Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс – Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс

Пробная олимпиада по русскому языку 2 класс

ПРОБНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс.

1. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его

Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы

……………………………………………………………………………………………………….

Ночь, дочь, поле, петь

………………………………………………………………………………………………2б/……

3. Составь слова из букв: ы, л, о, м е, р, о, п у, р, а, к, ч

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3б/……

4. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:

  • билет,

  • теперь,

  • топор,

  • шесть,

  • чаща,

  • юбилей. 3б/……

5. Найди лишнюю пару:

широкий – узкий

громкий – сильный

тёмный – светлый

робкий – смелый 1б/……

6. Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:

  1. Мак

  2. Мальчик

  3. Молния

  4. Муха

  5. Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.

Р 1 а ……………………………………………..

Э100ния ……………………………………………..

За1ка ……………………………………………… 3б/……

8. Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк, осёл.

Нем как……………………………………………….

Грязный как…………………………………………

Труслив как …………………………………………

Упрям как…………………………………………….

Колючий как………………………………………… 5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят?

б) Когда приходит аппетит?

  • Во время отдыха.

  • Во время прогулки.

  • Во время еды.

  • Никогда не приходит. 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного

Мама испекла пирожки с

13. Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?

14. Выдели слова с суффиксом – к –

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/…… 16. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.

1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре

буквы.

1б/……

Спасибо за работу!

Набрал………./41балл

Ответы: 1 балл за каждый верный ответ

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн. число)

Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)

3.мел, мыло, перо, мост …..

4. теперь, семь, чаща, юбилей

5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха

6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ

7.Родина, Эстония, Австрия, подвал, заколка

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.

9 Нем как рыба.

Грязный как свинья.

Труслив как заяц.

Упрям как осёл.

Колючий как ёж.

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, нарва, пирита

11. По осени

12. Во время еды

13. повидлом.

14. 3

15. салфетка, ласточка, коробка

16.Ласточка

17.Стонет

18.Трио

РУССКИЙ ЯЗЫК олимпиада

1. Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита.

А А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П.

Б. А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,3,Ж.

Я Ё, Ж, 3, И, И, Л, М, Н, О.

Г. Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ.

2. Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту?

З Ж Е Ё

3. Расставь буквы в алфавитном порядке.

М Ш Ф К В Я Ч

4. Разгадай кроссворд.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Самое похожее на человека животное.

5. Ягоды, сваренные в сиропе.

5. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно.

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик.

6. Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными.

КОМПОЗИТОР ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МОСКВА МОСКВИЧИ КИЕВ БАРСИК ЛЕНА КИСКА ДЕВОЧКА

7. Запиши слова через запятую.

ЛЕС. СЛОН. МАРИНА. ДОРОГА. МУРКА.

8. Выпиши слова, оканчивающиеся: А. на буквы звонких со­гласных; Б. на звонкие согласные.

МЁД, КОТ, ЗУБ, СТРИЖ, ЛИСТ.

9. В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его.

Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.

10. Запиши отгадки. Нарисуй схемы слов к отгадкам.

А. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл.

Б. Сидит девица в темнице, А коса на улице.

11. В каком слове б звуков?

А. Якорь. В. Погода.

Б. Филин. Г. Колья.

12. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст(а,о)лы, д(а,о)жди, з(е,и)мля.

13. Исправь ошибки.

Ежы, лижи, щюки, чюдеса, чяйки, волчята.

14. Допиши слова.

Встреч__, пищ_, чащ_, туч_, добыч_, рощ_, дач_.

15. Разгадай ребусы.

100А 4Оа

16. Что обозначает выражение «водить за нос»?

А Провожать. В Ненавидеть.

Б. Встречать. Г. Обманывать.

17. Обведи правильный ответ.

Доброе слово и кошке приятно. Это….
А. Словосочетание. В. Загадка.
Б. Пословица. Г. Вопрос.

18. Сколько предложений в тексте?

Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Лю­бимый герой русской сказки – Иванушка. В сказке Ива­нушка умён и скромен.

19. Дополни каждый список одним понятием.

А. Учитель, художник, врач,….

Б. Дед, отец, мать, внучка,….

Я Добро, ненависть, любовь, сопереживание,….

Г. Американец, русский, грузин, итальянец,….

gigabaza.ru

Олимпиада Заврики по русскому языку

03 декабря 2018 началась олимпиада Заврики по русскому языку — пробный тур. В данной статье представлены ответы на все задания олимпиады для 1, 2, 3 и 4 классов. Пробный тур олимпиады продлится до 16 декабря 2018 года включительно, после чего стартует основной тур.

>> Основной тур ЗДЕСЬ!!! <<

1 класс

Шкаф

Повесь джинсы в шкаф. Для этого перетяни в него слово снизу. Теперь развесь остальные вещи так, чтобы их названия шли по алфавиту. Список вещей, которые необходимо развесить: туника, пижама, жилет, сарафан, майка, футболка, рубашка.

Решение:
По сути требуется расположить слова в алфавитном порядке.
Обратимся к алфавиту и разместим предложенные слова.

Русский алфавит
  • Джинсы
  • Жилет
  • Майка
  • Пижама
  • Рубашка
  • Сарафан
  • Туника
  • Футболка
Шкаф — 1 класс

Мультфильмы

Перед тобой названия мультфильмов. Распредели их на две группы. В названиях из одной группы должны быть родственные слова.

Названия мультиков

  • Гриша-водитель
  • Водная жизнь
  • Кто умеет водить?
  • Вода в пустыне

Решение:

 

Первая группаВторая группа
Гриша-водительВодная жизнь
Кто умеет водить?Вода в пустыне

Родственные слова имеют одинаковую часть с одним значением. Здесь в таблице две группы и два значения — вода и вождение.

Задача. Оля работает в кинотеатре. Помоги ей разложить плакаты к мультфильмам на две стопки. В названиях мультфильмов из одно
стопки должны быть родственные слова.

  • Одна стопка: Властелин железа
  • Вторая стопка: Железная конфета

Необходимо разложить плакаты:

  • Робот из железа
  • Желейные мишки
  • Лимонное желе
  • Старая железка
  • Железный чебурек

 

Властелин железаЖелезная конфета
Робот из железаЖелейные мишки
Старая железкаЛимонное желе
Железный чебурек

Огни подземелья

Верно расставь мягкие знаки в тексте, чтобы Заврио добрался до сокровищ.

Ноч(?)ю прошёл дож(?)д(?). Когда взошло солнце и запели птич(?)ки, 
я проснулся. 
Сегодня мне надо собрат(?) бан(?)ку земляники для пирога 
и сходит(?) в бан(?)ку.

Расставим где это требуется мягкие знаки и получим следующий текст.

Ночью прошёл дождь. Когда взошло солнце и запели птички, 
я проснулся. 
Сегодня мне надо собрать банку земляники для пирога 
и сходить в баньку.

Боулинг

Сбивай кегли нужными шарами и заменяй буквы по одной, чтобы получить загаданные на табло слова.

Пример. Имеется слово «корка». А что такое бугорок, поросший травой или мхом? Это слово «кочка», которое нужно получить из слово «корка» изменив одну букву, а именно букву «ч» на «р».

Задача. Имеется слово «кочка».

Боулинг — 1 класс

Нужно заменить в нем одну букву, чтобы получить другое слово: из нее появляются листочки — ?

  • Заменим букву «к» на «п» и получим слово «почка«.

Доска на стене для складывания вещей — ?

  • Меняем в слове: «почка» букву «ч» на «л» получаем слово «полка«.

Ветка или посох — ?

Меняем в слове: «полка» букву «о» на «а» получаем слово «палка«.

Обложка для хранения бумаг — ?

Меняем в слове: «палка» букву «л» на «п» получаем слово «папка»

У человека нога, а у кошки — ?
Меняем в слове: «папка» первую букву «п» на «л» получаем слово «лапка«.


2 класс

Шкаф

Повесь джинсы в шкаф. Для этого перетяни в него слово снизу. Теперь развесь остальные вещи так, чтобы их названия шли по алфавиту. Список вещей, которые необходимо развесить: туника, пижама, жилет, сарафан, майка, футболка, рубашка.
Решение:
По сути требуется расположить слова в алфавитном порядке.
Обратимся к алфавиту и разместим предложенные слова.

Русский алфавит
  • Джинсы
  • Жилет
  • Майка
  • Пижама
  • Рубашка
  • Сарафан
  • Туника
  • Футболка
Шкаф — 2 класс

Мультфильмы

Перед тобой названия мультфильмов. Распредели их на две группы. В названиях из одной группы должны быть родственные слова.
Названия мультиков

  • Гриша-водитель
  • Водная жизнь
  • Кто умеет водить?
  • Вода в пустыне

Решение:

Первая группаВторая группа
Гриша-водительВодная жизнь
Кто умеет водить?Вода в пустыне

Родственные слова имеют одинаковую часть с одним значением. Здесь в таблице две группы и два значения — вода и вождение.
Задача. Оля работает в кинотеатре. Помоги ей разложить плакаты к мультфильмам на две стопки. В названиях мультфильмов из одно
стопки должны быть родственные слова.

  • Одна стопка: Властелин железа
  • Вторая стопка: Железная конфета

Необходимо разложить плакаты:

  • Робот из железа
  • Желейные мишки
  • Лимонное желе
  • Старая железка
  • Железный чебурек
Властелин железаЖелезная конфета
Робот из железаЖелейные мишки
Старая железкаЛимонное желе
Железный чебурек

Огни подземелья

Верно расставь мягкие знаки в тексте, чтобы Заврио добрался до сокровищ.

Стояли солнеч(?)ные ден(?)ки. Сегодня было особенно тепло.
Мама делала карамел(?)ки для всей сем(?)и. Дети ушки к реч(?)ке 
с друз(?)ями, чтобы поиграть в тени дерев(?)ев.

Расставим где это требуется мягкие знаки и получим следующий текст.

Стояли солнечные деньки. Сегодня было особенно тепло.
Мама делала карамельки для всей семьи. Дети ушки к речке 
с друзьями, чтобы поиграть в тени деревьев.

Боулинг

Сбивай кегли нужными шарами и заменяй буквы по одной, чтобы получить загаданные на табло слова.
Пример. Имеется слово «корка». А что такое бугорок, поросший травой или мхом? Это слово «кочка», которое нужно получить из слово «корка» изменив одну букву, а именно букву «ч» на «р».
Задача. Имеется слово «кочка» нужно заменить в нем одну букву, чтобы получить другое слово: из нее появляются листочки — ?

  • Заменим букву «к» на «п» и получим слово «почка«.

Доска на стене для складывания вещей — ?

  • Меняем в слове: «почка» букву «ч» на «л» получаем слово «полка«.

Ветка или посох — ?
Меняем в слове: «полка» букву «о» на «а» получаем слово «палка«.
Обложка для хранения бумаг — ?
Меняем в слове: «палка» букву «л» на «п» получаем слово «папка»
У человека нога, а у кошки — ?
Меняем в слове: «папка» первую букву «п» на «л» получаем слово «лапка«.


3 класс

Шкаф

Повесь блузу в шкаф. Для этого перетяни в него слово снизу. Теперь развесь остальные вещи так, чтобы их названия шли по алфавиту. Список вещей, которые необходимо развесить: брюки, кофта, платье, лосины, плащ, костюм, рубашка.
Решение:
По сути требуется расположить слова в алфавитном порядке.
Обратимся к алфавиту и разместим предложенные слова.

Русский алфавит
  • Блуза
  • Брюки
  • Костюм
  • Кофта
  • Лосины
  • Платье
  • Плащ
  • Рубашка

Мультфильмы

Перед тобой названия мультфильмов. Распредели их на две группы. В названиях из одной группы должны быть родственные слова.
Названия мультиков

  • Гриша-водитель
  • Водная жизнь
  • Кто умеет водить?
  • Вода в пустыне

Решение:

Первая группаВторая группа
Гриша-водительВодная жизнь
Кто умеет водить?Вода в пустыне

Родственные слова имеют одинаковую часть с одним значением. Здесь в таблице две группы и два значения — вода и вождение.
Задача. Оля работает в кинотеатре. Помоги ей разложить плакаты к мультфильмам на две стопки. В названиях мультфильмов из одно
стопки должны быть родственные слова.

  • Одна стопка: Дорогие часы
  • Вторая стопка: Садовая дорожка

Необходимо разложить плакаты:

  • Недорогой велосипед
  • Сосед и внедорожник
  • Космолёты подорожали!
  • Дороже золота
  • Сбору в дорогу
Дорогие часыСадовая дорожка
Недорогой велосипедСосед и внедорожник
Космолёты подорожали!Сборы в дорогу
Дороже золота

Огни подземелья

Верно расставь мягкие знаки в тексте, чтобы Заврио добрался до сокровищ.

За окном выла в(?)юга. Мама-мыш(?)ка готовила глазун(?)ю на завтрак.
Мышата сидели на высоких стул(?)ях рядом с папой и читали книж(?)ку
о путешествиях девоч(?)ки Оли. Вся сем(?)я проводила это декабр(?)ское 
утро в(?)месте.

Расставим где это требуется мягкие знаки и получим следующий текст.

За окном выла вьюга. Мама-мышка готовила глазунью на завтрак.
Мышата сидели на высоких стульях рядом с папой и читали книжку
о путешествиях девочки Оли. Вся семья проводила это декабрьское 
утро вместе.

Боулинг

Сбивай кегли нужными шарами и заменяй буквы по одной, чтобы получить загаданные на табло слова.
Пример. Имеется слово «пачка«. А что такое длинная ветка или посох? Это слово «палка», которое нужно получить из слово «пачка» изменив одну букву, а именно букву «ч» на «л».
Задача. Имеется слово «палка» нужно заменить в нем одну букву, чтобы получить другое слово: тёмная птица — ?

  • Заменим букву «п» на «г» и получим слово «галка«.

Металлическая деталь — ?

  • Меняем в слове: «галка» букву «л» на «й» получаем слово «гайка«.

Футболка без рукавов — ?

  • Меняем в слове: «гайка» букву «г» на «м» получаем слово «майка«.

Накладка на лицо с вырезами для глаз — ?

  • Меняем в слове: «майка» букву «й» на «с» получаем слово «маска«

Выражение нежности, любви — ?

  • Меняем в слове: «маска» первую букву «м» на «л» получаем слово «ласка«.

4 класс

Шкаф

Повесь блузу в шкаф. Для этого перетяни в него слово снизу. Теперь развесь остальные вещи так, чтобы их названия шли по алфавиту. Список вещей, которые необходимо развесить: брюки, кофта, платье, лосины, плащ, костюм, рубашка.
Решение:
По сути требуется расположить слова в алфавитном порядке.
Обратимся к алфавиту и разместим предложенные слова.

Русский алфавит
  • Блуза
  • Брюки
  • Костюм
  • Кофта
  • Лосины
  • Платье
  • Плащ
  • Рубашка

Мультфильмы

Перед тобой названия мультфильмов. Распредели их на две группы. В названиях из одной группы должны быть родственные слова.
Названия мультиков

  • Гриша-водитель
  • Водная жизнь
  • Кто умеет водить?
  • Вода в пустыне

Решение:

Первая группаВторая группа
Гриша-водительВодная жизнь
Кто умеет водить?Вода в пустыне

Родственные слова имеют одинаковую часть с одним значением. Здесь в таблице две группы и два значения — вода и вождение.
Задача. Оля работает в кинотеатре. Помоги ей разложить плакаты к мультфильмам на две стопки. В названиях мультфильмов из одно
стопки должны быть родственные слова.

  • Одна стопка: Дорогие часы
  • Вторая стопка: Садовая дорожка

Необходимо разложить плакаты:

  • Недорогой велосипед
  • Сосед и внедорожник
  • Космолёты подорожали!
  • Дороже золота
  • Сбору в дорогу
Дорогие часыСадовая дорожка
Недорогой велосипедСосед и внедорожник
Космолёты подорожали!Сборы в дорогу
Дороже золота

Огни подземелья

Верно расставь мягкие знаки в тексте, чтобы Заврио добрался до сокровищ.

Когда просыпаеш(?)ся и видиш(?) солнце, настроение сразу поднимает(?)ся.
Спать уже не хочет(?)ся. Кот наслаждает(?)ся теплом на подоконнике, 
а я хочу прогулят(?)ся вдоль реки и искупат(?)ся, если маме сегодня не 
нужна моя помощ(?) по дому.

Расставим где это требуется мягкие знаки и получим следующий текст.

Когда просыпаешься и видишь солнце, настроение сразу поднимается.
Спать уже не хочется. Кот наслаждается теплом на подоконнике, 
а я хочу прогуляться вдоль реки и искупаться, если маме сегодня не 
нужна моя помощь по дому.

Боулинг

Сбивай кегли нужными шарами и заменяй буквы по одной, чтобы получить загаданные на табло слова.
Пример. Имеется слово «пачка«. А что такое длинная ветка или посох? Это слово «палка«, которое нужно получить из слово «пачка» изменив одну букву, а именно букву «ч» на «л».
Задача. Имеется слово «палка» нужно заменить в нем одну букву, чтобы получить другое слово: тёмная птица — ?

  • Заменим букву «п» на «г» и получим слово «галка«.

Металлическая деталь — ?

  • Меняем в слове: «галка» букву «л» на «й» получаем слово «гайка«.

Футболка без рукавов — ?

  • Меняем в слове: «гайка» букву «г» на «м» получаем слово «майка«.

Накладка на лицо с вырезами для глаз — ?

  • Меняем в слове: «майка» букву «й» на «с» получаем слово «маска«

Выражение нежности, любви — ?

  • Меняем в слове: «маска» первую букву «м» на «л» получаем слово «ласка«.

shkolnaiapora.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                             
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          – Ты скажи мне, милый ёж,                  –  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые            

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…
 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

9.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10.  Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                        ( . . . )                ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  2 класс

2015-2016 учебный год

(школьный тур)

1 ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.                                                 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.                                                                   1балл

                                                                                                                                           
2. Поставь ударение в словах:                                                                              7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3.  Ответ: дерево                                                                                                      1 балл

4.
          – Ты скажи мне, милый ёж,                  –  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.         5 баллов

5.         Г. густые                                                                                                        1 балл

6. 1) Голоден как … волк    2)  Труслив как… заяц       3) Хитёр как…лис
    4) Упрям как…    осел    5)  Нем как…    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов 

 7 . 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
     2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
     3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
    4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица                                                      4 балла

8.  В.  Дарья                                                                                                                     2 балла

9.  Ответ: СОРТ                                                                                                                   2 балла

10. Ответ: КОР-                                                                                                                  2 балла

                                                                                                   Всего: 34 балла

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

3-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

  1. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить- ______________________

Дружба- _______________________

Строить- _______________________

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

    Лес, рубить -________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

  1. Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.

Закружи__    карусель(________),

Загуде___  ,   точно шмель.

  1. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить – смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

  1. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Ответ:___________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  3 класс

2015-2016 учебный год

(школьный тур)

  1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.                 1 балл
  1. Любить – ненавидеть

      Дружба – вражда

      Строить – ломать

                                                                                                  3 балла

  1. Мать встретила Катю.

     Мать встретила Катя.                                                        2балла

  1. Рыболов, пешеход, лесоруб                                         3 балла
  1. Примирять соседей – примерять костюм.

Полоскать рот – поласкать котёнка.

     Отворить дверь – отварить картофель.           по 0,5 б . за правильный ответ

  1. Закружила карусель(ж.р.),

Загудела, точно шмель.                                                   1 балл

  1. Лев – львиный

Слеза- -слезинка                                                               2 балла

  1. Ответ: буква л.                                                                  2 балла

                                                                                       Всего: 17 баллов

Олимпиада по русскому языку

2015-2016 учебный год

4-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

       Он буд…т  хорошо учиться.

       Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось  510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

3. . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________

5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

  • На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.________________________________
  • Коля написал предложение красиво как курица лапой._________________________________
  • От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.______________________________

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

  Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.  

Кофе выпил брат.

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку  4 класс

2014-2015 учебный год

(школьный тур)

  1.  Он будет хорошо учиться.

         Он будит меня каждое утро.                                                 2балла

  1.  Дима.                                                                                          2 балла

3.

Пятлая кушь…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дучь…

Желомная бечь…

                                                                                   За правильный ответ по 0,5 балла

4  Дружить- враждовать

    Недостаток – достоинство

    Уважать- презирать.                                                                    За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

                                                                                  За правильный ответ  по 0,5 балла

6.

  • На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
  • Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
  • От моего дома до школы очень близко,  (рукой подать)

                                                                                           За правильный ответ 1 балл

7. Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.       2 балла

8. Брат сварил кофе.  

    Кофе выпил брат.                                                              За правильный ответ 1 балл.

                                                                                                           Всего: 20 баллов

nsportal.ru

Олимпиада по русскому языку для 2 класса 2016 год.

Школьная олимпиада по русскому языку во 2 классе – 2016г.

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку во 2 классе – 2016г.

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука.

______________________________________________________

________________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 2

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Подчеркни имена существительные множественного числа.

Деревья, листок, воздух, холода, снежок, трава, заморозки.

За каждое слово 1

Задание 4

Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение 
«Голодный как ….»

А) собака
Б) волк
В) заяц
Г) медведь

8

Задание 5

Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

6

Задание 6

Закончи пословицу.

Век живи – век … _______________.

Два сапога … __________________.

Труд кормит, а лень… ________________.

Делу – время, потехе – … ______________.

Один ум – хорошо, а два – … ___________.

Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

Ученье – свет, а неученье – … _________________.

У страха глаза … ___________________.

Дружба дороже ….

За каждую

пословицу слово 1

Задание 7

Подбери однокоренные слова.

Груз – ________________________________________________

Болезнь –______________________________________________

Береза –

За каждое слово 1

Задание 8

Из букв слова раскладушки составь другие слова – имена существительные (кроме имен).

______________________________________________________

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 9

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 10

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех – мех

А).Столб – _____________________

Б).Удочка – ____________________

В).Дорога –

3

Задание 11

Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ:

2

Задание 12

Поставь ударение в словах.


Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ,

портфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5

Задание 13

Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.
А).Через поле и л…сок

Подается г.. л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам

Скажешь здесь,

А слышно там.__________________

Б).В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо…
То наза…, то впере…,

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать.

За каждую букву 0,5

+1 за

отгадку

Задание 14

Подпиши одинаковую приставку – получишь новые слова.

_____говорка, ____друга, ____вестка, ____ходка, ____ездка.

За каждое слово 0,5

Задание 15

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.
Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на улице

русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк

Сокольники.

За каждый знак и слово

0,5

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука.

Яма, ягода, красивые, Россия…

________________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 2

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б).Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В).Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Г).Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать, мысль.

Д).Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать.

За каждое слово 1

Задание 3

Подчеркни имена существительные множественного числа.

Деревья, листок, воздух, холода, снежок, трава, заморозки.

3

Задание 4

Вставьте подходящее слово в устойчивое выражение 
«Голодный как ….»

А) собака
Б) волк
В) заяц
Г) медведь

1

Задание 5

Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

6

Задание 6

Закончи пословицу.

Век живи – век … (учись).

Два сапога … (пара).

Труд кормит, а лень… (портит).

Делу – время, потехе – … (час).

Один ум – хорошо, а два – … (лучше).

Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

Ученье – свет, а неученье – … (тьма).

У страха глаза … (велики).

Дружба дороже … (денег).

За каждую

посло-вицу 1

Задание 7

Подбери однокоренные слова.

Груз –грузчик, погрузка, грузить, грузовик.

Болезнь – больной, больничный, приболел.

За каждое слово 1

Задание 8

Из букв слова раскладушки составь другие слова – имена существительные (кроме имен).

Клад, расклад, ушки, душа, кадушки, краски…

______________________________________________________

За каждое слово 1

Задание 9

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________
Ответ: барсук,белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово 1

Задание 10

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех – мех

А).Столб – _____________________стол

Б).Удочка – ____________________дочка

В).Дорога – рога

3

Задание 11

Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ: 2

2

Задание 12

Поставь ударение в словах.
Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5

Задание 13

Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.
А).Через поле и л…сок

Подается г.. л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам

Скажешь здесь,

А слышно там.(Телефон).

Б).В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо…
То наза…, то впере…,

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать.(Утюг).

За каждую букву 0,5

+1 за

отгадку

Задание 14

Подпиши одинаковую приставку – получишь новые слова.

Поговорка, подруга, повестка, походка, поездка.

За каждое слово 0,5

Задание 15

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.
Бабушка.


Мою бабушку зовут вера Петровна. Она живет в Москве на улицеРусакова. Я часто бываю у бабушки. Мы любим ходить в паркСокольники.

За каждый знак 0,5

kopilkaurokov.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Районная олимпиада по русскому языку 2 класс, 2013г.

Районная  олимпиада по русскому языку 2 класс, 2013 год.

ФИ участника ________________________________________________  Школа_______________________________________________________

ФИО Учителя_________________________________________________

Обведи номер правильного ответа

1. Какие  слова  нельзя переносить.    

1) Чайка                         2) Оля                              3)  классный                             4)  стол                            5) мальчик                     6) лес                                         7)  она                              8) семья                           9) герб.

2.  Сколько общих звуков в словах «СЕРП»   и  «ПЕРС»

1) 1.                       2)  2.                       3)  3.                            4)  4.

3. В каких словах есть  мягкие согласные звуки.

 1) цирк                  2) луч                     3) маяк                        4) машина                 5) чайка                  6) лужица              7) сможешь                  8) сцена                 9) шёлк                  10) юнга                 11) лошадь.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «а»

1)ч..сы, д…рить, исп…ряют              2)в…ренье, г…стинец, д…леко

3)скв…рцы, гл…зной, г…ра            4)к…лючки, сп…сает, кр…савица

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «г»

1)сне…, зву…, тан…                 2)ко…ти, лё…кие,  мя…кий

3) овра…, зву…, кула…            4) кру…, утю…, язы…

Запиши слово на пустой строке

6. Отгадайте слово по его определению.  

1) Частый, грибной, слепой, проливной         _______________.

2) Глазное, печеное, кислое, наливное           ________________.

3) Колючая, чайная, душистая, белая             ________________.

7. Придумай клички животным.  

1)собака -________________,                          4) корова – ________________,

2)конь -___________________,                       5)  кошка – ________________,  

3)воробей – _______________,                        6) попугай -________________.

8.  Составь цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.  

М______________       _______________              ________________

Название города            название цветка                   имя мальчика

___________________

название инструмента

9. Обведи  лишнее слово в каждой строке.  

1)Диван,   стол,   окно,    шкаф.         2)Окунь,    щука,    кит,    карась.

3)Сын,   друг,   бабушка,   папа.        4)Ель,   липа,   береза,   сирень.

10.Отгадай загадку, вставь пропущенные буквы.

Через поле и л…сок

Подаётся г…л…сок

Он  б…ж…т по пр…в…дам

Скажешь здесь,

А слышно там. ____________________

11.Добавь слева одну  букву, чтобы получилось новое слово:                   …рот,   …вал,   …тёс,    …лён,   …ель,   …лень,   …рубка,   …том.

12. К словам в левом столбике подбери слова близкие по смыслу  из правого столбика, соедини их стрелкой.  

Алфавит                                  аккуратный

Огонь                                      алый

Чистый                                     скакать

Прыгать                                    азбука

Бросать                                     пламя

Красный                                   кидать

13. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.  

   Мою бабушку зовут вера Петровна она жывёт в москве на улице русакова я чясто бываю у Бабушки  мы любим ходит в Парк Сокольники.

Ответы, 2 класс, 2013год.

1.        2, 4, 6, 7, 9ю         (1 балл)                                                                                2.        2:  [э],[ р]. ( 1 балл)                                                                                        3.         2,  3,  5, 10, 11   (0,5 балла за каждое правильное слово,  макс. 2,5 балла)                                                                                                                        4. 1    (1 балл)                                                                                                            5. 2     (1 балл)                                                                                                           6. Дождь, яблоко, роза. (0,5 балла за каждое правильное слово, макс. 3 балла)   7. Творческое задание (ответы вариативны, клички животных должны быть написаны с большой буквы).  (0,5 балла  за каждое правильное слово, макс. 6 баллов)                                                                                                                      8. Творческое задание (ответы вариативны ,  имена собственные  д.б.написаны с большой буквы). ( 1 балла  за каждое правильное  слово, макс. 4 балла)                                                                                                                                 9.  Окно, кит, друг, ель. (0,5 балла за каждое слово, макс. 2 балла)                 10. Через поле и лесок                                                                                         Подаётся голосок                                                                                                               Он  бежит по проводам                                                                                                  Скажешь здесь,                                                                                                                    А слышно там.  Телефон                                                                                                        (За каждую орфограмму 0,5 балла, макс. 3,5 балла.                                                                Отгадка: 1 балл. Телефон. Макс. 4,5балла.)                                                         11. Крот, овал, утес, клен, мель, олень, трубка, атом.    (0,5 балла   за каждое правильное слово, макс.8 баллов)                                                                        12. (0,5 балла  за  каждую правильную пару, макс. 3 балла)                    Алфавит – азбука,                                                                                                           огонь – пламя,                                                                                                                чистый – аккуратный,                                                                                         прыгать – скакать,                                                                                                      бросать – кидать,                                                                                             красный – алый

13. (13 ошибок). (0,5 балла  – 1 ошибка, отсутствие точки – ошибка, макс.13 баллов)                                                                                                                                          Мою бабушку зовут Вера Петровна . Она живёт в Москве на улице Русакова . Я часто бываю у бабушки.  Мы любим ходить  в парк Сокольники.

Максимальное количество баллов –  50.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 2 класс

Школьная олимпиада по русскому языку

2 класс.

1.  Найди и  подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное количество и надпиши  сверху сколько:

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________

3.   Найди и запиши слова, которые можно переносить и раздели для переноса: чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц.

____________________________________________________________________________

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          – Ты скажи мне, милый ёж,                  –  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

_____________________________________________________________________________

5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.      __________________________________

6.   Допиши названия животных в выражения :

1)Голоден как … _______           2)  Труслив как… ________    

    3) Хитёр как…_____________          4) Упрям как…   ________          

 5) Нем как…   __________          6) Драчлив как …____________

7.    Из слогов собери пословицу :       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ”опасные ”  места.

_____________________________________________________________________________

8.Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах  пожилей пирнатых друзей!

10.Отгадай ребусы:

Ш3Х

Р1А

О5

                    ____________,      ____________,          ___________. 

11.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

  2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

             3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

            4 ) жираф,  ножик, шишки,   коршун, кожица

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.



     13.Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.  

     14.Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!  

                                      

15.Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды.    

16.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

17.Установи соответствие и соедини стрелкой. 

Авария                                                                    

Смородина                                              1 вариант переноса

Слеза                                                        2 варианта переноса

Маленький                                               3 варианта переноса

18.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

Ответы к заданиям :

Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

Коса  – коза.( 2 балла )

Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла

9.Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.

10. Родина, опять, штрих (3 балла)

Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

            1)Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Мишка- мошка – кошка  ( 1 балл).

Все согласные в словах: папа и со 9 за каждое слово по 1 баллу).

Зазвенели птичьи голоса. Любите книгу –  это источник знаний!  ( за каждое предложение по 1 баллу. А каждый неверный ответ снимается 0,5 балла).

За каждую верно вставленную букву по1 баллу, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла.

Французы, японцы, россияне, испанцы, англичане, норвежцы, индийцы, датчане 9 за каждый верный ответ по 1 баллу).

Авария  – 1 вариант переноса, слеза – 1 вариант  переноса,  смородина – 3 варианта переноса, маленький – 2 варианта переноса (за каждый верный ответ по 1 баллу).        

Кошки, медведя, комар, белка (за каждый верный ответ 1 балл).                                                      

     

nsportal.ru

Олимпиадные задания (русский язык, 2 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку ( во 2 классе)

                         1 вариант.

       №1. Напиши выражение меховое пальто одним словом:

       №2.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

       №3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Спеши, не, язык, дело, торопись.

       №4. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Говорить – молчать                любить – ненавидеть

Ужасный – замечательный    приятный – отвратительный

Идти – стоять                          лакомиться – кушать

Бедный – убогий                     грубый – нежный

      №5.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь. День сменила ночь.

      №6.Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Коньки, бегать–

Вода, лазить –

Пешком, ходить –

     №7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.

    №8. Вставь первую нужную букву: с  или  з.

…дание, …бить, …делать, …беречь

Олимпиада для 2 класса

                         2 вариант.

№1.Напиши выражение сухая трава одним словом:

№2. Вставь нужную первую букву: с или з

…говориться, …гиб, …дание, …жать

№3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

№4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Говорить, вещать, рассказчик, молчать

Зелёный, багровый, золотой, краска

Мать, тетрадь, бежать, кровать

№5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.

№6. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Робкий – смелый                   Скучный – весёлый

Широкий – узкий                  Глубокий – мелкий

Громкий – сильный               Маленький – большой

Тёмный – светлый                Хороший – красный

№7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Сад, разводить –

Копать, землю –

Землю, пахать–

№8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *