На рисунке изображены элементы нескольких народных примет о погоде. Приметы связаны с дождем, поэтому на рисунке присутствует туча и капли дождя. Приметы отражают свойства некоторых растений реагировать на изменения погоды и заранее, еще до наступления изменений, менять свое состояние.
С клевером связано много народных примет, он очень чутко реагирует на изменения погоды. Так, если листочки клевера сблизились и соцветия поникли, то скоро будет дождь. Это состояние клевера и изображено на рисунке.
Одуванчик зацветает в начале лета и одним из первых радует нас своим солнечным видом на лугах, полях и открытых полянках. Яркое растение, желтые цветы, из которых детвора любит плести венки, оказывается очень точным предсказывает дождь. Нужно только знать на что обратить внимание. Примета гласит: если днем соцветия одуванчика закрылись, а листья остались ровными (не сворачивались), то будет дождь
Еловая ветка тоже может рассказать нам о приближении дождя. Существует способ, с помощью которого из еловой ветки делают природный барометр. Для этого отрезают еловую ветку (около 15 см длиной), очищают ее от коры и закрепляют основание ветки неподвижно. Веточка ели наклоняется вниз, если стоит ждать дождя и поднимается вверх,если погода обещает быть солнечной.
Но не только еловая ветка может реагировать на погоду. Этим свойством обладает и еловая шишка. В ожидании дождя чешуйки шишки прижимаются к основанию шишки, а перед солнечным днем чешуйки шишки расходятся в стороны. Это свойство и используют, чтобы сделать простой настольный барометр: если к чешуйкам закрепить какой-то указатель из соломинки или палочки, то по ее заметным отклонениям можно судить об грядущих изменениях в погоде.
Не только поведение растений может нам рассказать об изменениях в погоде. Поведение птиц, например, ласточек и стрижей, также может поведать об этом. Ласточки питаются насекомыми, летающими в небе, которых ловят прямо на лету. Перед дождем ласточки и стрижи летают очень близко к земле. Это связано с тем, что перед дождем из-за изменения давления насекомые летают возле самой земли или стараются вовсе не летать. Это вынуждает птиц летать очень низко над землей, что и становится нам заметным.
У природы, как поется в известной песне, плохой погоды нет. Люди же не только считают именно так, но умеют еще и погоду по различным приметам предсказывать. Часто бывает так, что предсказанная по приметам погода сбывается вероятнее, чем предсказания метеоцентра. Так что, приметы на погоду 2 класс по окружающему миру полезно знать деткам.
Еще когда не было целой науки, как предсказывать помогут, в народе было важно попытаться предугадать температуру на следующий день, количество осадков. Ведь самое главное в жизни людей – урожай, полевые работы, зависели только от погоды.
По этой причине практически на каждый месяц года имеются различные народные наблюдения и советы. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.
Приметы на погоду 2 класс по окружающему миру народные:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
С древних времен на Руси велись наблюдения за погодой и состоянием природы. Именно такие наблюдения стали основой большого числа примет, исходя из которых наши предки старались создать все условия для хорошего урожая. Зачастую от того, будет ли весна ранней или наоборот, то есть, от правильности выбора времени для посадок, зависела жизнь многих людей. Приметы тщательно сохраняли, передавали от отца к сыну, со временем появлялись новые наблюдения.
Во 2-м классе, изучая окружающий мир, школьники много узнают о таких приметах, используют их для работ над проектами о временах года.
На Руси старались заранее готовиться к холодной зиме и по следующим приметам определить, будет ли она суровой.
Осенью листья долго держатся на деревьях – к суровой зиме.
Летом был большой урожай ягод – к морозной зиме.
Много уродилось рябины – быть лютой зиме.
Снег выпал, пока все листья на деревьях не опали, – к суровой зиме.
Школьникам всегда интересны приметы, связанные с домашними животными или погодой за окном.
Кошка встает на задние лапы и скребет стены или пол – быть сильной вьюге.
Кошка улеглась греться на печи, быть стуже.
Кошка лежит на полу — жди потепления. Если кошка долго и спокойно спит – также быть теплу.
Кошка закрывает мордочку лапками – жди метели.
Предвестницей вьюги считалась и ворона, каркающая утром на верхушке дерева.
Если галки и вороны кружат в воздухе, быть большому снегопаду.
С неба падают огромные снежинки – быть оттепели.
Треск деревьев в лесу предвещает сильный мороз.
В костер дрова сильно трещат – к большому морозу.
Дым из трубы идет вертикально вверх – жди сильных холодов.
Иней запорошил кусты и деревья – день будет солнечным.
Если зимой загремит гром, будут сильные ветра и морозы, если ударит молния – будет буря.
Если в первые зимние дни будет обильный снегопад, в первые дни лета будут проливные дожди.
Если первое февраля будет ясным днем, жди ранней весны.
Холодный и богатый снегопадами декабрь – предвестник богатого урожая.
Холодная зима без снега – залог засушливого и жаркого лета.
Если стая ворон сидит верхних ветках дерева — готовься к морозам, если на нижних — к сильному ветру.
Если дневной трескучий мороз сменился вечерним потеплением, быть продолжительной стуже.
Если зайцы подходят близко к жилым домам, будут морозы.
Если воробьи прячутся в хворосте, будут морозы или пурга.
Много снега на полях – летом жди хорошего урожая, иными словами: зима без снега – лето без хлеба.
Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди еще не знали откуда берутся те или иные явления природы и как они связаны друг с другом, стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть завесу его тайны.
Многие народные приметы до сих пор не могут объяснить ученые, однако, они всегда оказываются верными. Например, птицы осенью улетают на юг, однако, что их сподвигло на это и какой закон природы неизменно зовет покинуть родные края и отправиться в опасное путешествие до сих пор точно неизвестно. Это лишний раз доказывает, что узнавание народных примет о погоде — это не только захватывающее, но и важное занятие.
С весной связано много интересных народных примет, которые помогают узнать, какая ожидается погода и как скоро наступит долгожданное тепло.
Летние приметы помогают узнать, какой будет урожай, предсказать погоду на следующий день и даже на осень и зиму.
Предсказать зимнюю погоду можно по следующим народным летним приметам:
О погоде на следующий день летом можно узнать по таким приметам:
Осенью погода расцветает новыми красками и может многое поведать о грядущей непогоде или рассказать о будущей зиме.
Зимой всегда особенно следили за погодой и создавали приметы, которые помогали предсказать первые заморозки и метель.
Растения также являются важной счастью народных примет. Они не менее точно рассказывают о погоде, чем неживая природа.
Зимой большая часть растительного мира находится в состоянии сна, поэтому чаще всего погоду в это время года определяют по приметам, связанным с неживой природой или животными.
Животные, как и растения активно реагируют на перемену погоды и на смену сезонов года, поэтому по ним тоже можно определять изменения в природе.
Современным синоптикам, чтобы составить точный прогноз погоды, приходится очень потрудиться, ведь для этого необходимо сопоставить много данных о природе и погодных факторах на большой площади.
Наиболее распространенным методом прогнозирования погоды является синоптический. Он означает наблюдение за такими природными явлениями, как: температура, влажность, осадки, скорость ветра. Все эти данные наносятся на погодную карту и анализируются синоптиками и компьютером.
Важные данные и погоде дают и метеорологические зонды, представляющие собой шарик с датчиками. Их запускают дважды за сутки и, таким образом, узнают о температуре и давлении высоко над землей. Резкое изменение этих показателей предвещает смену погоды.
Несмотря на множество современных методов прогнозирования погоды, к сожалению, они недостаточно точные. Данные о природе и ее состоянии постоянно меняются и бывает сложно уследить за их колебаниями. Часто человеку приходится полагаться на собственные ощущения и народные приметы, являющиеся скоплением многовековой мудрости.
Живая природа и мир, окружающий нас, постоянно подсказывает и предупреждает о грядущих изменениях в природе и порой это происходит гораздо быстрее, чем составляются прогнозы синоптиков. Поэтому народные приметы никогда не потеряют своей актуальности и всегда будут нашим надежным маятником в море погодных явлений. Их знание позволит не только быть ближе к природе, но и знать о ее переменах.
Задание в рабочей тетради “Окружающий мир”, 2 класс, часть 2.
Запиши народные приметы на урожай в твоем крае.
Народные приметы на урожай:
Если зима холодная, значит год будет урожайным.
См. !Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, тетрадь + ответы, Плешаков
Народные приметы зимой Если зима холодная, значит год будет урожайным. Теплая зима – к маленькому урожаю, голодному году. Если лед на реке ровный, народные приметы зимой говорят: значит ждите неурожай хлеба, его будет мало, а если лед становится грудами – хлеба будет много. То же самое можно сказать и о снеге, при большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало. Сильный иней, сугробы, глубоко промерзшая земля – к урожайному году. Если на небе много звезд, день будет морозным. Если лес трещит, морозы стали надолго, дрова горят с треском также к морозу. Если на Новый год тепло и идет снег, значит лето будет теплое и дождливое, а туман на Новый год – к урожаю. Ясный новогодний день также к богатому урожаю хлеба, к нему же на Новый год сильный мороз и снегопад. Тепло и отсутствие снега – к неурожаю. Если 31 января в морозную погоду закат солнца чистый, морозы затянутся и весна будет поздняя. Считается, какая погода 1 февраля, такой она будет весь месяц: метель – значит продержится до конца месяца, а капель и солнце, предвещают раннюю и дружную весну. Метель 2 февраля обязательно повторится на масленицу, она же предсказывает поздние заморозки. 4 февраля нужно обратить особое внимание на замерзшие окна: если вспотели окна в мороз, значит будет потепление, если на окне красивые узоры – мороз еще долго продержится. Внимание обращают и на снег, так как от него зависит урожай: если глубокий снег – урожай будет хороший, если по снегу бежит вьюга – к плохому урожаю. Считается, что если 15 февраля снег метет через дорогу, народные приметы зимой говорят: весна будет поздняя, так как этот день является переломным, зима подходит к концу, а весна приближается появляются сосульки. И если в этот день по дороге несет снег – жди хорошего урожая. Если в этот день петух напьется воды, значит зима затянется, весна будет долгой, поэтому, как правило, крестьяне старались приберечь зимние запасы. По погоде в этот день судят и об урожае трав: нужно бросить поперек дороги палку и если снег заметет ее, то травы будет много, а значит и скот будет сыт. Белка делает большой запас орехов – жди зимы холодной. Большой урожай рябины свидетельствует о том, что зима будет морозная и холодная. Кожица на луковках цветов тонкая, значит зима будет мягкая, а если толстая и грубая – зима суровая. Если первый снег выпал 8 октября, то зима установится с 21 ноября, если он выпал на сухую землю, значит скоро растает, а на мокрую – останется. Если первый снег сухой, значит лето будет хорошее и теплое. Подмечено: первый снег выпадает за 40 дней до настоящей зимы. Если первый снег упадет, когда на вишне не будет листьев, значит не за горами зима. Если 9 октября выпадет снег с дождем, значит в январе будет три оттепели. Скопировано с сайта: http://www.astromeridian.ru/magic/ Народные приметы зимой Если зима холодная, значит год будет урожайным. Теплая зима – к маленькому урожаю, голодному году. Если лед на реке ровный, народные приметы зимой говорят: значит ждите неурожай хлеба, его будет мало, а если лед становится грудами – хлеба будет много. То же самое можно сказать и о снеге, при большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало. Сильный иней, сугробы, глубоко промерзшая земля – к урожайному году. Если на небе много звезд, день будет морозным. Если лес трещит, морозы стали надолго, дрова горят с треском также к морозу. Если на Новый год тепло и идет снег, значит лето будет теплое и дождливое, а туман на Новый год – к урожаю. Ясный новогодний день также к богатому урожаю хлеба, к нему же на Новый год сильный мороз и снегопад. Тепло и отсутствие снега – к неурожаю. Если 31 января в морозную погоду закат солнца чистый, морозы затянутся и весна будет поздняя. Считается, какая погода 1 февраля, такой она будет весь месяц: метель – значит продержится до конца месяца, а капель и солнце, предвещают раннюю и дружную весну. Метель 2 февраля обязательно повторится на масленицу, она же предсказывает поздние заморозки. 4 февраля нужно обратить особое внимание на замерзшие окна: если вспотели окна в мороз, значит будет потепление, если на окне красивые узоры – мороз еще долго продержится. Внимание обращают и на снег, так как от него зависит урожай: если глубокий снег – урожай будет хороший, если по снегу бежит вьюга – к плохому урожаю. Считается, что если 15 февраля снег метет через дорогу, народные приметы зимой говорят: весна будет поздняя, так как этот день является переломным, зима подходит к концу, а весна приближается появляются сосульки. И если в этот день по дороге несет снег – жди хорошего урожая. Если в этот день петух напьется воды, значит зима затянется, весна будет долгой, поэтому, как правило, крестьяне старались приберечь зимние запасы. По погоде в этот день судят и об урожае трав: нужно бросить поперек дороги палку и если снег заметет ее, то травы будет много, а значит и скот будет сыт. Белка делает большой запас орехов – жди зимы холодной. Большой урожай рябины свидетельствует о том, что зима будет морозная и холодная. Кожица на луковках цветов тонкая, значит зима будет мягкая, а если толстая и грубая – зима суровая. Если первый снег выпал 8 октября, то зима установится с 21 ноября, если он выпал на сухую землю, значит скоро растает, а на мокрую – останется. Если первый снег сухой, значит лето будет хорошее и теплое. Подмечено: первый снег выпадает за 40 дней до настоящей зимы. Если первый снег упадет, когда на вишне не будет листьев, значит не за горами зима. Если 9 октября выпадет снег с дождем, значит в январе будет три оттепели. Скопировано с сайта: http://www.astromeridian.ru/magic/
Урок. Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.
2 класс. 2 часть, с.130-133.
Тема: Впереди лето.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
– Наш урок мы начнем с загадки, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке.
– Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
– О каком времени года говорится в загадке? ( О лете)
– Какие приметы лета вы услышали?
– О каком труде летом здесь говорится? (Собирать ягоды)
– Кто спешит в луга? (Косари)
– Кто такие косари?
– А сено собирают когда, в какое время года?
На уроке мы научимся:
Наблюдать: Летние явления в живой и неживой природе. Растения и животные, доступные для наблюдения в летнее время.
Выполнять: Правила поведения на природе летом.
Прочитайте учебник на с.130-133.
Посмотрите РЭШ. Урок 33. Впереди лето
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/conspect/157887/
Видео на тему “Впереди лето”
https://youtu. be/nBT9VncA8Lo
– Из-за далеких синих гор скоро прилетит цветущее юное лето, и тут же примется за срочные дела: тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет. А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве.
Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес,
в поле, где цветут душистые цветы и травы. Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.
-Когда начинается лето?
–По календарю лето начинается 1 июня.
Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе.
А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыпятся в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.
Лето – самое жаркое время года. .
Состоит из трёх месяцев: июнь, июль, август. Летом происходят изменения в живой и неживой природе. Дни становятся длинными, а ночи – короткими. Небо голубеет. Стоит жара. Бывают засухи. Дожди идут редко, но иногда бывает ливень или гроза с яркой молнией и громом. После дождя можно увидеть разноцветную радугу.
Молния – мгновенный искровой разряд в воздухе скопившегося атмосферного электричества.
Гром – Сильный грохот, раскаты, сопровождающие молнию во время грозы.
Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями.
Засуха – длительное отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.
Радуга – разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
Душистые цветы и травы украшают луга. А сказочный лес так и манит в путешествие! Красота живой природы может приятно удивить нас своим разнообразием. Здесь можно послушать птичьи песнопения и жужжания насекомых. Из всех представителей животного мира больше всего мы можем увидеть вокруг себя насекомых: бабочек, шмелей, ос, кузнечиков, пчел, стрекоз и других.
Как отличить насекомое от остальных животных? На теле этих животных есть полосы – насечки, у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. Самые красивые представители насекомого мира – это бабочки.
Знаете ли вы, что некоторые бабочки тоже возвращаются к нам с юга? Из Турции, Ирана, Африки. Репейница, бабочка адмирал, желтушка луговая, бражник “мёртвая голова”.
Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Но среди насекомых есть и некоторые виды опасные для человека, например, клещ.
Клещ – это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Они опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Если вы отправляетесь на прогулку в лес или луг, то обязательно наденьте головной убор, спортивные брюки, заправленные в носки, удобную обувь и верхнюю одежду, желательно светлую, с плотно прилегающими манжетами на рукавах. Чтобы избежать укусов насекомых можно пользоваться специальным кремом или спреем от насекомых.
В путешествиях вам могут встретиться разнообразные травянистые растения, например, василёк луговой, цикорий, герань лесная, подмаренник настоящий, таволга вязолистная и другие.
Некоторые растения бывают ядовитыми, поэтому, никогда не берите в рот незнакомые вам растения! Это очень опасно!
Также летом в лесу и на лугу могут встречаться разнообразные грибы. Они бывают съедобными и несъедобными. Съедобными являются такие грибы как: белый гриб (боровик) лисички, маслята, подосиновики, дубовики, подберезовики, моховики, опята, сыроежки, рыжики и другие.
Некоторые грибы ядовитые, например, бледная поганка, ложные лисички, мухомор красный, желчный гриб, ложные опята и другие.
Ядовитые грибы могут вызвать смертельное отравление, поэтому грибы можно собирать только те, которые хорошо вам знакомы, и лучше всего делать это вместе со взрослыми.
Многие из вас будут ходить в лес. Ребята, а вы знаете, что если в лесу остановиться на минуточку и стоять тихо-тихо, то можно услышать, о чем шепчут деревья? Давайте, представим, что мы в лесу и посидим тихо-тихо. Может и мы услышим разговор деревьев.
Посмотрите видео «Впереди лето», повторите правила поведения в природе:
Запомните несколько важных правил поведения в лесу и на лугу:
– На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.
1. Не шуми в лесу, испугаешь ее жителей.
2. Не ломай деревья.
3. Не разоряй муравейники. Не лови насекомых!
4. Не забирай диких животных и птиц домой.
5. Не разоряй гнезда птиц.
6. Не рви цветы. Помни: самые красивые цветы те, которые растут.
7. Не разжигай костёр!
8. Не оставляй мусор в лесу, забирай его с собой или закапывай в землю.
Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море, озере или речке и загорать. Вспомните, как надо вести себя у водоёмов, чтобы не случилось беды:
– Купайтесь только в чистых водоемах и под присмотром взрослых.
1. Не оставляй мусор на берегу водоема и не бросай его в воду.
2. Берегись солнечного ожога! Используй головной убор и защитный крем.
3. Не купайся и не ныряй в незнакомых местах.
4. Не заплывай за буйки!
5. Не балуйся на воде!
6. Никогда не поднимай ложную тревогу и не кричи без повода «Тону!»
Если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. Пусть всегда будет хорошее настроение. Настоящее лето впереди. Оно подарит вам много радости.
Если интересно, разгадай интерактивный кроссворд «Лето». Скачай по ссылке:
https://yadi.sk/i/McFRIFqyUrRLtg
Выполни задания «Впереди Лето»
1. Подчеркни явления, которые не встретишь летом:
Щебетанье птиц, цветение деревьев, красота и аромат цветов, таяние снега, вкусные и полезные фрукты и овощи, короткие дни, гроза, тёплый дождь, сугробы, радуга, жаркие дни, ледостав, ягоды и грибы, порхание бабочек, длинные дни.
2. Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.
Вставь слова в предложения.
Самое заметное изменение в неживой природе летом – это ______________________
_________________________________________________________________________. Дожди бывают ___________________________________________________________ . Часто гремят ______________, после которых на небе появляется ________________ . Вода в реках, прудах и озёрах _______________________________________________. По утрам на траве выпадает ________________ . Над полями и лугами бывают утренние ________________________________ .
3.
___________________ _________________ ________________
___________________ _________________ ________________
4. Подпиши растения.
Домашнее задание:
Проводи наблюдения в течение летних месяцев за изменениями в неживой и живой природе,
записывай их в «Дневнике наблюдений».
Скачано с www.znanio.ru
I Оргмомент
-Добрый день, дорогие друзья!
– Природа формирует у нас чувство красоты, любви к окружающему миру и великое счастье любить Родину.
Не обижай природы дикой.
Даруй любовь ее лесам
И станет истина великой,
Вернувшись к птичьим голосам.
II Целеполагание, мотивация.
– Существование без растений немыслимо для человечества. В наших лесах соседствует множество деревьев.
– А какие?
-Мы сейчас вспомним, для этого разгадаем кроссворд.
III Актулизация знаний.
1. Кроссворд.
Это дерево с пышной, кудрявой кроной, извилистыми сучьями. К осени на его ветках появляются знакомые всем плоды, которые очень любят кабаны. (дуб)
В диком состоянии оно встречается в Западной и Восточной Сибири. Каждую осень сбрасывает хвою.(лиственница)
Особенно нарядно оно осенью, когда созревают и огнем горят на фоне пожелтевшей листвы ярко – красные гроздья.(рябина)
Листья этого дерева крупные. Крылатые плодики опадают быстро – быстро вращаясьи плавно опускаясь на землю.(клен)
Древесина его прочная, упругая, плохо пригодная в быту. Ударь топором – обратно не вытянешь – увяз. Отсюда и название.(вяз)
На ветвях этого дерева парами располагаются узкие хвоинки. Это ценная древесная порода. Из ее этого дерева вырабатывают скипидар. (сосна)
– Посмотрите, какие красивые деревья и эта красота окружает нас. Однако в нашем кроссворде есть еще дерево, которое мы не назвали. Может уже кто-то видит его название.
Белолицая, белоствольная
Как невеста горда и нежна.
– Это береза.
IV Систематизация знаний.
На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурые березки – символ
Родины моей!
Ты так мила мне
До любой росинки.
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая, добрая страна!
– Береза – символ России, нашей Родины.
– А почему? Давайте подумаем вместе.
– У нас на уроке собрались ученые: ботаник, историк, исследователь примет, врач, эколог.
– Сейчас мы послушаем их и сделаем вывод, почему эти слова «Россия и береза», как бы слиты воедино и как красота этого дерева помогает почувствовать себя счастливым?
Выступление ученых:
приглашаем ботаника
Это ученый, который изучает жизнь растений.
1.Ботаник: Береза – это дерево с белой корой, такой цвет ей придает содержащийся в коре органический краситель – бетулин. По форме листья напоминают сердечки. Это дерево распространено по всей территории России. Дает побеги раньше других растений на пожарищах. Судьба одарила нас счастливой возможностью наслаждаться великолепием березовой рощи. (показать указкой)
– Обратите внимание, что эти фотографии сделаны в нашей березовой роще.
А сейчас выступит историк. историк – ученый, который изучает прошлое.
2. Историк: Название это, дерево получило от слов «светлый», «ясный», т.е. «бер». Тот же корень в названии верхнего слоя коры – бересте. Применяли бересту в хозяйстве для украшения жилища, для хранения продуктов, плели лапти, корзины, игрушки.
Значилась береза в народных приметах.
«Лопаются сережки у березки – пора сеять хлеб». « Если весною береза раньше ольхи лист распустит, то лето будет сухое». Обращаю ваше внимание на красоту этих изделий, а между прочим вокруг такого самовара может собраться большая и дружная семья. И вот оно счастье.
Предоставляем слово исследователю примет. Он собирает и толкует народные приметы
3.Исследователь примет: С глубокой древности славяне чествовали березу. Если дерево перед домом – благополучие в семье. По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженного. ».А знаете ли вы, что невеста собирала в хоровод своих подруг вокруг березы, чтобы замужество ее было счастливым.
Послушаем врача.Врач-человек, который лечит людей
4. Врач: Дерево – больным на здоровье. Если жевать берестяную смолу – крепкие и белые зубы. Березовый деготь лечит кожные заболевания. Береста спасает от ожогов. Почки и листья, запаренные в воде снимают усталость ног. Настой из чаги (березовый гриб) – тонизирующее средство. Настой из листьев, похожих по форме на сердечко лечит отеки сердечно – сосудистого происхождения. Посмотрите на рецепты, они могут вам пригодиться. Ведь здоровый человек – это красивый человек.
Что расскажет нам интересного эколог. Эколог – ученый, который изучает способы охраны природы.
5. Эколог: Березовый сок – целебный напиток, но его сбор вреден для дерева, оно может погибнуть. Бересту можно собирать только с поваленных деревьев. Не губите наших белоствольных красавиц.
Вывод:
– Уважаемые ученые, так по праву ли береза является символом России?
– Да, действительно береза символ нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому, что вечен наш народ, вечна земля русская.
– А помогает ли красота березы почувствовать себя счастливым?
Я согласна с вами ведь глядя на красоту березы на душе становится радостней и хочется улыбнуться.
– Березонька желанная
Подруга долгожданная
Войди скорей в наш круг
Войди зарею ясною
С косой зеленовласою
Здесь каждый тебе друг.
– Оденьте, веночки и почувствуйте себя стройными березками. Я приглашаю вас в хоровод.
V Творческое применение знаний.
– Перед вами на партах лежат кусочки бересты. Я собрала этот материал с поваленного дерева в березовой роще, в Мопре. Возьмите их в руки, погладьте их, ощутите теплоту бересты. Ведь она такая нежная, как руки матери.
– Теперь поработаем с этим материалом. и сделаем вот такую аппликацию
(кукла из бересты)
– Раз у вас получились такие прекрасные русские красавицы, то мне значит, что вы почувствовали прелесть этого природного материала. Молодцы.
– Обратите внимание, какие еще поделки можно сделать из бересты.
– Нет на Руси дерева более символичного, чем береза.
– Русский народ знает и другую березку – военную.
И вставая грозной силой,
Помнили друзья,
Что березку, как Россию,
Отдавать нельзя.
– В России издавна существует обычай: у могилы погибшего солдата сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.
Стоят березки у вечного огня в любом уголке России. И в нашем городе стоят березы у памятника солдату и словно русские вдовы роняют слезы, а не росы обо всех погибших на той страшной войне. Шумят березы, и вспоминаем мы тех, кого нет с нами. Во имя жизни, во имя счастья и красоты на нашей земле, отдали свои жизни русские солдаты.
VI Рефлексия
– Существует одно поверие:
– «Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа»
– У вас на столах есть маленькая березка и соловушка
– Выразите свое мнение об уроке определив место соловья.
. Если на все вопросы вы ответили «да», то посадите соловушку на верхнюю веточку своей березы. Если нет, то на нижнюю.
– Покажите мне свою аппликацию.
– Я очень рада, что все соловьи оказались на верхних веточках березы, значит, урок был понят вами.
« И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы к ручьям земли твоей родной.» (А.Фет)
– Урок окончен. Я вас всех благодарю.
1. Активизировать предварительные знания учащихся об атмосфере.
Сообщите учащимся, что атмосфера Земли состоит из газов, состоящих из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % всех других газов, включая углекислый газ, водяной пар, аргон и т. д. Спросите:
Сообщите учащимся, что ученые используют свет звезд планет для анализа атмосфер планет.
2.Обсудите роль неопределенности в научном процессе.
Познакомить учащихся с понятием неопределенности в научном процессе. Объясните, что наука — это процесс изучения того, как устроен мир, и что ученые не знают «правильных» ответов, когда начинают исследовать вопрос. Скажите учащимся, что они могут видеть примеры неуверенности ученых в определении того, показывают ли данные, собранные с помощью телескопов, наличие планет.
Покажите график кандидатов в планеты Кеплера из Архива экзопланет НАСА.Скажите учащимся, что красные точки обозначают потенциальные планеты, обнаруженные телескопом «Кеплер», а синие точки обозначают планеты, обнаруженные телескопом «Кеплер» и подтвержденные другими способами. Спросите:
Сообщите учащимся, что им будут задавать вопросы о достоверности их прогнозов и что им следует подумать о том, какие научные данные и основанные на моделях данные доступны, когда они оценивают свою достоверность в своих ответах.Предложите учащимся обсудить научные данные друг с другом, чтобы лучше оценить свой уровень уверенности в своих прогнозах.
3. Представьте и обсудите использование вычислительных моделей.
Объясните концепцию вычислительных моделей и дайте учащимся пример вычислительной модели, которую они могли видеть, например прогноз погоды. Спроектируйте модель прогноза погоды NOAA, которая представляет собой хороший пример вычислительной модели.Скажите учащимся, что ученые используют планетарные модели для предсказания движения и видимой яркости звезд, если планеты присутствуют, а также для предсказания обитаемости планет. Объясните, что существует множество различных типов моделей и что в этом упражнении они будут использовать простые модели движения планет.
4. Предложите учащимся запустить интерактивную программу «В поисках признаков жизни».
Предоставьте учащимся ссылку на интерактивную программу «В поисках признаков жизни».Разделите учащихся на группы по два или три человека, две из которых являются идеальной группой, чтобы позволить учащимся совместно использовать компьютерные рабочие места. Скажите учащимся, что они будут работать с серией страниц данных с вопросами, связанными с данными. Попросите учащихся выполнить упражнение в своих группах, обсуждая и отвечая на вопросы по ходу дела.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете получить доступ к ключу ответов на вопросы учащихся и сохранить данные учащихся для онлайн-оценки, пройдя бесплатную регистрацию на странице портала High-Adventure Science.
Скажите учащимся, что это Задание 6 из задания Есть ли жизнь в космосе? урок.
5. Обсудить вопросы.
После того, как учащиеся выполнили задание, снова соберите группы и проведите обсуждение, сосредоточив внимание на следующих вопросах:
Дислексия — это языковая неспособность к обучению. Дислексия относится к группе симптомов, которые приводят к тому, что у людей возникают трудности с определенными языковыми навыками, особенно с чтением. Учащиеся с дислексией обычно испытывают трудности с другими языковыми навыками, такими как правописание, письмо и произношение слов.Дислексия поражает людей на протяжении всей их жизни; однако его воздействие может меняться на разных этапах жизни человека. Это называется неспособностью к обучению, потому что дислексия может очень затруднить учащемуся академический успех в типичной учебной среде, а в более тяжелых формах учащийся будет иметь право на специальное образование, специальные приспособления или дополнительные услуги поддержки.
Точные причины дислексии до сих пор полностью не ясны, но исследования анатомии и изображений мозга показывают различия в том, как развивается и функционирует мозг человека с дислексией.Более того, было обнаружено, что у большинства людей с дислексией возникают проблемы с идентификацией отдельных звуков речи в слове и/или изучением того, как буквы обозначают эти звуки, что является ключевым фактором их трудностей с чтением. Дислексия не связана ни с недостатком интеллекта, ни с желанием учиться; при соответствующих методах обучения учащиеся с дислексией могут успешно учиться.
Около 13–14% школьников по всей стране имеют инвалидность, которая дает им право на получение специального образования.Текущие исследования показывают, что половина всех учащихся, имеющих право на специальное образование, классифицируются как лица с ограниченными возможностями обучения (LD) (6–7%). Около 85% этих учащихся имеют первичную неспособность к обучению при чтении и обработке речи. Тем не менее гораздо больше людей — возможно, до 15–20% населения в целом — имеют некоторые симптомы дислексии, в том числе медленное или неточное чтение, плохое правописание, плохое письмо или смешивание похожих слов. Не все из них подходят для специального образования, но они, вероятно, будут испытывать затруднения со многими аспектами академического обучения и, вероятно, выиграют от систематического, подробного обучения чтению, письму и языку.
Дислексия встречается у людей любого происхождения и интеллектуального уровня. Люди с дислексией могут быть очень яркими. Они часто способны или даже одарены в таких областях, как искусство, информатика, дизайн, драма, электроника, математика, механика, музыка, физика, продажи и спорт.
Кроме того, дислексия передается по наследству; у родителей с дислексией очень высока вероятность рождения детей с дислексией. У некоторых людей дислексия выявляется в самом начале их жизни, но у других дислексия остается невыявленной до тех пор, пока они не станут старше.
Последствия, которые оказывает дислексия, различны для каждого человека и зависят от тяжести состояния и эффективности обучения или исправления. Основная трудность связана с распознаванием слов и беглостью чтения, правописанием и письмом. Некоторым людям с дислексией удается рано освоить чтение и правописание, особенно при отличном обучении, но позже они сталкиваются с наиболее изнурительными проблемами, когда требуются более сложные языковые навыки, такие как грамматика, понимание материала учебника и написание эссе.
У людей с дислексией также могут быть проблемы с разговорной речью, даже после того, как они познакомились с хорошими языковыми моделями у себя дома и хорошо обучены языку в школе. Им может быть трудно ясно выражать свои мысли или полностью понимать, что другие имеют в виду, когда говорят. Такие языковые проблемы часто трудно распознать, но они могут привести к серьезным проблемам в школе, на работе и в отношениях с другими людьми. Последствия дислексии выходят далеко за пределы классной комнаты.
Дислексия также может влиять на самооценку человека. Студенты с дислексией часто в конечном итоге чувствуют себя «тупыми» и менее способными, чем они есть на самом деле. После сильного стресса из-за академических проблем учащийся может разочароваться в продолжении учебы в школе.
Прежде чем направить учащегося на всестороннее оценивание, школа или школьный округ могут выбрать отслеживание успеваемости учащегося с помощью краткого проверочного теста и определить, достигает ли учащийся «контрольного» уровня, предсказывающего успех в чтении.Если учащийся находится ниже этого контрольного показателя (что эквивалентно примерно 40-му процентилю по стране), школа может немедленно провести интенсивное и индивидуальное дополнительное обучение чтению, прежде чем определить, нуждается ли учащийся в комплексной оценке, которая приведет к назначению специального образования. право. Некоторым учащимся просто нужно более структурированное и систематическое обучение, чтобы вернуться на правильный путь; у них нет проблем с обучением. Для этих учащихся и даже для тех, кто страдает дислексией, имеет смысл делать акцент на профилактическом или раннем вмешательстве.Для ребенка нет никакой пользы, если специальные инструкции откладываются на месяцы в ожидании проведения сложного процесса тестирования. Эта практика сначала обучения, а затем определения того, кто нуждается в диагностическом тестировании на основе ответа на инструкции, поощряется федеральной политикой, известной как ответ на вмешательство (RTI). Однако родители должны знать, что в любой момент они имеют право запросить всестороннюю оценку в соответствии с законом IDEA, независимо от того, обучается ли учащийся по модели RTI.
Комплексная оценка обычно включает тестирование интеллектуальных и академических достижений, а также оценку основных языковых навыков, которые тесно связаны с дислексией. К ним относятся рецептивные (аудирование) и выразительные языковые навыки, фонологические навыки, включая фонематическую осведомленность, а также способность учащегося быстро называть буквы и цифры. Также следует оценивать способность учащегося читать списки слов по отдельности, а также слова в контексте.Если возникает профиль, характерный для читателей с дислексией, следует разработать индивидуальный план вмешательства, который должен включать соответствующие приспособления, такие как продление времени. Тестирование может проводиться обученными в школе или внешними специалистами. (Дополнительную информацию см. в информационном бюллетене по оценке дислексии.)
Проблемы, проявляемые людьми с дислексией, связаны с трудностями в овладении и использовании письменной речи.Это миф, что люди с дислексией «читают задом наперёд», хотя иногда орфография может выглядеть довольно беспорядочно, потому что учащиеся с трудом запоминают буквенные символы для звуков и запоминают слова. Другие проблемы, с которыми сталкиваются люди с дислексией, включают следующее:
Не все учащиеся, у которых есть трудности с этими навыками, страдают дислексией.Формальное тестирование навыков чтения, языка и письма — единственный способ подтвердить диагноз подозрения на дислексию.
Дислексия — это пожизненное заболевание. При надлежащей помощи многие люди с дислексией могут научиться хорошо читать и писать. Раннее выявление и лечение являются ключом к тому, чтобы помочь людям с дислексией добиться успехов в школе и в жизни. Большинству людей с дислексией требуется помощь учителя, репетитора или терапевта, специально обученного использованию мультисенсорного, структурированного языкового подхода. Для этих людей важно обучаться систематическим и явным методом, который задействует несколько органов чувств (слух, зрение, осязание) одновременно. Многим людям с дислексией нужна помощь один на один, чтобы они могли двигаться вперед в своем собственном темпе. Кроме того, учащимся с дислексией часто требуется много структурированной практики и немедленная корректирующая обратная связь для развития навыков автоматического распознавания слов. Для учащихся с дислексией полезно, если их сторонние академические терапевты тесно сотрудничают с учителями в классе.
Школы могут внедрять академические приспособления и модификации, чтобы помочь учащимся с дислексией добиться успеха. Например, учащемуся с дислексией может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий, помощи в ведении заметок и соответствующих изменений рабочих заданий. Учителя могут давать записанные тесты или разрешать учащимся с дислексией использовать альтернативные средства оценивания.
Учащимся будет полезно слушать аудиокниги и пользоваться компьютерными программами для чтения и обработки текстов. Учащимся также может понадобиться помощь в решении эмоциональных проблем, которые иногда возникают в результате трудностей в школе. Специалисты по психическому здоровью могут помочь учащимся справиться с трудностями.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 2004 года (IDEA), раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года и Закон об американцах-инвалидах (ADA) определяют права учащихся с дислексией и другими особыми нарушениями обучаемости.Эти люди по закону имеют право на специальные услуги, которые помогут им преодолеть и решить свои проблемы с обучением. Такие услуги включают образовательные программы, разработанные для удовлетворения потребностей этих учащихся. Законы также защищают людей с дислексией от несправедливой и незаконной дискриминации.
Рвы, Л. К., и Дакин, К. Э. (2008). Основные факты о дислексии и других проблемах с чтением. Балтимор: Международная ассоциация дислексии.
Шайвиц, С. (2003). Преодоление дислексии: новая и полная научно обоснованная программа для решения задач чтения любого уровня. Нью-Йорк: Кнопф.
Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Луизу С. Моутс, доктора медицины, и Карен Э. Дакин, доктора медицины, за их помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.
Международная ассоциация дислексии (IDA). IDA поощряет воспроизведение и распространение этого информационного бюллетеня.
Если цитируются части текста, необходимо сделать соответствующую ссылку.Информационные бюллетени не могут быть перепечатаны с целью перепродажи.
© Copyright 2020. Международная ассоциация дислексии (IDA). Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.
МРТ олигодендроглиомы головного мозга.
Авторы и права: NCI-CONNECT Персонал
Олигодендроглиома является первичной опухолью центральной нервной системы (ЦНС).Это означает, что он начинается в головном или спинном мозге.
Для постановки точного диагноза во время операции, если это возможно, будет удален кусочек опухолевой ткани. Затем невропатолог должен осмотреть ткань опухоли.
Первичные опухоли ЦНС классифицируются на основе локализации опухоли, типа опухоли, степени распространения опухоли, генетических данных, возраста пациента и опухоли, оставшейся после операции, если операция возможна.
Олигодендроглиомы сгруппированы в две степени в зависимости от их характеристик.
Олигодендроглиомы обычно выглядят как единичная опухоль с четкими границами.Опухоль может усиливаться при контрастировании и чаще всего наблюдается при анапластических олигодендроглиомах. Олигодендроглиомы, как правило, имеют припухлость вокруг себя.
Рак — это генетическое заболевание, то есть рак вызывается определенными изменениями в генах, которые контролируют работу наших клеток. Гены могут быть мутированы (изменены) при многих типах рака, что может увеличить рост и распространение раковых клеток. Причина большинства олигодендроглиом неизвестна.Воздействие радиации и определенные генные изменения, которые могут передаваться по наследству, связаны с более высокой вероятностью развития олигодендроглиомы.
Олигодендроглиомы обычно обнаруживаются в белом веществе и наружном слое головного мозга, называемом корой, но могут образовываться в любом месте ЦНС. Эти опухоли называются олигодендроглиомами, потому что клетки напоминают олигодендроциты, тип клеток головного мозга, которые поддерживают и изолируют нервные волокна в ЦНС.
Олигодендроглиомы могут распространяться в другие области ЦНС через спинномозговую жидкость (ЦСЖ), но встречаются редко. Олигодендроглиомы редко распространяются за пределы ЦНС в другие органы.
Симптомы, связанные с олигодендроглиомами, зависят от локализации опухоли. Вот некоторые возможные симптомы, которые могут возникнуть.
Наиболее частым признаком олигодендроглиомы является судорога.Около 60% людей имеют припадки до постановки диагноза.
Другие симптомы, которые могут быть у людей:
Олигодендроглиомы чаще всего встречаются у людей в возрасте от 35 до 44 лет, но могут возникать в любом возрасте. Олигодендроглиомы чаще встречаются у мужчин и редко у детей.Они наиболее распространены у белых и неиспаноязычных людей. По оценкам, в Соединенных Штатах с этой опухолью живут 11 757 человек.
Вероятный исход болезни или вероятность выздоровления называется прогнозом.
Относительная 5-летняя выживаемость при олигодендроглиоме составляет 74,1%, но следует помнить, что многие факторы могут влиять на прогноз. Это включает в себя степень и тип опухоли, признаки рака, возраст и здоровье человека на момент постановки диагноза, а также то, как он реагирует на лечение. Если вы хотите понять свой прогноз, поговорите со своим врачом.
Первым методом лечения олигодендроглиомы является хирургическое вмешательство, если это возможно. Целью операции является получение ткани для определения типа опухоли и удаления как можно большего количества опухоли, не вызывая дополнительных симптомов у человека. Лечение после операции может включать облучение, химиотерапию или клинические испытания.
Клинические испытания новых химиотерапевтических, таргетных или иммунотерапевтических препаратов также могут быть доступны и могут быть возможным вариантом лечения.Лечение определяется лечащим врачом пациента в зависимости от возраста пациента, оставшейся опухоли после операции, типа опухоли и ее местоположения.
Ваш онколог может порекомендовать комбинацию лекарств — прокарбазин, ломустин и винкристин. Химиотерапия под названием темозоломид также изучается в клинических испытаниях.
Найдите врачей и медсестер, имеющих опыт лечения этой опухоли.
› на испанском языке
Прямые наблюдения, сделанные на поверхности Земли и над ней, показывают, что климат планеты значительно меняется. Человеческая деятельность является основной движущей силой этих изменений.
Климат Земли менялся на протяжении всей истории. Только за последние 650 000 лет было семь циклов наступления и отступления ледников, при этом резкое окончание последнего ледникового периода около 11 700 лет назад ознаменовало начало современной климатической эры и человеческой цивилизации.Большинство этих климатических изменений связано с очень небольшими изменениями орбиты Земли, которые изменяют количество солнечной энергии, получаемой нашей планетой.
Научные доказательства потепления климатической системы недвусмысленны.
– Межправительственная группа экспертов по изменению климата
Нынешняя тенденция к потеплению имеет особое значение, поскольку она однозначно является результатом деятельности человека с середины -го -го века и продолжающейся с беспрецедентной скоростью на протяжении тысячелетий. 1 Нельзя отрицать, что человеческая деятельность нагрела атмосферу, океан и сушу и что произошли широкомасштабные и быстрые изменения в атмосфере, океане, криосфере и биосфере.
Спутники на околоземной орбите и другие технологические достижения позволили ученым увидеть общую картину, собирая множество различных типов информации о нашей планете и ее климате в глобальном масштабе. Этот массив данных, собранных за многие годы, выявляет признаки изменения климата.
Природа двуокиси углерода и других газов, улавливающих тепло, была продемонстрирована в середине 19 века. 2 Их способность влиять на передачу инфракрасной энергии через атмосферу является научной основой для многих инструментов НАСА. Нет никаких сомнений в том, что повышенный уровень парниковых газов должен вызвать ответное нагревание Земли.
Ледяные керны, взятые из Гренландии, Антарктиды и тропических горных ледников, показывают, что климат Земли реагирует на изменения уровня парниковых газов.Древние свидетельства также можно найти в годичных кольцах деревьев, океанских отложениях, коралловых рифах и слоях осадочных пород. Это древнее, или палеоклиматическое, свидетельство показывает, что нынешнее потепление происходит примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления после ледникового периода. Углекислый газ в результате деятельности человека увеличивается более чем в 250 раз быстрее, чем из естественных источников после последнего ледникового периода. 3
Средняя температура поверхности планеты повысилась примерно на 2 градуса по Фаренгейту (1 градус Цельсия) с конца 19-го века, изменение, вызванное в основном увеличением выбросов углекислого газа в атмосферу и другой деятельностью человека. 4 Большая часть потепления произошла за последние 40 лет, причем семь последних лет были самыми теплыми. 2016 и 2020 годы считаются самыми теплыми за всю историю наблюдений. 5
Океан поглотил большую часть этого повышенного тепла, при этом верхние 100 метров (около 328 футов) океана показали потепление более чем на 0,6 градуса по Фаренгейту (0,33 градуса по Цельсию) с 1969 года. 6 Земля хранит 90% дополнительной энергии. В океане.
Ледяные щиты Гренландии и Антарктиды уменьшились в массе. Данные эксперимента NASA по восстановлению гравитации и климата показывают, что Гренландия теряла в среднем 279 миллиардов тонн льда в год в период с 1993 по 2019 год, в то время как Антарктида теряла около 148 миллиардов тонн льда в год. 7
Изображение: Течение талой воды с ледяного щита Гренландии
Индикатор текущего объема и ледяных щитов Антарктиды и Гренландии с использованием данных со спутника NASA Grace.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.
Ледники отступают практически по всему миру — в том числе в Альпах, Гималаях, Андах, Скалистых горах, на Аляске и в Африке. 8
Изображение: Исчезающая снежная шапка горы Килиманджаро из космоса.
Спутниковые наблюдения показывают, что количество весеннего снежного покрова в Северном полушарии уменьшилось за последние пять десятилетий, и снег тает раньше. 9
Глобальный уровень моря поднялся примерно на 8 дюймов (20 сантиметров) в прошлом веке. Тем не менее, темпы за последние два десятилетия почти вдвое выше, чем в прошлом веке, и с каждым годом они немного ускоряются. 10
Изображение: Мальдивская Республика: уязвима к повышению уровня моря
За последние несколько десятилетий как площадь, так и толщина арктического морского льда быстро сократились. 11
Изображение: Визуализация минимума морского льда в Арктике в 2012 г., самого низкого за всю историю наблюдений
Индикатор изменения минимума морского льда в Арктике с течением времени.Протяженность арктического морского льда влияет на глобальное изменение климата и находится под его влиянием.
Интерактивное исследование того, как глобальное потепление влияет на морской лед, ледники и континентальные ледяные щиты по всему миру.
В ходе операции НАСА «Ледяной мост» были получены беспрецедентно подробные изображения полярных льдов Земли, чтобы лучше понять процессы, связывающие полярные регионы с глобальной климатической системой.
Количество событий с рекордно высокой температурой в Соединенных Штатах увеличивается, а количество событий с рекордно низкой температурой уменьшается с 1950 года.В США также наблюдается увеличение числа интенсивных ливней. 12
Официальный веб-сайт флотилии миссий НАСА по изучению Земли, изучающих дождевые и другие виды осадков по всему миру.
Вода Земли содержится во льду и снегу, озерах и реках, атмосфере и океане. Как много вы знаете о круговороте воды на нашей планете и о решающей роли, которую она играет в нашем климате?
С начала промышленной революции кислотность поверхностных вод океана увеличилась примерно на 30%. 13, 14 Это увеличение является результатом того, что люди выбрасывают больше углекислого газа в атмосферу и, следовательно, больше его поглощается океаном. Океан поглотил от 20% до 30% всех антропогенных выбросов углекислого газа за последние десятилетия (от 7,2 до 10,8 млрд метрических тонн в год). 15,16
Викрам С.Прабху, доктор медицины, ФААНС
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Глиобластома (GBM), также называемая астроцитомой степени IV, представляет собой быстрорастущую и агрессивную опухоль головного мозга. Он проникает в близлежащие ткани головного мозга, но обычно не распространяется на отдаленные органы.
ГБМ могут возникать в головном мозге de novo или развиваться из астроцитомы более низкой степени злокачественности.У взрослых ГБМ чаще всего возникает в больших полушариях, особенно в лобных и височных долях головного мозга. ГБМ — это разрушительный рак головного мозга, который может привести к смерти в течение шести месяцев или меньше, если его не лечить; следовательно, необходимо немедленно обратиться за квалифицированной нейроонкологической и нейрохирургической помощью, поскольку это может повлиять на общую выживаемость.
GBM представляют собой уникальные проблемы лечения из-за:
Глиобластома является наиболее распространенной злокачественной опухолью головного мозга и других опухолей ЦНС, на которую приходится 47. 7% всех случаев. Глиобластома имеет заболеваемость 3,21 на 100 000 населения.
Средний возраст постановки диагноза составляет 64 года, и он чаще встречается у мужчин по сравнению с женщинами. Выживаемость низкая: примерно 40 % выживаемости в течение первого года после постановки диагноза и 17 % на втором году.
Факторами, связанными с риском глиобластомы, являются предшествующее терапевтическое облучение, снижение восприимчивости к аллергии и нарушение иммунного ответа. Несколько наследственных раковых синдромов значительно повышают риск развития глиобластомы, включая синдром Ли-Фраумени и синдром Линча.
Симптомы варьируются в зависимости от локализации опухоли головного мозга, но могут включать любое из следующего:
Сложные методы визуализации позволяют точно определить местонахождение опухоли головного мозга. Диагностические инструменты включают компьютерную томографию (КТ или компьютерную томографию) и магнитно-резонансную томографию (МРТ).Интраоперационная МРТ также может быть полезна во время операции для контроля биопсии тканей и удаления опухоли. Магнитно-резонансная спектроскопия (МРС) используется для изучения химического профиля опухоли.
Рис. 1. Аксиальные Т1-взвешенные МРТ после внутривенного введения гадолиния. |
Обычная МРТ: Магнитно-резонансная томография (МРТ) является наиболее важным методом визуализации астроцитомы.Обычно изображения получают как до, так и после внутривенного введения контраста. Как правило, если опухоль начинает контрастировать (т. е. становится яркой на изображениях), это указывает на астроцитому более высокой степени.
Другие последовательности изображений дают представление о клеточности опухоли, отеке головного мозга и инфильтрации головного мозга. Опухоли низкой степени злокачественности обычно не показывают значительного усиления контраста, в то время как глиобластомы демонстрируют сильное усиление контраста и частый центральный некроз (рис. 1).
Рис. 2.МРТ-спектроскопия нормального мозга (образцы вокселей представлены в правой части панели). Пик NAA является наиболее заметным. |
МРТ-спектроскопия (МРС): Это инструмент визуализации, основанный на МРТ, который предоставляет информацию о химическом составе опухоли и работает на основании того факта, что одни химические вещества в большом количестве присутствуют в нормальном мозге, а другие обильны в опухолях (например, холин). Результатом этого метода визуализации является диаграмма, на которой можно увидеть количество каждого химического вещества в анализируемой области мозга: если количество NAA больше, чем холина, это предполагает нормальный мозг (рис. 2).В противном случае возникает подозрение на опухоль. Этот метод можно рассматривать как неинвазивный забор ткани, хотя он не такой точный или окончательный, как стандартная биопсия.
Рис. 3. ФМРТ с изображением ЖИРНЫМ шрифтом во время именования объектов. |
Желтый/красный сигнал показывает значительную активацию в левой височно-теменной области, в ожидаемой анатомической области для речи и в непосредственной близости от места расположения глиобластомы.
После обнаружения опухоли головного мозга на КТ или МРТ нейрохирург берет ткань опухоли для биопсии, и эта ткань исследуется невропатологом.
Анализ опухолевой ткани используется для присвоения опухоли названия, степени тяжести и получения ответов на следующие вопросы:
Гистологическая оценка | |
---|---|
КЛАСС II | Цитологическая атипия (вариации формы и размера ядер + гиперхромия) |
КЛАСС III | Анаплазия и повышенная митотическая активность (повышенная клеточность) |
КЛАСС IV | Микроваскулярная пролиферация и некроз |
Секвенирование нового поколения помогает в молекулярном анализе и профилировании опухолей головного мозга для повышения точности диагностики, идентификации терапевтических целей и предсказания прогноза. Несколько важных изменений приведены в таблице ниже.
Важные молекулярные изменения в глиобластоме | |
---|---|
Мутация IDH | Прогностическое значение, потенциальная терапевтическая цель |
Статус метилирования MGMT | Прогностическое значение, прогностическое значение ответа на темозоломид |
Мутация EGFR | Диагностический прибор для глиобластомы, потенциальная терапевтическая цель |
Мутация промотора TERT | Прибор для диагностики глиобластомы |
Выигрыш за 7p и проигрыш 10q | Прибор для диагностики глиобластомы |
h4F3A | Диагностический маркер подмножества глиом (мутант h4 K27M и мутант h4 G34), терапевтическая мишень |
Сплав FGFR | Терапевтическая мишень |
НТРК сплав | Терапевтическая мишень |
Основой лечения ГБМ является хирургическое вмешательство, за которым следуют лучевая и химиотерапия. Основная цель операции — удалить как можно больше опухоли, не повреждая окружающие нормальные ткани головного мозга, необходимые для нормальной неврологической функции. Однако ГБМ окружены зоной мигрирующих, инфильтрирующих опухолевых клеток, которые вторгаются в окружающие ткани, что делает невозможным полное удаление опухоли. Хирургия дает возможность уменьшить количество солидной опухолевой ткани в головном мозге, удалить те клетки в центре опухоли, которые могут быть устойчивыми к лучевой и/или химиотерапии, и снизить внутричерепное давление.Хирургия, обеспечивая удаление опухоли, способна продлить жизнь некоторых пациентов и улучшить качество оставшейся жизни.
В большинстве случаев хирурги выполняют трепанацию черепа, открывая череп, чтобы добраться до места опухоли. Это часто делается с помощью компьютерной визуализации и иногда с использованием методов интраоперационного картирования для определения местоположения моторной, сенсорной и речевой/языковой коры. Интраоперационное картирование часто включает в себя операцию на пациенте, когда он не спит, и картирование анатомии его языковой функции во время операции. Затем врач решает, какие части опухоли безопасно удалять.
После операции, когда рана заживет, можно начинать лучевую терапию. Целью лучевой терапии является избирательное уничтожение оставшихся опухолевых клеток, проникших в окружающие нормальные ткани головного мозга. При стандартной дистанционной лучевой терапии несколько сеансов стандартной дозы «фракций» облучения доставляются к месту опухоли, а также к краю для лечения зоны инфильтрации опухолевых клеток.Каждое лечение вызывает повреждение как здоровых, так и нормальных тканей.
К тому времени, когда будет назначено следующее лечение, большинство нормальных клеток восстановили повреждение, но не опухолевая ткань. Этот процесс повторяется в общей сложности от 10 до 30 процедур, обычно проводимых один раз в день, пять дней в неделю; в зависимости от вида опухоли. Использование лучевой терапии дает большинству пациентов улучшенные результаты и более длительную выживаемость по сравнению с только хирургическим вмешательством или наилучшей поддерживающей терапией.
Радиохирургия — это метод лечения, в котором используются специализированные системы доставки излучения для фокусировки излучения на месте опухоли при минимизации дозы облучения на окружающий мозг. Радиохирургия может использоваться в отдельных случаях рецидива опухоли, часто с использованием дополнительной информации, полученной при МРС или ПЭТ. Он редко используется при начальном лечении ГБМ.
Пациентам, проходящим курс химиотерапии, вводят специальные препараты, предназначенные для уничтожения опухолевых клеток.Химиотерапия препаратом темозоломид является текущим стандартом лечения ГБМ. Препарат обычно вводят каждый день во время лучевой терапии, а затем в течение шести циклов после облучения на поддерживающей фазе. Каждый цикл длится 28 дней, темозоломид назначается в первые пять дней каждого цикла, после чего следует 23 дня отдыха. Поля для лечения опухолей – это другой метод лечения, который вводится на поддерживающей фазе лечения. Он создает переменные электрические поля, препятствующие росту и делению раковых клеток. Ломустин (химиотерапия) и бевацизумаб (таргетная терапия) широко используются при прогрессировании опухоли.
Страницы пациентов AANS редактируются специалистами-нейрохирургами. Эту страницу отредактировал:
Джигиша П. Таккар, MD
Пьер Паоло Перуцци, MD, PhD, FAANS
Викрам С. Прабху, MD, FAANS
Важно
AANS не поддерживает какие-либо методы лечения, процедуры, продукты или врачей, упомянутых в этих информационных бюллетенях для пациентов.Эта предоставленная информация является образовательной услугой и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации. Любой, кто ищет конкретный нейрохирургический совет или помощь, должен проконсультироваться со своим нейрохирургом или найти его в вашем районе с помощью онлайн-инструмента AANS «Найти сертифицированного нейрохирурга».
У большинства людей, контактировавших с бактериями, симптомы туберкулеза проявляются не сразу.Вместо этого инфекция может пройти три стадии:
У подавляющего большинства людей нет проблем, потому что микроорганизм проникает в их тело и затем обрабатывается их иммунной системой, говорит Роберт Амлер, доктор медицинских наук, декан Школы медицинских наук и практики и вице-президент. по делам правительства в Нью-Йоркском медицинском колледже в Валгалле, штат Нью-Йорк.
Туберкулез с большей вероятностью вступит в активную фазу у людей, которые заразились недавно (в последние два года). Он также с большей вероятностью будет активен среди тех, чья иммунная система ослаблена в результате недоедания, пожилого возраста, заражения ВИЧ, приема иммунодепрессантов или среди людей, находящихся на диализе. (1,5,6)
Туберкулез также может быть вызван бактерией Mycobacterium bovis , которая живет у животных и может передаваться детям, которые пьют непастеризованное молоко инфицированных коров. В развитых странах скот проверяют на туберкулез, а большую часть молока пастеризуют, отмечает CDC. (7)
Многие больные туберкулезом не узнают, что они больны, пока не пройдут тестирование, потому что у них не будет никаких симптомов латентного туберкулеза. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около четверти населения мира больны латентным туберкулезом. (8) Вот почему важно пройти обследование, если вы считаете, что заразились туберкулезом.
Как только туберкулез станет активным, вы начнете замечать симптомы.Но симптомы могут проявиться не сразу в полную силу. Первое, что вы можете заметить, это сильный кашель, который не проходит, или боль в груди. Эти симптомы легко проигнорировать или спутать с другим заболеванием, поэтому важно обратиться к врачу, если у вас ранее был диагностирован скрытый ТБ или вы недавно контактировали с больным активным ТБ. (1,5,8)
Симптомы активного туберкулеза включают: (5,6,9)
Узнайте больше о знаках и симптомах туберкулеза
Нормальный таз
Таз с цистоцеле (выпавшим мочевым пузырем)
Цистоцеле — также известное как выпадение, грыжа, опущение или выпадение мочевого пузыря (где хранится ваша моча или «вода») — возникает, когда связки, удерживающие мочевой пузырь, и мышцы между влагалищем женщины и мочевым пузырем растягиваются или ослабевают, что позволяет мочевой пузырь провисает во влагалище.
Различают три степени цистоцеле:
Факторы риска цистоцеле включают:
Цитоцеле 2 или 3 степени можно диагностировать на основании описания симптомов и осмотра влагалища.
Врач также может проводить определенные тесты, в том числе следующие:
Если это не беспокоит, цистоцеле легкой степени может не требовать никакого лечения, кроме как избегать подъема тяжестей или напряжения, которые могут усугубить проблему.
Другие потенциальные варианты лечения включают следующее:
При цистоцеле средней или тяжелой степени может потребоваться реконструктивная хирургия для перемещения мочевого пузыря в нормальное положение. Есть несколько способов выполнить эту операцию, включая переднюю реконструкцию. При передней пластике делается надрез (разрез) в стенке влагалища и подтягивается ткань, отделяющая мочевой пузырь от влагалища.Другой вариант, при более тяжелом пролапсе, заключается в размещении синтетического материала с помощью роботизированного или лапароскопического доступа через брюшную полость. Этот метод может оказать дополнительную поддержку тканям и помочь предотвратить повторение заболевания.
Пациент обычно отправляется домой в день операции. Полное восстановление обычно занимает от четырех до шести недель.
Для женщин, которые никогда больше не планируют вступать в половую связь, операции по зашиванию и укорачиванию влагалища таким образом, чтобы оно больше не выпирало, эффективны почти на 100 процентов.
В легких случаях для успешного лечения цистоцеле может быть достаточно нехирургического лечения.
Когда операция проводится в более серьезных случаях, некоторым женщинам в конечном итоге потребуется еще одна операция, потому что первая операция не удалась, цистоцеле вернулось или развилась другая проблема тазового дна. Женщины старшего возраста, курящие, страдающие диабетом или перенесшие гистерэктомию, могут подвергаться более высокому риску осложнений.
Определенные факторы риска, включая тяжелую физическую работу, избыточный вес и запоры, можно контролировать, в то время как такие факторы риска, как семейный анамнез, контролировать нельзя. По мере старения населения частота возникновения цистоцеле, вероятно, будет увеличиваться.
Хотя цистоцеле не представляет опасности для жизни, оно может отрицательно сказаться на качестве жизни женщины.