Котёнок
Загадка.
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Станция
«Организационная»
Станция
«Безопасность»
Станция
«Познавательная»
Почему кошка так часто умывается?
Присмотритесь к серому Ваське или полосатой Мурке – они то и дело умываются. Только проснулись, потянулись – и ну вылизывать себя от мордочки до лап. Собрались гулять – вылизываются, вернулись домой – и опять за умывание, поели – и снова вылизывают себя с головы до ног.
Собаки тоже умываются, но разве их с кошками сравнишь? Укладываясь спать, пёс выгрызет вцепившиеся в шерсть репьи, вылижет уставшие от беготни лапы, и всё.
Дело тут не просто в чистоте – кошки постоянно слизывают с себя не столько приставшую к ним грязь, крошки от еды, сколько собственных запах. Для них это очень важно: кошки, и домашние, и дикие – охотники.
Волки, лисы, собаки тоже охотники! Но охотники охотникам – рознь.
Кошачьи родственники – рыси, барсы, леопарды, тигры – охотятся из засады, подстерегая добычу, а дикие сородичи собак рыскают по лесам и полям, выслеживают дичь, а выследив, преследуют её. Тем, кто ищет добычу, идёт по следу, не особенно важно, как сильно они пахнут, а вот тем, кто сидит в засаде, – рысям, леопардам, тиграм и обычным домашним кошкам это очень важно. Ведь если добыча заранее почувствует опасность, останешься голодным.
Часами мытый-перемытый кот, насторожив уши, ждёт у мышиной норки. И обязательно дождётся своей минуты.
Так же ведут себя и родичи домашних кошек – рыси, леопарды, ягуары, тигры. Они подстерегают свою добычу, затаившись в кустах, забравшись на дерево у троп, по которым ходит добыча. Или потихоньку подкрадываются. Почует опасность кабан, лань или антилопа – и сорвалась охота. Ни рыси, ни леопарду, ни тигру не догнать перепуганное животное, да и по следам идти теперь мало толку: слишком далеко убежала добыча, а главное – будет всё время начеку, близко не подпустит. Вот и придётся охотнику начинать всё сначала.
А есть животные, которых запах защищает. Вот, например, хорёк или североамериканский скунс. У хорьков или скунсов есть специальные железы, которые вырабатывают неприятно пахнущую жидкость. Скунсы выпускают её прямо в преследователя. Хищник, хоть раз испытавший на себе это оружие, на всю жизнь запомнит урок.
Надо сказать, что скунс применяет своё грозное оружие в крайних случаях. Более того, скунс обязательно заранее предупреждает врага, поднимая пушистый хвост, словно боевой флаг: «Не трогайте меня, вам же будет хуже!»
Станция
«Творческая
мастерская»
Для поделки нам понадобятся два прямоугольника: белый и зелёный; белый круг для мордочки, два треугольника для ушек. Глазки можно нарисовать фломастером.
Из белой полоски бумаги сформируем туловище котёнка, вырежем ему лапки и хвостик. Вот что у нас должно в итоге получиться. Но давайте всё по порядку.
Возьмите белый лист бумаги, согните его таким образом, чтобы образовался прямоугольник шириной примерно 6 см . Отрежьте полоску.
На полоске обозначьте простым карандашом лапки котёнка.
Вырежьте передние лапки котёнка.
Сделайте надрезы – это задние лапки котёнка. Отогните вверх хвостик.
Срежьте уголки на лапках котёнка, округлив их.
Отогните передние лапки вперёд, а задние – назад.
Сформируйте туловище котёнка в виде дуги и приклейте основание лапок к зелёному прямоугольнику.
Вырежьте из белой бумаги круг – мордочку котёнка и два треугольника – ушки зверька.
Основания ушек смажьте клеем и приклейте к мордочке. Внутреннюю часть ушек раскрасьте розовым фломастером.
А теперь фломастерами нарисуйте глазки, носик, ротик, усики вашему питомцу.
Приклейте голову к туловищу.
Дорисуйте коготки на лапках. Можно котёнка сделать полосатым. Наш котик готов!
До новых встреч!
КЛЕЙ
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Поделка из бумаги «Гвардейская открытка»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка»
Планируемые результаты
Предметные: обсудить этимологию слова «открытка» и историю возникновения одноименного предмета, назначение открытки, предстоящий праздник 23 февраля; познакомить с технологией выполнения объемной звездочки; закрепить навыки работы с циркулем – при построении чертежа звездочки, работы с ножницами – при вырезании контура поделки и прорезании одной из ее сторон; обучить технике наклеивания при наложении деталей одна на другую.
Метапредметные
Познавательные: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: формирование умения слушать человека и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, циркуль.
Этапы урока. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Самоопределение к деятельности 3 мин. | Настроить обучающихся к восприятию к изученному материалу | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. | Положительное отношение к уроку литературного чтения. |
Актуализация знаний 10 мин. | Актуализировать знания и умения обучающихся | -Ребята, какой у нас в феврале праздник? -А что это за праздник? -Вы знаете историю этого праздника? -Послушайте историю об этом празднике. 1981 году в этот день войска нашей страны, которые тогда назывались Красной армией, одержали свою первую победу в сражении с немцами возле городов Псков и Нарва. С тех пор и было принято решение установить день 23 февраля как праздник в честь всех защитников нашей Родины. -Ребята, как вы думаете, дарят ли в этот праздник подарки папам, дедушкам, братьям, дядям? -А что дарят? -А можно ли сделать подарок своими руками? | 23 Февраля. День защитника Отечества. Да. Ответы детей. Да. | Проявлять самостоятельность в учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи 3 мин. | Сформулировать тему и обозначить цель урока | -Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какая цель урока? | Поделка из бумаги «Гвардейская открытка». Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка». | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Открытие детьми новых знаний 15 мин. | Фиксация новой учебной задачи | -Ребята, прочитайте стихотворение. (СЛАЙД 1) -Это стихотворение посвящается вашим папам. Но понятно, что, когда вы будите читать его у себя дома, на празднике, то слово «папа» легко можно заменить на слова «дедушка», «дядя», «брат» – в зависимости от того, кого вы станете поздравлять. -Вы уже умеете хорошо писать, и это стихотворение неплохо разместить на специальную открытку. Такую открытку можно создать собственными руками и украсить военной символикой – звездой и веточкой. Это – символы неувядающих военных побед русского оружия. -Ребята, кто из вас знает, что такое открытка?(СЛАЙД 2) -Ребята, рассмотрите варианты открыток с разной тематикой и оформлением. (Презентация) -Ребята, а где мы можем приобрести открытку? -А можем ли мы сами изготовить открытку своими руками? -Кто знает, как само слово «открытка» возникло у нас в стране? А появилось он в нашей столице, в Москве. Это произошло в конце в 19 веке. Все знаете, что люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. И для передачи друг другу новостей люди посылали друг другу письма, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, то телеграммы. -Кто знает, что такое письмо. (СЛАЙД 3) Но в конце 19 века, точнее сказать, в 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая каточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, т.е. открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть словом «открытка». -Теперь этим, словом пользуются все жители нашей страны. А сами открытки стали более популярными как послания к праздничным датам. -И сегодня мы займемся выполнять из бумаги праздничную поздравительную открытку к 23 Февраля – Дню защитника Отечества. Алгоритм выполнения поздравительной открытки. 1. Возьмите лист альбомного листа, любого цвета. 2. Аккуратно согните листок пополам, чтобы совместились его противоположные стороны и совпали уголки. 3. Прогладьте сгиб. Физминутка. -Основа для открытки готова. Получились два листочка – обложка и внутренний листок для написания текста поздравления или украшения цветами. -А что нам не хватает на нашей открытке? -Нужно сделать детали аппликации. -Во-первых, так открытка будет наряднее, во-вторых, ее оформление будет отражать символику предстоящего праздника – Дня защитника Отечества. -День защитника Отечества – это в первую очередь праздник всех военных. Значит, в оформлении открытки должны присутствовать такие детали, которые могли бы сразу рассказать о том, с каким праздником поздравляют тех, кому дарят такую открытку. -Такие красноречивые детали и принято назвать словом «символы». -Ребята, что такое символ? (СЛАЙД 4) -А что, по-вашему, считается военной символикой? -Вы все правильно говорите. Но я хочу добавить еще один символ, который в последнее время стал очень популярным в дни военных праздников. -Этот символ – гвардейская ленточка, двухцветная – черно-оранжевая. -Ребята, что означают эти цвета? (СЛАЙД 5) -Где вы видели гвардейскую ленточку? -Пусть гвардейская лента украсит и ваши открытки. -Второй военный символ – это звезда. Мы уже привыкли к тому, что изображение звезды украшает флаги, каски солдат, военные ордена. Поэтому и на нашей открытке тоже появится этот символ – в виде объемной аппликации, вы уже знакомы с таким ее видом. -Мы рассмотрели основные украшения будущей открытки. -Займемся теперь ее изготовлением, но для начала давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД 6) | Читают стихотворение. Открытка- это специальный предмет, на котором пишут само поздравление, оформленный соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека. В магазине. Да. Нет. Ответы детей. Слушают учителя. Выполняют алгоритм выполнения поздравительной открытки. Ответы детей. Ответы детей. Изображения оружия, обмундирования, салюта. Ответы детей. Вспоминают правила безопасности работе с ножницами. | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать. Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Участвуют в обсуждении содержания материала. Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать. |
Первичное закрепление материала 20 мин. | Закрепить новые знания обучающихся | Алгоритм выполнения звездочки. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) -Ребята, на следующий урок мы продолжим с вами уже изготовлять поделку. | Выполнят по алгоритму звездочку. | Участвуют в обсуждении содержания материала. |
Рефлексия 2 мин. | Обучать оцениванию своей деятельностью | -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? -Что нового вы узнали? -Какие символы выбраны для поделки? -Почему для оформления этой открытки мы выбрали детали военной символики? Уборка рабочего места. Домашнее задание: принести гофрированную, цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы. | Изготовление открытки, звезды. Историю про 23 Февраля. Гвардейская ленточка, звезда. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402875-konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass
Инженерные задачи поощряются с раннего возраста, чтобы развить важные жизненные навыки. Эти проекты позволяют учащимся развивать свои знания, а также навыки зрительно-моторной координации. Погрузитесь, пока мы распаковываем 20 лучших инженерных проектов 2-го класса!
Это занятие STEM побуждает учащихся задавать вопросы, а также использовать критическое мышление и дизайн, чтобы использовать различные формы для создания новой кровати Златовласки.
Подробнее: teacherspayteachers.com
Откройте для себя концепцию аэродинамики, создавая простой бумажный самолетик. Предложите учащимся адаптировать свои самолеты таким образом, чтобы они летали дальше, чем раньше.
Узнайте больше: educationtothecore. com
Узнайте, как можно улавливать энергию и затем преобразовывать ее в энергию или движение. Узнайте, можно ли использовать велосипед для питания дома.
Подробнее: education.com
Создайте увлекательную машину для мыльных пузырей, используя простые предметы домашнего обихода. Этот проект — одна из многих замечательных задач STEM и идеальный научный эксперимент для 2-го класса.
Подробнее: teachbesideme.com
Используя бумажную тарелку и пластиковые соломинки, соорудите лабиринт, по которому можно будет перекатывать шарик или шарик из одной стороны в другую.
Подробнее: Raisinglifelonglearners.com
Этот изящный проект позволяет учащимся использовать энергию с пользой, создавая пусковую установку для ватных шариков! Чтобы еще больше увеличить количество стейков, объедините учащихся в пары и попросите их посоревноваться, кто сможет бросить свой ватный шарик дальше всех.
Подробнее: sciencebuddies.org
Учащиеся узнают о центре тяжести при конструировании балансирующего бумажного робота. Возьмите готовых роботов для пробного вращения, поместив их на разные поверхности или объекты, чтобы увидеть, где и как они лучше всего балансируют!
Подробнее: buggyandbuddy.com
Ваши ученики будут летать высоко, участвуя в этом испытании STEM для 2-го класса! Предложите своим ученикам создать воздушного змея, которым можно стабильно управлять на открытом воздухе.
Узнайте больше: littlebinsforlittlehands.com
Узнайте больше об измерении скорости ветра при изготовлении этого простого анемометра с помощью соломинок, карандаша, бумажных стаканчиков, канцелярской кнопки и дырокола.
Подробнее: youtube.com
Это идеальная игра для молодых инженеров. Это практическое занятие позволяет учащимся ознакомиться со следующими инструкциями для достижения желаемого результата.
Подробнее: thestemlaboratory.com
Создайте здание, чтобы спроектировать знаменитые достопримечательности, такие как Эйфелева башня, Белый дом и даже Сфинкс!
Подробнее: playdoughtoplato.com
Этот легкий парусный автомобиль совершит настоящий рывок, и он возьмет с собой ваших учеников! При разработке этого проекта учащиеся знакомятся с элементарными физическими понятиями, такими как подъемная сила и сопротивление.
Подробнее: instructables.com
Наслаждайтесь вкусной закуской после выпечки сморов в собственной солнечной печи! Этот съедобный научный эксперимент знакомит учащихся с силой солнца и наглядно демонстрирует его действие.
Узнайте больше: amylemons.com
Этот самодельный арбалет-палка подходит для детей второго класса и наверняка заставит их задуматься об углах и скорости.
Подробнее: steampoweredfamily.com
Учащиеся получают знания о продольных и поперечных волнах, используя домино, обтяжку и кусок веревки.
Подробнее: teachengineering.org
Одним из лучших проектов для детей является создание летающего вертолета, который приводится в движение за счет скорости резиновой ленты.
Подробнее: instructables.com
Этот проект научной ярмарки требует умного решения. Учащимся нужно изготовить приспособление, которое защитит их яйцо от падения, когда оно падает с высоты.
Узнайте больше: littlebinsforlittlehands.com
Развивайте инженерные навыки начинающих, строя несущий мост из соломы и других клейких материалов, таких как клейкая лента или клейкая лента.
Подробнее: thestemlaboratory.com
Мармеладки и зубочистки являются строительными блоками этих аккуратных структур. Предложите своим учащимся сделать из этого задания проект и посмотрите, кто сможет построить самое большое сооружение!
Подробнее: educationtothecore.com
Это прекрасный научный проект для 2-го класса, который действительно связан с обучением в центре STEM. Построй фонтан из бутылки с водой и расслабься, наблюдая за течением воды!
Узнайте больше: www.learnwithplayathome.com
Перечисленные выше инженерные задачи предоставляют учителям и родителям прекрасную возможность вовлечь учащихся в выполнение практических задач. Эти задачи позволяют учащимся развивать важные навыки, такие как работа в команде, решение проблем, творчество и многое другое! Их использование в классе или дома не следует недооценивать, вместо этого следует включать их в повседневное обучение. Обучение проходит легче, когда оно проводится в веселой форме, и эти занятия идеально подходят для этого!
Важность искусства и ремесел превзошла все наши ожидания и доказала свои положительные результаты. Это должно быть одним из ключевых элементов, который должен быть включен в жизнь детей для поощрения и обеспечения отличного развития.
Создание вещей руками помогает детям улучшить свои двигательные навыки, позволяя мышцам тела двигаться. Поскольку декоративно-прикладное искусство не кажется обязательным заданием, а дети могут делать все, что захотят, позвольте их моторным навыкам быстрее совершенствоваться и расширяться. Рисование, оригами, рисование и другие занятия также играют жизненно важную роль в зрительно-моторной координации, сохранении мышечной памяти и, как доказано, ускоряют способность детей делать что-то самостоятельно, например, есть, купаться и т. д.
Навыки решения проблем, критическое мышление — все это относится к Когнитивному развитию, которое очень важно для ребенка, поскольку помогает развивать его теоретические и практические навыки. Искусство и ремесла позволяют детям принимать свои собственные решения и оценивать их, прокладывая им путь к нестандартному мышлению и открывая бесконечные возможности для создания, мышления, реализации и изменения.
Повышение грамотности и успеваемости очень важно для ребенка, так как это помогает ему освоить теоретические и практические навыки, такие как причинно-следственные связи. Искусство также способствует развитию навыков критического мышления, помогает в визуальном обучении, улучшает концентрацию, и сообщается, что дети, которые были связаны с искусством, имеют более высокий уровень IQ, чем те, кто этого не делал.
Важность искусства и ремесел распространяется и на академическую успеваемость. Несмотря на распространенное заблуждение, искусство и ремесла на самом деле помогают детям с их концентрацией, навыками мышления, визуальным обучением и многим другим, что, как доказано, повышает уровень IQ. Кроме того, декоративно-прикладное искусство — отличный вспомогательный инструмент, который помогает в сенсорном обучении, особенно для детей с СДВГ, дислексией или подобными состояниями.
Что касается языковых навыков или навыков грамотности, то у маленьких детей часто возникают проблемы с разговорным английским языком. И этот недостаток неспособности выразить их или сказать другим, что они хотят, влияет на обучение и часто также влияет на развитие их характера. Поэтому занятия декоративно-прикладным искусством помогают им выразить себя. Более того, слушая, как другие рассказывают об их работах, вы помогаете им в развитии речи, помогает им выучить новый словарный запас и навыки понимания, а также улучшает разговорную речь, чтение и письмо.
Искусство способствует творчеству, очень важной черте, поскольку оно позволяет людям воплотить свое воображение в жизнь. Очевидно, что это не ограничивается рисованием; на самом деле, люди-новаторы, которые изменили ход мира, смогли сделать это только благодаря воплощению своих диких идей в жизнь, создавая множество вещей и открывая великие вещи. Творчество также поддерживает продуктивность детей и помогает им найти свое истинное призвание и превратить его в прибыльную карьеру. Эта черта очень важна во всех аспектах жизни, от личной до профессиональной и социальной.
Искусство и ремесло — это не просто инструмент для исследования и самовыражения; это отличный источник распространения знаний среди юных умов с самого раннего возраста. От эмоционального осознания до социального и экологического, искусство способно приблизить людей к самим себе, позволяя им соприкоснуться со своими истинными желаниями и эмоциями и выражать их более позитивно и продуктивно.
Одновременно работая над созданием связей и долгосрочных отношений с другими, принимая и принимая разнообразие. Это также помогает в общении и развитии эмпатии, важной черты, которой необходимо обладать в конкурентном мире, который временами может быть бесчеловечным и бесчувственным. И не говоря уже о том, что во времена перемен и отстаивания того, во что вы верите, искусство и ремесла всегда пригодятся.
Значение Искусства и Ремесла гораздо больше, чем было упомянуто; каждый день появляются новые выгоды, подтверждая утверждение о том, что успех не всегда достигается за счет подсчета цифр или смешивания нескольких элементов.
Приобщение детей к искусству с самого раннего возраста не только помогает им на поверхностном уровне, получая хорошие оценки или денежные пособия, но и помогает им стать лучше. Они могут стать разносторонними людьми, обладающими широким спектром навыков, которые открывают перед ними безграничные возможности для исследования и достижения.