Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть школа россии 2 класс – Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку 2 класс “Школа России”

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс, 1 четверть

Контрольные работы

по русскому языку за 1 четверть

во 2-4 классах

Учитель высшей категории

Гирлина Наталья Анатольевна

ГБОУ «Школа №2070 города Москвы»

2017- 2018 учебный год

г. Москва

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть. 2класс

Диктант.

Лето, осень и зима.

После лета наступает скучная осень. Падают на землю жёлтые листочки. Они шуршат под ногами. Ветер ласкает голые ветки кустов. Солнышко греет землю и ручей. Всё вокруг скоро уснёт долгим сном. Идёт снежная зима.

Слова для справок: жёлтые, греет, вокруг.

Задания:

1.Выпиши только слова, которые состоят из двух слогов. Подчеркни гласные после шипящих, поставь ударение.

Куст, пищат, сорока, кричат, роща, тишина, шуршит, сирень, цветы.

2.Укажи, сколько в слове букв, звуков, слогов.

1 вариант: окунь.

2 вариант.: карась.

3.Поставь слова во множественном числе и запиши:

1вариант: гараж, шалаш, малыш, стриж.

2 вариант: мышь, уж, камыш, нож.

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть. 4 класс

Диктант.

В лес за грибами.

Ветер нёс листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.

После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В ней лежали лисички, подосиновики и белые грибы. Мы

вышли на старую вырубку. Все пни были усыпаны опятами.

Слова для справок: собирать.

Задания:

1.Спиши предложение, разбери его по членам, укажи части речи.

1 вариант: В осеннем лесу встречаются тёплое солнце и холодный ветер.

2 вариант: По сторонам дороги стояли высокие и старые берёзы.

2. Разбери слова по составу:

1 вариант: лесник, зелёненький, загадки.

2 вариант: лётчик, старенький, пробежка.

3. Разбери слово как часть речи:

1 вариант: в траве

2 вар.иант: у костра.

Контрольная работа

по русскому языку за 1 четверть . 3класс

Диктант.

Последние дни осени.

Я люблю ходить по лесу осенью. Зябко дубкам и берёзкам. Из ельника доносился свист рябчика. Над высокой елью робко пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норы. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер нёс над землёй клочья туч. Из них сыпал колючий снег. На белой скатерти снега остался первый след.

Слова для справок: из них, скатерти.

Задания:

1.Спиши предложение, разбери по членам, укажи части речи:

1 вариант: По небу низко неслись серые облака.

2 вариант: Узкая тропинка ведёт к лесному озеру.

2. Разбери слова по составу:

1 вариант: зимушка, хлебный, рассвет.

2 вариант.: стёклышко, перелётные, рассказ.

3 . Образовать родственные слова:

1 вариант: дом.

2 вариант: сад.

videouroki.net

Контрольные работы за 1 четверть по русскому языку для 2 класса.

Контрольные работы к урокам

блокам «Правописание»

I четверть.

1.Диктант (текущий)

Диктант по теме

«Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу»

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, делить слова для переноса.

Роща.

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника.

Какое чудо! На душистых розах шипы.

  1. слов)

Оценивание диктанта:

«5» – нет ошибок;

«4» – не более 2 ошибок;

«3» – 3 – 4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Орфографическое задание.

1 вариант:

Запиши слова, разделив их для переноса:

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2 вариант:

Запиши слова, разделив их для переноса:

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Оценивание задания:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибка;

«3» – не полностью выполненное или 2 ошибки;

«2» – не выполненное задание.

2. Списывание.

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, делить слова для переноса.

1 вариант:

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

(21слово)

2 вариант:

Прочитай текст. Найди 2 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут корки.

Ищут мышек кошки.

(23 слова)

Оценивание:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» – 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» – 2-3 ошибки;

«2» – 4 ошибки и более.

3.Итоговый диктант за 1 четверть.

По теме «Правописание изученных орфограмм»

Цель: проверка умений оформлять на письме предложения (начало и конец предложения), правильно писать слова с орфограммой жи – ши, ча – ща, чу – щу, расставлять знаки препинания на конце предложений, применять правила переноса слов; выполнять грамматическое задание.

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня.

Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

(30 слов)

Оценивание диктанта:

«5» – нет ошибок;

«4» – не более 2 ошибок;

«3» – 3 – 4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Орфографическое задание.

1 вариант:

  1. К словам подбери проверочные слова.

Цветник – …, вечерний – … .

Подчеркни орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, м…рской, ст…рик.

2 вариант:

1.К словам подбери проверочные слова.

Слезинка – …, домашний – … .

Подчеркни орфограммы.

  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…винка, з…ркальный, кр…льчонок.

Оценивание задания:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибка;

«3» – не полностью выполненное или 2 ошибки;

«2» – не выполненное задание.

4.Словарные диктанты.

  1. Дорога, язык, город, сентябрь, машина.

(5 слов)

  1. Воскресенье, ветер, берёза, корзина, земляника, воробей.

(6 слов)

  1. Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто.

(6 слов)

  1. Язык, сентябрь, товарищ, земляника, мороженое, карандаш.

(6 слов)

Контрольные работы к урокам

блокам «Как устроен наш язык»

I четверть.

Итоговая контрольная работа.

1.Запиши при помощи транскрипции[ ]:

1-й звук в слове МЯЧ – [ ]

2. Выбери правильную характеристику звука:

А) [ б ] – согласный, звонкий, мягкий

Б) [ б ] – согласный, глухой, твёрдый

В) [ б ] – согласный, звонкий, твёрдый

3. Подчеркни слова, называющие предмет (существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, лежать.

3. Подчеркни вопросительное предложение.

А) Я очень люблю лето!

Б) Какие ягоды ты любишь?

В) Мы сегодня идём в театр.

5.Отметь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.

6. Выдели корень в родственных словах.

А) Речка, речной, заречный.

Б) Сила, силач, сильный.

7*. Подчеркни неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.

multiurok.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС



Звуковой диктант №1

по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


Цель:

  • проверить знания учащихся по теме;

  • умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

Утро.


Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:


1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода. 


————————————————————————————————————————-


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

с делением сплошного текста на предложения.


 Цель:

  • определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

_________________________________________________________________________

Ночь.


Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках. 

Задание:


1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант – второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.

Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Помощник.


Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.

Задание:


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

1-й вариант – второго предложения;

2-й вариант – третьего предложения.

________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №4

Контрольный диктант №2

по теме «Итоги I четверти».

 Цель:

  • проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • выявить пробелы в знаниях.

Лосиха.

Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

1-й вариант – движение, глаза;

2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

1-й вариант – лосиха;

2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

по теме «Предложение и текст».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;

  • умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

Первый снег.


               Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю. 
              Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Задание:

  1. Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

  1. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

    __________________________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Контрольное списывание №2

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

 Цель:

  • проверить усвоение учащимися пройденного материала;

  • умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

______________________________________________________________________

Снежные украшения.


Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

Задание: 
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

по теме: «Итоги II четверти».

 Цель:

Зимний вечер.

Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

Задание: 
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

в этих словах:

1 – вариант – метель, скучаю;

2 – вариант – деревья, вязать.
__________________________________________________________________________________

Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

по теме «Разделительный мягкий знак».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

3. Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

по теме «Имя существительное».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;

  • умение находить имена существительные в тексте.

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Задание:

  1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены.

  3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?

    ___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №10


Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • определить качество знаний и теме «Слово».

Малина.


В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички. 

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание: 
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

1-вариант – ягодки, ветерок;

2-вариант – птички, солдатик.


Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме;

  • умение находить и проверять орфограмму в корне слова. 

Секрет ландыша.


Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

Задание:

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

1-вариант – цветок, лесной, стебельки,

2-вариант – хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №12


Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

 Цель:

  • проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

в течение года.

Птичьи трели.


            На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Слова для справок: округа, из – под.

Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:

1-вариант – первое;

2-вариант – пятое.

Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

  1. Выпиши слова:

1-вариант – стриж, берёзка;

2 вариант – новостями, воробей. 
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. “Школа России”

График контрольных работ по русскому языку

Учителя 2″Б” класса Михайловой Е.А.

Дата

Форма контроля

Тема

1

09.09

Входной диктант

“Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.”

2

23.09

Диктант

«Главные и второстепенные члены предложения»

3

15.10

Контрольное списывание

4

07.12

Диктант

«Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне».

5

29.12

Контрольная работа

“Обозначение мягкости согласных звуков”

6

28.01

Диктант

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне».

7

09.02

Диктант

«Разделительный мягкий знак».

8

03.03

Диктант

«Заглавная буква в именах существительных»

9

16.03

Контрольное списывание

10

15.04

Контрольная работа

“Части речи”

11

04.05

Диктант

«Написание предлогов и местоимений»

Входной диктант

  «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

На даче.

Наступило лето.  Дети едут на дачу.  Возле дачи  есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.  Хороша будет  уха.  

Грамматические   задания

  1.  В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Диктант

“Главные и второстепенные члены предложения”

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

1. В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Придумайте и допишите предложение в конце текста.

Контрольное списывание

Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Сентябрь.

Пришел сентябрь наступила осень на лесных полянах краснеет рябина ветер гонит по дороге золотые листочки на старых пнях растут опята по небу быстро плывут облака птицы готовятся к отлету в теплые края в шумные стайки собираются скворцы.

Диктант

 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

Рыбаки.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Грамматические задания:

1. Поставьте ударение в словах 1 вариант – четвертого предложения; 2 вариант – пятого предложения. Подчеркните безударные гласные в корне.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных слова, обозначьте в словах корень.

Контрольная работа

“Обозначение мягкости согласных звуков”

1. Выдели в словах букву, которая обозначает мягкий согласный звук

Мальчик,  кино,  конец ,  хор,  королева, мячик,  море,  мороз , обезьяна.

2.Спишите, подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

В небе — вечер, в небе — тучки,

В зимнем сумраке бульвар.

Наша девочка устала,

Улыбаться перестала.

Держат маленькие ручки

Синий шар.

3. Выпишите слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Диктант.

“Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне”

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке лед. На еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Подчеркните главные члены предложения в 4 и 6 предложениях.

Диктант.

“Разделительный мягкий знак”

В лесу.

Ночью бушевала вьюга. Теперь на сучьях деревьев лежат хлопья снега. Илья с псом Вьюнком пошёл в лес. Не слышно птичьих голосов. Только около жилья человека можно услышать воробьиное чириканье. Вон под елью лисья нора. А вот волчьи следы.

Грамматические задания:

1. Подчеркните разделительный мягкий знак во 2 и 5 предложениях.

2. Обозначьте звуками слово ночью.

3 Подчеркните главные члены предложения в 3 предложении.

Диктант.

“Заглавная буква в именах существительных”

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем  предложении  поставьте ударение в словах.

Контрольное списывание

Спиши текст, заменяя форму слова, записанного в скобках.

Хозяйка.

Галина осталась дома за (хозяйка). Девочка вымыла (посуда). Она полила цветы на (окно). Галя играла с (брат). Уже восемь (часы). Малышу пора спать. Сестра спела (песенка). Мальчик быстро уснул. Скоро придет мама. Надо ставить на (плита) чайник.

Контрольная работа

Части речи

1. Допиши:

  • Имя существительное отвечает на вопросы _____________________________________
  • Имя прилагательное обозначает ______________________________________________
  • Какая часть речи обозначает действие предмета ______________________________________

2. Определи часть речи, подпиши.

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел, дерево, мягкий, яркое, гуляет

3. Определи число, подпиши.

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце

4. Подбери к существительным слова по смыслу.

ягодка (какая?) ______________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?) __________________________________________________________

ветер (что сделал?) _____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________

какое?_____________________________________________________________

какие?_____________________________________________________________

кто?_______________________________________________________________

что?_______________________________________________________________

что сделать? _______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________

6. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) вкусный  в) весеннее г) синие

9. Отметь слово, в котором на конце пишется ь:

а) нож… б) грач… в) гараж… г) вещ… 

10. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ________________________

Город – _________________________

Прыжок – _______________________

Красота – _______________________

Кольцо – _______________________

День – _________________________

11.Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь

а) веселый обезьяна, б) быстрая лань, в) синяя облако

______________________________________________

Диктант.

“Написание предлогов и местоимений”

Мой дед – лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Теперь ворона говорливая. Летом и я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой. Она прохладная. По пути рву лесные ягоды. Они сладкие и вкусные.

Грамматические задания:

1вариант:

1. Подчеркните в тексте предлоги.

2. Запишите местоимения, которые указывают на 1 предмет.

3. Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

Золото, золото падает ….. неба!

Дети кричат и бегут …… дождем..

2 вариант

1. Подчеркните в тексте местоимения.

2. Запишите местоимения, которые указывают на несколько предметов.

3. Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

Вот уж снег последний ….. поле тает,

Теплый пар восходит ….. земли

nsportal.ru

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа “Школа России”

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Программа “Школа России”

Контрольная работа №1

Звуковой диктант №1

по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


Цель:

  • проверить знания учащихся по теме;

  • умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

Утро.


Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:


1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.

————————————————————————————————————————-


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

с делением сплошного текста на предложения.


 Цель:

  • определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

_________________________________________________________________________

Ночь.


Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

Задание:


1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант – второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.

Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Помощник.


Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.

Задание:


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

1-й вариант – второго предложения;

2-й вариант – третьего предложения.

________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №4

Контрольный диктант №2

по теме «Итоги I четверти».

 Цель:

  • проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • выявить пробелы в знаниях.

Лосиха.

Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

1-й вариант – движение, глаза;

2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

1-й вариант – лосиха;

2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

по теме «Предложение и текст».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;

  • умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

Первый снег.


               Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
              Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Задание:

  1. Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

  1. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

    __________________________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Контрольное списывание №2

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

 Цель:

  • проверить усвоение учащимися пройденного материала;

  • умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

______________________________________________________________________

Снежные украшения.


Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

по теме: «Итоги II четверти».

 Цель:

Зимний вечер.

Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

в этих словах:

1 – вариант – метель, скучаю;

2 – вариант – деревья, вязать.
__________________________________________________________________________________

Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

по теме «Разделительный мягкий знак».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

3. Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

по теме «Имя существительное».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;

  • умение находить имена существительные в тексте.

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Задание:

  1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены.

  3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?

    ___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №10


Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

  • определить качество знаний и теме «Слово».

Малина.


В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

1-вариант – ягодки, ветерок;

2-вариант – птички, солдатик.

Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

 Цель:

Секрет ландыша.


Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

Задание:

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

1-вариант – цветок, лесной, стебельки,

2-вариант – хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №12


Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

 Цель:

  • проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

в течение года.

Птичьи трели.


            На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Слова для справок: округа, из – под.

Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:

1-вариант – первое;

2-вариант – пятое.

Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

  1. Выпиши слова:

1-вариант – стриж, берёзка;

2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.

multiurok.ru

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России») за первое полугодие.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России») за первое полугодие

Диктант

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, умение переносить слова.

Друзья

Зима. Толя и Миша идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.

Слова для справок: положили, гостинец, соли.


Грамматические задания:

1 вариант

Базовый уровень

  1. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:

Стр…ла – _________ , шка…- ______________.

  1. Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.

Электричка- _____________________________________.

  1. Раздели слова для переноса.

Лейка, яблонька, ученик -___________________________________.

  1. Составь из слов предложение.

Первый, выпал, снег, утром.

Повышенный уровень

  1. Укажите в словах количество букв и звуков:

Олень – _б.,_зв.

Ёлка – _б.,_зв.

Зонт – _б.,_зв.

2. Выпиши пары слов, которые являются синонимами:

а) мокрый – влажный

б) вечер – утро

в) дорога – путь

г) крупный – мелкий

3. Выпиши столбик с однокоренными словами.

1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка

розы медный ягодка дорожка

Итоговый контрольная работа по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России») за первое полугодие

Диктант

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, умение переносить слова.

Друзья

Зима. Толя и Миша идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.

Слова для справок: положили, гостинец, соли.

Грамматические задания:

2 вариант

Базовый уровень

  1. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:

Стр…на – _________, голу…ь – _______________.

  1. Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.

Праздничный- _____________________________________.

  1. Раздели слова для переноса.

Чайка, сосулька, ученица – ___________________________________.

  1. Составь из слов предложение и запишите.

Катался, Митя, на, санках.

Повышенный уровень

  1. Укажите в словах количество букв и звуков:

Дождь – _б.,_зв.

Кран – _б.,_зв.

Поезд – _б.,_зв.

2. Выпиши пары слов, которые являются синонимами:

а) мокрый – влажный

б) вечер – утро

в) дорога – путь

г) крупный – мелкий

3. Выпиши столбик с однокоренными словами.

1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка

лисы медный товарищ тропка

Нормы оценок за диктант:

«2» – более пяти орфографических ошибок

«3» – 3-5 орфографических ошибок

«4» – 1-2 орфографических ошибки

Нормы оценок за грамматическое задание:

«2» – выполнено верно менее 3-х заданий основной части

«3» – выполнено верно 3 задания основной части

«4» -выполнены верно все задания основной части

«5» – выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части

multiurok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие 2 класса

Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие 2 класса.

Ф.И.___________________________________________________________________

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1)  календарь   2)  яблоко   3)  ёж    4)  мяч

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)  коньки     2)  река    3)  янтарь    4)  ёжик

3. В какой строке во всех словах только мягкие согласные звуки.

1) собака, дом, перо

2) руки, тетрадь, сын

3) реки, ремень, утюги

4) гриб, конь, поляна.

4. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

1) ма-ши-на, пшен-ица, у-ро-жай

2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей

3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы

4) пре-крас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко

5. Найди строку со словами, которые обозначают признак предмета (имена прилагательные).

1) краснота, краски

2) красноватый, добрый

3) краснеет, подобрел

4) доброта, краснуха

6. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета (глаголы).

1) строительство, стройка

2) строитель, постройка

3) строить, выстроить

4) перестройка, перестроение

7. Найди в предложении слова, называющие предметы (имена существительные) и подчеркни.

Сгорели дрова, потухла свеча.

8. Укажи слова с ударением на первом слоге.

1) малина    2) лейка     3) шипы    4)  улица     5)   стучали

9. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил мёдом
  2. угостил ребят
  3. сторож угостил
  4. ребят мёдом

10.  Сколько в тексте предложений?

Вот выглянуло на небе солнышко оно начало пригревать всё вокруг весна вновь спешит к нам.

  1. 6           2)  5              3)  4                     4)  3

*11. Подбери к данным глаголам глаголы с противоположным значением.

Входить- _____________________

Ловить- ________________________

Хвалить-____________________________

Темнеть-_______________________________

Подбежать-__________________

*12. Впиши имена прилагательные.

Цвет:_________________________________________________

Вкус:______________________________________________________

Величина:____________________________________________________

Температура:_____________________________________________________

*13. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.

Камыш, идёт, слесарь, туча.

Гусь, белый, цветок, роща.

Синий, река, игра, стул.

Богато, богатство, богач.

Бел, бегать, бегун.

Девочка, водолаз, снегопад.

В, на,  за, перед, город, до, за,  из, об, у.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

отметка

11

12

13

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *