Презентация 2 класс о дружбе – Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация. Классный час о дружбе. 2 класс

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Классный час “Поговорим о дружбе” 2 класс. Презентация

Слайд 1

Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 2

Д ружб а: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 3

Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 4

Орден дружбы народов Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 г . : В ознаменование 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик учредить орден Дружбы народов для награждения за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей, за значительный вклад в экономическое, социально-политическое и культурное развитие Союза ССР и союзных республик.

Слайд 5

Дружба народов Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.

Слайд 6

Дружба в жизни человека фонтан дружбы на ВДНХ интересные мероприятия

Слайд 7

Животные – наши друзья Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб.

Слайд 8

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 9

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо вс ё м хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Если с другом вышел в путь – веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Слайд 10

Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Слайд 11

Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в се м в поисках настоящего друга!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация к классному часу “Поговорим о дружбе”

Слайд 1

Классный час. «Ребята, давайте жить дружно!»

Слайд 2

Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 3

Д ружб а: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 4

Дружба– главное чудо всегда, Сто открытий для нас настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 5

Правила дружбы

Слайд 6

Правила дружбы: Не смейся над недостатками друга Умей разделить с другом радость Не бо й ся просить прощения, если обидел друга Умей принять совет Доверяй другу Не жадничать Помога й другу в беде Б уд ь честным Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе

Слайд 7

Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы И в жизни верные друзья.

Слайд 8

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 9

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо вс ё м хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал . Если с другом вышел в путь – веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Слайд 10

Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в се м в поисках настоящего друга!

Слайд 11

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдешь себе друзей.

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Классный час о дружбе “С другом шагат веселей”

Классный час « С другом шагать веселей…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию, взаимопониманий;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению. Об этом мы поговорим на классном часе. Поиграем с друзьями.

Ход занятия      Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Учитель: – Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, друзья!
                   Всех сегодня рада Вас увидеть я!
 – Вы бывали когда – ни будь в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– Давайте улыбнётся друг другу и в путь… Слайд 1

Учитель: Наш путь в страну Улыбок. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты,

проедем по королевству Дружба

Побываем в городе Волшебных слов   Слайд 2

       В путь! (звучит музыка)

      Первая остановка Королевство Дружба

      Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

  • Кто такой друг?   (ответы)

  • Что значит дружить?  (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 – займи место в любой группе. /Дети работают в группах/

Работа в группах.  

    1 задание       –Пантомима

        Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение

    2 заданиеАссоциации

       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

       –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
         –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
           – Какая она на ощупь?
          – На вкус?
         – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
        – С какими животными можно связывать слово дружба?
       – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

       Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

         Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

      – Итак, что же такое   дружба? Слайд 3

      «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

     3 задание –  Лирическая

     А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Стихотворение «Дружба»

– Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое Дружба?-

– Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?

– Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

– А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

 /Дети: Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы./

Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко.

-Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого….(спасибо)

 – Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. (добрый день)

 – Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (извините, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорят …(до свидания)

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– Кого можно назвать другом?

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.Слайд5

-Ребята, а у вас есть друзья?

Игра «Я знаю о друге всё..»

– Поднимите руки, у кого есть?

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок?

 Литературная игра «Кто с кем дружит?» Слайд6

1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

5.     Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.     Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

Учитель: Немецкая пословица говорит: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

 Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 7

       1.          Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

      2.           Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

      3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

     4.  Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

     5.  Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

         Море Мечты

         Учитель: Давайте помечтаем:

          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

          / Дети знакомятся с законами дружды/

Основные   законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.   

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелания  другу и всем ребятам в классе.

           Звучит песня «дружба».

       Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить,

                      То любое желанье исполнится.

– Вот и подошёл наш классный час к концу.

            Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.         Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд8

  Спасибо за активную работу!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Классный час 2 класс “Дружба дороже всего”

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143650 Московская область                                                    http://www.chismenshooll.ucoz.ru

Волоколамский район                                                              e-mail: [email protected]

 п. Чисмена, ул. Школьная, д.1                                               телефон: 8 (49636) 66-190                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                         факс: 8(  49636)66-236            

_____________________________________________________________________________                   

Педагогический конкурс «Учитель года 2014 учебный год»

Классный час  «дружба дороже всего» 2 класс

Классный руководитель – И.Е.Кудряшова

Цель:

  • расширение знаний детей о дружбе;
  • развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
  • формулирование законов дружбы;
  •  познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с целью взаимопомощи, удовлетворение потребностей в любви, сосуществование в обществе, ради чувства самоуважения;
  • развивать у учащихся стремление к созданию позитивных дружеских отношений с разными людьми, членами семьи, соседями, преподавателями, сверстниками;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и людям.

В результате  участники смогут: сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: ноутбук, презентация,  наглядность для занятия: солнышко, карточки,  лучи солнышка;            

Ход классного часа.

         – Сегодня мы с вами  собрались, чтобы обсудить очень важную тему, а вот о чём   пойдёт речь, вы мне ответите сами!

 Слайд 1. Красивое солнышко. 

Постепенно появляются слова: доброе, радость, улыбка, жарко, большое, апельсин.

-Что вы видите  на экране?  

– Я буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

– Какое наше солнышко по своему характеру?  (Доброе)  

– Если на улице светит солнышко, что оно доставляет людям? (Радость)

-Что можно увидеть на лицах  счастливых людей в солнечный день? (Улыбку)

-Что мы говорим, если солнышко заглянуло к нам в класс и все сразу согрелись?  (Жарко)

– А какое солнышко по своему размеру?  (Большое)

– Какой  цитрусовый фрукт очень похож на солнышко? (Апельсин)

-А теперь составьте слово из первых букв и прочитайте!

– Какое получилось слово?  (Дружба)  

– А как вы думаете,  кому солнышко протянуло лучики-ладошки?

– Значит, оно радо дружить с каждым из нас.

 Слайд 2. ДРУЖБА

 – О чем же  пойдет разговор?    (О дружбе)

– Зачем она нужна людям?

(Без дружбы жить невозможно, ведь рядом должен быть тот, кто тебя всегда выслушает и что-то посоветует)

– Да, сегодня мы поговорим о дружбе и о том, каким должен быть настоящий друг.

                                                                 Монолог о дружбе.  Л.Измаилов.

                                        Что такое дружба, каждый знает?

                                        Может быть, и спрашивать смешно.

                                        Ну а все же, что обозначает

                          Это слово? Значит что оно?

– Дружба, это когда тебя понимают, когда можно поделиться самым важным, когда тебе интересно с другом, кому можно доверить свои тайны, с кем можно поделиться радостью.

– Значит, друг это тот, кто не оставит в беде, протянет руку помощи, с кем можно делить радости и печали.

– На доске  вы видите слова. Какие из них относятся к понятию «Дружба?» Доброта, зависть, ответственность, поддержка, грубость, жадность, понимание, уважение, умение помогать,  умение прощать,  предательство, забота, внимание,  злость.

– Давайте прикрепим эти важные слова к нашему солнышку, получатся лучики, которые согреют всех, кто обладает этими качествами в дружбе.

-А можно ли прожить без друзей?

– Какие друзья важны для вас?

(Преданные, честные, с которыми интересно общаться, проводить вместе время)

Если вы хотите иметь таких друзей, то и сами должны быть преданными, добрыми и понимающими.

-Дружить – это очень непросто. Каждый из нас должен помнить правила дружбы.

Слайд 3. Правила дружбы:

  1. Доверять друг другу.
  2. Делиться новостями, успехами или неудачами.
  3. Уметь хранить чужие тайны.
  4. Радоваться вместе с другом его успехам.
  5. Предлагать свою помощь, если другу трудно.
  6. Защищать друга.
  7. Выполнять свои обещания.
  8. Всегда быть откровенным с другом.

– Я предлагаю вам послушать одну историю.

– Давным – давно жил в горах человек. Имел он отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой овечку. Когда они все вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

-Можно ли утверждать, что у этого человека были настоящие друзья? Почему?   Какая пословица лежит в основе этой притчи?

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.   Слайд 4.

– А вы готовы придти на помощь другу? В чём это проявляется?

– А теперь послушайте еще одну историю.    Слайд 5-8

– Жил – был на свете Цветок. Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а  Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

– Скажите, ребята, кого из героев сказки можно назвать настоящим другом?

 – Какой была Бабочка?  – Каким был Цветок ?

( Бабочка была очень доброй, заботливой, верной;  зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный)

-Чему учит эта сказка?

– Верно, поэтому пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

Слайд 9

-Ребята!  Кто, кроме ровесников, может быть другом?

 – С кем можно дружить?

(Друг – это интересная книга. Друг – это учитель. Друг – это мой одноклассник.  Друзья – это игрушки. Друг – это котёнок и щенок. Друг – это мама и папа.)

– Самая главная дружба начинается в семье! Недаром говорят: « Папа, мама, я – дружная семья!»

– Скажите, а можно ли  назвать наш класс дружным?

– Что мы любим делать все вместе?

(Мы любим всем классом играть, петь, участвовать в конкурсах, рисовать, заботиться друг о друге)

– Давайте встанем, образуем круг, возьмёмся за руки и произнесём заветные слова:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу  стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Пусть растёт и ширится дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

Слайд 10 Рукопожатие

-Ребята! С давних времен существует  дружеский  жест, понятный каждому. Протягивая открытую ладонь, человек показывал другому, что намерения его чисты, что он рад общению, что он готов дружить. Так пусть символом нашего классного часа  будет дружеская рука. Встанем в кружок и протянем друг другу руки, как наше доброе солнышко.

Видеофильм о дружбе

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час на тему: “Дружба-это чудо” 2 класс (конспект + презентация)

Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и приклеить на листок после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

Молодцы, пословицы у вас получились.

Задаются  вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

– Кто такой друг?

– Что значит «дружить»?

– Есть ли определенные правила дружбы?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по лепестки, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

– А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
– Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

 – Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написаны только половина пословицы, вы должны найти себе пару у которой вторая часть вашей пословицы.

Нет друга – ищи, ……. / а нашёл – береги. /

Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. /

Друзья познаются…. . / в беде. /

Человек без друзей, что……/ дерево без корней. /

Старый друг…/ лучше новых двух. /

Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. /

Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. /

Нет такого дружка, ……/как родная матушка. /

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Поговорим о дружбе

Слайд 1

Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 2

Д ружб а: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 3

Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 4

Дружба народов Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.

Слайд 5

Орден дружбы народов Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 г . : В ознаменование 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик учредить орден Дружбы народов для награждения за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей, за значительный вклад в экономическое, социально-политическое и культурное развитие Союза ССР и союзных республик.

Слайд 6

Дружба в жизни человека фонтан дружбы на ВДНХ интересные мероприятия

Слайд 7

Животные – наши друзья Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб.

Слайд 8

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 9

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо вс ё м хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Если с другом вышел в путь – веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.

Слайд 10

Ребята, давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Слайд 11

Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в се м в поисках настоящего друга!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Презентация по литературному чтению “Стихи о дружбе и обидах” (2 класс)

Слайд 1

Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Стихи о дружбе и обидах» Макеевская общеобразовательная школа № 47 Учитель начальных классов: Сараплекова И.В.

Слайд 2

Речевая разминка Был вежлив Этот мальчик И, прямо очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил. – Спасибо! – говорил.

Слайд 3

Пословицы о дружбе 1.Человек без друзей, что дерево без корней. 2.Народы нашей страны дружбой сильны. 3.Один за всех, все за одного. 4 Дружба заботой да подмогой крепка. 5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью. 6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги. 7.Берись дружно – не будет грузно. 8.Дружба дороже денег. 9.Друг познаётся в беде. 10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь. 11.Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай. 13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.

Слайд 4

Игра «Мир моих ощущений» – Как “пахнет” дружба? – Какая она на ощупь? – С какой погодой вы бы сравнили “ дружбу? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Слайд 5

Продолжите: «Друг – тот, кто….. Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту Друг – это одноклассник, который поделится вкусной конфетой. Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг – это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

Слайд 6

друг товарищ дружба В словаре Ожегова звучит так : « ДРУГ – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.» Т оварищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Дружба – высшая степень товарищества.

Слайд 7

Проблема: – Как сделать так, чтобы было много друзей? –

Слайд 8

Поэт Литературовед Переводчик Прозаик Сказочник Критик Валентин Берестов

Слайд 9

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 – 1998) Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.

Слайд 10

Вспомните стихотворения Берестова

Слайд 11

Стихотворение «За игро й» Памятка выразительного чтения стихотворения 1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения. 2. Постарайся понять настроение стихотворения. 3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания. 4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.

Слайд 12

Игра «Кто с кем дружит?»

Слайд 13

Эмма Мошковская Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально – педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала « Мурзилка ». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее

Слайд 15

Дружбу помни, а зло забывай. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Слайд 16

Притча – а ) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. То же, что: басня . Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Слайд 17

Золотые правила дружбы 1 . Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке. 8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться 9. Относись к другу как к себе. 10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить .

Слайд 18

Синквейны – стихотворения из 5 строк . от французского слова «пять» Алгоритм 1строка – 1 слово . Это существительное . ( Кто? Что?) 2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка – 3 слова. Это глаголы . ( Что делает? Что делают?) 4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка – 1 слово. Вывод, итог . (Кто? Что?)

Слайд 19

Дружба Весёлая, интересная Помогает, заботится, согревает Дружба – тёплые, добрые руки Добрая душа

Слайд 20

Друг Добрый, внимательный Играет, интересуется, защищает Друг разделит боль и радость Дорогой друг

Слайд 21

Дружба Крепкая, верная Озаряет, вдохновляет, окрыляет Дружба как солнце на рассвете Тёплые отношения

Слайд 22

Друг Вежливый, умный Уступит, помирится, простит С другом интересно жить, дружить Это радость

Слайд 23

Коллектив Сплочённый, дружный Побеждает, помогает, защищает Ведь с друзьями радость ярче Мой класс

Слайд 24

Дружба Бескорыстная, надёжная Хранит, делится, уважает Дружба-дар, данный человеку Истинная дружба

Слайд 25

Добро, мир, понимание, любовь, радость, согласие, счастье, доверие , Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *