Лепка из пластилина грибы 2 класс презентация: Лепка из пластилина. Изделие “Грибы на полянке” (2 класс)

«Лепка грибов из пластилина», 2 класс | План-конспект урока по технологии (2 класс):

1.Вступительная беседа.

 -Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

-Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Верно!  Мы будем закреплять умения работы с пластилином.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть – нет головы.

– Что же  мы будем лепить из пластилина?

-Так какая тема нашего урока?

-Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина»

– Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы?

-А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос,  какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно.

-Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые?

-Верно, молодцы!

-Ребята,  для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить,  вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. 

Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Настоящий царь грибов.

– Этот гриб съедобный или несъедобный?

-Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

-А вот еще одна загадка:

 Посмотри, какой хороший:

 Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок. 

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый?

-Опишите его форму и цвет.

3. Физминутка:

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны.

-Белый гриб (хлопают)

-Маслята(хлопают)

-Мухомор(поднимают руки вверх)

-Подосиновик(хлопают)

-Подберёзовик(хлопают)

-Бледная поганка (поднимают руки вверх)

-Лисички(хлопают)

-Молодцы! Вы были очень внимательны.

3.Показ и анализ образца.

-Ребята, посмотрите на образец.

-Что это за изделие? 

-Из какого материала выполнена поделка?

– Из каких частей  состоит белый гриб? мухомор?

-Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор? 

-Где можно использовать поделку?

4.Объяснение алгоритма выполнения работы.

-Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб.  Я уверена, что вы все выполните  правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы.

-Но  прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках.

5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.

6. Пальчиковая гимнастика        

-Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики.

Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)

Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)

-Молодцы! Можем приступать к работе.

-7.Совместная творческая деятельность.

-Начнем с белого гриба. 

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 

-Теперь делаем мухомор. 

1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него  делаем жгут и придаем форму ножки.

3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора.

4) Соединяем шляпку и ножку.

-У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились.

Презентация “Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие “Семейство грибов на поляне”

Закрепление приёмов работы с пластилином Изделие «Семейство грибов на поляне»

Правила работы на уроках технологии

01. Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.

      3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

О чём пойдёт речь на уроке?

Отгадайте загадку.

Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдёт – Он подрастёт.

Вспомните, какие вы знаете грибы?

Факт № 1: все грибы ещё не посчитали

Учёные считают грибы самыми разнообразными живыми существами на нашей планете. Их так много, что на каждый вид растений приходится 6 видов грибов, при самом приблизительном подсчёте получается, что грибов около 2 миллионов видов. Изучено при этом лишь 100 тысяч, а классифицировано и того меньше.

Факт № 2: у грибов есть царство

Долгие споры о том, что такое грибы: растения или животные, закончились в 1960 году, когда они были выделены в отдельное царство грибов. По содержанию белков грибы ближе к животным, а по составу углеводов и минералов — к растениям.

Факт № 3: большая часть гриба нам не видна

Телом гриба является мицелий, расположенный в земле. Он может простираться на огромные расстояния. А непосредственно гриб — это плод, предназначенный для реализации программы размножения.

Факт № 4: грибы старше динозавров

Доказан тот факт, что грибы существовали 400 миллионов лет назад, то есть, задолго до появления динозавров. Они являются одними из древнейших обитателей планеты, наряду с папоротниками. Но если гигантские папоротники, сохранившиеся с того же периода, значительно измельчали, то грибы, приспосабливаясь, видоизменялись и, похоже, все эти виды существуют и сейчас.

Факт № 5: грибы очень живучи

Если бы грибы были менее живучи, они бы не сохранили своего многообразия. Насколько они живучи может представить каждый, кто хоть раз болел грибковой инфекцией или боролся с грибковым поражением стен. Вывести грибок крайне сложно. Ещё бы! Грибы выживают на высоте 30 тысяч метров над землёй, выдерживают высокое облучение (в центре Чернобыльской аварии грибы выжили) и давление в 8 атмосфер. Они могут жить даже на поверхности серной кислоты!

Факт № 6: грибы загорают

Удивительно, но грибы вырабатывают витамин Д, если, конечно, им достаточно солнечного цвета. От этого зависит цвет шляпки гриба.

Факт № 7: грибы передвигаются

Не все, конечно. Сейчас к «ходячим» грибам относится только один: «Плазмодий». Найти его можно в средней полосе России. Гриб этот не имеет ножки и по своему виду напоминает съёжившуюся медузу. Он полупрозрачен и студенист. Передвигается, переваливаясь с боку на бок. Скорость невысока, но попасть в более подходящее место за несколько дней сможет, иногда даже на пень забирается.

Гриб слизевик. Помимо своего удивительного вида, этот гриб может передвигаться.

Факт № 8: гриб растёт со скоростью бамбука

В российских лесах можно встретить гриб с названием «Весёлка», вошедший в книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по скорости роста. Каждые 2 минуты он вырастает на сантиметр! В первый день он выглядит как сероватое яйцо, на второй становится зонтиком на высокой ножке, а на третий его уже и не видно.

Факт № 9: гриб — самое гигантское живое существо на Земле

Не верите? Очень большой белый гриб нашли в Америке (штат Висконсин) в 1985 году. Он весил 140 кг и имел охват два метра. Но, как мы помним — это лишь видимая часть. В штате Орегон найдена грибница, занимающая площадь 900 гектаров и весящая несколько сотен тонн! А вот в Швейцарии обнаружили гриб в возрасте около 1000 лет — опёнок, размерами 800 х 500 метров. Его грибница занимает 35 гектаров площади швейцарского национального парка г. Офенпасс.

Факт № 10: грибы — хищники и убийцы

Грибы питаются червями-нематодами, расставляя на них ловушки из колец мицелия. Если червь коснётся такой ловушки, то прилипает к ней и тут же оказывается опутанным нитями грибницы. Спастись шансов нет никаких. Споры грибов могут прорастать внутри живых существ. Но если человек заболевает, то гусеница, например, погибает. А гриб развивается. Одной маленькой бледной поганки хватит, чтобы убить 4 человека. А вот мухоморов понадобится несколько штук. Из грибов готовили сильнодействующие яды и активно использовали для устранения противников. Императора Клавдия отравила его жена Агриппина, сварив суп из бледной поганки.

Факт № 11: грибы — целители

Грибы с глубокой древности использовались как лекарственные средства. Да и сейчас во многих домах растёт в банках «чайный» или «молочный» гриб, напиток из которого повышает иммунитет и борется с воспалительными заболеваниями. В 1940 году А. Флемминг из дрожжевых грибов выделил пенициллин, открыв эру антибиотиков. Лечебными свойствами обладают

шампиньоны , рядовки фиолетовые, опята луговые и осенние, молочник, чага и говорушки. А кожица дождевиков используется вместо лейкопластыря — внутренняя её часть стерильна и обладает бактерицидными свойствами.

Факт № 12: большая часть россиян употребляет грибы

Половина жителей России собирает грибы для еды самостоятельно. Каждый пятый покупает их на рынке. 16% – в магазине. 14% россиян никогда не ели грибов и не планируют этого делать.

Факт № 13: грибы — ценный питательный продукт

Грибы – источник белка и, в меньшей степени, углеводов, при этом совершенно не содержат холестерина.

Факт № 14: миллиарды спор грибов летают в воздухе

Грибы размножаются спорами. Взяв пробы воздуха практически в любом помещении, можно обнаружить споры грибов. Если говорить о грибах традиционных, то обычный шампиньон выбрасывает до 40 миллионов спор! Гриб-навозник – 100 миллионов спор. Рекордсменом же является гриб-дождевик, выбрасывающий более семи триллионов спор! При этом споры выбрасываются на расстояние более двух метров и летят они со скоростью автомобиля: 90 км/час или 25 метров в секунду.

Факт № 15: грибы выше деревьев

Такие грибы растут в тундре. Деревья там карликовые, высотой 20-25 см и пригибаются к земле. А грибы – стандартные, поэтому возвышаются над кронами деревьев. Интересно, что вырастают они практически одномоментно, спеша успеть пустить споры в период короткого лета, и вид представляют очень зрелищный. Больше всего этот период радует оленей, которые с удовольствием поедают шляпки этих грибов.

Факт № 16: грибы светятся в темноте

Некоторые грибы имеют светящиеся грибницы. Например, опёнок осенний, растущий на трухлявых пнях. При этом грибница пронизывает пень густо. В темноте можно увидеть, как гнилушки светятся — фосфоресцируют. Это зрелище раньше очень пугало людей, тут же населивших лес ведьмами и лешими. Что интересно – мерцание таких огней напоминает передвижение живых существ, так как изменяется при каждом наклоне, каждом повороте головы.

Факт № 17: грибы дамы и джентльмены

Оказывается, грибы делятся на мужские и женские особи.

 

Факт № 18: грибы в легендах, преданиях и сонниках

Интересно, что в тех местах, где грибы растут активно, в том числе и в России, сложено множество легенд и преданий с участием грибов. При этом грибы могут быть добрыми «Грибок – лесовичок» и злыми: «Ведьмин гриб». Грибы помогали выжить человеку в лесу, показать, где спрятан клад, а могли и заманить огнями, запугать и погубить. Сон, в котором грибы видела женщина, предвещал скорую беременность. Если же грибы снились мужчине, то ему нужно было быть разборчивым в отношениях с женщинами.

1. Подготовка материала.

2. Раскрой (деление пластилина на части).

3. Сборка.

4. Отделка — и сверим свой план с планом работы в учебнике (с. 16)

Форма

Какой формы пластилин?

Пластичность

Как сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Состав

Что нужно добавить в пластилин, чтобы он был разнообразных цветов?

Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:

  • на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;
  • лепить нужно на доске, положенной на стол;
  • нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту;
  • нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус;
  • после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.

Для выполнения белого гриба понадобится:

светло- желтый пластилин;

коричневый пластилин;

стеки для работы с пластилином;

дощечка для лепки;

стакан с водой;

коробочка для поделок;

тряпочка для рук.

Светло-желтый (кремовый) пластилин сделать нетрудно: соедините белый и желтый цвета примерно в равных пропорциях и смешайте до однородной массы.

Количества пластилина должно хватить на две ножки белых гриба и на нижнюю часть шляпки большого гриба.

Полученный кусок светло-желтого пластилина разделите на две части, одну больше (большой белый гриб), другую меньше (маленький белый гриб).

Для ее выполнения шляпки скатайте небольшой шарик, который с одной стороны вытяните, придав ему форму яйца. Чтобы ножка гриба была устойчива, срежьте нижнюю часть ножом, как показано на  рисунке вверху.

Материалы и инструменты :

  • Разноцветный пластилин
  • Картон
  • Стека или ножницы

1. Кусочек картона обмажьте зелёным пластилином.

2. Скатайте колбаски из белого пластилина — ножки грибов: для сыроежек — потоньше, для боровиков — потолще.

3. Сплющьте между двух пальцев шарик пластилина — это шляпка гриба. При желании можно придать ей более сложную форму — выгнуть покруче, как у боровика, или вытянуть сверху, как у мухомора. Не забудьте украсить шляпку мухомора шариками из белого пластилина. Прилепите шляпки к ножкам.

4. Украсьте полянку и грибы осенними листиками. Для этого сделайте тонкую лепёшку из жёлтого пластилина и вырежьте листочки стекой или ножницами, в серединки прилепите коричневые тонкие колбаски. В этой работе потребуется помощь взрослых.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Вариант № 2

Какими свойствами обладает пластилин?

Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Оцени своё изделие.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1.  При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем

       1.  Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Лесная полянка – лепка грибов из пластилина. Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

Конспект организованной образовательной

занятия в старшей группе.

Тема: «Грибная корзинка» (работа в команде) – пластилинография.

Цели:

1. Закрепить умение детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Научитесь вливать один цвет в другой. 2. Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб), затем создается вся композиция по теме «Грибная корзинка» 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилин. 4. Вырабатывать специальные трудовые навыки при использовании в работе природного материала. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, подчищать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4) с контурным изображением различных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.

  1. Вводная часть. Загадки.

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу много грибов. Сейчас я задам вам загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно показывает картинки грибов.)

Воспитатель:

Над грибами – главный, Гладкий и славный. Стоя на крепкой ноге (Ответ: белый гриб, подосиновик.) Сейчас лежит в корзине.

Я расту в красной шапке Среди корней осины Ты узнаешь меня по весу, (Ответ: подосиновик.) Меня зовут…

Вдоль лесных тропинок Много белых ножек В разноцветных шапки Видно издалека (Ответ: сыроежка.) Собери, не задерживай….

Молодец, разгадал все загадки! Кто из вас хоть раз ходил за грибами с родителями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какие грибы будет выращивать. У меня есть грибы, подосиновики и сыроежки. Вы выбрали? Отличная работа! Начнем рисовать гриб со ножки. Все грибы белые. Итак, нам понадобится белый пластилин. У грибов толстые крепкие ножки, поэтому нужно взять большой кусок пластилина и скатать его в колбаску. А у подосиновиков и сыроежек ножки тонкие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилин поменьше, а также раскатать колбаски потоньше

(Дети катают колбаски из пластилина.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно прикрепить к ножкам грибов на ваших картонках. Равномерно прижать получившуюся ножку и расплющить на основании. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмите несколько небольших кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем прикрепляем их к низу ножек и расплющиваем в разные стороны. Теперь дело за шляпой. Шляпки у грибов коричневые, гладкие, блестящие, у подосиновиков красные. У сыроежек разные шляпки, сделаем их розовыми или красными. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, положите его в центр шляпы. Затем, приплюснув, равномерно распределите пластилин по всей шляпке гриба. А теперь сгладьте неровности и выступающие детали на шапке.

Дети встают возле стульев и выполняют движения вместе с воспитателем.

Ветер дует нам в лицо. (Выполнить махи руками вперед перед лицом.)

Дерево закачалось (Поднять руки вверх, изображая крону дерева, наклониться вправо и влево.)

Ветер тише, тише , тише. (Руки перед собой, выполнить неглубокие приседания.) Дерево становится все выше и выше. (Руки вверх, постепенно подняться на носки и потянуться.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу тебе веселую песенку про грибы, а ты слушай внимательно. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, подвиньте картинку вверх.

Жили в лесу, лесу, лесу

Грибочек.

Сыроежка назвала его “Наш боровичочек”.

Подберезовик покачал головой,

Почему они берут его с собой, с собой?

Молодец! У вас получились самые настоящие лесные грибы.

Воспитатель: А теперь возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите к нашей корзинке.

(Дети вырезают каждый свой грибочек, подходят к доске, приклеивают на ватмане к корзинке и украшают природным материалом (веточками, колосьями).

Воспитатель: Молодец, вот сколько грибы мы собрали в корзину

Вы все очень старались, и в результате получилась красивая коллективная работа, которую мы назовем…

Предложите детям назвать и принести название «Грибная корзинка».

Документы для скачивания:

Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»

Уважаемые коллеги. Всех с Новым годом. Пусть все в твоей жизни идет хорошо, а мечты сбываются. Желаю всем только положительных эмоций и творческого вдохновения. Хочу представить вашему вниманию тезис составленный в осенний период времени. Хотя до осени сейчас далеко, но может кому-то будет интересно. если кто-то abstract С удовольствием буду пользоваться. Думаю получилось достаточно информативно. После работы с детьми и закрепления всего в лепке у детей появилось желание сделать много разных грибов о которых они узнали, и наполнить ими корзинку . Процесс не сложный и интересный. Заранее спасибо тем, кто прочитает резюме . Желаю творческих успехов всем педагогам.

Организационная форма : группа .

Тип класса : Художественно-эстетический ( моделирование ) .

Цель :

Расширить знания о грибах .

Способствовать развитию речи.

Научитесь отвечать на вопросы учителя.

Развитие внимания.

Задания :

Образовательные :

Продолжить обучение работе с пластилином.

Учим детей лепить корзинку с грибами .

Укрепить умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные) .

Образовательный :

Уточнение, расширение словарного запаса по « Грибы » (лесной, гриб , ножка, шляпка. Подберезовик, подберезовик, подберезовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка. Собрать, собрать, спрятать, развесить. Ядовитый, Съедобный, Душистый, Мягкий, Гладкий)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубления, загнутые края, утолщенные ножки)

Развивать умение применять знакомые приемы лепка :

лепка 0 предмет из отдельных частей катание мяча,

выкатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад по планке,

соединение частей в единое целое и сглаживание стыков.

Образовательная :

Воспитывать интерес к НОД

Воспитывать положительный отклик на НОД

Развивать желание лепить как можно лучше

Развивать способность радоваться сделанному делу

0003 модель наиболее похожа на образец.

Оборудование/материал для занятия :

Демонстрационный материал :

Карточки с изображениями грибы на доске .

муляжи грибы .

Оборудование :

доска для моделирования .

Пластилин, стопка.

Организационное время

сиделка :

Ребята подойдите ко мне.

Устроимся поудобнее на ковре, закроем глаза и представим.

Этюд “Сказочный лес”

(музыка играет “Звуки леса” )

воспитатель :

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручьи. Белка прыгает с ветки на ветку. На полянах много клубники, разных грибов .

Представлен?

(ответы детей)

Теперь откройте глаза.

Вам понравился этот лес?

(ответы детей)

Какой чудесный лес. Он наполнял вас хорошим настроением?

Ход урока:

воспитатель :

А теперь давайте сядем на свои места для нашего дальнейшего разговора.

Ребята посмотрите на доску. Я подготовила для вас карточки с картинками.

Что они показывают?

(ответ детей – грибы )

Какой из представленных грибов Вы можете назвать ?

(ответы детей)

воспитатель :

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянах, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые) . Что означает “съедобный” ?

(ответы детей)

воспитатель :

Ребята, сейчас я вам расскажу про съедобные и несъедобные грибы .

БЕЛЫЙ ГРИБ – коричневая шляпка , круглая, толстая ножка.

Я привык стоять в глухом лесу

Белый гриб растет под деревом

Любит гнилую хвою.

Смело заглядывайте под елку

Там растет белый гриб

Крепкий, вкусный и хороший

Царь грибы хорошие

Я на толстой крепкой ноге.

Найди меня.

БОБЕРЕЗОВИК – растет преимущественно под березой, шляпка округлая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая.

Под березой по дорожке

Кто стоит на крепкой ноге?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб в мире .

Боровик крепкий.

Давай, детка.

Подберезовик – с красной шляпкой, на высокой ножке.

Спрятанный под осиной,

Покрытый желтыми листьями

Гриб на прочной серой ножке,

В красной шляпке, загорелый.

Подберезовик детский.

Да, хороший, крепкий парень.

Лисички – желтые, с низкой ножкой, вогнутой шляпкой.

Бутон что-то красное сестрички

Прячется лисички

Под горящей кочкой

Их много

Леса чудесные дары

Грибы пригодные для жарки 006 русый цвет на тонких ножках с “ошейник” , растут “семьи” .

И на старом пне,

И особенно в тени

Уже растут всей семьей грибы –

Дружны как солдаты

Опята тянутся.

РУСЬ – шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, хрупкие грибочки .

На полянке, вдоль тропинки

Ее найдут везде

Сыроежка- гриб хороший

Шляпку видно.

желтый и красный

Чизкейк другой.

Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб . Нога длинная, есть белый воротник. Шляпка красная, круглая, с белым крапом.

Заяц смотрит в упор

Вот это чудо мухомор!

С красной шапочкой

С белыми ножками.

На гриб красивый вид ,

Жалко-ядовитый!

воспитатель :

Ребята подскажите что нужно взять с собой в лес чтобы собрать грибы ?

Детский ответ : корзина .

сиделка :

Верно, ребята.

Давайте попробуем сделать корзину для грибов .

(ответы детей)

Но прежде чем вы начнете делать корзины , давайте немного разомнемся и перейдем к

« Грибы » (физминута)

Выходи ко мне и пойдём в лес.

Мы с друзьями пойдем в лес, гуляем на месте

Пойдем в лес.

Найдем много грибов , туловище вправо-влево ноги

их в собираем в корзины , будем собирать. имитация движений

Покричим в лесу : “Ау-ай” ! руки рот в рот

Там в лесу живет эхо. правая рука на поясе, левая к уху, наклон

Прошли немного, стоим ровно держа корзина

Нас много грибов , покажи сколько грибов

А теперь пора домой

Суп нам сварить гриб .

(садимся)

воспитатель :

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и разделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на дно, а жгутики для стенок и ручек отлиты из большей части корзины .

Чтобы сделать дно, нам нужно скатать шарик. Затем расплющиваем его и получаем дно.

для стен корзины подготовить 5 жгутиков . Сделав их, укладываем на дно, накладываем первый слой колбасы, затем слой за слоем наматываем ее по спирали.

Ручка прикреплена к верхней части. Для пера корзины делается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзин пальчиковой гимнастики).

воспитатель :

Ребята, наверное пальцы устали, давайте дадим им немного отдохнуть и размять.

Пальчиковая гимнастика « Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! “Ступенька” пальцев на столе.

Гуляем ищем грибы .

Этот палец пошел в лес, Загибают по одному пальцу,

Этот палец гриб нашел начиная с мизинца.

Этот палец стал чистить,

Этот палец начал жариться,

Этот палец все съел

Вот почему он располнел.

(гимнастика выполняется 2 раза)

воспитатель :

Теперь ребята снова посмотрите на грибы . Повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети : (предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпа, ножка.

сиделка :

Правильно.

И чем они отличаются?

Дети : (предлагаемые ответы)

Размер и цвет шляпы.

сиделка :

Верно, ребята. Теперь слепим гриба и сложим их в корзину .

Первым делом слепим ногу. Для этого нам нужно раскатать пластилин выбранного вами цвета в столбик, получится ножка гриб .

Затем возьмите пластилин нужного вам цвета для шляпы. Скатайте шар и расплющите его между ладонями — получится шляпка за гриба . Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, у нас получилось грибов . Положим их в корзину .

Конец урока

Учитель предлагает детям вспомнить, что они делали.

Предлагает назвать гриба .

Учитель спрашивает, чем они хотели заниматься.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибная корзинка».

Цели : Учить детей составлять композицию из грибов в миске .

Улучшите свою технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Исправить представление о чертах внешности грибов (подберезовики, подосиновики, подосиновики, лисички, грибы, мухоморы) .

Развивайте интерес к природе.

Оборудование : Пластилин, стеки, зубочистки, бумажные салфетки. Картинки с изображением грибов . Разнообразие корзин корзина , кузов.

предварительная работа :Рассматривание иллюстраций «К грибам » ,беседа «Съедобные грибы и несъедобные » , расцветка грибы чтение стихов про грибы , отгадывание загадок, рисование грибы по изображению или по изображению.

НОД прогресс

воспитатель : ребята, сегодня мы пойдем в лес, а зачем мы туда пойдем вы узнаете прослушав стихотворения К . Бальмонт :

Вот мы дружной семьей –

За грибов в лесу .

Я, он и ты со мной

Старый лес вырос.

Он был тихим, темным лесом,

Выглядел пасмурным.

А как звучал наш хор,

Он весь ушел.

Ну, товарищи, вперед.

раскидал вдруг,

Кто первый гриб найдет ,

Он мой лучший друг.

На заметку, братья

Вот вам и сделка :

К этому грибу , пусть.

Это был не мухомор.

воспитатель : ребята, зачем мы идем в лес?

Какие грибы вы знаете?

Назовите съедобные грибы ?

Какие грибы нельзя собирать ?

Ребята, а что мы будем собирать грибов ?

Обратите внимание что у меня много разных корзин, туесок, корзина . Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются и чем похожи? Дети должны заметить отличия : одни изделия плетут из прутьев или лозы, другие из бересты; у одних форма дна круглая, у других квадратная или прямоугольная. Но вне зависимости от этих особенностей общей формы или способа плетения все корзины и корзины вместительны и имеют ручку для удобной переноски.

воспитатель :Сегодня будем делать сами миска пластилина . Как лучше всего это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это делать из отдельных валиков (колбасы) – круглые или сплющенные в ленту). Что бы вам было легче сплести корзинку я подготовила для вас карту-подсказку.

Ребята, сюда грибная поляна ! Воспитатель показывает мольберт с картинкой грибы . Обратите внимание, что в нижней части шляпки грибы разные : трубчатые у подосиновиков, подберезовиков, масленков, и пластинчатые у рыжиков, волнушек, груздей. Нижняя часть трубчатых крышек грибов выглядит как подушка с маленькими дырочками — их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть пластинчатых шляпок грибов похожа на гармошку – полоски идут как спицы зонтика, их можно царапать стеком.

Физкультура минутка :

Утром дети пошли в лес

(Ходьба на месте с высоким подъемом ноги)

А в лесу грибов нашли .

(Измеренный присед)

Наклонился, собрался.

(наклоны вперед)

Потерялся по дороге.

(Дыхание руками в староны) .

(ходьба на месте) .

Большинство найденных грибов .

Один раз – гриб , два – грибок , три – гриб .

(Наклоняясь вперед)

Здесь полно коробок!

(Вытянуть руки вперед)

Дети лепят сначала корзинки грибов , а затем гриба . Они составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листьями, улитками.

воспитатель : молодцы ребята, много грибов собрали в лесу .

После урока устраивается выставка детских работ.

кремнева наталья

Задачи : учить детей создавать композицию из грибы в миске . Улучшить технику моделирования . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.

предварительная работа : уточнение представлений о грибах , просмотр иллюстраций; рисунок грибы на презентацию .

Материал : пластилин, стеки, салфетки бумажные, Показать детям набор карточек с рисунком грибы , разные варианты корзинок, кузовок.

ход : 1. Чтение стихотворения «За грибами » К. Бальмонт.

2. Дисплей корзина и козы : чем они отличаются и чем похожи?

3. Пальчиковая гимнастика « Подберезовик ».

4. Совместное пояснение формовочная корзина для грибов .

5. Показана схема “плетеная корзина” – разные способы плетения грибная корзина .

6. Рассматривание карточек с картинками грибы , краткий разговор об особенностях внешнего вида различных грибов обратите внимание на строение грибов .

7. Самостоятельная лепка : первая грибная корзина ,после грибы .

8. Итог : выставка лепных композиций « грибная корзина ».

9. Отражение.


Связанные публикации:

«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Изобразительное.

Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, дидактическую игру на формирование элементарных математических способностей для детей старшего возраста.

Лепка из соленого теста “Мышка на сыре” (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 35 г. Благовещенска” Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста “Мышка на сыре” (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 35 г. Благовещенска” Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста “Мышка на сыре” (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 35 г. Благовещенска” Конспект непосредственной образовательной.

План проектной деятельности в старшей группе по теме «Грибная корзинка» Подготовил воспитатель Горячева Е.В. Тип проекта: информационно-творческий.

Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделок из пластилина.

Скорее всего, ни один ребенок не откажется иметь в своем арсенале корзину для игрушек, с которой можно играть. В него можно положить еду для кукол или игрушечные грибочки. С такой корзинкой кукла Маша может ходить по лесу или Красная Шапочка может пойти в гости к бабушке с подарком. В любом случае ребенок найдет применение миниатюрному изделию ручной работы. Из пластилина можно даже сделать корзинку, что мы и продемонстрируем в этом уроке. В работе можно обойтись пластилином одного цвета.

1. Больше всего для лепки пластилиновых корзинок подходит материал коричневого цвета, потому что он похож на лиану, из которой делают такие изделия.

2. От выбранного темного бруска отщипнуть четное количество кусочков пластилина для лепки боковых стенок и один для дна, размять каждый из них в руках.

3. Скатайте длинные нити примерно одинаковой длины.

4. Соединив длинные нити попарно, сверните жгутики. И один кусочек пластилина прижать пальцами до состояния круглой лепешки.

5. Чтобы изделие из мягкого пластилина прослужило дольше, используйте какую-либо основу – пластиковую шапочку от крема. На дно положите круглую лепешку.

6. Стенки крышки также обмотайте по кругу коричневыми косичками. Отрежьте лишний пластилин.

7. Используйте один жгутик в качестве ручки. Согните его и прикрепите к бокам корзины.

Окончательный вид поделки. Фото 1.

Окончательный вид поделки. Фото 2.

Окончательный вид крафта. Фото 3.

Наше изделие из пластилина готово. Осталось только наполнить корзину чем-нибудь подходящим. Например, множество розовых ягод скатайте в виде небольших шариков и положите внутрь. В корзину удобно собирать грибы, орехи или желуди.

Каролина.com

Каролина.com
  • Моя учетная запись

    Войдите или зарегистрируйтесь сейчас, чтобы максимально сэкономить и получить доступ к информации профиля, истории заказов, отслеживанию, спискам покупок и многому другому.

    Авторизоваться Завести аккаунт

  • Обслуживание и поддержка

    Свяжитесь с нами

    Наша служба поддержки клиентов работает с 8:00 до 18:00 по восточноевропейскому времени с понедельника по пятницу. Онлайн-чат доступен с 8:00 до 17:30 по восточному времени с понедельника по пятницу.

    Телефон:
    800.334.5551
    Факс:
    800.222.7112
    Электронная почта:
    Электронная почта Служба поддержки клиентов

    Подробнее Обслуживание и поддержка


    Международные продажи и обслуживание

    Мы обслуживаем преподавателей более чем в 170 странах мира. Создать предложение запросите на нашем веб-сайте или свяжитесь с нашим международным отделом продаж.

    Международная информация для заказа

  • Покупки
    Списки

    Войдите или зарегистрируйтесь сейчас, чтобы максимально сэкономить и получить доступ к информации профиля, истории заказов, отслеживанию, спискам покупок и многому другому.

    Авторизоваться Завести аккаунт

  • Быстрый заказ

 

Мы не можем найти страницу, которую вы искали!
Давайте будем как протон и остаемся позитивными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *