Конспект урока по окружающему миру 2 класс в гости к осени школа россии: Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детгородковская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

Урок окружающего мира  в 2классе.

Тема: «В гости к осени»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Полякова Зинаида Николаевна

учитель начальных классов

с.Теряево

Тема: «В гости к осени». Окружающий мир. 2 класс.

 Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма урока: «Заочная экскурсия к Осени. Конкурсная программа»

Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Изучить признаки наступления осени в неживой и живой природе.

2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

3. Провести сравнение признаков неживого и живого летом и осенью.

Метапредметные:

  1. способствовать овладению способностью определять, формулировать цель   деятельности на уроке;
  2. формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать свою версию на основе наблюдения;
  3. формировать умение делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя;
  4. учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;

УУД: 

Личностные:

воспитывать внимательность, самостоятельность;

развивать память и мышление ;

Коммуникативные:

формировать умение работать в группах, проявлять толерантность;

Регулятивные:

формирование умения корректировать дальнейшую деятельность;

Познавательные:

формирование умения делать анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, фильм: Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс», смайлики, карточки с загадками, карточки с вопросами по теме урока, карточки – таблицы к игре «Зачеркни лишнее слово», жетончики, рисунки птиц, рисунки зверей, мяч, карточка – кроссворд с вопросами, таблица «Явления природы» на отворотах магнитной доски, карточки с напечатанными «явлениями природы», магнитики, дипломы для награждения.

Основные формы работы на уроке:

– коллективная;

– групповая;

– индивидуальная.

При построении урока пользовалась принципами:

-научности;

-наглядности;

-активности;

-доступности;

-системности;

-последовательности.

Для достижения целей выбраны методы, средства:

-интерактивная доска;

-наглядный материал;

-карточки для групповой и индивидуальной работы.

На уроке использовались технологии:

1.Здоровье сберегающая технология:

– оптимальная плотность урока;

– рациональное чередование видов учебной деятельности;

– уважительный стиль общения;

– эмоциональная разрядка;

– физкультурная пауза;

– правильная рабочая поза;

– положительные эмоции.

2.Исследовательская деятельность (подготовка доклада  с целью сообщения новых знаний;

3.Интерактивная технология

4.Технология личностно – ориентированного образования.

5.Технология использования игровых методов.

6.Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа)

7.Информационно – коммуникационные технологии.

Используемая литература:

  1. Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс» -https://yandex.ru/video/search?filmId=10675468148492421572&text=Времена
  2. Дидактическая игра «ДА – НЕТ» – https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou
  3. Загадки «Осенние месяцы» -https://po-ymy.ru/zagadki-pro-osen.html
  4. Загадки «Явления природы» – http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-javlenijah-prirody-dlja-detei-s-otvetami.html
  5. Загадки «Животные осенью» – http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-pro-zhivotnykh
  6. Игра «Доскажи словечко» – http://www. tarologiay.ru/?p=4204
  7. Игра «Какого цвета осень?» – http://rogova-iv.ucoz.net/publ/osennjaja-igroteka
  8. Кроссворд «Осень» – http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/krossvord_osen
  9. Ребусы на осеннюю тему – https://yandex.ru/images/search?text=ребусы
  10. Рабочая тетрадь по Окружающему миру, 2 класс
  11. Таблица «Осенние явления в природе» – https://yandex.ru/images/search?text=таблица%20″явления%20природы%20осенью
  12. Учебник «Окружающий мир», 2 класс

План урока: «Заочная экскурсия. Конкурсная программа».

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация знаний.
  1. Самоопределение к деятельности.
  1. Работа по теме урока.

1.Видеоурок «Времена года. Осень».

2.Игра «Зачеркни лишнее слово».

3.Физминутка «Игра «Да или нет».

4.Изменения в неживой природе.

1)»Соотнеси ребус с высказыванием».

2)Самостоятельная работа «Отгадай загадку».

3)Игра «Антонимы в предложениях «Скажи наоборот».

5. Явления в живой природе.

1)Игра «Отгадай загадку».

2)Проверка. Игра «Распредели животных в три группы по признакам».

5.Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета Осень?»

  1. Рефлексия.

1.Игра. «Разгадай кроссворд»

2.Игра «Заполни таблицу».

3.Формирование выводов к вопросам, поставленным в начале урока.

1)Ответы на вопросы урока.

2)Выступление по исследовательской работе.

3)Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока – «Заочная экскурсия. Конкурсная программа.»

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Актуализация знаний.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к ……

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
……………. зовется.

(на инт. доске ребус):

 

Мы отправимся в гости к осени.

Разделимся на три группы. Выбираем командира.

 Командир выходит к доске, выбирает загадку (перевёрнуты) .  

Загадки помогут дать команде название. (приложение 1)

Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!   Ответ: Ноябрь


Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!    Ответ: Октябрь

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!   Ответ: Сентябрь

  1. Самоопределение к деятельности.

Перед нами стоит следующая задача:

В конце урока каждая группа постарается дать ответ на  вопросы:

(вопросы написаны на интерактивной доске)

1.Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?

2. Осенние явления в неживой природе.

3. Осенние явления в живой природе.

3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.

IV. Работа по теме урока. «Заочная экскурсия к Осени.»

1.Видеоурок «Времена года. Осень». Окр. мир 2 класс)

Мы отправляемся в гости к Осени. Смотрим фильм внимательно. Во время экскурсии вы найдёте все ответы на наши вопросы.

2.Игра « Зачеркни лишнее слово». (приложение2)

Осенние явления в неживой природе

Деревья, сбрасываю –

щие листву

Деревья, не сбрасываю -щие листву

Перелет-

ные птицы

Зимую-щие птицы

1

Похолода -ние

Береза

Рябина

Скворцы

Соловьи

2

Заморозки

Осина

Сосна

Журавли

Голуби

3

Радуга

Клён

Ель

Грачи

Снегири

4

Густые туманы

Сосна

Кедр

Гуси, утки

Совы

5

Затяжные дожди

Дуб

Пихта

Лебеди

Сорока

6

Первый снег

Тополь

Можжевельник

Синицы

Вороны

Проверяем, какие слова лишние, почему? (жетончики)

3. Физминутка. Игра « Да или нет»

(Дети стоят. Да – хлопают. Нет – топают)

Дайте правильный ответ.

1. Осенью цветут цветы? (Да!)

2. Осенью растут грибы? (Да!)

3. Тучки солнце закрывают? (Да!)

4. Колючий ветер прилетает? (Да!)

5. Туманы осенью плывут? (Да!)

6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

7. А букашки прилетают? (Нет!)

8. Звери норки закрывают? (Да!)

9. Урожай все собирают? (Да!)

10. Птичьи стаи улетают? (Да!)

11. Часто-часто льют дожди? (Да!)

12. Достаем ли сапоги? (Да!)

13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)

14. Можно детям загорать? (Нет!)

15. Ну а что же надо делать?

 Куртки, шапки надевать? (Да!)

4. Изменения в неживой природе. (приложение 3)

(Задание на интерактивной доске. Жетончики)

1)«Соотнеси ребус с высказыванием».

Приложение 3.

Это сильный, “проливной” дождь.

При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей .

Холодными ночами капли росы замерзают и образуют мелкие кристаллы льда..

Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.

Лис, пв ень

Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды.

Листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют. Постепенно, ветер сбрасывает листья на землю. Листья кружатся, летят.

2) Самостоятельная работа «Отгадай загадки». (приложение 4)

Подчеркни в ней явления в неживой природе.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)

Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… (Иней)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман) 


Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер)

В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает.  
(Первый снег, снег с дождем)

 На реке, и треск, и гром,
Это значит – ледолом.
На реке идет лед,
Это значит … (Ледоход)

 Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге… (Гололед)

По очереди команды ответят на вопрос: Почему произошли такие изменения в неживой природе? За каждый полный ответ команда получает жетончик.

3) Игра. «Антонимы в предложениях –  «Скажи наоборот».  

(Читаю командам по очереди, если команда не отвечает, то ход переходит следующей команде. Правильно ответившая команда получает жетончик.)

Летом солнце яркое, а осенью … тусклое.
Ночи длинные, а дни … короткие.
Летом небо светлое, а осенью… темное.
Летом дожди теплые, а осенью …
Летом тучки ходят высоко, а осенью …
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью …
Летом птицы заботятся о своих птенцах, а …
Сейчас осень ранняя, а потом будет …
Летом люди одеваются легко, а осенью …
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осень …
Весной овощи сажали, а осень  …

5. Явления в живой природе. (приложение 5)

1) Игра «Отгадай загадку»

По очереди командам читаю загадку, отгадку и жетончик получает та команда, которая дала правильный ответ. В отгадке отмечаем явления в природе осенью.

Он берлогу убирает,

И постельку устилает,

Чтобы было крепко спать,

Лапу до весны сосать. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу. 
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (лису)

Осень в щель заберётся,

А весной проснётся…..

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается. ( Заяц)

В стаи собираются,

К морю направляются,

А весной вернутся к нам,

Будут песни тут и там. (Птицы)

2) Игра «Распредели животных в три группы».

Проверим, как  запомнили из экскурсии и правильно отметили явления в живой природе в загадках.

Выходим к доске и раздвигаем картинки животных по данным признакам.

1-ая команда:

– Назовите животных?

 Кто из этих животных (картинки животных – еж,

медведь, белка, волк) осенью залегает в спячку и проспит до весны?

2-ая команда:

– Назови птиц.

Кто из них не улетает осенью на юг?

( картинки птиц: воробей, грач, ласточка, гуси, сорока)

3-я команда:

– Кто из этих животных меняет на зиму шубку? (картинки: лиса, волк, заяц, белка)

Почему?

Команды по очереди формирует ответ на задание: изменения в живой природе. Почему так происходит? За без ошибочную работу команда получает жетончик.

6. Физминутка. Дидактическая игра «Какого цвета осень?»

        Учитель бросает мяч по очереди командам и называет любой цвет. (Дети играют стоя). Игрок, получивший мяч, должен быстро сориентироваться и назвать любой предмет указанного цвета и сразу же перебросить мяч обратно ведущему.
Если игрок не успел быстро отреагировать и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры (садится на место).

V . Рефлексия.

1.Игра.  «Разгадай кроссворд»  (приложение 6)

В течение всей работы вы отмечали осенние изменения, сейчас покажите свои наблюдения в самостоятельной работе «КРОССВОРД». Безошибочная работа получает жетончик.


По горизонтали:
1.Явление природы, когда с деревьев опадают листья.
2. Птицы, которые улетают на юг.
3. Дерево, плоды которого горят огнем.
4. Что меняют осенью зайцы.

По вертикали:
5. Лесной осенний урожай.
6. Елка, которая сбрасывает иголки.
7. Время года, когда природа одевается в яркую одежду.
8. Несъедобный гриб.

9. Частое явление природы осенью.

Ответы
По горизонтали:
1.Листопад
2. Перелетные
3. Рябина
4.Шуба

По вертикали:
5. Грибы
6. Лиственница
7. Осень
8. Поганка
9. Дождь 

2.Игра.  «Заполни таблицу». (приложение 7)

Покажем свои наблюдения в следующей игре «Заполни таблицу»

Команды по очереди передвигают «Явление природы» в нужную колонку таблицы. За правильный ответ команда получает жетончик.

Явления

неживой природы

Явления

живой природы

ЛЕДОСТАВ

СОЗРЕВАНИЕ ГРИБОВ И ЯГОД

СНЕГОПАД, МЕТЕЛЬ, БУРАН.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

ТАЯНИЕ СНЕГА

ОТЛЁТ ПТИЦ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ

ИНЕЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ШКУРКИ ЗАЙЦА

ЗАТЯЖНЫЕ ДОЖДИ

ЗИМНЯЯ СПЯЧКА МЕДВЕДЯ

ЗАМОРОЗКИ

ОПАДЕНИЕ ЛИСТВЫ

3.Формирование выводов к  вопросам, поставленным в начале урока.

1) Ответы на вопросы урока.

Капитан команды берёт карточку со стола с вопросом. Отвечает сам, или даёт право любому члену команды  ответить на вопрос. За правильный ответ команда получает жетончик.

1.Осенние явления в неживой природе.

2.Осенние изменения в живой природе.

3. Связь осенних явлений в неживой и живой природе.

2)Сообщение на Д/Р «Исследовательская работа: «Как солнце влияет на осенние изменения в неживой и живой природе? Почему?»

 Вам было дано задание дома провести исследовательскую работу и подготовить ответ на вопросы.

Ответ должен быть коротким и чётким. (жетончики)

(Команда выбирает товарища, который даёт ответ на этот вопрос. Один член команды выходит к доске и делает сообщение. Остальные члены команды могут дополнить ответ.

(До 23 сентября день длиннее ночи, но всё же намного короче, чем летом. 23 сентября – день осеннего равноденствия . После 23 сентября дни становятся короче, а ночи длиннее. С каждым осенним днём становится всё холоднее. Земля получает всё меньше солнечного света, поэтому в природе происходят значительные изменения: деревья сбрасывают листву, насекомые исчезают, из-за нехватки питания перелётные птицы отправляются в тёплые страны, звери готовятся к долгой зиме. Многие звери впадают в спячку, т.к. зимой для них нет пищи.)

3) Подведение итогов конкурсной программы. (приложение 8)

В течение всей нашей конкурсной программы команды получали жетончики. Пришло время узнать победителя.

Подсчитываются жетончики. Определяется место, которое заняла команда. Каждая команда награждается дипломом.  Я  считаю, что мы поработали хорошо. А вы как считаете?  Выберите смайлик, который отражает ваше настроение …

Всем спасибо! Вы молодцы!

  1. Домашнее задание.

Д/з: у.с.3639, т.с.20 №2,3.

Конспект урока окружающего мира «В гости к осени» 2 класс (УМК «Школа России») | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 2 «Б»

Студентки группы Ш-41

Обуховой Виктории Дмитриевны

Учитель: Савченко М. А.

Методист: Никонова В.Н.

Тема урока: «В гости к осени»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.

Задачи:

  • развивать мыслительную и познавательную активность.
  • развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Виктория Дмитриевна.

Проверьте, всё ли у вас есть на парте? Учебник, рабочая тетрадь, дневник и ручка. Готово? Тогда садитесь пожалуйста.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Постановка темы

Целеполагание

СЛАЙД 1

– Ребята, урок хочу начать с загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

– Так как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

– Правильно, а тема нашего урока будет звучать так «В гости к осени» (тема открывается на доске)

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься, какие цели перед собой поставим?

Осень

Об осени

– Обобщить знания об изменениях в природе осенью;

– узнать о признаках осени.

Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

Открытие новых знаний

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

 – Ребята, давайте вспомним какая бывает природа?

(Открывается схема)

Работа в парах.

– Перед вами лежат листочки с заданиями. На них записаны слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. Подчеркните красным карандашом предметы живой природы, а предметы неживой природы – зелёным.

– Давайте проверим правильность выполнения задания.

– Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?

– Давайте сделаем вывод: какие основные признаки осени вы вспомнили?

– Какого цвета осень?

– Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос?

– Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски эти нам дарят растения.

Игра «Найди лишнее».

– А сейчас я хочу проверить, можете ли вы отличать хвойные и лиственные растения. На листочках записаны группы слов. В каждой группе вы должны вычеркнуть лишнее слово.

Проверка выполнения задания.

– Итак, какие вы знаете растения?

– Назовите лиственные растения?

– На деревьях осенью могут быть листья таких цветов.

  Берёза, липа – листья золотисто- жёлтые.

  Рябина – листья красновато- бурые.

  Дуб – бронзовые.

  Осина, клён – жёлтые, оранжевые.

– Но хвойные растения не поменяли свою окраску и весело зеленеют на этом

 «карнавале».

– Все яркие краски мы можем увидеть, если войдём в лес. Очень красив осенний лес.

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

– Весь праздник листьев продолжается недолго. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (понятие на доске)

– К явлениям живой или неживой природы относится листопад?

Живая и неживая

Солнце, ветер, вода, человек, небо, камни, воздух, растения, животные, облака, вода, земля.

Самопроверка

Ответы детей

Ответы детей

Берёза, осина, липа, сосна.

Клён, ива, рябина, ель.

Кедр, лиственница, ольха.

Самопроверка

хвойные и лиственные

Листопад

К живой

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Физ. минутка

Гигиеническая физ. минутка

Работа по теме урока

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

– Какие звуки мы можем услышать осенью?

Давайте с вами сейчас закроем глаза и послушаем, как звучит осень.

(«Звуки осени»)

– Ребята, так что вы можете ответить на этот вопрос?

– Самый главный звук – шуршание листьев. Холодный дождик стучит по листьям. Животные готовятся к зиме. Слышны прощальные крики птиц.

– Почему крики птиц прощальные? Как называются птицы, которые осенью улетают? Почему они улетают?

– Отгадайте загадки.

1. Угадайте, что за птичка

Тёмненькая, невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста…

2. Между веток новый дом

Невелик, дверей нет в нём

Кто в том домике живёт?

Кто весною там поёт?

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это?

4. Листья медленно с крон облетают

И мороз приударил в ночи.

Собираются в шумные стаи

Перед дальней дорогой…

– Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки.

– С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных.

– Почему их называют дикими? Какие изменения происходят в жизни диких животных?

– Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть – густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм.

Игра «Кто где живёт?»

(работа в парах)

– Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт.

– Давайте проверим правильность выполнения задания.

Изменения в жизни людей с наступлением осени.

– Как люди готовятся к зиме?

 – Почему стали теплее одеваться?

 – Как можно укреплять своё здоровье осенью?

Ответы детей

Ответы детей

Ласточка

Скворец

Соловей

Грачи

Ответы детей

Белка- дупло.

Медведь- берлога.

Заяц – нора.

Бобр- хатка.

Мышь- норка.

Один ученик выполняет у доски

Ответы детей

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас;

умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Закрепление

– А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на стр. 28. Задание № 2. Первый вариант выполняет 1 задание для первого варианта.

Второй вариант выполняет 1 задание для второго варианта.

Выполняют задание.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Итог урока

Рефлексия

СЛАЙД 12

– О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что понравилось?

– Дополните моё предложение:

Для меня урок был………(красочный, познавательный, увлекательный, занимательный, интересный)

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.

Домашнее задание

СЛАЙД 13

Учебник стр.36-39

Рабочая тетрадь стр.30 № 5

Самый большой урок в мире

Перейти к содержимому

Мы поощряем использование Целей устойчивого развития в обучении, чтобы дети могли внести свой вклад в лучшее будущее для всех. От гражданственности и справедливости до изменения климата и окружающей среды — вдохновляйте детей на перемены к лучшему!

Начинай!

Откройте для себя бесплатные ресурсы

Развлекательные мероприятия и материалы для всех педагогов и учреждений — от школ, клубов и лагерей до обучения дома.

См. дополнительные ресурсы

См. дополнительные ресурсы

Ознакомьтесь с нашими кампаниями

Обучение целям в первый раз

Добро пожаловать всем, кто не знаком с «Самым большим в мире уроком»! Вот несколько отличных занятий для начинающих.

Подробнее

Новинка 2022 года: трансформация образования

Трансформация образования с помощью данных и глобальных действий

Подробнее

Подробнее о кампаниях

Оформить заказ


17 целей

В 2015 году мировые лидеры договорились о 17 глобальных целях. Эти цели способны сделать мир лучше к 2030 году за счет искоренения бедности, борьбы с неравенством и решения неотложных проблем изменения климата.

Регистрация

Присоединяйтесь к крупнейшему в мире сообществу преподавателей уроков!

Вы первыми узнаете обо всех наших последних новостях, обновлениях и возможностях.

Country*AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet Island (Bouvetoya)BrazilBritish Indian Ocean Territory (Chagos Archipelago)British Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKoreaKuwaitKyrgyz RepublicLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi Arab iaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Netherlands)Slovakia (Slovak Republic)SloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & S.

Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard & Jan Mayen IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.S. Виргинские островаСША Малые отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Отправляя эту форму, вы подписываетесь на нашу рассылку, соглашаетесь с Условиями использования и обработкой ваших данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

Живой Архив

Поместите себя на карту и станьте частью истории, объединяющей поколение, чтобы изменить мир к 2030 году.

Подробнее

русская революция | Определение, причины, резюме, история и факты

Владимир Ленин

Просмотреть все СМИ

Дата:
24 октября 1917 г. – 25 октября 1917 г. 6 ноября 1917 г. – 7 ноября 1917 г.
Местонахождение:
Санкт-Петербург Российская империя
Участники:
большевик Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
Контекст:
Советский Союз
Основные события:
Июльские дни Временное правительство России

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что вызвало русскую революцию 1917 года?

Коррупция и неэффективность имперского правительства были широко распространены, и этнические меньшинства стремились избежать господства России. Крестьяне, рабочие и солдаты, наконец, поднялись после того, как огромная и в значительной степени бессмысленная резня Первой мировой войны разрушила экономику России, а также ее престиж как европейской державы.

Русская революция 1905 года

Узнайте о восстании, положившем начало революции 1917 года.

Первая мировая война

Узнайте о Первой мировой войне, важном катализаторе русской революции 1917 года.

Почему революция называется Октябрьской, если она произошла в ноябре?

К 18 веку большинство стран Европы перешли на григорианский календарь. В таких странах, как Россия, где господствовало восточное православие, даты исчислялись по юлианскому календарю. В начале 20 века разница между этими двумя календарями составляла 13 дней, поэтому юлианские (также называемые старым стилем) даты 24–25 октября соответствуют григорианским датам 6–7 ноября.

Григорианский календарь

Узнайте, почему григорианский календарь был принят в Европе.

Юлианский календарь

Узнайте о старом стиле, или юлианском календаре.

Восточное Православие

Узнайте больше о Православной Католической Церкви в России.

Как революция привела к Гражданской войне в России?

В ходе Октябрьской революции большевики Владимира Ленина захватили власть за счет более умеренных социал-демократов (меньшевиков) и консервативных «белых».

Бывшие союзники России, все еще участвовавшие в Первой мировой войне, вскоре увидели в большевиках угрозу, равную угрозе Германии, и отправили войска в Россию. Однако союзники не могли договориться о своих целях в России, и Ленин воспользовался их усталостью от войны. После двух лет боев большевики вышли победителями.

Владимир Ленин

Подробнее о лидере большевиков.

Большевик

Узнайте больше о большевиках, ленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Меньшевик

Узнайте больше о меньшевиках, неленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Что случилось с царем и его семьей?

15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Николай, его семья и их верные вассалы были задержаны временным правительством и в конце концов перевезены в Екатеринбург. 17 июля, 1918 августа, когда войска Белой армии подошли к этому району, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.

Николай II

Узнайте больше о злополучном правлении царя Николая II в России.

Анастасия

Узнайте о герцогине Анастасии, дочери царя Николая II, которая, как считается, пережила русскую революцию.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Русская революция , также называемый Русская революция 1917 г. , две революции 1917 г., первая из которых в феврале (марте по новому стилю) свергла царское правительство, а вторая в октябре (ноябре) привела к власти большевиков.

Столетия практически бесконтрольной экспансии России в Азии закончились досадным поражением в русско-японской войне (1904–05). Эта военная неудача разрушила мечты России об установлении гегемонии над всей Азией, но также способствовала волне внутренних беспорядков. Революция 1905 вынудил Николая II издать Октябрьский манифест, который якобы превращал Россию из неограниченного самодержавия в конституционную монархию. Реакционная политика царя, включая периодические роспуски Думы, или российского парламента, главного плода революции 1905 года, вызвала недовольство даже среди умеренных слоев дворянства.

Многие этнические меньшинства Российской империи становились все более беспокойными под российским господством.

Несмотря на некоторые реформы, последовавшие за русско-японской войной, русская армия в 1914 был плохо подготовлен для ведения большой войны, и ни политическое, ни военное руководство не соответствовали требуемым стандартам. Тем не менее армия храбро сражалась в Первую мировую войну, и как солдаты, так и младшие офицеры проявили замечательные качества. Русское вторжение в Восточную Пруссию в августе 1914 года потерпело поражение от Пауля фон Гинденбурга и Эриха Людендорфа при Танненберге, но потребовало от немцев отправки подкреплений с Западного фронта, что спасло Францию ​​от поражения и сделало возможным победу на Марне. Кампании 1915 и 1916 г. на Восточном фронте принесли страшные потери русским войскам, не имевшим подчас даже винтовок. Однако уже в июле 1916 года русская армия под командованием генерала Алексея Брусилова смогла провести успешное наступление на Волыни и Буковине.

Русский народ не отреагировал на войну с настоящим энтузиазмом. Правительство не могло преодолеть традиционное недоверие к любой общественной инициативе, даже в организации снабжения войск медикаментами или боеприпасами на фронте. В IV Думе большинство центра и умеренные правые объединились в Прогрессивный блок и предложили создать национальное коалиционное правительство, «обладающее доверием страны», и программу реформ, которую можно было бы осуществить даже в военное время. Император отклонил это предложение и прервал Думу 3 сентября (16 сентября по новому стилю) 19 сентября.15. Одиннадцатью днями ранее Николай решил взять на себя личное командование действующей армией. В результате в Петрограде (так столица была переименована в начале войны вместо звучавшего по-немецки Санкт-Петербурга) фактически правила императрица Александра. Сама она находилась под влиянием самопровозглашенного «святого человека» Григория Распутина, чья власть над ней заключалась в его способности остановить кровотечение больного гемофилией царевича Алексея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *