Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.
Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.
Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.
Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.
Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.
Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса
Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.
Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.
Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.
Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.
Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.
В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.
А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.
Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.
В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.
Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.
Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.
И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.
Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.
На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.
На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.
Вода бывает…
Жидкой, твёрдой, газообразной.
Только жидкой.
Жидкой и твёрдой.
Промышленные стоки.
Мытьё посуды.
Мытьё машин на берегах водоёмов.
Почему важно беречь воду?
Чистой воды становится всё меньше.
Потому что она дорогая.
Потому что так сказали в школе.
Проверка знаний по теме: «Про воду»
%%description%%
%%description%%
Загрузка.
..Название этапа. Цель этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планируемый результат | |||||||||||||||
I.Мотивация (самоопределение учебной деятельности) Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | А теперь проверь, дружок, | Регулятивные: -саморегуляция Личностные: -мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы. | Мотивировать к учебной деятельности. | ||||||||||||||||
II. Постановка цели урока. Цель: развитие у детей познавательной активности посредством определения темы урока и предмета изучения | – Отгадайте загадку. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.) – Предположите о чем мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «И про воду» (1 слайд) Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. Прочитайте задачи урока в учебнике. | Отгадать загадку, сформулировать тему урока, цель урока | Регулятивные: -целеполагание Познавательные: постановка проблемы | Развивать познавательную активность. Уметь определять тему урока. | |||||||||||||||
III. Проблемное объяснение нового знания Цель: расширить знания учащихся о формах существования воды в природе; показать значение воды для растений, животных и человека; | Послушайте стихотворение, подумайте, всегда ли вода бывает в жидком состоянии? (2 слайд) -Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Всегда ли вода бывает в жидком состоянии? Вода – это вещество, которое может находиться в трех состояниях. Можете ли вы назвать эти состояния? (3 слайд) (В жидком, в твердом, в газообразном) -Где мы видим воду в жидком состоянии? (4 слайд) -Что из себя представляет вода в твердом состоянии? (5 слайд) -Перед началом урока вы протерли доску влажной тряпкой. Куда с поверхности доски исчезла вода? (6,7 слайды) Работа в группах Сейчас нам предстоит работа в группах У вас на партах лежат таблицы. Заполните таблицу с помощью слов, которые у вас в конвертах.
Слова на карточках: град, снег, лед, иней, роса, дождь, туман, пар, Проверим, как вы заполнили таблицу с помощью интерактивной доски. Проверка. Итог: назовите три состояния воды. Работа с учебником с. 52 учебника Рассмотрите рисунки, подумайте и расскажите о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Значение воды в природе Для животных и растений Картинки рыба, лягушка, лиса, морж, чайка, черепаха Назовите животных. -Для каких животных вода является домом или они в ней добывают себе пищу? Как думаешь, могут ли животные обойтись без воды? Без пищи животные могут прожить достаточное время, а без воды всего несколько дней. Что на картинке? (Лес, огород) Могут ли растения обойтись без воды? (Растения без воды увядают и могут погибнуть) Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Для человека Вода – удобная дорога. Почему так говорят? По воде можно путешествовать, перевозить грузы. Отдыхать на яхте, лодке, катамаранах. По морям и океанам, рекам плавают корабли, баржи, метеоры, катера, трамвайчики, сухогрузы. Вода кормит. -Верно ли это высказывание, как думаешь? В водах морей, рек, озёр водится много рыбы. Она необходима для питания человека, животных. В «морском огороде» растёт морская капуста – незаменимый источник йода для человека. Прочитай высказывание Вода лечит. Верно ли это высказывание, как думаешь? Для сохранения здоровья человек пьёт минеральную воду, отвары с лечебными травами, ему назначают лечебные ванны с разными добавками. Рядом с г.Камышлов, есть санаторий, где люди отдыхают, лечатся мин. водой. Как называется санаторий? (8 слайд) Итог:Вода необходима людям, животным, растениям Физминутка Почему по всюду лужи? (развести руки в стороны, пожать плечами) Мама зонтик свой берет (раскрыть воображаемый зонтик) Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами) Потому что дождь идет! (Хлопки в ладоши) Работа с учебникомс. 53Работа в парах. Охрана воды (слайд 9) Какая вода нужна людям? Прочитайте текст на с53, рассмотрите фотографию и схему. Объясните, почему загрязняется вода? На что это влияет? Как защитить воду от загрязнений? Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики. Что делаете вы, для того, что не расходовать воду напрасно? Что каждый из вас может сделать, что бы помочь охране воды? Работа в парах Тетрадь с.37 №3 Проверка, вывод. VII. Итог урока Что нового узнали про воду? | Рассказывают ученики Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу, проверка с помощью ин.доски Составляют схемы Вода Животные: -живут в воде -добывают пищу в воде Растения: Без воды увядают, погибают Человек: -удобная дорога -отдых -вода кормит -вода лечит (в пищу, в быту) Вода -очистные сооружения -бережное использование воды Объясняют схему загрязнения воды Выполняют в парах №3 с. 37 | Познавательные: общеучебные универсальные действия: -поиск и выделение необходимой информации, -знаково-символические; -доказательство, структурирование знаний. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Уметь сравнивать, классифицировать, уметь работать в группе,паре, слушать мнения других, применять полученные знания и опыт при выполнении задания Уметь действовать по предлагаемому заданию Развивать умение работать самостоятельно | |||||||||||||||
IV. Рефлексия учебной деятельности. Цель: умение оценивать свою деятельность. | – Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Хорошо ли вы усвоили тему урока? Возьмите капельку воды. Приклейте её в тот столбик, где считаете нужным.
Д,з –придумать загадку о воде.или рассказ с фотографиями на тему «Красота воды» | Приклеивают каплю | Регулятивные: рефлексия. | Развивать умение по оцениванию своей деятельности. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |
Мемориал жертвам нападения на школу в Беслане
Смотреть все СМИ
См. все связанные материалы →
Нападение на школу в Беслане , насильственный захват школы в Беслане, городе в северокавказской республике Северная Осетия, Россия, в сентябре 2004 г. Совершено боевиками, связанными с сепаратистскими повстанцами в соседней республике Чечня, в результате теракта погибло более 330 человек, в основном дети. Масштабы насилия в Беслане и, в частности, тот факт, что нападавшие преднамеренно нападали на маленьких детей, травмировали российскую общественность и ужаснули внешний мир. Неспособность правоохранительных органов предотвратить гибель людей подорвала доверие россиян к правительству, и президент. Впоследствии Владимир Путин централизовал контроль над отдаленными регионами страны.
Осада началась утром 1 сентября 2004 г., когда не менее 32 вооруженных лиц ворвались в школу и взяли в заложники более 1000 человек, в том числе учеников начальных и средних классов и их учителей, а также родителей и родственников, собрались, чтобы отметить день открытия нового учебного года. Некоторые люди погибли при первом нападении, но большинство согнали в спортзал, который нападавшие заминировали. Заложникам отказывали в воде и еде; по прошествии двух дней некоторые из них стали пить мочу. Осада закончилась утром 3 сентября, когда взрывы внутри школы вынудили российский спецназ проникнуть в здание. Многие заложники погибли в результате взрывов или последующего пожара в спортзале. (Точные причины этих инцидентов обсуждались.) Другие были убиты нападавшими или погибли в последовавшем хаосе обстрелов и перестрелок. Сотни выживших были ранены, многие получили длительные психологические травмы.
Российские силы в конце концов убили всех известных боевиков, кроме одного. Выживший, Нур-Паши Кулаев, сбежал из школы и был чуть не линчеван, прежде чем власти схватили его. В 2006 году он был осужден за терроризм, захват заложников и убийство и приговорен к пожизненному заключению.
Ответственность за зверство взяла на себя Риядус-Салихин, чеченская освободительная группа, возглавляемая печально известным полевым командиром Шамилем Басаевым, которого ранее обвиняли в захвате московского театра в 2002 году, закончившемся гибелью около 130 заложников; убийство промосковского президента Чечни Ахмада Кадырова в мае 2004 г.
После этих нападений Путин ввел новые радикальные меры по борьбе с терроризмом. Он также предложил, чтобы губернаторы регионов — например, в Северной Осетии и Чечне — больше не избирались всенародно, а вместо этого назначались президентом при условии одобрения региональных законодательных собраний, которые президент имел бы право распустить, если они отклонят его кандидатуры на выборах. два раза. Закон, одобренный подавляющим большинством в обеих палатах национального законодательного собрания, возвращал Россию к унитарной системе правления, существовавшей до распада СССР в 1919 г.91.
Через несколько недель после нападения была созвана российская парламентская комиссия, которая в декабре 2006 г. опубликовала доклад, в котором власти снимают с себя всякую вину за исход осады. Детали этого отчета противоречили показаниям очевидцев, а оставшиеся в живых и члены семей жертв охарактеризовали официальную версию как обеление.
В ноябре 2007 года группа из более чем 350 членов семей и выживших в Беслане подала гражданский иск против российского правительства в Европейский суд по правам человека, судебный орган Совета Европы. Второй иск был подан в 2011 году еще 55 выжившими в Беслане. В апреле 2017 года суд постановил, что российские власти допустили многочисленные нарушения до и во время осады, и присудил жертвам компенсацию в размере 3,1 миллиона долларов. В судебном решении было установлено, что официальные лица проигнорировали конкретные разведывательные данные, указывающие на то, что нападение на школу было неизбежным. Кроме того, оружие, использованное в ответных военных действиях, в том числе огнеметы, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы, термобарические заряды, противотанковые ракеты и основные боевые танки Т-72, было чрезмерным и неизбирательным для целей спасения заложников. Российские официальные лица отвергли выводы, назвав их «совершенно неприемлемыми», и пообещали обжаловать это решение.Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Майклом Рэем.
О ВПИ
ИЗВ РАН – Институт водных проблем РАН
Сфера компетенции института
Наземная гидрология, гидрохимия, гидроэкология, гидрогеология, управление водными ресурсами
Институт находится в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Основан
24 ноября 1967 г.
Деятельность
Фундаментальные научные исследования в области водных ресурсов, режима и качества поверхностных вод, экологического состояния водных объектов, водообеспеченности страны. Прогнозирование их изменения под влиянием природных и антропогенных факторов. Методы управления водными ресурсами, их использование и охрана.
Товары и услуги
Прогнозы речного и химического стока, притока воды к водохранилищам. Прогнозирование катастрофических событий на водных объектах, оценка рисков и последствий. Оценка и прогноз ресурсов, режима и качества поверхностных, подземных и почвенных вод в условиях изменения климата и антропогенной деятельности. Оценка влияния изменения климата, режима водных объектов и качества воды на окружающую среду. Водные экосистемы, наземные биогеоценозы, здоровье населения. Моделирование гидрофизических, гидродинамических, гидрохимических, гидробиологических, внутриводных и других процессов в водной среде. Прогнозирование их влияния на экологическую обстановку. Создание научной базы охраны поверхностных вод; совершенствование методов и моделей разработки и функционирования систем управления водными ресурсами. Разработка теории и методов управления режимом и ресурсами поверхностных вод с позиций экологической устойчивости, решения социальных проблем.
Публикация трех академических журналов
Лекции и программы последипломного образования, программы подготовки Школы молодых ученых
Офис
Москва, улица Губкина, дом 3
Директор
доктор физ.