Открытый урок 2 класс по русскому языку: Открытый урок по русскому языку. 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Содержание

Открытый урок по русскому языку. 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Самоанализ урока русского языка.

2 класс

   С   уроком русского языка  во 2 классе    хочу вас  познакомить.   Урок по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне» первым по счету в  разделе «Звуки и буквы». Тип урока – усвоение знаний на основе имеющихся. Вид урока – комбинированный.  Структура   соответствует типу урока и его дидактическим задачам. 

Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.  Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.    На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (рассказ и беседа), информационно-сообщительный, частично-поисковый.

Использованные технологии на уроке: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология, элементы технологии критического мышления, игровая технология, групповая технология.

Урок  русского  языка  по данной теме я провела во 2  классе 27. 11.2018г. 
Тема соответствовала календарно-тематическому планированию.

Целью данного урока являлась: Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

   Мною были поставлены задачи:

Обучающая:

Учить  видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова.

Развивающия:

-развивать речевую активность, мышление, кругозор  и коммуникативные способности учащихся;

-развивать умение работать в паре, в группе;

-развивать орфографическую зоркость, внимание.

Воспитывающия:

-воспитывать аккуратность и добросовестность;

-воспитывать ответственность за результаты своего труда;

-воспитывать интерес к русскому языку.

   В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Методы обучения: словесные (рассказ и беседа), информационно-сообщительный, частично-поисковый.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС.

Были применены разные формы познавательной деятельности,   которые в ходе урока сменяли друг друга.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения  я постараюсь доказать.

1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности.

Урок начался со стихотворения – приветствия, что позволило настроить на позитивную работу. На этом этапе уроке формировались личностные УУД.

2 этап. Актуализация знаний.

Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний.  

Провела работу с карточками. Карточки были разных уровней. Повторили тему предыдущего урока «Безударная гласная в корне слова».

Использовала в качестве актуализации знании презентацию о Владимире Ивановиче Дале, так как 22 ноября отмечался День Словарей.   Эта ситуация была необходима для того, чтобы связать урок с этой датой.

3 этап. Создание проблемной ситуации.

На этом этапе использовались элементы критического мышления, ИКТ-технология и здоровьесберегающая технология. Перед чистописанием провела пальчиковую гимнастику.

      Минутка чистописания развивала навыки каллиграфического письма. Также она проведена с целью плавного перехода к дальнейшей работе. Использование заданий чистописания позволило учащимся определить тему и цели урока, способствовало развитию формированию познавательных УУД.

4 этап. Открытие нового знания.

Работа с учебником. Познакомились с правилом, делали упражнение по усвоению новой темы. Этот этап урока способствовал формированию познавательных УУД. Когда дети отвечали на вопросы, находили нужную информацию в учебнике.

Работа в группе. Групповая работа- неотъемлемая часть новых стандартов. Где очень хорошо развиваются коммуникативные УУД. Когда учащиеся слушали и понимали других, когда высказывали свою точку зрения, работая в группе. Работали с орфографическим словарем. Каждая группа проверила правильное написание двух словарных слов по орфографическому словарю. Это работа тоже способствовала усвоению новой темы. После этой работы учащиеся убедились, что слова с непроверяемыми безударными гласными обязательно посмотреть в словаре, поскольку они не проверяются.

5 этап. Физминутка. Она проведена на 27 минуте урока, с целью снять напряжение у учащихся.

 6 этап. Контроль усвоения новых знаний.

На этом этапе выясняла, весь ли учебный материал усвоен. Учащиеся записывали слова  в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в две группы:  

в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Это задание очень удачно было выбрано именно для этого этапа урока.

7 этап. Рефлексия.

Игра «Теремок». Это игра развивала познавательные и коммуникативные УУД. Игра проведена в групповой форме. Условие игры: в теремке должны «жить» только слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

      Наиболее удачным и интересным был этот этап урока. Потому, что при взаимопроверке, одна группа нашла ошибку у другой. И между группами возник спор. В результате обе группы обратились к орфографическому словарю. И еще раз убедились, что чтобы правильно написать такие слова надо посмотреть в словаре.

8 этап. Подведение итогов.

Задавались такие вопросы:

– Когда отмечался День Словарей?

-Почему именно в этот день?

-Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?

-Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

9 этап. Домашнее задание

Дала задания разной сложности.

          На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Весь учебный материал работал на тему. Учащиеся работали коллективно, самостоятельно. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

           Регулятивные УУД начинались формироваться с первых минут урока, когда дети самостоятельно организовали свое рабочее место, когда определяли тему и цель учебной деятельности.

          В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие.

Цель урока мною достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Имя существительное (обобщение)» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»

Цель:

  • Образовательная: обобщить  знания об именах существительных.
  • Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логические обобщения.
  • Воспитательная: учиться работать в парах и группах, воспитывать любовь  к русскому языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Доброе утро всем гостям!

– Доброе утро всем мальчикам!

– Доброе утро всем девочкам!

– Доброе утро всем у кого хорошее настроение!

– Доброе утро всем, кто будет стараться, чтобы у него всё получилось!

Садитесь, пожалуйста. Проверьте посадку, спинка прямая …

Я рада нашей встрече на уроке русского языка.  

– «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

– Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

  1. Постановка учебной задачи.

А сейчас мы переносимся в страну РЕЧЬ, что-то там происходит у дворца королевы речи? Слова, отвечающие на вопросы кто? И что? Поспорили. Музыка. Сценка лингвистической сказки.

Ребята вы поняли какая тема сегодняшнего урока.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Правильно! Мы уже много уроков посвятили имени существительному. Что же мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на протяжении этих уроков, всё, что мы знаем об Имени Существительном. Будем составлять паспорт Имени Существительного.

  1. Минутка чистописания.

      В названии нашей темы урока есть буква, которая повторяется 3 раза. Что это за буква? Что мы знаем об этой букве? (Гласная, может обозначать два звука (в каких случаях), обозначает мягкость предшествующего согласного, состоит из двух полуовалов).

Сядем ровно, проверим посадку для письма, руки на месте, ноги на месте, локти на парте, тетрадь под наклоном – к окошку, к дверям (левой рукой). Отступаем две строки – число, классная работа.

Прописываем букву Е – Состоит из дух полуовалов, начинаем писать с середины межстрочного пространства, прописываем один полуовал, закругляем, второй полуовал, протягиваем ручку строчной буковке, строчная буква занимает в высоту всю строку. Аккуратно прописываем до конца строки.

  1. Орфографическая минутка: (Вспомним слова с непроверяемой безударной гласной – е ) – отгадываем, записываем в тетрадь с комментированием.

Отгадайте загадки:

  1. Что зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная М..ТЕЛЬ.

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. П..ТУХ.

  1. На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я П..НАЛ.

  1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. М..ЕДВЕДЬ

  1. Я уроки посещаю,

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или УЧ..НИК.

  1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я Т. .ТРАДЬ

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. СН..ГИРЬ

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. Б..РЁЗА

Что общего у этих слов – Все словарные, пропущена (запоминаем) буква е, всё это имена существительные.

Докажите. Метель – что? Метель- обозначает явление природы – это имя существительное. Пенал – что? Пенал– обозначает предмет – это имя существительное)

  1. Начинаем составлять паспорт имени существительного.

Имя существительное это прежде всего – ЧАСТЬ РЕЧИ. – карточка.

Что обозначает: предмет, явления природы, события, чувства и качества людей, названия действий, как предмет(?)- карточки и примеры.

На доске:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ –  ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

явления природы, события, чувства и качества людей, названия действий, как предмет.

ОТВЕЧАЕТ НА ВОРОСЫ: КТО?  ЧТО?

(Устно: На какие ещё вопросы может отвечать Имя существительное?: Чего? Кого?, О ком?, О чём?, Кем? Чем?)

Посмотрите ещё раз на наши словарные слова. На какие две группы мы можем разделить наши слова, по какому признаку? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У доски два ученика делят слова на два столбика. (Кто? Что? Одушевлённые и Неодушевлённые)

  1. А теперь поработаем в парах: Игра Волшебные превращения:

Анаграмма

Что такое Анаграмма? ( Нужно из букв слова, составить другие слова)

Пион – (пони)

Банка –  (кабан)

Числа – (силач)

Колос – (сокол)

Камыш – (мышка)

Ромашка – (мошкара)

На какой вопрос отвечают эти слова? – Что?

Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто?

  Запишите эти слова с красной строки через запятую. (проверить посадку)

  1. А определите ли вы всё правильно в следующем задании:

Распределите слова на две группы, в зависимости от вопроса:

Лисички, гусеница, норка, мышка.

  1. Физкультминутка:

Я называю слова, если предмет одушевлённый, то мы встаём и поднимаем руки, если неодушевлённый приседаем.

Стул, дятел, корова, молоко, лампочка, сорока, книга, ручей, воробей, пенал, лев, дверь, собака, доска, поросёнок.

Молодцы, всё правильно определили!

Что мы добавим в паспорт имени существительного?

Имена существительные бывают ОДУШЕВЛЁННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

  1. Работа в группах:

Для начала сформировали группы. Повторили правила работы в группах. Каждая группа получает предложение. В нём пропущены слова, их нужно будет найти, справочные слова развешены в классе. Нужно вписать верные слова и сделать вывод о каких именах существительных мы говорим.

  1.  Наш город _____________________ был основан _____________ в 1703 году.
  2. Река _____________- главная река нашего города. ________________- один из самых больших музеев мира.
  3.   __________________- культурная столица ______________.
  4.  В ____________________ на реке _______________ жил __________________________________________.
  5.  На набережной реки __________________ стоит крохотная скульптура _________________.
  6.  В нашем городе есть памятник коту -________________ и кошке __________________.

( Санкт- Петербург, Петром I, Нева, Санкт- Петербурге, Эрмитаж, России, Мойке, Александр Сергеевич Пушкин, Фонтанки, «Чижика – Пыжика,  Елисею, Василисе)

Какие имена существительные мы находили и вставляли в текст. ( Имена собственные). Что такое имена собственные? ( Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, гор, книг) Какую орфограмму мы знаем, связанную с именами собственными? (Пишутся с заглавной буквы.) А остальные имена существительные как называются – нарицательные (они называют (нарицают) предмет из множества подобных. Добавляем в паспорт Имени существительного СОБСТВЕННЫЕ и НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.

  1. Работа с учебником

Упр. 109 стр. 63. По какому признаку слова в упражнении разделены на две группы? (имена существительные в единственном и во множественном числе) Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Какая Орфограмма встречается в этих словах? (Безударная гласная в корне слова). Что нужно сделать чтобы проверить безударную гласную? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово) Подбираем, объясняем, записываем. Как изменяли слова? По числам. Добавим в паспорт Имени существительного, что Имена существительные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ (ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО).

Давайте посмотрим на паспорт Имени существительного. Что мы можем сказать о признаках, находящихся слева? Могут ли они изменяться? Нет. Можем мы их назвать постоянными? Да.

Что мы можем сказать о признаках справа – они могут изменяться? Да. Можем мы их назвать непостоянными? Да.

А вот как одним словом назвать все эти признаки сейчас попробуем выяснить в толковом словаре. (Читаем значение слова морфология – морфологические признаки)

А весь ли паспорт мы заполнили? (Будем изучать в 3 и 4 классе)

  1. Итог урока:

Упражнение № 3 Прочитайте, найдите имена существительные, докажите, что это имена существительные. Составьте предложение из этих слов. Определите число у имён существительных.

Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Подчеркните грамматическую основу предложения.

Стр. 67  Опираясь на составленный нами паспорт расскажите об имени существительном.

  1. Рефлексия

Я вспомнил (а) ……..

Мне удалось ………..

Мне понравилось ………

За что могу похвалить себя ……..

Онлайн-курсы по математике и онлайн-помощь по математике

См. расписание занятий

Интерактивные математические занятия дома

Новости и события

Летние занятия по математике уже зачислены!

Подробнее icon.arrowRight.teal

Последние публикации

Новости и события

Летние занятия по математике уже зачислены!

Подробнее icon. arrowRight.teal

Что такое RSM-Online?

Русская школа математики — отмеченная наградами внешкольная математическая программа. Мы помогаем нашим ученикам мыслить о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между понятиями, и все это в классной среде их сверстников, которая постоянно ставит перед ними сложные задачи.

Наша уникальная онлайн-программа отражает наше физическое местонахождение. Опытные преподаватели проводят живые и интерактивные занятия с участием до 12 студентов на нашей собственной платформе для видеоконференций. RSM-Online открыт для учащихся 2–10 классов. 

Загляните в класс RSM-Online

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

A+

Наши учащиеся испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки

6-е место

Команда RSM заняла 6-е место из 150 на Математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института

4-е

Каждый 4-й учащийся RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!

50 000+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

Что говорят другие?

RSM мгновенно перегруппировался и обеспечил плавный переход в виртуальный класс. Онлайн-классы RSM ничем не отличались от «живого» опыта: живое взаимодействие в режиме реального времени с обменом идеями и возможностью получить ответы на вопросы студентов.

Кристина Дж.

Родитель

Отличная школа, которая развивает критическое и аналитическое мышление посредством тщательно разработанной учебной программы, прививая при этом положительные привычки настойчивости, целеустремленности и упорства.

Елена К.

Родитель

Замечательное учебное заведение! Учителя опытные, терпеливые и знающие. Я настоятельно рекомендую эту школу всем, кто заинтересован в развитии и/или улучшении знаний своего ребенка по математике и уверенности в решении задач.

Анна М.

Выпускники

Наше лидерство

Кондрахин Дмитрий – Директор, средняя школа

B.S. Математика, Университет Нью-Гэмпшира

Ян Нельсон – директор кампуса средней школы

B. A. Кандидат экономических наук и дополнительная специальность по математике, Массачусетский университет Массачусетса, Амхерст,

Ирина Асташкевич – директор кампуса, старшая начальная школа,

, доктор философии, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс.

Владимирская Анжелика – Директор общеобразовательной школы

Магистр экономики, Российский экономический университет им. Плеханова

Как работает ваш онлайн-класс?

Наши онлайн-занятия ничем не отличаются от физических занятий. Преподаватель проводит живой и интерактивный урок в классе из 10 учеников в соответствии с нашей уникальной программой и методикой. Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы сидеть за партой, студент сидит дома. Но, как и в физическом классе, ученики могут слышать и видеть друг друга, а также своего учителя.

Каков самый ранний возраст, в котором учащийся может зарегистрироваться в RSM-Online?

Приглашаем учащихся 3-10 классов.

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем один непрерывный учебный план для 4-10 классов. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным.

Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего идти?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Является ли старшая школа слишком поздно для моего ребенка, чтобы начать вашу программу?

Хотя мы считаем, что математическое обучение лучше начинать как можно раньше, в старших классах еще не поздно начать нашу программу. Во время вашей оценки директор обсудит ваши цели с вами и вашим ребенком и объяснит, как наша программа может помочь вам в их достижении.

Какова ваша плата за обучение?

Пожалуйста, отправьте форму запроса на обучение выше, и мы автоматически отправим вам по электронной почте PDF-файл с нашей стоимостью обучения по классам.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Понятия, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.

Свяжитесь с нами

Внутри Русской школы математики

Она позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку освоиться в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?

Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Фото Джейсона Гроу

Январским днем ​​в штаб-квартире Русской школы математики, двухуровневом кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Ньютона, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.

Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!

У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.

Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. “Я смеялся. Десять тысяч студентов? Откуда?”

Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.

Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, занимающийся исследованием математического образования. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».

Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».

Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».

Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.

Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.

В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0005

Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0005

Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили 60 учеников совершить посвящение, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».

Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе и возникшую в результате уверенность в себе, к ним стали приходить новые ученики — русские ученики, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.

Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».

Уайл сыграла важную роль в представлении RSM ее кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой полосе Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в ​​воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.

Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу

С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.

Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».

Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».

Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».

Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, и создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».

Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учащихся, которые начинают заниматься в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».

Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году в качестве восьмиклассника по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».

Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».

Фото Джейсона Гроу

Однако не все убеждены, , что в Русской математике происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю или больше на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».

Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто учит детей той же математике, которую они изучают в своей обычной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.

Между тем, Хилари Крейсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимания. понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».

Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.

Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за исчислением», согласно которой чем раньше студент доберется до цели, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. А для чего?” — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».

Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу

Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.

В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».

Не только дети с РШМ, чье обучение в школе страдает, но и дети, не являющиеся РШМ, начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.

В худшем случае, русские математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0005

Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она говорит. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0167 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».

В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).

В большинстве случаев, однако, учителя не проводят уроки для детей ускоренного уровня RSM, предположительно потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».

RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».

Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *