Слайд 1
Что такое текст? Презентацию подготовила: Филипенко Ю.О.
Слайд 2
Орфографические минутки Игра «Молчанка» Я показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь. В о р о бей, с о р о ка, в о р о на.
Слайд 3
Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают. Воробей каркает. Сорока чирикает. Ворона стрекочет.
Слайд 4
1.Что у вас получилось? 2.Докажи. 3.Расскажи о любой из этих птиц. Предложения
Слайд 5
Вид птиц из рода воронов . Один из крупнейших представителей отряда воробьинообразных . Длина тела — 60—65 см. Самцы крупнее самок. Окраска однотонная. Клюв острый и сильный
Слайд 6
Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Сороки могут достигать длины примерно 51 см, размах крыльев составляет около 90 см.
Слайд 7
Длина тела до 16 см, масса 23—35 г. Общая окраска оперения — сверху коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая. Крылья с желтовато-белой поперечной полосой.
Слайд 8
Что мы составили ? Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки уберете буквы, обозначающие звонкие согласные буквы. Рассказ з М Т Р Е К Т С
Слайд 9
ТЕКСТ
Слайд 10
Работа по теме урока Откройте с. 15. Прочитайте, что мы должны узнать при изучении этой темы. -что такое тема и главная мысль текста, -какие части можно выделить в тексте.
Слайд 11
Работа по учебнику. С.16 (12) Под каким пунктом записаны слова? п редложение? Текст? 1-слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой по смыслу. 2-предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу. 3-текст , так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.
Слайд 12
Как можно озаглавить текст? Откройте памятку. Спишите первое предложение. Стайка св и р и стелей расселась на ветвях рябины. Проверка, обмен тетрадями. «Свиристели» «Стайка на ветьвях рябины»
Слайд 13
Закрепление изученного материала Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.
Слайд 14
С.17 (13) Что прочитали? Докажи свое мнение. О чем говорится в тексте? Придумайте заголовок к тексту. Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос, что с делал ястреб. Спишите его. ТЕКСТ Состоит из предложений, которые связаны по смыслу «О петушках» Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унес к себе на ужин.
Слайд 15
Рефлексия Я вспомнил… Я узнал… Я научился… Было трудно…
Слайд 16
Подведение итогов Чем отличается группа предложений от текста? Что такое тема текста? В тексте предложения связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. То, о чем или о ком говорится в тексте.
Слайд 17
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд 18
Список литературы 1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.-М. : Просвещение, 2014.-144с. (Школа России) 2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.- М.: ВАКО,2013.-368 с. 3. https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_% D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9 4. https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD
Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Повторение.
Текст
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
6 мая. Классная работа.
По какому разделу будем работать?
Определите тему повторения сегодня
с. 116
Повторение
Текст
Постараемся вспомнить!
Что такое текст?
ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений связанных по смыслу.
Постараемся вспомнить!
Что такое тема текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?
Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Постараемся вспомнить!
Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль.
Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?
Постараемся вспомнить!
Что может быть у текста?
Заголовок (заглавие) – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
У текста может быть автор.
Постараемся вспомнить!
Какие части можно выделить в тексте?
Начало текста (вступление)
Основная часть
Концовка
Постараемся вспомнить!
Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются?
Текст – повествование
Текст – описание
Текст – рассуждение
Постараемся вспомнить!
К какому из текстов можно поставить вопрос КАКОЙ? (предмет), к какому – ЧТО ПРОИЗОШЛО? к какому – ПОЧЕМУ?
Текст – повествование
Текст – описание
Текст – рассуждение
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Тема текста – … .
берёза.
Найдите и запишите предложение, в котором заключена главная мысль текста!
Учимся определять тему и главную мысль текста!
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе …
(Е. Синицын)
Тема текста – … .
Россия.
Запишите предложение – главную мысль текста сами!
Берегите Россию!
Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст – описание
Докажите, что это текст – описание.
Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст – повествование
Докажите, что это текст – повествование.
Как будем работать с текстами учебника?
с. 116 упр. 194
Это текст – рассуждение
Докажите, что это текст –рассуждение.
Какие правила оформления текста надо использовать?
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!
Успешной работы!
Проверяю оформление текста по правилам
Запись текста с красной строки.
Предложения текста с заглавной буквы.
Знаки препинания в конце предложений текста.
Записываю, проверяя себя по тексту учебника.
Оформляю работу аккуратно!
Учимся работать с текстом!
Около дома росла мален__кая ябл__н__ка. Поднялся сил__ный вет__р. Он стал л__мать дер__вце. Саша принёс кол__я. Мал__ч__к подв___зал ябл___н__ку. Она была сп__сена.
Какие виды работ можно выполнить с текстом?
Тема текста – … .
яблонька.
Главная мысль текста – спасение яблоньки.
Тип текста – повествование.
Заголовок текста –
Яблонька спасена.
Запишем текст, вставляя пропущенные орфограммы
Проверим работу с текстом!
Яблонька спасена.
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Она была спасена.
В тексте есть заголовок.
!
?
Текст с красной строки.
!
?
В конце предложений точки.
!
?
Проверены пропущенные орфограммы.
!
?
Подведём итоги работы на уроке!
С какой единицей речи работали на уроке?
Что повторили о тексте?
Какие виды работ выполняли с текстом?
с. 116 упр. 194
(др. тип текста)
Благодарю за работу
на уроке!
Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
antalyaelitestroy.ru
https://uroki.tv/stranica-116-povtorenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
pinterest.ca
clipart-library.com
Использованная литература
Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018
Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Время чтения: 12 минут
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС образовательный стандарт начального общего образования. ГДЗ по русскому языку за 4 класс, автор учебника и рабочей тетради В.П. Канакина, В.Г. Горецкого ч. 1 и 2 , дает основу для формирования грамотности через привитие коммуникативных качеств у детей, развитие их воображения и творческих способностей. Книга решений построена таким образом, что каждое задание или упражнение привязано к номеру страницы, что облегчает ученику выполнение уроков. Домашнее задание по русскому языку учащиеся выполняют в пределах отведенного на изучение той или иной темы времени. Учащимся предлагается записать ответы на вопросы в тетрадь и передать ее учителю для проверки.
Номер каждого представленного материала или урока предполагает определенный объем работы, которую должен выполнить ребенок. Пособие способствует формированию у учащихся таких универсальных навыков, как анализ собственных действий и соотнесение их с действиями других людей, развитие умения сотрудничать с коллегами и непосредственно с преподавателями, планирование, постановка четких целей, задач и умение их выполнять. . Для контроля за правильным выполнением упражнений своего ребенка родителям может пригодиться книга с решениями, которая является отличным подспорьем на этапе обучения.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать.
ГДЗ на проверочную работу по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать
Русский язык является одним из основных предметов в системе школьного образования. Ведь он полезен человеку во всех сферах жизни: и в личной жизни, и в построении карьеры. Поэтому очень важно как можно раньше начать его углубленное изучение. С учителями начальных классов большое внимание уделяется родной речи, создаются комплексные уроки, рассматривающие предмет с разных сторон. Для полного понимания нового материала следует воспользоваться онлайн-решением, авторами которого являются В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Пособие содержит правильные ответы на все упражнения из учебника издательства “Просвещения” 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019 г. -2020). Многие практикующие учителя используют его как шаблон для создания собственных заметок.
В 1 классе ребенок начинает осваивать азы родного языка. Он учится читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения. Вся эта базовая информация очень важна для дальнейшего развития. Преподаватель прилагает все усилия, чтобы представить всю теоретическую базу, с помощью которой студент будет готовиться к контрольно-проверочной работе. Несомненно, самостоятельная деятельность школьника играет важную роль. Дома ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, решать определенные числа, учить слова, практиковаться. Для того чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует использовать сборник для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.
Основные преимущества электронного ресурса для детей:
Сайт работает круглосуточно, поэтому нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашней работы» не способствует повышению умственных способностей. Если студент хочет улучшить успеваемость, он должен сначала сам отработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.
Все родители стараются помочь своим детям учиться. Оптимальный вариант – нанять частного репетитора. Но, к сожалению, не у всех взрослых есть финансы на этот вид услуг. Поэтому отличной альтернативой является пособие, содержащее следующие темы:
Благодаря книге школьник всегда будет готов к любой контрольно-проверочной работе, итоговому варианту, диктанту или реферату.
Изображения обложек учебников представлены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Изображения обложек учебников размещаются на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Просветление язык 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Климанова, Бабушкина Образование
Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана на основе ФГОС начального общего образования. ГДЗ по русскому языку за 4 класс, автор учебника и рабочей тетради В.П. Канакина, В.Г. Горецкого ч. 1 и 2 , дает основу для формирования грамотности через привитие коммуникативных качеств у детей, развитие их воображения и творческих способностей. Книга решений построена таким образом, что каждое задание или упражнение привязано к номеру страницы, что облегчает ученику выполнение уроков. Домашнее задание по русскому языку выполняется школьниками в пределах отведенного времени на изучение той или иной темы. Учащимся предлагается записать ответы на вопросы в тетрадь и передать ее учителю для проверки.
Номер каждого представленного материала или урока предполагает определенный объем работы, которую должен выполнить ребенок. Пособие способствует формированию у студентов таких общечеловеческих навыков, как анализ собственных действий и соотнесение их с действиями других людей, развитие умения сотрудничать с коллегами по учебе и непосредственно с преподавателями, планирование, постановка четких целей, задач и умение выполнить их. Для контроля за правильным выполнением упражнений своего ребенка родителям может пригодиться книга с решениями, которая является отличным подспорьем на этапе обучения.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать.
ГДЗ на проверочную работу по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать
Русский язык является одним из основных предметов в системе школьного образования. Ведь он полезен человеку во всех сферах жизни: и в личной жизни, и в построении карьеры. Поэтому очень важно как можно раньше начать его углубленное изучение. С учителями начальных классов большое внимание уделяется родному языку, создаются комплексные уроки, рассматривающие предмет с разных сторон. Для полного понимания нового материала следует воспользоваться онлайн-решением, авторами которого являются В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Пособие содержит правильные ответы на все упражнения из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019 год).-2020). Многие практикующие учителя используют его как шаблон для создания собственных заметок.
В 1 классе ребенок начинает осваивать азы родного языка. Он учится читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения. Вся эта базовая информация очень важна для дальнейшего развития. Преподаватель прилагает все усилия, чтобы представить всю теоретическую базу, с помощью которой студент будет готовиться к контрольно-проверочной работе.
Основные преимущества электронного ресурса для детей:
Сайт работает круглосуточно, поэтому нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашней работы» не способствует повышению умственных способностей. Если студент хочет улучшить успеваемость, он должен сначала сам отработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.