Класс: 2
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Главная дидактическая цель урока:
Обобщить знания о гласных и согласных, привести их в систему
Цели:
– обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв в языке;
– продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;
– актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;
– обеспечить применение учащимися знаний на практике.
– возбудить интерес к изучению русского языка как науки;
– создать условия для заинтересованной работы на уроке;
3. Развивающие:
– содействовать расширению кругозора;
– развивать речь;
Оборудование к уроку: тетрадь и другие канцелярские принадлежности, компьютер, лента букв.
Ход урока:
1) Организационный этап: (проверка готовности к уроку, правильная осанка).
-С радостью пришла учиться ты сегодня?
– Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся?
Запомни, тот, кто много трудится, у него что-то да получится. «Учение и труд все перетрут»
-Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье — мать ученья»
2))Сообщение темы и целей урока&
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв , где ты вспомнишь гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради
– заведем мотор машины
(вращение кулаков)
-покажите как работает наше сердце
(сжимание и разжимание рук)
-поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз
(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)
-раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)
и сразу:
все пальчики ушли спать. (наклон кулачков)
-вдруг проснулись ,потянулись.
Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.
3)Актуализация знаний:
1) Минутка чистописания.
– Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”
– Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?
– Охарактеризуй эту букву и ее звук?
– Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.
– Молодец!
4) Обобщение и систематизация знаний
а) – А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.
– Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?(красным цветом -гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми?(это ъ и ь хнак.они не имеют звука)
– Что ты знаешь о гласных звуках?(гласные поются)
– Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10)
– Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
– Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)
– Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука (а, о, у, ы, э)
– Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука (я, е, ё, и, ю)
– Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)
– Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)
– Давай приведём примеры таких слов.
Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.
– Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)
– А без гласных звуков может состоять слог?(нет)
– Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?
(Гласные звуки нужны для образования слога.)
-Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)
Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!
б) Гимнастика для глаз.
Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
в) На экране звуки: [г], [р], [м], [в], [у], [ф].
-Какой звук лишний?[у] Почему?(гласный, а остальные-согласные)
-А ты знаешь стихотворения о согласных звуках?
Тогда я тебе сейчас буду читать, а ты-повторяй за мной:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист.
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят.
г)-Как произносятся согласные звуки?
– Что ты можешь сказать про согласный звук? (он состоит из голоса и шума или только из шума)
Какие буквы обозначают согласные звуки? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)
– На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)
Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?(обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком)
– Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук-люк, мел-мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?
– А теперь мы с тобой переключимся на парные согласные.
Назови мне пары!(б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с — твердые и такие же мягкие)
– Остальные согласные у нас остались без пары.
– Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)
– Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? (буквы непарных глухих согласных звуков)
– Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )
– Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц)
– И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не обозначают звука)
– Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?(нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)
Молодец! Ты успешно прошла проверку на знание гласных звуков!
д) Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5)Применение знаний и умений в новой ситуации
а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.
– На экране расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.
Раздели эти буквы на 2 группы .
– По какому признаку ты разделила буквы?(гласные и согласные)
Назови буквы каждого ряда. Дополни каждый ряд своими примерами по две буквы.
Подбери слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А теперь, гласные.
б) Отгадай загадки и мы сделаем звуковой анализ слов-отгадок.
Вот по небу мчится конь –
Из – под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (гроза).
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло).
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
– Что изучали и повторили на уроке?
-Определи различие между буквами и звуками?
– Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по количеству гласных в слове»?
За урок я тебе ставлю оценку 5(4, 3..)
7)Информация о домашнем задании
Повтори все гласные и согласные звуки и буквы.
Выпиши из последней загадки 5 слов и сделай звуковой анализ.
8)Рефлексия.
– Что тебе больше всего понравилось на уроке?
– Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…
Тема урока: «Звуки буквы»
Тип урока:
систематизация и обобщение знаний
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сраванивать.
Дидактический и раздаточный материал: карточки для работы в парах; карточки для работы в группах.
Ход урока:
(Включается аудиозапись различных звуков природы.)
– Что вы услышали? С помощью чего вы смогли это определить? А как вы думаете, для чего я вам включила эту запись? О чем мы будем говорить на уроке?
Звуки природы действительно очень приятно слушать, но и полюбоваться на природу тоже хочется. Посмотрите на осенние картины природы. Мы с вами и на уроках чтения много говорили об осенней красоте, и на уроках ИЗО изображали осенние пейзажи. И сегодня, осень нам поможет познакомиться с новым словарным словом. Отгадайте его.
– первый слог, как в слове окно (ок)
– второй слог, как второй слог в слове утята (тя)
-дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (п) (б)
-непарный звонкий согласный из слова жираф (р)
-в конце слова буква не гласная и не согласная (ь)
Назовите все слово. (Октябрь) Объясните лексическое значение слова (осенниий месяц, десятый месяц года) Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, определите опасное место.
Октябрь — мОкрО, хОлОднО, Осень
Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записать звуки. И появились….(буквы).
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем) Что такое буква? (Знак для обозначения звука).
Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о звуках и буквах. (слайд 5)
Откройте учебники на стр. 77. Прочтите тему раздела. (Звуки и буквы).
Что мы узнаем при изучении этой темы? Прочтите тему первого урока этого раздела . Чему мы будем учиться? (Различать звуки и буквы) (слайд 6)
5. Проверка знаний по фонетике.
Опрос учащихся
Попробуем вспомнить звуки и буквы русского языка.
Молодцы, с заданием справились.
Упр.115 (с.78)
Прочитайте, какое настроение создают эти строки? Объясните зачение слов:
роща отряхает — сбрасывает
нагие ветви — голые, без листьев.
Прочтите строки выразительно передавая интонацией настроение.
Из чего состоят слова письменной речи? (из букв)
Из чего состоят слова устной речи? (из звуков)
Спишите предложения.
Перед учащимися лежат карточки для совместной работы.
Задания.
Назовите и напишите те цифры, которые соответствуют словам:
Проверка
Отлично. У кого все правильно, поставьте «!», 1-2 ошибки «+», 3 и болеее «-»
7. Релаксация.
Посмотрите на экран. Из какого мультфильма иллюстрация? Чем занимаются герои мультфильма? Мы тоже сейчас помечтаем и пофантазируем. Закройте глаза, представьте что вы на облаке, какие звуки вы слышите вокруг?
8. Закрепление материала.
Самостоятельное чтение правила.
Что вы должны запомнить? Чего не должны делать?
Упр. 117 (с.79)
Что показывают квадратные скобки? (звуковую запись слова)
Всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи? (часто пишем не так, как слышим) Давайте это проверим в упр. 118
Чем интересна запись? (она в квадратных скобках)
Это звуковая запись слов которая называется транскрипция. Записывается транскрипция в квадратных скобках.
Совпадает ли написание и произношение слова лампа? А слова роса?
Запись на доске : Лампа, роса.
Найдите слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.
Запишите полученные пары слов.
9. Итог урока.
Что появилось раньше: звуки или буквы?
Урок окончен. Запишите домашнее задание.
Планируемые результаты:
¬ Учащиеся научатся различать звуки и буквы
¬ Записывать транскрипцию слов
¬ Правильно произносить звуки и называть буквы
¬ Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов
¬ Оценивать результаты своей деятельности
Цели:
О концепции:
Когда произносимые слова преобразуются в печатные, каждый звук представляется буквами алфавита. Это явление называется буквенно-звуковым соответствием. Чтобы читать, учащиеся должны уметь произносить правильные звуки при просмотре букв слова. Чтобы писать, учащиеся должны уметь разбивать слова на составляющие их звуки и представлять эти звуки буквами. Эта песня дает учащимся возможность попрактиковаться в соединении букв и звуков, начиная с 9 согласных.0004 B ,
Материалы:
Примечание. Если у вас нет компакт-диска или мини-таблиц, вы все равно можете преподавать этот начальный план урока согласных, используя народную мелодию, указанную в Что это за звук? Текст песни стр. Вы можете создавать свои собственные мини-таблицы, используя слова, выделенные жирным шрифтом в каждом куплете текста песни.
Узнайте больше о продуктах «Пойте по-своему» с помощью продукции Phonics .
Закажите экономичный комбо Volume 1 онлайн.
Процедура:
Последующее наблюдение:
/ к – к – к / Что это за звук? Может быть c или k .
/ j – j – j / Что это за звук? Может быть г или j .
/ с – с – с / Что это за звук? Может быть с или c .
О, как весело петь, чтобы наше письмо так звучало!
Чтобы предоставить визуальную ссылку для печати, продублируйте трехстрочный шаблон мини-диаграммы. Напишите Cc в верхней строке и Kk в верхней строке следующей страницы. Напишите Gg в средней строке и Jj в средней строке разворота. Напишите Ss в нижней строке и Cc в нижней строке разворота. Слева от каждой строки поместите помеченное изображение, начинающееся с первого набора согласных. Справа от каждой строки поместите помеченное изображение, начинающееся со второго набора согласных. Предложения: для /
Расширения:
Оценка:
Закажите недорогой набор Sing Your Way Through Phonics Volume 1 Combo онлайн (33,95 долл. США), содержащий компакт-диск, мини-таблицы, тексты песен и рекомендации по обучению — все, что вам нужно для этого урока! Или распечатайте форму заказа, чтобы отправить ее нам по почте/факсу.
В английском языке 44 английских звука. Их можно разделить на две основные категории: согласные и гласные. Согласный звук — это звук, при произнесении которого поток воздуха полностью или частично останавливается.
С другой стороны, гласный звук — это звук, в котором при воспроизведении звука поток воздуха не останавливается. Гласные звуки — это рифма или сдвиг нашего языка. Монофтонги и дифтонги — это две категории гласных звуков. Гласные звуки также делятся на долгие гласные и короткие гласные звуки.
В английском языке a, e, i, o, u, а иногда и y — гласные буквы. Остальные буквы алфавита представляют согласные, такие как b, d, g, n, r, s и t. некоторые согласные производят более одного звука.
СодержаниеГласный звук речи, при котором рот открыт, а язык не касается верхней части рта, зубов и т. д., так что поток воздуха не ограничен. Гласный – это звук, издаваемый выдуванием воздуха изо рта без закрытия рта или зубов. Это наиболее громко звучащая часть слова. Необходимо знать, что есть разница между гласным звуком и гласной буквой в алфавите.
Гласные звуки английского языка записываются буквами английского алфавита. Все английские слова состоят из гласных букв. В английском языке это гласные: A, E, I, O, U, а иногда и Y. Y — это «иногда» гласный, потому что буква Y представляет собой как гласные, так и согласные звуки, например «fry».
Шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков в английском языке. Это означает, что гласные звуки — это больше, чем буквы английского алфавита. Монофтонги и дифтонги – две основные категории гласных звуков.
Гласные для детей МонофтонгМонофтонг — это просто гласная. Слово моно обозначает единицу, а фтонг — звук. Это означает, что монофтонг представляет собой один гласный звук в слове. Если вы заметите положение языка, рот останется прежним, когда произносятся эти слова.
В английском языке – /i:/, /ɪ/, /ʊ/, /u:/, /e/, /ə/, /ɜ:/, /ɔ:/, /æ/, /ʌ/, / ɑ:/ и /ɒ/ — 12 чистых гласных или монофтонгов. давайте проверим список из 12 чистых гласных звуков с некоторыми примерами
Звук | Примеры |
/я:/ | куча, прыжок, ноги, сиденье, чтение, удар, пик, поиск |
/ɪ/ | подъемник, хит, комплект, выбор, счет, заполнение, до, его, штифт |
/ʊ/ | Еда, Дурак, Круто, Кук, взгляд |
/у:/ | Кому, Тебе, Новому, Кому |
/e/ | Ставка, Встреча, Домашнее животное, Набор, Изгиб, Одолжение, Отправка |
/ə/ | О, Может, США |
/ɜ:/ | Граф, Жемчуг, Сэр, Червь, стоимостью |
/ɔ:/ | Торговый центр, Холл, Шал, Падение, Высокий, Стена |
/æ/ | Рука, Земля, Песок, Кошка, Мат, Пэт, Сб |
/ʌ/ | Но, Вверх, Раз, Много |
/ɑ:/ | Старт, Спросить, Большой, После |
/ ɒ / | Из, На, От, Не |
Дифтонг представляет собой смесь двух гласных звуков или гласных букв, таких как звуки /aɪ/ в трубке /paɪp/ или буквы ou в сомнении. Часть «ди» представляет два, а другая часть представляет звуки. Хотя в дифтонге есть два разных гласных звука, они остаются в пределах одного слога или звуковой единицы.
Лучший способ узнать, есть ли в слове дифтонг с двумя гласными звуками или монофтонг, — это послушать, как оно звучит, когда вы произносите его вслух. Если гласный звук изменяется в пределах одного и того же слога, это, безусловно, дифтонг.
Давайте рассмотрим несколько примеров дифтонгов:
от длинного A до длинного E /eɪ/ | длинный I в длинный E /аɪ/ | длинный от O до длинный E /оɪ/ | длинный от E до Ur /и/ | длинный от A до Ur /e/ | от короткого A до длинного U /aʊ/ | длинный от O до длинного U /oʊ/ |
играть | крик | почва | Партнер | Медведь | клоун | клоун |
Восемь | пирог | Наслаждайтесь | Слушать | Волосы | как | лодка |
глина | Глаз | мальчик | Рулевое управление | Одежда | коричневый | Носок |
Звуки букв английского алфавита могут как-то различаться. В некоторых случаях это может быть сложно. Не все буквы производят одинаковый звук во всех словах. Буквы могут иметь разное звучание в зависимости от того, как они используются.
Долгие и краткие гласные для детейСамый популярный звук для каждой гласной — это ее «краткий» звук. Короткое ă произносится / æ / как в шляпе. Короткое ĕ произносится как /ɛ/, как в постели. Короткое ĭ произносится / ɪ / как в шелке. Короткое ŏ произносится как /ɑ/, как в слове «кроп». Короткое ŭ произносится как /ʌ/ как в mug.
«Долгие гласные» — это звуки алфавита, когда гласная «говорит свое имя». Мы называем их «долгими», потому что удерживаем их чуть дольше, чем короткие звуки. Тем не менее, это совершенно разные звуки; Они не являются более длинной версией одного и того же звука.
Длинное A (ā), произносится /eɪ/ как в ненависти или судьбе. Долгая E (ē), произносится /iː/ как в словах «есть» или «тепло». Длинное I (ī), произносится /aɪ/ как в слове «воздушный змей» или «ночь». Долгий O (ō), произносится / oʊ / как в пальто, ноте или пальто. Длинное U (ū), произносится / juː / как в слове « мило» или / uː / как в слове « клей» .
Есть несколько правил для того, какой звук произносят гласные в разных примерах.
Положение гласной | Гласный звук | Примеры |
Если слово состоит только из одной гласной и оканчивается на согласную | Гласная дает короткий звук | ‘a’ в ‘j a r’ ‘e’ в ‘n e ул ‘o’ в ‘n o t’ ‘i’ в ‘k i t’ ‘u’ в ‘s u n’ |
Если в слове есть две гласные, разделенные двумя или более буквами | Первая гласная дает короткий звук | как в «яблоке» как у «осьминога» как в «корзине» как в слове «слон» как в «зонтике» |
Если слово заканчивается на букву “е” (волшебное “е”/ немое “е”) | Первая гласная дает долгий звук | «шляпа» становится «ненавистью» «набор» становится «воздушным змеем» «детёныш» становится «кубом» как в «имя» как в слове «лайм» |
Если в слове две гласные идут вместе, то первая говорящий | Первая гласная дает долгий звук Вторая гласная остается без звука | как в ‘p т. е. ’ как в ‘c oa t’ как в ‘gr ai n’ как в «значение ue » как в ‘m ee t’ |
Давайте проверим список Международного фонетического алфавита (IPA):
МФА | Пример |
/ æ/ | кот , плохой, грустный, песок, земля, рука |
/ ɑː / | спокойствие, пальма, отец, начало, темнота (британский английский)
трава, не может, половина, ванна (американский английский) |
/ ɒ / | god, pot, top, spot (только британский английский) |
/ʌ/ | но, вырезать, пистолет, давай, немного, перчатка |
/ ɛ / | получить, кровать, комплект, продать, пала, мужчины |
/ɪ/ | яма, урна, засыпка, воля, деревня, пуля |
/i/ или /iː/ | он, она, смотрите, держите, семья, гипербола |
/ɔː/ | пила, солома, рассвет, осень, звонок, стена |
/ʊ/ | положил, полный, хороший, деревянный, мог бы, хотел бы |
/uː/ | ты, кто, жевать, обувь, классный, инструмент |
/ə/ | а, слог, миг, ужас, уголовное преступление, папирус |
/ɚ/ | Мистер, стандартный, редактор (только на английском языке) |
/ ɜː /, / ɝː / | кривая, продувка, стадо, подача, |
Согласная – это звук, который образуется путем блокирования выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или небом. Согласные могут встречаться поодиночке или группами, но для образования слога они должны быть связаны с гласной.
В английском языке 21 согласная буква для 24 согласных звуков в большинстве английских акцентов: H, J, K, L, M B, C, D, F, G, N, P, Q, R, S, T, V, W , X, Z и (иногда Y). Буква «у» производит согласный звук, если стоит в начале слова «желтый», и гласный звук, если в конце слова «солнечный».
Диграфы согласныхДиграфы — это две буквы, которые производят только один звук. Это семь основных орграфов согласных; ch, ck, th, sh, ph, ng, wh. Тем не менее, некоторые орграфы имеют более одного произношения. «призраки» — это такие диграфы, как «wr» и «gn», потому что первая буква не произносится. Давайте проверим список орграфов на примерах:
Что такое диаграмма?Диграф | Примеры |
ч | Произносит звук /t∫/ в слове Chair , /k/ в припеве и /sh/ в слове chute |
ск | , который издает звук /k/ как при щелчке |
и далее | что делает звук /f/ похожим на |
гх | , что делает звук /g/ похожим на йогурт или /f/ как на достаточно |
г | что дает /n/ звук как в царстве и иностранном |
кун | , что делает звук /n/ похожим на ноу и узел |
II | что дает звук /л/ как в зале |
м | что делает звук /m/ похожим на спокойный и ладонь |
мб | что делает звук /m/ похожим на немой и большой палец |
нг | что дает звук /ŋ/ как в Ring and Hang |
тел. | , который издает звук /f/, как на фото, и слон |
ш | , издающий звук /ʃ/ как в словах «всплеск» и «лист» |
нержавеющая сталь | что дает звук /s/ как в слове «меньше» и «трава» |
нержавеющая сталь | , что делает звук /ʃ/ похожим на заверение и выпуск |
-й | что делает звук /θ/ равным тройке и мифу |
-й | что делает звук /ð/ таким же, как в that и the |
белый | что делает звук /w/ таким, как где и где |
| звук /r/ как в слове крушение |
зз | что делает звук /z/ похожим на джаз и жужжание |
дг | Издающий звук /ʤ/ как в ребре и клине |
нг | что делает звук /nʤ/ ангельским |
нк | , что делает звук /ŋk/ таким же, как в ссылке |
Смешение согласных происходит, когда два или более согласных смешиваются вместе, но каждый звук может быть слышен в этом сочетании. Наиболее распространенные начальные сочетания согласных включают: pl, pr, sl, sm, sp и st, bl, br, cl, cr, dr, fr, tr, fl, gl, gr. Бленды также могут появляться в конце слов.
Что такое смесь согласных?Смеси в большинстве случаев подразделяются на r-смеси, такие как «br» и «cr», s-смеси, такие как «sc» и «sk», и l-смеси, такие как «bl» и «cl» . Есть также смеси, которые включают три согласных. Популярные смеси трех согласных включают str, spl и spr.
Давайте проверим список двух сочетаний букв
смеси | пример |
бл | которые издают звук /bl/ как в смешанных и черных тонах |
бр | которые произносят звук /br/ как в слове хлеб и храбрость |
кл | которые издают звук /cl/ как в clap и clip |
кр | , которые издают звук /cr/ как в словах краб и экипаж |
др | которые издают звук /dr/ как в барабане и перетаскивании |
фл | которые издают звук /fl/ как в пламени и бемоле |
фр | , которые издают звук /fr/ как в свежем и кадре |
гл | которые издают звук /gl/ как в слове земной шар |
г | которые дают звук /gr/ как в грамматике |
-й | которые издают звук /nd/ как в слове бенд |
стр. | которые произносят /pl/ как в “пожалуйста” |
пр | которые издают звук /pr/ как в слове print и prey |
сл | которые издают звук /sl/ как в slim и sleep |
см | , которые издают звук /sm/ как в smash |
серийный номер | которые издают звук /sn/ как в слове улитка |
сп | которые издают звук /sp/ как в запасном |
ст | которые издают звук /ст/ как в слове странный |
Группы согласных относятся к двум или более согласным, расположенным рядом в слове. Их еще называют сочетаниями согласных. Самый длинный возможный кластер в английском языке — это три согласных звука в начале. Они могут состоять из четырех согласных в конце слова.
Давайте проверим список примеров кластеров согласных:
Трехбуквенные смеси | пример |
шр | звук /ʃr/ как у креветок |
спл | которые издают звук /spl/ как в слове splendid |
шпилька | которые издают звук /spr/ как в раскладе |
кв | которые издают звук /sqw/ как в слове “сквош” |
стр | , которые создают звук /str/ как в строке |
через | которые издают звук /θr/ как в слове «бросил» |
левый | Как в двенадцатых |
Таблицы согласных
Символ | пример |
/б,(б)/ | Корзина задняя |
/к,(к)/ | Кошка, ключ |
/ch,(ʧ)/ | Чек, сыр |
/д,(д)/ | Собака, кукла |
/ж,(ж)/ | Рыба, картофель фри |
/г,(г)/ | Коза большая |
/ч,(ч)/ | Отель, головной убор |
/j,(ʤ)/ | Мост. Электролобзик |
/л,(л)/ | Лимон, баллон |
/м,(м)/ | Мясо ягненка |
/н,(н)/ | Гнездо, загон |
/нг,(п)/ | Король, кольцо |
/п,(п)/ | Изобилие, бегемот |
/р,(р)/ | Крыса, запястье |
/с,(с)/ | Сад, платье |
/ш,(ʃ)/ | Блеск, брызги |
/т,(т)/ | Палатка, тележка |
/й,(θ)/ | Тонкий, длинный |
/й,(р)/ | Там, отец |
/в,(в)/ | Гласная, любовь |
/в,(в)/ | Где, ну |
/г,(к)/ | Тем не менее, желтый |
/z,(z)/ | Ноль, приз |
/ж,(Ʒ)/ | Измеритель телевизионный |
Манера артикуляции относится к тому, «как» издавать звуки. Существует шесть различных способов или способов артикуляции. Место артикуляции относится к «где» произношения. Это место, где издаются звуки. Давайте посмотрим на приведенные ниже таблицы, которые показывают способ и место артикуляции согласных и гласных.
Место и способ артикуляции АРКУЛЯЦИЯ ГЛАСНЫХ Некоторые забавные упражнения для изучения гласных и согласныхПалочка для рисования коротких гласных: Учащиеся по очереди произносят вслух слово с коротким гласным звуком. Другие учащиеся догоняют правильную звуковую палочку.
Виды картинок : Учащиеся держат карточки со звуками и должны сопоставить картинки с правильными звуками.
Короткая или длинная? Учитель произносит слово вслух, а учащиеся должны знать звук, короткий он или длинный.
Сгибание букв с помощью ершика для труб : Дети используют ершики для чистки труб, чтобы произносить согласные звуки.
Найдите невидимые буквы акварелью: Используйте белый мелок, чтобы нарисовать буквы на белой бумаге. Дайте детям акварель, попросите их раскрасить бумагу и посмотрите, как появятся буквы.
Если у вас есть доступ к компьютеру или другому электронному устройству, есть несколько онлайн-игр, в которые вы также можете поиграть, чтобы понять разницу между гласными и согласными и отличить настоящие смешанные слова от поддельных. Взгляните на несколько онлайн-ресурсов, которые, как мы думаем, вам понравятся;
Phonics play — отличный ресурс с бесконечным выбором игр, таких как Buried Treasure, Picnic on Pluto, Dragons Den или Pick-A-Picture.
Topmarks — еще один отличный онлайн-ресурс, на котором есть такие игры, как Balloon Phonics, Spooky Sounds и Sound Sayer. Это веселые и интерактивные игры, которые будут удерживать внимание ваших занятий или детей, пока они учатся.
ICT Games — это бесплатный онлайн-ресурс, на котором есть такие игры, как Rapid River, Phonics Pop, Viking Full Circle, Blending Bingo и Help a Hedgehog. Эти игры помогают ребёнку развивать навыки чтения, правописания и лучше понимать фонетику.
Часто задаваемые вопросы о согласных и гласных Почему важно знать гласные и согласные?
Как согласные, так и гласные очень важны для произношения почти каждого слова в английском языке. Без гласных и согласных мы не могли бы говорить.
В чем разница между гласными и согласными?
Основное различие между гласными и согласными заключается в озвучивании букв. Гласная произносится с открытым голосовым трактом, позволяя дыханию выходить изо рта, тогда как согласная произносится с полным или частичным закрытием голосового тракта.
Во всех ли словах есть гласная?
В большинстве английских слов есть гласные, но есть несколько слов, которые не содержат гласных букв A, E, I, O или U. По оценкам, в английском языке более 120 слов без гласных. Несколько примеров слов без гласных: почему, хм, мифы, сухой, шш и брр.
Что такое фонетика?
Фонетика включает сопоставление звуков разговорного английского языка с отдельными буквами или группами букв. При обучении чтению и письму в начале детей учат произносить и писать слова CVC (согласная, гласная, согласная), например, кошка, собака, верх, подгонка. Как только трехбуквенные слова поняты, начинаются четырехбуквенные слова, CCVC, такие как ловушка, остановка, коляска, и слова CVCC, такие как молоко, лампа, тележка.
Какая согласная имеет несколько звуков?
В английском языке есть семь согласных, которые могут иметь более одного звука. Это C, G, D, S, Y и X. Например, буква C может звучать как S (клетка, город, кино) или K (кошка, карта, пальто). Буква G может давать твердый звук G (коза, кровь, ворота) или звук J (гель, драгоценный камень, гигант). Буква S может давать мягкий звук S (парус, сейф, снег) или звук Z (брёвна, кровати, был). Читателям важно понять, что некоторые согласные издают более одного звука, чтобы они могли правильно их произносить.
В каком слове есть все гласные?
Да, в английском языке есть слова, содержащие все 5 гласных. Примером слова, которое содержит все 5 гласных, является «эутопия». Знаете ли вы, что Мозамбик — единственная страна в мире, в которой есть все 5 гласных букв?
Можно ли произнести все слова?
К сожалению, не все слова являются фонетическими, могут быть произнесены вслух, эти слова известны как «хитрые» и их необходимо запоминать. Если вы попытаетесь озвучить сложные слова, вы получите слово, которое звучит неправильно. Некоторые примеры сложных слов: она, в, есть, ты и яйцо. «Хитрые» слова могут быть сложными для произношения, но повторение — лучший способ их выучить. Вот простое упражнение для обучения «хитрым словам»;
Покажите «хитрое» слово, например «два», и произнесите его вслух. Вставьте слово в предложение, например, «У мальчика две собаки». Затем позвольте детям составить свои собственные предложения, например, «У меня есть две сестры», «У Джона два кота».