Мероприятия 2 класс – 2

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Конспекты внеклассных мероприятий для начальной школы во 2 классе.

Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородской Губернский колледж»

Конспект внеклассного мероприятия
«Что мы знаем о книгах?»

Работу выполнил студент гр. 246Б специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах Елохин Иван.
Методист Клочкова Н. В.
Руководитель практики Ветренко О. В.

г. Нижний Новгород, 2017 год.

Цель мероприятия:

1.Привлечь детей младшего школьного возраста к чтению книг и правильному их использованию.

Задачи мероприятия:

1.Формирование представления о правильном пользовании книг и первичного анализа текста.

2.Развитие навыков чтения, эмоциональной выразительности, самовыражения, внимания; пополнение словарного запаса учащихся.

3.Воспитание бережного отношения к вещам, сплоченности в классе.

Время проведения: 3 марта 2017 года.

Место проведения: школа №94, учебный класс.

Класс: 2а.

Классный руководитель: Архипова Елена Валерьевна.

Оборудование: учебная доска, цветные мелки, проектор, экран, компьютер, наглядный материал (презентация).

Форма проведения: беседа с элементами игры и викторины.

План подготовки мероприятия

№ п/п

Что сделать

Сроки

Ответственные

1

Придумать тему мероприятия

17.02.2017

Елохин Иван

2

Согласовать тему мероприятия с методистом и учителем

17.02.2017

3

Спланировать ход мероприятия

С 27.02.2017        по 28.02.2017

4

Подготовить материал к проведению мероприятия

С 28.02.2017                   по 01.03.2017

5

Прорепетировать мероприятие по сценарию, подкорректировать мелкие недочеты

02.03.2017

6

Провести мероприятие

03.03.2017

План проведения мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ответственные

1.Организационный этап 1 мин.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Скажите мне, с чего начинается книга?

Учитель: Совершенно верно, обложки, но никогда не судите книгу по ней, ведь содержание важнее. Кто мне скажет, о чем же сегодня будет идти речь?

Учитель: Правильно, о книгах.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Елохин Иван

2.Актуализация знаний 7 мин.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: А все ли относятся к книгам бережно и аккуратно?

Учитель: А как вы думаете, почему нужно к ним так относиться?

Учитель: Книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. А сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать в ней рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей.

Учитель: Книгам посвящено множество праздников, кто знает, что это за праздники?

(14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля – Международный день детской книги).

Учитель: Вот что мы можем знать о книгах, давайте же разберем эти знания подробней. А для этого мы на корабле отправимся в великую страну знаний и мудрости «Книженция»! Готовы?

Учащиеся: Да/нет.

Ответы учащихся.

Учащиеся: 14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля – Международный день детской книги.

Ответы учащихся.

Елохин Иван

3.Основная часть 35 мин.

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

Учитель: И первой нашей остановкой, чтобы пополнить запасы,  станет остров «Книжкина больница».
Но чтобы сойти на него, нужно разгадать загадки, спрятанные в тексте. Готовы?

Учитель: Жил да был на свете мальчик Петя. Мальчик был неряшлив и неаккуратен с вещами, а именно с книгами. Уж очень они ему не нравились. Не понимал он, как с ними обращаться вообще нужно. Возьмет книжку грязными, маслеными руками, начнет есть и читать одновременно, начнет страничку переворачивать, да так, что порвет ее. Устанет, раз уголок у странички загнет и пойдет по своим делам. Потом вернется, сядет за уроки с чаем, а кружку на книжку поставит. Вместо того, чтобы пометки в тетради делать, он их в книге ставит. И так за годом год, покуда мама ему не скажет, что так нельзя. А что нельзя он так и не понимал. Может быть вы сможете ему помочь? Что он делал не так?

1.Не бери книгу грязными руками.

2.Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

3.Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4.Не ешь во время чтения книги!

5.Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

6.Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Учитель: Совершенно верно, ребята! Теперь вы знаете, как нужно обращаться с книгами.  
Наши запасы пополнились, и мы можем плыть дальше, следующей остановкой, станет остров под названием «Читайна»!
Как вы думаете, что нас может ожидать здесь?

Учитель: Верно, здесь, мы с вами проверим наши знания о книгах! Нас ожидает  забавная викторина, которая проверит, как хорошо вы читаете сказки. Как только мы пройдем это препятствие, мы получим координаты последнего острова. Для этого я вас поделю на три команды: первый ряд – красные паруса, второй ряд – зеленые паруса, третий ряд – желтые паруса. Каждому ряду будет задаваться вопрос, я выберу одного человека с ряда по поднятой руке, если ответ правильный, то команде засчитывается 1 балл, если нет – отвечает другая команда.

Вопросы и ответы:

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3.Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10.Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12.Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

13.Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

14.Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

15.На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

16.Насколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

17.Сколько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три)

Учитель: Вы большие молодцы! Отлично справились с викториной. Вот и координаты последнего острова: около рифов поэзии, справа от скал музы, напротив залива вдохновения лежит столица Книженции – остров «Творития». Готовы к отправлению?

Учитель: Тогда вперед! Здесь творческий конкурс. От каждый команды будет нужно несколько человек, они будут показывать отрывки из сказок. Ведь именно в сказках мы можем быть рыцарями и принцессами, драконами и зайцами, мы можем быть теми, кем захотим.

Тексты:

«Война грибов»

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

— Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

— Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

— Приходите, вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

— Мы — богаты мужики! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы, волнушки, — старушки! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

— У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

— Приходите, грузди, ко мне на войну!

— Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!

«Привычки»

Ехали три молодых парня по реке в легоньком стружке. У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого — постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока.

Разговорились они между собой. Тот, который утирал под носом пальцем, сказал:

— Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним.

Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого — к голове, у третьего к бокам.

Тут увидели, что к ним подплывает лодка.

Первый парень крепился, крепился, да и сказал, подтирая под носом:

— А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

— Сюда, наши! Сюда, наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

— Наши едут, скоро будут!

 «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

«Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы с вами с гордостью и легкостью прошли все препятствия, которые нас поджидали на островах! И за это страна «Книженция» решила подарить вашему классу книжку со сказками Александра Сергеевича Пушкина.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся говорят ошибки, которые допускал Петя, тем самым выводя правила пользования книгами.

Учащиеся отвечают на вопрос  

Учащиеся поделены на команды, поднимают руки, отвечают на вопросы, получают баллы.

Ответ учащихся на вопрос.

Учащиеся задорно выполняют поставленное задание.

Елохин Иван

4.Заключение 2 мин.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Учитель: Но перед тем как получить заветный приз, скажите мне. Что же мы с вами сегодня узнали про книги?

Учитель: Правильно, книги – это наше все! Без них мы не сможем прожить, не сможем получить образование, поэтому важно читать, читать и еще раз читать!

Учащиеся отвечают, что книги начинаются с обложки, их нужно беречь, из книг мы можем узнать много нового и интересного.

Елохин Иван

Сценарий мероприятия «Что мы знаем о книгах?»

Действующие лица:

Учитель

Учащиеся

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Скажите мне, с чего начинается книга?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Совершенно верно, обложки, но никогда не судите книгу по ней, ведь содержание важнее. Кто мне скажет, о чем же сегодня будет идти речь?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Правильно, о книгах.

Учитель: А все ли относятся к книгам бережно и аккуратно?

Ответы учащихся.

Учитель: А как вы думаете, почему нужно к ним так относиться?

Ответы учащихся.

Учитель: Книга – самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. А сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать в ней рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей.

Учитель: Книгам посвящено множество праздников, кто знает, что это за праздники?

(14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля – Международный день детской книги).

Учащиеся: 14 февраля – Всемирный день дарения книги; 2 апреля – Международный день детской книги.

 Учитель: Вот что мы можем знать о книгах, давайте же разберем эти знания подробней. А для этого мы на корабле отправимся в великую страну знаний и мудрости «Книженция»! Готовы?        

Учащиеся: Да/нет.

Учитель: И первой нашей остановкой, чтобы пополнить запасы,  станет остров «Книжкина больница». Но чтобы сойти на него, нужно разгадать загадки, спрятанные в тексте. Готовы?

Ответы учащихся.

Учитель: Жил да был на свете мальчик Петя. Мальчик был неряшлив и неаккуратен с вещами, а именно с книгами. Уж очень они ему не нравились. Не понимал он, как с ними обращаться вообще нужно. Возьмет книжку грязными, маслеными руками, начнет есть и читать одновременно, начнет страничку переворачивать, да так, что порвет ее. Устанет, раз уголок у странички загнет и пойдет по своим делам. Потом вернется, сядет за уроки с чаем, а кружку на книжку поставит. Вместо того, чтобы пометки в тетради делать, он их в книге ставит. И так за годом год, покуда мама ему не скажет, что так нельзя. А что нельзя он так и не понимал. Может быть вы сможете ему помочь? Что он делал не так?

Учащиеся говорят ошибки, которые допускал Петя, тем самым выводя правила пользования книгами.

1.Не бери книгу грязными руками.

2.Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

3.Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4.Не ешь во время чтения книги!

5.Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

6.Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Учитель: Совершенно верно, ребята! Теперь вы знаете, как нужно обращаться с книгами. Наши запасы пополнились, и мы можем плыть дальше, следующей остановкой, станет остров под названием «Читайна»! Как вы думаете, что нас может ожидать здесь?

Ответы учащихся.

Учитель: Верно, здесь, мы с вами проверим наши знания о книгах! Нас ожидает  забавная викторина, которая проверит, как хорошо вы читаете сказки. Как только мы пройдем это препятствие, мы получим координаты последнего острова. Для этого я вас поделю на три команды: первый ряд – красные паруса, второй ряд – зеленые паруса, третий ряд – желтые паруса. Каждому ряду будет задаваться вопрос, я выберу одного человека с ряда по поднятой руке, если ответ правильный, то команде засчитывается 1 балл, если нет – отвечает другая команда.

Учащиеся поделены на команды, поднимают руки, отвечают на вопросы, получают баллы.

Вопросы и ответы:

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3.Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10.Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12.Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

13.Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

14.Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

15.На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

16.Насколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

17.Сколько щелчков проиграл поп балде в сказке Пушкина? (Три)

Учитель: Вы большие молодцы! Отлично справились с викториной. Вот и координаты последнего острова: около рифов поэзии, справа от скал музы, напротив залива вдохновения лежит столица Книженции – остров «Творития». Готовы к отправлению?

Ответы учащихся.

Учитель: Тогда вперед! Здесь творческий конкурс. От каждый команды будет нужно несколько человек, они будут показывать отрывки из сказок. Ведь именно в сказках мы можем быть рыцарями и принцессами, драконами и зайцами, мы можем быть теми, кем захотим.

Учащиеся задорно выполняют поставленное задание.

Тексты:

«Война грибов»

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

— Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

— Мы — столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

— Приходите, вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

— Мы — богаты мужики! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

— Мы, волнушки, — старушки! Не пойдем на войну!

— Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

— У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

— Приходите, грузди, ко мне на войну!

— Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдем на войну!

«Привычки»

Ехали три молодых парня по реке в легоньком стружке. У одного была привычка утирать под носом указательным пальцем, у другого — постоянно зачесывать волосы рукою, а у третьего почесывать бока.

Разговорились они между собой. Тот, который утирал под носом пальцем, сказал:

— Братцы! Не худо бы нам отстать от своих привычек!

Другие согласились с ним.

Посидели так какое-то время, а у каждого рука так и чешется: у одного тянется к носу, у другого — к голове, у третьего к бокам.

Тут увидели, что к ним подплывает лодка.

Первый парень крепился, крепился, да и сказал, подтирая под носом:

— А воно наши-то едут, воно!

Другой, зачесывая волосы, крикнул:

— Сюда, наши! Сюда, наши!

А третий привскочил радостный и, почесывая бока, сказал:

— Наши едут, скоро будут!

«Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

«Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы с вами с гордостью и легкостью прошли все препятствия, которые нас поджидали на островах! И за это страна «Книженция» решила подарить вашему классу книжку со сказками Александра Сергеевича Пушкина.

Учитель: Но перед тем как получить заветный приз, скажите мне. Что же мы с вами сегодня узнали про книги?

Учащиеся отвечают, что книги начинаются с обложки, их нужно беречь, из книг мы можем узнать много нового и интересного.

Учитель: Правильно, книги – это наше все! Без них мы не сможем прожить, не сможем получить образование, поэтому важно читать, читать и еще раз читать!

Анализ внеклассного мероприятия по теме                                                            «Что мы знаем о книгах?»
во 2а классе

Цель проведённого мероприятия соответствовала общей цели воспитания. Планируемые цели и задачи были сформулированы чётко и понятно. Цели мероприятия соответствовали уровню воспитанности, возрастным особенностям учащихся. В системе воспитательной работы данное мероприятие опиралось  на познавательную, игровую, творческую, коммуникативную, досуговую виды деятельности. Проведённое мероприятие было значимо для нравственного, эстетического и творческого развития обучающихся.

Тема и содержание внеклассного мероприятия актуальны на сегодняшний день. В наше время люди перестают читать, они мало общаются между собой в реальной жизни. Дети берут пример со взрослых, поэтому нужно преподнести им этот пример, показать им, как чтение книг полезно и влияет на нас. Содержание мероприятия доступно обучающимся, так как был произведён учёт их возрастных особенностей. Студент, проводящий данное мероприятие, был полностью подготовлен, изучив и подготовив необходимый материал заранее. Преподнесенная информация была новой для учащихся, поэтому меропритие имело свою новизну. Воспитать бережное отношение к вещам, сплоченность в классе. В наши дни на правильное развитие личности человека в культурном и учебном плане влияют различные факторы: неправильная компания, безнравственное воспитание, внедрение в нашу жизнь различных электронных устройств. Каждый учащийся сталкивался с проблемами, связанными с ошибками в общении с окружающими людьми в обществе. Студенты были полностью подготовлены к данному мероприятию, владели материалом на высшем уровне.

Форма проведения мероприятия – беседа с элементами игры и викторины. Данная форма была выбрана с целью заинтересовать учащихся, донести информацию понятным языком.  При этом были учтены их возрастные особенности, уровень развития.  Организация мероприятия происходила чётко, серьезно, с учётом всех особенностей учащихся. Учащиеся 2 «А» класса активны, самостоятельны, способны работать в индивидуальном порядке, заинтересованы и нацелены на результат. Для активизации учащихся на мероприятии были выбраны методы дискуссий, проблемного изложения, частично-поисковый и творческого дела. В данном мероприятии органы самоуправления не были задействованы. При проведении мероприятия используется, в основном, фронтальная форма обучения. Студенты управляют учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Для выполнения определенных заданий была использована индивидуальная форма обучения. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы были использованы специальная наглядная презентация. На этапе «Актуализация знаний» был использован метод дискуссий и проблемного изложения. На всех последующих этапах к данным методам был добавлен частично-поисковой и творческое дело. В большей степени мероприятие проходило по заранее подготовленному материалу (план). Однако во время выполнения учениками некоторых заданий пришлось использовать импровизацию с целью сохранения дисциплины, интереса детей. Взаимоотношения между учащимися и организаторами мероприятия  добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Основная часть мероприятия  была построена на элементах игры и письменного творчества. Педагог в лице классного руководителя подсказал тему мероприятия, помог подготовить обучающихся. Педагогические способности: речевые, организаторские, коммуникативные.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе мероприятия. На протяжении всего мероприятия учащиеся проявляли интерес и были активны. Студенты получили опыт работы с детьми: организация  деятельности учащихся, активизация знаний. Были сформированы умения планирования, анализа,  организации досуга детей. В ходе работы у студентов сформировалась положительная мотивация для развития педагогических умений и навыков при работе с учащимися. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, на мотивы их поведения (забота о себе, своём духовном состоянии). На протяжении всей практики студентам предоставляется возможность дальнейшего развития (проведение ещё одного мероприятия, анализ мероприятий других). Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Отсутствие дисциплины во время выполнения заданий другими учащимися (помощь класса, шёпот, подсказывание). Подавляющая часть класса была активна, за исключением отдельных учеников. Вовлечение и занятость целого класса, участие в мероприятии каждого.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие для 2 класса: ” Турнир знатоков профессий”

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

« Турнир знатоков профессий»

Внеклассное мероприятие для 2  класса « Турнир знатоков профессий»

Цели:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий, к их труду.

Оборудование:  карточки с названиями профессий; стихи и загадки о профессиях; тематические картинки и конверты с заданиями..

Время проведения: 45 минут.

Ход мероприятия:

I – Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? (Выслушиваются высказывания детей)
– Мы сегодня поговорим о разных профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)
– Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
– Людям каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем)

II – Разминка
– Попробуйте на каждую букву этого слова назвать конкретную профессию.
П – почтальон, повар
Р – радист, режиссёр
О – окулист, оперативник
Ф – фотограф, фермер
Е – егерь
С – спасатель, стоматолог, слесарь
С – сапожник, судья, сварщик
И – инженер, историк
Я – языковед, ядерщик

Конкурс №1 (загадки)
– Вы подготовили загадки. Сейчас по кругу вы будете их загадывать друг другу.
Команды: 2 «А» кл. загадывает 2 «Б» кл; 2 «Б» кл. – 2 «В» кл;  2 «В» кл. – 2 «Г» кл. и т. д.

У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
(Парикмахер)

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
(Слесарь)
Он щедро учит нас тому,
что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму
И верности родной Отчизне.
(Учитель)

Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струиться шёлковый.
(Ткачиха)

III – Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

– Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности)

– Какие необходимы способности для разных профессий: учителя, артиста, военного, музыканта, врача? (Дети перечисляют)

Конкурс №2 «Загадай свою профессию»

– Каждый из вас уже мечтает кем-то быть, а может быть какая-то профессия нравится вам больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача – перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. (уметь быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист. И т. д.)

IV – Физкультминутка. Игра «А вам слабо?»

Задание: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки, до кончика правого уха, а затем наоборот и т. д.

Учитель: в нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, много умеете делать и вы. Сейчас мы поговорим о работе взрослых. Ребята, кто же создает всё, что нас окружает: машины, фабрики, заводы, дома? (дети хором – люди). Ничего не создается без труда. Всё вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создано трудом человека. А знаете ли вы пословице о труде? Вот сейчас мы это проверим.

Конкурс №3  Пословицы.

  • без труда хлеб не родиться никогда.
  • дерево сильно корнями, а человек – трудами.
  • кто не работает, тот не ест.
  • труд человека кормит, а лень – портит.

ЧАСТУШКИ:

Говорю я всем знакомым.

Что не хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом

Все его боятся.

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку

А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

Конкурс №4 «Узнай профессию»(черный ящик).

– Градусник, шприц…

-Указка, ручка, книга…

-Ложка, нож, черпак…

-Весы, калькулятор, гиря…

Конкурс №5 «Кто где работает».

Ведущий: Взрослые люди, как правило, где-то работают. Назовите профессии, связанные с:

  • работай в больницах;
  • обслуживание в магазинах, аптеках;
  • приготовлением пищи в столовой;
  • транспортом.

Профессия – это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение. Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно учиться. А это у вас сейчас самая главная задача.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

« Турнир знатоков профессий»

Выполнила студентка 46 гр.        

Толпейкина Анна                

Проверила : Ильиных  И. В .

    .

_____________        

Челябинск, 2016

Стихотворение

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

 Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

VI – Подведение итогов.

Выступают судьи, называют победителей.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра “Самый умный”.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Игра «Самый умный».

      

Составила: Галеева Ирина Александровна

г. Новомосковск

Игра «Самый умный».

Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении отдельных предметов.

Задачи:

– обобщить знания учащихся по литературному чтению, окружающему миру, математике;

– корригировать речемыслительную деятельность учащихся;

– выявить интеллектуальный творческий потенциал ребенка;

– оценить уровень развития навыков умственных действий;

– определить характер усвоения и применения предметных знаний;

– способствовать развитию познавательной активности;

– воспитывать любовь к чтению;

-сплочение детского коллектива.

Формируемые УУД: 1. умение выступать перед другими;

2.развитие мышления, творческих способностей;

3.умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

4.развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

5.умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

– оценивают правильность выполнения действий;

– высказывают свои предположения;

– слушают и понимают речь других;

– находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик, минусовки песен о дружбе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, жетоны, изображение цветика-семицветика с названиями конкурсов, листы бумаги, карандаши, награды победителям.

Введение.

Данную игру можно провести во 2 классе во внеурочное время. Предварительно необходимо дать детям список произведений, которые они должны будут прочитать (можно читать во время осенних или зимних каникул).

Ход игры.

Ведущий:

      В тридевятом царстве –

      «Втором Б» государстве

      Жили-были дети,             

      Жили не тужили.

      Коллектив сам небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела всех интересная игра

«Самый умный».      

      Кто сильнее, кто ловчее,

      Кто умнее и быстрее –

      Испытания покажут нам.

      А жюри задача – их определить

      И нам об этом доложить!

(Представление членов жюри.)

1.Организация класса.

Пусть каждый смело

Вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Ведущий:

– Условия игры: за каждое правильно выполненное задание каждый участник получает жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит победителя.

2. Постановка учебной задачи:

– Мы проведём с вами игру по предметам. По каким предметам, вы узнаете тогда, когда угадаете, из какой сказки этот отрывок:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели…
(Цветик-семицветик)

(На доску вывешивается цветик-семицветик на каждом лепестке -название предмета.)

Ведущий: -Отрываем лепесток.

3.Разминка: « Загадки-шутки»

-Этот конкурс поможет узнать, кто из вас лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

– Сколько картошек влезет в трехлитровую кастрюлю? (Нисколько – их можно только положить туда)

-Журавль может назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

-На что похожа половина яблока? (на другую половину)

-Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым)

-Из какой посуды не едят? (из пустой)

-Можно ли принести воду в решете? (да, кусок льда)

-Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

-Туда идут- поют, обратно -плачут. (ведра)

– Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

– Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

– Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

– Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

– Сколько цветов должно быть в букете?

4.Лепесток « Математический конкурс».

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов – 7 Симеонов, Али – баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 – цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)

5.Какой месяц короче других?

(Май, всего три буквы)

6.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?(Через час)

9. Как разделить 7 яблок, лежащих на тарелке, тремя линиями так, чтобы каждое яблоко лежало в своей части тарелки.

5.Лепесток « Окружающий мир».

1.Назовите национальное дерево России ( Береза)

2.Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

3.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

4.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

5.Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)

6.Какой зверь любит малину? (Медведь)

7.Какой лесной зверь сушит себе на за зиму на деревьях грибы? (Белка)

8.Что посреди Волги стоит. (Л)

6.Лепесток « Культурный конкурс».

1.Торжественная песня принятая как символ государства? (Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра? (Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?

(Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах? (Оркестр)

7.Лепесток « Сказки – перепутки».

-Сказочки не простые, а перепутанные! Я читаю, ну а вы вникаете и считаете.
 1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

/ Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /

всего 7

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

/ Царевна – Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила /

всего 7

8. Лепесток «Литературный конкурс».

-В этом туре вы должны назвать в кого превращались или были заколдованы сказочные персонажи:

1. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь.) 2 б.

2. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (В карлика.) 1 б.

3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена. (В лебедей.) 1 б.

4. Чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца.) 1 б.

5. Петя Зубов, герой сказки Е. Шварца. (В старика.) 1 б

7. Гадкий утёнок. (В лебедя.) 1 б.

9.Лепесток «Всё о доме».

1.Под одной крышей четыре брата стоят? (Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)

3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает? (Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает?

(Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести? (Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет обнимают ее? (Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире?

(Погребок)

10.Лепесток «Чёрный ящик».

Ведущий:

-В этом чёрном ящике находится 2 предмета.

Подумайте и ответьте, что находится в черном ящике.

Об этом предмете известно следующее.

1.Незнайка утверждал, что этот предмет не меньше солнца. Для Дюймовочки он был не меньше озера.А для нас с вами этот предмет не больше блина. (тарелка)

2. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

– Какая прелесть!

Баба-яга посмотрела и сказала:

– Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

– Я себе такое куплю. Такое же круглое.

Этот предмет в чёрном ящике. Что это? (зеркало)

11. Лепесток «Исторический ( итоговый)».

1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?

(В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами? ( На Пасху)

3.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?

(Из древесины липы)

4.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики? (Юрий Гагарин, 12 апреля)

5.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства? (4 ноября)

Между конкурсами проходят выступления ребят с песнями, сценками, по мере необходимости – музыкальная физминутка.

12.Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Награждение 3 победителей по итогам полученных жетонов.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие во 2 классе “Мы вместе”

Семейный праздник «Мы вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов и их родителей)

Цели:

  • Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

  • Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

  • Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

…Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём – для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

ЗАДАНИЯ:

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

– Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

– Какой любимый предмет был в школе у мамы?

б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.


13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Поют все

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

infourok.ru

Материал (2 класс) на тему: План – сетка воспитательных мероприятий 2 класс

Направления    работы

Дата

Мероприятия

Форма проведения

Я и знания.

«Интеллект»

(Умственное

воспитание)

15 янв.

6 февраля

16 марта

 ” В каком народе живешь, того и обычая держись. Традиции и обычаи русского народа”-  открытие четвертного периода

“Все профессии важны! Профессии членов моей семьи”

” Без книги, как без солнца, и днем темны оконца Семейные увлечения”

Участие в викторинах, конкурсах на уровне района, области, России.

Познавательная беседа

 

Защита проектов

Час общения

Я    как личность.

(Я и моё здоровье)

«Профилактическое.

Спортивно-оздоровительное»

(Физическое,

половое,  правовое

воспитание )

Янв.

Фев.

3 неделя января ,      2 неделя февраля,

3 неделя марта

1,2ая нед.фев

конец 3 нед. фев.

Март

«Осторожно, гололёд!» о правилах поведения на  дороге в зимний период.

«Мы – пассажиры» о правилах поведения в электропоездах, поездах дальнего следования, на территории ж/д вокзала

Программа  «Азбука здоровья» Первые уроки: раздел СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.

  • Почему болят зубы?
  • Рабочие инструменты человека.
  • Советы Доктора Воды. Друзья Вода и Мыло . Уход за руками.  Уход за ногами.

**«Права и обязанности членов твоей семьи»

«Мы все одинаковые, но все такие разные»

“Береги  здоровье смолоду!”

«Секреты природного газа» о правилах обращения с газом

 Беседа инспектора ГИБДД

Беседа инспектора ЛОВД

Анкетирование учащихся

Беседы о здоровье

Правовая беседа-игра

Беседа о толерантности

Внеклассное мероприятие

Беседа сотрудники газовой службы

Я, культура и друзья

(Круг общения).

«Социальная культура»

(Нравственно-        эстетическое

воспитание )

 20 февр.

21-28 фев.

4 марта

 

“Аты, баты, шли солдаты…!”

“Служу России!”

«Нашим Мамам посвящается… »

 

Конкурсно-игровая программа для мальчиков

Конкурс рисунков  к 23 февраля

Семейный огонёк   к 8 марта.

 

     Я и моя

      семья.

«Семейная культура»

(ЗОЖ, ОБЖ,

Общечеловеческие

ценности.)

23 января

2 марта

13 марта

21 марта

«Если добрый ты…»

«Осторожно! Сосульки и снег на крыше»

“Родительский дом – начало начал”

“Мама, папа и я – спортивна семья”

Объектовая тренировка по эвакуации

Классный час

Беседа

 Час общения

 Спортивный праздник

Тренировка

Я и  добрые   дела.

«Личностная культура»

(Трудовое воспитание.)

Операция «Книжкина больница»

Подарки маме и папе своими руками»

Акция к 8 марта «Улыбка в доме»

Операция «Забота»  и «Открытка ветерану»

Рейд по проверке состояния учебников, дневников и тетрадей

Операция

Творческая мастерская

Акция 

 

Я и Мир

вокруг

меня.

«Личностная  и

социальная культура»

(Экологическое,

патриотическое

воспитание.)

27 янв.

18 февр.

9 февраля

13-22 марта

«Блокадный хлеб»  

«Если народ един, он непобедим.» (читаем книги о истории родной страны)

Всероссийская викторина “Родная земля”

ДЕКАДА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конкурс рисунков «Животные Красной книги Тверской области»

14 марта  – День Рек, Воды и Жизни.

22 марта  – День  охраны водных ресурсов

 1 апреля – день ПТИЦ

15 апреля – День экологических знаний. Викторина по экологии

22 апреля – международный День Земли

Анкетирование с целью выявления  уровня  экологической культуры

 Беседа о цене хлеба к 27 янв. осв. Ленинграда от блокады.

Урок  внеклассного чтения

Участие во всероссийской викторине  (2 и 3 место)

Конкурс

Минутки  экологии

 

Викторина 

Экологический урок

Анкетирование 

Работа с родителями.

Семья + Школа

№4 «Как вырастить ребёнка нравственным?»

Родительское собрание

ВКК

Работа  с «трудными»

Проверка организации досуга «трудных», посещение кружков, секций и семей

Кл. рук., соц. педагог

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Календарно – тематическое планирование воспитательных мероприятий 2 класс

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1НЕДЕЛЯ

2НЕДЕЛЯ

3НЕДЕЛЯ

4НЕДЕЛЯ

Игровая.

«4 ноября – День народного единства…»- презентация(проведен кл.час  2.11)

Музыкально-развлекательная игра «Музыкальные нотки»

Интеллектуальная игра «Почемучка»

Результат

Каникулы

03.11-10.11

22.11

29.11

Познавательная

«Поздняя осень»- экскурсия, наблюдения за природой.

Моя любимая мама. Как помогать маме? Что я сам могу сделать?

Результат

14.11 (урок окр. мира)

25.11

Проблемно-ценностное общение

Что такое толерантность? 

Что я знаю о людях других национальностей?

«Светофор» беседа по ТБ, ПДД, ППБ

Результат

11.11

25.11

Досугово-развлекательная деятельность 

Подготовка к концерту, посвященному дню матери, фестивалю творчества

Подготовка к концерту, посвященному дню матери, фестивалю творчества

«Мамам посвящается…» концерт, посвященный дню матери

Результат

В течение месяца

27.11(в классе, с чаепитием) присутствовало 18 мам и 5 бабушек

Художественное творчество

«Восходящие звездочки» – конкурс коллажей о маме «Мама, мамочка, мамуля»

Результат

В течение недели

Социальное творчество 

Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений…

Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений…

Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений… Подготовка к празднику, посвященному дню Матери. «Нет теплее нежных рук»

Результат

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

Трудовая деятельность

Мы любим свой класс…

Рейд чистоты.

Подарки мамам (изготовление праздничных открыток)

Результат

еженедельно

23.11(на кружке «Умелые руки»)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Доктор Айболит

Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»?

  Доктор Айболит

«Доктор, доктор как нам быть, чтобы не болеть…»

 Доктор Айболит

«Мой режим дня»  

Результат

12.11

18.11

26.11

Туристко-краеведческая деятельность

« Первый снег» экскурсия в зимний парк.

Результат

19.11(на уроке окр.мир)

10.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Работа род. комитета

Результат

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: Внеклассное мероприятие на тему: “Путешествие в Страну Здоровья!”(с презентацией)

                                                    Сценарий

                        внеклассного мероприятия для учащихся

                                2 А класса на тему:

                   «Путешествие в Страну Здоровья»,

                 разработанного учителем начальных классов

               МОУСОШ №4 г. Азнакаево РТ Сагитовой А. Н.

Цели: 1)способствовать  привитию навыков ЗОЖ

          2)формирование доступных гигиенических навыков

         3)способствовать укреплению здоровья, любви к спорту

Оборудование: диск с презентацией, воздушные шары(надувные), карта

Страны Здоровья, магнитофон, карточки с буквами, со словами, ноутбук,

Экран,  проектор.

Оформление класса: красочно оформлена Карта Страны Здоровья, экран,    

карточки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов                    

Звучит музыка (Спортивный марш И. Дунаевского на  слова Л. Кумача)

Ход мероприятия:

                         1 Орг. момент.

Учитель:

         -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить

Друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

               -Утром кто-то очень странный

                 Заглянул в наше окно,

           На ладони появилось

                 Ярко желтое пятно          

          Это солнце заглянуло

                 Будто руку протянуло

           Тонкий лучик золотой

           И как с первым лучшим другом

           Поздоровалось со мной.

          -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

          -Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?

          – Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

          -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

                        Слайд 1. Путешествие в Страну Здоровья

           -Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

        Слайд 2.

           -Я умею думать,

            Я умею рассуждать,

    Что полезно для здоровья,

             То и буду выбирать!

Учитель:

            -Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА – Слайд 3.

 Ученик:

          – Я хочу, друзья, признаться,

             Что люблю я по утрам

           Физзарядкой заниматься,

           Что советую и вам.

            Всем зарядку делать надо-

            Много пользы от неё,

            А здоровье – вот награда

            За усердие твоё!

Учитель:

        -Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы каждое утро перед 1-м уроком проводим зарядку

               (Под стих-е  небольшую зарядку, 1- ученик впереди) 

        -Солнце глянуло в кроватку

               1, 2, 3, 4, 5

        Все мы делаем зарядку.

       Надо нам присесть и встать

       Руки вытянуть пошире

             1, 2, 3, 4, 5

      Наклонимся – 3,4

     На носок, потом на пятку,

     Все мы делаем зарядку!

Хором:

       

       Здоровье в порядке-

       Спасибо зарядке!

Учитель:

         -Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.

                (Выходят ребята с карточками)

  1. К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук … ( ракета)

  1. Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой … (ели)

    3. Завязал глаза я Юрке –

        Мы играем с братом в … (жмурки)

  1. Платье Машеньке из шёлка

Сшили нитка и … (иголка)

  1. Мы довольные остались

Праздником Серёжиным –

Там гостей всех угощали

Сливочным … (мороженым)

  1. Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

  1. Вальс хотят сыграть еноты,

Но забыли вальса … (ноты)

  1. Начинает календарь

Месяц с именем … (январь)

         (Дети держат в руках карточки с буквами:

                               РЕЖИМ ДНЯ)

                                    Слайд 4.

              Вот и прибыли мы в следующий город.

-Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?

Ученик:

         -Режим, ребята, много значит:

          Поможет он решить задачи,

          Когда ложиться и вставать

          Когда тетрадку открывать,

          Чтобы садиться за уроки.

 Ученик:

         -Когда гулять идти, когда…

          Ответ получишь ты тогда

          Когда изучишь ты режим

          И станет он тебе родным.

Ученик:

           Если ты с режимом дружишь,

           Успеваешь всё, что нужно!

Учитель:

         -Почему один второклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

          А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть  у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

         -Ты волю лени не давай.

          Сигнал будильник дал – вставай!

Ученик:

           И, как заведено порядком,

           Займись физической зарядкой.

        (Умылись, позавтракали)

Ученик:

           Теперь и бодрый, и весёлый,

            Ты отправляться можешь в школу!

                            (Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

            Обед! Но прежде, милый мой,

            Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

            После обеда отдохнуть,

            Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

            А что теперь?

            Во весь упор

            С мячом, с ракеткою – во двор

            Скакалка тоже, спору нет,

            Тебе полезна с малых лет.

             А на морозные деньки

             Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

           Домой придя,

           Учебник в руки –

           Настало время для науки.

Учитель:

           (Ужин)

Ученик:

           Ещё не время для подушки-

           Достань любимые игрушки.

           А можешь музыкой заняться

           Иль снова потренироваться

           С мячом, с гантелькой –

                  С чем захочешь…

Учитель:

           (Приготовление ко сну)

Ученик:

           И всё.

           Теперь – скорей в кровать

           И до рассвета крепко спать.

           А не забыл ты, между прочим,

           Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

            Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

                                 Физминутка (« Громко тикают часы..»)

            Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он

Называется город Здоровой пищи!(слайд 5)

-Как правильно питаться?

-Какие продукты полезны?

-Не забудьте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.

                  Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины (вредные и полезные)

                       Физминутка («Мы делили апельсин»)

Учитель:

 – Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием:

                     Физкультура. (слайд 6)

        -Все жители этого города любят заниматься физкультурой

Ученик:

        Мы бежим быстрее ветра,

        Кто ответит почему?

        Маша плавает как рыбка

        Кто ответит почему?

        Коля прыгнул на 2 метра,

        Кто ответит почему?

        Потому что с физкультурой

        Мы давнишние друзья!               }ХОРОМ

       

 Учитель:

        – А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!

Учитель:

          На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

          Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

          -Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте,  пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

           -Помните историю про Успеваек и Неуспеваек. А вы какие кружки и секции успеваете посещать? У нас в городе действуют ледовый дворец, плавательный бассейн и др. Дети нашего класса (5 человек) занимаются в хоккейной команде уже 4 год, девочки в Школе искусств посещают кружок хореографии.

Учитель:

           -Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Дыхание»  (слайд 7)

Чем наполняем воздушные шары? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Как мы дышим? Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте. Если носом – носовое дыхание. А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. Раздам вам шарики, по команде вы должны их надуть. Вдох – через нос, выдох – через рот. Кто надует самый большой шар? Молодцы, ребята!

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Учитель:

Я предоставляю слово Фазуллиной Елене Рашидовне – участковой медсестре центральной поликлиники.

Выступление мед. Работника:

-Здравствуйте, ребята! Я тоже,как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»(Детям раздаются памятки)

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

                                     

                                           Физминутка!

         -Если мой совет хорош,

          Вы похлопайте в ладоши,

          На неправильный совет,

          Вы потопайте, нет-нет!

        -Постоянно нужно есть

         Для здоровья важно

         Фрукты, овощи, омлет

         Творог, простоквашу.

        -Не грызите лист капустный

         Он совсем, совсем невкусный

         Лучше съешьте шоколад

         Вафли, сахар, мармелад.

        -Зубы вы почистили и идите спать,

         Захватите булочку сладкую в кровать.

        -Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

                         Желаем всем здоровья!!!

       

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *