2 класс про воздух: Что такое воздух? — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Про воздух стр. 48 – 51 Окружающий мир 2 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


От вращения Земли.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Правильно!

Неправильно!

Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Промышленные выбросы.


Печное отопление.


Использование аэрозолей.


Правильно!

Неправильно!

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Правильно!

Неправильно!

Поделитесь викториной, чтобы показать свои результаты!

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

%%description%%

Загрузка. ..

Урок по окружающему миру на тему “Про воздух…” (Школа России, 2 класс)

Урок окружающего мира

2 класс

Вид урока:

  урок-исследование

Тип урока: получение новых знаний.

Тема: «Про воздух…»

Цели урока:

1.     Познакомить учеников  с составом воздуха, его свойствами

2.     Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  1. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;

Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Введение в тему.

– Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

– Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)

(НА ЭКРАНЕ тема урока)

2. Сообщение темы и целей урока:

– Чем важен воздух всем обитателям Земли?

– А какой он, воздух, из чего состоит?

– Определите тему сегодняшнего урока.

(Воздух и его свойства)

– Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого).

– Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха; ;
  • Свойства воздуха;
  • Состав воздуха
  • Сделать вывод.

3. Изучение нового материала.

1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе

– Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: “Это интересно…”, “Ты думаешь, что прав?. .”, “Откуда ты это знаешь?”)

Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.

Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

-А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш.- А что такое небо? Из чего оно?

   Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце  трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка.  Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел  к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»

 Итак, куда мы  попали вместе с мальчиком?

Кто работает в лаборатории? (учёные)

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в  научный дневник.    (Обращаю внимание на листы наблюдений)

В лаборатории всё было необычно.

Опыт 1.

Показываю детям пустую пробирку.

-Что в этой пробирке?        (Ничего нет)

-Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто.  (топлю пробирку в стакане с водой)

-Видите. Из  горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, – «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки?      (воздух)

– О каком свойстве воздуха мы только что узнали?        (бесцетен, прозрачен)

Опыт 2.

      – Как вы думаете, воздух имеет запах?  

Давайте проверим.  (Приглашаю ученика) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем – нибудь пахнет?  (открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы запах распространился). А сейчас? Сделайте вывод. (без запаха.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели?  (Воздух превращается в пузыри  и поднимается на поверхность. )

-Какой вывод можно сделать?         (воздух легче воды).

Опыт 4. «Надуй меня!»

-Надуйте шарик.   Закрутите . Итак, внутри шарика теперь находится воздух., который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать?                            (воздух упругий)

(Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте)  Отпустите шарик.  Почему шарик улетел?    (Его толкает воздух)

– Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?

Опыт 5. «Опыт со спиралью»

– Что наблюдаете? (Спираль шевелится)

– Кто может объяснить, почему? (теплый воздух поднимается вверх, приводит в движение спираль.)

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)

Физминутка.

Опыт 6.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям,, чтобы дышать, а значит. – жить.

 Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе  больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

_Как вы думаете, какой из газо в воздухе самый  важный?(Кислород- мы все дышим кислородом)

– Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Опыт 7..Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (горит)

-А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ.

Горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа..

Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Учебники с.39 работа по схеме.

 

-Но это на улице.А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

– Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери  и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

 И ещё одну важную работу выполняет воздух для нашей Земли (слайды)

Итог урока.

1) – Мы выполнили задание, узнали много интересного. А теперь можно

отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.

На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста изобразить в виде рисунка.

Текст: Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они – настоящая фабрика кислорода.

2) На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?

На доске показаны все 3 вида выражения лиц.

3) – На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Лаборатория чудесных превращений воздуха».

Свойства воздуха

Воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

«Лаборатория чудесных превращений воздуха».

Свойства воздуха

Воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

«Лаборатория чудесных превращений воздуха».

Свойства воздуха

Воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

«Лаборатория чудесных превращений воздуха».

Свойства воздуха

Воздух

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

Класс привода 1-1/2 дюйма — ударные инструменты

Посмотреть как Сетка Список

6 шт.

Показывать

8 16 32

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

6 Предметов

Показывать

8 16 32

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Категории: Класс привода 1-1/2 дюйма

В магазине

В магазине

Категория
Конфигурация

Решения NCERT для класса 2 Science Chapter 9 Air

Решения NCERT для класса 2 Science Chapter 9 Air

NCERT Solutions for Class 2 Science Chapter 9 Air Все ответы на вопросы и практические задания обновлены для сессии CBSE и State Board на 2022–2023 годы для бесплатной загрузки. В главе 9 «Наука» класса 2 учащиеся узнают о компонентах воздуха, присутствующих в нашей атмосфере, и узнают, как поддерживать ее в чистоте. Ответы на вопросы, данные в упражнениях, важны для повторения.

Воздух

Что содержит воздух?

Всем живым существам для дыхания нужен воздух. Воздух вокруг нас. Мы не можем видеть или касаться воздуха. Но мы можем чувствовать это, когда он движется. Воздух содержит много вещей. Давайте узнаем о них.

Воздух содержит газы, водяной пар, дым и пыль. Когда вы вывешиваете мокрую одежду на солнце, она высыхает. Куда уходит вода с одежды? Он превращается в водяной пар и смешивается с воздухом. Точно так же вода рек, озер и прудов превращается в водяной пар под действием солнечного тепла.

Свежий воздух

Свежий воздух не содержит дыма, пыли или микробов. Значит, надо дышать свежим воздухом. Это держит нас здоровыми. Растения делают воздух свежим. У нас должна быть утренняя прогулка в саду. Мы должны выращивать растения рядом с нашим домом. Мы должны держать окна нашего дома открытыми, чтобы впустить свежий воздух. Не закрывайте лицо во время сна.

Примечание. Воздух представляет собой смесь газов, таких как азот, углекислый газ, кислород и т. д.

Грязный воздух

Грязный воздух содержит дым или микробы. Фабрики и транспортные средства выпускают дым. Это делает свежий воздух грязным. Больной человек выделяет микробы во время кашля или чихания. Эти микробы смешиваются с воздухом. Когда мы дышим этим воздухом, мы также заболеваем. Итак, мы должны прикрывать рот, когда кашляем или чихаем.

Ветер

Движущийся воздух называется ветром. Медленный ветер называют бризом. Это приятно. Сильный или быстрый ветер может сдуть одежду, бумагу и рыхлую землю. Очень сильный ветер называется штормовым. Он может выкорчевывать деревья. Это также может повредить наши дома.

Ветер полезен

Ветер движет вентиляторами ветряной мельницы. Ветряная мельница используется для запуска водяных насосов. Ветер также помогает паруснику двигаться по воде. Ветер разносит семена растений на новые места. Таким образом, новые растения получают больше места для роста. Ветер также помогает нам запускать воздушных змеев.

Направление ветра

Флюгер сообщает нам направление ветра. Он расположен на крыше дома. Клюв петуха показывает направление, в котором дует ветер.

Ветер полезен

Ветер полезен нам во многих отношениях. Ветер помогает нам в запуске воздушных змеев и веянии. Ветер помогает планерам двигаться, а лодкам плыть. Сильный ветер помогает запустить ветряк.

Испарение

Водяной пар смешивается с воздухом. Таким образом, мы можем сказать, что в воздухе есть водяной пар.

Важные моменты

1. Воздух есть везде.
2. Мы этого не видим, но можем чувствовать.
3. Людям, животным и растениям для жизни нужен воздух.
4. Воздух содержит газы, водяной пар, дым и пыль.
5. Дым образуется от огня, заводов, автомобилей, автобусов и т. д.
6. Превращение воды в водяной пар называется испарением.
7. Надо дышать свежим воздухом.
8. Растения освежают воздух.
9. Свежий воздух чист и сохраняет здоровье.
10. Движущийся воздух называется ветром.
11. Ветер полезен для нас во многих отношениях У ветра есть направление.

Выберите правильный ответ на данные вопросы:

Q1

Что из следующего не нуждается в воздухе?

[А]. животные

[B]. растения

[С]. телевидение

  • View Answer

Q2

Чего не содержит воздух?

[А]. пыль

[B]. огонь

[С]. водяной пар

  • Посмотреть ответ

Q3

Что делает воздух свежим?

[А]. растения

[B]. животные

[С]. горы

  • View Answer

Q4

Что из перечисленного ниже опасно?

[А].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *