Конспект урока технологии
Тема урока: «Лепка животного – лисы»
Класс: 2
Возрастная категория: 8-9 лет
Цель: познакомить с таким животным как лиса и выполнить поделку.
Задачи:
Оборудование:
Ход урока:
У. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
У. Ребята, какую оценку любят получать ученики?
У. А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.
У. А за что ученики получают оценку 5?
Д. За хорошую работу на уроке.
У. Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
Беседа
У. Из каких частей состоит фигура человека?
Д. Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги.
У. Почему все люди разные, не похожи друг на друга?
Д. В мире не существует одинаковых на 100% людей, так как мы отличаемся не только внешне, но и внутренне. То есть у нас разные черты лица, структура тела.
У. Что нужно знать художнику, чтобы нарисовать фигуру человека?
Д. Художнику необходимо досконально изучить ее внутреннее строение – анатомию. Он должен ясно представить себе форму и размеры костей скелета, форму и места прикрепления мышц, знать, где располагаются связки и сухожилия.
У. Чтобы приступить к созданию образа животного, давайте обратимся к сказкам и вспомним, какое животное считается наиболее хитрым?
У. Ребята обратите внимание на интерактивную доску.
Д. Лиса.
У. Это свойство сделало ее очень популярным персонажем многих сказок у разных народов. Конечно же, это лиса.
У. В каких сказках можно встретить лисицу?
(Изображения из сказок будут появляться на слайдах).
Д. Сказка «Колобок». «Серая Шейка» – автор Д. Мамин-Сибиряк. «Кот, петух и лиса». «Лисичкин хлеб» -автор М.Пришвин. «Лисичка сестричка и волк».
У. Сегодня на уроке мы узнаем, из каких основных частей состоит лиса, какую они имеют форму и как взаимосвязаны между собой.
У. Ребята как вы думаете, какая тему урока у нас сегодня будет?
Д. «Лепка фигуры животных».
У. Молодцы!
У. Как вы думаете, какая цель будет нашего урока?
Д. Познакомиться с таким животным как лиса и выполнить поделку из пластилина.
У. Молодцы!
У. Ребята, предположите, какие задачи урока у нас будут?
Д. Учиться работать с пластилином; сравнивать размеры форм и их составных части.
У. Совершенно верно!
У. Что это за животное лиса?
Д. Это хищное животное.
У. Как лисица выглядит?
Д. У лисы рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Тон лисьей шуб шубки меняется от серой до огненно-рыжей.
У. Где ее можно увидеть?
Д. Лисиц можно увидеть в тундре, лесах, степях, горах, на болотах, и там, где не ступала нога человека.
У. Кто встречался с лисой?
У. Кто знает, чем питается лиса?
Д. Питается лисица мышевидными грызунами, крупными насекомыми, различными плодами, птицами, зайцами, даже падалью.
У. Отлично!
У. Ребята существует множество фактов о лисе. Но я выделила самые важные. Давайте их прочитаем.
У. Ребята вспомните тему нашего урока. Как она называлась?
Д. «Лепка животного – лисы».
У. Совершенно верно! Давайте посмотрим, как выглядит лиса.
Беседа
У. Если посмотреть на лису, то создается впечатление, что это очень ласковое животное. Однако особенности ее строения и образ жизни свидетельствуют о том, что это достаточно злой хищник. Недаром в сказках ее называют то лисичкой-сестричкой, то хитрой лисой. Лиса похожа на собаку, однако она имеет свои отличительные особенности. Давайте рассмотрим основные части ее тела, их форму, размеры.
Вывод. Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда – удлиненная, острая. Уши – большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью ярко-оранжевого цвета, и лишь кончик хвоста всегда белый.
У. Рассмотрим основные части тела лисы, их форму, размеры.
У. Сравним формы по размерам и определим, каким частям тела лисы соответствуют фигуры, изображенные на рисунке?
У. Обозначь их цифрами (работа на интерактивной доске).
У. Ребята обратите внимание на проектор. Ваша работа может выглядеть как изображение на проекторе.
Физминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
У. Ребята, из какого мы материала будем лепить лису?
Д. Из пластилина.
У. Совершенно верно! Давайте вспомним правила работы с пластилином и организацию порядка рабочего места.
У. Правила работы с пластилином:
1. Работать пластилином на клеенке (доске).
2. Руки вытирать тряпкой.
3. Стеком пользоваться осторожно.
У. Ребята давайте обратимся к нашей схеме организации рабочего места при работе с пластилином и вновь вспомним, что же должно лежать на нашей парте.
У. Лисичка будет объемной, поэтому мы будем лепить ее из пластилина оранжевого цвета. Если вы были внимательны, то у лисицы на груди и лапах присутствует белый мех. Вы можете использовать белый пластилин.
Для начала мы подготовим все части ее тела в общих формах по отдельности, сохраняя размеры, относительно друг друга, подобно заданию с фигурками. Разница будет лишь в том, что теперь эти формы должны решаться в объеме и будут выглядеть в виде цилиндров разных размеров. Если вы выполните правильно эти части тела, то все сразу узнают, кого вы изобразили, а если форма и размер не будут соответствовать — трудно будет догадаться, какой же это зверь. Работать будем по плану.
План работы:
У. Ребята вы просмотрели большое количество изображений героини нашего урока – лисы.
У. Сейчас вы по памяти должны вылепить лису.
Объяснение учителя
1) Раскатайте пластилин в виде толстой «колбаски» (приблизительно соответствует толщине будущего туловища).
2) Из остального куска отрежьте кусок для хвоста, который чуть меньше и тоньше туловища.
3) Подготовьте один кусок для головы, другой, чуть длиннее, — для шеи и четыре одинаковых, которые будут лапами.
4) Проверьте все общие формы, соответствуют ли они размерам частей тела, и лишь затем приступайте к соединению их в одно целое.
5) Уточняйте формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавьте ушки, носик.
6) Готовую лисичку поставьте на картон.
Самостоятельная работа
Создание фигуры лисы из пластилина.
Работа выполняется под детскую песню «А у лисицы…»
Готовится выставка работ учащихся.
У. Что мы сегодня делали?
Д. Сегодня уроке мы лепили фигуру лисы из пластилина.
Уборка рабочего места.
У. Ребята, вам нравится ваша работа?
Д. Да(нет).
У. Если вам понравилось работать на уроке, то хлопните в ладоши. Если есть над чем работать, то потрите ладоши друг об друга.
У. Молодцы! Спасибо за урок!
Автор: Пустовая Ольга Александровна
Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»
Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС: 2
4 четверть
Урок № 34(8)
Тема: «Лепка из пластилина «Сказочный домик».
Основная цель урока: Изготовить сказочный домик из пластилина.
Ссылка на видео:
1) Избушка на курьих ножках – https://www.youtube.com/watch?v=7sfrWEd5Vog
2) Пряничный домик – https://www.youtube.com/watch?v=qfwN6YfBTlw
3) Изба – https://www.youtube.com/watch?v=FdV3Mr-V2bs
4) Домик –
5) Избушка – https://www.youtube.com/watch?v=kfbfJjT3UBM
6) Кирпичный дом – https://www.youtube.com/watch?v=VnbP82kw04k&feature=emb_logo
Конспект урока
Сегодня у нас заключительный урок технологии, завершается ваш второй учебный год. За этот год вы не только выросли и стали старше, вы узнали на уроках много нового и интересного, вы научились изготавливать различные поделки из разнообразных материалов. Вы познакомились с различными материалами, узнали их свойства и возможности. Впереди долгожданные летние каникулы – у вас будет много свободного времени для отдыха, спортивных игр, поездок и прогулок, чтения интересных книг, встреч с друзьями, многих других увлекательных занятий. А ведь чтение книг можно соединить с игрой – можно лепить из пластилина героев тех произведений, которые ты будешь читать. Тогда после каникул ты сможешь не только рассказать своим друзьям и одноклассникам о том, что ты прочитал летом, но и показать, и даже поиграть с любимыми персонажами.
Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином и изготовим поделку для твоей будущей коллекции – сказочный домик, в котором будут жить те герои, которых выберешь ты. Сказочный домик можно сделать, используя различные техники лепки – плоскостные или объёмные. Просмотрев все видеосюжеты, ты можешь сделать тот домик, который тебе больше всего понравится: пряничный домик из сказок братьев Гримм; теремок или избушку на курьих ножках из русских народных сказок; разные домики для трёх поросят; сказочный замок для Рапунцель или радужный домик для единорога.
Вспомним о правилах безопасной работы с пластилином, не забудем приготовить необходимые инструменты и материалы, своё рабочее место. Для работы нам понадобятся: наша фантазия, умелые руки, картон или фанера для подставки-основания, клеёнка, пластилин, небольшие веточки, кусочки коры, шишки, жёлуди, подкладная доска, стеки, мягкие тряпочки, салфетки.
После завершения работы необходимо убрать своё рабочее место, аккуратно сложить все инструменты и материалы, вытереть стол, если на пол упали кусочки пластилина, то пол нужно сразу же очистить, затем тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
Правила работы с пластилином
Выбрав какой домик ты будешь делать, вспомни какие у него есть отличительные особенности, подумай, как и с помощью чего их изобразить. Знай, что технология изготовления разных домиков очень похожа, в основном их отличают только декоративные детали и цвет пластилина.
Технология лепки избушки на курьих ножках:
Вопросы для самоконтроля и задания:
Идеи для лепки домика можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Домик из пластилина.
Приложения:
Фильтр
СОРТА
ТИП СОДЕРЖИМОГО
Сложение
Научитесь решать текстовые задачи на сложение кратных 10.
1 2 1.НБТ.4
ПОДРОБНЕЕ
Сложение
Превратите изучение математики в увлекательное занятие, решая словесные задачи на прибавление десятков к двузначному числу.
1 2 1.НБТ.4
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Измерение
Научитесь находить наименьшую или наибольшую точку данных в этой игре.
2 2.МД.10
ПОДРОБНЕЕ
Измерение
Откройте для себя мудрость математики, научившись читать и сравнивать данные с помощью гистограммы.
2 2.МД.10
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Деньги
Устрой собственную математическую вечеринку, научившись использовать монеты для получения заданной суммы.
2 2.МД.8
Деньги
Окунитесь в безумие математической мультивселенной, исследуя, как обменивать монеты с эквивалентной стоимостью.
2 2.МД.8
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Чувство числа
Практикуйте сверхспособности счета, научившись пропускать счет на 10 с, начиная с числа, кратного 10.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
Чувство числа
Попрактикуйся в сверхспособностях счета, научившись считать до 2.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание
Насладитесь чудом математической мультивселенной, научившись решать текстовые задачи в сценариях «Возьми из».
1 2 2.ОА.1
ПОДРОБНЕЕ
Вычитание
Дети должны решить разные неизвестные сценарии, чтобы попрактиковаться в вычитании.
1 2 2.ОА.1
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Чтение
Сделайте английский увлекательным, научившись начинать смешивание с триграфами IGH и DGE.
2 РФ.2.3.Е
ПОДРОБНЕЕ
Чтение
С помощью этой игры научитесь переводить звуки в слова: ночь и залог.
2 РФ.2.3.Е
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Дополнение
Наслаждайтесь чудом математики, научившись складывать три числа в любом порядке.
1 2 2. ОА.2
ПОДРОБНЕЕ
Измерение
Научитесь находить наименьшую или наибольшую точку данных в этой игре.
2 2.МД.10
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Деньги
Устрой собственную математическую вечеринку, научившись использовать монеты для получения заданной суммы.
2 2.МД.8
ПОДРОБНЕЕ
Чувство числа
Практикуйте сверхспособности счета, научившись пропускать счет на 10 с, начиная с числа, кратного 10.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание
Помогите своему ребенку взлететь, научившись вычитать 10 из числа подростка.
1 2 1.ОА.6
ПОДРОБНЕЕ
Чтение
Изучайте языковые навыки, практикуя рифмование слов с помощью триграфов.
2 РФ.2.3.Е
ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Сложение
Наслаждайтесь чудом математики, исследуя, как складывать с использованием ассоциативного свойства.
1 2 1.ОА.3
ПОДРОБНЕЕ
Измерение
Раскройте мудрость математики, научившись читать и сравнивать данные с помощью гистограммы.
2 2.МД.10
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Деньги
Окунитесь в безумие математической мультивселенной, исследуя, как обменивать монеты с эквивалентной стоимостью.
2 2. МД.8
ПОДРОБНЕЕ
Чувство числа
Попрактикуйся в сверхспособностях счета, научившись считать до 2.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание
Наслаждайтесь чудом математической мультивселенной, изучая, как сопоставить число подростка путем вычитания.
1 2 1.ОА.6
ПОДРОБНЕЕ
Чтение
Усовершенствуйте свои языковые навыки, найдя лишнее слово: Catch, Fudge, Batch & Patch.
2 РФ.2.3.Е
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Сложение
Погрузитесь в мир математики с помощью нашей игры «Добавь числа в пределах 20».
1 2 1.ОА.6
ПОДРОБНЕЕ
Измерение
Устройте собственную математическую вечеринку, научившись отвечать на вопрос «Насколько больше или меньше» с помощью гистограммы.
2 2. МД.10
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Деньги
Прояви себя в мире математики, научившись узнавать одинаковую сумму денег.
2 2.МД.8
ПОДРОБНЕЕ
Чувство чисел
Узнайте, как пропустить счет на 2 секунды в таблице сотен в этой игре.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание
Погрузитесь в мир математики, вычитая 8 и 9из подросткового номера.
1 2 1.ОА.6
ПОДРОБНЕЕ
Чтение
Научитесь слушать и запоминайте рифмующиеся слова: семейства слов ATCH, UDGE & IGHT.
2 РФ.2.3.Е
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Сложение
Устройте собственную математическую вечеринку, научившись складывать 3 числа, используя группы предметов.
2 2. ОА.2
ПОДРОБНЕЕ
Измерение
Дети должны заполнять гистограммы, чтобы попрактиковаться в измерении.
2 2.МД.10
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Деньги
Проявите себя в мире математики, научившись складывать заданные суммы денег.
2 2.МД.8
ПОДРОБНЕЕ
Чувство числа
Наслаждайтесь чудом математической мультивселенной, изучая, как пропустить счет на 2 секунды.
2 2.НБТ.2
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Вычитание
Раскройте мудрость математики, научившись сопоставлять разницу.
1 2 1.ОА.6
ПОДРОБНЕЕ
Чтение
Исследуй рифмующиеся слова с дифтонгами в этой игре.
2 РФ.2.3.Б
ПОДРОБНЕЕ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ
Образовательные ресурсы для второклассников помогают познакомить с такими важными понятиями, как умножение, операции с деньгами, определение времени с точностью до минут и т. д. Эти ресурсы делают обучение для второклассников увлекательным, интересным и легким занятием, которого они ждут с нетерпением. Даже концепции ELA, такие как сочетания трех букв, триграфы и т. д., становятся относительно простыми для изучения и применения на практике, поскольку они поддерживаются интерактивными играми и играми, которые облегчают обучение.
Часто задаваемые вопросы
Обучение, ориентированное на учащихся: наши образовательные ресурсы для второго класса обеспечивают индивидуальный подход к обучению для каждого ребенка, что помогает детям лучше концентрироваться и концентрироваться.
Развитие критического мышления: онлайн-ресурсы для 2-го класса помогают детям анализировать и придумывать решение, чтобы творчески решить данную проблему. Это помогает улучшить их навыки критического мышления.
Повышенный интерес к учебе: Наши образовательные онлайн-ресурсы для 2-го класса очень интерактивны и визуально приятны. Они взывают к чувствам детей, что повышает их интерес к практике и обучению.
Учебные ресурсы для второго класса, которые мы предоставляем для детей, включают математические игры, игры ELA, рабочие листы по математике, рабочие листы ELA и базовый словарный запас по математике. Учащиеся второго класса могут с легкостью использовать эти ресурсы для изучения различных концепций.
Образовательное обучение для второклассников включает в себя такие важные темы, как сложение, вычитание, умножение, измерение, время, деньги, триграфы, дифтонги, сочетания букв, слова с видом и т. д. Учебные онлайн-ресурсы для второклассников могут помочь детям изучать и практиковать эти темы, а также больше, с легкостью.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+
Откройте для себя больше ресурсов
{{isbn.title}} | {{isbn.number}} | {{isbn.edition}} | {{isbn.publisher}} | {{isbn. год}} |
Показаны:
Учебные материалы, проверенные для Big Ideas Math: Modeling Real Life Grade K-2, частично соответствуют требованиям CCSSM. Учебные материалы соответствуют ожиданиям от Gateway 1, их целенаправленность и согласованность. Учебные материалы частично соответствуют ожиданиям от Gateway 2, строгости и сбалансированности, а также связям между практикой и содержанием. Учебные материалы для Шлюза 3, инструкции и индикаторы удобства использования не проверялись.
Учебные материалы, рассмотренные для курса «Математика больших идей: моделирование реальной жизни» для 3–5 классов, частично соответствуют требованиям CCSSM. Учебные материалы соответствуют ожиданиям для 3-го и 5-го классов и частично соответствуют ожиданиям для 4-го класса в отношении шлюза 1, направленности и последовательности. Учебные материалы частично соответствуют ожиданиям от Gateway 2, строгости и сбалансированности, а также связям между практикой и содержанием. Учебные материалы для Шлюза 3, инструкции и индикаторы удобства использования не проверялись.
Учебные материалы, рассмотренные для курса «Математика больших идей: моделирование реальной жизни, 6–8 классы», частично соответствуют требованиям CCSSM.