Карточки безударная гласная в корне слова 2 класс: Карточки по русскому языку 2 класс “Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением”. | Методическая разработка по русскому языку (2 класс):

Карточки по теме “Безударные гласные в корне слова” (2 класс) | Тренажёр по русскому языку (2 класс):

К.-1.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

   Поляна, следопыт, лежать, полы, лежанка, полюшко, выслеживать, наполненный, полежит, половая (тряпка), следить, полевой.

К.-2.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

    Запасливый, столовая, пасти, столбик, запас, столик, пастух, столбовая, запасли, выпас, застолбить, столяр.

К.-3.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Рисунок, зарисовка, рисование, рисовый.

Поднос, носатый, носилки, носит.

Тигр, выиграл, тигриный, тигрица.

Изморозь, морской, моряк, приморье.

Водитель, водить, паводок, поводырь.

К.-4.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Гора, гореть, горный, предгорье.

Пена, пенный, пенёк, пенится.

Хорёк, хоровой, хоровод, хорист.

Дарить, удар, подарок, дарение.

Стройка, строгий, строение, построить.

К.-5.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

В лесу рубят, а к нам щепки летят.

Где зимовать, там и на печи лежать.

Давно коты умывались, а гостей нет.

Девичья коса – на всю Москву краса.

К.-6.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

Если сидишь на печи, так больше молчи.

Хвастать – не косить, спина не болит.

Кривой палкой и змею в норе не достанешь.

В темнице враги становятся друзьями.

К.-7.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Зерно, зёрнышко, зерновой.

Кормушка, кормление, кормит.

Дальний, далёкий, далеко.

Вязали, вяжет, завязать.

Игрушечный, игры, играть.

К.-8.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Сосны, сосновый, соснячок.

Крикун, крикливый, крикнуть.

Тряска, трясти, потрясение.

Письмо, переписывать, письменный.

Пятнистый, пятнышко, пятна.

К.-9.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

З _ мля – …                    _ зеро – …

з _ мовка – …                        посп _ вает – …

см _ ётся – …                приж _ мает – …

К.-10.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

См _ шить – …               уб _ жали – …

_ голки – ….                   кри _ чат – …

веч _ р – …                     скр _ пучий – …

К.-11.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы о, а или я.

Д _ лина – …                 в _ сковой – …

хв _ лился – …              нар _ диться – …

зах _ тели – …               подт _ нуть – …

К. -12.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

    Во  время  гр _ бных   д _ ждей  в воздухе попахивает  дымком и хор _ шо  берёт  хитрая и  ост _ рожная  рыба  – плотва.

                                                (К.Паустовский)

К.-13.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     На заре  тр _ ва омыта  р _сой, а по деревням пахнет  п _ рным молоком. Воздух чист, как родниковая  в _ да. И  п _ ют п_стушьи рожки.

                                                (К.Паустовский)

К.-14.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

вёсла – в _ сна

кочка – к _ чает

полёт – л _ тит

ночка – н _ чало

грёзы – гр _ знуля

К.-15.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

мех –  см _ шной

гладить – погл _ дишь

лес – л _ сёнок

сода – с _ довник

ворон – в _ рона

К. -16.

Найди и исправь 7 ошибок.

Типло на солнышке. Висна

Берёт свои прова;

В рике местами глубь есна,

 На дне ведна трова.

                                                 (А.Фет)

К.-17.

Найди и исправь 5 ошибок.

Вот шмили, жужжа, кружатся

Над гниздом хлапочут;

Да кобылки, не смалкая,

На поле стрикочут.

                                         (И.Суриков)

К.-18.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

г…лодать –  …             ст…рожка – …

в…здушный – …          в…сёлый – … 

д…лёкий –  …               ч…совщик –  …

ш…стёрка – …              кр…кливый – …

К.-19.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

к…рмушка  – …               д…ревья – …

уг…щать  – …                  ст…рожить – …

ш. ..лестеть  – …               ш…рстяной – …

ж…стянка – …                  м…рской – …  

т…пло –  …                       ж…мчужина – …

К.-21.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     

В д…ждливую погоду д..твора   с..дит   дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом.

З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей.

На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

К.-20.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замёрзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

К.-22.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Мостовая, мостик — м ..сты,

сосенка, с . сновый — с ..сна,

деревянный, деревья — дер..во,

старенький, старик — ст..рушка,

колосится, колос — к..лосья,

сердечко, сердце — с..рдечный,

завинтил, винтик — подв. .нтить,

просьба, проситель — попр..сить.

Карточки с заданиями по теме “Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением”

Карточка №1.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.

2. Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

В подобранных словах подчеркни безударную гласную.

3. Прочитай и спиши пословицы.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

________________________________________________________________________________________________

Карточка№2

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хв..тал. за б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Синий – слово, обозначающее название птицы.

Снег – слово, обозначающее название птицы.

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.

Белый – слово, обозначающее часть яйца.

Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.

3. Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне

е и я а о

П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр. .ва, л..нивый

Карточка №3

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.

Запиши словосочетания по образцу.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

(По К. Ушинскому)

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл. .вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

… , … – ст..р..жить.

… , … – г..л..дать.

… , … – в..ч..реет.

… , … – з..л..неет

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Карточка №5

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. (Н. Гарин-Михайловский.)

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .

Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .

Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .

Тащит – … . Топит – … . Косит – … .

3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.

6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №6

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

2. Прочитай.

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Посидеть на скамейке – поседеть от старости.

Полоскать бельё – поласкать щенка.

Заколю булавкой – закалю здоровье.

Примерять платье – примирять друзей.

Острые мечи – футбольные мячи.

Запивать лекарство – запевать песню.

Проживать в городе – прожевать пищу.

Свила гнездо – свела по ступенькам.

Спиши с доски – спеши домой.

Отворить дверь – отварить картофель.

Слезать с крыши – слизать сметану.

Викторина по наукам о Земле 2 Блок 2 Карточки

Похожие карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Передний

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/19

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

19 карт в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

части предложения, влияющие на значение слова

контекст

то, что больше не используется

устарело

лица одного ранга, звания и т. д.

часть слова, к которой добавляются приставки и суффиксы

3 типа языка

письменный, устный, невербальный

добавление приставки к корню слова ___ изменить написание корня

не

Это правило префикса ______ применяется к суффиксам

не

средства для улучшения памяти

Мнемотехника

безударный гласный звук типа а в о или у в цирке, представленный здесь символом

латинский синтаксис зависит от ____

перегиба

Чосер написал своего поэта в __________

Среднеанглийский

церковных слова в основном ____________

греческий и латинский

Если корень – полное слово, то окончание обычно

, когда корень представляет собой полное слово, кроме конечного e

всегда следует за

Когда корень имеет другие формы, построенные на букве а

Когда корень оканчивается на твердую c или g

Когда слово имеет непосредственную форму -tion

Если корень оканчивается на ns, miss или soft c или g

» Как слова произносят свое заклинание

1 Ответы

Недавно я присоединился к списку рассылки SpellTalk, базирующемуся в США, и там шла интересная дискуссия о том, какие статьи они рекомендуют для списков чтения студентов-учителей.

Это значительно увеличило мою папку «Статьи, которые я должен прочитать», а вчера вышло солнце, пели птицы, мои дела были сделаны, а маленькие дети по соседству играли в докторов и медсестер (слишком смешно!), поэтому я поставил встал в гамаке и стал читать, конечно, немного подслушивая хирургические драмы, разворачивающиеся за живой изгородью.

В статье, о которой я собираюсь написать сегодня, говорится, что орфография — это брошенный пасынок в семье словесных искусств, но знание орфографии тесно связано с чтением, письмом и развитием словарного запаса, поскольку все они основаны на одной и той же основе. языковые способности.

Она называется: «Как слова произносят заклинания: правописание — неотъемлемая часть изучения языка, а не вопрос запоминания», и, поскольку ее подзаголовки также великолепно написаны с большой буквы, я буду использовать их ниже.

Разве учащиеся не учатся писать по карточкам и писать слова?

Джоши и др. пишут, что правописание слишком часто рассматривается как задача зрительной памяти, и что «Учителя часто говорят нам, что они обучают правописанию, поощряя запоминание целых слов (например, используя карточки и заставляя учащихся писать слова 5 или 10 раз) или попросив учащихся закрыть глаза и представить слова», но это написание — языковая задача, а не зрительная память.

Они пишут: «Хорошие орфографы развивают понимание того, как пишутся слова, на основе звукобуквенных соответствий, значимых частей слов (таких как корень bio и суффикс logy ), а также происхождение и история слова. Это знание, в свою очередь, поддерживает специализированную систему памяти — память на буквы в словах… Поэтому для обучения правописанию необходимы подробные инструкции по структуре языка, и особенно по звуковой структуре».

Настоящая магия правописания: улучшение письма и чтения

Плохая орфография вызывает смущение, но также мешает вам выполнять свою работу и доносить свое сообщение, поскольку отвлекает внимание от таких вещей, как планирование, обдумывание идей, их организация и проверка вашего прогресса.

Развитие правописания тесно связано с развитием чтения, хотя правописание более сложное. Хорошие орфографы почти всегда хорошо читают, но плохие орфографы иногда могут набрать средний балл в тестах на чтение.

Маленькие дети хорошо учатся как в правописании, так и в чтении, если в первые два года обучения в школе их явно и непосредственно обучают распознаванию звуков речи и соответствию звуков и букв.

Орфография также тесно связана с пониманием прочитанного, так как и то, и другое зависит от владения языком.

В лучшем случае обучение орфографии способствует развитию словарного запаса и языка.

Достаточно ли предсказуем английский язык для точного обучения правописанию?

Ну да. Написание почти 50 процентов английских слов предсказуемо на основе буквенно-звуковых соответствий, которым можно научиться, а еще 34 процента слов предсказуемы, за исключением одного звука.

Принимая во внимание другую информацию, такую ​​как происхождение слова и его значение, только четыре процента английских слов являются действительно неправильными.

Письменный язык — это не просто записанная речь, он представляет смысл. Подумайте, как легко понять каждое из следующих двух предложений:

Они ехали по дороге, а когда добрались до озера, они пересекли его.

Они ехали по дороге, а когда добрались до озера, переплыли его на веслах.

Наша система письма также раскрывает часть истории английского языка, сохраняя написание из исходных языков. У нас есть англо-саксонское «ch» в стул и шеф , французское «ch» в шеф-повар и шофер , и греческое «ch» в аше и орхидея . В самых общих чертах, около 20-25% английских слов происходят из англо-саксонского языка, 60% из латыни (некоторые через французский) и около 15-20% из греческого.

Какие типы информации делают правописание предсказуемым?

Три типа:

1) Происхождение и история слов,

2) Слоговые модели и значащие части слов и

3) Образцы букв

Чему следует учить в каждом классе?

Существуют некоторые различия между программами правописания, но учителям начальных классов предлагается следующая последовательность:

  • Первый год: Звукопонимание, названия букв (хотя я думаю, что самое ценное, что дети узнают, изучая названия букв, — это не имена но буква узнавание ) и звуки буквы.
  • Второй год: односложные англо-саксонские слова с правильными буквенно-звуковыми соответствиями гласных плюс некоторые дополнительные варианты написания, такие как «c», как в «cat», «cot», «cut» и «k», как в «Ken». » и «кит», «е-управляемые» гласные как в словах «возьми», «эти», «лайм», «домой», «милый».
  • Третий год: более сложные англо-саксонские паттерны, такие как «ск» в «утке» и «носке», «к» в «молоке» и «парте», «тч» в «спичке» и «шаге» и «dge» в «значке» и «холодильнике». Общие флективные окончания, такие как «ed» в «jumped» и «canned», и «ing» в «hoping» и «hopping», а также когда двойные буквы.
  • Четвертый год: Многосложные слова, безударная гласная и распространенные приставки и суффиксы. Такие шаблоны, как «с» в «трафике» и «панике», «с» в «бакалея» и «читать», а также изменение «у» на «т.
  • Пятый год: Латинские префиксы, суффиксы и корни, такие как «vis» в «телевидение» и «визуальное», «порт» в «транспорт» и «аэропорт» и «спектр» в «спектакль» и « осмотреть”.
  • Шестой и седьмой год: греческие сочетания форм, такие как «фотография» в «фотографии» и «фотосинтезе» и «логия» в «биологии» и «космологии».

Я бы склонялся к тому, чтобы свести к минимуму занятия по отделению звуков от букв на первом курсе и как можно быстрее приступить к работе со вторым и третьим курсами, но я обычно работаю со старшими детьми, которые отстают, поэтому работать интенсивно, осознавая, что нельзя терять время. Возможно, в обычных классах темп может быть более неторопливым.

Как обучать правописанию?

Учащихся следует учить распознавать, изучать и использовать образцы английского правописания с помощью тщательно спланированных, систематических, подробных инструкций и занятий.

Образцы нужно указывать и практиковать, и сортировка слов по группам — отличный способ сделать это, например. поместите каждое из следующих слов под заголовком «ck», «k» или «c», в зависимости от того, как пишется звук «k»: «back», «milk», «cat», «lock», « стол», «розовый», «больной», «полицейский», «вырезать», «фишка», «комплект», «можно». Затем учащиеся могут увидеть, как используется каждое написание.

Обучение правописанию должно проводиться систематически, от простых, шаблонных, общеупотребительных слов до более сложных, неправильных, редких слов, поэтому для его хорошего обучения требуется хорошо спланированная программа в начальной школе.

Было проведено очень мало исследований эффективности программ правописания, но обучение, в котором правописание рассматривается как языковая задача, лучше, чем обучение, в котором оно рассматривается как задача визуального запоминания.

В статье обсуждаются две программы: «Первичное правописание по образцу» (для младших классов) и «Спеллография» (для старшеклассников). Обе эти программы являются американскими, поэтому перед их использованием носителями австралийского, британского, новозеландского или аналогичного английского языка потребуется некоторая экспертная адаптация. Программа Sound Waves — ближайший австралийский английский эквивалент, о котором я знаю.

Как следует оценивать правописание?

Оценка правописания должна оценить, что учащиеся знают о звуках и образцах правописания, например. Не путают ли они звуки «р» и «б»? Знают ли они, где удваивать буквы при добавлении суффикса? Такая оценка занимает больше времени, чем простое определение правильного или неправильного написания, но она более полезна для разработки целенаправленного обучения.

Дается ссылка на статью, содержащую семибалльную шкалу для оценки начальных навыков правописания – щелкните здесь, чтобы прочитать ее.

Разве компьютеры не делают обучение правописанию ненужным?

Компьютерные программы проверки орфографии в основном предназначены для исправления опечаток. На них нельзя полагаться, чтобы исправить такие вещи, как омофоны, слова, написанные правильно, но употребленные надлежащим образом (например, «тогда» для «их») или слова, которые не написаны фонетически. Детям часто сложно использовать средства проверки орфографии, и они не уверены, какое слово в предложенном списке является правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *