Поделка технология 2 класс: Поделка Изба из бумаги на технологию 2 класс

Содержание

Презентация по технологии “Котёнок из бумаги” (2 класс)

Котёнок

Загадка.

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Станция

«Организационная»

Станция

«Безопасность»

Станция

«Познавательная»

Почему кошка так часто умывается?

Присмотритесь к серому Ваське или полосатой Мурке – они то и дело умываются. Только проснулись, потянулись – и ну вылизывать себя от мордочки до лап. Собрались гулять – вылизываются, вернулись домой – и опять за умывание, поели – и снова вылизывают себя с головы до ног.

Собаки тоже умываются, но разве их с кошками сравнишь? Укладываясь спать, пёс выгрызет вцепившиеся в шерсть репьи, вылижет уставшие от беготни лапы, и всё.

Выходит, кошки какие-то особенные чистюли? Почему? Зачем? А вот зачем.

Дело тут не просто в чистоте – кошки постоянно слизывают с себя не столько приставшую к ним грязь, крошки от еды, сколько собственных запах. Для них это очень важно: кошки, и домашние, и дикие – охотники.

Волки, лисы, собаки тоже охотники! Но охотники охотникам – рознь.

Кошачьи родственники – рыси, барсы, леопарды, тигры – охотятся из засады, подстерегая добычу, а дикие сородичи собак рыскают по лесам и полям, выслеживают дичь, а выследив, преследуют её. Тем, кто ищет добычу, идёт по следу, не особенно важно, как сильно они пахнут, а вот тем, кто сидит в засаде, – рысям, леопардам, тиграм и обычным домашним кошкам это очень важно. Ведь если добыча заранее почувствует опасность, останешься голодным.

Часами мытый-перемытый кот, насторожив уши, ждёт у мышиной норки. И обязательно дождётся своей минуты.

Так же ведут себя и родичи домашних кошек – рыси, леопарды, ягуары, тигры. Они подстерегают свою добычу, затаившись в кустах, забравшись на дерево у троп, по которым ходит добыча. Или потихоньку подкрадываются. Почует опасность кабан, лань или антилопа – и сорвалась охота. Ни рыси, ни леопарду, ни тигру не догнать перепуганное животное, да и по следам идти теперь мало толку: слишком далеко убежала добыча, а главное – будет всё время начеку, близко не подпустит. Вот и придётся охотнику начинать всё сначала.

А есть животные, которых запах защищает. Вот, например, хорёк или североамериканский скунс. У хорьков или скунсов есть специальные железы, которые вырабатывают неприятно пахнущую жидкость. Скунсы выпускают её прямо в преследователя. Хищник, хоть раз испытавший на себе это оружие, на всю жизнь запомнит урок.

Надо сказать, что скунс применяет своё грозное оружие в крайних случаях. Более того, скунс обязательно заранее предупреждает врага, поднимая пушистый хвост, словно боевой флаг: «Не трогайте меня, вам же будет хуже!»

Станция

«Творческая

мастерская»

Для поделки нам понадобятся два прямоугольника: белый и зелёный; белый круг для мордочки, два треугольника для ушек. Глазки можно нарисовать фломастером.

Из белой полоски бумаги сформируем туловище котёнка, вырежем ему лапки и хвостик. Вот что у нас должно в итоге получиться. Но давайте всё по порядку.

Возьмите белый лист бумаги, согните его таким образом, чтобы образовался прямоугольник шириной примерно 6 см . Отрежьте полоску.

На полоске обозначьте простым карандашом лапки котёнка.

Вырежьте передние лапки котёнка.

Сделайте надрезы – это задние лапки котёнка. Отогните вверх хвостик.

Срежьте уголки на лапках котёнка, округлив их.

Отогните передние лапки вперёд, а задние – назад.

Сформируйте туловище котёнка в виде дуги и приклейте основание лапок к зелёному прямоугольнику.

Вырежьте из белой бумаги круг – мордочку котёнка и два треугольника – ушки зверька.

Основания ушек смажьте клеем и приклейте к мордочке. Внутреннюю часть ушек раскрасьте розовым фломастером.

А теперь фломастерами нарисуйте глазки, носик, ротик, усики вашему питомцу.

Приклейте голову к туловищу.

Дорисуйте коготки на лапках. Можно котёнка сделать полосатым. Наш котик готов!

До новых встреч!

КЛЕЙ

Конспект урока по технологии 2 класс

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Поделка из бумаги «Гвардейская открытка»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка»

Планируемые результаты

Предметные: обсудить этимологию слова «открытка» и историю возникновения одноименного предмета, назначение открытки, предстоящий праздник 23 февраля; познакомить с технологией выполнения объемной звездочки; закрепить навыки работы с циркулем – при построении чертежа звездочки, работы с ножницами – при вырезании контура поделки и прорезании одной из ее сторон; обучить технике наклеивания при наложении деталей одна на другую.

Метапредметные

Познавательные: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения слушать человека и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, циркуль.

Этапы урока.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Самоопределение к деятельности

3 мин.

Настроить обучающихся к восприятию к изученному материалу

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку литературного чтения.

Актуализация знаний

10 мин.

Актуализировать знания и умения обучающихся

-Ребята, какой у нас в феврале праздник?

-А что это за праздник?

-Вы знаете историю этого праздника?

-Послушайте историю об этом празднике.

1981 году в этот день войска нашей страны, которые тогда назывались Красной армией, одержали свою первую победу в сражении с немцами возле городов Псков и Нарва. С тех пор и было принято решение установить день 23 февраля как праздник в честь всех защитников нашей Родины.

-Ребята, как вы думаете, дарят ли в этот праздник подарки папам, дедушкам, братьям, дядям?

-А что дарят?

-А можно ли сделать подарок своими руками?

23 Февраля.

День защитника Отечества.

Да.

Ответы детей.

Да.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Сформулировать тему и обозначить цель урока

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какая цель урока?

Поделка из бумаги «Гвардейская открытка».

Изготовить поделку из бумаги «Гвардейская открытка».

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Открытие детьми новых знаний

15 мин.

Фиксация новой учебной задачи

-Ребята, прочитайте стихотворение. (СЛАЙД 1)

-Это стихотворение посвящается вашим папам. Но понятно, что, когда вы будите читать его у себя дома, на празднике, то слово «папа» легко можно заменить на слова «дедушка», «дядя», «брат» – в зависимости от того, кого вы станете поздравлять.

-Вы уже умеете хорошо писать, и это стихотворение неплохо разместить на специальную открытку. Такую открытку можно создать собственными руками и украсить военной символикой – звездой и веточкой. Это – символы неувядающих военных побед русского оружия.

-Ребята, кто из вас знает, что такое открытка?(СЛАЙД 2)

-Ребята, рассмотрите варианты открыток с разной тематикой и оформлением. (Презентация)

-Ребята, а где мы можем приобрести открытку?

-А можем ли мы сами изготовить открытку своими руками?

-Кто знает, как само слово «открытка» возникло у нас в стране?

А появилось он в нашей столице, в Москве. Это произошло в конце в 19 веке.

Все знаете, что люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. И для передачи друг другу новостей люди посылали друг другу письма, а иногда, если требовалось переслать сообщение срочно, то телеграммы.

-Кто знает, что такое письмо. (СЛАЙД 3)

Но в конце 19 века, точнее сказать, в 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая каточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение, т.е. открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть словом «открытка».

-Теперь этим, словом пользуются все жители нашей страны. А сами открытки стали более популярными как послания к праздничным датам.

-И сегодня мы займемся выполнять из бумаги праздничную поздравительную открытку к 23 Февраля – Дню защитника Отечества.

Алгоритм выполнения поздравительной открытки.

1. Возьмите лист альбомного листа, любого цвета.

2. Аккуратно согните листок пополам, чтобы совместились его противоположные стороны и совпали уголки.

3. Прогладьте сгиб.

Физминутка.

-Основа для открытки готова. Получились два листочка – обложка и внутренний листок для написания текста поздравления или украшения цветами.

-А что нам не хватает на нашей открытке?

-Нужно сделать детали аппликации.

-Во-первых, так открытка будет наряднее, во-вторых, ее оформление будет отражать символику предстоящего праздника – Дня защитника Отечества.

-День защитника Отечества – это в первую очередь праздник всех военных. Значит, в оформлении открытки должны присутствовать такие детали, которые могли бы сразу рассказать о том, с каким праздником поздравляют тех, кому дарят такую открытку.

-Такие красноречивые детали и принято назвать словом «символы».

-Ребята, что такое символ? (СЛАЙД 4)

-А что, по-вашему, считается военной символикой?

-Вы все правильно говорите. Но я хочу добавить еще один символ, который в последнее время стал очень популярным в дни военных праздников.

-Этот символ – гвардейская ленточка, двухцветная – черно-оранжевая.

-Ребята, что означают эти цвета? (СЛАЙД 5)

-Где вы видели гвардейскую ленточку?

-Пусть гвардейская лента украсит и ваши открытки.

-Второй военный символ – это звезда. Мы уже привыкли к тому, что изображение звезды украшает флаги, каски солдат, военные ордена. Поэтому и на нашей открытке тоже появится этот символ – в виде объемной аппликации, вы уже знакомы с таким ее видом.

-Мы рассмотрели основные украшения будущей открытки.

-Займемся теперь ее изготовлением, но для начала давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД 6)

Читают стихотворение.

Открытка- это специальный предмет, на котором пишут само поздравление, оформленный соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.

В магазине.

Да.

Нет.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Выполняют алгоритм выполнения поздравительной открытки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Изображения оружия, обмундирования, салюта.

Ответы детей.

Вспоминают правила безопасности работе с ножницами.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать.

Первичное закрепление материала

20 мин.

Закрепить новые знания обучающихся

Алгоритм выполнения звездочки. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

-Ребята, на следующий урок мы продолжим с вами уже изготовлять поделку.

Выполнят по алгоритму звездочку.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Рефлексия

2 мин.

Обучать оцениванию своей деятельностью

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

-Какие символы выбраны для поделки?

-Почему для оформления этой открытки мы выбрали детали военной символики?

Уборка рабочего места.

Домашнее задание: принести гофрированную, цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы.

Изготовление открытки, звезды.

Историю про 23 Февраля.

Гвардейская ленточка, звезда.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402875-konspekt-uroka-po-tehnologii-2-klass

20 гениальных инженерных проектов для детей 2-го класса

Инженерные задачи поощряются с раннего возраста, чтобы развить важные жизненные навыки. Эти проекты позволяют учащимся развивать свои знания, а также навыки зрительно-моторной координации. Погрузитесь, пока мы распаковываем 20 лучших инженерных проектов 2-го класса!

1. Построить кровать для Златовласки

Это занятие STEM побуждает учащихся задавать вопросы, а также использовать критическое мышление и дизайн, чтобы использовать различные формы для создания новой кровати Златовласки.

Подробнее: teacherspayteachers.com

2. Бумажные самолетики

Откройте для себя концепцию аэродинамики, создавая простой бумажный самолетик. Предложите учащимся адаптировать свои самолеты таким образом, чтобы они летали дальше, чем раньше.

Узнайте больше: educationtothecore. com

3. Проект преобразования энергии

Узнайте, как можно улавливать энергию и затем преобразовывать ее в энергию или движение. Узнайте, можно ли использовать велосипед для питания дома.

Подробнее: education.com

4. Машина для мыльных пузырей

Создайте увлекательную машину для мыльных пузырей, используя простые предметы домашнего обихода. Этот проект — одна из многих замечательных задач STEM и идеальный научный эксперимент для 2-го класса.

Подробнее: teachbesideme.com

5. Лабиринт из бумажных тарелок

Используя бумажную тарелку и пластиковые соломинки, соорудите лабиринт, по которому можно будет перекатывать шарик или шарик из одной стороны в другую.

Подробнее: Raisinglifelonglearners.com

6. Пусковая установка для ватных шариков

Этот изящный проект позволяет учащимся использовать энергию с пользой, создавая пусковую установку для ватных шариков! Чтобы еще больше увеличить количество стейков, объедините учащихся в пары и попросите их посоревноваться, кто сможет бросить свой ватный шарик дальше всех.

Подробнее: sciencebuddies.org

7. Балансирующий робот

Учащиеся узнают о центре тяжести при конструировании балансирующего бумажного робота. Возьмите готовых роботов для пробного вращения, поместив их на разные поверхности или объекты, чтобы увидеть, где и как они лучше всего балансируют!

Подробнее: buggyandbuddy.com

8. Сделать воздушного змея

Ваши ученики будут летать высоко, участвуя в этом испытании STEM для 2-го класса! Предложите своим ученикам создать воздушного змея, которым можно стабильно управлять на открытом воздухе.

Узнайте больше: littlebinsforlittlehands.com

9. Сделайте анемометр

Узнайте больше об измерении скорости ветра при изготовлении этого простого анемометра с помощью соломинок, карандаша, бумажных стаканчиков, канцелярской кнопки и дырокола.

Подробнее: youtube.com

10. Решите карточки с заданиями Lego.

Это идеальная игра для молодых инженеров. Это практическое занятие позволяет учащимся ознакомиться со следующими инструкциями для достижения желаемого результата.

Подробнее: thestemlaboratory.com

11. Стройте знаменитые достопримечательности

Создайте здание, чтобы спроектировать знаменитые достопримечательности, такие как Эйфелева башня, Белый дом и даже Сфинкс!

Подробнее: playdoughtoplato.com

12. Спроектировать парусную машину

Этот легкий парусный автомобиль совершит настоящий рывок, и он возьмет с собой ваших учеников! При разработке этого проекта учащиеся знакомятся с элементарными физическими понятиями, такими как подъемная сила и сопротивление.

Подробнее: instructables.com

13. Солнечные вкусняшки

Наслаждайтесь вкусной закуской после выпечки сморов в собственной солнечной печи! Этот съедобный научный эксперимент знакомит учащихся с силой солнца и наглядно демонстрирует его действие.

Узнайте больше: amylemons.com

14. Создание арбалета из палки

Этот самодельный арбалет-палка подходит для детей второго класса и наверняка заставит их задуматься об углах и скорости.

Подробнее: steampoweredfamily.com

15. Создание волн

Учащиеся получают знания о продольных и поперечных волнах, используя домино, обтяжку и кусок веревки.

Подробнее: teachengineering.org

16. Вертолет с резиновой лентой

Одним из лучших проектов для детей является создание летающего вертолета, который приводится в движение за счет скорости резиновой ленты.

Подробнее: instructables.com

17. Испытание с падением яиц

Этот проект научной ярмарки требует умного решения. Учащимся нужно изготовить приспособление, которое защитит их яйцо от падения, когда оно падает с высоты.

Узнайте больше: littlebinsforlittlehands.com

18. Соломенный мост

Развивайте инженерные навыки начинающих, строя несущий мост из соломы и других клейких материалов, таких как клейкая лента или клейкая лента.

Подробнее: thestemlaboratory.com

19. Желейные структуры

Мармеладки и зубочистки являются строительными блоками этих аккуратных структур. Предложите своим учащимся сделать из этого задания проект и посмотрите, кто сможет построить самое большое сооружение!

Подробнее: educationtothecore.com

20. Создайте фонтан из бутылки с водой.

Это прекрасный научный проект для 2-го класса, который действительно связан с обучением в центре STEM. Построй фонтан из бутылки с водой и расслабься, наблюдая за течением воды!

Узнайте больше: www.learnwithplayathome.com

Перечисленные выше инженерные задачи предоставляют учителям и родителям прекрасную возможность вовлечь учащихся в выполнение практических задач. Эти задачи позволяют учащимся развивать важные навыки, такие как работа в команде, решение проблем, творчество и многое другое! Их использование в классе или дома не следует недооценивать, вместо этого следует включать их в повседневное обучение. Обучение проходит легче, когда оно проводится в веселой форме, и эти занятия идеально подходят для этого!

Важность искусства и ремесел для детей

Важность искусства и ремесел превзошла все наши ожидания и доказала свои положительные результаты. Это должно быть одним из ключевых элементов, который должен быть включен в жизнь детей для поощрения и обеспечения отличного развития.

Важность искусства и ремесел для детей

Улучшает двигательные навыки

Создание вещей руками помогает детям улучшить свои двигательные навыки, позволяя мышцам тела двигаться. Поскольку декоративно-прикладное искусство не кажется обязательным заданием, а дети могут делать все, что захотят, позвольте их моторным навыкам быстрее совершенствоваться и расширяться. Рисование, оригами, рисование и другие занятия также играют жизненно важную роль в зрительно-моторной координации, сохранении мышечной памяти и, как доказано, ускоряют способность детей делать что-то самостоятельно, например, есть, купаться и т. д.

Улучшает критические навыки

Навыки решения проблем, критическое мышление — все это относится к Когнитивному развитию, которое очень важно для ребенка, поскольку помогает развивать его теоретические и практические навыки. Искусство и ремесла позволяют детям принимать свои собственные решения и оценивать их, прокладывая им путь к нестандартному мышлению и открывая бесконечные возможности для создания, мышления, реализации и изменения.

Повышение грамотности и успеваемости очень важно для ребенка, так как это помогает ему освоить теоретические и практические навыки, такие как причинно-следственные связи. Искусство также способствует развитию навыков критического мышления, помогает в визуальном обучении, улучшает концентрацию, и сообщается, что дети, которые были связаны с искусством, имеют более высокий уровень IQ, чем те, кто этого не делал.

Улучшает академическую успеваемость

Важность искусства и ремесел распространяется и на академическую успеваемость. Несмотря на распространенное заблуждение, искусство и ремесла на самом деле помогают детям с их концентрацией, навыками мышления, визуальным обучением и многим другим, что, как доказано, повышает уровень IQ. Кроме того, декоративно-прикладное искусство — отличный вспомогательный инструмент, который помогает в сенсорном обучении, особенно для детей с СДВГ, дислексией или подобными состояниями.

Помогает детям развивать навыки грамотности

Что касается языковых навыков или навыков грамотности, то у маленьких детей часто возникают проблемы с разговорным английским языком. И этот недостаток неспособности выразить их или сказать другим, что они хотят, влияет на обучение и часто также влияет на развитие их характера. Поэтому занятия декоративно-прикладным искусством помогают им выразить себя. Более того, слушая, как другие рассказывают об их работах, вы помогаете им в развитии речи, помогает им выучить новый словарный запас и навыки понимания, а также улучшает разговорную речь, чтение и письмо.

Улучшает творческие способности

Искусство способствует творчеству, очень важной черте, поскольку оно позволяет людям воплотить свое воображение в жизнь. Очевидно, что это не ограничивается рисованием; на самом деле, люди-новаторы, которые изменили ход мира, смогли сделать это только благодаря воплощению своих диких идей в жизнь, создавая множество вещей и открывая великие вещи. Творчество также поддерживает продуктивность детей и помогает им найти свое истинное призвание и превратить его в прибыльную карьеру. Эта черта очень важна во всех аспектах жизни, от личной до профессиональной и социальной.

Распространение информации

Искусство и ремесло — это не просто инструмент для исследования и самовыражения; это отличный источник распространения знаний среди юных умов с самого раннего возраста. От эмоционального осознания до социального и экологического, искусство способно приблизить людей к самим себе, позволяя им соприкоснуться со своими истинными желаниями и эмоциями и выражать их более позитивно и продуктивно.

Одновременно работая над созданием связей и долгосрочных отношений с другими, принимая и принимая разнообразие. Это также помогает в общении и развитии эмпатии, важной черты, которой необходимо обладать в конкурентном мире, который временами может быть бесчеловечным и бесчувственным. И не говоря уже о том, что во времена перемен и отстаивания того, во что вы верите, искусство и ремесла всегда пригодятся.

Заключение

Значение Искусства и Ремесла гораздо больше, чем было упомянуто; каждый день появляются новые выгоды, подтверждая утверждение о том, что успех не всегда достигается за счет подсчета цифр или смешивания нескольких элементов.

Приобщение детей к искусству с самого раннего возраста не только помогает им на поверхностном уровне, получая хорошие оценки или денежные пособия, но и помогает им стать лучше. Они могут стать разносторонними людьми, обладающими широким спектром навыков, которые открывают перед ними безграничные возможности для исследования и достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *