Итоговая контрольная по русскому языку 2 класс по фгос школа россии: Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс. УМК “Школа России”

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку, 2 класс

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку, 2 класс

Спецификация

для проведения итоговой контрольной работы (диктант)

по предмету русский язык для обучающихся 2 класса


1. Назначение КИМ – проверка базового уровня подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами и требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России»

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования утверждённый Минобрнауки России 06 октября 2009 г. №373 с изменениями приказ Минобрнауки России номер 1576 от 31 декабря 2015 ,номер 507 от 18.05.2015, номер 1643 от 29.12.2014, номер 1060 от 18.12.2012, номер 2357 от 22.09.2011, номер 1241 от 26.11.2010

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и формирования УУД.

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс, утверждённая приказом №42 от 29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»

  • Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 2014 год

3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей базового уровня:

Часть 1 – диктант.

Часть 2- грамматическое задание.

Слова

Описание элементов предметного содержания

Письмо под диктовку текста 40 слов

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Птички,

Чк, чн,

чудесные

Чу-Щу

Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные

4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по видам деятельности

Слова

Описание элементов предметного содержания

Виды деятельности

Письмо под диктовку текста 40 слов

Умение писать текст под диктовку

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Умение подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова 

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Умение различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Умение писать слова с разделительным мягким знаком

Птички,

Чк, чн,

Умение применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

чудесные

Чу-Щу

Умение применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные

Умение писать с заглавной буквы имена собственные

Задание 2

Главные члены предложения

Умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Задание 2

Части речи

Умение определять грамматические признаки частей речи

Задание 3

Парные согласные

Умение находить в тексте слова с парными согласными, подбирать проверочные

Задание 4*.

Найди синонимы

Умение подбирать синонимы к слову

Задание 5*

Прямое и переносное значение слова

Умение отличать прямое и переносное значение слова

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте

Описание элементов метапредметного содержания

Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД)

Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД)

Умение решать орфографические задачи при написании перечисленных орфограмм (познавательные УУД)

Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД)

Условия проведения итоговой контрольной работы:

Контрольная работа рассчитана на 45минут.

5. Система оценивания контрольной работы.

За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания.

Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:

Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Оценка «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

– два исправления;

– две пунктуационные ошибки;

– повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

– повторение одной и той же буквы в слове;

– недописанное слово;

– перенос слова;

– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

Оценка «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

Оценка «4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

Оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

Оценка «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Кодификатор

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

ПРО

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

1

РАЗдел «Орфография и пунктуация»

1.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в двусложных словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки конца предложения.

1.2

писать под диктовку тексты объемом 30-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания

1.3

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Итоговая контрольная работа

Задание №1. Диктант

Весной.

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белку. (40 слов)

Задание №2.

Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить части речи

Задание№3

Выпишите слова с парным согласным на конце, запишите еще 2 примера с этой же орфограммой.

Задание№4

Найди синонимы.

Метель-

Бежать-

Смеяться

Задание№5

В каком предложении слово бежать употреблено в переносном значении?

Бежит по лесу.

Время бежит.

Бежит к финишу.

Бежит на занятия.

Директор _______________________________________________(Курманов Р И)

Печать Дата

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК “Школа России”

Главная / Начальные классы / Русский язык

Скачать

84.5 КБ, 1094947.doc Автор: Олифиренко Елена Александровна, 11 Мая 2015

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс содержит 2 варианта и критерии оценивания.

Автор: Олифиренко Елена Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК “Школа России”
Олифиренко Елена Александровна
11 Мая 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК “Школа России”Адоевцева Нина Александровна7 Июл 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс (УМК “Начальная школа 21 века”)Мягкова Елена Викторовна31 Мар 2015
документ итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс, УМК “Начальная школа XXI века” Марина Викторовна Братухина31 Окт 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе. УМК “Школа России”Адоевцева Нина Александровна7 Июл 2015
документ Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК “Школа России”.Эзау Ольга Александровна14 Ноя 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс УМК «Школа России»Рыбченко Надежда Дмитриевна
31 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике, 2 класс, УМК “Школа России”Олифиренко Елена Александровна30 Мая 2015
документ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС.Малькова Елена Александровна2 Мая 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 классБилыч Наталья Николаевна
31 Мар 2015
документ итоговая контрольная работа по русскому языку 2 классЕмельянова Екатерина Николаевна1 Апр 2015
документ Итоговая контрольная работа по окруж. миру 2 класс УМК “Школа 21 века”.Колычева Светлана Юрьевна14 Сен 2015
документ Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . “Школа России”
Мешкова Наталья Александровна
31 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе. УМК “Школа России”Адоевцева Нина Александровна8 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс Школа 2100Мизева Лариса Владимировна31 Мар 2015
документ Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс УМК “Школа России”Юркова Светлана Викторовна15 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМК “Школа России”Толокнова Галина Владимировна30 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике УМК “Школа России” 3 классКунделева Оксана Евгеньевна4 Апр 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике 4 класс УМК ” Школа России”Лукичёва Наталья Борисовна5 Мая 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМК “Школа России”Печенкина Тамара Павловна29 Мая 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике 3 класс УМК “Школа России”Адоевцева Нина Александровна8 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)Юсупова Ряшидя Рауфовна31 Мар 2015
документ итоговая контрольная работа по математике, 2 класс, программа “Школа России”
Овсянникова Марина Николаевна
6 Дек 2015
документ Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 2 класс.Программа “Школа России”Романькова Ольга Васильевна5 Ноя 2015
документ Контрольные работы по математике 2 класс. УМК “Школа России”    Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 7Куталина Вера Борисовна7 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме “Бессоюзные сложные предложения”Степанова Марина Васильевна2 Сен 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс по УМК “Перспектива”, учебник Л. Г. ПетерсонПередрий Ольга Геннадьевна30 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс по УМК ГармонияХрулёва Нина Алексеевна31 Мар 2015
документ
Итоговая работа по русскому языку(1 класс) “Школа России”
Гололобова Юлия Геннадьевна15 Дек 2015
документ Контрольная работа по русскому языку “Суффиксы и приставки” по программе Школа 21 века 2 классСтолярова Елена Анатольевна15 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК “Начальная школа XXI века”Назарова Елена Ефремовна5 Апр 2015
документ Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК “Школа России” Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» Контрольное списывание текста с дополнительным заданиемЕсина Ольга Валерьевна31 Мар 2015
документ Домашняя контрольная работа по математике ( 2 класс,УМК ” Школа России”,2 четверть)Марина Александровна Бузаева30 Мар 2015
документ контрольная работа по русскому языку 2 класс “Школа 21 века”Бердникова Елена Сергеевна1 Апр 2015
документ Итоговая контрольная работа по английскому языку 2 класс к УМК М. З. БиболетоваПетрова Татьяна Александровна30 Мар 2015
документ Контроль по русскому языку 2 класс по УМК “Школа России” Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3Есина Ольга Валерьевна31 Мар 2015
документ Итоговая контрольная за 2 класс по русскому языкуЛузанова Юлия Васильевна31 Мар 2015
документ Контрольная работа по русскому языку для 2 класса по теме “Мир общения” (УМК “Перспектива”)Швакель Ирина Андрониковна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс. ( УМК ” Школа России) 2 класс.Подлеснова Надежда Михайловна24 Июн 2015
документ Итоговая контр работа по русскому языку 1 класс УМК “ПЕРСПЕКТИВА”Хохлова Ирина Александровна4 Апр 2015

Образование | Определение, развитие, история, типы и факты

Маргарет Мид

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Мэми Тилль-Мобли Нина Отеро-Уоррен Джилл Байден Сильвестр II Вальтер Гропиус
Похожие темы:
обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование английский как второй язык

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Что означает образование?

Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на получение образования?

Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.

Когда образование стало обязательным?

Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.

Что такое альтернативные формы обучения?

С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?

Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.

Следует ли применять телесные наказания в начальной школе?

Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.

Должны ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-коды?

Вопрос о том, следует ли вводить и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.

образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

(Прочитайте эссе Арне Дункана из «Британики» на тему «Образование: великий уравнитель»).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.

Основы денег для детей: 5 навыков, которым нужно научить их сейчас

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, которая представляет собой процесс культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.

Начальная «учебная программа» обычно не включает практические предметы. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для членства в племени. В рамках этой основной учебной программы религиозное обучение занимает самое видное место.

Внутри обширного государства наблюдения в России: «Они наблюдают»

Через четыре дня после начала войны в Украине обширный российский аппарат наблюдения и цензуры уже усердно работал.

Примерно в 800 милях к востоку от Москвы власти Республики Башкортостан, одного из 85 регионов России, были заняты подсчетом настроения комментариев в сообщениях в социальных сетях. Они отметили посты на YouTube, которые, по их словам, критикуют российское правительство. Они отметили реакцию на местный протест.

Затем они обобщили свои выводы. В одном сообщении о «дестабилизации российского общества» указывалось на редакционную статью новостного сайта, считающегося «оппозиционным» правительству, в которой говорилось, что президент Владимир Путин преследует свои собственные интересы, вторгаясь в Украину. В досье в другом месте подробно описано, кому принадлежало это место и где они жили.

В другой депеше от 28 февраля под названием «Наличие протестных настроений» предупреждалось, что некоторые выражали поддержку демонстрантам и «говорили о необходимости остановить войну».

Отчет был среди почти 160 000 записей из Башкортостанского офиса влиятельного российского интернет-регулятора Роскомнадзора.

Вместе эти документы подробно описывают внутреннюю работу критически важного аспекта системы наблюдения и цензуры г-на Путина, которую его правительство использует для поиска и отслеживания противников, подавления инакомыслия и подавления независимой информации даже в самых отдаленных уголках страны.

Утечка документов ведомства «это как маленькая замочная скважина, позволяющая заглянуть в реальные масштабы цензуры и интернет-слежки в России», — заявил Леонид Волков, имя которого фигурирует в документах и ​​является начальником штаба оппозиционера, находящегося в заключении. Алексей А. Навальный.

— Он намного больше, — сказал он.

Благодаря действиям Роскомнадзора Россия, наряду с такими авторитарными странами, как Китай и Иран, оказалась в первых рядах стран, агрессивно использующих технологии в качестве инструмента репрессий. С тех пор как агентство было создано в 2008 году, г-н Путин превратил его в важный рычаг, чтобы усилить свою власть, поскольку он превратил Россию в еще более авторитарное государство.

Интернет-регулятор является частью более крупного технологического аппарата, который г-н Путин построил за эти годы, который также включает в себя систему внутреннего шпионажа, которая перехватывает телефонные звонки и интернет-трафик, проводит онлайн-кампании по дезинформации и взламывает правительственные системы других стран.

Согласно документам, роль агентства в этой цифровой сети шире, чем было известно ранее. За прошедшие годы он превратился из сонного регулятора телекоммуникаций в полномасштабное разведывательное агентство, внимательно отслеживающее веб-сайты, социальные сети и новостные агентства и называющее их «проправительственными», «антиправительственными» или «аполитичными».

Согласно документам, Роскомнадзор также работал над разоблачением и слежкой за людьми, стоящими за антиправительственными аккаунтами, и предоставлял спецслужбам подробную информацию об онлайн-деятельности критиков. Это дополнило действия в реальном мире, когда те, за кем ведется наблюдение, подвергаются нападкам за высказывания в Интернете. Некоторые из них были арестованы полицией и задержаны на несколько месяцев. Другие бежали из России, опасаясь судебного преследования.

Файлы раскрывают особую одержимость г-ном Навальным и показывают, что происходит, когда на одну цель возлагается вся тяжесть российской безопасности.

Система создана для контроля вспышек, подобных той, что произошла на этой неделе, когда протестующие по всей России вышли на митинг против новой политики, согласно которой около 300 000 человек должны были быть призваны на военную службу для участия в войне в Украине. По меньшей мере 1200 человек уже задержаны за демонстрацию.

Более 700 гигабайт записей управления Роскомнадзора по Башкортостану в марте были выложены в открытый доступ онлайн группой DDoSecrets, которая публикует взломанные документы.

The New York Times создала программное обеспечение и инструмент поиска для анализа русскоязычных документов, электронных таблиц, видео и правительственных презентаций. Были опрошены пять человек, на которые Роскомнадзор непосредственно нацелен в файлах, а также юристы, активисты и компании, которые боролись с агентством, и другие эксперты по российской слежке и цензуре.

Роскомнадзор не ответил на запросы о комментариях.

«Это часть авторитаризма», — сказал Аббас Галлямов, бывший высокопоставленный чиновник правительства Башкортостана, которого Роскомнадзор тщательно проверил из-за его критики г-на Путина. “Они смотрят.”

Глаза Путина в Интернете

Роскомнадзор (произносится как Роском-нодзор) был основан в 2008 году как бюрократическая заводь с несколькими десятками сотрудников, которые регулировали радиосигналы, телекоммуникации и почтовые отправления. Его роль расширилась по мере роста озабоченности Кремля по поводу Интернета, который находился под меньшим контролем государства, чем телевидение и радио, что привело к большей активности независимых и оппозиционных СМИ.

После того, как социальные сети помогли спровоцировать массовые протесты во время Арабской весны 2010 года и в Москве, начиная с 2011 года, российские власти усилили контроль со стороны Роскомнадзора, сказал Андрей Солдатов, соавтор книги о российской интернет-цензуре и слежке.

Из своей штаб-квартиры в Москве агентство выжимало из компаний, предоставлявших доступ в интернет. Начиная с 2012 года, когда г-н Путин снова стал президентом, Роскомнадзор составил черный список веб-сайтов, которые компании должны были блокировать. Этот список, который постоянно растет, теперь включает более 1,2 миллиона запрещенных URL-адресов, в том числе местные веб-сайты политических новостей, страницы профилей в социальных сетях, порнографические и игорные платформы, по данным Роскомсвободы, группы гражданского общества, отслеживающей блокировки.

За последнее десятилетие агентство также оштрафовало и наказало Google, Facebook, Twitter и Telegram, чтобы заставить их удалить то, что власти сочли незаконным контентом. В 2016 году LinkedIn закрыли в России после того, как на него наложили санкции за то, что он не хранит данные о российских пользователях в дата-центрах страны.

К 2019 году власти хотели, чтобы контроль над интернетом пошел еще дальше. Согласно документам, Роскомнадзор заказал новую технологию цензуры, известную как «техническое средство противодействия угрозам», установить в телекоммуникационных сетях по всей стране, в том числе в Башкортостане. Затем агентство заблокировало и замедлило работу сайтов из Москвы.

Согласно документам, чиновники потребовали от местных интернет-сервисов подтверждения установки систем цензуры. Схема показала, где в сети должны быть размещены ящики цензуры. Работники Роскомнадзора выезжали на объекты, проверяли правильность установки оборудования и присылали отчеты об эффективности технологии.

Одной из первых целей системы блокировки был Twitter. В 2021 году власти ограничили доступ к социальной сети до минимума. После вторжения в Украину в этом году Роскомнадзор также заблокировал Facebook, Instagram и другие веб-сайты, а также многие виртуальные частные сети или VPN, которые используются для обхода интернет-контроля.

В 2020 году Роскомнадзор возглавил Андрей Липов, правительственный технократ, поддерживающий более закрытый от Запада российский интернет. Под его руководством агентство стало еще больше похоже на разведывательную службу.

Только в Башкортостане, богатом нефтью регионе с населением около 4 миллионов человек, Роскомнадзор отследил онлайн-активность сотен людей и организаций. Он собрал информацию о критике правительства и выявил изменение политических взглядов в социальных сетях. Оно собрало досье на независимые СМИ и влиятельных лиц в Интернете, которые делились неблагоприятной для правительства информацией, которая могла бы привлечь внимание российской общественности.

«Раньше Роскомнадзор никогда не участвовал в этой игре по предоставлению политической информации», — сказал г-н Солдатов, сотрудник Центра анализа европейской политики, продемократического аналитического центра. «Они становятся все более и более амбициозными».

Владимир Воронин, юрист, который представлял активистов и медиа-группы, преследуемые Роскомнадзором, сказал, что агентство также стало ближе к Федеральной службе безопасности, или ФСБ, внутренней разведке, когда-то возглавляемой г-ном Путиным. ФСБ управляет шпионской системой под названием «Система оперативно-розыскной деятельности», которая используется для отслеживания телефонных звонков и интернет-трафика в России.

По словам Воронина, Роскомнадзор помогает ФСБ следить за оппонентами и выявлять новые угрозы г-ну Путину. «Роскомнадзор — это больше полицейский орган и не только следит, но и преследует оппозиционеров, активистов и СМИ», — сказал он.

Документы показывают, что в отличие от более технологически подкованных китайских коллег, где слежка за интернетом более автоматизирована, большая часть работы российских цензоров выполняется вручную. Но то, чего России не хватало в изощренности, она компенсировала решимостью.

В Башкортостане такие документы, как , этот шестистраничный отчет о региональном «информационном пространстве» от декабря 2021 года обобщил критику г-на Путина со стороны ученых мужей и блогеров. В отчете официальные лица измерили настроения с помощью диаграммы, показывающей события, которые усилили общественное неодобрение, такие как видео с участием активистов оппозиции и новости о возможном вторжении в Украину.

Иногда оценки звучат почти как прогнозы погоды. «Спокойствие с отдельными небольшими очагами напряженности», — говорится в одном из отчетов Роскомнадзора, резюмирующих общественные настроения после ареста местного активиста.

Согласно одному документу, социальные сети рассматривались агентством как форма «мягкой силы», которая могла «влиять на мнение масс». Согласно некоторым документам, работники Роскомнадзора следили за «дестабилизирующими темами», такими как оппозиционные группы и «антимилитаризм», а также за социальными проблемами, такими как легализация наркотиков и «сексуальные свободы». Ранее об этих конкретных документах сообщала независимая русскоязычная новостная организация «Медуза».

Роскомнадзор также отслеживал местные государственные СМИ и политических лидеров, чтобы г-н Путин мог следить как за врагами, так и за союзниками, сказал г-н Галлямов, который сейчас является политическим обозревателем, живущим за пределами России.

В некоторых случаях цензоры записывали свои экраны , показывая детали вплоть до движений их компьютерной мыши , когда они смотрели через Интернет. Они отслеживали откровенно политические видео, а в другое время сосредотачивались на менее явно тревожном контенте, таком как эта вирусная песня молодого рэпера KEML. Башкортостан известен как центр рэпа в России.

Роскомнадзор также помог г-ну Путину централизовать власть вдали от Москвы. Согласно одному документу, региональное отделение в Башкортостане разделяло лишь часть своей работы с местными властями. Вместо этого многие отчеты направлялись прямо в ФСБ и другие центральные органы.

Проверка нанесла ущерб объектам наблюдения. ProUfu.ru, местный новостной сайт в Башкортостане, который критически писал о правительстве, заявил, что власти оказывали давление на бизнес, чтобы они прекратили размещать на нем рекламу. В документах цензоры пометили ProUfu.ru как критическую редакционную статью об Украине, написанную о Путине в феврале. Группа была предметом регулярно обновляемого досье о ее освещении, собственности и главном редакторе.

«Бизнесменам угрожают закрытием предприятий, если они посмеют пойти нам навстречу», — говорится на сайте группы, которая теперь называется Prufy. «Наши ресурсы истощены». Пруфи отказался от комментариев.

Охота на Навального

Г-н Навальный, находящийся в заключении лидер крупнейшего в России оппозиционного движения, затмевает других внутренних противников г-на Путина. В управлении Роскомнадзора по Башкортостану ни одно упоминание г-на Навального не могло остаться незамеченным.

Рабочие помечали статьи и комментарии в социальных сетях о г-не Навальном и веб-сайтах, где его имя появлялось на полях как связанную ссылку. В ежемесячных отчетах они ежедневно подсчитывали онлайн-критику правительства, часто наряду с крупными новостями, связанными с г-ном Навальным.

После того, как ProUfu.ru опубликовал в 2020 году видеозапись интервью с Навальным, сайту было предъявлено обвинение в административном правонарушении за размещение информации об «уголовно наказуемых деяниях», согласно протоколу о правонарушении, приложенному к файлам.

Агентство работало с различными подразделениями российской службы безопасности, чтобы преследовать не только г-на Навального, но и его сторонников. В Башкортостане главной мишенью стала Лилия Чанышева, 40-летняя юрист.

Г-жа Чанышева, которая поддерживала г-на Навального не менее десяти лет, в 2013 году переехала из Москвы в Уфу, крупнейший город Башкортостана, где жили ее родители. В 2017 году она сменила хорошо оплачиваемую работу аудитора в международной консалтинговой фирме Deloitte, чтобы открыть региональный офис для г-на Навального.

«Она понимала, что если она этого не сделает, то никто этого не сделает», — сказал Максим Курников, бывший редактор регионального отделения радиостанции «Эхо Москвы», познакомившийся с госпожой Чанышевой в Уфе.

Г-жа Чанышева планировала акции протеста и связывала группы, которые были не согласны не только с правлением г-на Путина, но и руководствовались местными проблемами, такими как коррупция в правительстве и эксплуатация окружающей среды в богатом полезными ископаемыми Башкортостане. По словам друзей и коллег, она была известна тем, что добровольно оказывала юридическую помощь всем, кто в ней нуждался.

Согласно документам, власти внимательно следили за ней. В 2017 году чиновники Роскомнадзора направили письмо в ФСБ и другие подразделения аппарата национальной безопасности, предупреждая, что команда г-на Навального объединяет «различные небольшие оппозиционные региональные сообщества в «единый фронт»».

Г-жа Чанышева столкнулась с выборочными обысками и задержаниями милиции. По словам коллег, во время президентской кампании Навального накануне выборов 2018 года она провела более 45 суток в СИЗО за проведение несанкционированных акций протеста и другие правонарушения. По их словам, поскольку власти любили задерживать лидеров задолго до организованных протестов, она имела привычку исчезать, а затем появляться на митингах.

«Они выглядели очень глупо», — сказал г-н Волков, руководитель аппарата г-на Навального, нанявший г-жу Чанышеву.

Власти включили г-жу Чанышеву в регулярные отчеты о деятельности оппозиционеров, которые появлялись в местных и социальных сетях, в том числе о встрече 2020 года с активистами, которые выступали против застройки, связанной с вырубкой леса.

Согласно протоколам, Роскомнадзор предъявил ей обвинения в мелких правонарушениях, в том числе в нарушении правил защиты данных. Она возглавила список другого документа , в котором предлагались лица для расширенного мониторинга и наблюдения 9.0072 .

В электронной таблице «лидеров общественного мнения» в Башкортостане сотрудники Роскомнадзора выделили имя г-жи Чанышевой темно-красным цветом вместе со ссылками на ее учетные записи в социальных сетях и общее количество подписчиков.

В октябре 2020 года она была внесена в список «дестабилизирующих источников» региона и отмечена за «критику федерального и регионального правительства России».

В апреле 2021 года организации г-на Навального были вынуждены распуститься после того, как Кремль внес их в список незаконных экстремистских группировок. Опасаясь тюремного заключения, многие высокопоставленные оперативники покинули Россию. Госпожа Чанышева осталась. В ноябре 2021 года ее арестовали по обвинению в экстремизме.

Согласно протоколу инцидента, цензоры Роскомнадзора отметили, что ее задержание «вызвало резонанс как среди активистов, так и среди пользователей социальных сетей». Они не были слишком обеспокоены. В верхней части отчета они написали: «Активность протеста была на относительно низком уровне».

Связаться с г-жой Чанышевой, находящейся в следственном изоляторе в Москве, для комментариев не удалось. Г-н Воронин, ее адвокат, сказал, что она тратит свое время на написание писем и сортировку мусора. Ей грозит десятилетие тюрьмы.

Одинокий протестующий

Согласно документам, в первые недели войны на Украине цензура Роскомнадзора усилилась. Они сосредоточились не только на войне, но и на ее побочных эффектах, включая общественную реакцию на подавление инакомыслия внутри страны и ворчание по поводу влияния вторжения на рост стоимости товаров.

27 февраля сотрудники ведомства следили за реакцией на сообщения о задержании семьи из Уфы, в том числе малолетних детей, за протест против войны. В другом репортаже был отмечен быстро распространившийся в Интернете материал, в котором описывалось, как сотрудники ФСБ жестоко избили протестующего и убили его электрическим током.

«Некоторые пользователи негативно оценили действия правоохранительных органов», — написали они, отметив, что новости в мессенджере Telegram просмотрели 200 000 пользователей.

Файлы также показали, что офисная жизнь цензоров, которые являются частью среднего класса силовых структур, созданного г-ном Путиным за последние 20 лет для консолидации власти, шла своим чередом. Сотрудники отметили национальный праздник, посвященный женщинам, и поделились мемами. В шутливом видео, распространенном по офису, шутили о случайном блокировании сайта Кремля и подкупе судей алкоголем и шоколадом.

В марте цензоры выделили в Instagram пост с акции протеста в Башкортостане. Демонстрант — одинокая женщина по имени Ляйсан Султангареева — стояла в Туймазах, промышленном городе к западу от областной столицы, чтобы осудить вторжение в Украину.

В сообщении было показано, что г-жа Султангареева держит плакат с надписью «Нет Путину, нет войне». Комментарии были заполнены смайликами, подбадривающими ее.

Во время акции протеста полиция арестовала 24-летнюю политическую активистку и продержала ее всю ночь в тюрьме. Роскомнадзор цензоры охарактеризовали ее задержание лаконично и по делу : «Состоялось, митингующая задержана».

В одном из интервью г-жа Султангареева рассказала, что милиция запугивала ее, спрашивала о ее поддержке г-на Навального и заставляла пройти тест на наркотики.

Г-жа Султангареева, в чьем профиле в Instagram однажды было сказано, что она «варит вкусный кофе и старается не попасть в тюрьму», в апреле протестовала еще дважды. Ее снова арестовали. В качестве доказательств против нее использовались сообщения в Интернете, а также фотографии, опубликованные в местном антивоенном Telegram-канале. Ее оштрафовали на 68 тысяч рублей или около 1100 долларов.

«О том, что Роскомнадзор следит за социальными сетями, я не знала, но догадывалась, что они не оставят меня без внимания», — сказала она. Недавно она заметила аккаунты, связанные с полицией, просматривающие ее истории в Instagram, и заблокировала их.

«Я думал, что знаю, что такое цензура»

Ужесточение Роскомнадзора проявилось в виде откровенной цензуры.

Через три дня после того, как DOXA, медиа-организация, управляемая студентами и недавними выпускниками университетов, в январе 2021 года опубликовала видео, призывающее студентов выступить против г-на Путина, от агентства пришло письмо.

В нем говорится, что видео было внесено в реестр «запрещенной информации», которая «побуждает несовершеннолетних к участию в деятельности, опасной для их здоровья и жизни». Роскомнадзор приказал DOXA удалить видео, сообщил корреспондент сайта Илья Сагитов, покинувший Россию.

DOXA подчинилась, но затем подала в суд на Роскомнадзор из-за удаления. Г-н Сагитов сказал, что сайт старался не поощрять протест непосредственно в видео, и утверждал, что в нем нет ничего противозаконного.

В 6 часов утра 14 апреля 2021 года силовики нанесли ответный удар. В ходе скоординированного рейда российская полиция ворвалась в офисы сайта и квартиры четырех его редакторов. Они поместили редакторов под домашний арест и запретили им доступ в Интернет.

«Мы считаем, что они отслеживали все, что мы делали тогда, и отчаянно пытались найти что-то, что могло бы каким-либо образом нас угнетать», — сказал г-н Сагитов. «Поэтому они, наконец, получили это — наше видео — и сразу же начали фабриковать это дело».

Тем не менее, сайт не был заблокирован, и журналисты продолжали публиковать статьи. Потом была война на Украине.

В феврале DOXA опубликовала справочник по «антивоенным спорам в семье и на работе», в который вошли 17 ответов на самые распространенные аргументы, оправдывающие войну.

Подобно историям в Соединенных Штатах, которые готовят людей к спорным обсуждениям обеда в День Благодарения или тому, как говорить с отрицателем изменения климата, статья стала вирусной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *