prezentacii.org
Умение делить на слоги (букварный период)…
Урок русского языка “Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов”.Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов…
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс “Школа России”Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс “Школа России”…
Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова ” Слог. Ударение. Перенос Слов.”Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно…
Урок русского языка “Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.” 2 класс.Урок русского языка “Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.” 2 класс….
Презентация к уроку русского языка “Ударение. Ударный слог”Цели: • Актуализировать знания об ударении.• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.• Научить:— различать постановку уд…
Конспект урока русского языка.Тема Списывание слогов с печатного и рукописного шрифтов прямых и обратных слогов «-ам, -ма; -ум,-му.Урок русского языка для детей с ОВЗ, умственной отсталостью….
nsportal.ru
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений….
Презентация по русскому языку по теме “Главные члены предложения”Презентация составлена по программе “Начальная школа 21 века”…
Презентация по русскому языку 2 класс 1 четверть Умение списывать и оформлять предложения на письме.Данная презентация поможет провести урок русского языка во 2 классе по теме ” Умение списывать и оформлять предложения на письме”…
“Синтаксический разбор предложений” – презентация урока русского языка в 4 классеДанная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме “Синтаксический разбор предложений”, а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным….
Презентация по русскому языку по теме “Сложное предложение” 4 классПрезентация по русскому языку по теме “Сложное предложение” 4 класс…
Конспект урока по русскому языку на тему : “Основа предложения. Работа с изученными орфограммами”Конспект урока по русскому языку на тему : “Основа предложения. Работа с изученными орфограммами”Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: …
Презентация по русскому языку “Простое и сложное предложение” 3 класс.Презентация по русскому языку “Простое и сложное предложение” 3 класс. Цель- уметь отличать простое предложение от сложного….
nsportal.ru
Слайд 1
1. Спиши. Расставь ударения. Подчеркни орфограмму. Одежда, посуда, платок, пальто, сапоги, работа, лопата, машина, молоток, топор, завод.Слайд 2
Прочитайте стихотворения на доске Р.. чной , л.. сной , г.. ристый , М.. рской , р.. дной , л.. систый Проверь слова, да не сп ..ши, Красиво, грамотно сп ..ши! Какая орфограмма? Можно ее проверить? Спиши , проверяя безударную гласную
Слайд 3
Ветер Ветер играет бол.. шую роль в жизни ж.. вотных и растений. Он может перен .. сить пл .. ды и с..мена б..резы , клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осен ..ю л.. тят по ветру маленькие комарики и пауч .. ки
Слайд 4
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж- отец, ежиха- мать И ребенок ежик
Слайд 5
Медведи –…, снегири-…, гуси- …, журавли-…, лошади…
Слайд 6
Распределите слова по группам Холодный, узкий, сладкий, молодой , соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка
Слайд 7
Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп . Он хател поймать варабья
Слайд 8
Готовится к в.. селому празднику; укр .. шать лес.. ницу ш..рами и фла .. ками ; пр .. гласитьо брат..ев и с..стер ; радос .. ные улы .. ки р.. дителей
Слайд 9
Допиши предложения 1. Корабль сел на … . Учительница взяла … . ( мел, мель) 2.Котенок … большим. Рабочие варят … . ( стал , сталь) Ольга просила не … ее книгу. Юрин … живет в Москве. (брать, брат)
Слайд 10
Из данных слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. 1. зима, пришла, настоящ …я, вот, и 2.моро…, но…, щиплет, щеки, и
Слайд 11
Из данных слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. 1. брати …ка, меховые, надел, шу…ку, ша …ку, и , во , гуляют , ребяти … ки , дворе
Слайд 12
1. Расставь ударения, подчеркни безударные гласные Страна, сосна, гроза, ядро, село, весло, плита, трава, пятно, число, письмо.
Слайд 13
Прочитайте слова, спишите, вставьте, где необходимо мягкий знак Ал..бом , якор .., кисел.., голуб.., сосул ..ка, капел ..ка, шест.., шмел .. .
Слайд 14
Однокоренные слова (родственники) Лес – л.. сной , л..сник , л.. систый , перелесок . Лошадь –л.. шадка , л.. шадушка , л.. шаденка . Свет – св .. тить , светленький, светлый, св .. тлячок .
Слайд 15
Дождь – дождик, д.. ждливый , д.. ждевой . Море- м.. рской , м.. ряк , приморский. Слово- сл .. вечко , сл .. весный . Сор- с..ринка , с.. рняк , с.. рить
Слайд 16
весна пенал окунь осень ручка карп лето ластик щука зима карандаш ерш
nsportal.ru
Урок русского языка во втором классе
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова».
Цель: учить выделять и проверять безударные гласные в корне; способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов, нахождения главных членов предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать форму слова и однокоренные слова, выделять орфограмму в слове, доказывать свое мнение.
Оборудование: Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”», мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
– Звенит звонок веселый,
Раскрой скорей тетрадь.
Пришли с тобой мы в школу,
Чтоб многое узнать.
– Проверим готовность к уроку.
II. Орфографическая минутка.
1. Чистописание
Чтение – лучшее учение. (письмо по образцу)
2.Составление предложений из слов (запись и проверка) слайд 2-3
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными
в корне, а также вспомним главные члены предложения.
IV. Работа по теме урока.
Упражнение 151. (стр98) слайд 4,5
– Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
– Найдите и подчеркните в 4-м предложении главные члены: подлежащие и сказуемое.
(Самостоятельное выполнение и проверка)
Физкультминутка. Слайд 6
Закрепление изученного материала.
-Прочитайте слова. Что у них общего? Как называются такие слова?
Спешите , выделите корень. Слайд 7,8
– Какие из этих слов проверочные , а какие проверяемые? Сделайте вывод.
Вывод: В однокоренных словах корень пишется одинаково.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать?
Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 93)
nsportal.ru
Урок 1.
Тема: Какая бывает речь?
Цель: познакомить детей с видами речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями «устная речь», «письменная речь», «речь про себя»; расширить и обобщить знания о видах речи; продолжать учить отвечать полным ответом
Коррекционные: развивать фонематический слух; корригировать и развивать устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников при ответе
Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; чередовать виды деятельности во время урока; соблюдать режим охраны зрения
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Русский язык»
Ход урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу на уроке; запись числа в рабочую тетрадь.
1. Чистописание:
– Из чего состоит наша речь? (из слов)
– Что можно составить из слов? (предложения)
– Что можно составить из предложений? (текст, рассказ и т.д.)
– Из чего состоят слова? (из слогов, из букв)
– Сколько всего букв в русском языке? (зз буквы)
– Давайте посмотрим на алфавит и вспомним названия всех букв. Слайд 1. Алфавит.
– На какие две группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные)
– Сегодня на уроке мы вспомним написание гласных букв и секреты соединений их с согласными (на доске: а о у ы э, я е ю и ё, ам, ол, ув, ыр, эт, ля, се, дю, ни, зё, сам, соль, поэт, низ, пляж; Мы учим русский язык. – в предложении подчеркнуть все гласные)
2. Словарная работа:
Посмотрите на картинку и запишите название животного. Слайды 2-3. Словарь. Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова еще раз и определите, какое слов можно назвать лишним. (собака – т.к. остальные слова можно объединить сочетанием ОРО)
– Сегодня на уроке мы с вами вспомним, узнаем и уточним какая бывает речь. Слайд 5. Тема.
– Что такое речь? Как люди общаются между собой? (говорят, спрашивают, пишут, читают и т.п.)
– Верно, речь можно разделить на два вида: письменная и устная речь. Слайд 6. Виды речи.
– Откройте учебники на с. 6-7. Прочитайте правило упр. 2.
– Выполните упр. 3.
С. 3, упр. 1-2
nsportal.ru
КВН по русскому языку
2 класс
Учитель начальных классов Грамотенко Людмила Михайловна
ГБОУ СОШ№7
г.Жигулевск
Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,
сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,
Вступительное слово учителя.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Чтение стихотворения учащимися.
1. Грамматика, грамматика- 4. А приставки и частицы-
Наука очень строгая! Вроде хитреньких зверков!
Учебник по грамматике Им охота порезвиться,
Всегда беру с тревогой – я. Обмануть учебников!
2. Она трудна, но без неё 5. Люблю тебя, грамматика!
Плохое было бы житьё! Ты умная и строгая.
Не составить телеграмму Тебя моя грамматика,
И открытку не отправить, Осилю понемногу я.
Даже, собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3. Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
“Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим”. (СЛАЙД №3)
А.М.Горький.
Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)
Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.
Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.
2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)
Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.
3. Конкурс “Ответь на пять!” (СЛАЙД №7)
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце Сердце
Юла Яма
Деньки Пеньки
4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)
Ланпе (пенал)
Ганик (книга)
Ватра (трава)
Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)
Смоты (мосты)
Енйалки (линейка)
Инсценирование стихотворения «Грустная история».
Говорили однажды дневник и тетрадка:
-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.
-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, – было столько страниц, а теперь только пять.
И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.
Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:
-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.
А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас
5. Конкурс “Образуй существительное” (СЛАЙД №9)
Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сценка « Мы подрались».
Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!
Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.
Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.
И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.
Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.
Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.
Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.
Но сначала мы боролись, драка после получилась.
6. Конкурс “Замени одним глаголом” (СЛАЙД №10)
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)
7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса),
щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.
8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)
Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».
Мама сказала Нине: Дайте фунт кваса,
– Нина, купи в магазине: Бутылку мяса,
Фунт мяса, Спичечный песок,
Бутылку кваса, Сахарный коробок,
Сахарный песок, Масла и компот.
Спичечный коробок, Деньги – вот.
Масла и компот.
Деньги – вот.
По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:
9. Конкурс «Угадай героев» (по очереди читать каждой команде).
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)
Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». (Курочка Ряба)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке» (Доктор Айболит)
«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …» (Колобок)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла». (Красная Шапочка)
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха)
10. Конкурс «Расшифруй слова».
1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м
13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14
2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к
13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12
3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к
20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12
11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)
Синонимы: Антонимы:
Мокрый – Пасмурный-
Крепкий – Широкий-
Злой – Храбрый-
13.Подведение итогов.
Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.
Название команд | 1к. | 2к. | 3к. | 4к. | 5к. | 6к. | 7к. | 8к. | 9к. | 10к. | 11к. | Итого |
1 ком. «Приставки» | ||||||||||||
2 ком. « Предлоги» | ||||||||||||
3 ком. «Глаголы» |
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Язык прекрасный русского народа, “Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне! С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны Вас ждёт великая награда,
Родишь ты вдруг в душевной глубине! И та награда – в нём самом”. Великий, мощный, благозвучный,
Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)
ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):
1) Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.
2) О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.
3) Волина В. В. « Занимательное азбуковедение»,1987г.
nsportal.ru