Основы безопасности жизнедеятельности классный час 2 класс – Классный час “ОБЖ” (2 класс)

Классный час “ОБЖ” (2 класс)

 Цели:

1Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.

2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

 

Оборудование: таблицы по ОБЖ «Безопасное поведение школьников», карточки с названиями улиц, аптечка.

  Содержание занятия

            – Здравствуйте, ребята!

Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

            Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).

            Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:

            предвидеть опасность;

            по возможности избегать её;

            при необходимости действовать.

            Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица Спасателей, улица Пожарных, улица Санитаров.

 

Улица Пожарных

            Говорим – огонь нам друг!

            Но врагом он станет вдруг,

            Если мы о нём забудем,

            Отомстит он сразу людям.

            Пожалеете о том

            Вы в сражении с огнём.

            Тут он страшен и суров –

            И от дома куча дров.

 

С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу.) А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.

            Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

            – Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.

            – Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

            – Каждый третий погибший – ребёнок.

            Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы детей:

если баловаться со спичками;

если забыть выключить электроприборы;

если сушить бельё над плитой;

если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;

если кто-то из взрослых не потушил сигарету;

если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)

            – А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?

(Работа с таблицей «Правила поведения при пожаре  в доме»).

            – Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

            – Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?

1. Нельзя играть со спичками.

2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.

3. Не оставлять не затушенных костров.

4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

            – А теперь поиграем в 

игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?              Это я, это я, это все мои друзья!

 

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?        Ребята молчат.

 

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?        Это я, это я, это все мои друзья!

 

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!           Ребята молчат.

 

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.        Ребята молчат.

 

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?       Это я, это я, это все мои друзья!

 

Улица Инспекторов дорожного движения

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Вам нужно, без сомненья,

Знать и выполнять

Правила…(дорожного движенья).

Добро пожаловать на улицу Инспекторов дорожного движения. Давайте вместе вспомним правила дорожного движения. (Используются таблицы «Правила перехода проезжей части», «Общественный транспорт»).

            1-ая область знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка

– Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

– Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?

– Где и как должны ходить пешеходы по улице?

– В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

            2-ая область знаний: Обязанности пассажиров

– Где нужно стоять в ожидании автобуса?

– Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

– Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

– Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

            3-ья область знаний: Правила перехода улиц и дорог

– В каких местах нужно переходить улицу?

– Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

– Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

– Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

            Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).

            Проводится игра «Светофор». Перед играющими устанавливают светофор. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.

 

Улица Спасателей

            Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности. (Используется таблица «Безопасность в доме и квартире»).

Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

 Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?

 Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?

 Ситуация 5. Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек?

 Ситуация 6. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.

Ситуация 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем-то. Ваши действия.

   Разбор ситуаций из сказок:

            – Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

         – Почему волку удалось съесть семерых козлят?

            – Почему лисе удалось съесть Колобка?

            – Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

Улица Санитаров

            Кто в дни болезней всех полезней

            И лечит нас от всех болезней?        (Доктор)

Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.

            Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.

Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) на тему: Классный час по теме “Домашние опасности”

Тема: «Домашние опасности».

Цели: 

  – учить детей безопасному поведению в домашних условиях;

  – разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;

Оборудование: комплект наглядного  материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.

Форма проведения: урок безопасности.

Ход  мероприятия:

I. Организационная часть.

     1. Сообщение темы и цели.

2. Вступительное слово  учителя:

  –    Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

   –  Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса…

    –  Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

II. Основная часть.

    1. Рассказ о домашних «опасностях»                                     

 Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  Опасность вторая. Стиральная машина.

  • Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.
  • Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

  Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

  • Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
  • Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности2. Отгадывание загадок:

1.Без ног бежит,                                          
без огня горит,

без зубов, а кусается. (Электричество)                                

                                                                   7.Выпал на пол уголек,

                                                                   Деревянный пол зажег.
                                                                  Не зевай и не стой,

                                                                  А залей его … (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает,                                9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь)                       Вся дырявая я

                                                                      Но зато я ловко

                                                                     Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь! (Кастрюля)

                                                                      13. Это тесный-тесный дом,

                                                                            Сто сестричек живут в нем,

                                                                            И любая из сестер

                                                                            Может вспыхнуть, как костер!

                                                                         Не шути с сестричками,

                                                                            Тоненькими… (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься – кусается. (Утюг)

                                                                         16.Тит на работу вышел,
                                                                              Каждый услышал.

                                                                               Сам он худ, голова с пуд,

                                                                               Как   ударит,   крепко   станет.

                                                                                (Молоток)

2.Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

                                                             3.Остренькая проволочка,

                                                                Дырявая головочка.

                                                                Остренький зубок –

                                                                Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

                                                             5.Если хорошо заточен,

                                                                Все легко он режет очень –

                                                                Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

                                                               Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)                     10. Только я, только я,

                                                                    Я на кухне главная.

                                                                   Без меня, как не трудитесь,

                                                                    Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору          

      густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор)                                        14.Бьют парнишку по фуражке,

                                                                        Чтоб пожил он в деревяшке.      (Гвоздь)                                                                                                  

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, это не вкусно.

Правило 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 3. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

3. Чтение отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

–  Вот, что произошло однажды с Алисой :

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», – вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, – решила она, – посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, – что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! – закричала она. – Я складываюсь! Как телескоп!Так оно и было…»

– Видите, что произошло с героиней книги.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

III. Заключительная часть.

    1. Упражнение  «Опасная ситуация»:

– Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит – квартира, склад, школа…).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе…).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

     2. Обобщение по теме:

     –   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем… (01)

                     Видишь, на дороге случилась беда –

                     Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

– Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

      3. Итоговая рефлексия.

Классный руководитель: Ушакова С.В.

                                                 Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая…(Спичка)

8.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его… (Газ)

nsportal.ru

Классный час по БЖД во 2 классе

Классный час во 2-А классе на тему:

“Опасности вокруг нас”

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!» (Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (. Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет – Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.

  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  3. Зажигание свечей на елках.

  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

  2. Не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй в темное время на улице.

  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей.

Загадки. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

Через нашу долину какая река протекает? (Салгир)

Здесь – куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

– Какие моря у нас в Крыму? (Азовское море и Чёрное море).

– Какие опасности могут поджидать в воде, а какие на суше?


Правила поведения в воде и на суше.

  • Не ходить на речку или море без взрослых.

  • Не играть на берегу речки.

  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

  • Не нырять в незнакомых местах.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 104.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.

  • На бога надейся, а сам не плошай.

  • Осторожность – мать безопасности.

  • Не всякий встречный друг сердечный.

  • Не зная броду, не суйся в воду.

  • Любопытной Варваре нос оторвали.

  • Не всякая находка – клад.

  • Держи язык за зубами.

  • Мир не без добрых людей.

  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

  • Дурной пример заразителен.

  • Хорошее повторять не грех.

  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Один за всех, все за одного.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Не дразни собаку – не укусит.

  •  Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Расскажите, какие правила безопасности мы с вами сегодня повторили?

(Повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время нахождения возле водоемов и в воде).
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».

  • Держи язык за зубами.

  • Мир не без добрых людей.

  • В детстве не научишься – всю жизнь

  • намучишься.

  • Дурной пример заразителен.

  • Хорошее повторять не грех.

  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Один за всех, все за одного.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Не дразни собаку – не укусит.

  •  Берегись бед, пока их нет.

«Берегись бед, пока их нет!»

Опасности

вокруг нас

В ЛЕСУ

ДОМА

НА ДОРОГЕ

ДРУГИЕ

infourok.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) по теме: Что такое безопасность и что такое опасность?

                       «Что такое безопасность и что такое опасность?»    

           

                                                                                                      Шумайлова Ольга Алексеевна                                                                                                              

учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Цель:  Приобретение учащимися знаний и умений по защите здоровья и жизни в            

            неблагоприятных, угрожающих их безопасности условиях.

            Обучение детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятие

            решений.

            Формирование связи поступков и решений.

Оборудование: 1. Сюжетные картинки, на которых изображены несчастные случаи.

                          2. Плакат «Шаги принятия решений»

                          3. Плакат «Система обеспечения безопасности города».

                                                   Ход   занятия.

  1. Организация класса.
  2. Работа над новым материалом.

Учитель: В нашей стране ежедневно гибнут люди в разнообразных ситуациях, а также в обычных житейских условиях. Число жертв – более 250 тыс. человек в год, около 10% потерь приходится на детей.

   Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности жизнедеятельности.

Учитель: Как понимаете слово опасность?

Дети: Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

Учитель: Приобретение знаний и умений по защите здоровья и жизни в опасных ситуациях или неблагоприятных, угрожающих здоровью условиях является залогом вашей личной безопасности.

Учитель: Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности?

Дети: Я чувствую себя в безопасности дома, там родители, бабушка.

           Я чувствую себя в безопасности в школе, там друзья, учителя.

Запись на доске:         «Безопасные места»

                                        1. Дом.

                                        2. Школа.

Учитель: А давайте попробуем вспомнить опасную ситуацию, попробуем ответить на вопросы: (на доске – вопросы)

– Где это было?

– Что с тобой случилось?

– Кто был вместе с тобой?

– Что ты почувствовал?

– Почему ты считаешь ситуацию опасной?

– Кто или что тебе помогло?

Дети: 1. Дети заблудились в лесу.

           2. Во время купания в реке лопнул круг, и кто-то чуть не утонул.

           3. В дверь позвонил незнакомый человек, когда ребенок был дома один.

           4. Летом на даче были змеи и т.д.

(Запись ответов на доске под заголовками: «Опасные места», «Кто помог»)

            «Опасные места»                                     «Люди, которые помогли»

дом, лес, река, дача, костёр в лесу                   родители, бабушка, соседи, учитель

                       и т.д.                                             пожарные, милиция, врачи и т.д.

Учитель: Эти люди могут помочь в опасной ситуации, только к ним надо во время обратиться.

Учитель: Отгадайте загадку:

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

– Чей это был дом, из какой сказки?

– Кто виновник этого несчастья?

– Кто выручил хозяйку дома?

           

Дети:  Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «НОЛЬ ОДИН»!

Помните, что в целом мире,

Вам поможет он один.

Чётко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Работа с плакатом «Система обеспечения безопасности города».

                          Телефоны городских служб безопасности.

  • Система защиты от пожаров – 01

              (пожарная охрана)

  • Система охраны правопорядка – 02

              (милиция)

  • Система охраны здоровья – 03

              («скорая помощь»)

  • Служба газа – 04

                   Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:

  • – причину вызова;
  • – своё имя и фамилию;
  • – номер телефона и адрес

  Не вешайте трубку до конца разговора.

Учитель: Вывод: дети могут научиться узнавать опасные ситуации и избегать их.

Дети: (работа в группах) рассматривают сюжетные картинки (приложение 1).

                            Задание для каждой группы:

  • Рассмотрите картинку.
  • Выявите причину несчастного случая.
  • Какие могут быть последствия?
  • Как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду?

(Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом).

Вывод: Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.

   Учитель приводит примеры несчастных случаев (из прессы), которые произошли за прошедшую неделю.

   Вскрываются причины и обсуждаются с детьми пути предотвращения несчастного случая и способы защиты жизни и здоровья.

Учитель: Вспомните, а вы делали что-то опасное? Что вы при этом чувствовали?

Дети: Да, играли на дороге, Когда увидели машину, было очень страшно.

Учитель: Действительно, человек создающий опасную ситуацию, как правило, переживает неприятные минуты.

           Работа над ситуациями.

Учитель: К вам в квартиру позвонили. Вы дома одни. Ваши действия?

Дети: Посмотрю в глазок. Если за дверью незнакомый человек, крикну: «Папа, к нам кто-то пришел».

Учитель: Придя домой из школы, вы обнаружили, что замок сломан и дверь приоткрыта. Как поступить?

Дети: Входить нельзя. Надо обратиться  к соседям и позвонить в милицию.

Учитель: Вам надо подняться в лифте на свой этаж, а в кабине – нетрезвый человек. Как быть?

Дети: В лифт не входить, переждать.

 Учитель: Послушайте рассказ «Жажда».

                                                       «Жажда».

        Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась, ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»…

Учитель: – В чем опасность ситуации для мальчика?

                  – Помогите герою избежать опасную ситуацию.

                  – Закончите рассказ так, чтоб помочь Жене избежать опасности.

Дети: Пивом можно отравиться. Закончить рассказ можно так: «Женя взглянул на этикетку, прочитал «Пиво» и поставил бутылку обратно в холодильник.

Дети: Еще можно простудиться.

Учитель: Послушайте стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы».

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон,

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку радели,

Оглянуться не успели –

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день –

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно

Маме радоваться нужно.

– В какие игры играли мальчики?

– Чем опасны подобные игры в помещении?

Дети:  Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Учитель: Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить.

Дети:     Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я ни делал – никогда

Не причиню себе вреда.

Дети: 1. Если я буду соблюдать чистоту –

               Мне не опасны мухи и тараканы.

           2. Если я буду закрывать одеждой тело

               Во время прогулок в поле и в лесу –

               Мне не опасны пчёлы, осы и клещи.

            3. Если я буду пользоваться защитными

                Жидкостями и мазями –

                Мне не опасны комары.

Учитель: Давайте подумаем, как избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений» (на доске).

                                      Шаги принятия решений.

1 шаг.    Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.

2 шаг.  Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.

3 шаг.  Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.

4 шаг.  Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

                                                 Итог занятия:

Учитель: Что нового вы узнали?

Дети: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений».

                                                                                                                       Приложение 1.

Опасность первая.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки!

Опасность вторая. Балкон.

Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры. Даже если твой папа летчик и у тебя есть парашют.

Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спустись вниз по лестнице).

Человек не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Опасность третья. Лестничные перила.

Правило 1. Никогда не катайся на перилах (со скоростью выше шестидесяти ступенек носом в час), если не хочешь сломать себе ногу, руку или даже голову…

Тот, кто ездит по перилам,

Может стать больным и хилым,

Он в больницу попадает

Или в мусоропровод.

Опасность четвертая. Лифт.

Прочти у себя в доме «Правила пользования лифтом». Вот некоторые из них.

Правило 1. Не торопись, прежде чем войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

Правило 2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

Правило 3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе обязательно помогут.

Правило 4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой. Поэтому не забивайся в него целым классом.

Не прыгай тут –

Лифт не батут!

Лифт хороший и полезный,

Потому что он железный.

Но сломаться может он,

Если весишь восемь тонн.

Опасность пятая.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» – отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасность шестая.

    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.  

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Опасность седьмая.

«Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

-Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь!»

Опасность восьмая.

Правило 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Опасность девятая.

Правило 1. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 2. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 3. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты спешишь в школу – получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

Правило 4. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Правило 5. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Опасность десятая.

Правило 1. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 2. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 3. Нельзя заплывать за буйки (даже если ты чемпион мира среди детей по заплыванию за буйки).

Правило 4. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться. (Чтобы было проще выполнять это правило, представь себя на месте своего «противника».)

Правило 5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 6. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

                РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых,

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

– Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки.

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Опасность одиннадцатая. Гроза.

Правило 1. Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоём, ты можешь сильно пострадать.

Правило 2. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

Правило 3. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадет.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как будто ласково играя, Как бахнет издали ведром.

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, неведом страх,

И я бегу из водоёма

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

И ярко молния сверкает…

В меня она не попадёт!

                                      Литература.

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности». Поурочные планы 3 класс. /Составитель Г.Н.Шевченко – Волгоград: Учитель, 2004
  2. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья (1-4 классы) / Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина – М: ВАКО, 2005.
  3. Защити себя сам!!! / Составитель Ю.Г.Форостенко – Санкт – Петербург: Издательство «Лань», 1999 г.
  4. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» /Составители А.А.Усачёв, А.И.Березин – М: «Фирма «Издательство ОСТ», 1999
  5. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» ноябрь, 2002 г.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Урок безопасности 2 класс

Урок безопасности во 2 классе.

Учитель начальных классов : Дерищева Е.А.

МОБУ СОШ № 100, г. Сочи.

Тема: «Берегись незнакомца на улице и дома».

Цель:  – Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Задачи: -Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

– Воспитать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Оборудование : Презентация, карточки с игровыми ролями и репликами, индивидуальные карты «Да», «Нет».

План – конспект урока.

  1. Организация, начало урока.
  2. Работа по освоению нового материала.
  1. Вступительная беседа с детьми.

Примерное содержание беседы:

-Какие опасности подстерегают человека на его жизненном пути?

-Может ли взрослый человек обидеть ребенка?

Очень часто приходится детям вашего возраста оставаться одним на улице и дома. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что ребёнок один  , они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом или похитить ребенка.  Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными. Учитель беседует с детьми, обобщает ответы.

Формулирование темы урока.

  1. Разыгрывание игровой ситуации.

Игра 1 . Большое и маленькое «нет». Маленькое нет сидит на скамейке и ест шоколадку. Подходит незнакомая женщина и спрашивает «Могу ли я сесть рядом с тобой?» Маленькое «Нет » тихо шепчет : «Нет. Мне было бы лучше побыть одному.» Незнакомая женщина даже не услышала его и села на скамейку. Тут подходит мальчишка и спрашивает :«Могу ли я получить твою шоколадку?» Маленькое «Нет» опять тихо шепчет : « Нет, я бы охотно съел ее сам.» Но мальчишка так же не услышал  и забрал у маленького «нет» шоколадку и начал есть. Затем подошел мужчина, который уже раньше часто видел маленькое «нет» в парке и сказал: «Привет, малыш, можно мне поиграть с тобой?» Маленькое «нет» в третий раз прошептало : «Нет, я не хочу с тобой играть.» Но мужчина, кажется, тоже не понял, подошел к маленькому «нет» и хотел с ним поиграть. Тут, наконец, терпение маленького нет лопнуло. Оно встало, вытянулось в высоту и во весь голос закричало: «Нет, Нет,Нет!!! Я хочу один сидеть на моей скамейке, я хочу мою шоколадку есть сам, и я не хочу играть с Вами. Сейчас же оставьте меня в покое!» Незнакомая женщина, мальчишка и мужчина широко открыли глаза : «Почему же ты  так не сказал сразу?» И пошли дальше своей дорогой. А кто же остался сидеть на скамейке? Маленькое «Нет»? Нет! На скамейке сейчас сидит большое , громкое и сильное «НЕТ». Оно громко говорит: «Стало быть так. Если всегда тихо и нерешительно говорить «Нет», люди этого не услышат. Нужно громко и отчетливо говорить «НЕТ».  

Детям предлагаются роли. «Маленькое нет», «Незнакомая женщина», «Мальчишка». Учитель читает текст игровой ситуации, дети проигрывают выбранные роли. Остальные  наблюдают. После инсценировки происходит обсуждение. Дети делают выводы, о том как правильно нужно говорить «Нет», о  том, какие опасности за собой несет тихое нет.

После проигрывания ситуации дети проигрывают различные варианты «НЕТ» в парах и находят «громкое нет».

Слайд № 2.

2.3 Работа в группах.

Класс делится на 5 групп. Каждой группе предлагается ситуация. Задача – инсценировать ситуацию с позитивным и негативным исходом.

Ситуации к инсценировкам:

  1. Незнакомец предлагает подвести ребенка домой.
  2. Незнакомка предлагает угостить ребенка сладостями.
  3. Незнакомец представляется знакомым родителей и просит впустить его в дом.
  4. Незнакомка зовет в ребенка в гости поиграть в видео-игру.
  5. Незнакомец просит поискать убежавшего котенка.

Слайды № 3-7

Дети распределяют с помощью учителя роли и карточки с репликами. После инсценировки каждой сцены с двумя исходами, дети выбирают верную модель поведения с помощью карточек да/нет.

После каждой сценки дети репетируют «громкое НЕТ».

Слайд № 8

  1. Закрепление полученных знаний.

3.1.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).Слайд № 4

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать  привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  –  Какие ошибки совершил Дима?

         –  В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

3.2 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

4. Итог  урока:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Какое слово поможет нам остаться в безопасности?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

– Что надо делать, если вы одни дома?

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ для 2 класса “Я не растяпа”

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №16» города Калуги.

Классный час по ОБЖ

«Я не растяпа»

2 «А» класс

Учитель Касьянова Н.С.

2013 год

Цель:▪ сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи:

▪ научить учащихся предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случаях их

возникновения;

▪ изучение правил безопасности в игровой форме;

▪ побуждение учащихся к дальнейшему изучению правил безопасности.

Ход проведения мероприятия.

  1. Вступительное слово

Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем сегодня говорить.

1.Получен от природы дар.

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье. Очень ценный груз.

2.Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Кто не ленив, конечно, сможет

Здоровье это преумножить.

3. Здоровье укреплять не просто

Возникнет множество вопросов.

Помогут вам найти ответы

Три хорошо известных цвета.

Они подсказка для людей,

Для всех: для взрослых и детей.

4.Опасность – это красный цвет,
Сигнал любых серьезных бед.

Цвет желтый охраняет жизнь.

Он говорит: «Не торопись!»

Вот цвет зеленый,

Цвет прекрасный.

Он означает: безопасно!

5. А вот еще четвертый цвет,
Его на светофоре нет.

Он днем у нас над головой.

Все догадались – голубой!

Давно известно – цвет небесный

Для глаз приятный цвет.

II. Тема занятия.

1.Верно, поговорим о том, что такое опасность, где и какие опасности бывают и как их избежать, чтобы сохранить свое здоровье, жизнь.

Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать, уметь обойти.

Наверное, за это мы и любим наших отважных героев книг, фильмов, мультфильмов, видеоигр. Задумайтесь, ведь и Буратино, и Герду , и Робинзона ,и Илью Муромца , космонавтов, полководцев , героев моряков , танкистов мы ценим за смелость , находчивость , умение преодолеть опасности , находить выход из трудной жизненной ситуации.

2. А можем ли мы стать такими же храбрыми, ловкими как наши герои?

С чего же надо начать?

3. Конечно, надо знать, где и какие опасности нас поджидают.

1. Мы решили рассказать

Сто историй разных,

Как растяпою не стать

В случаях опасных.

2. Шишки очень хороши
Для костра и печки,
Но, чтоб шишки не нашли

И на лбу местечко,

Ты про них не забывай,
Будь поосторожней.

Ты здоровье укрепляй,

Мы тебе поможем.

3. Вот эту юркую фигурку
Мы назовем с тобой Беда.

В канаве, в темном переулке

Она таится иногда.

Ее встречаем на пути,
Когда под ноги не глядим.

4. Твоя задача нелегка :
Узнай беду издалека

И обойди ее сторонкой,

Чтоб с ней не мериться силёнкой.

5. Как справиться с задачей этой?

Помогут тут четыре цвета:

Там, где опасность мы встречаем,
Всё красным цветом отмечаем,

Где быть ты должен осторожным,
Пометки жёлтым сделать можно.

Зелёный – наш любимый цвет.

Он говорит: преграды нет.

Вот цвет небесно- голубой

Полезен он для нас с тобой.

III. Практическая работа .(Работа в группе) (Какие опасности могут нас поджидать и где? )

Задания.

1. На каждой картинке раскрась кружочек одним из цветов: красным, жёлтым, зелёным, голубым.

2. Раскрась, пожалуйста, колечки

Вокруг конфорки, спички, свечки.

Какой ты выбираешь цвет? Огонь опасен или нет?

3. Ее я удержать хочу.

«Тарзанка» ей не по плечу.

Скажи скорей, веревку эту

Каким раскрасить нужно цветом?

4. Дуб задрожал и пожелтел,
За мальчика боится.

Могучий дуб спросить хотел:

«Ты думал , как спуститься?»

Кому из детей на картинке нужна помощь? Как ты можешь им помочь?

IV.Викторина. « Позаботься о себе сам» . (Интерактивная доска).

V. Кто может помочь нам в трудной ситуации?

Просмотр и обсуждение мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

VI. Подведение итогов

infourok.ru

Классный час “Опасности вокруг нас”

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».

Литература

  1.  Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.:  ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.
  4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.

22.05.2010

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *