Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
Проект
«Мои любимые сказки»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Авторы проекта:
Абрамова Наталья Сергеевна
Ковбель Анастасия Петровна
2015 год
Классификация проекта:
По тематике – творческий
По составу – фронтальный
По срокам реализации – краткосрочный
Проблема: Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, проблема со связанной речью, дети с трудом пересказывают литературные произведения.
Обоснование проблемы: родители перестали или мало читают детям. Телевизор, интернет, видео поглощают ребёнка , завоёвывая заповедные уголки его сознания души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»
Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи:– создавать условия для детей, способствующие освоению сказки;
– закрепить и расширить знания детей о сказках;
– развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
– способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
– продолжать вовлекать родителей и детей в совместную деятельность по знакомству со сказкой.
Выполнение проекта с детьми:
Беседы «Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки»
Чтение разных сказок
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Загадки о сказках, героях сказок
Викторина по сказкам
Оформление выставки «Мои любимые сказки»
– Конспект беседы «Приглашаем в гости к сказке…»
– Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»
– Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди»
-Этическая беседа «С друзьями надо делиться»
– Развлечение для детей «В гостях у сказки»
– Сказки «наизнанку»
С родителями:
1. Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка»
2.Чтение сказок с детьми дома
3. Консультации для родителей:
4.Изготовление атрибутов для театрального уголка (маски, шляпы)
Результат: после завершения проекта дети могут:
– устанавливать связь сказки с бытом русского народа;
– размышлять о характере и поступках героя;
– создать рисунки к любимой сказке;
– дети проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;
– знают и называют прочитанные сказочные произведения и авторов;
– оформлен тематический альбом «Наши любимые сказки»
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2.Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966
3. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007
4. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г. 7. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. – Издательство «Апрель»- с. 168.
5. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. – М., 2006 г. – Издательство «Пресса», -с. 268.
6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5 – 6 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
7.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002
8. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. – М., 2012 г. -Издательство «Мысль»- с. 238
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/216436-proekt-moi-ljubimye-skazki
План выполнения проекта:
1. Выбрать любимого писателя — сказочника.
2. Узнать, какие произведения этого писателя включены в учебник «Литературное чтение».
3. Узнать, какие произведения, книги этого сказочника есть в школьной библиотеке.
4. Составить список книг писателя — сказочника для выставки.
5. Подготовить отзыв на две понравившиеся сказки писателя-сказочника.
6. Подготовить вопросы к викторине по произведениям писателя — сказочника.
7. Оформить проект, подготовить электронную презентацию.
8. Сделать вывод.
9. Выступить с проектом в классе, провести викторину, инсценировку, парад героев.
10. Сделать оценку работы над проектом.
11. Указать благодарности за помощь в подготовке проекта.
1). Мои любимые писатели — сказочники — Братья Гримм.
Этих немецких сказочников зовут Якоб и Вильгельм, они родились в городе Ханау, и всю жизнь посвятили сбору народных сказок.
Я прочитала многие из их сказок, и все они очень понравились.
В их книгах действуют очень красивые и симпатичные герои, добрые и честные.
В них много приключений и сказочных превращений.
2). В учебник «Литературное чтение» для 2 класса не включены сказки Братьев Гримм, но на уроке внеклассного чтения мы изучали их сказку «Храбрый портной».
3). В школьной библиотеке много книг Братьев Гримм.
В том числе сборники их сказок разных годов выпуска, отдельные издания некоторых сказок.
Например: «Гензель и Гретель», «Спящая красавица», «Бременские музыканты».
1. «Бременские музыканты»
2. «Чудесный горшочек»
3. «Сказки Чёрного леса»
4. «Настоящие сказки братьев Гримм»
5. «Гензель и Гретель»
6. «Спящая красавица»
7. «Королевская услуга»
8. «Белоснежка и Розочка».
9. Золотая коллекция сказок «Братья Гримм»
10. Братья Гримм «Лучшие сказки»
5). Отзывы:
Мне очень понравилась эта сказка Братьев Гримм.
В ней несколько животных, недовольных поведением их хозяев, ушли от них.
Они отправились в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами.
Они хотели доказать, что ещё что-то могут.
Их таланты могут быть востребованы, и они сами могут зарабатывать себе на хлеб.
Но когда Бременские музыканты встретили в лесу разбойников, они не испугались, а проявили смелость и находчивость.
Они напугали разбойников так, что те убежали, а счастливые животные остались жить в их домике.
Это очень хорошая и добрая сказка.
Герой этой сказки — обычный портной, убивший однажды семь мух, и так возгордился своим подвигом, что сделал большую надпись, в которой сообщал, что убил семерых одним махом.
И всё вокруг стали принимать его за богатыря и героя.
А портной проявил находчивость и сумел одолеть огромного людоеда, чем заслужил уважение короля.
Эта сказка мне очень понравилась, ведь она рассказывает о том, как обычный человек, используя свои знания и смекалку, может сделать потрясающую карьеру.
1. Герой какой сказки убил одним ударом семь мух?
2. Кто из Бременских музыкантов должен был играть на барабане?
3. Как звали детей, нашедших в лесу пряничный домик?
4. Кто приходил в гости к Розочке и Белоснежке?
5. Как звали коварного гнома из одноимённой сказки?
6. Сколько гномов встретила в лесу Белоснежка?
7. Как звали девушку, потерявшую хрустальный башмачок?
8. С помощью чего волк добился тонкого голоса и обманул козлят?
9. Чем прославилась Рапунцель?
10. Кого испугались семеро храбрецов на поле?
1. Храбрый портной.
2. Собака.
3. Гензель и Гретель.
4. Медведь.
5. Румпельштильцхен.
6. Семь.
7. Золушка.
8. Мел.
9. Длинной косой.
10. Зайца.
7). Скачать пример электронной презентации к проекту: «Мою любимый писатель — сказочник. Братья Гримм»
8) Вывод: Братья Гримм являются одними из самых лучших сказочников всех времён и народов.
Их сказками до сих пор зачитываются взрослые и дети.
Память о Братьях Гримм хранится в наших сердцах, а во многих городах и странах установлены памятники и самим сказочникам, и героям их произведений.
9). Выступление перед классом, защита проекта.
10). Я оцениваю свою работу над проектом на отлично.
В ходе выполнения проекта я узнала многое о произведениях Братьев Гримм и прочитала новые.
Я и раньше знала, какие это замечательные сказочники, но теперь я в этом уверена абсолютно.
11). Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою мама, Ирину Васильевну, а также учительницу Нину Степановну.
_______
Тема: Искусство английского языка
Потому что нет единого способа прочитать историю
Как мы это называем, когда автор берет классическую сказку и превращает ее во что-то совершенно другое? Сломанная сказка. Дети любят их. «Каждый год это самый любимый предмет моих учеников по словесности», — пишет учительница Джесси Аверсон, учительница второго класса из Теннесси. Мы спросили учителей по всей стране об их разбитых на части сказочных планах уроков. Вот 11 лучших идей. (Плюс расколотые списки книг сказок внизу страницы!)
«Начните с того, что попросите учащихся рассказать о своих любимых сказках. Запишите список на листе бумаги. Затем спросите класс: «Что делает сказку сказкой?» Вы будете поражены их ответами, и они заложат основу для всей последующей работы». — Джесси Аверсон
«Выбери сказку, которую ты хорошо знаешь, и РАССКАЗЫВАЙ ее — без реквизита, без картинок — просто расскажи ее. Рассказывание историй становится утраченным искусством. Вы будете поражены тем, как реагируют ваши ученики, когда они рисуют картинки в уме, слушая ваши слова. Мои ученики мгновенно становятся тихими и сосредоточенными, когда я начинаю рассказывать историю». — Линда Джойс
«Прочитай вслух три-четыре-пять традиционных сказок. Если ваши ученики достаточно знакомы с историями, расскажите их всем классом во время кружка. Когда они будут рассказывать историю вместе, ваши ученики могут обнаружить, что они не все помнят историю одинаково». — Эллен Айвори
«Читательский театр необходим. Выберите одну-две сказки и попросите группы из трех-четырех учеников взять разные версии и разыграть их в театре для читателей! Моим второклассникам понравилось, и они тоже сделали реквизит сами!» — Мэллори Уинтеркорн
«Расколотые сказки отлично подходят для обучения точке зрения. Прочтите такие заголовки, как «Поверьте мне, Златовласка рулит!» или «История трех медведей, рассказанная Медвежонком» Нэнси Джин Лоуэн, и расскажите о том, как разные персонажи могут иметь разную точку зрения. У Loewen также есть версии «Золушки» и «Трех поросят».
РЕКЛАМА
«В качестве побочного занятия STEM для Три поросенка соберите строительные материалы, такие как соломинки, палочки от эскимо, LEGO и т. д., и узнайте, насколько они эффективны в качестве строительных материалов!» — Апрель JW
«Мы делаем наш сказочный блок межпредметным. Мы сажаем бобы после прочтения «Джек и бобовый стебель». Мы также строим замки из материалов, пригодных для вторичной переработки. После прочтения «Золушки» мы выполняем упражнение, в ходе которого измеряем туфли Золушки, ее сестер и ее крестной матери. Решаем задачи с героями сказок. Все заканчивается Днем сказки, когда дети переодеваются принцессами, рыцарями и драконами. Такой веселый праздник для всех!» — Mylene Arseneau
«Мне нравится идея творческого письменного задания или — для детей младшего возраста — задания по рассказыванию историй. Поменяйте местами плохих парней в историях. Большой Злой Волк из Красная Шапочка преследует Гензеля и Гретель. Что случилось бы? Чем отличаются истории?» — Фил Вебер
«На уроке драмы я выбирал сказку, а затем менял три объекта в рассказе, и учащиеся должны были придумать, как сохранить сюжетную линию, но при этом включить объекты . Для Белоснежка , вместо яблока используйте коробку для салфеток; вместо зеркала используйте компьютер. Детям понравилось!” — Лори Эллиот
«Существует так много версий Золушка из разных культур. Когда я преподавал во втором классе, мы проводили модуль под названием «Вокруг света с Золушкой». Учащиеся делали паспорта и читали версии Золушка с разных континентов. Им нужно было сравнить и сопоставить несколько историй, а затем они написали свою собственную». — Кения Браун
«После того, как мои второклассники изучают сказки, мы читаем Конец Дэвида ЛаРошеля. Она начинается со слов «и жили они все долго и счастливо», а заканчивается, как вы можете себе представить, словами «жили-были». Мои ученики находят это таким забавным!» — Эйприл Ральф
Теперь, когда у вас есть сказка планы уроков, вам нужны книги! Перейдите по этим ссылкам, чтобы найти списки разбитых книг сказок по следующим историям:
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www. gutenberg.org/ebooks/20748.html.images | 310 КБ | ||||
https://www.gutenberg.org/files/20748/20748-h/20748-h.htm | 308 КБ | |||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.epub3.images | 2,0 МБ | ||||
EPUB (старые электронные книги) | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.epub.images | 2,0 МБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.epub.noimages | 168 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.kf8.images | 4,8 МБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.kindle.images | 4,7 МБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www.gutenberg.org/ebooks/20748.txt.utf-8 | 233 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/20748/ |
В детских книжках с картинками
В детских мифах, сказках и др.
Редактор | Маршалл, Логан, 1884–90 136 гг. |
---|---|
Титул | Любимые сказки |
Кредиты | Обновлено: 2022-12-09 |
Язык | Английский |
LoC Класс | PZ: Язык и литература: художественная литература для несовершеннолетних. |
Тема | Сказки |
Категория | |
№ электронной книги | 20748 |
Дата выпуска | 5 марта 2007 г. |
Статус авторского права | Общественное достояние в США. |