Что такое текст 2 класс конспект урока: Урок русского языка во 2 классе по теме “Текст. Тема текста”

Урок русского языка во 2 классе по теме “Текст. Тема текста”

Урок 4

Текст. Тема текста

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные 

признаки: целостность, связность, законченность

Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к тексту; определять тему текста

 

Ход урока

1.Орг.момент

– Прозвенел звонок и смолк, 
  Нам пора начать урок. 

– Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

– Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

– Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

– Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

– Я желаю всем маленьких удач на уроке.

 

2.Актуализация необходимых знаний

Минутка чистописания (показ в тетради)

Словарный диктант: петух, тетрадь, класс, молоко, ученик, прощай, здравствуйте.

– Что можно составить из слов? (Предложения) 
– Что вы знаете о предложении? (Ответы детей)
– Что можно составить из предложений? (Текст) 
– Что вы знаете о тексте? (Ответы детей) 

3.Мотивация познавательной деятельности

– Прочитайте и сравните две записи на доске:

1. Около дома росла маленькая яблонька.

2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

– Что за записи перед нами? (в первом столбике – предложение, во втором – текст.) 

– А что выражает предложение?  (Предложение выражает законченную мысль.)

–  А что же такое текст?  Как в нём выражена мысль в отличие от предложения? (Текст это несколько предложений.  Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями)

– О чём рассказывается в тексте? (Об яблоньке.)

– Вы представили себе картину, с которой начинается текст?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением растущей возле

дома яблоньки.

– Что же однажды произошло? (Поднялся сильный ветер.)

– Из какого предложения вы об этом узнали?  Зачитайте.  (Из второго:

«Поднялся сильный ветер».)

– Что произошло дальше? (Ветер стал крутить и ломать деревце.)

– Вы представили себе картину, на которой изображена раскачивающаяся от

ветра яблонька?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением раскачивающейся

от ветра яблоньки (рядом с первой).

– Кто же пришёл на помощь яблоньке? (Саша.)

– Как он это сделал? (Он принёс колья и подвязал дерево.)

– Из каких предложений вы узнали об этом? (Саша принёс колья. Мальчик

подвязал яблоньку.)

– Вы представили себе картину, на которой изображена яблонька,

подвязанная к кольям, и стоящий рядом Саша?

Учитель прикрепляет на доске третью иллюстрацию с изображением Саши и

подвязанной яблоньки (на доске рядом три иллюстрации).

– Чем всё закончилось? (Маленькая яблонька была спасена.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)

– Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям.

Запишем на доске наш вывод.

Текст – это …?    (высказывание), состоящее из …?  (нескольких

предложений).

– Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения?

Например, Около дома росла маленькая яблонька. В лесу росли грибы.

 

– Это высказывание текст?  Почему нет?  Ведь это же высказывание из

нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

–  Верно, ребята.  В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть

объединены общим смыслом, единством темы. 

– А в нашем тексте, о чём говорится? (Об яблоньке).  Какая тема объединяет

все предложения текста? (Яблонька). 

– Это тема текста.

– Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте? 

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Как вы думаете, а какая основная    мысль была в этом тексте, какой

главный смысл хотел нам передать автор? (Спасли яблоньку).

– В каком предложении    заключена основная мысль?  (Яблонька была

спасена.)

– Верно. Саша вовремя пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

– Давайте продолжим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема. 

Предложения связаны друг с другом по смыслу. 

– А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли

бы предложить? 

– Есть один секрет, как правильно озаглавить текст.  Откройте этот секрет

самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.

«Текст можно озаглавить.  Заглавие подходит ко всему содержанию и

охватывает все предложения.  Заголовок передаёт тему или основную

мысль».

– Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по

главной мысли). 

– Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме?

(«Маленькая яблонька»)

– Давайте закончим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема. 

Предложения связаны друг с другом по смыслу. 

Текст можно озаглавить по теме или

– А по чему ещё, мы узнаем на следующем уроке.

 

4.Физкультминутка

 

5.Организация познавательной деятельности

– Давайте попробуем применить наше правило, поупражняться в поисках

текстов. 

– Откройте учебник на с. 16, найдите упр. 12. 

– Прочитайте про себя. Какое задание мы будем выполнять? (Прочитать записи. Сравнить их между собой. Определить где текст, где просто слова, а где не связанные друг с другом предложения.

)

 – Прочитайте первую запись. Что вы о ней можете сказать? (Это просто слова, не предложение, не текст).   

– Почему вы так решили? (Слова не связаны друг с другом, записаны через запятую, их не связывает общая мысль, они не передают мысль). 

– Что вы скажете о второй записи? (Это предложения, но не текст).

– Почему? Объясните, используя наше правило.

 

 

Правило 

Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

правила

– Это высказывание состоит из

нескольких предложений.

 

Правило   

– Предложения объединяет общая

тема.

Аргументы с использованием

правила

– Эти предложения общая тема не

объединяет. Первое предложение о

свиристелях. Второе о рыбах.

 

 Правило   

– Предложения связаны друг с другом

по смыслу.  

 Аргументы с использованием

правила

– Эти предложения не связывает

общая мысль.

 

Правило   

Текст можно озаглавить по теме или

по главной мысли. 

 Аргументы с использованием

правила

– Раз нет общей темы, нет общей

мысли, значит нельзя озаглавить.

Вывод: Это не текст.

Что вы скажите о третьей записи? Дайте ответ, опираясь на наше правило.

 

 

Правило  

– Текст – это высказывание, состоящее

из нескольких предложений.

Аргументы с использованием

правила

– Это высказывание состоит из

нескольких предложений.

 

 Правило  

– Предложения объединяет общая

тема.

Аргументы с использованием

правила

– Эти предложения объединяет общая

тема – «Свиристели».

 

Правило   

Предложения связаны друг с другом

по смыслу.  

 Аргументы с использованием

правила

– Эти предложения связывает

главная мысль «Свиристели –

красивые птицы»

 

Правило

Текст можно озаглавить по теме или

по главной мысли.  

 Аргументы с использованием

правила

– Этот текст можно озаглавить по

теме «Свиристели», или по главной

мысли «Свиристели – красивые

птицы»  

Вывод: Это текст.

– Чем похожи все эти три записи? (Они состоят из слов)

– В чём отличие каждой записи от других? (Первая запись – просто слова,

вторая запись – предложения, третья запись – текст)

– Представьте ситуацию, когда первоклассники спрашивают вас о том, что

такое текст. Как бы вы ответили на их вопрос? Как бы вы смогли объяснить окружающим, что такое текст?

– Давайте прочитаем сведения о языке на с. 17 учебника. Все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос)

– Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу)

– Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13 на с. 17

– Прочитайте.

(Читает ученик с хорошим навыком чтения)

– Что прочитали? (Текст.)

– Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу)

– О ком говорится в тексте? (О петушках) Это тема текста.

– Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожи­данно, внезапно)

– Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка»)

– Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфо­графически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

– Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей)

– Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

 

6.Рефлексия. Итог урока

– Напомните тему урока.

– Какую цель ставили? 

– Какое новое правило сформулировали?

– Чем отличается группа предложений от текста? (в тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

– Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

– Как вы думаете, удобно ли нам будет всё время заглядывать в правило

учебника, искать его на нужной странице на других уроках? 

– Я предлагаю вам выучить правило дома, чтобы мы могли им быстро

пользоваться, не теряя время на поиски. 

 

 

Домашнее задание: с. 17-правило; с. 18, упр. 14

Конспект урока русского языка “Что такое текст?”, 2 класс “Школа России”

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ: «Что такое текст?»

Цель урока: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность (СЛАЙД 2)

Задачи урока:

– познакомить с понятием текст;

– научить отличать текст от других записей по его признакам.

Планируемые результаты:

– учащиеся научатся различать предложение и группу предложений;

– аргументировано (доказательно) отвечать;

– доказывать свое мнение;

– соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Образовательный компонент.

  1. Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).

  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4. Развитие орфографической зоркости учащихся.

Развивающий компонент.

1. Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса школьников

  • Понимание выразительных средств языка.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие познавательного интереса.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:

  • товарищества;

  • деликатности;

  • дисциплинированности;

  • ответственности;

  • способности сопереживать;

  • самоуважения.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Формирование самооценки своей деятельности

УУД:

– регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

– коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Личностные результаты.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, карточка-тест «Верные и неверные высказывания».

.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Работа в паре.

Выполни задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/23186

Сейчас мы с вами поиграем в игру (СЛАЙД 3) (учитель показывает рисунки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь: воробей, сорока, ворона, синица)

 Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали, а какие это слова (словарные)

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (СЛАЙД 7) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит) (СЛАЙД 8)

 Что вы записали? (Предложения)

 Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ)

 Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы (звонкие – состоят из шума и голоса, глухие – только из шума).

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

Итак, тема нашего урока — текст (СЛАЙД 9)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с.15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16) (СЛАЙД 10)

— Прочитайте (давайте разберем это упражнение по пунктам)

— Под каким пунктом записаны слова? (СЛАЙД 11) предложение? (СЛАЙД 12) текст? (СЛАЙД 13). Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом}

— Прочитайте текст и назовите его тему (Как выглядят сви­ристели}. Озаглавьте текст. («Свиристели»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

~ Откройте памятку на с. 132 (как научиться правильно списывать предложение). Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.) (СЛАЙД 14)

V. Физкультминутка

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони. )
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А за партой как сидишь? – Вот так! (дети садятся на свои места)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

 Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив следующее задание (СЛАЙД 15)

— Прочитайте.

— Что прочитали? (предложения)

 Докажите свое мнение.  

__ А что нужно сделать, чтобы получился текст? (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}

 О ком говорится в тексте?  Это тема текста.

 Придумайте заголовок к тексту. 

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) (СЛАЙД 16)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VII. Рефлексия (СЛАЙД 17)

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Я могу похвалить себя за…

VIII. Подведение итогов урока (СЛАЙД 18)

Выполним тест «Верные и неверные высказывания».

У вас на столах лежат листочки. Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой. Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет – пропускаете клетку и переходите к следующей цифре. Будьте внимательны!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*

*

*

*

*

*

*

м

о

с

л

о

д

а

ц

ы


1. Текст состоит из предложений.

  1. Все предложения связаны по смыслу.

  2. К тексту нельзя придумать заглавие.

  3. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  4. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  5. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  6. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  8. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным (СЛАЙД 19)

IX. Домашнее задание: выполнить упражнение на учи .ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6301199/subjects/2/course_programs/2/cards/20202.

Понимание прочитанного: Подведение итогов и пересказ

Приучение учащихся к подведению итогов и пересказу после прочтения текста имеет основополагающее значение для понимания прочитанного.

Пересказ учащимися помогает устранить любые недоразумения (например, неправильная сюжетная линия, путаница нескольких персонажей) и может привести к действительно ценным обсуждениям!

В этом посте я объясню ключевые различия между подведением итогов и пересказом. Я также предоставлю некоторые структурированные процедуры и примеры того, как я буду учить и подсказывать эти навыки!

**Этот пост является частью серии, посвященной пониманию прочитанного, поэтому, если у вас не было возможности ознакомиться с другими постами, вот они:

Понимание прочитанного: установление связей

Подробности

Понимание прочитанного: причина и следствие

Фото: ilikestudio

В чем разница между пересказом и обобщением?

Важно различать пересказ и обобщение. Многие преподаватели и, следовательно, студенты меняют эти два термина местами, хотя на самом деле они означают разные вещи.

Пересказ – это когда учащиеся рассказывают вам о тексте и включают все (детали и некоторые основные идеи) .

Подведение итогов – это когда учащиеся рассказывают вам о тексте в более сжатой форме (сосредоточив внимание только на основных идеях). В сказке «Три поросенка» мать-свинья велит каждому из трех своих поросят построить для себя дом. Каждая свинья решает построить дом из разных материалов. Первая свинья строит свой дом из соломы. Второй поросенок строит себе дом из палочек. Третий поросенок строит свой дом из кирпичей. Однажды приходит Большой Злой Волк. Он хочет найти свиней и съесть их. Большой Злой Волк переодевается и притворяется маленькой старушкой. Он надевает платье, шляпу и очки и использует другой голос, чтобы скрыть свою внешность. Он стучит в первую дверь соломенного домика и говорит: «Поросенок, поросенок, впусти меня!» Но первая свинья не слишком уверена и говорит: «Не за волосы на моем подбородке». большой вдох и сносит дом вниз. Поскольку он был построен из соломы, он может легко его сдуть. Волк съедает первую свинью. Затем Большой Злой Волк переходит во второй дом…».

Если бы мы продолжили, этот уровень постраничной детализации сохранялся бы на протяжении всего пересказа.

Вот пример краткого изложения того же рассказа:

  • «В сказке «Три поросенка» первый поросенок строит свой дом из соломы, второй поросенок строит свой дом из палочек, а третий свинья строит свой дом из кирпичей. Однажды Большой Злой Волк приходит съесть свиней. Он может легко снести дома соломой и палками, поэтому Большой Злой Волк ест этих свиней. Однако в кирпичном доме он не может его снести, потому что материал слишком крепкий.

При пересказе важно не упустить ни одной детали. Это включает в себя персонажей и сюжетную линию.

При кратком изложении учащийся должен обобщить каждую деталь рассказа и выразить все лаконично – это означает, что упоминаются, пожалуй, только главные герои и основные моменты сюжета. Здесь больше субъективизма, потому что читатель должен решить, какие детали наиболее важны.

Как научить пересказывать и обобщать?

Ребенок в любом возрасте может научиться пересказывать сказку.

Составление резюме, однако, является более сложным навыком, который развивается только позже (обычно, по крайней мере, во втором классе).

Итак, на первом месте должны быть инструкции по пересказу!

Вот несколько советов и заданий:

  • При пересказе для учащихся детского сада начните с того, что они вернутся к началу и перелистывают страницу за страницей. В основном они могут использовать картинки, чтобы пересказать историю. Это помогает им сосредоточиться на фактическом пересказе, а не на попытках расшифровать слова. Обычно в книгах этого уровня достаточно подробных иллюстраций, чтобы их было легко пересказывать! Я призываю учащихся использовать имена персонажей, обстановку и простые слова последовательности (первый, следующий, последний), чтобы пересказать историю.
  • Когда тексты становятся немного сложнее (например, в 1-м или 2-м классе), учащиеся больше не должны пересказывать страницу за страницей. В зависимости от того, как построен текст, 1-2 предложения пересказа могут занимать несколько страниц текста. Учащиеся должны вплетать проблему и решение в пересказ естественным образом.
  • Использование якорной таблицы или рубрики может быть очень полезным для ознакомления учащихся. Вот пример рубрики из раздела 4 моих планов уроков по чтению для детского сада и первого класса! (Проверьте этот ресурс, если вы ищете конкретные планы уроков, которые помогут научить пересказу.)
  • После того, как учащиеся ознакомятся с рубрикой и тем, что необходимо включить, вы можете предложить им поработать с партнером. Я заранее назначаю партнеров, и учащиеся знают, что когда оба партнера закончат чтение (т. е. во время чтения под руководством / в небольшой группе), они по очереди перескажут историю. Это также обеспечивает активность для быстрых финишеров, поэтому я могу работать с борющимся читателем один на один! В конце концов, я учу студентов, как давать обратную связь на пересказы друг друга. (например, «Вы проделали отличную работу, включая имена всех персонажей. В следующий раз расскажите мне о сеттинге».)
  • Графический органайзер — идеальный инструмент, помогающий учащимся систематизировать свои мысли! По мере того как тексты становятся более сложными, иногда учащимся приходится пересказывать события не по порядку. Наличие графического органайзера помогает упорядочить историю от начала -> середины -> конца.
  • Когда ваши ученики освоят пересказ, вы можете ввести подведение итогов. Это будет большой сдвиг для студентов! Мне нравится объяснять, что подведение итогов похоже на версию пересказа «трейлера к фильму». Притворитесь, что у аудитории совсем немного времени, чтобы услышать, о чем идет речь в тексте. При этом студенты узнают, что не каждая деталь может быть включена. Вы даже можете сказать студентам, что у них есть только определенное количество время , чтобы помочь сконцентрироваться на своих мыслях. Включение графического органайзера, который помогает отделить «важные детали» от «интересных деталей», может быть полезным первым шагом в этом процессе перехода от пересказа к подведению итогов.

Вот пример из «Трех поросят»:

Примером важной детали является материал, используемый для каждого типа дома. Эта информация необходима для объяснения проблемы и решения.

С другой стороны, пример интересная деталь заключается в том, что мать свиней попросила их построить домики. Зрителю не обязательно это знать, чтобы понять сюжет в целом.

Что делать, если учащимся сложно пересказать и обобщить?

Одной из ошибок, которых следует избегать, является ожидание конца текста, чтобы ученики могли его пересказать или обобщить.

Вместо этого предоставьте куски текста (абзац, пару страниц, главу за раз), чтобы у учащихся было несколько возможностей остановиться и подумать. Они могут пересказывать про себя или партнеру.

Другим вариантом является использование учащимися стикеров для записи идей для последующего пересказа или краткого изложения.

Если учащиеся все еще испытывают затруднения в одиночестве, может помочь подсказка. Вот некоторые подсказки, которые я бы использовал в условиях всей группы или небольшой группы:

Для пересказа:

  • Что произошло в начале истории? Что произошло дальше? Что случилось последним?
  • Как началась история?
  • Как звали героев рассказа?
  • Где произошла история?
  • Что-то пошло не так с персонажами этой истории?
  • Чем закончилась история?
  • Посмотрите на картинку. Расскажите, что происходит на картинке.
  • Перечитайте эту страницу. Тогда расскажи мне, что произошло на той странице.

    Если учащиеся буквально просто перечитывают вам историю, а не пересказывают ее, я использую следующую подсказку:

  • «Сейчас вы читаете слова автора. Я хочу, чтобы ты рассказал мне об истории в твоих собственных слов».

    При необходимости я прошу их физически закрыть текст, чтобы у них не возникло соблазна использовать слова автора дословно.

Подводя итог:

  • Это важная или интересная деталь?
  • Скажи мне быстро, о чем текст.
  • До сих пор вы рассказали мне о сюжете, но не упомянули имена персонажей. Попробуйте еще раз рассказать мне о сюжете, но на этот раз упомяните персонажей.

Заключение

Пересказ — это один из первых способов ознакомления учащихся с пониманием прочитанного.

Это помогает учащимся понять, что цель чтения — придать смысл: «Ты только что прочитал текст — круто! Но знаете ли вы на самом деле то, что только что прочитали?!

Усложнение подведения итогов заставляет учащихся быть разборчивыми в том, какую информацию они хотят рассказать или написать.

По мере того, как учащиеся осваивают процесс пересказа, поддерживайте интерес! Вот еще один блог, в котором я написал о 7 способах практиковать пересказ, которые не усыпят ваших учеников!

Счастливого обучения!

Фото: mangpor2004

Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: Чтение литературного текста: общие базовые уроки Эвана-Мура

Ошибка проверки

    org/BreadcrumbList”>
  • Домашняя страница /
  • Понимание прочитанного /
  • Чтение литературного текста, 2 класс – Издание для учителя , Электронная книга

Помогите своим второклассникам развить прочные навыки литературного анализа и понимания с помощью занятий по внимательному чтению, расширению словарного запаса и развитию навыков письма. Подробнее ниже

$23,99 (USD)

Кол-во:

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6

Издание для учителя, печатное издание издание, электронная книга

5 отзывов | Оставьте свой отзыв 4 3212i

Количество страниц: 144

EAN: 9781629381848

Помогите своим второклассникам развить навыки литературного анализа и понимания!
 
Каждый из 9 разделов содержит художественные тексты в различных жанрах, таких как поэзия, народные сказки, реалистическая проза и классическая проза, а также вспомогательные упражнения, которые легко построить, в том числе:

  • Словарь: словарь с картинками с содержание и академическая лексика
  • Проанализируйте и обсудите: «Я внимательно читаю», «Я читаю и понимаю» и устное задание по внимательному чтению
  • Выучить и применить: «Знаю слова» и «Я читаю басню» (жанровая деятельность)
  • Ответить: «Я думаю о сюжете» и «Я умею писать»


Дополнительная поддержка учителей включает:

  • Корреляции для каждого блока для удобства поиска
  • Загружаемые занятия и проекты по установлению связей между семьей и школой помогают повысить вовлеченность родителей
  • Уровни чтения под руководством, помогающие определить подходящие тексты для учащихся поддержите группу


. 9 единиц исследуют эти жанры и выборы чтения:

  • Поэзия: «Свинг» Роберта Луи Стивенсона и «Водяной развлечение»
  • Скастовая сказка: «Эльфы и сапожник»
  • Реалистическая фонда: Сплав по реке»
  • Басня Эзопа: «Северный ветер и солнце»
  • Народная сказка: «Крысиная царевна»
  • Народная сказка: «Флейта»
  • Небылица: «Феболд Фебольдсон»
  • Реалистичная фантастика: “ Что сказал Бен Франклин»
  • Классическая художественная литература: «Том красит забор», адаптировано из книги Марка Твена « Приключения Тома Сойера »

Вопросы и ответы

Технические характеристики

9 0280
Серия Чтение художественного текста
Класс Класс 2
Формат Книга

Клиенты, которые купили это товар также купил

3202i

Развивайте прочные навыки понимания прочитанного для второклассников с помощью внимательного чтения, словарного запаса, понимания и письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *