Если вы задались вопросом, как нарисовать лето, то ответ очень прост. Сейчас мы расскажем вам, как и в какой последовательности стоит рисовать лето, чтобы по итогу картинка получилась такой, как вы изначально хотели.
Давайте начнем. Первоначально стоит провести линию, которая будет служить очертанием нашего горизонта. Не старайтесь сделать ее ровной, пусть линия будет вольной формы.
Затем с правой стороны рисуем волнообразную конструкцию. Этот элемент будет служить нижней частью растительности, на которой будет в дальнейшем находиться наша будущая пальма.
Далее прорисовываем ствол пальмы. Он должен быть продолговатым, расширенным внизу и слегка наклоненным вправо. Наполовину ствол должен превышать линию горизонта.
Как нарисовать лето карандашом? Следующий этап – это отрисовка листьев на пальме. Для этого вам потребуется сверху пальмы нарисовать очертания листвы, пять штук. Все окончания листиков должны быть поделены на два, и иметь заостренные края.
Теперь мы видим уже фактически готовую пальму, горизонт и почву, на которой она стоит. Предпоследний этап предполагает наличие грани моря на изображении. Попробуйте от линии горизонта и вниз провести льющуюся водицу. Она должна плавно извиваться в правую сторону, разделяя поверхность земли с началом моря. Зрительно эта грань должна быть приближена к пальме вначале, и постепенно отдаляться по ходу течения воды.
Теперь мы переходим к завершающему этапу нашего продолжительного урока. Лето рисунок карандашом осталось довести ума путем детализации конкретных элементов картинки. У вас в общей сложности должно получиться полноценное изображение. Это такой себе летний пейзаж. Кроме того, что вы нарисовали ранее, вам необходимо будет прорисовать солнышко, ведь куда же без солнца летом. Но чтобы оно не было совсем ярким, мы слегка спрячем его за облачком. Вокруг солнышко обводим лучиками. Облако и солнце находятся в данном случае с правой стороны изображения, но вы можете рисовать эти детали композиции, где пожелаете. Тут все уже зависит от ваших собственных предпочтений и пожеланий. После этого нарисуйте несколько штрихов на воде, которые бы отображали переливающееся и движущееся по течению ветра море.
Также можно с легкостью детализировать ветки пальмы. Внутри каждой ветки постарайтесь прорисовать по одной основной тонкой линии и по две параллельные линии с двух сторон. Таким образом, ваша пальма будет выглядеть более утонченно и естественно. Мы стараемся сделать так, чтобы рисунок был максимально приближен к естественному, и все сделаем для этого. Главное – это прислушиваться к нашим советам и рекомендациям, и тогда у вас получится по итогу именно тот рисунок лета, о котором вы изначально мечтали.
Старайтесь делать все размеренно и не спеша. Не стоит сильно надавливать на карандаш, чтобы в случае чего всегда можно было стереть все лишние линии. Надеемся, что эта статья поможет вам усовершенствовать свои навыки рисунка.
kak-narisovat.ru
«Здравствуй, лето!»
образ лета в творчестве художников
Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Рада, рада детвора,
На урок идти пора.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Смачивание красок.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии. Вы встречались с природой. Какое впечатление произвела на вас экскурсия?
– Послушайте стихотворение:
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Н. Греков
– О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)
– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите на с. 102–103 учебника картины лета, нарисованные российскими художниками.
– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?
– Какое время года изображено? (Лето, пора сенокоса.)
– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?
– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.
– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы» на с. 104–105.
– Что видите на картине «Рожь»?
– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба. На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня. Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.
– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема? (Лето, пора сбора урожая прослеживается в обеих картинах.)
– Кого видим на руке у девушки? (Бабочку.)
– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».
– Какие чувства возникают у вас при просмотре?
– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.
– Опишите картину Б. Неменского «Лето» на с. 106.
– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.
– Какие краски выбрал художник для изображения лета?
– Послушайте стихотворение-загадку. Как вы думаете, о каких четырех художниках идет речь?
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
На картинке третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
– А вы догадались, о каких художниках идет речь? (Зима, весна, лето, осень.)
– Вспомните, как в стихотворении описан художник-лето.
– Какие краски преобладают летом?
3. Прослушивание песни о лете.
– Какое впечатление произвела на вас песня?
– Какие картины вы бы нарисовали, иллюстрируя эту песенку?
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
IV. Педагогический рисунок
– Я располагаю лист по вертикали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту.
Изображаю небольшой старинный домик (или часовню) вдали.
Теперь рисую дорожку, которая при удалении будет сужаться.
Прорисую детали всех предметов, оставляю место впереди – здесь будет трава, цветы.
– Изобразим пейзаж в цвете.
Начну выполнение работы с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем она будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенные стволы деревьев и самые толстые ветки, а также домик. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.
Чтобы окрасить землю, я беру зеленый цвет. Трава не везде одинакова по цвету, добавлю в зеленый цвет немного коричневого.
Теперь выполняю окраску стволов деревьев и толстых веток. Затем раскрашу старинный домик.
Прописываю тонкой кистью мелкие детали.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сейчас вы сами создадите композицию «Здравствуй, лето!».
– Вы были на экскурсии, познакомились с работами художников, полученные впечатления вам помогут.
– Какие материалы потребуются для работы? Отгадайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
– Что это? (Кисточка и краски.)
– Нарисуйте, каким вы видите лето.
VII. Итог урока.
1. Экспресс-выставка.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать лето.)
– Что нового узнали? (Познакомились с картинами художников, изображающих лето.)
3. Уборка рабочего места.
Самоанализ урока по ИЗО «Здравствуй лето».
Данный урок проводился во 2 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, живые и подвижные. Отношения внутри коллектива доброжелательные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы – Б.Н. Неменский.
Цели урока: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус. Совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами.
Задачи урока: дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании графических материалов; развивать умение сравнивать комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
Тип урока комбинированный. В его содержании отобраны принципы: наглядности , доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения. Для эффективности усвоения материала я использовала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений натуры и ее трансформация, показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала, так и показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Из словесных: вопросы, объяснение, поощрение, совет и др. На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение),Структура урока была построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала я чередовала формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся была организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. Для смены деятельности применяла физ.мин. , а также работа в игровой форме давала им возможность свободно перемещаться по
классу. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания. Работа получилась интересной и радостной. Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным и увлекательным. И установить сотрудничество между мной и детьми не составило никакого труда.
Я осталась довольна результатами урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.
infourok.ru
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
Введение в азбуку искусства. Рисование
«Создай образ лета»
Класс: 2б
Выполнил:
студент 23 группы
Капленкова Д.А.
Проверил:
Учитель:
Абишева Е.А. ___________
Оценка:________________
Методист:
Исаева Е.В. _____________
Дата: __________________
Саратов 2017
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Класс: 2б
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Цель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «линия», «объём». Художественно создать образ лета посредством использования цветных карандашей и фломастеров.
Задачи:
Планируемы результаты:
Предметные: расширить представления о красоте природы, научиться организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «цвет», «линия», «объём».
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте природы.
Оборудование:
Для учащихся: альбом, карандаш простой, ластик, карандаши цветные, точилка.
Для учителя: компьютер, колонки, иллюстрации с изображениями данной темы, фигурки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Можете садиться. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места, всё ли лежит на месте и готово к работе? (Да.)
Теперь мы можем начать урок.
Скажите, дети, лето –
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко – пушистое.
Как яблоко – румяное,
Как мята к чаю – пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное,
В цветочках всё нарядное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
– Посмотрите на презентацию, что вы на ней видите? (зеленые леса, цветущие поля) Какое время года показано на иллюстрациях? (лето)
Какие вы ещё знаете времена года? (осень, зима, весна)
Вы хорошо помните название летних месяцев? Назовите их. (июнь, июль, август)
А теперь давайте подумаем, какая же сегодня тема нашего урока? (образ лета). Правильно, сегодня мы будем рисовать образ лета. Но для начала познакомимся с такими понятиями как «цвет», «линия», «объём».
2.Изучение нового материала
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Давайте рассмотрим картины. Чем они отличаются? (показываю цветные картины и нарисованные карандашом) Как вы думаете, какая картина красивее? Какое время года изображено? (лето) Почему вы так думаете?
Действительно, только цвет может предать нам действительное изображение. Только при помощи цвета мы поняли, что на картине изображено лето.
Поэтому художники используют цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, цветные мелки и фломастеры.
Но прежде чем рисовать красками что мы делаем? (рисуем простым карандашом) Да, это действительно так. Прежде чем начать разукрашивать, мы рисуем контуры простым карандашом. Наши контуры состоят из линий.
Посмотрите на слайд. (показываю различные виды линий) Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки называется графикой.
Возможно, вы слышали в математике понятие «объём» – это изображение геометрической фигуры в пространстве. С этим ближе вы познакомитесь на уроках геометрии.
Но «объем» широко используется и в изобразительном искусстве. Так называется пространственная характеристика изображенного предмета. То есть иллюзорная передача этих характеристик художественными методами (слайды с объемными рисунками) при помощи тени и света.
Физминутка
– А теперь на разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой,
потом резким движением опускают их и отводят назад,
потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела.
(Дети садятся за парты.)
3. Творческая практическая деятельность
– Теперь можно приступить работе. Откройте свои альбомы, расположите их горизонтально и нарисуйте ваш образ лета. То какое оно было у вас. Используете в работе цветные карандаши.
Можете начинать!
(Включить музыкальное сопровождение)
4. Итоги урока. Рефлексия.
– Все закончили работать? (Да) Тогда давайте друг другу покажем получившиеся рисунки, поднимите их вверх над собой. Все отлично справились с заданием! У вас получились очень красивые рисунки!
– Что нового узнали вы на уроке?
– На парте у каждого есть кружки – зеленый, желтый и красный. Покажите зелёный кружок, если урок вам понравился, и вы поняли материал; желтый, если испытывали затруднения; красный, если вам было всё непонятно.
Спасибо большое! Теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдКурс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Фотографии и рисунки о лете вместе с музыкальным сопровождением ДМС “Волшебный микрофон” песня”Страна волшебная” дети смотрят с удовольствием. В презентации использованы работы Д.Зола американского художника.Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. «Я люблю маленьких детей, в их глазах свет и волнение к окружающему его миру. Это замечательный период жизни. Время, когда каждый новое открытие это еще один волшебный момент” — говорил сам Дональд Золан. Надеюсь, Вы получите столько же положительных эмоций от просмотра этих чудесных картин, сколько получила я.
Общая информация
Номер материала: ДВ-258927
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Скачать – как нарисовать летний лес красками 2 класс …
Скачать – как нарисовать летний лес красками 2 класс
Описание как нарисовать летний лес красками 2 класс
Как нарисовать лес Рисуем поэтапно карандашом Мой Малыш – Как нарисовать лес bolshoyvoprosru. Как нарисовать лето поэтапно! Простая пошаговая техника как нарисовать лес. Это время года богато разными красками Наши мастер – классы своими. Летний лес Как нарисовать летний пляж акварелью How to. Видеоурок живописи как с помощью масляных красок на холсте нарисовать осенний пейзаж, лес. В верхней части листа рисуем солнышко и облачка. Можно нарисовать совсем уж облачное небо. Хочу я Вам рассказать как рисовать лес карандашом. Нарисовать лес почти так же просто, как отдельное дерево, и вы убедитесь. Как нарисовать дерево красками; Как нарисовать. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лес Дерево 4 не такое большое, как 1, 2 или 3 Категория ИЗО 2 класс. Продолжить знакомство с графикой как видом. Само озеро можно нарисовать так же, как. Если в вашем наборе нет коричневой краски нарисовала дальний лес как нарисовать. Конспект занятия для 2 класса на тему Основные. Летний лес Весенний дворик Художник И Сахаров Мастер класс Уроки. Как рисовать лес Как нарисовать детский. Внизу по линии гор нарисуйте очертания леса. Желтой краской рисуем отражение солнца в воде Как нарисовать лес карандашом поэтапно. После текущего приступаем к рисованию красками. Масляными красками; Как нарисовать зимний. Как рисовать розу акриловыми красками видео Рисуем розу акрилом в интересной технике. Как нарисовать осенний пейзаж карандашом. Покрасить лист можно как краской одного. Как рисовать пейзажы поэтапно карандашом вы узнаете с помощью наших фото – уроков. Несколько вариантов как нарисовать поэтапно. Нужно суметь правильно раскрасить банан красками. Это всегда радужные краски Тогда проводим небольшой мастер – класс. Класс как раз для моего портфолио! Как нарисовать дерево. Закреплять приемы работы кистью и красками • Английский 2 класс. Не знаете, как нарисовать осень красками с ребенком? Для вас – пошаговая памятка. Выполняются с помощью карандашей и красок. И обычными пернатыми обитателями наших лесов. Этой же краской рисуем несколько тонких молодых.
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023947
https://geometria.ru/communities/4865/albums/1029847
https://geometria.ru/communities/4865/albums/1028655
Альбом пуст. Загрузите фотографии.
geometria.ru
Как,иногда, приятно зимой,ранней весной вспомнить о теплом лете.Божьи коровки,наверное,самые яркие представители этого времени года.И их так легко и интересно рисовать деткам.А всего то надо,найти лист бумаги и гуашевые краски.И так,приступим!
На листе бумаги произвольно намечаем будущих божьих коровок.И закрашиваем фон разными оттенками зеленой гуаши.Я использовала изумрудную и зеленую светлую.
Мазочки лучше делать вертикальные,фон не прилизанным.
Алой гуашью рисуем контур и закрашиваем серединки б.коровок.
Темно красной затеняем нижнюю часть тельца.Одним,двумя горизонтальными мазками.
Белой гуашью показываем самое освещенное место тельца.
Добиваемся менее контрастного перехода,смешивая белый с красным основанием.Получаем розовый оттенок.
Светлой желтой гуашью рисуем под б.коровками травинки,тянущиеся к солнышку.
Добавляем еще травки.
Белой гуашью раздаем каждой травинке белых мазков.
Влажной кистью протягиваем эти мазки,добиваясь бледно зеленого оттенка.Добавляем ярко желтых мазков на травке.Используем желтую темную.
И можно пройтись зеленой темной.Длинным вертикальным мазком.
Черной гуашью рисуем головки и пятна на тельце.
Белой гуашью ставим блик сверху,маленький глазок и пятнышко.Тонкой кисточкой добавляем черный усик и лапки.
Дальше покажу,как нарисовать капельки воды на травинках.С младшенькими мы их не рисовали,а вот с второклассниками в пятницу попробуем.Это очень просто!
Сначала темно зеленой рисуем верхнюю часть капли и тень от нее на листе.
Белой гуашью заполняем серединку.
Размываем границу между зеленой и белой,добиваясь плавного перехода.Для этого у вас под рукой должна быть чистая водичка и тряпочка.Два мазочка,промываем кисточку,сушим.Опять пара мазочков и опять промываем,сушим.
Размываем теневое пятно от капли на травинке.Так же стараемся добиться плавного перехода.
Белой гуашью ставим блик сверху капельки,а в противоположном нижнем углу добавляем белого по границе.Тем самым усиливая контраст между нижней границей капли и травинкой.
Еще сильнее усиливаем контраст,добавляя по верхней границе капли и под каплей черных мазочков.
Трех капелек мне показалось достаточно.А вот последние мазки темно зеленой гуашью показались грубоватыми.Я их слегка успокоила желтой гуашью.
Дальше работы пяти-шести леток.
stranamasterov.ru