Игры для 2 класса по литературе: Урок-игра по литературному чтению “В мире сказок” (2 класс)

Литературная игра – викторина по литературному чтению 2 класс | План-конспект занятия по чтению (2 класс):

Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

 (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

– развитие социально-коммуникативных качеств;

 – умение коллективно решать общие задачи;

 – решение проблемных ситуаций;

 -умение выполнять различные игровые задания;

– расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

      -обогащение словарного запаса;

      -привитие интереса к чтению;

      – улучшение координации движения;

      -воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) – мультфильмы

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке»  (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

        

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3.  Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х. К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10.   Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11.     Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13.  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15.  В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16.  Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать  читать  сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека 

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

 

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

 

Название этапа

 

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________________»

 

2 станция

«_______________________________»

 

3станция

«_______________________________» 

 

4 станция

«_______________________________»

 

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

 Ключевая фраза:

 

Окончание игры (час, минуты):___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

А. С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная                    Королева

Аленький                   цветочек

Заюшкина                  избушка

Гадкий                         утенок

Красная                        Шапочка

Мальчик                      с пальчик

Доктор                         Айболит

Крошечка                    Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

 (для разрезных картинок-пазлов)

Дидактические игры на уроках литературного чтения

Подбор дидактических игр к урокам литературного чтения

1. Игра «Внимание».

Оборудование: карточки с напечатанными словами у учителя.

Содержание игры: Учитель показывает карточку на несколько секунд, затем убирает. Дети должны сказать, что прочитали – ель, щель

– мех, смех

– лук, люк

– Что менялось в словах?

2. Игра «Угадай».

Оборудование: карточки с предложениями, в которых нет концов слов. Содержание игры: Дети выбирают карточку и пробуют прочитать предложение.

Например: Мы с пап сегод пош в ки.

3. Игра «Найди пару».

Оборудование: карточки с напечатанными пословицами или устойчивыми словосочетаниями. Каждая пословица поделена пополам и написана на двух карточках.

Содержание игры: Дети, работая в небольших группах, находят начало и конец пословицы на разных карточках, составляют их и объясняют смысл. Например: Всякая дорога вдвоём веселей

Друзья познаются в беде.

У одного с трудом, у двоих со смехом.)

4. Игра «Кораблекрушение».

Учитель вывешивает плакат, на котором разными цветами написаны слова. Из данных слов составить название рассказов.

5. Игра «Найди слово в слове».

Класс делится на 2 команды. На доске записано слово. Ученики по очереди называют по одному слову. Выигрывает та команда, которая последняя назовёт слово.

6. По опорным словам отгадать название рассказа.

Например:

Курица, утёнок, собака («Пиковая Дама»)

Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)

Собака, хозяйка, щенки («Малька провинилась»)

7. Конкурс «Вспомни, кто написал».

Детям раздаются карточки с отрывками произведений, которые изучались в данном разделе. Задача – прочитать выразительно для соперников. Соперники должны назвать автора.

8. Игра «Откуда я?».

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети должны отгадать произведение и рассказать кратко, о чём этот рассказ, или прочитать наизусть стихотворение.

9. Игра «Расскажи по картинке».

В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к рассказам изученной темы. (Это иллюстрация к рассказу … . Здесь изображены … . Это тот отрывок рассказа, где происходит … .)

10. Игра «Третий лишний».

Назвать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Например, обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Федя, Гриша, Миша (Гриша – не герой рассказа Носова)

Рожь, пшеница, мука (пшеница не упоминалась в Фединой задаче)

11. Игра «Угадай название сказки».

Учитель зачитывает отрывки из сказок.

Учащиеся должны отгадать автора сказки и название, (команд может быть несколько)

Пример: «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положим несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы».

(Г.X. Андерсен «Дюймовочка»).

12. Игра «Продолжи стихотворение».

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

(На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. )

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

(А зелень золотистая

На солнышке горит.)

Лёд идёт! Лёд идёт!

Вереницей длинной

(Третьи сутки напролёт

Проплывают льдины)

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

(И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий)

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит струится маленький

Серебряный ручей)

13. Игра «Цветик – семицветик» по теме «Устное народное творчество»

Оборудование: цветик – семицветик, юла со стрелочкой, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Содержание игры:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, на нём подведём мы работы итог.

О жанрах, устного народного творчества поговорим.

И что же новое определим

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла

Во саду ли, в огороде

Цветочки поливала.

Один цветочек сорвала

И нам в класс передала.

А цветочек не простой –

В нём каждый лепесточек расписной.

Один ребёнок раскручивает юлу. Смотрит, на какую карточку указывает стрелка, прикреплённая к ней. Учитель открывает лепесток с этим номером, а ребёнок читает задания, написанные на лепестке.

Задание №1.

Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях.

«Детки – радость, детки же и горе»

«Вся семья вместе – так и душа на месте»

«Не тот отец – мать, кто родня, а тот, кто вспоил, вскормил да добру

научил»

Задание №2.

Прочитайте скороговорки

Пришёл Прокоп, кипит укроп,

И при Прокопе кипит укроп.

И ушёл Прокоп, кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

Ха -ха-ха-ха!

В один, Клим, клин колоти.

Задание №3

Один, два, три, четыре, пять 

Кто умеет здесь считать!

Рассчитайтесь – ка, ребята,

Что в кружочке здесь стоят.

Катилось яблоко

Конь ретивый

Мимо сада.

С длинной гривой

Мимо сада,

Скачет по полям

Мимо града.

Тут и там.

Кто поднимет,

Где проскачет он,

Тот и выйдет!

Выходи вон.

Задание №4.

Определите жанр:

Три – та – та, три – та – та!

Вышла кошка за кота.

Ходит кот по лавочке,

А кошечка – по подлавочке,

Ловит кота за лапочки:

– Ох ты, котик, котик,

Крутолобенький!

Поиграй ты, кот, со мной,

С Машкой, кошкой молодой!

Задание №5.

– Что такое небылицы?

Придумайте небылицу с рифмой галка – палка.

Задание №6.

– Что это такое? Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность человека?

  1. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

  2. Два брюшка, четыре ушка.

Задание №7.

Разгадайте кроссворд – и вы узнаете ещё один жанр устного народного творчества.

Накорми зайчика.

Цель. Формировать у учащихся навыки правильного чтения слов с изучаемой буквой.

Оборудование: рисунки с изображением зайчика и моркови, нарисованные на доске ступеньки.

Игровое действие. Зайчик очень голоден, но для того, чтобы получить морковь, ему нужна ваша помощь.

Правила игры: ученики по очереди читают по буквами столбики слов. Если столбик прочитан правильно, зайчик поднимается на одну ступеньку ближе к моркови. Ученики читают до тех пор, пока зайчик не дойдет до моркови.

Быстро слово ищи.

Цель. Формировать у учащихся умение ориентироваться в тексте и соотносить фонетическое значение слова с написанным.

Оборудование: текст букваря.

Игровое действие. Некоторые слова в тексте заблудились. Пожалуйста, помогите их найти.

Правила игры: учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать вместе со следующим словом. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.

Поймай ошибку.

Цель. Формировать у учащихся умение понимать прочитанное, следить за чтением других.

Оборудование: текст букваря.

Игровое действие. В нашем букваре только что спрятались ошибки. Я читаю текст, а вы попробуйте эти ошибки поймать.

Правила игры: учитель читает текст из букваря, умышленно меняя какие-то слова. Ученики внимательно следят за чтением учителя и текстом и, заметив ошибку, останавливают его и исправляют. Побеждает тот, кто «поймает» больше ошибок.

 

Разгадай

Цель: формирование темы урока самими учащимися .

Разгадай имена и скажи, что их объединяет?

Бодныяр киничти, шалеа почивоп, ияль румоцем.

(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – герои русских былин.)

Как вы думаете, что мы будем читать сегодня на уроке?

Строчки рассыпались

Ребята, вы знаете много стихотворений о зиме. Хотите себя проверить?
Снежная метель перепутала строки известных вам стихотворений.
Верните стихам первоначальное звучание, прочтите их нам в исправленном виде.
Дети работают с деформированными текстами, записанными на карточки:

И.А. Бунин: на леса и на поля, пахнул, холодом, зимним.

Зимним холодом пахнуло на поля и на леса

С.А. Есенин: Прижались, у окна, детки сиротливые, воробышки игривые.

Воробышки игривые, Как детки сиротливыеПрижались у окна

С.А. Есенин: Под моим окном, белая берёза, принакрылась, точно серебром, снегом.

Я.Аким: Первый снег, утром, принес на лапках, кот.

Утром котПринёс на лапахПервый снегПервый снег!

 

«Замени слово»

Цель: обогащение словарного запаса,

на доске в первом столбике записаны слова, понятные детям, часто спользуемые в речи, во втором столбике – их «собратья». Дети должны найти пару.

ветер разноцветные парашютики

листья волшебные зеркала

лужи небесные кораблики

деревья озорной шалун

трава седеющие пряди

облака сказочные красавицы

Дети могут предлагать свои образные сравнения, и это только приветствуется.

«Что такое хорошо, и что такое плохо»:

Цель: обогащение словарного запаса, развивать мышление, речь

показываю, например, стакан, 1 группа детей ищет достоинства, чем хорош, а 2 группа – недостатки.

 

1 группа

2 группа

Стакан красив, на нем яркая наклейка.

Хрупкий, его легко разбить.  

Он прозрачный, виден цвет жидкости.

У него нет ручки. Горячий чай трудно держать

 

Цель: увеличение объема и распределения внимания

 

 

Игра « Веришь – не веришь»

Озеро Ямное

« Холодной зимней ночью вблизи озера Ямного послышался сильный грохот, кто-то потом сравнил его с раскатами грома, хотя небо было чистое и звездное. И озера не стало. Вместе с рыбой. Говорят, за одну ночь. Хорошо хоть, рыбаков над лунками не было…»

«Интересное это озеро Ямное и немного таинственное – может пропасть, уйти куда-то под землю. Знакомая старушка в Михееве нам рассказывала, что в детстве жила на этом озере и помнит, как однажды вода ушла зимой. Ребята подо льдом ходили по дну, как в сказочном дворце»

( из воспоминаний В.В. Бианки).

Веришь ли ты в то, что озеро может исчезнуть? Объясни.

Игра « Вот иду я и вижу…»

Учащемуся дается карточка с картинкой животного и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя животного, надо дать ему подробное описание. Следует помнить, что название животного произносить нельзя!

Иду я по Индии и вижу… такси с ушами людей везет. (Слон)

Иду я по лесу и вижу… исчезнувшего когда-то зверя. Встречал раньше его в Приморье и Приамурье, Сибири, на Дальнем Востоке. Очень похож на лисицу, волка и шакала. У него длинная шерсть, пушистый хвост, вытянутая морда, большие уши, окраска рыжая. ( Красный волк)

Гуляю я как-то в горах и вижу… жителя гор. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров. В теплую погоду забирается даже под « крышу мира» – на 6000 метров. ( Снежный барс)

« Ты художник»

С.Я.Маршак хотел написать книгу о путешествии слов. Вот одна история. «Во времена татарского нашествия жил богатый татарин Бабай – Ага, что в переводе означало « старый дед». Он был очень свиреп, и многие матери, чтобы утихомирить шаловливых детей, пугали их, грозя отправить к самому Бабай – Аге. Часто говорили: « Спи, а то Бабай – Ага возьмет». Все это было 600 лет назад, и люди, рассказывая эту историю, изменили имя. Слово Бабай – Ага превратилось в слово Баба – Яга».

Может, ты не веришь? Тогда поищи в книгах другую историю этого слова.

Придумай иллюстрацию, сделай игровую закладку (подвижную). Нарисуй героиню сказок и расскажи о ней.

 

Игра «ОХОТНИКИ»

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Охотники очень внимательны и наблюдательны.

Разложите картины с животными в таком же порядке как в тексте.

К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.

 

– А след какого животного трудно встретить зимой в лесу? (медведя)

– Почему?

 

Кроссворд “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)

2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)

3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)

4. Как звали пса? (Соколко)

5. Жених царевны (Елисей)

6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)

7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)

8. Что было в яблоке? (яд)

9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)

Кроссворд “Сказка о царе Салтане”

1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)

2. Остров на котором поселился царевич? ( Буян)

3. Что грызла белка под елью? (орешки)

4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)

5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)

6. Звание Гвидона? (князь)

15 веселых занятий по обучению грамоте для 2-го класса

  • Поделиться
  • Твит

Все мы знаем, что существует ОЧЕНЬ много способов привлечь учащихся к урокам грамотности. Этот пост представляет собой обзор наших любимых забавных занятий по грамотности для 2-го класса. И мы хотели показать вам, как именно выполнять эти задания, так что читайте дальше, чтобы заглянуть в увлекательный класс обучения грамоте!

Переход к конкретным навыкам грамотности 2-го класса

  • Понимание прочитанного
  • Акустика
  • Письмо и грамматика
  • Беглое чтение

Понимание прочитанного

Прежде чем мы погрузимся в веселые и увлекательные упражнения на понимание, давайте определим это… Что такое понимание? Согласно Википедии, понимание прочитанного — это «способность обрабатывать текст, понимать его значение и интегрировать его в то, что учащийся уже знает». Проще говоря, уметь читать, понимать и запоминать тексты. Это звучит как сложная задача, но учителя могут сделать ее увлекательной, выполнив следующие задания по обучению грамоте:

1. Шарады на понимание

Это отличный способ поработать над словарным запасом или пониманием истории. Вот как играть:

  • Прочитайте рассказ всем классом
  • Когда рассказ будет готов, учитель создаст карточки-шарады для рассказа. На карточке могут быть словарные слова из рассказа (дети разыгрывают значение слова) или вопросы из рассказа (дети разыгрывают ответ). Пример вопроса-шарады для Красной Шапочки: Кого Красная Шапочка шла навестить? Разыграйте свой ответ. (Ответ — «бабушка», поэтому учащийся разыграл это слово.)
  • Повторяйте, пока не решите, что все учащиеся хорошо поняли рассказ. (Завершите викториной, чтобы узнать, помогли ли шарады закрепить их понимание.)

2. Плакат с книгой

Когда учащийся находит книгу, которая ему нравится, он любит рассказывать о ней своим друзьям. Почему бы не позволить им сделать именно это, но весело и артистично? Постеры книг имеют ту же идею, что и постеры фильмов: рекламировать, почему кто-то должен прочитать эту книгу (или посмотреть этот фильм). Когда учащиеся закончат работу с книгой, дайте им чистый лист плотной бумаги. Есть несколько способов, которыми учителя могут назначить эти плакаты:

  1. Предложите учащимся создать новую обложку книги с изображением начала, середины и конца. (Просто напомните им, что последняя картинка НЕ ​​должна выдавать концовку!)
  2. Предложите учащимся нарисовать обложку книги на основе вопроса учителя. Например, если бы им задавался вопрос: «Кто герой рассказа?», учащийся создавал бы обложку книги с изображением только главного героя с максимально возможным количеством деталей.

3. Разыграй

Дети любят читательский театр. Используйте это волнение, чтобы они использовали свою творческую часть своего мозга, чтобы написать пьесу, снять фильм или поставить кукольный спектакль на основе сюжета книги или вопросов на понимание, заданных учителем. Учащиеся могут сделать своих собственных кукол, используя цветную бумагу и палочки для эскимо.

4. Центры понимания

Если вам нужен ресурс для понимания, который доступен для печати и имеет массу возможностей для практики, не ищите ничего, кроме центров чтения 2-го класса от Lucky Little Learners. Плюс: они доступны в печатном и цифровом формате.

Подробнее об этих центрах читайте здесь: Центры чтения для 2-х классов

Скачать ЗДЕСЬ

Фонетика

Фонетика Сопоставление букв со звуками, и в какой-то момент, зная эти звуки вместе, можно составить слова. Но как сделать это забавным? Вот несколько идей:

5. Word Family Races

Возможно, вы увидели слово «гонки» и подумали: «Нет, я не хочу, чтобы дети бегали по моему классу!». К счастью, это другой тип гонки. Соревнования по семейству слов работают следующим образом:

  • Дайте учащимся фрагмент семейства слов (например, ick, at, ing)
  • Затем установите таймер на одну минуту.
  • Учащиеся соревнуются, чтобы увидеть, сколько слов они смогут составить из этой группы слов до того, как сработает таймер.
  • После того, как таймер сработает, пусть учащиеся поделятся своими словами.
  • Суммируйте баллы: 1 балл за каждое слово, 2 балла за правильное написание.

Семейные гонки Word — отличный способ научить детей думать о звуках, из которых состоят слова. Еще один момент: в эту игру лучше всего играть во время занятий в малых группах, чтобы учитель мог найти время, чтобы поговорить с учениками о словах, которые они написали.

6. Phonics Bingo

Какой ребенок не любит бинго? Бонус для этого типа бинго: ученики делают карты. Вот шаги:

  • Раздайте каждому учащемуся чистую карточку бинго. Вот БЕСПЛАТНЫЙ сайт карты бинго. С этого сайта учитель может распечатать пустые карточки.
  • Дайте учащимся список слов, которые они должны написать на карточке. Они могут сосредоточиться на определенных звуках, которые они изучают или с которыми борются.
  • Не забудьте вырезать свой собственный список слов и положить его в ведро или миску.

Студентам понравится!

7. Цепочки слов

Возможно, вы думаете, что цепочки слов не развлекают детей. Но позвольте мне сказать вам, когда я говорю: «Хватайте свои доски и маркеры. Мы собираемся составить цепочки слов». Дети в восторге! Им нравится решать сложные задачи, и я радуюсь, когда они правильно произносят все слова. Я говорю, вставай и танцуй. Цепочки слов эффективны, потому что учащимся нужно изменить только один звук в каждом слове, что позволяет им действительно думать о звуках слов. Студенты почувствуют НАСТОЛЬКО успех! Если в вашей программе чтения не было списков цепочек слов, не проблема. В Dyslexic Logic есть масса бесплатных списков!

8. Акустические стихи

Это фаворит в этом списке! Фонические стихи не только сосредоточены на фонетическом звуке, их интересно читать. Кроме того, они также включают словарный запас, беглость речи и упражнения на понимание.

В этих стихотворениях 80 звуков! Используйте их для звукового обзора или в небольшой или всей группе.

Прочтите о фонетических стихотворениях здесь: Еженедельный план развития беглости речи с помощью фонетических стихотворений

Загрузить ЗДЕСЬ

Письмо и грамматика

9. Mad Libs

Еще одна любимая студенческая игра! Mad Libs — это удивительный способ повторять / практиковать части речи, не превращая их в просто еще одно существительное, глагол или прилагательное! Когда я делаю это, я всегда делаю их всей группой, прежде чем назначать их во время станций. Мои ученики садятся впереди. Я рисую имя для каждой заготовки. Если ученик ничего не может придумать, класс ему помогает. Они ЛЮБЯТ слушать, как я читаю историю в конце!

Несколько советов:

  • Обязательно попрактикуйтесь во всех частях речи, включенных в mad libs, прежде чем работать над ним! Учащиеся должны хорошо освоиться с этими концепциями, прежде чем приступать к Mad Libs.
  • Вы можете найти несколько бесплатных печатных mad libs с настоящего веб-сайта ЗДЕСЬ.

10. Нелепое письмо

Иногда ученики не могут придумать, о чем написать. Из-за этого многие учителя дают подсказки. Но тем не менее, эти студенты изо всех сил пытаются перевести карандаш на бумагу. Вот идея, которую я называю нелепым письмом, которая, как оказалось, заставляет писать даже самых неуверенных в себе писателей.

Детям понравится писать об этом рассказ, а для тех, кто неохотно пишет, просто описывая то, что, по их мнению, происходит. Чтобы найти картинки для использования, просто погуглите «глупые картинки для детей, о которых можно написать». После написания попросите автора разделить кресло!

11. Ежемесячные подсказки по написанию

Как мы уже говорили выше, некоторым учащимся просто нужна небольшая помощь, когда дело доходит до написания идей. В Lucky Little Learners есть подсказки для каждого месяца года, которые можно использовать в качестве ежемесячных дневников.

В месяц предлагается 20 подсказок, так что ученики наверняка будут заняты. Подсказки представляют собой смесь повествования, информации, мнений и даже включали несколько бесплатных записей.

Подробнее о них читайте здесь: No Prep 2nd Class Writing Prompts

Загрузить подсказки по письму здесь

Беглость

Беглость — это гораздо больше, чем просто время чтения учащимися в течение минуты. Речь идет о точности, выразительности и тоне, а также о скорости. Ознакомьтесь с этими ресурсами.

12. Читательский театр

Читательский театр — это весело И действительно помогает развивать беглость речи, а также навыки чтения вслух, такие как выражение. Это можно сделать всего за один день, когда учащиеся получат сценарий и прочитают его вместе с группой ИЛИ учителя и учащиеся могут выложиться по полной с костюмами, реквизитом и публикой. Мы позволим вам решить, что лучше всего подходит для вашего класса. Идеи текут?! Ниже приведен список веб-сайтов, предлагающих бесплатные читательские театральные сценарии для учителей. Обязательно выберите тот, который учащимся будет удобно читать. Действие!

RT Скрипты-Dr. Chase Young

Teaching Heart Free Scripts

Aaron’s Scripts

13. Pyramid Sentences

Флоридский центр исследований чтения имеет ТОННЫ ресурсов для чтения и интервенций. Если вы еще не заглянули на их сайт, очень рекомендую! Одно из таких вмешательств направлено на беглость речи в увлекательной игровой форме: чтение на парусной лодке. Это также можно назвать чтением пирамиды. В этом вмешательстве отрывок для беглости написан путем добавления одного слова в каждой строке.

После того, как вы скачаете и пройдёте материал FCRR, вы сможете создать свой собственный отрывок с любой доступной вам беглостью! Раньше ученикам нравилось, когда я засекала каждую страницу! Они сами решают, сколько времени им потребуется для каждого, и любят вызов.

14. Голоса персонажей

Эта идея просто забавна. Предложите учащимся прочитать выбранный отрывок голосами разных персонажей. Примеры голосов:

  • Ковбой
  • Чужой
  • Малыш
  • Подводный
  • Шепот

Вы поняли!

15. Палочки для беглости слов с зрения

Наша последняя идея – отличный способ дифференцировать беглость слов с зрения. После того, как учащиеся получили оценку по слову-виду, ученики получают кольца (или мешочки) со словами-видами для работы. Интересный способ сделать это, если есть возможность, — три кольца на линейке. Кольца означают: слова, прочитанные, слова для работы и слова, которые нужно выучить позже.

Узнайте больше о палочках Sight Word Fluency Sticks здесь: Sight Word Fluency Sticks

Загрузить стикеры для беглости слов ЗДЕСЬ

Бонус: наше любимое из всех веселых заданий по обучению грамоте для 2-го класса!

Упражнение для ВСЕХ областей грамотности: Toothy. Toothy — удивительно веселая и увлекательная игра-обзор. Она есть практически во всех темах по всем предметам. Бонус: как только ученики научатся играть в Зубастика, они смогут делать это самостоятельно.

Скачать ЗДЕСЬ

Расскажите нам в комментариях, какое из этих веселых занятий по обучению грамоте для 2-го класса вы пробовали!

  • Поделиться
  • Твит

Онлайн-игры для чтения для второклассников

Онлайн-игры для чтения для 2-го класса

Дети любят читать и любят, когда им читают. Вы можете помочь пролить свет на своего читателя, начав с раннего возраста и сразу с веселыми играми в чтение для второклассников. Ранние годы в детстве часто закладывают основу и тон для чтения как навыка и хобби. Правильная динамика обучения на этом этапе гарантирует, что чтение, письмо и правописание станут для вашего ребенка более естественными.
Игры для чтения для 2-го класса, такие как фонетические игры и игры со словами на зрение, содержат практические руководства и увлекательные занятия, которые помогают оживить радость чтения.

Другие игры ELA, которые вы можете изучить: игры для чтения, игры для письма, игры для чтения слов, игры для отслеживания букв и т. д.

Как мы познакомим второклассников с чтением?

Увлекательные игры в чтение для второклассников могут быть очень полезны для обучения детей навыкам чтения. Они помогают детям практиковать дифтонги, триграфы, сочетания трех букв, рифмованные слова, магическую Е, властную Р и многое другое. Эти основные понятия составляют основу навыков чтения.

Как сделать чтение интересным для второклассников?

Онлайн-игры для чтения для 2-го класса делают чтение веселым, захватывающим и приятным. Эти игры предоставляют детям платформу, на которой они могут многократно практиковаться, не беспокоясь о баллах и оценках. Подкрепление концепции укрепляет их навыки уверенности, и они могут получать гораздо больше удовольствия и экспериментировать с методами обучения.

Как игры могут помочь улучшить навыки чтения у второклассников?

Игры для чтения для 2-го класса помогают детям практиковать одни и те же понятия и идеи несколько раз, используя разные методы. Это помогает детям достичь ясности в отношении предмета. Эти игры также улучшают их лингвистические навыки и навыки понимания в целом, что впоследствии также улучшает их навыки чтения.

Часто задаваемые вопросы
1. Как научить чтению второклассника?

Ко 2 классу дети учатся понимать прочитанное – это означает, что они пытаются понять, что читается. Для них это жизненно важный этап. Чтобы помочь им развить навыки чтения, вы должны обсуждать, практиковать и сотрудничать с ними. Чем больше вы говорите о том, что они читают, тем лучше они это поймут. Вы также можете играть в забавные онлайн-игры, которые научат их нужным навыкам, необходимым для практики чтения.

2. Чему учить чтению второклассников?

Ученикам 2-го класса следует преподавать всевозможные забавные темы, такие как фонетика, слова с прицелом, сочетания трех букв, триграфы, чтение коротких и длинных слов, рифмующиеся слова, звуки слов с прицелом и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *