2016 | Пасмурно | -4 | Слабый снег | |
16.01.2016 | Пасмурно с прояснениями | -16 | Снег | Иней |
Февраль.
Налетели друг за другом,
Завели свой хоровод
В феврале за вьюгой вьюга,
В тучах скрылся небосвод.
Ежатся на ветках птички,
Песенку, забыв свою,
И озябшая синичка
К теплому летит жилью.
Но уж солнышко сияет
Танцу снежному вослед
И на землю посылает
Будущей весны привет!
Февраль
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
15.02.2016 | Пасмурно | – 3 | Снег | Слабый ветер |
16.02.2016 | Пасмурно | 0 | Сильный снег | Вьюга |
17.02.2016 | Пасмурно | – 4 | Снег | Слабый ветер |
18.02.2016 | Пасмурно | – 4 | Снег | Слабый ветер |
19.02.2016 | Ясно | 0 | — | Слабый ветер |
Прошёл февраль и открыл дорогу весне.
1.4Весна.
Весну часто называют весна – красна за её красоту.
С 20 марта продолжительность дня значительно увеличивается, повышается среднесуточная температура, начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку – возвращаться к прежнему образу жизни. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые. Весна приходит в день весеннего равноденствия. Долгота дня сравнивается с длиной ночи. Весной начинаются обильные дожди и таяние снегов. Водные бассейны переполняются и начинаются весенние паводки. Расцветают первые цветы, и начинается активное их опыление появившимися насекомыми. Первыми из цветов появляются подснежники, ирисы и лилии. На деревьях появляются листья.
Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки и начинают петь свои песни. Многие млекопитающие осваивают новые территории. Весенние сезонные изменения в живой природе начинаются с появления различных насекомых. Очень рано можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые. Различные шмели, осы и им подобные надежно защищены от весенних заморозков пушистой полосатой шубкой.
Март
Хоть и март на дворе
И весна в календаре,
Но отдать свои права
Не спешит еще зима.
Засыпает нас снегами,
Дует сильными ветрами
. Замерзает в ночь вода.
Где же девица–весна?
И сверкнет лишь иногда
Теплый луч сквозь облака.
Зазвенит тот час ручей,
Запоет нам с крыш капель.
Мы устали от зимы,
Всем нам хочется весны.
Уходи скорей зима,
За моря и за леса.
Март – весны начало всей,
Ей отдай права скорей!
Март
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
10.03.2016 | Пасмурно | 0 | – | Ветер |
11.03.2016 | Пасмурно | +4 | — | Слабый ветер |
12.03.2016 | Пасмурно с прояснениями | +4 | — | Ветер |
13.03.2016 | Ясно | + 5 | —- | Слабый ветер |
14.03.2016 | Пасмурно с прояснениями | – 3 | Слабый снег | Ветер |
Апрель
Просыпайтесь, детвора,
Всем давно вставать пора!
За окном апрель лучится,
И капелью в дверь стучится,
И, наверное, сегодня
Что-то доброе случится!
Побегут к реке ручьями
Ослабевшие снега,
Станет тонкой и хрустальной
Под лучами корка льда.
И, котёнком серым, верба,
Размохнатив пух свой первый,
Возвестит: весна пришла!
Апрель
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
8.04.2016 | Пасмурно с прояснениями | +12 | — | Ветер |
9.04.2016 | Ясно | + 10 | —– | Солнечно |
10.04.2016 | Ясно | +10 | — | Солнечно |
11.04.2016 | Ясно | + 7 | —– | Солнечно |
12.04.2016 | Ясно | +11 | ____ | Солнечно |
Май
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
Май
Дата | Состояние неба | Температура воздуха | Осадки | Другие наблюдения |
12.05.2016 | Пасмурно с прояснениями | +16 | — | Ветер |
17.05.2016 | Пасмурно с прояснениями | + 9 | —- | — |
18.05.2016 | Ясно | + 8 | —– | Ветер |
19.05.2016 | Пасмурно с прояснениями | + 17 | Дождь |
Вот уже весне конец, на пороге лето.
1.5 Лето.
Лето очень любят все дети, за его красоту, за каникулы, за фрукты и овощи.
После 21 июня начинается уже настоящее лето. Бурно идет развитие всех растений, и для травоядных животных наступает время усиленного питания. Хищники, в свою очередь, активно охотятся на любителей зеленого корма. Все сезонные изменения в природе летом происходят очень быстро. Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы. В конце лета начинается сбор созревшего урожая. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Но летнее производство овощей и фруктов иногда резко сокращается из-за обезвоживания почвы и невозможности предоставить растениям достаточное количество воды.
Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету.
Июнь
Румяный июнь
Каждый день длиннее ночи,
Ночь – всё меньше и короче,
Потому-то и заря
Часто на небе видна.
Только солнышко зайдёт,
Глядь, оно опять встаёт, —
И на западе, и на востоке
Розовеют неба щёки!
Прочитал ты здесь, малыш,
Как заря с зарёй сошлись.
Да, июнь – «румянец лета»,
Лишь в июне много света!
Июль
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.
Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.
Август
Август дождиком осенним
Барабанит по стеклу,
Плачут мокрые деревья
На пронзительном ветру.
Лето быстро пробежало,
Будто утром по росе
В сарафанчике зелёном
С незабудкою в косе.
И растаяло в тумане,
Унося с собой тепло,
Стаей птиц под облаками
В страны дальние ушло.
Осень, рыжая плутовка,
Незаметно подошла,
Расписала листья ловко,
Краски яркие нашла.
Вслед за тёплым бабьим летом
Опустеют лес и сад,
Разлетится с буйным ветром
Разноцветный листопад.
.
Вот и пролетел год. Все четыре времени года прекрасны и не похожи друг на друга.
Мы любим природу во все времена года.
Глава 2.
Человек отображает красоту природы в стихах, музыке, живописи. Поэтому мы решили сделать календарь природы.
Мы взяли одну и ту же ситуацию, но в разное время года и наглядно показали, как меняется природа в зависимости от сезона.
Весь год мы вели дневники наблюдения. И отметили, что погода непредсказуема в любое время года.
Осень – это время года, который идёт за летом. Осенью наблюдается снижение высоты солнца, сокращается продолжительность дня. Понижается температура воздуха, почвы, воды. Осадки бывают сначала в виде дождя, потом идёт снег. Жизнь растений замирает. Животные по – разному готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в спячку, некоторые за лето сделали запасы.
Зима – это время года, которая следует за осенью. Начало зимы – первозимье считается с того дня когда снег ляжет надолго. На небосклон солнце поднимается невысоко и поэтому греет слабо. Небо серое, чаще покрыто тучами, из которых идут осадки, дождь сменяется снегом и наоборот. Морозы чередуются с оттепелями. 22 декабря самый короткий день в году.
Коренная зима начинается 23 декабря. День начинает прибавляться. Солнце поднимается выше и уже светит ярче. Солнечные дни чередуются с вьюжными днями и сильными морозами. Коренная зима продолжается до начала февраля. Как только запоёт большая синица, начинается перелом зимы. Светлый день становиться длиннее. На крышах тает снег, начинается капель. Снег сереет, становиться рыхлым. Но зима не хочет сдаваться, метели ещё показывают свою силу.
Растения спят под теплым снежным покрывалом, и потихоньку, начинают готовятся к приходу весны. так например, почки на вербе уже в феврале увеличиваются.
Тяжело зимой приходиться птицам, которые зимуют у нас. Им трудно добыть себе пищу. Поэтому мы делаем кормушки и кормим птиц. Рыбы зимой подо льдом мало двигаются и мало едят. Они находятся в полусонном состоянии, так как подо льдом мало воздуха.
Животные по-разному проводят зиму. Медведь, барсук, ежи, ящерицы, лягушки ужи, змеи, летучи мыши находятся в спячке. Не спят и ищут себе корм волки, лисы, кабаны, лоси, зайцы.
Весна – идёт за зимой. Самый заметный признак весны – проталины. Солнце поднимается выше, чем зимой. Становиться теплее. По небу плывут плотные облака. Снег идёт редко, дни стоят ясные. 21 марта – день весеннего равноденствия. Снег начинает быстро таять. Лёд на водоёмах темнеет и раскалывается, начинается ледоход. Прогревается почва. Но по ночам бывают заморозки.
На деревьях появляются и раскрываются почки. Появляются первые цветы. Начинают цвести деревья и кустарники.
Весной появляются насекомые, выбираются из убежищ. В открывшихся водоёмах, просыпаются рыбы и лягушки. Птицы возвращаются на родину. Грачи прилетают первыми, потом скворцы, жаворонки. Гуси и утки прилетают, когда открываются водоёмы ото льда. Кукушки, ласточки прилетают позже. Выходят из спячки животные. К концу весны у зверей рождаются детёныши.
Лето- время с длинными днями. Солнце отдаёт много тепла и сета земле. 22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Июль самый жаркий месяц. В августе солнце уже не обжигает. По ночам ложатся туманы. В водоёмах остывает вода. Дни становятся короче, а ночи темнее.
Лето – пора цветения и созревания плодов. Цветёт много цветов. Всё вокруг зелено.
Цветущие растения это лакомство для насекомых. Гудят пчёлы, шмели, летают бабочки. Питаясь нектаром, они опыляют цветы. Летом очень много корма для всех зверей.
Выводы: Наблюдая, мы сделали вывод:
Осень – это время года, который идёт за летом. Осенью наблюдается снижение высоты солнца, день становиться короче. Понижается температура воздуха. Идёт то дождь, то снег. Жизнь растений замирает. Перелётные птицы улетают на юг.
Зима – это время года, которая следует за осенью. Начало зимы – первозимье считается с того дня когда снег ляжет надолго. На небосклон солнце поднимается невысоко и поэтому греет слабо. Небо серое, чаще покрыто тучами, из которых идут осадки, дождь сменяется снегом и наоборот. Морозы чередуются с оттепелями. 22 декабря самый короткий день в году.
Растения спят под теплым снежным покрывалом, и потихоньку начинают, готовятся к приходу весны. так например, почки на вербе уже в феврале увеличиваются.
Тяжело зимой приходиться птицам, которые зимуют у нас. Им трудно добыть себе пищу. Поэтому мы делаем кормушки и кормим птиц.
Весна – идёт за зимой. Самый заметный признак весны – проталины. Солнце поднимается выше, чем зимой. Становиться теплее. Снег идёт редко и начинает быстро таять. Начинается ледоход. На деревьях появляются почки. Появляются первые цветы. Насекомые выбираются из убежищ. Птицы возвращаются на родину.
Осенью желтеет трава и листья на деревьях, листья опадают. Перелётные птицы улетают на юг. Температура понижается. Дни становятся короче.
Зимой выпадает много снега, температура ниже нуля. Солнце поднимается выше, чем осенью, но не греет. Растения спят под тёплым снежным одеялом.
Весной солнце поднимается высоко, становится теплее. Тают снег и лёд. На деревьях появляются почки и листочки. Распускаются первые цветы. Прилетают перелётные птицы.
Лето- мы не наблюдали, так как начали работать над проектом осенью.
Перспективой нашего проекта является продолжение наблюдения за летними изменениями в природе.
Заключение.
В результате проделанной работы мы ближе познакомились с природой нашего края. Прочитали много стихов, загадок, пословиц о природе. Прослушали музыку. На основе собранного материала мы сделали календарь природы.
Список использованных источников
nsportal.ru
Шелтукова Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов,
стаж работы – 16 лет,
высшая квалификационная категория.
УМК «Начальная школа XXI века».
План – конспект урока
по курсу «окружающий мир» во 2 классе
Тема урока: Солнечная семья.
Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет
Задачи:
Оборудование:
Форма урока – урок с применением ИКТ.
Методы урока – групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.
Средства обучения – мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, учебник (Н.Ф.Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие участников урока, гостей.
2. Речевая разминка. Целеполагание. Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.
1). Начало загадки для малыша
-В воротах калитку он трогает
И, не дыша,
В щелочку смотрит:
А что там?
2), Растешь ты – загадка
В простор голубой
К небесным взмывает Высотам.
На Солнце сверкает,
Мерцает звездой…
И ты повторяешь:
А что там?
3). Точь-в-точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать Звездочетам.
Смотрели на солнце они,
На луну
И тихо шептали:
А что там?
4). К неведомым звездам
Настанет черед
Умчаться с Земли
Звездочетам.
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед
И спросят упрямо:
А что там?
Что же всех интересует в этом стихотворении?
Тема нашего урока «Солнечная семья».
3. Актуализация знаний.
Опрос, повторение знаний с использованием презентации «Первое знакомство со звездами».
4. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
5. Загадки и пословицы.
На тарелке колобок – «золотой горячий бок»,
А тарелка голубая – не видать конца и края. (Солнце)
Объясни значение пословиц
Солнце встает, так и день настаёт.
Солнце встало – всем радость принесло.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
6. Расскажи о Солнце.
Что бы рассказал ты о Солнце, если бы ты стал земледельцем, врачом, поэтом, путешественником.
– Правильно, ребята, без Солнца в нашем космическом доме -Солнечной системе – было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни, и нас с вами тоже бы не было… Но что же из себя представляет Солнце?
Солнце – ближайшая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной системе. Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним Земля будет выглядеть, как ягода смородины.
7. Работа с учебником.
Прочтем на стр.84 – 85 учебника, что расскажет о солнце астроном. Анализ прочитанного:
8. Инсценировка «Солнечная семья»
– Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице и в каком городе вы живете?
– А где находится наш город? (В России.)
– Наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планете по имени Земля.
– А можете ли вы ответить, где живет Земля?
– Давайте спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. Да, да, вы не ослышались. К нам на урок пришла Земля, и не одна.
(Заходят дети: две девочки – «Земля», «Венера», остальные -мальчики – «планеты». «Земля» одета в голубое платье, «планеты» имеют таблички – каждый свое название).
Учитель: Земля! Скажи, пожалуйста, свой адрес!
Земля: Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район – Солнечная система. Свое имя получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре. У Солнца девять планет. Ближе к Солнцу, на Первой Кольцевой дороге живет Меркурий.
Меркурий: Я самая близкая к Солнцу планета. В диаметре я – 4878 км, я значительно меньше Земли.
Земля: На второй Кольцевой живет Венера.
Венера: Я почти такая же по размеру, как Земля. Я похожа на белый шар, потому что как бы окутана покрывалом белых облаков.
Земля: На третьей — я сама живу, на четвертой – Марс.
Марс: Я отличаюсь от других планет своим красноватым цветом. Я всегда привлекал внимание к себе ученых. Ведь до сих пор не могут ответить точно, есть ли жизнь на Марсе. Ну, а почему Марс такого странного цвета? Когда автоматические устройства побывали на Марсе, сфотографировали меня, сразу стало ясно: красным я кажусь из-за своей земли – она красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Днем здесь можно загорать, но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать. Вот такая интересная планета!
Земля: За Марсом располагаются планеты-великаны.
Юпитер: Я самая большая планета Солнечной системы. Мой диаметр в 11 раз больше диаметра Земли. Напоминаю я желтоватый шар, разрисованный цветными продольными полосами.
Сатурн: Я тоже больших размеров, но главное мое отличие от других планет – мои кольца. Кольца опоясывают меня и нигде не соприкасаются с поверхностью. Они вращаются вокруг меня.
Уран: Я соседствую с Сатурном, по размерам превосхожу размеры Земли и имею серебристо-зеленый цвет.
Нептун: Я похож на планету Уран своим зеленоватым цветом и размерами.
Земля: Ну, и самый дальний мой сосед, который живет на девятой улице, – это Плутон.
Плутон: Обо мне мало что известно. Внешне я похож на Землю, но я очень холодный, и все сковано ледяным панцирем.
Земля: Все мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите, много-много тысячелетий подряд.- Учитель: Земля, а где находится твой район – Солнечная система, в каком городе?
Земля: В городе, который называется Галактика. И таких районов, как мой, в нем бесконечно много. Если вы поглядите на вечернее небо, то увидите звезды. Это далекие огни моего города. С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом деле каждая звезда – громадное солнце.
Учитель: А много ли таких городов на свете?
Земля: Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает, сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолете, объехать на машине, даже обойти пешком. Мою – даже мысленно невозможно ни объехать, ни облететь – такая она громадная! Мы ответили на ваши вопросы, а теперь нам пора. До свидания!
Учитель: Спасибо, уважаемые гости. Вы много нового и интересного нам рассказали. Счастливого пути! (Дети-«планеты» уходят.)
О чем нам рассказали планеты?
9. Подумай! Чем Земля отличается от других планет?
10. Тест опрос. Дифференцированная работа:
«Желтые» (8 человек) – тест «Солнечная система» за ПК.
«Красные» (15 человек) – тест «Солнечная система» с самоанализом работы на уроке.
«Фиолетовые» (7 человек)- индивидуальный опрос по теме урока.
11. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?
12. Домашнее задание. Стр. 84-85, рассказ о Солнце.
nsportal.ru
Вступление
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Государственный стандарт начального общего образования нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание учебной и внеурочной деятельности.
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Часть из них берется из школьной программы, часть создается самими детьми совместно с учителем в процессе обучения и основывается на явлениях окружающей действительности.
Наш проект посвящён Красной книге. Как сказал Бенджамин Франклин:
«Природа предоставила нам временное пристанище, но не постоянное жилье.» Но не все понимают это. На протяжении многих столетий человек пользуется нашей планетой так, как будто это его собственность. Печально, что мы, люди, не понимаем, что окружающая среда имеет все возможности нас наказать. Человек своей необразованностью истребляет все ценности, данные нам. Поэтому многие виды животных и растений давно не радуют наш взор, а многие уже на грани исчезновения.
Человек не задумываемся о том, что растительная среда обеспечивает нас кислородом. Из-за его нехватки мы задыхаемся, наша почва грязна, вследствие этого исчезают животные, которых не успела истребить сама рука человека.
Многих переполняет чувство разочарования от происходящего браконьерства, когда люди ради удовлетворения своих эмоций уничтожают прекрасный мир зверей. «Человек, тебе станет лучше от того, что ты убил слона?»- спросит природа. Что должен ответить человек? Давая ответ на этот вопрос, мы можем сказать, что есть ещё в нас проблески человечности, есть люди, которые пытаются что – то сделать для мира, а самое главное, для нас.
Красная книга. Что несут в себе два эти слова? Их смысл состоит в том, что мы, наши дети и следующие поколения не смогут насладится прекрасной природой, которая когда-то наполняла мир. Но благодаря ей, человек может сказать сам себе, что давно пришло время одуматься, переосмыслить наши действия и, самое главное, начать действовать во благо природы, человека и всей планеты. Эта книга учит нас правильно действовать, учит правилам поведения и обращения с окружающей средой.
Своими делами и поступками мы ещё можем стать с природой друзьями.
Практическая часть
Название проекта:
«Красная книга или возьмём под защиту»
Авторы:
Маслова Дарья Константиновна МОУ «Школа №119 г. Донецка»
Пашкова Татьяна Васильевна МОУ “Школа №147 г. Донецка”
Мосина Светлана Анатольевна МОУ “Школа №136 г. Донецка”
Саранча Любовь МОУ “Школа №148 г. Донецка”
Участники проекта: обучающиеся 2 классов, родители, педагоги
Срок: краткосрочный до 1 месяца
Тип проекта:
по характеру деятельности – познавательный;
по содержанию – творческий;
по продолжительности – краткосрочный(1 месяц).
Проблема:
определить потребность человека в Красной книге;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Цель:
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому;
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Объект познания:
Гипотеза:
допустим, что процесс познания нанесения вреда человеком окружающему миру, будет пробуждать у детей гуманное отношение к окружающему миру, вызывать желание оказывать помощь живым существам, формировать элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;
изготовление детьми творческих работ будет влиять на чувство коллективизма.
Ожидаемые результаты:
-для чего нужна Красная книга ;
-какие растения и животные являются редкими в регионе ;
-какие растения и животные внесены в Красную книгу.
-совместное изготовление Красной книги класса;
-повышение познавательного интереса детей и родителей к празднику «Красной книги» (09 октября)
-узнавать животных нашего региона, занесенных в Красную книгу
Этапы реализации проекта:
подготовительно-организационный:
деятельностный:
аналитически-итоговый
Подготовительно – организационный этап
Задание:
составить перспективный план реализации проекта;
обеспечить научно-художественное сопровождение;
обеспечить экскурсии;
оформить выставочное место.
Содержание работы:
ознакомление детей с Красной книгой;
ознакомление с рассказами, пословицами, поговорками, загадками о животных;
выпуск стенгазеты «Природа в опасности!!!»;
выставка рисунков «Что мы видели в лесу?».
Деятельностный этап:
Задание:
Формировать у детей представление
об исчезающих животных и растениях мира;
интерес к познанию окружающего мира;
– память;
– речь;
– мышление;
– умение работать в группе;
– умение работы с разными источниками;
Содержание работы:
ознакомление детей с Красной книгой;
ознакомление с рассказами, пословицами, поговорками, загадками о животных;
выпуск стенгазеты «Природа в опасности!!!»;
выставка рисунков «Что мы видели в лесу?».
Деятельность учителя:
информирование родителей о задании;
организация экскурсий;
добор рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
подбор информационного материала
организация выставки.
Деятельность родителей:
Деятельность детей:
• ежедневное наблюдение за растениями и животными, их поведением и внешними признаками;
• ознакомление с энциклопедиями и художественной литературой о растениях и животных:
– «В птичьем царстве», Михаил Бубнов
– «Твоя Красная книга», Юрий Дмитриев, Наталия Пожарицкая
– «В лес за загадками», Николай Сладков
– энциклопедия «Хочу все знать»
• изучение с помощью родителей стихов наизусть, чтение скороговорок, сочинений и рассказывание историй о растениях и животных;
• обследование территории школы с целью выявления растений и животных из Красной книги:
– создание карты-схемы территории школы;
– отбор материала;
– размещение кормушек на определенных местах
• создание совместно с родителями и другими детьми:
– макетов растений и животных из Красной книги
– книги «Красная книга»
– стенгазеты «Природа в опасности!!!»;
– костюмов и атрибутов для инсценировок
– выставки рисунков «Что мы видели в лесу?», «Красная книга нашей школы»
• презентация творческих работ
• участие в дидактичных играх и инсценировках
• ознакомление с приобретенным опытом младших школьников.
Аналитически-итоговый этап
Задание:
• определить результативность проекта
Выводы
В результате проведённого проекта мы можем сделать вывод, что мы достигли результата понимания, как человек и его действия влияют на окружающий мир. Нами были чётко определены условия, как сохранить природу и её обитателей.
В конечном итоге каждый ребёнок сделал для себя вывод, как важно и необходимо быть нацеленным на сохранность животного и растительного мира.
Литература:
1. Государственный стандарт начального общего образования 2015-2017 гг
2. Программа. Окружающий мир 1-4 классы. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н. Донецк . 2016
3. Учебник. Окружающий мир. 2 класс. А.А. Плешаков. 2016
4. Журнал. Древо познания. ДП Маршалл Кавендиш, 2002
5. Книга. Твоя красная книга. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. Москва. «Молодая гвардия», 1986
6. Энциклопедии
7. Интернет – ресурсы
infourok.ru
МОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Проект по теме:
Они должны жить
Выполнили учащиеся 2 класса
Руководитель: учитель первой квалификационной категории
Мышова Татьяна Викторовна
2012 г
Содержание
Введение.
Всё что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть отвергнуто.
Бенедикт Спиноза
Поверьте, животные и птицы заслуживают, чтобы о них больше писали и больше заботились».
К. Альменбаев
Актуальность.
В наше время леса Владимирской области переживают наиболее трудную полосу в своей истории. Трудно приходится не только природе, но и человеку. Поэтому надо сделать все, чтобы сохранить для будущих поколений ее природу, не дать умереть ремеслам, пришедшим из глубины веков, традициям нашего великого народа-труженика, жившего на этой земле на протяжении многих столетий, украшавшего, но не разрушавшего ее!
Проблема.
А что мы можем сделать, чтобы сохранить наших пернатых друзей?
Методический паспорт проекта.
Проект: «Они должны жить»
Предмет: Окружающий мир. 2 класс тема: « Будь природе другом»,
Тип проекта: краткосрочный (март 2012 г.), групповой, проект.
Участники проекта: группа учащихся 2 класса, учитель.
Проблема: природа в опасности, человек безжалостно уничтожает леса, а значит уничтожает птичьи дома, ведь для пернатых лес- это дом.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир» по теме « Будь природе другом», через их включение в коллективный, групповой, проект по теме: «Они должны жить».
Задачи проекта:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
а) формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, разнообразие птичьего мира;
б) формирование уважительного отношения к иному мнению;
в) воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброжелательности, трудолюбия, целеустремлённости, терпения, эмоционально-нравственной отзывчивости.
г) активизация познавательной активности школьников, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.
д) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения ( УУД ):
а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;
в) формирование умения работать с информацией: собирать, анализировать, синтезировать и предъявлять;
г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,
д) развитие умений работать в статичных парах в режиме интерактивного обучения, делегировать полномочия, распределять роли.
Планируемый результат:
1. Повысить уровень сформированности УУД через включение учащихся в проектную деятельность.
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
Содержание проекта
Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
Уроки окружающего мира. Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся | Совместно с учащимися формулирование проблемы, темы, цели и задач проекта.
| В сотворчестве с учителем принятие темы, цели и задач проекта. Разработка критериев оценки результатов проекта: понимание учебной задачи, умение отбирать систематизировать информацию. Сбор информации: работа в школьной и сельской библиотеках, использование информации в Интернете. Выполнение рисунков на тему «Птицы» | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, разнообразие птичьего мира, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Способность разрабатывать план действий, зафиксировать его в модели и проводить проект в соответствии с планом. | Формулирование проблемы, обнаруживая своё «незнание» темы или способов действия. |
Организация работы групп: взаимодействие с учащимися в исследова тельском проекте | Деление учащихся на группы: -научная -творческая -экологическая. Организация работы групп Подготовка информационных листов для каждой группы. | Организация чёткой, продуктивной работы в группе, умение договариваться, распределять роли. Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей. | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, доказывать свою позицию, готовить совместное выступление. | Формирование лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения | Распределение ролей и действия учащихся в соответствии с ролью. | Осознание учебной задачи и поиск путей её решения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Реализация проектов | Подготовка предметной среды для каждой группы. Позиция консультанта – фасилитатора | Работа по инструкционной карте. Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта. самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля», коррекция результатов. | Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли владение монологической и диалогической формами речи | Самоопределение значимости природы в жизни человека. Знание основных моральных норм при совместной работе: справедливого распределения ролей, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, терпеливое, доброжелательное отношение к младшим. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения учебных задач. | Поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Анализ и синтез информации. Структурирование знаний, обобщение, построение логической цепи рассуждения, умение доказывать. |
Презентация | Помощь в организации презентации. | Презентуют проекты в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями. | Формирование умения ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи | Формирование адекватной, позитивной, осознанной оценки самооценки и самопринятия, доброжелательного отношения к выступлениям товарищей. | Умение адекватно воспринимать оценки. Умение конструктивно критиковать. | Построение логической цепи рассуждений. |
Подведение итогов проекта | Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения» | Оценивают результат своего участия в проекте с помощью «Листка самооценки» и в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения» | Умение подвести итог своей деятельности, высказать своё мнение о результатах проекта. | Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Рефлексия, контроль и оценка, обобщение, |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия
Мышова Татьяна Викторовна,
МОУ «Улыбышевская ООШ»
Проект 2 класса
Окружающий мир. 2 класс тема: « Будь природе другом»»,
УМК «Школа России»
Дата 28.03.2012
Тема урока: Презентация проекта «Они должны жить».
Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок – презентация проекта по теме « Будь природе другом» 2 кл;
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса по предмету окружающий мир,через их включение в коллективный, групповой, проект по теме: « Будь природе другом», воспитание экологической культуры.
Задачи
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
а) формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, разнообразие птичьего мира.
б) формирование уважительного отношения к иному мнению;
в) воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
г) активизация познавательной активности школьников, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.
д) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения ( УУД ):
а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;
в) формирование умения работать с информацией: собирать, анализировать, синтезировать и предъявлять;
г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,
д) развитие умений работать в статичных парах, делегировать полномочия, распределять роли.
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организаци- онный. | Настрой учащихся на работу. | Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся | Беседа, диалог. Использование слайдов мультимедийной презентации, опорных схем «Этапы проекта» | 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, разнообразие птичьего мира. 2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция 3. Познавательные: формулирование проблемы и поиск путей её решения., выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективного способа решения задач, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. рефлексия, контроль и оценка результатов работы. 4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом. | Мотивация, выявление уровня готовности. | Отражение настроя на работу. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Постановка цели урока. | 1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации. 2.Подвести обучающихся к постановке цели и задач урока. | Формулирование цели и учебных задач в сотворчестве учителя и учащихся. Работа по опорным схемам «Этапы проекта», «Цели проекта» | Проблемный диалог. Использование слайдов мультимедийной презентации, опорных схем «Этапы проекта», «Цели проекта» | Акцентирование проблемы. Совместно с учащимися формулирование темы, цели и задач проекта. | 1.Вспомнить этапы проекта, проделанную ранее работу по подготовке к уроку. 2. Сформулировать проблему и пути её решения. 3.Сформулировать цель и задачи урока. | |
3. Организация работы групп. Подготовка презентаций. | 1.Научиться понимать учебную задачу, обрабатывать накопленную информацию. 2. Научиться плодотворной работе в группе. 3. Научиться самоконтролю и взаимоконтролю, коррекции результатов работы. | Робота групп: 1. Научная, 2.Творческая, 3.Экологическая Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей. | Самостоятельная работа в группах | Подготовка информационных листов и предметной среды для каждой группы. Сопровождение работы групп. Позиция консультанта – фасилитатора | 1.Обобщить собранный материал по птицам. 2. Работать по инструкционной карте: Научная группа 1.Отобрать интересный материал и рассказать кратко. 2.Создать презентацию в определённом виде. Творческая группа 1.Собрать мозайку из птиц, подписать названия и рассказать, что им известно проданных птиц. Экологическая группа 1Придумать запрещающие знаки поведения в природе и нарисовать их. 2Сформулировать правила поведения в природе и вписать их в таблицу. Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта, самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля».коррек ция результатов. 3.Подготовка к выступлению. | |
4.Презентация проекта. Выступления творческих групп. | 1.Организовать понимание новых знаний о птицах. 2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи 3.Включение новых знаний в систему знаний о родной природе. 4.Учить детей публично выступать и слушать. | Выступления групп: 1. Научная, 2.Творческая, 3.Экологическая. | Выступления групп. | Создать условия для успешной презентации. | Публичные выступления групп. Презентуют проекты в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями. Взаимооценивание. | |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте. 2.Зафиксировать направления будущей деятельности. 3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по листу «Самооценки) 4. Эмоциональное оценивание работы в проекте с помощью «Полянки настроения» | Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту: 1.Узнали больше о крылатых друзьях 2. Узнали больше названий птиц и примет, связанных с ними. 3. Выяснили, зачем надо любить и беречь природу. | Фронтальное обсуждение. Беседа. Использование слайдов мультимедийной презентации, опорных схем «Этапы проекта», «Цели проекта» | Подведение к выводам по проекту. Помощь в оценивании результатов. | Оценивают результат своего участия в проекте с помощью «Листка самооценки», где учащиеся должны оценить умения, полученные в проекте и в тестовой форме отметить результаты работы. Оценивание проекта в эмоциональном плане с помощью «Дерева настроения»- на плакате, посвящённом птицам, нарисовано дерево, куда дети прикрепляют фигурки птиц и тучки.: Птица на дереве-«очень понравилось моё участие в проекте» Птица под деревом- «понравилось, но есть замечания» Тучка- «не понравилось» |
Все наглядные материалы и мультимедийная презентация, а также материалы для работы творческих групп находятся в ПРИЛОЖЕНИИ.
Заключение.
Работа над проектом «Они должны жить» вызвала у детей активный интерес к жизни птиц, предоставила учащимся возможность глубже познакомиться с миром пернатых, узнать условия и места их гнездования, распознать тайну происхождения их названий, открыть массу старинных примет, связанных с птицами, способствовала установлению более близких и теплых отношений между детьми, стимулировала творческую активность учащихся, поддержала веру в свои собственные силы и способности, развивала коммуникативные навыки у детей. А, самое главное, эта работа способствовала осознанию значимости роли природы, птиц, в жизни каждого ребенка и собственной значимости ребенка в жизни природы.
Этап 1.
Как всё начиналось?
–Постановка цели.
Этап 2.
Работа над проектом:
-сбор материала,
– обработка материала,
–создание презентаций.
Этап 3.
Презентация.
Инструкционная карта для научной группы:
Роли в группе | Имена | |
1. | Научный сотрудник №1 | |
2. | Научный сотрудник №2 | |
3. | Научный сотрудник №3 | |
4. | Научный сотрудник №4 |
а)выберите из научной статьи самый важный материал
б) прочитайте и расскажите о прочитанном вашим товарищам
в) подумайте, почему так остро стоит вопрос охраны птиц?
г) сделайте вывод.
3. Приготовьте отчёт о работе своей группы
Листок самооценки научной группы
Умения | Результат |
Мы научились принимать и сохранять учебную задачу | |
Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность | |
Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать
| |
Мы научились слушать и слышать товарищей | |
Мы гордимся природными богатствами своей Родины | |
Мы научились работать в группе | |
Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности | |
Результат работы: | |
1.Мы узнали много интересного о жизни птиц | ДА НЕТ |
2.Стрекоза- это птица, так как у неё есть крылья. | ДА НЕТ |
Инструкционная карта для творческой группы:
Роли в группе | Имена | |
1. | Научный сотрудник №1 | |
2. | Научный сотрудник №2 | |
3. | Научный сотрудник №3 | |
4. | Научный сотрудник №4 |
А) соберите мозайку (фотографии птиц)
б) подберите научную информацию к этим птицам и расскажите участникам проекта
в) подумайте, почему так остро стоит вопрос охраны птиц?
г) сделайте вывод.
3. Приготовьте отчёт о работе своей группы
Листок самооценки творческой группы
Умения | Результат |
Мы научились принимать и сохранять учебную задачу | |
Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность | |
Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать
| |
Мы научились слушать и слышать товарищей | |
Мы гордимся природными богатствами своей Родины | |
Мы научились работать в группе | |
Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности | |
Результат работы: | |
1.Мы узнали много новых птиц | ДА НЕТ |
2.Воробей всегда селится вблизи от жилища человека | ДА НЕТ |
Инструкционная карта для экологической группы:
Роли в группе | Имена | |
1. | Научный сотрудник №1 | |
2. | Научный сотрудник №2 | |
3. | Научный сотрудник №3 | |
4. | Научный сотрудник №4 |
а) составьте правила поведения человека в природе.
б) придумайте и нарисуйте запрещающие знаки поведения в природе.
в) подумайте, почему так остро стоит вопрос охраны птиц?
г) сделайте вывод.
3. Приготовьте отчёт о работе своей группы
Листок самооценки экологической группы
Умения | Результат | |||
Мы научились принимать и сохранять учебную задачу | ||||
Мы научились планировать контролировать и оценивать свою деятельность | ||||
Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать
| ||||
Мы научились слушать и слышать товарищей | ||||
Мы гордимся природными богатствами своей Родины | ||||
Мы научились работать в группе | ||||
Мы приобрели простейшие навыки исследовательской деятельности | ||||
Результат работы: | ||||
1.В лесу надо громко петь или слушать громкую музыку- птицам будет веселее. | ДА НЕТ | |||
2.Птицы не нуждаются в охране – они живут высоко и им ничего не страшно. | ДА НЕТ | |||
Правила поведения человека в лесу | ||||
Нельзя!!! | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
nsportal.ru
«Сохраним дерево»
Исследовательская работа
Естествознание.
Выполнил: Гартингер Никита,
ученик 2А класса
Руководитель: Чурсина Марина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ Топчихинская СОШ № 2
Оглавление:
Введение. 3
Глава 1. Основная часть
1.1. Из каких пород деревьев изготавливают бумагу. 4
1.2. Сколько времени растет дерево. 4
1.3. Сколько бумаги делают из 1дерева. 5
Глава 2. Потребности нашего класса в бумаге. 6
Заключение. 7
Список литературы. 8
Приложение 1. «Сколько лет растет дерево» 9
Приложение 2. «Производство бумаги» 10
Приложение 3. Потребности класса в бумаге» 11
Введение.
На уроке окружающего мира мы изучали тему «Из чего что сделано». На этом уроке, наряду с тем, как изготавливают посуду из глины, или как у нас появляются шерстяные вещи, мы узнали, что бумагу изготавливают из древесины. Этот факт вызвал у нас много вопросов:
-как из большого, твердого дерева, получается тонкий, белый листок бумаги;
-из любого ли дерева можно сделать бумагу и только ли из деревьев делают бумагу.
В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением применения бумаги, для её изготовления уничтожаются огромные площади леса.
Таким образом, если с каждым годом нам требуется все больше и больше бумаги, то со временем все деревья вырубят?
В связи с этим, мы решили провести исследование и выяснить, что можем сделать мы – дети, чтобы деревья не исчезли.
Анализируя информацию по этой теме, мы узнали, что бумагу можно получить не только из живых деревьев, но и из макулатуры. Исходя из этого, мы предположили, что если мы будем сдавать макулатуру, то этим самым, поможем сократить количество срубленных деревьев.
Цель нашей работы: показать, что отправляя бумагу на вторичную переработку, мы сможем сохранить хотя бы одно дерево.
Задачи:
Глава 1. Основная часть.
Наши предки, жители Древней Руси, писали на самом доступном материале: на берёзовой коре – бересте. Хороша береста, но для книг не годилась. Их писали на пергаменте. Пергамент – это особо выделанная кожа. Писать на нем было очень удобно, но слишком дорого. Такая книга стоила столько же, сколько большой участок земли вместе с домом. Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые как снег тонкие листы. Это была бумага. Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева – шелковицы.
Из каких пород деревьев делают бумагу сейчас?
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, а также используют эвкалипт, тополь, каштан, дуб, клен и ольху, осину.
Оказывается, целлюлозу можно делать не только из дерева, а даже из тряпок и… из старой бумаги – макулатуры. Так оказывается, что бумагу можно использовать дважды!
1.2.Сколько времени растет дерево.
Деревья, по сравнению с человеком живут очень долго. Вопрос: «Сколько лет живут деревья?» – неоднозначный, так как есть деревья, которые живут до 20 лет, есть и деревья, которые живут до 5000 лет. Мы сравнили периоды жизни некоторых пород деревьев, из которых изготавливают бумагу. (Приложение 1)
В среднем продолжительность жизни ели составляет около 250 – 300 лет, но бывают и такие, которые живут до 500 лет. Сибирская ель живет от 350 до 400 лет.
Продолжительность жизни березы не так уж велика – примерно 100 лет или немного дольше.
Обычные сосны, как правило, живут от 100 до 300 лет. А вот норвежская и сибирская кедровые сосны могут дожить и до 1000 лет, но обычно живут примерно 700-800 лет.
Таким образом, чтобы выросло дерево – нужен ни один год и не два, а десятилетия, чтобы спилить дерево – нужно несколько минут.
1.3.Сколько бумаги делают из одного дерева.
Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, т. е. бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить: древесная масса.
Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради и в типографии – для печатания книг, газет и журналов. (Приложение 2)
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) – 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
Таким образом, из одного дерева можно сделать приблизительно 59 килограммов бумаги.
Глава 2.Экспериментальная часть.
2.1. Наши потребности в бумаге.
Собирая свой портфель мы не задумываемся, сколько бумаги берем с собой. Каждый день мы кладем в портфель 4 учебника, 4 печатных тетради к ним, обычные рабочие тетради, а еще альбом, цветная бумага, картон и другое. Чтобы посчитать потребности нашего класса в бумаге, мы провели практическую работу: взвесили основные бумажные изделия, которые потребуются нам в учебном процессе.
По результатам наших взвешиваний мы заполнили таблицу, где просчитали потребность одного ребенка и потребности всего нашего класса в бумаге. (Приложение 3)
Проведя все взвешивания, мы увидели, что для одного ученика требуется приблизительно до 5 килограммов бумаги. Для класса, состоящего из 20 учеников, в год требуется приблизительно около 100 килограммов бумаги.
А это только тот минимум бумаги, который требуется ребенку для удовлетворения его школьных нужд. Мы не учли наши черновики, бумагу для рисования, раскраски и многое другое.
В ходе работы мы пришли к выводу: для того, чтобы мы смогли учиться, заниматься творчеством: рисовать, раскрашивать, конструировать, читать книги необходимо срубить несколько деревьев.
Заключение.
Древесина используется не только для изготовления бумаги, но и для других нужд: строительство, топливо, изготовление мебели. Еще огромные площади лесов уничтожают пожары. По данным ученых – экологов, с каждым годом на нашей планете исчезают большие площади зеленых насаждений.
Мы, как школьники, можем внести свою маленькую лепту в решении проблемы сохранения лесов.
Наши потребности в бумаге будут увеличиваться с каждым годом, так как каждый год в нашем расписании будут появляться новые учебные предметы, новые виды работ (рефераты, доклады). Следовательно, еще больше деревьев нужно будет срубить, чтобы удовлетворить наши потребности.
Мы предлагаем экономнее использовать бумагу, а уже использованную сдавать в макулатуру. Таким образом, мы сможем ежегодно сохранять несколько деревьев. Это один класс! А если это сделает вся школа… Все школы района, края, страны.
Свое исследование я представил классу. Ребята откликнулись на мой призыв сдавать макулатуру. Мы вышли с предложением: весной сдать всю использованную бумагу на макулатуру. А также решили принять участие в акции «Посади дерево».
Литература:
Приложение 1.
«Сколько лет растет дерево».
Название породы | Продолжительность жизни дерева |
Ель | От 250 до 300 лет |
Сосна | От 100 до 300 лет |
Береза | До 250 лет |
Осина | От 60 до 80 лет |
Дуб | От 300 до 400 лет |
Тополь | О 150 до 200 лет |
Приложение 2.
«Производство бумаги»
Приложение 3.
« Потребности класса в бумаге»
Наименование | Масс а1-го предмета | Масса 20 предметов |
Учебники | ||
Литературное чтение | 564 г. | 11 кг. 280 г. |
Математика | 520 г. | 10 кг. 400г. |
Русский язык | 588 г. | 11 кг. 760 г. |
Окружающий мир | 575 г. | 11 кг. 500 г. |
Английский язык | 321 г. | 6 кг. 420 г. |
Тетради | ||
Окружающий мир | 485 г. | 9 кг. 700 г. |
Технология | 226 г. | 4 кг. 520 г. |
Математика | 327 г. | 6 кг. 540 г. |
Русский язык | 199 г. | 3 кг. 980 г. |
Литературное чтение | 188 г. | 3 кг 760 г. |
Тетрадь 12 листов | 45 г. | 900 г. |
Другие предметы | ||
Альбом | 200 г. | 4 кг. |
Дневник | 180 г. | 3 кг. 600 г. |
Цветная бумага | 43 г. | 860 г. |
Картон | 200 г. | 4 кг. |
Общая масса | ||
4 кг. 661 г. | 93 кг. 220 г. |
nsportal.ru