Приведите исторические примеры того, как страны пытались остановить агрессора, стремившегося к войне (кто чем откупался или что делал, чтобы не было войны)
Приведите исторические примеры того, как страны пытались остановить агрессора, стремившегося к войне (кто чем откупался или что делал, чтобы не было войны)
Как удалось сохранить мир между Россией и НАТО в 1999 г.?
Изучите информацию о деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/maintain-international-peace-and-security/index.html
Как ООН занимается поддержанием мира между государствами и безопасности стран?
Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html Изучите информацию о деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности: http://www. un.org/ru/sections/what-we-do/maintain-international-peace-and-security/index.html
Перечислите основные направления деятельности ООН.
Изучите информацию о том, кто такие Посланцы мира: http://outreach.un.org/mop/ru/
Изучите информацию о деятельности волонтёров: http://volonter.ru/
(те, кто занимаются сохранением мира)
Что такое «социальный мир»?
Гришаева Юлия
24 марта 1999 г. войска НАТО начали военную операцию в Югославии. В течение трех месяцев велись бомбардировки стратегических военных и гражданских объектов. 12 июня 1999 г. должна была начаться сухопутная операция НАТО. В качестве главного стратегического объекта для первоочередного захвата был признан международный аэропорт «Слатина», расположенный на удалении 15 километров на юго-восток от города Приштина, единственный аэропорт с взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные. Через данный аэропорт планировалось произвести вторжение большого количества сил НАТО. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года передовой отряд ВДВ на БТРах и автомашинах выдвинулся в сторону границы Боснии и Югославии. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину.
Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил. На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки.
Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года.
С блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки.
Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать Третью мировую войну.
Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в НАТОвской группировке, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала. Кроме того, Блант рассказывал:
«Около 200 русских расположились на аэродроме…. Прямым приказом генерала Уэсли Кларка было «подавить их». Кларк использовал необычные для нас выражения. Например, «уничтожить». Для захвата аэродрома существовали политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тазовская школа-интернат среднего общего образования
Классный час «Урок Мира»
Сынбулатова Лидия Рафкатовна,
Классный руководитель 8г кл
Цели урока: формирование гражданственности и патриотизма обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
Ход классного часа:
На доске: Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
1. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу!
Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:
Указ
Настоящий указ! Написан для вас!
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Одежду тщательно проверь, восьмиклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!
Учитель: У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира!
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
2. Объявление темы урока.
Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения “Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
“Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “1 сентября – урок Мира!” и пройдет он под девизом “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
Мир – одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.
Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.
Мир – человечество. Это мы с вами.
Мир – наша душа, наш внутренний мир.
Мир – отсутствие войны.
Мир – дружба, бесконфликтное общение.
Мир – Божие создание, религиозный мир.
Мир – духовность. Наш творческий мир.
Учитель: Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 17 лет назад (01.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Дети читают стихи:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
5. Практическая работа
Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
(Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. )
6. Ребята!
В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.
Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.
8. Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Сообщение от Келли Лав
Уголок мира — мощное и трогательное пространство в классе, поддерживающее саморегуляцию.
Это личное. Он структурирован. Он включает в себя выбор. Это эксперимент. Это приглашает. Это движение к независимости на коврике (или на столе, или на коврике) и, в конечном счете, в повседневной жизни. Это называется «уголком мира», потому что есть что-то умиротворяющее в том, чтобы просто позволить себе испытать свои чувства и позаботиться о себе так, как это правильно для нас. Использование уголка мира может изменить культуру класса. В этой статье мы рассмотрим, почему он такой мощный и как вы можете создать это пространство для своих учеников.
Уголок покоя является личным
Может быть много причин, по которым нашим ученикам может понадобиться время, чтобы совладать со своими чувствами в школе. Часто пребывание в группе перегружает нервную систему наших учеников, особенно с учетом продолжительности времени, которое дети проводят в школе. Что-то происходит внутри них, и обработка этого чего-то может быть ошеломляющей для окружающих.
Такая конфиденциальность также позволяет учащимся развивать свободу действий. Я обнаружил, что редко прошу студентов пойти в угол мира. Я могу мягко подтолкнуть ученика уйти. Саморегуляция выглядит так, будто ученики инициируют опыт. В основном ученики показывают знак мира, и я отвечаю невербальным сигналом, чтобы ученик покинул группу и пошел в угол мира. Это личное общение больше для того, чтобы я был в курсе того, что происходит в комнате, и чтобы инструкции не прекращались, чем для того, чтобы спросить разрешения. Я редко говорю «нет», когда ученики показывают мне сигнал. Я также прошу учеников показать знак мира у себя на сердце, чтобы это было не объявлением всему классу, а общением между нами.
Уголок мира оформлен
Как мы знаем, дети жаждут границ, чтобы направлять их исследования. Я считаю, что таймер необходим для того, чтобы учащиеся проводили время в уголке мира. Я включаю выбор, предоставляя 5 различных песочных таймеров, чтобы учащиеся могли выбрать, какой из них будет соответствовать их потребностям в начале их опыта в уголке мира. В начале года я объясняю, нужно ли им больше времени, чтобы сообщить мне, но это не место, где можно остаться навсегда. Важно намеренно подчеркивать, что угол мира — это не место, где можно сбежать от обучения. Это пространство, которое позволяет учащимся проверить себя, отдохнуть и восстановить готовность к обучению.
Как и в любом обычном деле в нашем классе, я объясняю цель в начале года, предлагаю учащимся смоделировать, как использовать уголок мира, и при необходимости пересматривать наши соглашения относительно его цели. Для того, чтобы студенты не просились просто из любопытства, полезно предложить всем учащимся возможность самостоятельно исследовать уголок покоя хотя бы один раз в начале года. После того, как процедура запущена и запущена, также может быть полезно иметь систему входа, чтобы мы знали, как часто студенты просят покинуть группу.
Уголок мира – эксперимент
Поскольку всем нам нужны разные вещи в разное время, нет одной волшебной вещи, которую ученики практикуют в уголке мира. Студенты могут исследовать вещи самостоятельно и понять, что работает лучше всего. В этом году я решил, что хочу, чтобы студенты сообщали мне в частном порядке, какое средство самообслуживания они использовали в уголке мира, и сработало оно или нет. Это часто завершается письмом или быстрой регистрацией. Это подчеркивает цель и функцию пространства, а также интеграцию размышлений и поможет мне поддержать их! Существует множество вариантов стратегий и их реализации, но прежде чем мы сможем предложить учащимся попробовать их самостоятельно, эти действия следует отработать в классе.
Ключевым элементом уголка мира является выбор, способствующий открытости и любопытству в отношении заботы о себе.
ОБРАЗЕЦ ВИДЕО– Студент выбирает осознанное дыхание
ВИДЕО ОБРАЗЕЦ – Студент выбирает самообъятие (любовь к себе)
Внимательное обучение с уголком мира
Последнее, что я хочу сказать о своем опыте с уголком мира, — это чувство доброго отношения к себе (как к учителю), когда ученик просит использовать уголок мира. Полезно наблюдать за нашей реакцией, когда студент просит отвлечься на минутку от группы. Отвечаю ли я напряжением или доверием? Могу ли я получить доступ к любопытству по отношению к себе и своим собственным импульсам? Замечаю ли я, что по какой-то причине хочу лишить студентов возможности проводить время вне группы? Замечаю ли я, что открыт для некоторых студентов, проводящих время в уголке мира, и не открыт для других? Хочу ли я сам проводить время в уголке мира? Интересно наблюдать за нашим отношением к этой области нашего класса, поскольку она может многое рассказать нам о наших собственных потребностях и наших убеждениях в отношении обучения.
Полезно изучить, какие «причины» посещения уголка мира мы ценим, а какие считаем менее достойными. Если учащиеся соблюдают структуру уголка мира и не злоупотребляют им, то не нам решать, что является или не является достойной причиной для ухода из группы.Уголок мира также может помочь в нашей собственной практике осознанности!
Передача знаний
В конечном счете, мы хотим, чтобы учащиеся обрели независимость, выбирая стратегии для себя, и понимали, что работает для них в уголке мира. Есть надежда, что у них появится привычка проверять и размышлять о том, что им нужно для поддержания своего благополучия. Это размышление может начаться в уголке тишины, но может перейти в самолюбие в те дни, когда уголок тишины недоступен. Мир был бы другим, если бы у всех нас было тихое место, куда мы могли бы пойти, закрыть дверь и с любовью позаботиться о себе. При постоянном использовании уголок мира медленно интегрируется в повседневную жизнь, особенно если мы находим время, чтобы попросить наших студентов подумать о том, что они пробовали и что сработало в уголке мира.
Несмотря на то, что уголок мира является внешним ресурсом из-за его места в классе, он поддерживает развитие внутренних ресурсов нашего ученика. Целенаправленное проведение времени в одиночестве культивирует внутренний ресурс, к которому можно получить доступ, когда дети чувствуют разочарование в том, как все пошло или не пошло. Как только студенты смогут воссоединиться со своим внутренним знанием, они могут продолжить и быть готовыми присоединиться к группе.
Примеры от студентов:
Список предметов, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок мира:
Команда LFY также составила список детских книг, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок мира, но было бы здорово, если дети сделают свою собственную книгу (или видео) о том, что делать в уголке мира:
Келли Лав, магистр медицины, педагог, ведущий и консультант в области детской осознанности и йоги. Она имеет более чем 15-летний опыт преподавания в контекстах prek-5-го класса, сначала как классный руководитель, а в настоящее время специалист по осознанности и йоге в начальной школе Girls Prep Bronx. Более 20 лет личной практики направляют ее преподавание, а также основу дошкольного образования Университета Наропы, где созерцательные практики интегрированы в опыт высшего образования. Она считает, что все дети имеют право на приобретение жизненно важных навыков, которые дают осознанность и йога, и надеется вдохновить педагогов использовать эти навыки для себя и в своих классах.
Келли является зарегистрированным учителем детской йоги в Little Flower Yoga и сертифицированным инструктором по осознанности через Mindful Schools. «Маленькая цветочная йога» и «Школы осознанности» глубоко информируют ее методологию преподавания.
Скачать PDF
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Дэниел Гоулман в своей основополагающей книге 1996 года « Эмоциональный интеллект: почему это важнее, чем коэффициент сильные эмоции, как гнев или страх захватить или подавить думающую часть нашего мозга. Знание того, как саморегулироваться или прерывать этот процесс, является не только основной эмоциональной компетенцией, но и имеет решающее значение для способности молодых людей получить доступ к своему мыслящему мозгу, сдерживать нежелательное поведение в классе и вне его и уделять внимание обучению.
Создание «Места мира» в вашем классе дает вашим ученикам возможность управлять своими чувствами без вашего непосредственного вмешательства. Это помогает им научиться распознавать свои чувства и дает им возможность придумывать стратегии, чтобы успокоиться. Вашим ученикам потребуется время, чтобы научиться эффективно использовать Peace Place.
ЦЕЛИ:
Участники:
ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ:
МАТЕРИАЛЫ:
Материалы, с которыми в «Месте мира» будет комфортно ряду учащихся: ковер для разграничения пространства, рисунки, фотографии природы, цветы, растения, мячи для снятия стресса, книжки с картинками и т. д.
Встаньте в круг и попросите участников быстро изобразить чувства. При этом они должны оглядываться на пантомимы других участников.
Начало: удивление, счастье, волнение, разочарование, разочарование, гнев .
Спросите:
Какие чувства разочарования или гнева ощущались в вашем теле? Что вы заметили в том, как выглядели другие, когда они проигрывали это чувство?
Знакомство с уроком:
Сегодня мы изучим некоторые стратегии успокоения и создадим способ, который поможет нам успокоиться в классе, когда у нас возникают трудные чувства, которые могут помешать нашему обучению или продуктивное поведение.
Начните с быстрого мозгового штурма и описания чувств, которые дети испытывают, когда они готовы учиться (сосредоточенность, любопытство, спокойствие и т. д.), а затем, когда они не чувствуют себя готовыми к обучению (беспокойство, злость, страх и т. д.) .
Объясните, что существуют способы успокоиться, когда вы расстроены или рассержены, которые зависят от механизмов, встроенных в наше тело. Глубокое дыхание, растяжка, напряжение и расслабление мышц помогают успокоиться.
Три стратегии успокоения
Практикуйте каждую из этих стратегий несколько раз. Начните с того, что попросите студентов оценить, насколько они расслаблены, по шкале от 1 до 10 (10 — ОЧЕНЬ расслаблено, 1 — ОЧЕНЬ напряженно). Отмечайтесь после каждого действия снова. Были какие-то изменения? (http://www.gonoodle.com/ и http://www.brainpop.com/ развлекайтесь, бесплатный видеоконтент для использования в этих стратегиях)
Теперь подумайте о своем Мирном месте.
Проведите обход, в котором каждый участник закончит предложение: «Особое место, которое я нахожу мирным, это. . ». Обсудите, если необходимо, что такое мирное место.
Начните с того, что поделитесь своим особым местом.
Объясните, что в сегодняшнем задании вы обсудите создание особого места в вашем классе, которое будет вашим собственным Местом Мира.
Спросите:
В чем ценность особого, спокойного места?
Проанализируйте и обобщите то, чем делятся студенты-добровольцы.
Объясните:
«Цель нашего класса «Мирное место» состоит в том, чтобы предоставить любому из нас небольшой уголок или зону, куда можно пойти, когда мы слишком расстроены или злы, чтобы сосредоточиться, работать или учиться, или когда мы начинаем чувствовать себя плохо. сюда. Это не похоже на тайм-аут, когда просьба пойти куда-то отдельно от группы может показаться формой наказания. Поход в «Место мира» — это не наказание. Это место, куда можно прийти, чтобы успокоиться и подготовиться к работе и присоединению к группе».
Мозговой штурм:
«Какие еще способы, помимо глубокого дыхания, растяжки, напряжения и расслабления, могут помочь вам успокоиться, когда вы злитесь или расстроены? Это могут быть вещи, которые вы можете сделать в Мирном Месте, чтобы помочь себе успокоиться».
Запишите все работы учащихся на диаграммной бумаге. Вот некоторые идеи, которые можно включить: рисовать, читать, писать в дневнике, писать другу, думать о людях, которые вам небезразличны, отвлекать себя головоломкой, обнимать мягкую игрушку, сжимать мячик для снятия стресса, закрывать глаза и представлять себе место. вам нравится быть и т. д. (Примечание: со временем дополняйте и уточняйте этот список. Разместите его в своем Мирном месте. )
Теперь подумайте, что должно быть включено в Peace Place.
«Если Мирное место должно быть хорошим местом, куда можно пойти, чтобы успокоиться, когда вы расстроены, какие вещи мы хотели бы включить в это пространство (мяч для снятия стресса, мягкие игрушки, изображения природы, песочные часы) таймер и др.)? Где должно быть наше Место Мира? Как нам его украсить?» Убедитесь, что обсуждение сосредоточено на том, как эти решения способствуют тому, чтобы Место Мира было хорошим местом для успокоения.
Обсудите: Когда и как мы узнаем, что можно идти в Место Мира?
Вот несколько возможных указаний:
Объясните, что человеку не обязательно злиться, волноваться, грустить или расстраиваться, чтобы пойти в Место Мира. Иногда пятиминутный перерыв в нужное время может помочь справиться со своими чувствами или дать время подумать о том, что вас беспокоит, прежде чем реагировать.
Дети в парах должны поделиться: «Одна вещь, которую я с нетерпением жду в «Месте мира», это…» Попросите нескольких добровольцев поделиться тем, что было сказано в их партнерские группы.
K-1: Следуйте основным инструкциям для учащихся 2–5 классов.
6–12 классы: Следуйте основным инструкциям для 2–5 классов. При разработке руководящих принципов для вашего «Места мира» дайте учащимся право как можно конкретнее рассказать о предполагаемом использовании и правилах «Места мира». Предложите учащимся самим создать плакат с рекомендациями, используя заголовок «В нашем месте мира мы согласны….». Пусть каждый учащийся подпишет плакат. Вы также можете предложить учащимся заполнить лист Top Five о том, как они представляют себе использование Peace Place в классе. (См. раздаточный материал 1.)
K-1 Грамотность: Читать Когда Софи злится, очень, очень злится Молли Бэнг. Спросите: «Вы когда-нибудь чувствовали то, что чувствует Молли? Что вы думаете о том, как она справлялась со своими чувствами? Что бы вы сказали Молли об использовании Мирного места?»
Создайте дневник класса, чтобы учащиеся могли записывать свой опыт использования Peace Place. Это может быть доступно для студентов, чтобы использовать их во время обычного написания журнала или во время семинара писателей. Журналом можно поделиться на будущих собраниях класса или во время чтения вслух.
2-5 Грамотность: Прочитано Александр и ужасный, ужасный, нехороший, очень плохой день Джудит Виорст. Спросите: «Был ли у вас такой день, как у Александра? Что ты сделал? Чем поможет Мирное Место?» Попросите учеников написать Александру письмо с советами по созданию и использованию его собственного Мирного места.
2-5 Грамотность: Предложите учащимся написать убедительное письмо своим родителям, призывающее к установлению семейного мира в их доме. В их письмо может быть включена цель «Места мира», предложения о том, как оно будет выглядеть в их доме, и преимущества для их семьи от его наличия.
K-5 Интегрированное искусство (групповой или индивидуальный проект): Банки Make Peace. Необходимые материалы: бутылки из-под газировки разного размера или банки из-под еды со снятыми этикетками. Вода для наполнения бутылок и банок, растительное масло, воронки, блестки разных цветов, пищевые красители. Задание: Предложите учащимся выбрать пустую бутылку или банку и наполнить ее на три четверти смесью воды и масла. Чем больше масла используется, тем медленнее движется жидкость, что может быть более эффективным для успокоения. Студенты добавляют одну или две капли пищевого красителя и чашку или около того блесток.
Когда банки готовы и плотно закрыты, позвольте учащимся попрактиковаться в использовании успокаивающих банок. Чтобы использовать банку для успокоения, энергично встряхните ее. Затем дети смотрят, как блестки опускаются на дно, глубоко дыша.
ВАЖНО: Пролитое растительное масло нелегко убрать. Предупредите учащихся, чтобы они были осторожны, и держите под рукой чистящие средства!
K-5 Грамотность и технологии: Вместе со своим учителем технологии помогите учащимся создать презентацию «Как сделать» для создания Peace Place. Это может быть слайд-шоу или видео, которым можно поделиться с родителями, сообществом или разместить в Интернете.
6-12: Научное расширение: Свяжите это задание с изучением стресса и биохимии нашего тела во время боя, бегства или замирания. Точно так же изучите физиологию того, как успокаивающие стратегии, такие как глубокое дыхание, напряжение и расслабление, медитация и другие идеи, прерывают этот цикл. Использование биометрических данных, таких как карты настроения, точки или браслеты, может помочь учащимся поэкспериментировать с влиянием своих эмоций на свое тело и понять важность умения считывать собственные внутренние признаки стресса (напряжение тела, сжатие челюстей, потливость).