Конспект урока по математике 2 класс по моро – Поурочные планы по математики 2 класс МОРО

Конспект урока математики по учебнику Моро М.И. . 2 класс

Отправляемся в путешествие.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам..

Задача на внимание.

Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 6 елей, 7 осин и 3 сосны?

(16 деревьв)

Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? ( 30 литров)

Так как вы решили задачи, распустился ещё один цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)

Учитель: Продолжаем устную работу.

Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.

(На доске записан ряд чисел.: 15 19 10 13 34

– Прочитайте. Что значит уменьшить на 4?

Уменьши на 4 данные числа.

(Дети по одному выходят к доске и записывают результат, подставляют магнитные буквы по ключворду)

10 15 6 9 30 ключворд:

к л ё с т 30-т

10 -к 6-ё

9 -с 15-л

(Показ слайда с изображением клеста))

Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)

б) Решение задач.

– Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка?

– Кукушка съела 60 кузнечиков и 20 гусениц бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съела кукушка? (80 насекомых)

V этап. Физкультминутка (музыкальная)

Вы хорошо справились и с этими упражнениями. . (На макет глобуса прикрепляется цветок)

в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.

(Самостоятельная работа в парах.)

Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные.

(На столах –конверты с карточками в форме облаков).

-Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

-Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

-Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.

– С чего вы начнёте выполнять вычисления?

1 №2

29+1= 80-1=

5+20= 74-4=

50+1= 43-3=

  • Как называется действие, в котором стоит знак «+».(сложение)

  • Как называется действие , в котором стоит знак «-» (вычитание)

-Проверим ответы.

Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)

Открываю на доске два облака:

1ответы примеров на сложение:

– Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

2ответы примеров на вычитание:

-Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях.

Молодцы! Вы все справились с этим заданием.

Распустился ещё один цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)

Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый получился дождик! Всё живое на Земле нуждается в воде.

-На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны. Ширина реки 5м Преобразуйте эту величину в см; в дм.

-Продолжаем наше путешествие дальше.

д) Решение задачи с комментированием.

-Одним из необыкновенных обитателей водных просторов является кит . Киты бывают разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.

Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 4 метра короче. Какова общая длина кита?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)

-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 4 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).

1)14-4=10(м)-длина головы.

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:

2)10+14=24(м)-общая длина кита.

-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по-другому?

(Один ученик у доски)

(14-4)+14=24(м)

Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)

-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 24метра. Вот такой он большой.

С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.

е)Решение задач.

(Самостоятельная работа)

-Мы побывали во многих уголках нашей планеты.

-Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов.

– Что это за цветы?

Решите самостоятельно задачу ромашках.

-Проверка: дети отвечают устно.

  • Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких фигур она состоит?

Выполните задание.

1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура.(6)

2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура.(2)

-Покажите на рисунке.

-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому расцвёл снова цветок.

ж) Письменное решение примеров с комментированием.

– Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне.

-Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не простые, а с заданиями.

-Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)

– Ваша задача найти цветок с ответом 29 .


12-2 +6 -7 + +20 –

-Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.

Что вы можете сказать о числе 29? ( число 29 – двузначное, в нём 2 десятка и 9 единиц)

VI этап. Рефлексия.

  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность.

Помните, что учиться – всегда пригодитcя.

ГОУ СОШ № 1237 с углубленным изучением испанского языка

имени Пабло Неруды

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ВО 2 КЛАССЕ «Б»

ТЕМА : « НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

УЧИТЕЛЬ: БЛОХИНА С. Н.

Дата проведения: 29. 10. 2010 г.

Москва -2010

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Урок 27. Странички для любознательных

Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 36).

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • На какой вопрос нужно ответить?
  • Какой способ решения вы предлагаете? (Ответы детей.)

(В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что нужно нарисовать путь обезьянки.)

= Как найти высоту пальмы? (15м — 3м — 5м = 7м.)

№2 (с. 36).

= Что значит «на 6 больше»? (Столько же да еще 6.)

= Сколько бананов нужно отдать? (3.)

(Если учащиеся затрудняются, можно выполнить рисунок.)

№ 3 (с. 37).

= Прочитайте задачу.

= Какой способ предлагаете вы? (Поставить часы одновременно. После того как в восьмиминутных часах песок полностью пересыплется из одного отделения в другое, тринадцатиминутные часы будут отмерять время ровно 5мин.)

№4 (с. 37).

= Какой отрезок, на ваш взгляд, самый короткий?

= Проверьте, верно ли ваше предположение. Измерьте отрезки.

= Поднимите руку те, у кого хороший глазомер.

№5 (с. 37).

(Самостоятельное выполнение. Индивидуальная проверка.)

ΙΙΙ. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка…

Вместе весело всегда!

Е. Гайтерова

ΙV. Продолжение работы по теме урока

Выполнение олимпиадных заданий

  1. В цветочном городе по улице Колокольчиков расположены 6 разноцветных домиков коротышек.

Однажды почтальон принес письмо, на конверте которого значилось: «Незнайке из Солнечного города». Когда почтальон спросил, где находится дом Незнайки, ему ответили, что по соседству с домиком Незнайки нет зеленых домиков. Где живет

Незнайка? (1 балл) (В пятом домике слева.)

  1. Определите, в каких трех соседних клетках сумма чисел 12.

= Сумма чисел равна 5, разность — 1. Какие это числа? (1 балл) (2и 3.)

= Девочка думает: «Если к моим яблокам прибавить половину их да еще 1, то у меня бы их было 10». Сколько сейчас яблок у девочки? (2 балла) (6.)

= Поставьте знаки + и —, чтобы равенство было верным. (2 балла)

2O6O3O4O5O8 = 12 (2 + 6-3 + 4-5 + 8= 12)

  1. Рефлексия
  • Какие задания вам сегодня понравилось выполнять больше всего?
  • Какие задания вызвали затруднения?
  • Кто доволен тем, как справился с заданиями олимпиады?
  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Чему вы сегодня научились?
  • Что помогло вам решать задачи?

nsportal.ru

План-конспект урока – Математика – 2 класс

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за урок:__________

План-конспект

математики,

проведенного во 2 «а» классе

06.04.2017г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Математика. 1 класс . УМК «Школа России» (учебник «Математика» М.И Моро 2 класс 2 часть стр.50)
Дата
: 06.04.17

Время: 14:50 – 15:30

Место: МАОУ СОШ №6
Участники (класс): 2 а
Целевой компонент урока

Тема: Задачи на умножение.

Цель: Создать благоприятные условий для формирования умения решать текстовые задачи на умножение

Задачи:

Образовательные: Формировать умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; закреплять  умения заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: Развивать навыки использования математической терминологии ;память ,внимание ,логику; развивать внимание и логическое мышления;

Воспитательные: Способствовать формированию положительного отношения к знаниям ; воспитание мотивов учения, интереса, любознательности ; для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Метапредметные :

Формирование регулятивных универсальных учебных действий :
Развитие умения  формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
Развитие умения  отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Формирование познавательных универсальных учебных действий :
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Основные образовательные ресурсы : Учебник «Математика» М.И .Моро 2 класс 2 часть ,стр.50 ,тетрадь.

Ход урока.

I. Организация начала урока.
1.Приветствие.
Здравствуйте ребята ,меня зовут Анна Андреевна ,сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У:Ребята, проверьте все ли необходимое лежит у вас на партах ,тетрадь ,ручка ,карандаш ,учебник.
3.Мотивация к обучению и познанию.
Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

II. Актуализация умений и знаний.

1.Повторение изученных знаний.

-Откройте тетради и запишите число – (6 апреля, Классная работа).

-Для разминки начнём с устного счёта. Заменить сложение умножением .
-Работаем цепочкой.

7 + 7 = 7*2=14
3 + 3 + 3 + 3 = 3*4=12
2 + 2 + 2 = 2*3=6
4 + 4 = 4*2=8
5 + 5+5 + 5 =5*4=20

-Кто сможет оценить результат? Справились ли мы с задачей?(дети высказываются)

-Какая была поставлена задача? (задача-заменить сложение умножением)

-Что такое Умножение? (Умножение — это сложение одинаковых слагаемых)

-Для чего придумали такое действие?(чтобы заменять сложение умножением)

-Где возможно его применение?(в задачах ,примерах)
Правильно!
-Так какая тема нашего урока?(Умножение)
-Какой цели мы должны добиться к концу урока?(решать задачи и примеры на умножение).
Задание:
-Ребята, представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Подсказка.

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Решение.

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Ответ:

семь палочек.

III. Первичное усвоение новых знаний .

Запишите решение задачи на доске одним выражением:

-Оля ,выходи к доске, остальные записывают в тетрадь.
-Пишем слово «задача».

В одном ящике 4 кг яблок. Сколько килограммов яблок в трех таких же ящиках? (4 + 4 + 4) = 12

-О чем говориться в задаче ?(о яблоках)
-Сколько в одном ящике кг яблок? (4)
-Можем мы узнать сколько килограммов яблок в трех таких же ящиках?(да)
Каким действием?(сложения)
-Что к чему мы будем прибавлять?( 4+4+4)
Запишите действие в тетрадь (дети пишут)

-Какой ответ получится?(12)
Ответили мы сколько килограммов яблок в трех таких ящиках?(да)
Запишите ответ( дети пишут ответ)

Как вы думаете удобно так записывать и подсчитывать результат? Как по другому можно записать решение?(не удобно, можно умножить)

На этом уроке решением подобных задач мы с вами и займёмся.

Внимание на доску.

-Скажите сколько в каждом десятков и сколько единиц?

1: 65. 40. 32. 25. 19. 55 81.63 (6 дес.5 ед. ;4 дес . 0 ед. …)

2:87, 90, 51,16,37, 88, 39,92.

IV. Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.


V. Первичная проверка понимания.
1)-Откройте учебник на странице 50, посмотрите внимательно на № 1.
-Настя, читай задание.(Объясни по записям ,как находили результат умножения).
-Запишите в тетрадь № 1(дети пишут номер задания)
6*4=24
6+6+6+6=24
-Какое слагаемое будем писать

?(6)
-Сколько раз?(4)
-Число 6 взяли по 4 раза.
-Верно! Запишем.

9*3=27
9+9+9=27
-Какое слагаемое будем писать ?(9)
-Сколько раз?(3)
-Число по 9 взяли 2 раза. Запишем.

8*2=16
8+8=16
-Какое слагаемое будем писать ? (8)
-Сколько раз?(2)
-Число по 8 взяли 2 раза. Запишем.

VI. Повторение изученного.
3)-Смотрим №3.
-Саша ,прочитай задачу №3 (В нашем доме 5 этажей .Высота каждого этажа 3 м. У дома растет береза, вершина которой достаёт до крыши дома .Узнай высоту березы)
-Саша ,выходи к доске, решай у доски, остальные пишут в тетрадь.
-О чем говорится в задаче?(о доме ,о березе)
-Что нам известно о доме?(в доме 5 этажей. Высота каждого 3 м)
-Запишем краткую запись.

-О чем еще говориться в задаче?(о березе)
-Что мы о ней знаем?(

Что ее вершина достает до крыши дома)

Решение:
Дом-5 этажей
этаж-3 м
Высота береза-?=высота дома

-Можем мы узнать высоту дома?(да)
-Каким действием? (умножения)
-Что на что мы будем умножать?(5 на 3)
-Запишем действие в тетрадь
-Если в задаче берёза достаёт до крыши дома, то сколько метров берёза?(15)
-Как вы узнали?(высота дома 15 метров, а вершина березы достаёт до крыши, следовательно береза тоже 15 метров)
-Верно ребята! что нас просят узнать в задаче?(высоту березы)
-Мы ответили на вопрос задачи?(да)

-Какой ответ запишем в тетрадь?(15 метров высота березы).
-Запишите в тетрадь.

1)5*3=15 м
Ответ : 15 метров высота березы.

Самостоятельная работа:
-На странице 50, смотрим № 7,решаем самостоятельно.
-Кто готов, положили ручки, сели ровно, не мешаем остальным.

-Поменялись тетрадями с соседом по парте, проверяем работу .Правильное решение на доске.

Задача:
– С трёх грядок собрали 24 кг клубники. С первой грядки 6 кг, со второй 9 кг. Сколько килограмм клубники собрали с третьей грядки?

– 9 кг клубники собрали с третьей грядки.

– А как вы узнали, сколько кг клубники сняли с третьей грядки?

Надо из 24 – 6 – 9 = 9 кг
А кто по другому решил?(поднимают руки)
-(Можно 9+5 ,мы узнаем сколько всего собрали , 24 – 15 = 9 кг.- мы узнаем сколько собрали с третьей грядки)

– Молодцы! Правильно

Геометрическая задача(работа по карточкам).

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с задачами ,вам необходимо ее решить.
Длина прямоугольника 5см ширина на 3 см меньше ,найди периметр прямоугольника.
Решение :
Длина – 5см
Ширина- 5-3=2см
Найти периметр -?

(5+2)*2=14см
ответ 14см

-Кто решил ,положили ручки ,сели ровно .

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг друга.
-Правильное решение на доске.


VII. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу
-Какую мы поставили цель в начале урока?(научиться решать задачи и примеры на умножение)
-Добились мы этой цели?(да)
-Какое новое арифметическое действие вы сегодня использовали для решения задач?(умножение)

– Когда его удобно использовать?(при решении примеров, задач )

– Кто теперь сможет решать такие задачи без посторонней помощи?(поднимают руки)

– Оцените свою работу на уроке. На ваших партах лежат красные и зеленые кружки, если все было понятно ,доступно , поднимите зеленый кружок, если вы затруднялись, вам было не понятно, красный.


VIII. Домашнее задание.
-Открываем дневники, записываем домашнюю работу, страница в учебнике 50 № 6, №9.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Поурочное планирование по математике 2 класс Моро урок 1

Урок 1

 Числа от 1 до 20

Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебной книгой.

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что особенно заинтересовало?

Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним.

  • тоже проделываем с рабочей тетрадью.

Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

III. Устный счет.

1. «Цепочка». Я называю пример, вы записываете ответ, каждый работает самостоятельно. Какое число у вас получилось? (9)

2. Задание 2 (с. 4 учебника).

Выполняя  это  задание, учащиеся повторяют термины «увеличить», то есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше. (Лучше, если задание будет записано на доске.)

IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.

1. Рабочая тетрадь стр3 №1.

2. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

– Что хотите  сказать?

– Расположите данные числа в порядке увеличения.

– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)

– Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой?
(Нет.)

– Почему? (Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом.)

– Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой.

– Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.)

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные  стр.3 №2:

                

– Что увидели?

– На какие три группы можно разделить данные выражения?

 В данном случае можно разделить выражения следующим образом:

суммы, разности,  суммы и разности

рабочая етрадь стр3№3.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?)

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учеников рассмотреть линии, изображённые в задании 6 (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что хотите сказать?

– Почему считаете, что данные линии – отрезки?

– Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом?

– Как проверить ваши предположения? (Измерить отрезки.)

– Как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезков?

– Измерьте отрезки.

– Что можно сказать о длине розового отрезка по сравнению с длиной голубого отрезка?

– Что можно сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового?

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании на смекалку (с. 4 учебника, ч. 1).

– Что заметили?

– Чем похожи все изображённые фигуры? (Все фигуры являются многоугольниками.)

– Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у двух других фигур – четыре; квадрат, потому что он розового цвета, а две другие фигуры голубого; трапеция, потому что у неё стороны неравны, а у треугольника и квадрата все стороны равны.)

VII. Самостоятельная работа учащихся.

В заключение урока учащиеся самостоятельно выполняют задание 7 (с. 4 учебника, ч. 1), в котором находят значения выражений.

Самопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

  • Что было трудным? Как вы думаете, почему?

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.3№4, учебник стр4 №5

nsportal.ru

Скачиваем поурочные планы по математике моро 2 класс ФГОС

Скачиваю поурочный план второго класса автора Моро

  Качаем бесплатно актуальные разработки на 2016 – 2017 год

7 вариантов поурочных планов (своих разработок) УМК «Школа России»

(СКАЧАТЬ) – 1 вариант

(СКАЧАТЬ) -2 вариант

(СКАЧАТЬ) -3 вариант

(СКАЧАТЬ) -4 вариант

(СКАЧАТЬ) -5 вариант

(СКАЧАТЬ) -6 вариант

(СКАЧАТЬ) -7 вариант


Написание планов уроков – задача нелегкая и отнимающая немало времени. С целью облегчить труд учителей младших классов и были созданы пособия с готовым плановыми конспектами уроков.
Данное методическое пособие составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием работы во втором классе по предмету математика.
Помимо подробного планирования всех видов занятий, в пособии отражены все необходимые для этого материалы и литература, расписаны методы преподнесения новых тем, и проверки пройденных, указаны ожидаемые личностные, познавательные и другие результаты.
В ходе подготовки и проведения уроков преподаватель может полностью использовать готовый сценарий занятия, а может отредактировать его, дополнив собственными планами и разработками.

После выхода романа в 1933 г. писатель уезжает в Швейцарию. Последние годы он проводит в Цюрихе, где работает над интерпретацией поступков Иосифа. Книга так и называется «Иосиф и его братья».

Через три года немецкое правительство, так и не найдя аргументов за то, чтобы Томас Манн вернулся на родину, запрещает ему въезд на территорию страны в качестве ее гражданина. Писатель поселяется в Чехословакии, затем преподает в университете Принстона (США). В 1942 г. он ведет пропаганду мирного разрешения военного нападения фашистской Германии на СССР посредством радио-эфира. Через 5 лет он пишет «Доктора Фаустуса» о жизни гения музыки, прошедшего путь Фауста в современном мире. Последним его произведением стал «Черный лебедь», написанный в последние годы жизни.

matematika-moro.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Урок 1 6. Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка
  • Решите задачи.
  • Петр — сын Сергея, а Сергей — сын Федора. Кем приходите) Петр Федору? {Внуком.)
  • Шарик лает громче Бобика, а Бобик — громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос.)
  • В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В чашке не сок и не чай. В стакане не кофе. В кувшине не чай. В какую посуду что налито? (В чашку налит кофе, в кувшин — сок в стакан — чай.)

(Решение последней задачи можно записать в виде таблицы.)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? (Повторять изученный материал.)

ΙV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 20).

(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы.)

  • Какие еще вопросы можно задать по этому рисунку? (Ответы детей.)

№2 (с. 20).

  • Прочитайте задачу.
  • Прочитайте только условие задачи.
  • Прочитайте только вопрос задачи.
  • Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски.)

(Далее составляется программа решения с опорой на вопросы и тексте.) 1)+;2)+.

= Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснениями.

= Запишите решение одним выражением.

(Один ученик записывает на доске. Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание, и решить эту задачу.)

№ 11 (с. 21).

= Прочитайте задачу.

= Чем эта задача похожа на предыдущую? (Обе задачи решаются в два действия, нужно найти, сколько всего.)

= Чем отличается? (В предыдущей задаче первым действием было сложение, а в этой — вычитание.)

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель раздает карточки с краткой записью и программой решения.)

|)-; 2)+.

(Слабоуспевающим учащимся учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

№ 12 (с. 21).

= Прочитайте задачу.

= Выделите условие и дополните его.

= Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски.)

Играли — 10 дет.

Ушли — ?, 2 д. и 1 м.

Осталось — ?

= Составьте программу решения.

= Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски.)

Решение:

  • 2 + 1 = 3 (дет.) – ушли;
  • 10-3 = 7 (дет.).

Ответ: остались играть 7 детей.

= А если предположить, что сначала ушли только девочки, а мальчики ушли позже, как тогда будем решать задачу?

= Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски.)

Решение:

  • 10 — 2 = 8 (дет.) — осталось, когда ушли девочки;
  • 8 – 1 = 7 (дет.).

Ответ: остались играть 7 детей.

(Для обоих вариантов задачи можно выполнить рисунки. Также оба варианта можно проиграть.)

= Запишите оба варианта решения одним выражением. (10-2-1=- 7(дет.), 10-(2 + 1) = 7(дет.).)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Сели — встали, встали — сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№6 (с. 21).

(Первый столбик — коллективно, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка с проговариванием промежуточного результата.)

№ 9 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Работа в парах. Один ученик решает первую строчку примеров с проговариванием промежуточного результата, другой — вторую. Взаимооценка.)

№ 7 (с. 21).

(Устное коллективное составление равенств и неравенств. 1.11 см учащиеся записывают по два равенства и неравенства в тетрадь.)

№5 (с. 20).

= Что изображено на рисунке? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии.)

= Назовите каждый многоугольник.

= Начертите такие же фигуры в тетради.

(Индивидуальная проверка у слабоуспевающих учащихся.)

VΙΙ. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№47 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

= Оцените свою работу на уроке.

VΙΙΙ. Подведение итогов урока

  • Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
  • Что решалось легче всего?
  • Кто может сказать, что готов к контрольной работе?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 48, 49 (с. 20).

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Конспект урока математики во втором классе (М.И.Моро) на тему “Квадрат”

Конспект урока математики

во 2 классе на тему: «Квадрат»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Задачи:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о квадрате, выявить основные свойства квадрата, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур;

закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения.

Развивающие: развивать мышление, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать речь учащихся;

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.

УУД, формируемые на уроке:

– познавательные:

учащиеся научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого, поискового, исследовательского характера

– регулятивные:

учащиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Ключевые слова: квадрат, прямоугольник

Рабочие материалы для обучающихся: карточка для письменной работы и устного счёта, модель квадрата из цветной бумаги, модель прямого угла, схема сложения снеговика в технике оригами.  

Автор учебника: М.И. Моро

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

 Поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки. Сегодня на уроке математики у вас на партах:? учебник, тетрадь, карточка с заданиями, геометрическая фигура из цветной бумаги.

  1. Актуализация полученных знаний.

Математический диктант: (3 мин.) В каждую клетку записывайте только  одну цифру.

  • Уменьшите число 48 на 20 (28)
  • Выражение 75-x =75  Чему равен x? (0)
  • Найдите разность чисел 20 и 18 (2)
  • Увеличьте 9 на 11 единиц (20)
  • Уменьшите 24 на 6 единиц (18)

У детей карточка:

Что обозначает сочетание этих чисел? (Дата проведения урока).

Открывают тетради. Записывают дату. (1 мин.)

28 февраля.

Классная работа.

  1. Определение темы урока. Постановка целей. (10 мин.)

На доске точки и цифры. Для того чтобы узнать тему нашего урока, найдем полученные числа и обозначим их точками. Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти точки? (Квадрат) Проверим.

Ученик у доски соединяет точки.

                                         28                         02

                                         20                         18

Тема нашего урока «Квадрат». Сегодня мы раскроем еще один секрет науки геометрии, узнаем, какой прямоугольник называют квадратом. А поможет нам один очень интересный гость. Для того чтобы узнать его имя, нужно разгадать ребус.

  • решить примеры (№ 4, стр. 34) (у доски 4 чел. решают примеры) и расставить буквы в порядке возрастания:

38+24=62 (Г)                  75-26=49 (Н)                     14+26=60 (Е)                    82-79=3 (С)  

На доске:

                                                                                   

                                                                                  ❞

Следующие две буквы вы узнаете из ребуса:                   

Последние две буквы, я открою, когда вы решите еще два ребуса:

60+2*=*5 (И), 84 -*6=4* (К) (учебник стр.34)

Получилось слово: СНЕГОВИК.

Вот волшебный снеговик.

Из сугроба он возник.

На доске появляется плоскостное изображение снеговика (оригами). Ребята, снеговик не случайно пришел сегодня к нам в гости. 28 февраля  (сегодня) празднуется День снеговика в России. В этот день снеговика лепят  всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом можно загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание попадет на небо и обязательно осуществится.
Снеговик этот не простой, а с секретом… снеговик раскроет нам его  в конце урока, если вы дружно  поработаете сегодня на уроке. На доске выражение. Что будем делать? Какое задание приготовил для нас снеговик? Давайте попробуем составить задачу по выражению    100 – (25+15)=       Героями этой задачи обязательно должны быть снеговики.        

 (№ 6, стр.34)

  1. Работа по теме урока. (20мин.)

А сейчас внимательно посмотрите на нашего гостя. Из каких геометрических фигур он составлен?                                                  

Треугольник, четырехугольник (трапеция, прямоугольники), многоугольники (шестиугольник, восьмиугольник),  круги.  

                       

     

Сегодня на уроке мы более подробно поговорим о прямоугольниках. Карточка прямоугольник. Скажите, какой четырехугольник называют прямоугольником? (Все углы прямые). Что еще мы знаем о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны).

На доске 4 фигуры (№1,стр.34) 1 ученик работает  у доски.

№2, стр. 34  Найдите среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера:

1 4 (минутка чистописания). Как называются такие прямоугольники? (квадраты) Карточка квадрат.

Чем похож квадрат и прямоугольник? (Прямые углы,  четыре стороны, противоположные стороны равны). Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны) Работа в парах. У вас на партах  лежат прямоугольники. Докажите путем измерения или наложения,  что это квадраты. (Путем перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника, сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны). Итак, Квадрат – это…

 Проверим по учебнику определение. Читает один ученик.

Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны? (№ 3, стр.34)

Почему?

Начертите к тетради квадрат, длину стороны которого вы узнаете, если пройдете математический лабиринт:

Так чему же равна сторона квадрата? (4 см) Дети чертят квадрат в тетради.

Как найти периметр квадрата? Р=4+4+4+4=16см.

Чему равен периметр квадрата, который лежит у вас на партах? (20см. сторона квадрата. Р=80см.)

Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.

Четырех музыкантов называют… (Квартет)

Мотоцикл на четырех колесах называют… (Квадрацикл)

Часть города, образованная пересечением четырех улиц… (Квартал)

Четвертая часть года (3 месяца)… квартал

А это-одно из семи чудес света, сохранившееся до наших дней… Пирамида Хеопса в Египте. Основание пирамиды – квадрат.

Попробуем сделать выводы:

Отвечайте «да» или «нет»

Прямоугольник и квадрат:

•        Геометрические фигуры?  (да)

•        Имеют по 4 стороны?  (да)

•        Имеют 4 угла? (да)

•        Все углы прямые? (да)

Вывод: Прямоугольник тоже квадрат? (нет) Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами? (кафельные плитки, платки, ковры, салфетки, площадка для подъема и посадки вертолета).

  1. Физкультминутка. (2 мин.) 

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Я буду называть слова – названия предметов. Если этот предмет имеет форму квадрата, вы хлопаете в ладоши (4 раза), если предмет  имеет форму прямоугольника,  делаете наклоны –  вправо, влево(4 раза), в остальных случаях – топаете ногами.

Школьная доска, носовой платок, настенные часы, учебник по математике, шахматная доска, линейка, экран телевизора, подушка,  лист бумаги для оригами.

Вам знакомо слово Оригами? Ответы детей…

  1. Закрепление изученного. (5 мин.)

Ребята, снеговик готов раскрыть свой главный секрет.

В конверте письмо.

«Дорогие ребята, я очень рад, что побывал сегодня у вас в гостях. Вы очень умные, активные, любознательные, а самое главное –  дружные. На самом деле, я тоже был когда-то  квадратом, но с помощью техники оригами превратился в снеговика. Предлагаю вам сегодня,  в честь дня снеговика, сделать мне друзей и устроить парад снеговиков прямо у вас в классе».

Дети складывают снеговиков из квадратов по схеме.

  1. Итог урока. (1 мин.)

Итог подведем, посмотрим тотчас,

Что было сегодня полезно для вас?

О какой фигуре мы сегодня говорили?

Какими свойствами она обладает?

Как найти периметр квадрата?

Как вы думаете, все ли мы узнали о квадрате?

Нет. На уроках математики мы будем узнавать еще много нового об этой фигуре…

  1. Рефлексия.(1 мин.) Интересно ли было? Что понравилось?
  2. Домашнее задание. (1 мин.)

№5, стр. 34, сделать фигурку оригами из квадрата.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *