Карточки правописание безударных гласных в корне слова 2 класс: Карточки по русскому языку 2 класс “Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением”. | Методическая разработка по русскому языку (2 класс):

Содержание

Карточки по теме “Безударные гласные в корне слова” (2 класс) | Тренажёр по русскому языку (2 класс):

К.-1.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

   Поляна, следопыт, лежать, полы, лежанка, полюшко, выслеживать, наполненный, полежит, половая (тряпка), следить, полевой.

К.-2.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

    Запасливый, столовая, пасти, столбик, запас, столик, пастух, столбовая, запасли, выпас, застолбить, столяр.

К.-3.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Рисунок, зарисовка, рисование, рисовый.

Поднос, носатый, носилки, носит.

Тигр, выиграл, тигриный, тигрица.

Изморозь, морской, моряк, приморье.

Водитель, водить, паводок, поводырь.

К.-4.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Гора, гореть, горный, предгорье.

Пена, пенный, пенёк, пенится.

Хорёк, хоровой, хоровод, хорист.

Дарить, удар, подарок, дарение.

Стройка, строгий, строение, построить.

К.-5.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

В лесу рубят, а к нам щепки летят.

Где зимовать, там и на печи лежать.

Давно коты умывались, а гостей нет.

Девичья коса – на всю Москву краса.

К.-6.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

Если сидишь на печи, так больше молчи.

Хвастать – не косить, спина не болит.

Кривой палкой и змею в норе не достанешь.

В темнице враги становятся друзьями.

К.-7.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Зерно, зёрнышко, зерновой.

Кормушка, кормление, кормит.

Дальний, далёкий, далеко.

Вязали, вяжет, завязать.

Игрушечный, игры, играть.

К.-8.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Сосны, сосновый, соснячок.

Крикун, крикливый, крикнуть.

Тряска, трясти, потрясение.

Письмо, переписывать, письменный.

Пятнистый, пятнышко, пятна.

К.-9.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

З _ мля – …                    _ зеро – …

з _ мовка – …                        посп _ вает – …

см _ ётся – …                приж _ мает – …

К.-10.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

См _ шить – …               уб _ жали – …

_ голки – ….                   кри _ чат – …

веч _ р – …                     скр _ пучий – …

К.-11.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы о, а или я.

Д _ лина – …                 в _ сковой – …

хв _ лился – …              нар _ диться – …

зах _ тели – …               подт _ нуть – …

К. -12.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

    Во  время  гр _ бных   д _ ждей  в воздухе попахивает  дымком и хор _ шо  берёт  хитрая и  ост _ рожная  рыба  – плотва.

                                                (К.Паустовский)

К.-13.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     На заре  тр _ ва омыта  р _сой, а по деревням пахнет  п _ рным молоком. Воздух чист, как родниковая  в _ да. И  п _ ют п_стушьи рожки.

                                                (К.Паустовский)

К.-14.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

вёсла – в _ сна

кочка – к _ чает

полёт – л _ тит

ночка – н _ чало

грёзы – гр _ знуля

К.-15.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

мех –  см _ шной

гладить – погл _ дишь

лес – л _ сёнок

сода – с _ довник

ворон – в _ рона

К. -16.

Найди и исправь 7 ошибок.

Типло на солнышке. Висна

Берёт свои прова;

В рике местами глубь есна,

 На дне ведна трова.

                                                 (А.Фет)

К.-17.

Найди и исправь 5 ошибок.

Вот шмили, жужжа, кружатся

Над гниздом хлапочут;

Да кобылки, не смалкая,

На поле стрикочут.

                                         (И.Суриков)

К.-18.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

г…лодать –  …             ст…рожка – …

в…здушный – …          в…сёлый – … 

д…лёкий –  …               ч…совщик –  …

ш…стёрка – …              кр…кливый – …

К.-19.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

к…рмушка  – …               д…ревья – …

уг…щать  – …                  ст…рожить – …

ш. ..лестеть  – …               ш…рстяной – …

ж…стянка – …                  м…рской – …  

т…пло –  …                       ж…мчужина – …

К.-21.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     

В д…ждливую погоду д..твора   с..дит   дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом.

З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей.

На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

К.-20.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замёрзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

К.-22.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Мостовая, мостик — м ..сты,

сосенка, с . сновый — с ..сна,

деревянный, деревья — дер..во,

старенький, старик — ст..рушка,

колосится, колос — к..лосья,

сердечко, сердце — с..рдечный,

завинтил, винтик — подв. .нтить,

просьба, проситель — попр..сить.

Мы гимназисты – Карточки «Орфографические разминки. Безударные гласные»

I уровень

 

Найди по одной ошибке в отдельных словах.

 

 

Сава, вада, литит, хвасты, полевает, рика.

 

Трапинка, трова, диревья, слиды, вада, глоза.

 

Дамашний, рика, насы, лавить, литать, стаит.

 

Снижинка, вадяной, сворил, асенний, вечир.

 

Висна, радной, халодный, содовый, цвитёт.

 

Зимля, зема, лецо, палоска, валосок, бальшой.

 

Диньки, проважать, кроюшка, сило, синовал.

 

Нибесный, щибечет, нага, трова, свитло, сланы.

 

 

II уровень

 

Найди по одной ошибке в словосочетании.

 

Кросивая кукла, виселый малыш, бижит гулять, живёт в лису, лежит на пичи.

 

Запрягу каней, летит над вадой, полажил на полку, победил врогов, четает книжку.

 

Высокиекалосья, холодный вечир, асенний денёк, даждливая весна, речные берига.

 

Сильная митель, суровая зема, паёт песенку, бальшая гора, далёкиехалмы.

 

Вичерний поезд, забижали в сад, сворил кашу, давно пожилтели, полевает грядки.

 

Слевовое варенье, облители с деревьев, кроюшка хлеба, моловато угощенья, перовать с друзьями.

 

Вешнёвый джем, пирожок с гребами, жевёт в лесу, напесал в тетради, галодная кошка.

 

Прилоскал щенка, ускокал на коне, моладой человек, известный скрепач, большаярика.

 

 

III уровень

 

Слова с двумя безударными в корне.

 

Тонкийваласок, высокий каласок, звонкие галаса, паласатая кошка, маладая королева.

 

Валасатый людоед, собирали каласки, крутыебирига, широкая паласа, тяжелый малаток.

 

Умнаягалава, веселая маладёжь, ярко зилинеют, позалатили купола, гарадской парк.

 

Старажит склад, новый халадильник, роднаястарана, вместе висилились, залатистый цвет.

 

Галасистый соловей, большиегарада, сакалиный глаз, резко похаладало, родная старана.

 

 

IV уровень

 

Найти ошибки в нескольких словах в предложении.

 

В лисной глуши на снигу много слидовзвирей.

 

К вечиру задул халодный ветер.

 

Солнце позалотиловирхушки сосен.

 

Бальшая рыба плиснулахвастом по ваде.

 

Висенним днём так харошо гулять в гародском парке.

 

Халодный ветер стучит земой в акно.

 

Ричныебирега соединили широким мастом.

 

За зилёнымхалмомстаит наше сило.

 

На диревьяхзазиленела нежная лества.

 

По узкойтрапинке мы пришли к лисномуозиру.

 

На чистом лесте Саша напесалпесьмо систре.

 

На зимлезазиленеламалодаятрова.

 

Палевые цвитыкочаютгаловками на витру.

 

Начной порой так кросивопаютсолавьи.

 

Ребята спрятались от даждя на синовале.

 

Гразовая туча закрыла нибеса.

 

На шерокоммасту встретились казёл и баран.

 

Саша спесалдамашнюю работу.

 

 

 

V уровень


Найти все ошибки в тексте.

 

Мороз накрыл ричную гладь лидяныммастом. Ребята весило котаются на каньках.Легкийвитерокнисёт белые снижинки.

 

Ребята гуляли в лису. Вдруг налителаграза. Потимнело небо. Даждевые капли застучали по лестведиревьев. Скарее дамой!

 

В асеннем лису много гребов. Мы идем по трапинке. Вот под саснойведна яркая шляпка. Полизай, гребок, в корзину!

 

Между зилёныхбиреговпролиглашерокая паласа рики. Вот бальшая рыба плиснулахвастом по ваде.

 

Утром на трове горят капли расы. Золнцезалатитвирхушкидиревьев. Зимля еще халодная, но днем будет типлее.

 

Марозпосерибрил ветки диревьев. На зимлелижит снежное покрывало. Паля и леса уснули до висны.

 

 

 


“Безударные гласные в корне слова.

” Открытый урок «Безударные гласные в корне слова»

§ 1 Гласные, требующие и не требующие проверки

На этом уроке мы поговорим о правописании, с которым связано большинство ошибок в контрольных работах учащихся . Конечно, это написание безударных гласных в корнях слов.

О звуках принято говорить, что они стоят в сильной или слабой позиции.

В сильной позиции звук слышен отчетливо, отчетливо.

Гласные находятся в сильной позиции, когда они ударные.

Но безударные гласные находятся в слабой позиции, поэтому их не слышно отчетливо.

И поэтому на письме трудно понять, какую букву выбрать для обозначения гласного звука: А или О? Э, я или я?

Буквы Йо, Е, Ю, У, С не требуют проверки. Буква Йо всегда стоит в ударном слоге, и нельзя ошибиться в выборе остальных гласных, даже если их звуки стоят в безударном положении: ширма, пюре, кусты, рыбак.

А теперь прочитайте, как звучат безударные гласные в следующих словах:

гр_за, п_стух.

Здесь слышится один и тот же безударный гласный звук, а буквы пишутся по-разному:

гроза, пастух.

Чіинка, рібина, лебід.

В этих словах одинаково слышится и безударный гласный звук, а буквы пишутся по-разному:

чайный лист, рябина, лебедь, кислота.

Итак, можно сделать вывод, что гласные А, О, И, Е, З требуют проверки.

При проверке гласных нам на помощь приходит ударение, которое ставит гласную в сильную позицию.

Для проверки букв безударных гласных в корне нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Изменить слово – значит изменить форму слова: был один предмет – стало много, и наоборот.

Например, гр_за – гроза, д_ма – дом.

§ 2 Способы проверки безударных гласных в корне слова

Теперь рассмотрим способы выделения однокоренных слов для проверки безударных гласных в корне.

Имеем ряд однокоренных слов:

гриб, грибок, мухомор, грибник.

Корень в родственных словах пишется одинаково, независимо от того, где падает ударение. Подобрав несколько однокоренных слов, мы найдем слово, в котором ударная гласная будет в корне.

Один из способов подбора тестовых слов — «скажи слово ласково»:

tr_va – трава

horse_d – лошадь

Второй прием – замена слова одной части речи словом другой части речи. Слова-действия или слова-признаки можно заменить словами, обозначающими названия предметов, и наоборот:

б_гу – бег

б_лизна – белый

движение – ходы

Для многосложных слов нужно постараться подобрать односложные слова:

д_машний – дом

гр_бочка – гриб

Нетрудно подобрать проверочное слово, подумав о значении слова с безударной гласной:

строитель – тот, кто строит

б_гун – тот, кто бегает

сп_ртсман – тот, кто занимается спортом

в м_слёнке – масло

в с_лонке – соль

в холодильнике – холод

В корне может быть две безударных гласных: з_л_той, б_р_да, м_л_ток, з_л_нет. Правило проверки этих слов не меняется – нужно подобрать слова с одним корнем, чтобы безударные гласные стали ударными. Нужно всего два проверочных слова: для каждой гласной – свое:

з_л_той – золото, позолота

б_р_да – бороды, борода

м_л_ток – молот, молотилки

з_л_нет – зеленый, зеленый

При выборе однокоренных слов необходимо учитывать их лексическое значение в школу) – проверочное слово спешка

сп_шу (текст) – проверочное слово пишет

пол_скат (белье) – проверочное слово полоскает

секс_скат (ребенок) – проверочное слово ласка

К сожалению, не всегда есть возможность проверить безударная гласная. Приходится запоминать большое количество слов с непроверенными безударными гласными. Мы называем эти слова словарем. Вы также можете проверить правописание таких слов, заглянув в орфографический словарь.

§ 3 Итог урока

Подведем итоги урока:

1. Безударные гласные в корне слова нужно проверить.

2. Для проверки букв безударных гласных в корне нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

3. Для слов с двумя безударными гласными в корне следует выбрать два проверочных слова.

4. При выборе однокоренных слов необходимо учитывать их лексическое значение.

5. Слова с неотмеченными безударными гласными можно проверить по орфографическому словарю.

Список использованной литературы:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.
  2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические указания к учебнику «Русский язык», 3 класс. – М.: Баласс, 2014. – 208с.
  3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985. – 400 с.
  4. Исаева Н.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку за 3 класс.- М.: Баласс, 2012.-78с.

3 класс

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: в сочетании
Цели урока :
Тема:
 овладение признаками проверочных и проверяемых слов, овладение приемами проверки;
 формирование умения подбирать проверочные слова, узнавать слова, которые необходимо проверить;

 развитие орфографической зоркости.
Метасубъект:
 расширение творческой активности обучающихся;
 Формирование объективной самооценки.
Личный:
 формирование личностной универсальной учебной деятельности;
 развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Во время занятий

    Организационное время.

Сегодняшний урок будет другим. Предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка.

II. Запись номер, классная работа.

111. Проверка домашних заданий

Что дали дома?

Как назвать слова, образованные от одного корня?

Что такое корень?

Постановка задачи

Слова написаны на доске.

Вставьте безударные гласные, выделяя корень, и запишите в тетрадь

З.м.

Что объединяет эти слова?

Эти слова имеют безударную гласную в корне слова, одну тему – «Зима»

Открытие новых знаний

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Слова с отмеченной и неотмеченной безударной гласной

Итак, что такое безударные гласные (на доске появляются карточки под темой)?

Безударные гласные проверяются и не проверяются

IV. Тема урока.

V. Актуализация знаний.

Гласные ~ а, ~ о, ~ е, ~ и, ~ I ~ опасно.

А в какой при необходимости проверить ?

Когда они безударные ,

Перед обозначением буквы гласного звука

в безударном слоге, ~ нужно обнаружить , ~ в котором частей он слов расположен.

Если безударная гласная стоит в префиксе или суффиксе, ~запомните как они пишутся.

Рассмотрим случаи, когда безударный гласных встречается в основных словах.

Какой алгоритм мы умеем писать безударную гласную в корне?

Помните.

Прочитай слово.

Поставьте ударение.

Выберите корень.

Подчеркните безударные гласные в корне.

Выберите тестовые слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

Определите написание.

~ Проверка слово может быть родственным словом с ударной гласной в корне, потому что ~ безударная гласная проверенная ударная.

Если гласная буква вызывает сомнения,

Вы сразу ставите ее под ударение.

Например ~ path – пути, ~ postal – почта.

В каждой строке выберите из трех слов ~ проверочное слово.

Гроза, грозная, угрожающая; Контрольное слово – ~ грозный.

Каток, валок, валок; Контрольное слово – ~ рулоны .

Прогулки, прогулки, выход в свет; прогулки

далеко, далеко, далеко; расстояние

Переноски, одежда, носильщики; носит

Свети, свети, светлячок. свет

запишите три цепочки слов шаблона .

Подберите проверку слов.

Заменить глаголов: ~ названия существительных.

G около стиль, ~

до около ребенок, ~

сп e шов, ~

зал е денэт, ~

ты м а зат, ~

ст. и ст ~ ~

3 форма

3

3 существительных однокоренных прилагательных.

Дополнить словосочетания по образцу:

Дождь – ненастные дни

Лес – … (лесные жители)

Осень – … (осень 2 9 03 9001 запасы) 9004

0145 Зверь -… ( звериных троп)

Лось – … ( лосиные следы)

Запишите три фразы , который вам больше нравится.

VI. Физминутка.

VII. Самостоятельная работа в парах.

Из слов

составьте предложений. ~

Выделите написание с безударной гласной в корне слова. ~

Разобрать предложений участников предложений.

В, жил, дупло, сова, старый.
Она, только, ночью взлетела.

VIII Самостоятельная работа по учебнику.

с. 104 упражнение 194

IX. Дифференцированная работа (многоуровневые задачи).

1 вариант. С. лить, С. Лени; к.рмит, к.рмушка; б.лы, забыть лететь; д. леки, д.леко; м.лчун, м.лчат; в.рит, в.ренье.

Вариант 2. Св. синица, Св. тильник; п.смо, зап.сат; пчелиная линия, пчела ля; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рнова; квадратный сел, квадратный суня.

ВЗАИМНАЯ ПРОВЕРКА. Обменялись тетрадями, сверяемся с доской, исправляя ошибки простым карандашом.

Вывод : – Молодец! Сделал работу быстро.

X. Конспект урока.

– Ребята, давайте повторим правила, без которых нам не обойтись без записи слов с безударной гласной в корне?

XI. Отражение.

Сегодня на уроке:

* Не знал(а)… Теперь знаю…

* Мне было тяжело

* Теперь я могу…

* Мне было легко потому что…

* Я хотел 3

!

XII . Оценка.

– Спасибо за вашу работу в классе.

Х II I . Домашнее задание.

Чубурова Кристина
Конспект урока “Безударные гласные в корне слова”

Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рад тебя видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Поэтому сегодня мы постараемся углубить наши знания и узнать что-то новое. Маленькая удача начинается с большого успеха. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Удачи в познании!

У вас на столах оценочные карточки. урок мы будем оценивать нашу успеваемость на уроке .

Давайте вспомним, из каких значимых частей они состоят слова ? (корень, суффикс, префикс.) А что самое главное в слове ? (корень) .

Ребята, а теперь давайте вспомним, что такое гласных ? (барабаны/ безударные ) .

(1 слайд) Подберем однокоренные слова к слову – гроза ) грозы. Прежде чем вставить пропущенную букву, составим алгоритм наших действий. Что мы будем делать в первую очередь? – прочитать слово и следующее действие? – поставить ударение. Хорошо, что дальше? – выбрать корень. Что еще? – подчеркните безударная гласная . И последнее? – выбрать однокоренное слово , чтобы безударное было под ударением .

Какой буквы не хватает в этом слове ? Письмо О

Внимательно прослушайте стихотворение и попытайтесь угадать тему. урок :

(2 слайд)

Если буква гласная

Возникло сомнение

Вы сразу

Поставьте ударение.

(3 слайда) Вы наверное уже догадались, как тема нашего урока . Правильно, сегодня урок мы говорим о правописании безударных гласных в корне слова . И что мы узнаем? узнать алгоритм и правила проверки. И чему мы будем учиться? Найдите написание – безударная гласная и выберите тест слова .

(4 слайд) Ребята, предлагаю вам найти безударную гласную в корне слов по разработанному нами алгоритму.

моря – ставим ударение на море, выделяем корень море, ударение б/ч О, выбираем тест слово море .

Молодец. Сделаем предположение : почему написание безударных букв надо проверять ? (потому что четко и отчетливо слышно только ударную букву) .

Так что нужно сделать, чтобы проверить? (Подобрать до слов с проверкой на безударную гласную слов, до безударный стал ударным ).

Пожалуйста, оцените себя в оценочном листе на данном этапе, если у Вас не возникло затруднений и Вы справились с заданием, поставьте плюс в графе “отлично” “хорошо” “неплохо” .

(5 слайдов) Физминутка 12345-678910

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. А кто напомнит нам правила работы в парах? (6 слайдов) . Оба должны работать. Один говорит, другой слушает. Собственный вежливо выразить несогласие . Если вы не понимаете, спросите еще раз.

Ребята, вам нужно найти на карточках слов, написанных с безударной гласной в корне слова , и подчеркнуть написание.

З. л…нет, к…р…шок, сп…шить, л…вял.

Итак, какое написание вы здесь видите? На какие две группы мы можем разделить данные на слов ? Что необычного вы заметили? (две безударных гласных в корне ) . Как их проверить? Можно ли иметь две безударных гласных с проверкой ? Как действовать в этом случае? (проверьте два слова ) .

(7 слайдов) Зеленый – зеленый, зеленый. Какие буквы вы вставите в это слово ?

Корень – корень, корни. Какие буквы вы вставите в это слово ?

НО слово СПЕШИТЕ ​​ как вы пишете? А как ты догадался?

Форестер? …

Пожалуйста, оцените себя в оценочном листе на данном этапе, если у Вас не было трудностей и Вы справились, поставьте плюс в графе “отлично” если были небольшие трудности в графе “хорошо” , а если Вы справились любые вопросы ставлю плюс в графе “неплохо” .

(8 слайд) Ребята, а давайте вспомним какая тема была урок ? И что мы узнали? Алгоритм и правило проверки слов с безударной гласной в корне слова . И что мы узнали? (найти орфограмму) безударная гласная в корне слова и выбрать тест слова ).Справились ли мы с этим заданием? Где мы можем его использовать? Хорошо писать

Ребята, если вы поставили все плюсы в первую колонку, вы получаете отличную оценку, если вы поставили плюсы во вторую колонку, вы получили хорошую оценку, ребята, но есть и те, кто ставит плюсы в третья колонка? Нет, у нас нет таких детей.

Вы молодцы, все отлично поработали урок , я горжусь тобой. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок закончился .

Связанные публикации:

Конспект занятия «Изучение гласных букв» Подготовка к школе детей 6 – 7 лет Изучение гласных букв по БУКВУ Н. С. Жукова Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Цель: Учить детей различать безударную гласную и правильно ее писать.Задачи:1.Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект развивающей деятельности «Пропущенные гласные» Цель: дать детям представление о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнить и закрепить артикуляцию гласных звуков; научиться выделять.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему «Безударные гласные в корне слова» Тема: Русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого урока «Гласные и буквы» Конспект открытого урока на тему «Гласные и буквы» Цель: 1. Развивать зрительно-слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы кто и что?» Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и что?»». Задачи: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?». ошибок при написании диктантов, этот наверное займет верхнюю строчку.На уроке вы еще раз потренируетесь в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Тема: Фонетика. Графика. Орфография

Урок: Безударные гласные в корнях слов

Тренировочное наблюдение

Выделите безударные о в корнях слов хл о 901 5 апл о дисментах .

Можете ли вы объяснить, почему мы написали букву этими словами о ?

гласная в слове хлопанье в ладоши проверяем, подобрав проверочное слово, чтобы эта гласная была ударной: хлоп – хлоп.

В слово аплодисменты написание буквы про мы помним. Это непроверенная гласная. Если у вас возникли трудности с написанием непроверенной безударной гласной, обратитесь к орфографическому словарю. Чем чаще вы будете пользоваться орфографическим словарем, тем лучше вы запомните написание так называемых словарных слов.

Следует помнить

Рис. 1. Правописание «Безударная гласная в корне слова» ()

Лингвистическая задача

Двум учащимся было предложено вставить пропущенную букву в слове поздно и подобрать к ней проверочное слово. Первый ученик предложил проверочное слово поздно и вставил букву около . Второй студент утверждал, что буква должна быть вставлена ​​в , потому что контрольное слово опоздает на .

опоздать – опоздать

опоздать – опоздать

Кто из них прав?

Чтобы правильно решить эту задачу, нужно знать правило. Помнить! Безударные гласные о-а в корнях глаголов совершенного вида не может быть проверено с формами несовершенного вида на – to be / – to be !

Таким образом, первый ученик был прав: в слове оп о построить написать букву о , потому что контрольное слово n о круто.

Домашнее задание

Задание №1

Вставьте пропущенные буквы, выбрав проверочные слова.

1) Листы бумаги должны быть хорошо согнуты. Хватит скрипеть дверьми!

2) Мы не нашли в деревне ни одного стража. Объект охраняла рота солдат.

4) Девушка примеряла платье. Учитель мирил поссорившихся друзей.

5) Перед приготовлением блинов нужно облить сковороду. Мама попросила поколоть орехи.

Задание номер 2

Рассортируйте слова по столбцам в соответствии с вставленными буквами.

Утвердить, б_нзин, б_дон, в_нтиляция, в_стибуле, в_трина, вин_грет, гор_зонт, г_строном, гвард_роб, д_легация, д_сциплин, к_литка, к_миссия, к_блук, к_лач, лот_рей, м_тел, обнять, пласт_лин, халф_клиника, п_риод, вир_ка, т_бурет, ф_нар, ярм_рка.

Литература

1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

2. Русский язык. 5 класс: изд. мм. Разумовская, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

3. Русский язык. Упражняться. 5 класс: изд. А.Ю. Купалова. – М.: Дрофа, 2012.

Что это такое и как этому учить

Делиться заботой!

2114 акции

  • Поделиться
  • Твит

Знаете ли вы, что звук шва — самый распространенный гласный звук в английском языке? И, несмотря на это, это сложный звук для обучения, особенно когда дело касается правописания.

В этом посте я разбиваю звук шва, чтобы вы могли с уверенностью рассказать своим ученикам все о шва!

Что такое шва?

Шва — безударная гласная, и ее можно написать с любой гласной. Например, в слове «банан» есть 2 звука «шва» — первая и последняя «А» образуют звук «шва». Это происходит потому, что часть слова /nan/ находится под ударением, что я объясню позже.

Символ шва выглядит как перевернутая буква e (ə) и звучит как мягкое короткое U (/uh/) или короткое I (/ĭ/).

Ленивая гласная

Шва также известна как ленивая гласная, потому что ваш рот едва открывается, чтобы произнести звук, а это слабый звук. Другими словами, он настолько слаб, что мы его едва слышим, например, в словах «интерес» и «шоколад».

Диалект

Диалект часто может влиять на произношение слова. Возьмем, к примеру, окончание /er/, произносимое на американском диалекте по сравнению с австралийским диалектом. /er/ будет звучать как шва с австралийским акцентом.

Безударные слоги

Звук шва встречается в безударных или безударных слогах. Поскольку мы подчеркиваем только один слог в многосложных словах, это тот, у которого будет звук шва.

Преподавание ударных и безударных слогов следует преподавать учащимся старших классов начальной школы, но вам как учителю полезно иметь эту информацию, если вы обучаете младших школьников, и предлагать ее любознательным или продвинутым ученикам.

Английский язык относится к стрессоустойчивым языкам. Это означает, что некоторые слова и слоги произносятся дольше, чем другие. Их называют ударными или акцентированными.

Слова, которые передают наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), в английском предложении имеют ударение. Функциональные слова, такие как местоимения, артикли и союзы, обычно не имеют ударения.

Например, рассмотрим предложение: Мальчик сошел с ума. Обратите внимание, как мальчик и безумный имеют ударение и звучат по-разному.

Слова, состоящие более чем из одного слога, будут иметь ударные и безударные слоги, как в слове mir/a/cle.

Безударный слог противоположен ударному слогу и содержит слабую гласную, например шва. Эти слоги звучат слабее, а ударный слог громче. Безударные слоги также произносятся быстрее.

Произнесите слово mir/a/cle вслух, и вы услышите, какие слоги ударные, а какие безударные.

Есть также слова, которые имеют 2 значения, в зависимости от того, на какой слог падает ударение. В этих словах легче услышать разницу: зэк/викт или зек/викт.

Образцы ударения

В словах, содержащих более одного слога, есть 3 распространенных образца ударения:

  1. Ударение на корень слова, а не на префикс или суффикс: jump/ing
  2. Если в корне слова 2 слога, ударение обычно ставится на первый слог: tel/e/phone
  3. Слова с 3 или более слогами, оканчивающиеся на безмолвный слог, обычно имеют один слог между ударным слогом и безмолвным слогом: con/tam/i/nate

Писец О

Вы когда-нибудь слышали о писце О? Еще несколько лет назад у меня не было. Вот краткий итог:

В былые времена писцы писали все, потому что они умели читать и писать. Поскольку раньше они писали шрифтом и курсивом, буква U иногда сливалась со следующей буквой и вызывала много путаницы. Поэтому они начали использовать O вместо U, чтобы было легче читать. Вот почему некоторые слова, написанные с буквой О, имеют звук шва: любовь, приди.

Это отличная история, которой я делюсь со своими учениками, чтобы объяснить, почему некоторые слова пишутся с буквой О, когда они звучат как шва.

Звуковые слова шва

Если вы ищете удобный список слов со звуком шва, которые вы можете использовать на своих уроках, я создал список слов со звуком шва, который вы можете скачать бесплатно, зарегистрировавшись ниже.

Как преподавать звук шва

После того, как учащиеся поработают над двухсложными словами, вы можете ввести шва.

Знакомство со звуком шва

Знакомство со звуком шва помогает учащимся понять разницу между ударными и безударными слогами. Попросите их произнести такое слово, как «контент», с ударением на первый слог, а затем произнести его еще раз, с ударением на второй слог, чтобы они могли заметить разницу. Им нужно что-то конкретное, иначе они могут не понять, что означает стресс.

Ударение по слогам

Объясните учащимся, что если они читают слово, используя как краткие, так и долгие гласные, и оно не звучит знакомо, они могут попробовать заменить гласную на шва, пока оно не будет звучать как знакомое им слово. Шва чаще встречается во втором слоге, поэтому они могут сначала попробовать его.

Поскольку большинство учащихся знают больше слов, чем могут прочитать, это обычно работает. Если нет, они могут использовать словарь для проверки. Им важно знать символы ударных слогов и шва.

Образцы шва

Звук шва имеет тенденцию появляться в нескольких общих местах. Вот несколько шаблонов, которым вы можете научить студентов:

  • Буква А в начале и в конце многосложных слов часто является шва
  • Гласная перед буквами L и N в последнем слоге многосложного слова часто является шва

Обучайте похожие слова шва в группах

Объединяйте слова шва, которые пишутся одинаково или имеют общий образец.

Например, вы можете учить все слова с -al вместе: то есть практические, животные и общие.

Вы также можете учить их по образцам, которые вы видите в представлении гласных. Одним из примеров является буква А, которая часто имеет звук шва в начале таких слов, как о, снова и тревога.

Для помощи в правописании подумайте о родственных словах

Учащимся полезно знать корни и аффиксы, чтобы они могли определить основу или корень слова и определить, связано ли это слово с другим.

Например, слово , определение , имеет звук шва. Одна хитрость, позволяющая узнать, что эта шва пишется с I, заключается в том, что она связана со словом , определяющим .

Повторное воздействие и инструменты

В конечном счете все сводится к большому количеству практики и воздействия, чтобы учащиеся в конечном итоге запоминали написание каждого слова. Нет никаких хитростей или правил, когда дело доходит до того, как пишется шва, поэтому ученикам потребуется много практики и знакомства.

Обязательно научите учащихся пользоваться такими инструментами, как словари и средства проверки орфографии. Студенты должны знать символы для звука шва и ударных слогов, чтобы они могли использовать словари в качестве справочного пособия самостоятельно.

Schwa Sound Activity

Эти мероприятия помогают повысить осведомленность о различных представлениях шва. Используйте их, чтобы развить это, но не ожидайте, что учащиеся запомнят, как писать все эти слова, только потому, что они выполняли задание. Помните, многолетняя практика и опыт — вот что развивает их орфографическую картографию для различных представлений шва, и многие из этих концепций более продвинуты.

Найди шва

Отправляйся на поиски шва, ища слова со звуком шва. Вы можете попросить учащихся выделить слова в абзаце или просто звук шва в разных словах.

На картинке ниже показан отрывок, в котором ученица выделила все звуки шва, которые смогла найти.

Сортировка слов

Сортировка слов на основе используемой гласной или орфографического шаблона, такого как -tion.

Вы даже можете отобразить некоторые слова шва в этих группах, которые вы создали при сортировке. Я слышал о «стене шва», похожей на стену слов или звуковую стену. Если у вас есть место для этого, вы можете добавлять слова на стену в течение всего года. Если у вас нет места, вы можете использовать лист бумаги, чтобы создать личную стену шва, которую каждый ученик хранит в папке и добавляет к ней самостоятельно.

Ниже вы можете увидеть задание, в котором я попросил ученицу отсортировать слова шва, которые она нашла в отрывке.

Голос робота

Вы когда-нибудь замечали, что голос робота обычно не ставит ударение ни в одном слове или слоге? Учащиеся могут притворяться роботами и читать слова или фразы голосом робота, чтобы лучше слышать разницу.

Попросите их прочитать слово так, как оно пишется, т. е. все гласные должны издавать краткий или долгий звук. Например, попросите их сказать «верблюд» таким образом. Его следует произносить как /cam/ — /el/ вместо /cam/ — /uhl/. Таким образом, они смогут услышать, где именно должна быть шва, и, вероятно, будут хихикать над тем, как смешно звучат слова.

Диктант

После того, как вы прочитаете группу слов с похожим написанием, продиктуйте несколько слов или предложений, чтобы учащиеся могли потренироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *