2 класс план работы по пдд – Календарно-тематическое планирование (1, 2 класс): Программа по ПДД 1-2 класс

План мероприятий по ПДД (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Бугульминского муниципального района РТ

План

мероприятий по ПДД

для 2 В класса

на 2018-2019 учебный год

Разработала:

учитель начальных классов

Серова Ю.В.

План мероприятий по ПДД

в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

на 2018-2019 учебный год

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

Мероприятия

Сроки

1

Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии?»

03.09.2018

2

Мин. ПДД Видео урок «Школа пешехода».

10.09.2018

3

Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь».

17.09.2018

4

Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?».

24.09.2018

5

Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД».

01.10.2018

6

Мин. ПДД Видео урок «Какой бывает транспорт?».

08.10.2018

7

Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах».

15.10.2018

8

Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД».

22.10.2018

9

Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».

29.10.2018

10

Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС».

12.11.2018

11

Мин. ПДД «Штрафы ГИБДД».

19.11.2018

12

Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге».

26.11.2018

13

Занятие №4 «Новое о светофоре».

03.12.2018

14

Мин. ПДД «Сигналы регулировщика».

10.12.2018

15

Мин. ПДД Кроссворд «Светофор».

17.12.2018

16

Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

24.12.2018

17

Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД».

14.01.2019

18

Мин. ПДД «Дорожные ловушки».

21.01.2019

19

Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД».

28.01.2019

20

Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

04.02.2019

21

Мин. ПДД «Разметка на дорогах».

11.02.2019

22

Мин. ПДД Викторина «Правила движения».

18.02.2019

23

Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники».

25.02.2019

24

Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка».

04.03.2019

25

Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села».

11.03.2019

26

Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств».

18.03.2019

27

Занятия №8 «Мы – пассажиры».

01.04.2019

28

Мин. ПДД «Задачи пассажиров».

08.04.2019

29

Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта».

15.04.2019

30

Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге».

22.04.2019

31

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».

29.04.2019

32

Мин. ПДД «Дорожная этика».

06.05.2019

33

Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения».

13.05.2019

34

Обновление материала в уголке безопасности дорожного движения

Август.

В течение года

35

Проведение акции «Внимание дети!»

20.08.2018

30.09.2018

36

Инструктаж по ПДД с учащимися

В течение года

37

Родительское собрание с включением вопросов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В течение года

infourok.ru

Планирование 2 класс по ПДД

Контрольные вопросы и задания:

«На наших улицах»

Цель: познакомить детей с селом, в котором они живут. Рассказать им об особенностях движения транспортных средств и пешеходов по улицам города, села (в том числе и с микрорайоном школы).

Контрольные вопросы и задания.

– Где должны ходить пешеходы?

– Почему нельзя ходить по проезжей части?

– Найди на таблице проезжую часть улицы.

– Покажи на таблице тротуар.

– Покажи на таблице перекрёсток.

– Расскажите, как надо ходить по тротуару.

«Мы идем в школу»

Цель: научить детей правильно переходить улицу и дорогу, помочь им выбрать наиболее безопасный путь в школу.

Контрольные вопросы и задания.

– Как надо переходить улицу?

– Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

– Покажите на таблице перекрёсток. Почему переход через перекрёсток особенно опасен?

– Расскажи о своём пути в школу.

«Это должны знать все»

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Рассказать им об особенностях движения транспортных средств и пешеходов по мокрой и скользкой дороге.

Контрольные вопросы и задания.

– Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

– Как нужно вести себя при движении по улице в группе?

– В каких местах разрешается переход улицы группе детей?

«Наши верные друзья»

Цель: объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов: транспортного и пешеходного светофоров и регулировщика. Научить переходить улицу по зелёному сигналу транспортного светофора, разрешённому сигналу пешеходного светофора и сигналам регулировщика.

Контрольные вопросы и задания.

– Что означает красный сигнал светофора?

– Что означает жёлтый сигнал светофора?

– Что означает зелёный сигнал светофора?

– Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу?

– При каком сигнале пешеходного перехода можно переходить улицу?

– Покажите, как подаёт регулировщик сигнал, соответствующий зелёному сигналу светофора.

– Покажите, как подаёт регулировщик сигнал, соответствующий жёлтому сигналу светофора.

– Покажите, как подаёт регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

«Мы знакомимся с дорожными знаками»

Цель: познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков.

Контрольные вопросы и задания.

– Зачем нужны дорожные знаки?

– Расскажите, какие вы знаете дорожные знаки, и что они обозначают.

– Где устанавливается дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума?»

– В каких местах устанавливается знак «Дети»?

– Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в школу?

– Покажите дорожный знак «Подземный пешеходный переход».

– Какие знаки устанавливаются у пешеходного перехода?

«Где можно играть?»

Цель: убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

Контрольные вопросы и задания.

– Где можно кататься на самокате и детском велосипеде?

– Почему опасно цепляться за автомобиль?

– Почему нельзя играть на улицах?

– Почему нельзя кататься на санках с горок на улице?

«Мы пассажиры»

Цель: познакомить учащихся с правилами пользования транспортными средствами общего пользования.

Контрольные вопросы и задания.

– Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?

– Когда можно начинать посадку в транспортные средства общего пользования?

– Через какую дверь можно входить в автобус, троллейбус, в трамвай?

– Как нужно вести себя в общественном транспорте?

– Как надо обходить стоящий трамвай, автобус, троллейбус?

– Покажи на таблице дорожные знаки «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

«На загородной дороге»

Цель: научить школьников движению по загородной дороге.

Контрольные вопросы и задания.

– Покажите на таблице, где следует ходить на загородных дорогах.

– Где надо переходить дорогу в посёлке?

– В каких местах можно переходить дорогу за селом?

– По какой части дороги должен двигаться пешеход?

– По какой обочине безопаснее идти пешеходу?

– Почему опасно находиться вблизи железнодорожных путей?

– В каком месте надо переходить железнодорожные пути?

– Покажите на таблице железнодорожные знаки, как они называются?

«Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»

Цель: предупредить учащихся об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Закрепить знания учащихся по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах с помощью настольных игр.

Контрольные вопросы и задания.

– По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

– Где надо ходить по улице, если нет тротуаров?

– Каковы правила дорожного движения пешеходов на загородных дорогах?

– Почему надо быть особенно осторожным на улице в зимнее (весеннее) время?

Экскурсия по селу.

Цель: практическое закрепление знаний правил дорожного движения на улице (дороге), перекрёстке.

Контрольные вопросы и задания.

– Какие автомобили вы видели на улице?

– Что такое перекрёсток?

– Какой перекрёсток называется регулируемым, нерегулируемым?

– Как надо переходить перекрёсток?

– Где движутся транспортные средства?

– Почему автомобили, едущие навстречу друг другу, не сталкиваются?

– Какие знакомые дорожные знаки вы встречали во время проведения экскурсии?

Руководитель: Беккер Вера Адамовна.

Учитель начальных классов

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №1

Утверждено

Программа дополнительного образования.

«Учись быть пешеходом»

Тематический план

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

1.Город и его транспорт

1) Поговорим об истории.

1

2 Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

1

2

3) Остановочный путь и скорость движения.

1

1

2.Где и как можно переходить дорогу.

1) Пешеходный переход.

1

2

2) Нерегулируемые перекрёстки.

2

1

3) Регулируемые перекрёстки. Светофор.

2

1

4) Регулировщик и его сигналы.

1

1

5) Где ещё можно переходить дорогу.

1

2

3. Пешеход – пассажир – пешеход.

1) Поездка на автобусе и в троллейбусе.

1

2) Поездка на трамвае.

1

3) Поездки на других видах транспорта.

1

1

4.Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

2

5.Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)

1

1

6. Безопасный отдых.

1) Где можно и где нельзя играть.

1

1

2) Ты – велосипедист.

1

7. Поездка за город.

0,5

0,5

8. Дорога глазами водителей.

0,5

0,5

9. Заключительное занятие

1

Итого:

19

16

Руководитель: Беккер Вера Адамовна.

Учитель начальных классов.

Пояснительная записка

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. А это значит, что знание Правил безопасности движения необходимо сегодня в повседневной жизни каждому.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что их основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. И если одной из задач школы является подготовка ребёнка к жизни в обществе, то обучение азбуке дорожного движения должно быть в обязательном перечне того, чему надо учить.

Введение систематического обучения детей безопасному поведению на дорогах и воспитание у них навыков такого поведения – необходимый шаг к предотвращению трагедий.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах не только важна, но и многообразна. В виду первейших задач, её составляющих, задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. В свою очередь, задача обучения далеко не однозначна и не проста, она включает:

  1. Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.

  2. Педагогическое умение.

  3. Знание методики понимания Правил дорожного движения.

  4. Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

На пути решения проблемы безопасности, включая задачу обучения детей, стоит немало трудностей. Среди них самая большая – далеко не адекватное её воспитание всеми взрослыми и детьми. Ингмар Кург, автор очень полезной и интересной книги для пешеходов и воспитателей «Торопись не спеша», писал: «Сочувствую всем, кто занимается вопросами дорожного движения. Людей ведь не проймёшь и не научишь.» Наверное можно в чём-то спорить с И. Кургом, но в чём он безусловно прав, так это в том, что работа над проблемами дорожного движения, в том числе и обучение безопасному поведению, дело очень трудное.

Цель: Восполнить имеющийся недостаток информативно – методический материал.

Основа: перечень тех вопросов, которыми должен владеть учитель, преподающий Правила дорожного движения в младших классах.

Учитель должен знать:

1.Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.

2.Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.

3.Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.

4.Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

5.Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.

6.Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов на дорогах.

– что означают термины «пешеход», «водитель», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортные происшествия».

– правила поведения пешеходов на тротуаре

– тормозной и остановочный путь

– типы светофоров и их сигналы

– сигналы регулировщика

– правила пешехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрёстках

– правила пешехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка

– правила пешехода проезжей части при наличии подземного или надземного переходного перехода

– поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включёнными специальными сигналами

обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде, высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей

– правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств

– поведение пешеходов на Ж./д. переезде

– действие пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на Ж./д. переезде

– дорожные знаки их значение

– дорожная разметка и её назначение

– возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла

– правила движения на загородной дороге

7.Методика преподавания правил дорожного движения

8.Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы

9.Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

10.Нормативные и информационные документы

Список литературы:

Агафонова К. В. Дети и дорожное движение. М., «Просвещение», 1978. (Пособие для учителей).

Бедарев О. Азбука безопасности. М., 1979.

Блохнин А. О шинах и машинах. М., 1979.

Володарская В. Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения .для 1 класса. «Калан». 1997.

Дорохов А. Зелёный. Жёлтый. Красный. М., 1975.

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 1 кл. М., «Просвещение», 1984.

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2кл. М., «Просвещение», 1987.

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл. М., «Просвещение», 1984.

Извекова Н. А. Учителю о правилах движения. М., 1982.

Каминский М. С. На перекрёстке. М., 1980.

Кривич М. Школа пешехода. «Малыш». 1989.

Маландин И. Г Внимание – дети! М., «Педагогика». 1995.

Овчаренко Л. Н. Предотвратить беду. М., 1981.

Поляков В. А. Дети и дорога. М., 1991

Плящечук В. И. Дорожная азбука. 1983.

Прокофьева С. Мой приятель светофор. М., «Детская литература». 1975.

Репин Я. С. Главная дорога. М., 1980.

Рублях В. Э. Изучение правил дорожного движения в школе. М., «Просвещение». 1981.

Рублях В. Э. Правила дорожного движения. М., «Просвещение».1985

Сосунова Е. М. Учись быть пешеходом. Санкт-Петербург. 1997.

Стрелков В. А. Это должен знать каждый. М., ДОСААФ. 1981

Тарутин О. Для чего нам светофор. М., 1976.

Шеланков В. А. Тайны дорожных знаков. «Калан». 1996.

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №1

Утверждено

Тематический план

СЕНТЯБРЬ

1.Город и его транспорт

2.Поговорим об истории.

3.Дорога и её элементы и правила поведения на ней.

4.Остановочный путь и скорость движения.

ОКТЯБРЬ

Где и как можно переходить дорогу.

1.Пешеходный переход.

2.Пешеходный переход.

3.Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

4.Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

НОЯБРЬ

1.Светофор.

2.Светофор.

3.Регулировщик и его сигналы.

ДЕКАБРЬ

1.Где можно переходить дорогу.

Пешеход – пассажир – пешеход

2.Поездка на автобусе и троллейбусе.

3.Поездка на трамвае

4.Поездка на других видах транспорта.

ЯНВАРЬ

Дорожные знаки и дорожная разметка

1.Дорожные знаки

2.Дорожная разметка

ФЕВРАЛЬ

Дорога в школу

1.Твой ежедневный маршрут.

Безопасный отдых.

2.Где можно и где нельзя играть.

3.Ты велосипедист.

Поездка за город

4.Экскурсия за город.

МАРТ

Дорога глазами водителей.

1.Проезжая часть.

2.Дорожно-транспортные происшествия.

3. Дорожно-транспортные происшествия.

4.Как водитель видит пешеходов – нарушителей.

АПРЕЛЬ

1.Азбука пешехода

2.Азбука безопасности.

3.Азбука пешехода

4.Азбука безопасности.

МАЙ

1. Поведение пешеходов на Ж./д. переезде

2. Поведение пешеходов на Ж./д. переезде

3.Экскурсия Ж/д. переезд.

4.Заключительное занятие. Игра – путешествие в страну дорожных знаков.

Руководитель: Беккер В. А.

Список

Девочки

Мальчики

Неполная семья

Многодетная семья

Дети-

инвалиды

Малообеспеченная семья

Гараева

Диана

+

+

+

Семёнов

Семён

+

+

Джумко

Настя

+

+

+

Григоров

Алёша

+

+

+

Игонина Кристина

+

+

+

Конак

Миша

+

+

+

Кокарев

Максим

+

Маленко

Артём

+

+

Парфенчук

Артём

+

+

+

Мекаева

Алёна

+

Итого:

4

6

4

3

7

Список детей 2 – А класса, посещающих кружок «Учись быть пешеходом»

multiurok.ru

Тематическое планирование занятий по правилам дорожного движения (2 класс)

И.о. директора МОБУ СОШ

с. Новонадеждино

__________ Э.С. Шарипова

«____» __________ 2017 г.

ВСЕГО: 10 час.

ТЕМА 1

Улица, транспорт, пешеходы

На улицах нашего города, посёлка.

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар.

Проезжая часть — транспортная зона.

Транспортные средства: автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

Проезжая часть — место повышенной опасности.

Безопасность движения по улицам регулируется Правилами дорожного движения.

Маршрут из дома в школу. Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Дорожные «ловушки» на пути в школу.

ТЕМА 2

Пешеходы и их верные помощники

Пешеходы. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина — пешеходная зона.

Граница между пешеходной и транспортной зонами — бордюрный камень, газон, ограждения.

Светофор. Транспортный и пешеходный светофоры. Сигналы светофора и их значение.

Регулировщик, его сигналы и их значение.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Дорожная разметка: разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, «Островок безопасности».

ТЕМА 3

Переход через проезжую часть (дорогу)

Места, установленные для перехода проезжей части. Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, перекресток. Обозначение пешеходного перехода (знаки «Пешеходный переход», дорожная разметка на проезжей части).

Последовательность действий перед началом и во время перехода проезжей части.

Скрытая опасность (дорожные «ловушки»), подстерегающая ребёнка при переходе улицы.

ТЕМА 4

Регулируемый пешеходный переход.

Скрытая опасность у светофора

Регулируемый пешеходный переход. Светофоры (транспортный и пешеходный) и их сигналы. Дорожная разметка пешеходного перехода. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».

Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Скрытая опасность у светофора. Переход дороги на зелёный сигнал светофора не освобождает пешехода от необходимости наблюдения за обстановкой на проезжей части улицы. Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на «зелёный».

ТЕМА 5

Нерегулируемый пешеходный переход.

Скрытая опасность

Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Разметка пешеходного пере хода. Правила пересечения проезжей части па нерегулируемом пешеходном переходе.

Скрытая опасность: машина, стоящая у тротуара и закрывающая собой идущую, другие объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге: кусты, деревья, здания, киоски, заборы, сугробы снега.

ТЕМА 6

Переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

Скрытая опасность

Правила пересечения проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Перекрестки и их виды. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

Скрытая опасность при переходе: медленно движущаяся машина, скрывающая за собой автомобиль, идущий на большой скорости; проехавший мимо автомобиль, закрывающий встречный. Длительная остановка и ожидание на середине проезжей части— крайняя мера при переходе улицы. Опасность длительной остановки на осевой линии разметки.

ТЕМА 7

Взрослые и дети на дороге

Дети на дороге в сопровождении взрослых. Находясь на дороге рядом со взрослыми, дети ведут себя беспечнее. Опасность беспечного поведения. Правила поведения детей, находящихся на дороге в сопровождении взрослых.

Очень опасная детская привычка — вырываться из рук старших.

Дети на дороге без сопровождения взрослых. Основные умения, необходимые ребёнку для самостоятельного безопасного движения по улицам и дорогам: умение осматривать улицу, делать необходимые выводы из увиденного, умение предвидеть и избегать опасные ситуации.

ТЕМА 8

Ребёнок в общественном транспорте

Виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Обозначение мест ожидания общественного транспорта (остановок). Дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Возможные варианты расположения остановок трамвая (посредине проезжей части, на противоположной стороне улицы). Переходить проезжую часть для посадки в трамвай можно только после того, как он остановится.

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

Правила перехода улицы у остановок общественного транспорта. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

ТЕМА 9

Игры детей и дорожная безопасность

Дорога и расположение мест, где можно играть в футбол, хоккей, кататься на лыжах, коньках и санках. Правила переноса лыж и коньков. Опасность при катании на роликовых коньках, самокате и скейтборде на проезжей части или близко от неё.

«Пустынная» улица — улица обманчивая. Опасность игры на «пустынной» улице.

Играя во дворе, надо постоянно следить за приближением автомобилей, мотоциклов, мопедов. Неожиданные манёвры автомобиля и мотоцикла во дворе и их опасность для пешехода: резкий объезд лужи, выбоины, камня, занос автомобиля при повороте.

Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля (водитель садится за руль, дымок сзади автомобиля, включен сигнал поворота, включение стоп-сигнала или сигнала заднего хода). Почему водитель может не заметить детей, играющих около автомобиля? Гараж во дворе— место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

ТЕМА 10

Итоговое занятие

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.

Особенности движения на улицах и дорогах летом. Движение организованных групп детей — пешеходов. Правила поведения на загородной дороге. Места для движения на велосипедах.

Безопасные маршруты в места массового отдыха детей в нашем городе, поселке.

Комментарии о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа по кружку “Безопасная дорога” 2 класс

                «Рассмотрено»                                                        «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

           Руководитель ШМО                                          Заместитель  директора по УР                                   Директор МБОУ  «Лицей им.                                      

     учителей  начальных классов                                                                                                                 В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ

     _____________/ Фатихова Л.Р.                           ______________/ Кузнецова Н.Ю.                    ________________/ Королева Э.Н.

     Протокол № 1                                                                                                                                                        Приказ  № 174-од  от      

     «_____» _____________ 2017 г.                              «_____» ____________ 2017 г.                                           «   » августа 2017 г.                                                                                                                                                                                                

 

Календарно – тематическое планирование

Кружок «Безопасная дорога»

2 А класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В. В. Карпова»

села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Володиной Ирины Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Рассмотрено

                           на заседании педагогического совета                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                               МБОУ «Лицей им. В. В. Карпова»

                                                                                                                                                                     с. Осиново ЗМР РТ

                                                                                                                                                        Протокол  № 1

   «  » августа 2017 г.

                                                                                               2017-2018 учебный год

                                           Пояснительная записка 

                 Данная рабочая программа «Безопасная дорога» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторской программы  Р. П. Бабиной «Безопасность дорожного движения», рекомендованной  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного учреждения.                                                                                                                                                               Рабочая программа рассчитана на 34 часа  в год.  Проблема безопасности детей,  сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна, так как согласно статистике каждый день в России участниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся 70 детей, из которых 80% остаются инвалидами. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого -педагогические исследования указывают,  что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице. Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса.  Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах.  Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения,  обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области,  а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса. Деятельность ребенка в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:

– Восприятие информации.

– Обработка информации.

– Выработка и принятие наиболее безопасного решения.

– Исполнение принятого решения.

 Цель         программы «Безопасная дорога» — вовлечь учащихся -7-10 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся один  раз в неделю. Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств,  используемых в различных службах ГИБДД;  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи,  пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;  развить природные задатки,  способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.  В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах,  в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах.  конкурсы знатоков правил дорожного движения,  состязания «Безопасное колесо» и др. Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

    К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда, оказание первой помощи пострадавшему.

Способ проверки: опрос

Должны уметь: Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие,    проявлять элементы творчества.

Способ проверки: выполнение творческих заданий, практические занятия.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии – это отслеживание знаний и умений. Личностные универсальные учебные действия»

Рубежный контроль действует на протяжении всего года. Его цель, выявление и закрепление знаний, умений и навыков, осуществляется посредством контроля качества работы друг у друга и диагностики.

Итоговый контроль – выполнение зачетных работ, выставка творческих работ на уровне школы.

    Планируемые результаты

            В результате прохождения программы «Безопасная дорога» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.                                                

    Личностные универсальные учебные действия:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

– установка на здоровый образ жизни;

-способность к самооценке;

     Регулятивные универсальные учебные действия:

Второклассник  научится:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

-овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления.  

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать оценку учителя;

– устанавливать причинно-следственные связи.

   Познавательные универсальные учебные действия:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

   Коммуникативные универсальные учебные действия:

Второклассник научится:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

-контролировать действия партнера.

–  развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственразвитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

–  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  

  Ожидаемые результаты                                                                                                                      1. Изучение правил дорожного движения.

2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей,

4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. 5. Участие в играх, соревнованиях.

Имидж отряда «Безопасная дорога»

      Отряд может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, режим дня.

Название.

Безопасная дорога

Наш девиз.


 До всех мальчишек и девчонок    

По ПДД мы знания донесем!                        

Мы – за безопасное движение

И школу мы не подведем!

Наша речевка.

– Раз, два!    – Три, четыре!-    Три, четыре!-    Раз, два!-   Кто шагает дружно в ряд?   – Это мы – ЮИД отряд!   ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,  Что такое переход,     Знать что должен пешеход.    К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

Наша песня. 

I. В нашей школе есть ЮИД, 

В нашей школе есть ЮИД,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.

Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!


II. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога, 
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.

КЛЯТВА

        Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  1. быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
  2. непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
  3. всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
  4. хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.        
  5. для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
  6. свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;
  7. вырабатывать и закалять волю;
  8. активно участвовать в работе отряда ЮИД;
  9. знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

        Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

                   

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

1

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.

7.09

2

Наш путь в школу и новые маршруты.

14.09

3

Безопасный путь в школу. Работа над проектом.

21.09

4

Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

28.09

5

Пешеходный переход. Практическое занятие.

5.10

6

Наш друг- светофор. Работа над проектом.

12.10

7

Будь ярким на дороге. Светоотражающие эмблемы.

19.10

8

Игра «Зеленый огонек».

26.10

9

Дорога. Ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходный переход.

9.11

10

Правостороннее движение транспортных средств.

16.11

11

Дорожная разметка.

23.11

12

Армия знаков. Работа над проектом.

30.11

13

Переходы улиц и дорог.

7.12

14

Практическое занятие «Пешеходы и дорога».

14.12

15

Обязанности пассажиров во всех видах транспорта.

21.12

16

Дорожный этикет. Работа над проектом.

11.01

17

Нерегулируемый перекресток.

18.01

18

Зимние правила.

25.01

19

Мертвые зоны дороги.

1.02

20

ПДД- правила жизни.

8.02

21

Многоликая дорога.

15.02

22

Клуб «Кроссворденок». Как я знаю правила дорожного движения.

22.02

23

Первая медицинская помощь на дороге.

1.03

24

Практическое занятие по ПМП. Аптечка.

8.03

25

Дорожные ловушки.

15.03

26

На железной дороге.

22.03

27

Практическое занятие «Посещение детской железной дороги » в п. Юдино.

5.04

28

Подготовка выступления агитбригады.

12.04

29

Выступление агитбригады .

19.04

30

Практический урок «Пассажиры и дорога».

26.04

31

КВН по правилам ДД.

3.05

32

Конкурс рисунков «Дорогою добра».

10.05

33

Подготовка проектов по ПДД.

17.05

34

Защита проектов «Инспектора дорожного движения»

24.05

Методическое обеспечение

1.Методические пособия.

2Учебная литература.

3.Дидактический материал.

Рекомендованная литература:

Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2008г    Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г    

 Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.                                                                                                                                     Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000 г  

 Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим

 Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2004.                                                                                                                                             Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса.2000г  

 Извекова  Н.А. Учебное пособие для 2 класса. – М., 2000. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для  педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: 2класс. Воспитательный план на учебный год с планированием занятий по ПДД.

Согласопедагог-организатор________________

Утверждено: , директор ОО ___________________

План воспитательной работы с учащимися

                               2 класса.

     Классный руководитель: А.В. Стрелкова

                                                                                            2014-2015 год.               

     

       Воспитательная система «Школа развития самостоятельности».

Пояснительная записка

Воспитательная система строится на основе программы доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Шуриновой «Ступени взросления». «Школа развития самостоятельности», по которой идёт работа с учащимися 2 класса в 2014-2015 году, является первой ступенью воспитательной программы»

Тема школы: Формирование положительной мотивации к обучению.        

Цель: воспитывать личность, способную адаптироваться к современным условиям и развиваться в них.

Задачи:

– расширение представлений о нормах культурной жизни

– приобщение детей к нормам культурной жизни.

Школа развития самостоятельности:

Цель ступени: расширять представление учащихся о нормах культурной жизни и приобщать школьников к ним.

Задачи:

Я и здоровье: Формировать культуру питания, сна, водных и воздушных процедур.

Я и семья: Формировать семейные ценности через знакомство с семейными традициями и реликвиями.

Я и общество: Развивать культуру поведения в общественных местах, на природе. Развивать культуру речи.

Я и Отечество: Воспитывать уважение к школьным традициям.

Я и окружающий мир: Показать учащимся способы общения человека с природой, животными.

Я и Я: Воспитывать у учащихся бережливость и щедрость.

К концу учебного года учащиеся должны уметь с помощью родителей планировать свой день; выполнять ежедневно утреннюю зарядку; следить за своим внешним видом, порядком своего рабочего места; помогать родителям по дому; культурно вести себя в школе, на улице, в транспорте, в походе, знать школьные традиции села, почему село называется Павлофёдоровка4 бережно относится к школьному и общественному имуществу; знать ППД.

Тематический план по ППД

  1. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
  2. Движение пешеходов по улицам и дорогам
  3.  Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
  4. Сигналы светофора и регулировщика.
  5. Правила перехода улиц и дорог.
  6. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
  7. Дорожные знаки.
  8. Обязанности пассажиров.
  9. Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств.
  10. Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице.

План профилактики экстремизма, ксенофобии и сепаратизма, вовлечения молодёжи в экстремистскую деятельность (в рамках плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год)

1.        Беседа «Законы жизни в классе»

2.        Классный час «Профессии» (презентация)      -сентябрь  – ноябрь

1. Кл.час «Экстремизм – угроза обществу».

2. Кл.час «Мы люди одной планеты»

3. Урок мужества «Дети – герои», посв. Дню памяти юного героя антифашиста    -декабрь- февраль

1.        Конкурс чтецов «Россия- Родина моя».

2.        Игра «Герольдический ринг».

3.        Праздничная программа, посвящённая Дню Победы.                          – март- май

                          Программа педагогического сопровождения семейного воспитания 2 класса

1.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

2. Традиция семейного чтения.

3.Ребёнок в среде сверстников.

4.Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь.

5. Нравственные чувства человека и особенности его формирования.

6.Правовая и экономическая защита личности ребёнка.

                        Социально-педагогический паспорт второго класса.

             В данном классе обучаются 19 человека.

           Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Учащиеся из многодетных полных семей.

Учащиеся из многодетных неполных семей.

Учащиеся из неполных семей.

Подопечные дети

Учащиеся из неблагополучных семей

Характеристика класса

    В данном классе обучается 19 ребят. 11 мальчиков и 8 девочек . Класс дружный, дети общительны, идут на контакт.  Микрогрупп в классе не наблюдается, отверженных детей в классе нет. Беспризорных и без надзорных детей нет. Очень хорошо общаются с ребятами из других классов.

Каждый ребёнок имеет общественное поручение в классе. Дети следят за состоянием учебников, за чистотой класса, за внешним видом учащегося, за растениями в классе.

Традициями класса являются такие мероприятия: Походы с родителями, День книголюбов, Весёлые старты с родителями; праздники: День Знаний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, Слёт хорошистов.

Виды деятельности, предпочитаемые в классе: игра, общение, труд, спортивные игры. Учащиеся принимают участие в различных школьных конкурсах и мероприятиях, мотивами к этому является поощрение, любознательность, потребность в самоутверждении, самореализации. Дети положительно относятся к учебной деятельности, некоторые просят дополнительное домашнее задание, с удовольствием выполняют просьбы учителя по учебной и внеклассной деятельности.

Коллектив класса находится в стадии формирования.

Сформирован родительский комитет:  Р.С. Летяева, О.Г. Гусева, О.В. КУзьмина

п/п

Ф.И.О.  ребенка

Обязанности в классе.

Занятость в кружках.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия Сентябрь

Игра «Безопасное колесо».

Беседа «Безопасная дорога» с привлечением РОВД, ПДН.

Беседа « Навыки личной гигиены»

Тематические классные часы «Правила поведения в общественном месте» и «Наши классные обязанности».

Урок России

Акция «Мы помним …», посвященная окончанию Второй Мировой войны.

Праздник осени.

Праздник Первого Звонка.

Реклама кружков и секций.

Классные мероприятия.

Беседа «Законы жизни в классе».

Основные правила поведения на улице, дороге.ПДД№1

Конкурс «Поделки из природного материала».

Родительское собрание.

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия. Октябрь

«Здоровые зубы»

Встречи с интересными людьми Ветеранами педагогического труда» Селина Н.В.

Концерт, посвящённый Дню Учителя.

Акция «Милосердие», посвящённая Дню пожилых людей.

Кл.час «Трудовая слава нашего села», посвящ. Дню работников сельского хозяйства

Операция «Школьный двор».

Общешкольное родительское собрание

Праздник Книги, посвящённый Дню школьных библиотек.

Классные мероприятия.

Беседа «Правила поведения в общественном месте».

Движение пешеходов по улицам и дорогам.ПДД №2

Классный час «Профессии» (презентация)

Классный час «По итогам 1 четверти».

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия.Ноябрь

Классныцй час «Здоровье в твоих руках».

Беседы, посвящённые Дню народного единства 04.11, Дню согласия и примирения.

Праздник «Милая мамочка», посвящённый Дню матери 28.11

Кл.час «Твоя будущая профессия»

Ответственные.

Классные мероприятия.

Конкурс  знатоков (презентация)

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.ПДД №3

Игра по теме «Личная безопасность. Правила поведения в Экстремальных ситуациях».

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия.Декабрь

Беседа «Кишечные инфекции, профилактика».

Новогодняя лыжная гонка.

Праздник «Новогодние чудеса»

Кл.час «Экстремизм – угроза обществу».

Конкурс на лучший новогодний костюм.

Работа мастерской Деда Мороза.

Работа мастерской Деда Мороза.

Ответственные.

Классные мероприятия.

Беседа «Осторожно – незнакомец».

Движение пешеходов по улицам и дорогам. ПДД №4.

Кл.час «Мы люди одной планеты»

Классный час «По итогам 2 четверти».

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия .Январь

Кл.час «Правило хорошего тона»

Устный журнал «Великий подвиг Ленинградцев», посвящённый Дню Воинской Славы (О снятии блокады Ленинграда)

Экскурсия в зимний лес.

Анкетирование родителей и учащихся «Уровень воспитанности ребёнка»

Ответственные.

Классные мероприятия.

ПДД Правила перехода улиц и дорог.

«Поле чудес» на тему « Растения в мифах Эллады».

Чаепитие «День именинников».

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия. Февраль

Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Вечер встречи с выпускниками.

Конкурс !А ну-ка, мальчики», посвящённый Дню защитника Отечества.

Урок мужества «Дети – герои», посв. Дню памяти юного героя антифашиста.

Конкурс фотографий и рисунков «Наш край»

Кл.час «Семейные традиции»

Конкурс рисунков, посвящённый Дню защитника Отечества.

Ответственные.

Классные мероприятия.

ПДД Перекрёстки и их виды.Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Родительское собрание.

Интеллектуальная игра «Пьедестал»

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия .Март.

Беседа «Первая сигарета может стать вредной привычкой»

Конкурс «А ну-ка, девочки».                    

Выставка декоративно-прикладного творчества школьников «Мир глазами детей».

Акция «Встречаем птиц».

Акция «Поздравляю тебя, мама»

Конкурс чтецов, посвящённый Всемирному дню поэзии»,

Ответственные.

Классные мероприятия.

Презентация «Курить-здоровью вредить».

ПДД Дорожные знаки.

ПДД Обязанности пассажиров.

Развлекательная программа «Седьмое чувство»

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия.Апрель.

Беседа «Профилактика травматизма».

Кл.час «Покорите космоса».

Экологический субботник.

Общешкольное родительское собрание «Факторы школьной успешности»

Час общения «Мой мир»

Ответственные.

Классные мероприятия.

ПДД Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств.

Игра «Герольдический ринг».

Презентация «Красная книга».

Разгадывание ребусов и кроссвордов.

Текущие дела.

Направление.

Я и здоровье.

Я и общество.

Я и Отечество.

Я и окружающий мир.

Я и семья.

Я и я.

Школьные мероприятия .Май.

Праздник «Чествование лучших спортсменов школы».

Праздник «Последний звонок».

Вахта Памяти, посвящённая Дню Победы.

Экологический субботник.

Слёт отличников и хорошистов.

Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы.

Ответственные.

Классные мероприятия.

ПДД Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице

Игра «Планета пчёл».

Праздничная программа, посвящённая Дню Победы.

Игра «Что? Где? Когда?»

Текущие дела.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по ПДД для 2 класса

Календарно-тематический план внеурочной деятельности по курсу

п/п

Тема урока

Формы организации урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

1.

Вводное. Повторение изученного в 1 классе.

УОНЗ

Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные

  • Навыки контроля и

  • самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.

Безопасный путь из школы домой.

УОНЗ

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

УОНЗ

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Анализировать дорожную обстановку.

4.

Правила перехода улицы.

УОНЗ

Характеризовать поведение участников дорожного движения Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

6.

Дорожные знаки, их виды.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.

7.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

УРЗ

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

8.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

УР

Группировать дорожные знаки по назначению. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

9.

История возникновения светофора.

УОНЗ

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.

10.

Виды и сигналы светофора.

УОНЗ

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.

11.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

УРЗ

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

12.

Виды транспорта.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в библиотеку за транспортом движущимся по улицам станицы.

13.

Правила поведения в общественном транспорте.

УОНЗ

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

14.

Правила ожидания транспорта на остановке.

УОНЗ

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

15.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

УОНЗ

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.

16.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

УР

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.

17.

Тесты на знание ПДД.

УРЗ

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

18.

Причины ДТП.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

19.

Где можно и где нельзя играть.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

20.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

21.

Движение по улице группами.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

22.

Разбор дорожных ситуаций.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

23.

Экскурсия по зимнему городу.

УОМН

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

24.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

25.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

УРЗ

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

26.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам.

УР

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

27.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

УР

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

28.

Экскурсия на улицы города.

УОНЗ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

29.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

УР

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

30.

Праздник «Зелёный огонёк»

УР

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

31.

А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

УОНЗ

Презентация «Движение по улицам города»

32.

А знаешь ли ты, что такое Автозавод?

УОНЗ

Просмотр видеоролика

33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

УОМН

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

34.

Итоговое тестирование.

УРЗ

Работа с настольными играми «Азбука пешехода»

multiurok.ru

Рабочая программа (2 класс) по теме: Программа по ПДД

Пояснительная записка

        В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно – транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.         Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через  сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы села,беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».

        В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю,  ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.  Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.

       Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.

 Настоящая программа предназначена для реализации во втором классе.   Знания и навыки, полученные учениками  будут расширяться и углубляться в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Итого 35 часов в год.

Цель программы:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

К концу 2 класса дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное. Что такое ПДД?.

1

2.

Безопасный путь из школы домой.

1

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

4.

Правила перехода улицы.

1

5.

Викторина «Веселый перекресток»

1

6-8.

Дорожные знаки, их виды.

3

9.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

10.

Урок-игра «Поле чудес»

1

11.

История возникновения светофора.

1

12.

Виды и сигналы светофора.

1

13.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

1

14.

Виды транспорта.

1

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

16.

Правила ожидания транспорта на остановке.

1

17.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1

18.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь».

1

19.

Тесты на знание ПДД.

1

20.

Причины ДТП.

1

21.

Где можно и где нельзя играть.

1

22-23

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

2

24.

Движение по улице группами.

1

25.

Разбор дорожных ситуаций.

1

26.

Экскурсия по зимнему городу.

1

27.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1

28.

Игра по ПДД «Подскажи словечко»

1

29.

Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям  и пешеходам.

1

30.

Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.

1

31.

Экскурсия на улицы города.

1

32.

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

1

33.

Викторина «В гостях у Светофорчика»

1

34.

Праздник «Зелёный огонёк»

1

35.

Итоговое тестирование.

1

Список литературы

  1. Астахов П. А. Я и дорога. М., Эксмо, 2009.
  2. Бармин А.В. Изучаем правила дорожного движения. Тематические занятия. Волгоград: Учитель, 2010.

      3.    Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.   .М., Вако, 2006 год.

     4. Максиняева М.Р. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы.  М., Сфера, 2004 год.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *