У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.
Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.
И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.
Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.
Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).
Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой. Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии. Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.
Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.
Подходит для подростков от 14 лет.
Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей… Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.
Подходит для подростков от 12 лет.
Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.
Подходит для подростков от 12 лет.
Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки? А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..
Подходит для детей от 10 лет.
Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.
Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:
Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. «Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.
Подходит для подростков от 14 лет.
В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.
Подходит для подростков от 16 лет.
Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.
Подходит для подростков от 16 лет.
Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений… И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.
Подходит для подростков от 16 лет.
Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.
Подходит для подростков от 16 лет.
Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.
Подходит для подростков от 15 лет.
По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.
Подходит для подростков от 14 лет.
Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.
Подходит для подростков от 16 лет.
На заставке: фото Johnny McClung on Unsplash
foma.ru
В Тридевятом царстве — сказка Губарева В. Г. для детей от 8 до 11 лет. Читать онлайн сказку для детей…
Рассказ об отрубленной рукеРассказ об отрубленной руке — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 8 до 12 лет. Читать онлайн Рассказ об отрубленной…
Спасение ФатьмыСпасение Фатьмы — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 8 до 11 лет. Читать онлайн сказку для детей Спасение Фатьмы…
Стинфольская пещераСтинфольская пещера — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 9 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Стинфольская пещера…
Фантасмагории в бременском винном погребкеФантасмагории в бременском винном погребке — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для…
Харчевня в Шпессарте — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Харчевня…
Холодное сердцеХолодное сердце — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Холодное сердце…
skazkidlyadetey.ru
Начиная с 5-6 класса, дети начинают немного по-другому относиться к книгам, они понимают, что читать – это не так уж скучно и плохо. Конечно, не все школьники приходят к такому выводу, но если к ребенку в руки попалась правильная и интересная книжка, то он точно полюбит чтение на всю жизнь.
Какие же книги дать почитать в первую очередь для детей 11-12 лет? Во-первых, это должны быть не очень нудные и научные произведения. Во-вторых, желательно, чтобы присутствовали динамичные элементы и неожиданные повороты в сюжете. Но, даже если ваш ребенок еще не полюбил книги, то попробуйте посоветовать ему послушать рассказы на ЗвукиСлов.ру, где даже большие романы можно прослушать за несколько часов.
В 11-12 лет школьникам должны понравиться эти книги:
— «Приключения Гекльберри Финна» и «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. Иногда эти произведения даже проходят в школе, а если нет, тогда просто посоветуйте самостоятельно почитать их ребенку.
— «Дети капитана Гранта» . Начинать знакомство с приключенческой литературой нужно именно с произведений Жюля Верна, тогда ребенок просто не сможет оторваться от чтения.
— «Маленькие женщины» Луиза Мэй Олкотт. Девочки, чаще всего, читают больше, а это произведение предназначено как раз для маленьких любительниц хорошей литературы.
— «Ходячий замок» Диана Джонс. Часто эту книгу пропускают мимо, хотя именно по ней был снят замечательный мультфильм, который до сих пор считается одним из лучших в Японии.
— «Гарри Поттер» Джоан Роулинг. Когда еще начинать свое знакомство с 11-летним мальчиком, если не в 11 лет? Если для ребенка это станет его первой книжкой, то будьте уверены, что от чтения его уже будет не оторвать. Даже несмотря на популярность фильмов, книги в разы лучше передают волшебную атмосферу.
Если ваш ребенок хитрит, читает краткое содержание или слушает аудиокниги, то, возможно, он еще не нашел свое любимое произведение, которое откроет ему мир в литературу. Чуть позже с возрастом школьник может уже читать «Хроники Нарнии» или «Властелина колец», возможно, он увлечется детективами Артура Конана Доэля или продолжит читать Жюля Верна. Не забывайте, что среди русской литературы тоже есть интересные рассказы для детей. Например, познакомьте ребенка с книгами Драгунского, Бьянки, Александра Волкова, они многим тоже нравятся.
Вообще, в это время в школе дают многие произведения, которые дети осознают и понимают чуть позже, но главное, чтобы ребенок понимал, что литература – это не скучный, а довольно интересный предмет.
russkaja-skazka.ru
Рассказ об отрубленной руке — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 8 до 12 лет. Читать онлайн Рассказ об отрубленной…
Стинфольская пещераСтинфольская пещера — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 9 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Стинфольская пещера…
Фантасмагории в бременском винном погребкеФантасмагории в бременском винном погребке — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для…
Харчевня в ШпессартеХарчевня в Шпессарте — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Харчевня…
Холодное сердцеХолодное сердце — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 10 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Холодное сердце…
Два странникаДва странника — сказка Братьев Гримм для детей от 8 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Два странника…
Двенадцать братьевДвенадцать братьев — сказка Братьев Гримм для детей от 8 до 12 лет. Читать онлайн сказку для детей Двенадцать братьев…
skazkidlyadetey.ru
Тюльпанное дерево — сказка Жуковского В. А. для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей Тюльпанное…
Ундина — сказка Жуковского В. А. для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей Ундина бесплатно….
В Тридевятом царствеВ Тридевятом царстве — сказка Губарева В. Г. для детей от 8 до 11 лет. Читать онлайн сказку для детей…
Преданье старины глубокойПреданье старины глубокой — сказка Губарева В. Г. для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей…
Калиф-аист — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей Калиф-аист бесплатно. Приятного…
Караван — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей Караван бесплатно. Приятного…
Карлик Нос — сказка Вильгельма Гауфа для детей от 7 до 10 лет. Читать онлайн сказку для детей Карлик Нос…
skazkidlyadetey.ru
Содержание:
– Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?
– Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.
Мать была этим очень озабочена.
– Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?
– Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?
– Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.
– Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.
Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.
Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.
– Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей, – сказал владелец магазина добродушно, – но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.
– Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, – сказал Иаков серьезно.
– Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! – последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.
– О, – сказал тот, увидев мальчика, – ты хочешь взять рассыльным этого паренька?
– Я его еще не принял.
– Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, – добавил он, смеясь. – Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.
– Нет, я его возьму, – сказал молодой человек.
– О, мама! – сказал Иаков, придя домой. – Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?
– Правдивость всегда лучше всего, – ответила мать.
“Уста правдивые вечно пребывают” (Прит.12:19)
Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.
Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника. Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.
Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.
Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.
Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.
Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.
Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!
Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!
Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.
Философ Кант сказал о Библии: “Библия – книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия – мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!
Подули холодные ветры. Приближалась зима.
Две маленькие сестрички собрались идти в магазин за хлебом. Старшая, Зоя, имела старенькую потертую шубку, младшей, Гале, родители купили новую, большую, на вырост.
Девочкам очень понравилась шубка. Стали одеваться. Одела Зоя свою старенькую шубку, а рукава короткие, шубка тесна ей. Тогда Галя говорит сестричке: “Зоя, надень мою новую шубку, она мне большая. Ты поносишь ее годик, а потом я поношу, тебе ведь тоже хочется поносить новую шубку”.
Девочки поменялись шубками, и пошли в магазин.
Маленькая Галя исполнила заповедь Христа: “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Иоан.13:34).
Очень хотелось ей надеть новую шубку, но она уступила ее сестричке. Какая нежная любовь и уступчивость!
Так ли вы, детки, относитесь друг к другу? Готовы ли вы уступить что-то для вас приятное, дорогое своим братьям, сестричкам? А может быть, наоборот? Часто слышно среди вас: “Это мое, не отдам!”
Поверьте, сколько неприятностей возникает тогда, когда нет уступчивости. Сколько споров, ссор, какой плохой характер вырабатывается тогда у вас. Таков ли характер Иисуса Христа? О Нем написано, что Он рос в любви у Бога и человеков.
Можно ли сказать о тебе, что ты всегда уступчив, нежен с твоими родными, братьями и сестричками, с друзьями и знакомыми?
Берите пример с Иисуса Христа и этих двух сестричек – Зои и Гали, которые любят друг друга с нежностью, ибо написано:
“Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью” (Рим.12:10)
Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.
Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: “За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня”.
Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.
Все таланты свои, все способности, все свои средства – все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.
Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.
Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.
“Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу” (Евр.13:16)
Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.
Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел – пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.
Но вот один мальчик сказал:
– Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: “Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.
Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.
На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.
Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: “Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!”
Это одна картина. Вторая картина: “Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то”.
– Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь – то же бушующее море. Отточенный меч – тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, – продолжал мальчик, – и сделать одну надпись над ними: “Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Фил.2:5).
Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина “Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? – Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса… никогда больше Он не будет с ними”.
Так думали ученики. Но всякий, читающий Евангелие, скажет: “Разве Иисус не говорил им: “Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить” (Иоан.14:19).
Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.
А вот вторая картина.
Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: “Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе” (Иоан.14:2-3).
Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: “Будем мы всегда помнить слова Иисуса”.
Однажды в школе на уроке учительница проводила беседу с учениками второго класса. Она много и долго рассказывала детям о Земле и о далеких звездах; она рассказывала также и о полетах космических кораблей с человеком на борту. При этом она сказала в заключение: “Дети! Наши космонавты поднялись высоко над землей, на высоту 300 км и долго-долго летали в космосе, но Бога не видели, потому что Его нет!”
Затем она обратилась к своей ученице, маленькой девочке, которая верила в Бога, и спросила:
– Скажи, Таня, ты теперь веришь, что Бога нет? Девочка встала и спокойно ответила:
– Я не знаю, много ли это 300 км, но твердо знаю, что только “чистые сердцем Бога узрят” (Мф.5:8).
Молодая мать лежала при смерти. Закончив процедуры, врач и его ассистентка удалились в соседнюю комнату. Складывая свой медицинский инструмент, он, как-бы разговаривая сам с собой, проронил вполголоса:
– Ну вот и закончили, сделали все что могли.
Старшая дочь, можно сказать, еще ребенок, стояла невдалеке и слышала это высказывание. Плача, она обратилась к нему:
– Господин доктор, вы сказали, что сделали все, что могли. Но ведь маме не стало лучше, и теперь она умирает! Но мы еще не все испробовали, – продолжала она. – Мы можем ведь обратиться к всемогущему Богу. Давайте, помолимся и попросим Бога исцелить маму.
Этому предложению неверующий доктор, конечно же, не последовал. Ребенок в отчаянии упал на колени и воззвал в молитве в своей душевной простоте, как мог:
– Господи, я прошу Тебя, исцели мою маму; врач сделал все что мог, но Ты, Господи, великий и добрый Врач, Ты можешь исцелить ее. Она так нужна нам, мы не можем обойтись без нее, дорогой Господь, исцели ее во имя Иисуса Христа. Аминь.
Прошло некоторое время. Девочка будто в забытье оставалась на коленях, не шевелясь и не вставая с места. Заметив неподвижность ребенка, врач обратился к помощнице:
– Уберите ребенка, девочка в обмороке.
– Я не в обмороке, господин доктор, – возразила девочка, -я жду ответа!
Она вознесла свою детскую молитву в полной вере и уповании на Бога, и оставалась теперь на коленях, ожидая ответа от Сказавшего: “Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре” (Лк. 18:7-8). А кто уповает на Бога, того Бог не оставит постыженным, но непременно пришлет помощь свыше в нужный час и в нужное время. И в этот трудный час Бог не замедлил с ответом – лицо матери изменилось, больная успокоилась, посмотрела вокруг себя взглядом, исполненным мира и надежды, и уснула.
После нескольких часов подкрепляющего сна она проснулась. Любящая дочь тут же прильнула к ней и спросила:
– Не правда ли, мамочка, тебе сейчас лучше?
– Да, моя дорогая, – ответила та – мне сейчас лучше.
– Я знала, что тебе станет лучше, мама, ведь я ждала ответа на мою молитву. И Господь ответил мне, что Он исцелит тебя.
Здоровье матери опять восстановилось, и сегодня она – живой свидетель Божьей силы, побеждающей болезнь и смерть, свидетель Его любви и верности в услышании молитв верующих.
Молитва есть души дыханье,
Молитва – свет средь тьмы ночной,
Молитва – сердца упованье,
Несет покой душе больной.
Такой молитве Бог внимает:
Сердечной, искренней, простой;
Ее Он слышит, принимает
И в душу льет свой мир святой.
“Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая” (Мф.6:3).
Вот что по этому поводу рассказывал миссионер К: “Я сидел в кабинете моего друга и готовился к вечернему собранию. Вдруг я услышал тоненький голосок: “Будьте добры, позвольте мне что-то вам дать!” Это был Генрих, маленький сын моего друга. Он тихонько пробрался в кабинет и, держа в своей правой руке маленький пакетик, в то время, как левую свою руку он старательно прятал в кармане, добавил:
– Я хочу вам что-то подарить для языческих детей! Вскрыв пакет, я нашел там десять монет.
– Кто дал тебе столько денег? Папа?
– Нет, – ответил малыш, – ни папа не знает, ни моя левая рука…
– Как так?
– Да вы же сами сегодня утром проповедовали, что дарить надо так, чтобы левая рука не знала, что делает правая… Поэтому я левую руку все время держал в кармане.
– Откуда же у тебя деньги? – спросил я, не в силах больше удержаться от смеха.
– Я продал Минко, свою собаку, которую я сильно любил… – и при воспоминании о друге слезы заволокли глаза малыша.
Когда я об этом рассказал на собрании, Господь даровал нам обильное благословение”.
В одно суровое и голодное время жил один добрый богатый человек. Он с сочувствием относился к голодавшим детям.
Однажды он объявил, что каждый ребенок, который будет приходить к нему в полдень, получит маленькую булку хлеба.
Отклинулось около 100 детей самого различного возраста. В назначенное время все они пришли. Слуги вынесли большую корзину, наполненную булками хлеба. Дети с жадностью набросились на корзину, отталкивая друг друга и стараясь ухватить самую большую булку.
Некоторые благодарили, другие же забывали поблагодарить.
Стоя в стороне, этот добрый человек наблюдал за происходившим. Его внимание привлекла стоявшая в стороне маленькая девочка. Как последней, ей досталась самая маленькая булка.
На следующий день он постарался навести порядок, но эта девочка опять оказалась последней. Он заметил также, что многие дети тут же откусывали от своей булки, в то время как малышка относила ее домой.
Богач решил узнать, что это за девочка и кто ее родители. Оказалось, что она была дочерью бедных людей. У нее был еще маленький брат, с которым она и делила свою булку.
Богач приказал своему пекарю положить в самую маленькую булку талер.
На следующий день пришла мать девочки и принесла эту монету обратно. Но богач сказал ей:
– Ваша дочь так хорошо вела себя, что я решил вознаградить ее за скромность. И впредь с каждой маленькой булкой вы будете получать монету. Пусть она будет для вас поддержкой в это трудное время.
Женщина от всего сердца поблагодарила его.
Дети каким-то образом проведали о великодушии богача по отношению к малышке, и теперь некоторые из мальчиков старались непременно получить самую маленькую булку. Одному это удалось, и он тут же нашел монету. Но богач сказал ему:
– Этим я вознаградил малышку за то, что она всегда была самой скромной, и за то, что она всегда делила булку со своим младшим братом. Ты же – самый невоспитанный, и я еще не слышал от тебя слов благодарности. Теперь ты целую неделю не будешь получать хлеба.
Этот урок пошел впрок не только этому мальчику, но и всем остальным. Теперь уже никто не забывал благодарить.
Малышка перестала получать талер в булке, добрый человек же продолжал оказывать поддержку ее родителям в течение всего голодного времени.
Искренним Бог дает удачу. Знаменитый Джордж Вашингтон, первый президент североамериканских свободных штатов, уже с детства удивлял всех своей справедливостью и искренностью. Когда ему исполнилось шесть лет, отец на день рождения подарил ему маленький топорик, которому Джордж очень обрадовался. Но, как это часто бывает у многих мальчиков, теперь каждый деревянный объект на его пути должен был испытать на себе его топорик. В один прекрасный день он проявил свое искусство и на молодой вишне в отцовском саду. Одного удара оказалось достаточно, чтобы навсегда сделать напрасными все надежды на ее восстановление.
На следующее утро отец заметил случившееся и по дереву определил, что погублено оно было злоумышленно. Он сам сажал его, и потому решил провести тщательное расследование, чтобы выявить злоумышленника. Пять золотых монет он обещал тому, кто поможет выявить губителя деревца. Но все было напрасно: он не смог обнаружить даже следа, так что вынужден был пойти домой недовольным.
По дороге ему повстречался маленький Джордж со своим топориком в руках. Вмиг отцу пришла в голову мысль, что преступником мог быть и его сын.
– Джордж, ты не знаешь, кто срубил вчера нашу красивую вишню в саду? – полный недовольства, обратился он к нему.
Мальчик задумался на мгновение – казалось, в нем происходила борьба – затем откровенно признался:
– Да, папа, ты же знаешь, обманывать я не могу, нет, не могу. Это сделал я своим топориком.
– Иди в мои объятия, – воскликнул отец, – иди ко мне. Твоя откровенность мне дороже срубленного деревца. Ты уже воздал мне за него. Это похвально, откровенно признаться, даже если ты совершил что-то постыдное или превратное. Правда для меня дороже тысячи вишен с серебряными листочками и золотыми плодами.
Мама должна была ненадолго отлучиться. Уходя, она наказала своим детям – Машеньке и Ванюше:
– Будьте послушны, не выходите на улицу, играйте хорошо и ничего не натворите. Я скоро вернусь.
Машенька, которой было уже десять лет, стала играть со своей куклой, Ванюша же, подвижный шестилетний малыш, занялся своими кубиками. Скоро ему это надоело, и он начал думать о том, чем бы заняться теперь. Сестра не пускала его на улицу, так как мама не разрешила. Тогда он решил незаметно взять яблоко из кладовой, на что сестра сказала:
– Ванюша, соседка через окно увидит, что ты несешь яблоко из кладовой, и скажет маме, что ты своровал.
Тогда Ванюша ушел на кухню, где стоял банка с медом. Тут соседка не могла его увидеть. С большим наслаждением он съел несколько ложек меда. Затем он снова закрыл банку, чтобы никто не заметил, что кто-то лакомился из нее. Вскоре вернулась домой мать, дала детям по бутерброду, затем все трое пошли в лес собирать хворост. Они делали это почти каждый день, чтобы иметь запас на зиму. Дети любили эти прогулки в лес с матерью. По дороге она обычно рассказывала им интересные истории. И на этот раз она рассказала им поучительный рассказ, но Ванюша был на удивление молчалив и не задавал, как обычно, множества вопросов, так что мать даже озабоченно осведомилась о его здоровье. Ванюша солгал, сказав, что у него болит живот. Однако совесть осуждала его, ведь он теперь не только своровал, но и обманул.
Когда они пришли в лес, мама показала им место, где они могли собирать хворост, и дерево, к которому должны были сносить его. Сама же пошла вглубь леса, где можно было найти более крупные сухие ветки. Неожиданно началась гроза. Сверкала молния и гремел гром, а мамы рядом не было. Дети спрятались от дождя под широким развесистым деревом. Ванюшу очень мучила совесть. При каждом ударе грома ему казалось, что Бог грозит ему с неба:
– Своровал, обманул!
Это было так ужасно, что он признался Машеньке в содеянном, а также в своем страхе перед наказанием Божьим. Сестра посоветовала ему, чтобы он попросил у Бога прощения и во всем признался маме. Тут Ванюша встал на колени в мокрую от дождя траву, сложил свои руки и, глядя на небо, помолился:
– Дорогой Спаситель. Я своровал и обманул. Ты знаешь об этом, ибо Тебе известно все. Я очень сожалею об этом. Прошу Тебя, прости меня. Я не буду больше воровать и обманывать. Аминь.
Он встал с колен. Ему стало так легко на сердце – он был уверен, что Бог простил ему грехи. Когда же вернулась обеспокоенная мать, Ванюша радостно выбежал ей навстречу и закричал:
– Любимый Спаситель простил мне, что я своровал и обманул. Пожалуйста, прости меня и ты.
Мама ничего не могла понять из сказанного. Тогда Машенька рассказала ей все, что произошло. Конечно же, мама тоже все простила ему. Первый раз, без ее помощи, Ванюша во всем признался Богу и просил у Него прощения. Между тем гроза улеглась и снова засияло солнце. Все трое пошли домой со связками хвороста. Мама опять рассказала им историю, похожую на Ванюшину, и заучила с детьми коротенький стишок: Что б ни был, ни делал я, Видит Бог с небес меня.
Много позже, когда у Ванюши была уже своя собственная семья, он рассказал своим детям про этот случай из своего детства, который произвел на него такое впечатление, что он никогда больше не воровал и не лгал.
www.tikitoki.ru