2 класс развивающие игры – IQsha.ru — развивающие игры и занятия для детей 8 лет онлайн

Развивающие игры для деток 2 класса

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Но как помочь ребенку развиваться? Этот вопрос задают сами себе множество родителей. Как выработать у ребенка внимание, память, усидчивость, как усилить логическое и творческое мышление? Естественно самый лучший способ для развития – это развивающие игры для 2 класса, которые размещены на нашем сайте.

Эти игры без сомнений станут интересным и полезным занятием. Естественно, каждый ребенок – неординарная личность. И кому-то нравится больше игры, связанные с творчеством, а кто-то любит развивающие игры, например, по математике, даже во 2 классе, где нужно применять логическое мышление. Именно на нашем игровом портале в игре развивалке мы собрали самые разные способы для развития вашего малыша во 2 классе. Но самым главным фактором в обучении ребенка чему-либо является его внимательность и усидчивость. Если же она отсутствует, то все, что ребенок прослушал или познал во время занятия, как говорится, «в одно ухо влетит, из другого вылетит».

Так как же развить внимательность, чтобы развивающие игры для детей второго класса пошли на пользу? Внимание – это психологический процесс, который позволяет человеку выборочным путем воспринимать и фиксировать в своей памяти только важную информацию. И различают три типа внимания: произвольное – сосредоточенное внимание; непроизвольное – происходит помимо воли ребенка; постпроизвольное – основанное на интересе.

Непроизвольное внимание дано каждому с рождения, а вот над произвольным следует очень сильно потрудиться. Ведь именно в период 6-7 лет, когда дети учатся уже в школе, в 1 или 2 классе жизненно необходимы развивающие игры для детей. Так как именно в это время происходит интенсивное развитие свойств внимания, а в игровой форме запоминать что-либо и усваивать какие-то знания намного более эффективно. Также благодаря ярким и красочным картинкам и мультяшным героям развивающие игры для второго класса точно заинтересуют ваше чадо! Что во много раз увеличит запоминаемость.

igry.ru

Онлайн Для 2 класса, Развивающие игры для детей бесплатно

Для 2 класса Развивающие для детей

Выбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3D5 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлиса в стране чудесАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмериканский футболАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБашенкиБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБой с теньюБойцовский клубБоксБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ темнотеВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзорви этоВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВодные горкиВоенныеВойна 1941-1945ВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВоронинаВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГаррис модГероиГерои ударного отрядаГлазГномГодзиллаГоловоломкиГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГриффиныГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДедпулДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДикий ЗападДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДрифтДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗапорожьеЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗонаЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИмперияИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКиллерыКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКороль ЛевКосмосКот в сапогахКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМатрицаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаММАМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМорской бойМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНа четверыхНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольныеНастольный теннисНебесаНебоНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОбучающиеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПинболПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПоле чудесПолицияПолли ПокетПониПонивильПопПиксиПопрыгунчикПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПравила войныПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцесса и лягушкаПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноПростыеПрыжкиПтицаПузырьПутешествияПушистикиРоботыРазрушениеХодилкиСтратегииТеккенШашкиХелло КиттиТетрисСтроить мостыЧудо фермаС друзьямиСтроить домаЧасть 3РолевыеФутбол головамиТри в рядТеррарияХодячие мертвецыСобакиФотоТортыРодыСупергероиЦитадельХоллиЧародейкиРейкаТеннисШарарамЭкономические стратегииФруктыШоу дельфиновЧасть 2ЭрудитТачкиСалон красотыЧудо-зверятаТестоЧудо машинкиСноубордРесторанСоздавать монстровУход за малышамиРакетаШарикиСвинка ПепаСо смертьюРыцариЭкшенЧернобыльСуши котЯ ищуПушкаУбить боссаРастишкаРимСмешарикиСенсорныеТуалетСредневековьеПыткиСпецназШпионС шарикомСъедобная планетаУлиткаСоздай своего персонажаТеорияФизикаТрансформеры ПраймСлагтерраСпартаТестыСмурфикиСвадьбаРусалкиУкрашенияШить одеждуТри пандыС компьютеромФин и джейкС кровьюЭвер Афтер ХайФутболТвариРосомахаСнайперРеспубликаСобери роботаСимулятор слизняЧервячкиУход за животнымиРезать фруктыСолитерСегаСофия ПрекраснаяС дельфиномРисовалкиХищникРаскраскиЦифраТроллфейсХэппи ВилсСкраблФишдомРекс динозаврХлебоуткиТотали СпайсСабвей СерфРаздевалкаШрекСвоя играШиммер и ШайнСоникСтепанидаЭльзаЭпоха войныРога и копытаЦветыСимулятор вожденияЭволюцияСтарыеШпионскиеРыбкиСмешарики: Пин-кодТом и ДжерриХэллоуинРусалочка АриэльС мячомФерби БумСлова из словСамолетыСкорая помощьСтрелялкиС оружиемСудокуСчастливая обезьянкаС буквамиЧеловечекЭлбэиксУгадай словоУтиные историиФорсажФруктСраженияСолдатыУгадай мелодиюСупер бойцыЦивилизацияФабрика героевС лололошкойС другомСпасательСамураиСейлор МунПушокУличные дракиТанкиФнафФермаЦиркСтикменТераТарзанФейри ТейлРапунцельТрололоФеиХоккейСимпсоныТюнинг машиныСкачки на лошадяхХейзелШопкинсСимуляторыФильмУбейте человекаЭраСонникСтрашныеШерлок ХолмсХимияФлешСтройкаСкуби-ДуТанцыРазныеХолодное сердцеТесты на IQСнежкиСамые крутыеСмерть шпионамЮные титаныТочкиФутбольныеРазвлечениеШутерыСтрельба из лукаРикошетСвидание СтеллыСлизариоСкейтбордПчелка МайяРетроУлитка БобЧеловек-паукСпортивныеСемейныеСоздавать пониСуперменЯпонскиеСтоматологТрансформерыСканвордыТаксиСокровища пиратовШколаУборкаФиксикиСмешныеФлеш приколыТесты для девочекСумеркиТюнинг

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: Развивающие игры

Подготовила                         

учитель начальных классов        

МБОУ «СОШ№9»                

Силаева Н.А.                        

Развивающие игры.

 

1.У детей набор картинок. Им предлагается запомнить расположение картинок и также расположить картинки из индивидуального набора.

(слайды 2, 3)

__________________________________________________________________

2. Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок, запомнить его. Затем рисунок закрывается, а дети отвечают на вопросы

        1. Есть ли на картинке деревья?

        2. Есть ли среди деревьев ёлочка?

        3. Какое ещё дерево вы смогли узнать?

        4. Сколько роботов на картинке?

(слайды 4, 5)

__________________________________________________________________

3. Аналогичное задание.

        Вопросы :

1.Сколько мячей на картинке?

2.Одинаковые мячи или разные?

3.Есть ли среди животных слон?

4.Кто устроился на среднем по размеру мяче?

5.По какую сторону от маленького мяча находится лев?

6.Какое животное находится слева от маленького мяча?

(слайды 6, 7)

__________________________________________________________________

4. Необходимо найти нарушение закономерности в каждой строке.

(слайд 8)

__________________________________________________________________

5. Определить какой рисунок пропущен.

(слайд 9)

__________________________________________________________________

6.Детям выдаётся индивидуальные карточки. Нужно поставить над каждым рисунком нужную цифру.

(слайд 10)

7.Аналогичное задание для детй, которые уже знают буквы.

(слайд 11)

8.Детям читается набор слов. Необходимо запомнить как можно больше и произнести их.

(слайд 12)

__________________________________________________________________

9. Одновременно с чтением текста нужно подчеркнуть, например букву Ю. или одни буквы обвести кружочком (например, Ч), а другие (например, Ш) – квадратиком.

(слайд 13)

__________________________________________________________________

10.Игровая фишка ставится в верхний левый угол. Учитель произносит направления движения этого образа по клеткам квадрата, например: «Направо, вниз, налево…» Ученик в это время должен мысленно следить за перемещением этого образа из в клетки в клетку. А после слова «стоп!» сразу должен показать клетку, на которой остановилась его фишка. В нашем случае фишка остановилась в клетке №3.

На начальных этапах можно позволить детям водить пальцем по клеткам, потом по воздуху с закрытыми глазами. А затем – только представлять передвижение по клеткам.

(слайд 14, 15)

__________________________________________________________________

11. Выполняется аналогичное упражнение, но вместо номеров в клеточки необходимо вписать слова. Затем нужно запомнить расположение слов. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. После команды: «стоп!» ребёнок должен назвать слово, которое было записано в клеточке.

(слайд 16)

__________________________________________________________________

12. Другой вариант этой игры называется «Кузнечик»

На острове живёт весёлый кузнечик, который прыгает с полянки на полянку. Ведущий называет последовательность перемещения кузнечика. Игровая задача: хлопнуть в ладоши как только кузнечик выпрыгнет за границы острова и упадёт в воду

(слайд 17)

__________________________________________________________________

13. Составить слова из первых букв названий нарисованных предметов.

(слайд 18)

14. Найти все слова, спрятанные среди букв и подсчитать количество найденных слов.

(слайд 19) Здесь спряталось 35 слов.

(волк, стук, кукла, лаз, хвост, свет, зонт, герб, фантик, боб, обвит, щека, утка, ум, платье, пряха, узел, провод, ров, овод, сто, лик, столик, жук, тыква, сказка, миг, ток, смелость, зубы, пол, муха, уха, птичка, лес.

__________________________________________________________________

15. Первый участник называет какое – либо,  слово, например улитка. Следующий повторяет названное слово и прибавляет ещё одно. Например, улитка, окно. Третий игрок повторяет два первые и добавляет ещё одно: бабочка, окно, река. Тот, кто не смог перечислить все предметы, выбывает из игры. В конце игры остаётся победитель, обладающий самой выдающейся памятью.

Вариант – распространение предложения.

(слайд 20)

__________________________________________________________________

16. Первый игрок предлагает воображаемый объект внимания. Например, говорит слово «дом» второй игрок уточняет. Например, говорит: с зелёной крышей. Третий игрок уточняет дальше: в два этажа. Четвёртый: восемь окон.  Каждая названная деталь должна быть меньше по масштабу, чем предыдущая и всё более точно описывать объект.

 Игра идёт по кругу. Выигрывает тот. Кто последним сможет назвать какую – то очередную мелкую деталь объекта.

Варианты объектов :школьный класс, река, стол, кухня, учебник.

(слайды 21,22, 23)

__________________________________________________________________

17. Детям читают слова, в которых они должны запомнить первую букву (или количество слов, или ударный слог) один ребёнок  воспроизводит нужную букву первого слова, другой – второго слова и т.д.

        Вариант этой игры: предложить детям запомнить и повторить последнюю ( или первую букву) в названии чисел.

(слайд 24)

__________________________________________________________________

18. В списке существительных детям предлагается найти как можно быстрее и как можно больше слов, относящихся к обобщенному понятию ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. По часам определяется время, затраченное на выполнение этого задания и время.

(слайд 25)

19. При следующем выполнении этого упражнения с этим же понятием ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ записываются в таблицу новые данные. Перед началом второго и третьего выполнения упражнения показываем ребёнку предыдущие результаты и просим добиться лучших

(слайд 26)

__________________________________________________________________

20. Аналогичные упражнения проводятся со списком глаголов и обобщенных понятий.

(слайд 27)

__________________________________________________________________

21. Обобщенными понятиями для глаголов могут быть ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ДОБРЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПЛОХИЕ ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯ С ОДЕЖДОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ПИЩЕЙ, УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(слайд 28)

__________________________________________________________________

22. Учитель на демонстрационном игровом поле располагает различные геометрические фигуры или цифры, числа. Дети должны запомнить их расположение и у себя на игровом поле воспроизвести.

(слайд 29)

__________________________________________________________________

23. Найти числа от 1 до 50 в домике, где они «живут». Здесь имеется несколько вариантов заданий.

  1. Найти все «толстенькие» числа по порядку, а потом «тоненькие»
  2. Найти в прямом порядке «толстенькие» и «тоненькие», но через одно.

(1 «толстенькая», 1»тоненькая», 2 «толстенькая», 2 «тоненькая» и т.д.)

(слайд 30)


24.Картинки-загадки:

1) Помоги Серёже отыскать 6 медведей. (слайд 31)

2) Найди 8 отличий у зайчиков. (слайд 32)

3) Сколько у дедушки внучат? (слайд 33)

4) Помогите Мише отыскать сестру Катю. (слайд 34)

5) Найди двух одинаковых слонов.(слайд 35)

6) Найди двух одинаковых клоунов.(слайд 35)

nsportal.ru

Задачи по математике 2 КЛАСС школы. Бесплатная игра-тренажёр онлайн

Подробности
Категория: Математика

Задания по математике 2 класс. Тренажёр онлайн – 4.5 out of 5 based on 7927 votes

  Эта математическая онлайн игра-тренажёр поможет развить и закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел. В игре-тренажёре представлены задачи и примеры по математике в рамках школьной программы 2 класса. Онлайн игра «Арифметический тренажёр» направлена на развитие навыков устного счёта у мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 9 лет.

  Отключить звук можно нажав на значок “Динамик” в левом нижнем углу игры.

Правила игры

  На школьной доске написана арифметическая задача. Необходимо высчитать (желательно в уме) недостающее число, чтобы получилось верное равенство. Результат расчётов следует ввести с клавиатуры в мигающую область.

  За каждый правильный ответ начисляется один балл. За неправильный – отнимается два балла. Если затрудняешься с ответом – можешь воспользоваться подсказкой. Но это будет стоить пять баллов.

  Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)

  Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 4 до 9 лет. Она развивает не только навыки устного счёта от 1 до 100, как может показаться на первый взгляд. Во время игры также развивается внимание, память мальчиков и девочек. А ещё игра-тренажёр «Математика 2 класс» развивает мелкую моторику у детей и укрепляет мышцы кисти руки.

 Разместить ссылку на игру на сайте, блоге, форуме (HTML код):  Разместить игру на своем сайте:

  Создатель сайта будет благодарен Вам, если оцените данную игру. (Это можно сделать вверху страницы.) Ну а Вашим комментариям будет рад вдвойне:-)

www.igraemsami.ru

Сборник дидактических игр на уроках математики для 2 класса

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

на уроках математики

для 2 класса

Составитель: учитель начальных классов

Дмитриева В.Н

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Глава 1. Дидактические игры, рассчитанные на весь урок

1.1. Веселая математика

6

1.2. Путешествие на луну

10

1.3. Математическая зимушка

14

Глава 2. Дидактические игры, рассчитанные на этап урока

2.1. Математические игры

17

2.2. Старинные задачи

21

2.3. Занимательные задачи

23

2.4. Задачи-шутки

29

2.5. Математические ребусы

31

2.6. Математические кроссворды

33

2.7. Математические головоломки

37

Список литературы

41

ВВЕДЕНИЕ

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Проходит время, ребенок подрастает, и вот ему уже пора идти в школу. В школе ему придется столкнуться с множеством трудностей, получить огромное количество новых впечатлений, приобрести принципиально иной, чем в семье опыт общения. Все это требует немало усилий как умственных, так и эмоциональных. Процесс овладения новыми знаниями и навыками будет протекать для ребенка легче и эффективнее, если педагоги смогут внести в него определенную долю игры. Эта форма умственной деятельности является для ребенка привычной, а потому помогает ему справиться с трудностями, ожидающими его в первые годы обучения.

Игра является основным видом деятельности ребенка, начиная практически от рождения. Вообще термин «игра» включает в себя разнообразные виды деятельности. Именно она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает развивать память, мышление, воображение, внимание. Одиночная игра развивает индивидуальные качества ребенка, знакомит его с характеристиками и свойствами тех или иных предметов. Игра в группе приучает ребенка к общественной жизни, социальным ролям и отношениям между людьми. Ролевые игры помогают ученику осваивать нормы и стереотипы поведения в современном обществе. Таким образом, можно дать игре четкое определение. Игра представляет собой вид деятельности, в которой человек добровольно принимает участие и получает удовольствие и возможность исследовательского поведения.

Рассматривая игру как всеобщую, спонтанно возникающую форму воспитания, известный психолог Д. Б. Эльконин подчеркивал, что ни один другой вид деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Л.С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития», в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальностью…

Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Игре свойственны определенный темп, ритм; в процессе ее недопустимы пространные объяснения; правила должны излагаться кратко, доступно, лаконично. Снижает интерес обилие замечаний дисциплинарного характера, пассивное ожидание ребенка своего участия в игре.

Учитель должен сам показать живой интерес к игре, увлечь учащихся. В некоторых играх он создает ситуацию ожидания, загадочности. Успех игры зависит от того, как учитель ее проводит. Вялость, безразличие улавливается детьми, и интерес к игре быстро угасает.

Форма проведения игры может быть разной:

Дидактические игры представляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание, память, познавательную активность. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требует не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило или то и другое.

Поэтому по структуре дидактические игры делятся на: сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. При подборе игр важно учитывать наглядно-действенный характер мышления младшего школьника. Необходимо также помнить и о том, что игры должны соответствовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослым, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помогать ребенку овладевать умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.

В этом сборнике собран интересный и полезный материал, который можно учителю начальной школы включить в ход уроков: разнообразить его, дать возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и эмоционально. Предлагаемые игры помогут учащимся, с одной стороны, лучше усвоить изучаемый материал, сформировать познавательную активность, а с другой – снимут напряжение и усталость. Игры подобраны несложные по содержанию, соответствующие умственному развитию детей 7-10 лет.

Игровая деятельность как элемент урока мо­жет применяться на любом этапе его — от провер­ки домашнего задания до выполнения проверочной работы и обобщения.

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования в обучении младших школьников игр. В игре для ребенка появляется возможность добывать знания самостоятельно; он ощущает радость успеха и уверенность в своих силах. Каждый педагог может найти несколько минут в учебном дне для того, чтобы окунуться с младшими школьниками в игровую деятельность. Игры повышают эмоциональный тонус школьника, а без положительных эмоций не может быть плодотворной учебной деятельности. Использование игровых технологий несомненно даст заметный эффект в развитии детей, а также, улучшит эмоциональное состояние детей, поддержит у младших школьников интерес к учебной деятельности, минуя неблагоприятные тенденции школьного обучения.

ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, РАСЧИТАНЫЕ НА ВЕСЬ УРОК

1.1. Веселая математика

Ход мероприятия:

– Внимание! Внимание!

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова? Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).

– Сегодня на уроке

Затеи, и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

– Итак, задания будем выполнять командами (2 команды).

1 задание:

– 2 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)

«Не выучил таблицу умножения – не будет тебе в жизни продвижения».

– Ты будешь капитаном первой команды.

«Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить».

– Ты будешь капитаном второй команды.

2 задание:

Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды, а теперь наберём сами команды. (По очереди задавать вопросы учащимся. Тот, кто отвечает на вопрос, становится членом команды и приносит ей очко. В каждой команде вместе с капитаном 8 человек.

1. Загадка:

Мой дружок – циркач лихой,

Чертит круг одной ногой. (Циркуль)

2. Решите: XII – V=

3. Продолжи ряд: 1,2,4, 8,…..

4. Загадка:

То считаю втихомолку я,

То костяшками стучу.

Если правильно считать,

То всегда получишь 5. (Счёты.)

5. Задача:

Девять расписных матрёшек:

В каждой – 5 дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их насчитали? (45)

6. Какой фигуры не хватает?

7. Первый Назар шёл на базар,

второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар,

какой шёл без товара?

(С товаром тот, который идёт с базара.)

8. Бабка в горшок посадила горох,

И урожай получился неплох.

В каждом стручке – по 4 хороших,

Крупных, да чистых, и вкусных горошин.

Собрано бабкой 17 стручков.

Надо узнать: урожай-то каков? (68)

9. Росли 2 вербы.

На каждой вербе по две ветки.

На каждой ветке по 2 груши.

Сколько всего груш?

10. Мельник пришёл на мельницу.

В каждом углу он увидел по 3 мешка,

на каждом мешке сидели по 3 кошки,

у каждой кошки по 3 котёнка.

Сколько ног было на мельнице? (Две.)

11. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?

12. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

13. Маленькому Родику

минуло два годика.

А его сестричка Аза

Старше Родика в 3 раза.

Отыщите-ка ответ:

Сколько нашей Азе лет? (6)

14. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.

Сколько всего было яблок? (10)

3 задание:

– Итак, команды набраны, а названий у них нет.

Соедините на скорость числа по порядку и узнайте своё название.

Ответы: Жираф, Лошадка

4 задание:

– (Конкурс капитанов.) В течение 10 секунд посмотреть на фигуру и за то время, пока все учащиеся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.

6 задание:

– Помоги своей команде набрать очки. Скоро Новый год. Нужно нарядить к празднику ёлочку. Для этого нужно ответить на вопросы, которые написаны на новогодних шарах. Если член команды не отвечает, один раз ему может помочь болельщик из его класса.

1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

2. Как найти неизвестное делимое?

3. Сколько в одном дециметре сантиметров?

4. Сколько в одном центнере килограммов?

5. Как найти цену?

6.Чему равна одна пятая часть числа 15?

7. Что значит умножить одно число на другое?

8. Назовите переместительное свойство сложения.

9. Сколько миллиметров составляют 1дециметр?

10. Сколько миллиметров составляют 1метр?

11. Назови действие, обратное действию вычитания.

12. Назови действие, обратное действию деления.

13. Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью?

14. Назови самое большое четырёхзначное число.

15. Назови самое большое двузначное число.

16. Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным?

Итог:

Подсчитываются баллы, награждаются команды.

1.2. Путешествие на луну.

–Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Покажем все хорошее настроение. Поднимем руки, потянемся к солнышку. Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начинаем наш урок. Откройте тетради, запишите число. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

3. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски …Космонавт

– Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? Правильно, в космос, а точнее на Луну. Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Итак, все готовы к полёту? Встали, поднимаем руки вверх, закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем десятками от 10 до 100. Открываем глаза, садимся. Считаем десятками назад от 100 до 0.

– До Луны мы долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….

Лунтик. Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

Задание 1:

– Приготовьте веера чисел. Посмотрите, какое первое задание приготовил вам Лунтик.

1. В небе скворушки порхали.

20 штук мы насчитали.

Пять из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей?

2. На аэродроме самолёты

Ровно в ряд стояли.

Мы их 12 насчитали.

Два самолёта в воздух поднялись.

Сколько осталось?

Сосчитать не ленись.

3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Шесть кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

4. Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте.

Задание 2:

– Посмотрим, как графически записан пример.

– Что обозначают треугольники?… (Десятки)

– Что обозначают точки?… (Единицы)

– Прочитаем пример.

Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь.

– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37.

– Как сложить двузначные числа?

(Дети высказывают своё мнение)

– Чтобы сложить…

ПРАВИЛО-ВЫВОД

– На доске графически записан следующий пример.

– Прочитаем его.

…Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один.

– Запишем его с помощью цифр 45 –14 = 31

– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки.

Задание 3:

– Третье задание, которое предлагает выполнить Лунтик «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку.

1. 40 увеличить на 8

2. 52 уменьшить на 20

3. К 40 прибавить столько же

4. Какое число предшествует числу 60?

5. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 7. Найти значение суммы.

6. Найдите значение разности чисел 66 и 6

7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?

8. Уменьшаемое 90, вычитаемое 50. Найдите значение разности.

(48, 32, 80, 59, 17,60, 32 см, 40)

– Какое число можно назвать лишним? Это величина или именованное число? Выпишите ниже круглые числа. (80, 60, 40) Какую закономерность заметили? Продолжите ряд чисел.

(80, 60, 40, 20, 0)

– Оставшиеся числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание 4:

Учитель. Молодцы! Лунтику понравилось, как вы справились, и он просит помочь разобраться со следующим заданием. Он перепутал все ключи и не может открыть двери. Поможем ему?

70+20, 80+5, 40-20, 39-30, 16-6

Космическая Физкультминутка:

– Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгаем вбок.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Задание5:

– Продолжаем наше путешествие. Сейчас Лунтик предлагает вам поиграть в игру «Шестой лишний».

1. 30, 32, 10, 40, 80, 60 (Лишнее число 31, т.к. все остальные числа круглые).

2. 12, 13, 16, 18, 22, 19 (Лишнее число 22, т.к. это число третьего десятка, а остальные числа второго десятка. 22, т. к. количество единиц и десятков в этом числе одинаковое, а в остальных числах – разное).

3. 47, 27, 17, 68, 67, 97 (Лишнее число 68, т. к. во все остальных числах количество единиц равно 7).

4. 21, 43, 32, 87 45, 65 (Лишнее число 45, т. к. во всех остальных числах количество десятков на 1 больше, чем количество единиц, а в числе 45 количество десятков на один меньше, чем количество единиц).

Задание 6:

– Лунтик просит вас прочитать следующее задание. Сравнить, поставить знак «больше», «меньше» или «равно». Составьте самостоятельно одно неравенство и одно равенство и запишите.

Задание 7:

– Прочитайте задание «12 апреля». Каждый человек должен знать историю своего народа. Кто знает, что это за дата? 12 апреля – День космонавтики. В этот день в 1961 году первый космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». Он облетел земной шар за 108 минут (это приблизительно три урока) и благополучно вернулся на Землю. Кто знает фамилию космонавта? Чтобы узнать фамилию космонавта, нужно расположить данные числа в порядке возрастания.

г

г

и

н

а

р

13

15

2

65

81

37

52

– Ребята давайте запишем фамилию первого космонавта в тетрадь. Какую орфограмму нужно вспомнить, чтобы правильно записать слово? (Фамилии пишутся с заглавной буквы.) Посмотрите на числа, которые мы расположили в порядке возрастания. Используя только эти числа, составьте равенства.

– Обменяйтесь тетрадями. Будем проверять так: около верно составленного выражения ставим карандашом «+», если неверно составлено выражение (используются другие числа, неправильный ответ) ставим «-».

Итог урока:

– Наше космическое путешествие подходит к концу. Лунтик говорит нам, что мы – молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт – 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

1. 3. Математическая зимушка.

– Прозвенел уже школьный звонок,

Он позвал нас всех на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Мы будем готовиться к контрольной работе, которая ждёт нас на этой неделе.

Разминка:

1. Наступил декабрь, на землю упали 3 шишки, а потом ещё 2. Сколько всего шишек упало на землю?

2. Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

Задание 1:

1. Самое маленькое двузначное число.

2. Самое большое двузначное число.

3. На сколько одно больше другого?

4. Назовите все двузначные числа, число единиц в которых равно 5.

5. Назовите все двузначные числа, число десятков в которых равно 5.

Задание 2:

– Вставьте пропущенные единицы, так чтобы равенства стали верными

1…= 10

1…= 60

1…= 90

Задание 3:

– Замените словесную запись числовым выражением (на доске):

Задание 4:

– Самостоятельная работа по вариантам.

1. 54+20 70-5 60+18 43-2

2. 20+14 60-8 46+30 88-7

Задание 5:

– У нас сегодня в гостях сказочный герой. Что это за звуки? Кто это? У Карлсона для вас конверт с заданиями. Это задачи.

1. Фрекен Бок испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок? Кто может записать краткое условие задачи? Выберите верное выражение:

10+4

10-4

10+ (10+4)

(10+4) -10

– Почему именно это? Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи. Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась выражением 10+(10+4)? Сколько получится?

2. В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные конфеты съел Карлсон. Кто может решить эту задачу? Правильно, это не задача. Здесь не хватает вопроса. Какой вопрос можно поставить? Сделаем чертёж к задаче.

Задание 6:

infourok.ru

Онлайн игры Для 2 класса, Обучающие бесплатно

Для 2 класса Обучающие

Выбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3D5 ночей с Фредди60 секундA10Angry BirdsBesiegeFish.ioFlappy BirdHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityWindows 10Zuma подобныеАватарАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАквапаркАкулыАлаварАлиса в стране чудесАлфавитАлхимияАм НямАмериканские горкиАмериканский футболАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАпокалипсисАркадыАрмадаАрмияАссоциацияАтакаАтака титановБабочкиБаза защитаБактерииБандитБарабаныБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБашенкиБашняБегалкиБегунБездельеБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБизнесБитваБитвы титановБличБлокадаБлокиБой с теньюБойцовский клубБоксБольницаБомбаБомберыБородачБотБратцБродилкиБуквы учимБумажкиБургерБутылочкаБэтменВ правдуВ темнотеВ школеВ школуВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзорви этоВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВодные горкиВоенныеВойна 1941-1945ВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВоронинаВорыВремя приключенийВспышВторая мироваяВыход из комнатыГадкий яГаррис модГероиГерои ударного отрядаГлазГномГодзиллаГоловоломкиГонкиГонки на квадроциклахГонки на крутых машинахГоркиГородГотикаГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГриффиныГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевчачиеДед МорозДедпулДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжеффа убийцыДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДикий ЗападДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоббльДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДоминоДотаДракиДракончик ХопиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДрифтДружба — это чудоДрузья ангеловДядя ДедаЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗапорожьеЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗонаЗоопаркИван Царевич и Серый ВолкИвангайИздевательстваИмперияИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКаскадерКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКик БутовскиКиллерыКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКороль ЛевКосмосКот в сапогахКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКофейняКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКрокодилКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКунг-фуКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛогическиеЛолЛолаЛошадиЛучникЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайл руМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМатрицаМаша и медведьМашинариумМашинкиМедведиМедведи соседиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаММАМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМорской бойМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМстителиМузыкаМультяшныеМыть машинуМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНа четверыхНайди котаНайди отличияНайти числаНардыНарутоНаруто против бличНаследникиНастольныеНастольный теннисНебесаНебоНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНяняОборонаОбслуживаниеОгонь и водаОдевалкиОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОтельОфисныеОхотаОхота и рыбалкаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПинболПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПланетаПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПоле чудесПолицияПолли ПокетПониПонивильПопПиксиПопрыгунчикПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПравила войныПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцесса и лягушкаПринцессыПрическиПро выживаниеПро инопланетянПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноПростыеПрыжкиПтицаПузырьПутешествияПушистикиСчастливая обезьянкаХимияЧервячкиФнафФейри ТейлЧасть 2Фин и джейкСоздай своего персонажаТестоУход за малышамиУбить боссаТом и ДжерриСтрельба из лукаРоботыФлешЧудо фермаСемейныеТочкиШашкиСпецназСоникУгадай мелодиюФутбол головамиХелло КиттиС другомФутбольныеШопкинсРимСмешарикиЧеловек-паукХлебоуткиЭвер Афтер ХайСкейтбордЦитадельС друзьямиЭкшенСвинка ПепаШарикиСтрашныеЭрудитПушокТри в рядФиксикиСейлор МунСудокуС компьютеромРога и копытаХоккейТеннисРейкаСпасательТюнинг машиныФабрика героевЧудо машинкиТачкиРодыСолитерСамые крутыеСмерть шпионамТвариТарзанСраженияРазвлечениеШрекУлитка БобСмешныеУлиткаСтройкаСтроить мостыСимпсоныТестыШколаСтратегииПыткиСумеркиФруктыХоллиЭкономические стратегииХейзелСупергероиСобери роботаС кровьюСобакиУгадай словоСофия ПрекраснаяХолодное сердцеХодилкиШпионЭраПчелка МайяРазрушениеФерби БумСлагтерраРисовалкиТанцыФутболСноубордСвидание СтеллыРаскраскиРусалочка АриэльРастишкаХодячие мертвецыЦивилизацияТетрисТесты на IQСимулятор вожденияШарарамХищникРосомахаСоздавать монстровФермаЮные титаныТроллфейсТортыСпортивныеЯпонскиеРекс динозаврРапунцельСтикменРикошетС шарикомШутерыШиммер и ШайнПушкаСимулятор слизняЯ ищуСнайперУкрашенияСвадьбаСвоя играЭлбэиксСмешарики: Пин-кодРаздевалкаСмурфикиСтарыеСнежкиС мячомУличные дракиТераРолевыеФильмХэппи ВилсС оружиемРесторанШоу дельфиновСтроить домаСкорая помощьУборкаТаксиЧернобыльТуалетСегаСкуби-ДуТеккенСлова из словУход за животнымиРетроРыцариСабвей СерфТрансформеры ПраймЦиркФорсажФруктХэллоуинСалон красотыСонникСъедобная планетаРеспубликаТри пандыРазвивающие для детейФеиЦветыСтепанидаСтрелялкиТеррарияСканвордыФотоСпартаРакетаСо смертьюСредневековьеРусалкиЧеловечекЧасть 3ТеорияШерлок ХолмсТрансформерыСенсорныеФишдомЧудо-зверятаЧародейкиЭволюцияСолдатыЭльзаФлеш приколыС буквамиТюнингТесты для девочекС лололошкойШпионскиеСтоматологСлизариоТанкиСамураиТотали СпайсСамолетыСимуляторыСуперменШить одеждуЦифраСуши котРезать фруктыСупер бойцыУбейте человекаФизикаСоздавать пониСокровища пиратовРыбкиСкраблРазныеС дельфиномУтиные историиЭпоха войныСкачки на лошадяхТрололо

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Программа внеурочной деятельности “Развивающие игры” 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

имени Героя Советского Союза С.И. Гусева»

«Утверждено»

Директор школы

_____ / В.А. Левчук/

Приказ №____ от

«___» _________ 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_____/Карпова Ю.А./

«___» _________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Развивающие игры»

(адаптированная)

Бардина Ирина Петровна

2 класс

2 год обучения

Возраст 8-9 лет

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Развивающая игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Развивающие игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Актуальность программы заключается в том, что развивающие игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из основополагающих факторов детского физического развитию. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Практическая значимость

Правильно организованные развивающие игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Связь с уже существующими программами

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развивающие игры» неразрывно связана с предметом «Физическая культура», т.к. эти программы ставят перед собой общую цель: сохранение и преумножение здоровья.

Вид программы

Программа модифицированная, разработана на основе примерной программы Г.А. Ворониной  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Новизна программы внеурочной деятельности заключается в том, что дети занимаются внеаудиторно, узнают правила новых игр, применяют необходимый инвентарь, не всегда имеющийся дома, учатся договариваться между собой.

Цели программы:

Обучающие:

сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры;

– учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиям.

Воспитывающие:

– воспитывать доброжелательное отношение ко всем участникам игры, правильное отношение к итогам игры;

Развивающие:

– развивать умения ориентироваться в пространстве;

– развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь, развивать активность и самостоятельность.

Задачи:

– сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

– выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

– создавать условия для проявления чувства коллективизма;

Объём программы.

Программа рассчитана на учащихся 2 класса. 1 час в неделю, 34 часа в год.

На теоретические занятия отводится 17 часов, на практические занятия – 17 часов в год.

Особенности программы

«Развивающие игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Возраст детей и их психологические особенности

Во внеурочную деятельность вовлечены учащиеся 2 класса 8- 9-летнего возраста, так как игра может использоваться как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью со свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно – рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Уровень результатов

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:

  • иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

       уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  •  играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  •  выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

Ожидаемый результат:

 -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

– сформировано начальное представление о культуре движении;    

– младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

– умение работать в коллективе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

Введение. Основы знаний о народной  подвижной игре.

2

1

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной  игры. Понятие правил игры.  Пятнашки. Фанты.

1

0,5

0,5

2

Горелки. Блуждающий мяч.

1

0,5

0,5

Игры на свежем воздухе.

3

3

Русские народные игры. «Ловушка».

1

0,5

0,5

4

Групповые игры. «Охотник и сторож»

1

0,5

0,5

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка»

1

0,5

0,5

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

6

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек

1

0,5

0,5

Игры-эстафеты.

4

7

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1

0,5

0,5

8

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

0,5

0,5

9

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

0,5

0,5

10

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

0,5

0,5

Зимние забавы

5

11

Зимой на воздухе. «Городки».

1

0,5

0,5

12

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов»

1

0,5

0,5

13

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров»

1

0,5

0,5

14

Эстафета на санках

1

0,5

0,5

15

Лыжные гонки

1

0,5

0,5

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

16

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

1

0,5

0,5

17

Упражнения со скакалками

1

0,5

0,5

18

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

1

0,5

0,5

19

Упражнения со скалками

1

0,5

0,5

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

4

20

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»

1

0,5

0,5

21

Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,

 «Совушка»

1

0,5

0,5

22

Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

1

0,5

0,5

23

Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

1

0,5

0,5

Подвижные игры разных народов.

10

24

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,  

«Обыкновенные жмурки».

1

0,5

0,5

25

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

1

0,5

0,5

26

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

1

0,5

0,5

27

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

1

0,5

0,5

28

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».     

1

0,5

0,5

29

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 

1

0,5

0,5

30

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».  

1

0,5

0,5

31

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».     

1

0,5

0,5

32

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»   

1

0,5

0,5

33

Любимые игры разных народов.

1

0,5

0,5

Итоговое занятие

1

34

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

1

0,5

0,5

ИТОГО:

34

17

17

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название темы, кол-во часов

Форма проведения урока

Виды контроля

1

Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной  игры. Понятие правил игры.  Пятнашки. Фанты.

Урок-игра

Текущий

2

Горелки. Блуждающий мяч.

Урок-игра

Текущий

3

Русские народные игры. «Ловушка».

Урок-игра

Текущий

4

Групповые игры. «Охотник и сторож»

Урок-игра

Текущий

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка»

Урок-игра

Текущий

6

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек

Урок-игра

Текущий

7

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Урок-соревнование

Текущий

8

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Урок-соревнование

Текущий

9

Эстафеты с бегом и прыжками.

Урок-соревнование

Текущий

10

Эстафеты с преодолением препятствий.

Урок-соревнование

Текущий

11

Зимой на воздухе. «Городки».

Урок-игра

Текущий

12

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов»

Урок-соревнование

Текущий

13

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров»

Урок-игра

Текущий

14

Эстафета на санках

Урок-соревнование

Текущий

15

Лыжные гонки

Урок-соревнование

Текущий

16

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча»

Урок-игра

Текущий

17

Упражнения со скакалками

Урок-игра

Текущий

18

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Урок-игра

Текущий

19

Упражнения со скалками

Урок-игра

Текущий

20

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»

Урок-игра

Текущий

21

Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,

 «Совушка»

Урок-игра

Текущий

22

Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»

Урок-игра

Текущий

23

Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

Урок-игра

Текущий

24

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,  

«Обыкновенные жмурки».

Урок-игра

Текущий

25

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

Урок-игра

Текущий

26

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

Урок-игра

Текущий

27

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

Урок-игра

Текущий

28

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».     

Урок-игра

Текущий

29

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 

Урок-игра

Текущий

30

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».  

Урок-игра

Текущий

31

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».     

Урок-игра

Текущий

32

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»   

Урок-игра

Текущий

33

Любимые игры разных народов.

Урок-игра

Текущий

34

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

Урок-соревнование

Текущий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *