НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
Цели:познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Планируемые результаты : учащиеся осознают ценность природы, научаться различать объекты живой и неживой природы
Оборудование: жёлтые и зелёные фишки, картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы, карточки для схемы.
Ходурока
Организационный момент
Актуализация знаний
Тест(выдается на отдельных листочках)
Укажите, что сделано руками человека.
А)облако, б)космический корабль, в)стол, г) трава, д)воробей, е)солнце
2. Укажите, что не сделано руками человека.
А)река, б)кит, в)парта, г) вода, д)небо, е)дом
3.Какое утверждение верно?
А) Природой называется все то , что окружает человека, б) Природой называется все то, что сделано руками человека, в) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
4. Укажите объекты природы
А)шкаф, б)глина, в) стекло, г)обувь, д)воздух, е) магнитофон, ж)телефон, з)сыр, и) троллейбус, к) песок речной, л) песок сахарный.
Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадки. (Учитель записывает отгадки на доске)
Не по рыбам, а сети расставляет.(Паук)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)
Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)
По синему морю белые гуси плывут. (Облака)
И тонок, и долог, а сядет- в траве не видать. (Дождь)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово получилось ? (Природа)
(На доске написана тема урока «Неживая и живая природа».) Заданияучащимся:
Прочитайте название темы.
О чём вы узнаете на уроке?
Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.
Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)
Работа по теме урока
Беседа.
-На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)
-Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой?
Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы – питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.
Работа по учебнику
Прочитайте текст.
Заданияучащимся.
Что относим к живой и неживой природе?
Рассмотрите фотографии
Что из нарисованного относится к неживой природе, накройте жёлтыми фишками.
Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).
Физкультминутка
Игра «Живое – неживое»
Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая – за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4сменить загадками.
Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)
Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)
Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
В лесу на одной ножке выросла лепёшка.(Гриб.)
Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)
Связь неживой и живой природы.
Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.
На столе учителя лежат карточки – составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
Беседа.
Что необходимо растениям и животным для жизни?
К какой природе относят эти компоненты?
На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.)
Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)
Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
Посмотрите, какая схема у нас получилась.
Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)
Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
– Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
Выполнение задания в рабочей тетради
№1 и 3 на с.7
Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы учебника в рамке. Взаимопроверка.
Подведение итогов урока
О чем мы говорили сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Домашнее задание: Рабочая тетрадь: №2,5 на с.7-8.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/87088-konspekt-uroka-po-okruzhajuschemu-miru-zhivaj
Автор: Полнякова Татьяна Юрьевна
Организация: МКОУ Языковская средняя школа им. Н.М.Языкова
Населенный пункт: р.п.Языково
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «неживая природа», «живая природа».
Планируемые результаты:
Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.
Метапредметные УУД:
Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.
Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»
Ресурсы:
Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.
Оборудование: у учителя карточки со словами, у учеников карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала.
Ребята, улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка, как солнышко всегда дарит человеку только хорошее настроение. А значит, у нас всё поучится.
2.Целеполагание .
Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг ….ПРИРОДА
Тема нашего урока так и называется неживая и живая природа.
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? О чем бы вы хотели узнать на уроке и чему научиться?
Узнать, что относится к живой и неживой природе?
Научиться различать объекты живой и неживой природы.
А ещё мы будем учиться находить связи между живой и неживой природой.
3. Актуализация опорных знаний.
Цель для учителя:
Ребята, что такое природа? (это то, что окружает нас вокруг, но не создано руками человека.)
Игра «Назови лишнее слово»
облако, космический корабль, трава, воробей
Почему? (корабль сделан руками человека)
Стол, стул, парта, дерево, машина
(Дерево создано природой)
Камень, солнце, дом, вода, воздух.
– Приведите примеры того, что создано руками человека.
– Что создано природой?
Молодцы, справились с заданием.
4. Изучение нового материала.
Цель для учителя: научить различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе.
С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.
Я предлагаю поработать в паре и рассмотреть фотографии, которые сделали наши друзья из учебника окружающий мир Серёжа и Надя на стр. 32-33 . На какие две группы можно разделить объекты природы , изображенные на них ? (по признакам живое и неживое)
Что вы относите к группе ЖИВОЕ? (Медведь, бабочка, дерево)
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они рождаются, питаются, дышат, растут, размножаются, умирают)
Скажите, а растения дышат? . (Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим нам для дыхания. Чем больше растений вокруг, тем лучше нам дышится.)А что мы можем сделать для того. чтобы в классе воздух был чистым?
А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? (солнце, камень, сосульки, облака)
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к неживой природе? (они созданы природой, но не дышат, не питаются, не размножаются. не умирают)
Ребята, мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. Неживая природа и живая природа.
Давайте прочитаем об этом на стр. 33.
3)Составление схемы из опорных слов
Предлагаю составить на доске схему из опорных слов. (Дети работают у доски)
-Что же мы относим к объектам неживой природы.(Солнце. звёзды, вода , воздух, камни)
-Что вы относите к объектам живой природы?(человек, растения. животные , грибы).(ученики работают у доски)
Каковы же главные признаки отличия живых организмов о неживых тел? (питание. рост, дыхание. размножение)
5.Физминутка
Игра на внимание. Я называю слово, если оно называет объект живой природы, то вы прыгаете, если и если слово обозначает объект неживой природы, то вы поднимаете руки высоко.
Ученик. Солнце, кошка, горы, льдина, кенгуру, облако, ветер, цветок, дождь, щука.
6.Практическая работа. Работа по учебнику.
Молодцы ребята, отдохнули и правильно определили объекты неживой и живой природы.
А Как вы думаете , связаны ли между собой объекты живой и неживой природы?
(ответы детей)
Я предлагаю поработать с учебником на стр. 34.Прочитаем задание. Рассмотрите иллюстрации и дайте обоснованный ответ
(ответы детей)
Как ответим на вопрос: Может ли существовать живая природа без неживой?
Правильно, в природе всё связано друг с другом.
Рассмотрите схему на странице 35.
Что обозначают стрелки на этой схеме?
( Обозначают связи между неживой и живой природой. )
Вспомните, что необходимо человеку, растениям и животным для жизни?(солнце. воздух, вода)
Живые существа не могут жить без неживой природы.
Солнце -источник света и тепла для всего живого на земле, также всем живым существам нужен воздух, чтобы дышать, нужна вода, чтобы питаться.
– Проверьте свои выводы. Прочитайте текст под схемой.
Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.
-Ребята, а как вы думаете, а неживая природа может обойтись без живой природы? (может)
Так как же должен поступать человек, чтобы сохранить жизнь на земле? (сохранять и неживую природу. Не загрязнять воздух, не загрязнять реки, экономно использовать природные богатства, чтобы после нас жизнь на земле продолжалась и для других живых организмов.
)7. Закрепление учебного материала.
Цели для учителя: обеспечить восприятие для первичного закрепления материала в ходе осмысления изученного материала; организовать групповую работу; организовать взаимопроверку.
А сейчас вы поработаете в группах и выполните задание . Но помним о правилах работы в группах.
Работа в группах.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.
Карточка 1.
Задание 1. Что относится к природе? А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа; Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа; В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.
|
Карточка 2.
Задание 1. Что относится неживой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека; В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
|
Карточка 3.
Задание 1. Что относится к живой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека; В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.
|
(Проверить правильность выполненной работы)
Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.
– Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы?
(Они рождаются, растут ,дышат, питаются ,размножаются , умирают)
8. Систематизация знаний.
Цели для учителя: систематизировать знания учащихся, полученные на уроке; организовать взаимопроверку;
Наступило время проверить свои знания. Работаем по вариантам на листочках.
1 вариант подчёркивает слова, которые обозначают объекты живой природы
2 вариант подчёркивает слова, которые обозначают объекты неживой природы.
Взаимопроверка.
Ель, льдина, кактус, почва, комар, глина, ландыш, сосульки, заяц, горы |
9.Домашнее задание.
Молодцы, наш урок подходит к концу. Дома вы работаете с учебником стр. 32-35и рисуете три объекта живой или неживой природы на ваш выбор.
7. Итог урока и рефлексия учебной деятельности.
Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.
Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? Мы достигли поставленных целей? Благодаря чему? (дружной работе)
Поднимите руку те, кто испытывал затруднения в работе. В чём испытывали затруднения?
Оцените свою работу. Кто может похвалить себя за работу и за что?(ответы детей)
А с каким настроением вы завершаете урок. Кто выберет солнышко. А кто тучку.
Мне было очень приятно с вами работать.
«Почемучки никогда не останавливаются на том, что изучили. Стремитесь познать этот загадочный мир!» Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.
Список литературы.
Приложения:
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Со времен Дж. К. Роулинг опубликовала свою первую книгу из серии «Гарри Поттер » — «Гарри Поттер и Философский камень » в 1997 году — поклонники познакомились с огромным новым миром, в котором они с тех пор потерялись.
У Поттерхедов есть франшиза из восьми фильмов, которые никогда не устареют, вдохновляющие цитаты из романов, на самом деле Тематический парк Universal Studios и тысячи увлекательных фанфиков. И еще один элемент, который можно добавить к динамичной волшебной вселенной, — это буквальный язык, созданный Роулинг, состоящий из десятков заклинаний, амулетов и проклятий, без которых Гарри Поттер не был бы полным.
На WizardingWorld.com поясняется: «Происхождение многих заклинаний восходит к латинским терминам и фразам; некоторые заклинания переводятся очень точно, в то время как другие были тщательно созданы и собраны из фрагментов других языков».
От A lohomora и E xpelliarmus до The Patronus Charm — и, конечно же, Wingardium Leviosa — мы включили полный список заклинаний Harry Potter ниже с наиболее заметные прелести. Если вы хотите продолжать изучать их самостоятельно, есть также два популярных книжных справочника: Неофициальная Абсолютная Книга Заклинаний Гарри Поттера и Неофициальная Книга Заклинаний Гарри Поттера . (Похожие имена, но разные, обещаем.)
Магглы, ведьмы и волшебники: берите палочки и наслаждайтесь!
Warner Bros. объекты
Война ner Bros.
Warner Bros.
Warner Bros.