Презентация по окружающему миру что такое погода 2 класс плешаков – Презентация по окружающему миру “Что такое погода?”(2 класс)

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе “Что такое погода?”

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 3

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 4

Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 32 учебника и закончи предложение. Погода – это …

Слайд 5

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 6

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 7

Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли . от От греческого «метора» – атмосферные явления и «логос» – наука

Слайд 8

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 9

Осадки дождь град снег

Слайд 10

Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

Слайд 11

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 12

Молодцы!

Слайд 13

http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/ http://rilim.ru/index.php?newsid=17963 http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/ http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8 http://hiero.ru/Valbar?page=3 http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/ http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189 http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991 http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618

nsportal.ru

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса на тему “Что такое погода”

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса на тему “Что такое погода”»

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?

холодная

дождливая

маленькая

сухая

узкая

солнечная

ветреная

короткая

большая

широкая

тёплая

Погода бывает

дождливая

солнечная

холодная

ветреная

тёплая

сухая

Объясни, что такое погода.

Прочитай текст на стр. 33 учебника

и закончи предложение.

Погода – это …

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха

ощущение тепла

и холода

Облачность

ясно

переменная облачность

пасмурно

Осадки

дождь

град

снег

Ветер

Ветер – это воздух, который приходит

в движение.

Сильные и опасные ветры –

ураган, тайфун, смерч.

Тихие ветры – бриз, муссон.

1

м

Ответ

р

е

в

т

е

2

т

е

а

т

м

п

р

у

т

е

р

а

3

о

р

о

а

г

з

4

о

л

о

н

о

с

б

т

ь

а

ч

5

6

о

г

п

Неизвестно, где живёт.

Сочетание температуры

воздуха, облачности,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

осадков, ветра

называют …

Озорник, а не уймёшь.

7

и

Нашумела, нагремела,

о

к

д

а

с

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

От количества облаков

Её узнать поможет

Снег, дождь, град –

на небе зависит …

нам термометр.

это ….

Небо чистое, солнечно.

Мы говорим: ….

я

н

с

о

Наука о погоде

г

8

о

д

а

Молодцы!

multiurok.ru

Презентация к уроку окружающего мира “Что такое погода” скачать

Что такое погода?

Урок окружающего мира

2 класс

Подготовила учитель начальных классов

ГКОУ «Созвездие» г. Волгограда

Жиркевич Татьяна Борисовна

Атмосфера –

газовая оболочка,

окружающая планету

Погода –

состояние атмосферы

в данном месте в данное время

СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРЫ

ОБЛАЧНОСТЬ

ТЕМПЕРАТУРА

ВЕТЕР

ОСАДКИ

ЯВЛЕНИЯ

Метеорология

Какая погода зимой?

Определите время года на картинках

Какая погода летом?

холодно

жарко

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Прибор для определения температуры

ТЕРМОМЕТР

20 градусов холода

20 градусов тепла

Ниже или выше нуля?

+ 20

– 20

Назовите температуру воздуха

0

+ 30

– 10

+ 5

– 15

О Б Л А Ч Н О С Т Ь

ясно

переменная

пасмурно

Какие бывают облака?

перистые

кучевые

слоистые

Слоистые и кучевые

облака могут

стать

причиной

ненастной

погоды.

Перистые облака

предвещают

хорошую ясную

погоду.

В е т е р

Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете? Догадались? Это …

Ветер – перемещение воздуха относительно земли.

Ветры распределяют

  • по силе и скорости
  • по времени
  • по направлениям.

д о ж д ь

г р а д

с н е г

Что случилось?

Ой-ой-ой! Летом стало, как зимой: Белые горошки Скачут по дорожке.

Без пути и без дороги

Ходит самый

длинноногий, В тучах прячется,

во мгле, Только ноги на земле.

Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды,

А с воздуха летаю; Как пух я лёг на поле

И как алмаз блещу.

О С А Д К И

Осадки,

которые

выпадают

из облаков.

р о с а

и н е й

снежная крупа

Что за чудная крупа?

Она в кашу не идёт,

Она в поле не растёт,

С неба сыпется, шуршит,

Мелко, мелко порошит.

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки —

Ранним утром

во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал

Светло-синий, Серебром

сверкает …

О С А Д К И

Осадки,

которые

осаждаются

из воздуха

на землю

и предметы.

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

От мелких капелек воды Или кристаллов льда Не ожидается беды, Но всё же, иногда, Он белой пеленой густой  На землю опускается, Тогда обзор совсем плохой. А как он называется?

Т У М А Н

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на…

Р А Д У Г А

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса –

Значит, началась…

Г Р О З А

Работают метеорологи на метеорологических станциях, они есть и в городе, и далеко от жилья людей.

Наука об атмосфере – метеорология

МЕТЕОРОЛОГИЯ

Чтобы собрать информацию о состоянии атмосферы есть метеорологические спутники, самолёты и корабли.

МЕТЕОРОЛОГИЯ

Все поступающие сведения

учёные метеорологи обрабатывают с помощью компьютеров и делают прогноз погоды.

МЕТЕОРОЛОГИЯ

Прогноз погоды помогает организовывать хозяйственную деятельность, а также предупредить людей о надвигающейся опасности

в виде штормов, ураганов, наводнений

Спасибо за внимание!

2016 год

Адреса картинок

http://magiaszkla.eu/desenie/ss_59094418_m.jpg

http://i1.photocentra.ru/images/main38/381471_main.jpg

http://album.foto.ru/photos/pr1/381914/2164809.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/42656598.jpg

http://images.summitpost.org/original/749182.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/GoldenMedows.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/95017173.4c/0_92cc9_38584ee_XXL

http://www.ruimtevaartindeklas.nl/system/insets/images/000/000/661/original/les6-cumulonimbus.jpg?134190805

https://image.freepik.com/free-icon/_318-9415.jpg

http://photo.elsoar.com/wp-content/images/Sunny-winter-morning-in-the-mountain-forest.jpg

http://shpargalochka.net/wp-content/uploads/2015/02/10529.jpg

http://fonxl.ru/wp-content/uploads/2015/04/Landscapes-sky-clouds-storm-rain_1920x1200.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20140905172659-863.jpg

http://www.meteonova.ru/news/pictures/63600053494.jpg

http://mygeog.ru/wp-content/uploads/2011/11/atmosfera-zemli.jpg http://wallpaperscraft.ru/image/pole_kolosya_zlaki_rozh_vecher_zakat_solnce_svet_oranzhevyy_48036_3840x2400.jpg

http://best-wallpaper.net/wallpaper/1920×1200/1206/Beautiful-scenery-sunset-sky-clouds_1920x1200.jpg

http://www.nastol.com.ua/pic/201507/1920×1080/nastol.com.ua-143186.jpg

http://www.nat-geo.ru/upload/iblock/de9/de99e887d59f2e3515b8018d0759f9af.jpg

http://www.1zoom.ru/big2/11/282815-alexfas01.jpg

http://novosibirsk.frant.me/files/images/dc/ah/6e6df051dedaaad7ca4854110cf89d53.jpg

http://getbg.net/upload/full/www.GetBg.net_Nature___Seasons___Summer_Morning_dew_in_summer_078401_.jpg

http://trishurupa.ru/userfiles/artleo_com-70400.jpg

http://sf.co.ua/15/04/wallpaper-1b6e78.jpg

http://www.photoforum.ru/f/photo/000/728/728132_17.jpg

https://wallpaperscraft.ru/image/domiki_sneg_zima_ograzhdenie_zabor_nebo_oblaka_lilovoe_eli_61268_2560x1440.jpg

http://99px.ru/sstorage/53/2013/03/tmb_65660_9045.jpg

http://s1.1zoom.me/big3/328/409216-svetik.jpg

http://www.tfa-dostmann.com.ua/tl_files/images/123005.jpg

http://www.askpins.com/pics/59/how-should-the-thermometer-be-placed.jpg

http://howtodoit.com.ua/wp-content/uploads/2014/02/Thermometer.png

http://s4.fotokto.ru/photo/full/194/1944528.jpg

https://wallpaperscraft.ru/image/solnce_svet_luchi_nebo_les_zima_peyzazh_derevya_iney_fonar_yasno_61270_3840x2400.jpg

http://333v.ru/uploads/e3/e31211fa64abf6605824c00e8e96bf5c.jpg

http://chemistry-chemists.com/N2_2012/U2/ChemistryAndChemists_2_2012-U2-0_files/moroznye-uzory-2.jpg

http://lenakleimenova.ru/wp-content/uploads/2015/09/108461.jpg

http://ru.best-wallpaper.net/wallpaper/1920×1200/1603/Trees-grass-clouds-wind_1920x1200.jpg

http://www.la-print.by/photo/flowers/dandelions/oboi_flower_12.jpg

http://altfast.ru/wp-content/uploads/2013/10/1382026445_0_6b3ee_82 085bd4_xl.jpg

http://sdnemvarenya.ru/m/photos/get_image/file/b6068a04aba0b9711df324f67b539110.jpg

http://www.antarctica.gov.au/__data/assets/image/0007/36637/varieties/antarctic.jpg

http://www.meteovesti.ru/pictures/63585593419.jpg

https://follow.kapsch.net/wp-content/uploads/2016/01/Satellite_Free-Flow_Tolling.jpg

http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-10/1317581569_a-50-beriev-28_www.nevsepic.com.ua.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/137106206.19d/0_99a96_ea907ca8_orig.jpg

http://www.meteovesti.ru/pictures/63558890358.jpg

http://www.emergency-management-degree.org/wp-content/uploads/2015/04/Chris-Hammer1.jpg

http://blog.usclimatenetwork.org/wp-content/uploads/2010/05/antarctica-weather-instruments.jpg

http://www.hko.gov.hk/wxinfo/news/2004/0805_TMS_radar_station.jpg

http://img.dlyakota.ru/uploads/posts/2013-02/dlyakota.ru_fakty_okrestnosti-teriberki-meteostanciya-i-barencevo-more_19.jp g

http://img-6.photosight.ru/3ad/3299876_large.jpeg

http://opogode.ru/images/uploads/14790d1d3e0-4.jpg

http://www.metronews.ru/novosti/amerike-ugrozhaet-novyj-uragan-katja/TpokhD—nk8gWY0k52oTI/hurricane-alex.jpg

http://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/6644349bf351e6338bbe402611d3c9210a09a06e_0.jpeg

http://nz1.ru/uploads/posts/2016-03/1458931250_double-rainbow-wide-wallpaper-339755.jpg

http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/wallpapers/587907_(www.Gde-Fon.com).jpg

Список литературы

П.Д.Астапенко «Вопросы о погоде» Гидрометеоиздат 2012 г.

О.Д.Ушакова «Загадки и пословицы о погоде и природе» издательство Литера ИД 2006 г.

«Погода и климат» Серия Наш мир Издательство Волгоград книга 1995 г.

uchitelya.com

Презентация к уроку окружающего мира на тему: “Погода и климат” 2 класс

1 слайд.

ПОГОДА И КЛИМАТ

Окружающий мир

2 класс

Учитель начальных классов

МБОУ НОШ №5 города Чехова

Карулина

Татьяна Алексеевна

 2 слайд.

Атмосфера – воздушная оболочка

Атмосфера защищает Землю от космического охлаждения и перегрева

3 слайд.

Атмосферные явления:

  • Облака

  • Ветер

  • Дождь и снег

  • Мороз и жара

  • Грозаитуман

    4 слайд.

  • Ветер- это движение воздуха

  • Свойства ветра: – зависят от его направления.

  • Сила ветра:

    Слабый

    Умеренный

    Сильный

    Ураган

    Безветрие

    5 слайд.

    ОБЛАЧНОСТЬ:

    слабая, сплошная, безоблачно, средняя

    6 слайд.

    Осадки: дождь, снег, град, туман, роса,  иней

    7 слайд.

    Температура, ветер, облачность, осадки – это состояние атмосферы.

    Состояние атмосферы в определённом месте и в определённое время называют погодой.

    Обычные изменения погоды в определённом месте в течение года создают климат.

    В каждом месте Земли – свой климат.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира на тему: “Погода и климат” 2 класс »

kopilkaurokov.ru

Презентация по окружающему миру “Что такое погода?”

Фрагмент урока для 2 класса Окружающий мир Что такое погода?

Учитель начальных классов

Ильина С. А.

ГБОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района г. Санкт-Петербурга

Задачи урока:

  • Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:  запомнить погодные явления;

Где самое жаркое место на Земле, назовите? А где самая низкая температура? Есть место, где люди не знают, что такое снег? Какие территории не предназначены для жизни растений? Сегодня мы поговорим о погоде

Какие атмосферные явления вы знаете?

Атмосфера (воздушная оболочка) – “теплое одеяло” защита планеты.

Атмосфера – слои, состоящие из различных газов.

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

Отгадайте загадки. Опишите подробно одно из погодных явлений

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.

Доброе, хорошее  На людей глядит,  А людям на себя  Глядеть не велит.

Летом  он,  как  дождь  идёт, И  собой  природу  бьёт. Плачет  от  него  природа, Что  же  бьёт  так  с  небосвода? 

Никто не видит,

А всякий слышит .

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,  В доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой  Против стрелки часовой. А часы идут, идут Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! Если их не заведут,  То они совсем встают.  

-О чем мы сегодня говорили? (о погоде)

-Какой погода может быть? (солнечной, пасмурной, ясной, дождливой и тд)

-Как узнать, как одеться на улицу? Что мы обычно делаем для этого?

-Какие осадки выпадают в теплое время года? В холодное?

-Какие атмосферные явления вы знаете?

Задание. Разделите лист А4 на четыре части по временам года и нарисуйте признаки каждого сезона. Что вам больше всего нравится в этом сезоне?

Карусель

Л. Завальнюк

Вереницею недель, Как велит природа, Кружит время-карусель Временами года. По листкам календаря Ходят друг за другом С января до декабря Месяцы по кругу. Вслед за осенью – зима, За весною – лето. Там уж осень, чтоб опять Зимушка настала… Карусель свою вращать Время не устало. В календарном том ряду Сменит братец братца. Сколько месяцев в году? Правильно, двенадцать.

videouroki.net

Конспект урока-проекта по окружающему миру “Что такое погода?” 2 класс УМК “Школа России”

Тема урока: «Что такое погода?»

                                                                Султайкина М.Л.

                                                                учитель начальных классов 

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цели урока: 

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

– Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 Оборудование:

Для учителя: 

презентация «Что такое погода?»;

ноутбук, проектор, экран;

карточки со словами

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка;

учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для обучающихся: 

1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;

2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;

Ход урока:

I. Организационный этап.

Давайте поприветствуем друг друга, гостей, посмотрим всё ли мы приготовили, всё ли в порядке. Тихонечко садимся.

– Сейчас посмотрите и выберите то настроение, которое возьмёте с собой на урок. Прикрепите, чтобы помнить, с каким настроением мы отправляемся делать открытия. (АМО «Тучка и солнышко»)

II. Актуализация знаний.

Игра «Поменяйтесь местами…»

– Вам нужно определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

– А по каким признакам вы смогли определить, где живая, а где неживая природа?

III. Усвоение новых знаний.

1) Мотивация.

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

2) Постановка проблемы.

Посмотрите на следующий слайд 2-3

Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить?

А как узнать?

– А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

– О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

– Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

3) Объяснение нового материала

Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

Попробуйте выбрать слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду. Слайд 4 (Игра «Магазин»)

Итог выбора Слайд 5

– Что такое погода?

– В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

– Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера)

– Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Слайд 6

Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. Слайд 7

Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать разными способами.

– Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

– От чего ещё зависит погода?

– Мы живём на самом дне воздушного океана.

Слайд 9 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.

Слайд 10. Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) Слайд 11

– От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра)

– Большая часть планеты Земля покрыта водой.

– Назовите водоёмы.

Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки)

– Какие виды осадков вы знаете? Слайд 14 Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея.

– Вот так их обозначают схематично.

– От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба

– Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли.

3) Работа с учебником.

– А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33.

– Какая бывает облачность?

Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит? Слайд 18.

4) Физкультминутка.(Четыре стихии)

5) Расширение кругозора обучающихся.

Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.

На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд 19, 20.

– Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Слайд 21. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

– А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?

В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Слайд 22. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Слайд 23.

Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать погоду. Слайд 24.

IV. Закрепление новых знаний.

1. Составление мини-проекта по изучаемой теме.

Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки», «Ученые»

Практическая работа по составлению мини-проекта

«Синоптики» – описать погоду сегодня, сделать на доске запись.

«Ученые» – найти ответы на вопросы:

Составить «Кластер» о погоде

«Народные знатоки» – работа по слайду 21, назвать свои приметы о природе.

«Художники» – написать любую погоду. .

2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.

3. Оценка выполнения проекта.

2) Рефлексия.

Отгадайте:.

1)Наука о погоде.   (метеорология)

2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер)

3)Её узнать поможет нам термометр (температура)

4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила (гроза)

5)От количества облаков на небе зависит… (облачность)

6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит… (погода)

7)Снег, дождь, град – это… (осадки)

8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:… (ясно)

V. Инструктаж о выполнении домашнего задания. Слайд 26

1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 32-35.

2) Отгадайте загадки на 25 странице Рабочей тетради.

VI. Итоговая оценка деятельности и знаний обучающихся.

Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным, неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.

kopilkaurokov.ru

Презентация, конспект урока по окружающему миру на тему “Погода и климат” (2 класс)

МОУ «СОШ № 59 им.И.Ромазана» города Магнитогорска Челябинской области

Технологическая карта урока 

Цель: Знакомство с целостной картиной мира.

Задачи:

Научить:

  • различать погоду и климат, описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений;

  • определять температуру;

  • описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой

  • характеризовать основные этапы круговорота воды в природе;

  • Развивающая: развивать аналитические способности: сравнивать, обобщать, делать умозаключения.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к миру природы.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях положительной и отрицательной температуры.

  • Владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «вода», «свойство воды», «температура», «положительная температура воды», «отрицательная температура воды», «погода», «климат», «атмосфера», «ветер», «осадки» необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных дисциплин;

  • Умение проводить и наблюдать опыты по измерению температуры воды.

Личностные:

Формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

Метапредметные:

– осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану;

– осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;

– выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

УУД

  • Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе.

  • Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.

  • Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

  • Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы.

  1. Дидактическая структура урока

, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

-Я рада приветствовать вас на нашем уроке!

-Проверьте своё рабочее место на предмет готовности к уроку.

-Чтоб окружающий мир изучать,

Нужно уметь наблюдать.

Будь внимателен мой друг,

Ведь столько интересного вокруг.

Проверяют рабочее место ученика.

2 мин.

2. Актуализация знаний

Отгадайте загадку.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

– Какое сейчас время года?

-Почему на Земле происходит смена времён года?


-Что такое погода?

-Говорили мы раньше об этом явлении на уроке окружающего мира?

-Из каких явлений складывается погода? Что нам поможет вспомнить об этом?

Дневник наблюдения.

-Кто помогает предсказывать погоду? Отгадайте загадку.

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!

Отгадывают загадку

(Зима, весна, лето, осень)

Дети отвечают.

– Сейчас у нас наступила осень

-Мы находимся в северном полушарии, солнечные лучи в это время падают на поверхность планеты довольно полого (под углом) и не очень сильно обогревают Землю.

Предположения детей.

Дети отвечают.

-Мы наблюдали за погодой, но что это такое не выясняли

Интерактивное задание выполняют обучающиеся за компьютером по группам.

Обучающиеся сравнивают и делают выводы, что погода каждого дня не совпадает

Дети отгадывают загадку. (Метеоролог, синоптик)

8 мин.

3. Постановка учебной задачи

– Одинаковая ли погода на Земном шаре? А климат?

– Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы должны научиться? Может быть кто-то уже готов сказать различия? Но прежде чем научиться различать давайте с вами точнее узнаем, что такое погода, а что такое климат.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель своей деятельности на уроке.

– Сегодня на уроке мы должны научится различать погоду и климат.

2 мин.

4.Открытие нового знания.

Работа с учебником.

-Откройте учебник с.70.Прочитайте и ответьте на вопросы.

-Что такое воздух?

-Чем от отличается от пустоты?

-Как называется воздушная оболочка Земли?

-Что такое атмосферные явления?


Давайте рассмотрим почему происходят изменения погоды?

Изменения погоды.

Обучающиеся открывают учебник, находят ответы на вопросы.

-Воздушная оболочка Земли называется атмосферой

Облака, ветер, дождь, мороз, жара, снегопад, гроза¸ туман– это атмосферные явления.

Интерактивное задание.

10 мин.

5. Включение в систему знаний

Сравните иллюстрации.


– Как можно узнать температуру воздуха?

Проведём Лабораторную работу «Измерение положительной и отрицательной температуры» с помощью Модульной системы экспериментов PROLog (Приложение)


– Найдите в учебнике информацию о том, как образуется ветер на с.72.

-Что такое облачность?

Выполним задание в Рабочей тетради

Анализируют, сравниваю, отвечают на основе жизненного опыта.

Дают ответы.

Работают в группах, применяя Модульную систему экспериментов PROLog (Приложение)

-Работают по учебнику с.72

Работают в рабочей тетради.

20 мин

6. Рефлексия учебной деятельности

– Чем погода отличается от климата?

-Оцените свою работу:

1. Что ты узнал нового?________________

2. Что ты научился делать? ____________

3. Оцени степень своего участия в работе в паре или группе:

5 4 3 2 1 (5 – это наивысшая оценка).

4. Ты доволен результатами своей работы?

Да Нет Не совсем

5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь, объясни почему?

Обобщают, делают выводы.

Оценивают свою работу.

3 мин

  1. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом требований ФГОС и психологических особенностей детей данного возраста. По типу урока – это урок открытия нового знания. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая и фронтальная, которые в ходе урока логически сменяли друг друга.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. На уроке использовались современные образовательные технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, технология здоровьесбережения.

В течение всего урока велась работа над следующими универсальными учебными действиями:

  • Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости бережного отношения к природе.

  • Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану.

  • Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

  • Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование ЭОР на уроке способствовало активизации познавательной деятельности обучающихся. На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению, обобщению, анализу, синтезу.

Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

  1. Авторские ЦОРы, созданные с использованием социальных сервисов Web 2.0

  2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер и нетбуки с выходом в Интернет, Модульная система экспериментов PROLog

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Окружающий мир. («Наша планета Земля»). 2 класс. Авторы: Окружающий мир. 2 класс. Авторы:Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Учебник в 2 частях.Часть 1.- 4-е изд.перераб.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-144 с.; ил.(Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Рабочая тетрадь

  3. Инструктивно-методические материалы для педагога «Модульная система экспериментов PROLog. Начальная школа. Базовый уровень. Москва, БизнесМеридиан, 2011.

  4. Инструктивные материалы для обучающихся «Модульная система экспериментов PROLog. Начальная школа. Минимальный уровень. Москва, БизнесМеридиан, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Загадки

  1. Авторские ЦОРы, созданные с использованием социальных сервисов Web 2.0

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ec-1000-4ddd-b260-2d0047fe0a4e/weather.swf

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF

  4. http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-4-klass/Planety.html

http://www.romanticcollection.ru/blogs/marta23?page=2

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии: исследовательская деятельность, системно-деятельностный подход, ИКТ, технологии здоровьесбережения.

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые, интерактивные, исследовательские

Дополнительная необходимая информация

На уроке используются авторские ЦОРы, созданные с помощью социальных сервисов Web2.0. Все сервисы и задания подобраны с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся. Выход обучающихся в Интернет осуществляется по заранее открытым вкладкам.


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *