Классный час в 10 классе на тему толерантность: Классный час ” Планета толерантности” -10 класс

Классный час ” Планета толерантности” -10 класс

Классный час « Планета толерантности»

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро! – Солнцу и птицам.

Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Учитель:

 – Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

 А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

Для русского языка слово “толерантность” относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.

     Толковые словари разных стран объясняют это понятие по разному.

 

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

“…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Учитель:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это терпение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность  – это гармония в многообразии.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Учитель

 

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

     В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

    В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм ассоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных моло­дежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

   Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

   Давайте ребята послушаем внимательно  отрывок, а потом ответим на вопросы:

           3.Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте…»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в гла­зах стояли слезы.

– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.

– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав ее руку.

– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

– А нам-то что? Он сам виноват.

– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

– Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во­рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

– Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

– Я тебя не пушу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от­сюда, – он попытался увести ее.

– Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер­жать ее. Она решительно одернула руку.

– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.

– Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

– Спасибо, леди, спасибо…

– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство­вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. .. Она поднялась и при­близилась к парню.

– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

– Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

–  У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпи­те, – она быстро пошла к телефонному автомату.

– Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбну­лась. – Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся:

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

 Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности толерантный и интолерантный

4.РАБОТА ПО ГРУППАМ

  Принцип выбора цвета. Сейчас мы разделимся на 2 группы. На столе разложены листы бумаги с красным и синим цветом. Каждый из вас берет понравившийся вам листочек бумаги. Кто выбрал листочек с синим цветом – описывает  черты, присущие толерантной личности, выбравшие красный цвет – интолерантной  личности. Затем мы все ваши ответы заполним в таблицу.

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо делать вместе

Эгоизм

Понимание и принятие

Нетерпимость

Чуткость, любознательность

Выражение пренебрежения

Снисходительность

Раздражительность

Доверие, гуманизм

Равнодушие

 

Цинизм

 

Немотивированная агрессивность

 

 Вывод (формулируется вместе с детьми)

   Интолерантный человекхарактеризуется представлением человека о собст­венной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорт­ности существования в окружающей его действительности, желанием власти, не­принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

   Толерантный человек это человек, хорошо знающего себя, комфортно чувствующий  себя в окружающей среде, понимающий  других людей и готовый  всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным куль­турам, взглядам, традициям.

  5.Китайская притча «Ладная семья» 

   Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

*любовь;

*прощение;

*терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

 Как вы думаете, ребята, прав был старик?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

 6.Составить с учащимися правила толерантного общения.

Например:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

   

7.Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки на­клеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «ДЕРЕВА ТОЛЕРАНТНОСТИ», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне то­лерантности».

 8. Заключительное действие — «Техасские объятия»

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­дут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

 Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя:

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

 

 

 

  

 

Оборудование Слова про личности; дерево. Листочки. цветочки

 

 

 

Классный час на тему «Толерантность-путь к миру»

МОУ Лесная СОШ


Классный час на тему

«Толерантность-путь к миру»

 

Подготовила:

Классный руководитель 8 б класса

Поспелова Е.Н.

 

Тверь 2018


Классный час по теме: «Толерантность – путь к миру»

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Сформировать правильное представление о толерантном поведении;

Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности;

Развивать внимание и творческое мышление учащихся; развивать навыки социального поведения;

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу.

– Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодёжной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу, выбранные мною эпиграфом к нашему классному часу.

Упражнение “Салфетка”.

– На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с

любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.


– Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Ответы)
– Послушайте, пожалуйста, китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была
особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
– И мира тоже.
– Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
– Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
– Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».


– Девиз нашего классного часа звучит так:
Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех.

Игра «Волшебная рука

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладони – то, что хотелось бы изменить в себе

Знакомство с понятием «толерантность».

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)


Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)


– Что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

(«Декларация принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Население планеты Земля составляет почти
7 миллиардов человек различных национальностей.
Символ толерантности – радужный флаг и сплетенные разноцветные руки

Задание «Соотнеси высказывание с заповедью».
 

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)

«Гнев – зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)

«Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)

Воровство порождает лень и жадность. (не кради)

– Итак, быть толерантным, значит:

Уважать другого.

Любить ближнего своего.

Не злиться.

Быть добрым, терпимым.

Сострадать.

– Понятие «толерантность» изображено в виде цветка. Почему?
Учитель: – цветок это красота мира, так и толерантная личность, совершая добрые
поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Задание «Толерантная и интолерантная личность».

Распределить в две колонки: I – черты, присущие толерантной личности, II – интолерантной личности.

Черты:

Терпимость

Бессердечность

Непонимание

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Снисходительность

Милосердие

Злорадство

Лживость

Сотрудничество

Доверие

Раздражительность

Зависть

Пренебрежение

Умение владеть собой

Равнодушие

Чуткость

Агрессивность

Эгоизм

Альтруизм

Доброжелательность

Проверка качества выполнения задания. Таблица «Толерантная и интолерантная личность»

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпимость

Бессердечность

Сострадание

Непонимание

Прощение

Вспыльчивость

Снисходительность

Злорадство

Милосердие

Лживость

Сотрудничество

Раздражительность

Доверие

Зависть

Умение владеть собой

Пренебрежение

Чуткость

Равнодушие

Альтруизм

Агрессивность

Доброжелательность

Эгоизм

Решение проблемных ситуаций.

– Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
– Все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту?
– Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
– Предлагаю вам ситуации.
1.Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

– Как поступите в этой ситуации?
– Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
– Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

2.Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

– Как вы поступите в этой ситуации?

Задание составить памятку «Как себя вести в конфликтной ситуации».
А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Сказка Ольги Дунец «Молчание и молчание».

Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.

Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово.

Их силы были на исходе. И осталось – не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»

Беседа:

– Обижали ли вас когда-нибудь?

– Какими качествами должен обладать человек, умеющий прощать?

– Умеете ли вы прощать?

– А как вы думаете, прощение – удел слабых или сильных?

(Благословенны будьте, травы

И воды в зелени оправ!

Виновных нет: все люди правы,

Но больше всех – простивший прав!

(Звучит песня «Прости, поверь» в исполнении А. Варум.)

Задание « Объясни пословицу».

Есть слёзы – ( есть и совесть).

Упавшего не считай (за пропавшего).

Кайся, да опять (за старое не принимайся).

Тому тяжело, (кто помнит зло).

Злой человек, как уголь: (если не жжёт, то чернит).

– Когда нам наносят глубокую рану – мы никогда не исцелимся, пока не простим. Прощение никогда не изменит прошлое, но оно освободит будущее, сделает вас счастливыми!

Игра «Комплимент».

– Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

– Сделайте комплимент или похвалите своего одноклассника.

– Что чувствовал каждый из вас, когда о нём говорили?

– Поднимите руку те, кому были приятны сказанные слова?

– Кто был смущён? Почему комплименты были разными?

Продолжите фразу: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

– Все вы разные, и как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив.

– А что у вас общее?

Дети отвечают :

А) учёба;

Б) цель – получить образование;

В) класс, т.е коллектив;

Г) возрастные интересы.

– Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие есть, т.е быть толерантными.

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

Тест «Насколько я толерантен?»

-А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

1.Миша плохо одет…

Это неважно.

Ты подсмеиваешься над ним.

2. Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

Ты просишь, чтобы он объяснил это.

Ты говоришь, что он выглядит смешно.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

Ты стремишься лучше узнать его.

Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

4. Пожилая женщина медленно идет…

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

5. На твоих глазах на кого – то нападают…

Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

6. К тебе подходит ребенок – инвалид…

Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Интерпретация результатов:

Загнул 6 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Терпеть и верить:
Все на свете
Прекрасны –
Взрослые и дети,
Коты собаки и
Медведи,
И сослуживцы и соседи.
Терпимость –
Наш взаимный шанс,
Ведь кто-то также терпит нас.

Пит Хейн

Рефлексия «Дерево толерантности» .Творческая работа.


– Вырастим вместе дерево Толерантности на нашей планете. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему «Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.(на доске).

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

– И всё это вам поможет жить в мире.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным мир!!!

Паспорт толерантности | Edutopia

Преступления против цветных людей продолжают появляться в новостях, и неприглядная правда заключается в том, что, по данным ФБР, число преступлений на почве ненависти в крупных городах увеличивается четыре года подряд с 2014 года. Ненависть, расизм и предрассудки могут нанести психологический ущерб тем, кто сталкивается с подобным отношением, и они влияют на всех нас в школах.

Хорошая новость заключается в том, что преподаватели в наших школах могут что-то предпринять. Если в Америке и есть место, где мы можем изменить общество к лучшему, так это в наших школах — никакое другое учреждение не имеет их досягаемости, поскольку каждый член общества (кроме детей, обучающихся на дому) получает образование в школах. Так что же мы можем сделать для борьбы с расовыми предрассудками и содействия взаимопониманию в мультикультурном обществе?

Сначала мы должны развить собственную способность понимать и сопереживать.

Знакомство с миром за пределами США

Большинство из нас, преподавателей, не могут позволить себе просто собрать чемоданы и забронировать поездку за границу в любое время, но мы можем познавать мир, не уезжая слишком далеко от дома. Почему это важно? Такой опыт помогает нам выработать мировоззрение, которое является основой эмпатии к тем, кто отличается от нас.

Шеф-повар и писатель-путешественник Энтони Бурден однажды сказал: «Если я и выступаю за что-то, так это за переезд. Через океан или просто через реку. Ходите в чужой обуви или хотя бы ешьте их еду. Это плюс для всех».

Мы можем исследовать разные культуры с помощью искусства, еды и развлечений. Когда мы посещаем мексиканский или африканский художественный музей, мы узнаем об искусстве и культуре народа и немного больше понимаем его историю и надежды на будущее. Когда мы бронируем столик на ужин во вьетнамском ресторане, мы открываем для себя другую кухню и культуру, на которые повлиял не только климат, но и война и колониализм (знаменитый вьетнамский сэндвич banh mi не существовал бы без французской кухни). багет).

Когда мы смотрим иностранный фильм или читаем международную книгу, мы можем узнать о разных точках зрения, исследовать разные общества и обстановку и встретить персонажей, которые нам незнакомы. И в этом суть. Мы открываем себя для разных точек зрения, которые могут помочь нам немного лучше понять мир. В свою очередь, мы можем лучше понять, что делает наши разнообразные школьные сообщества такими особенными.

Знакомство с миром наших студентов

Моя школа расположена в небольшом, разнообразном кармане в более крупном и однородном пригороде недалеко от Сакраменто, Калифорния. Большая часть школьного персонала не живет по соседству с нашей школой. Тем не менее, мы считаем важным глубоко знать и понимать свои семьи, поэтому мы планируем мероприятия по соседству — школьные собрания в общественной библиотеке, сбор средств в местных ресторанах.

Что, если мы расширим эту идею еще дальше? Магазин местных предприятий. Идите в парикмахерскую. Пойти в продуктовый магазин. Точно так же, как мы расширяем свои взгляды, исследуя мир или знакомясь с другими культурами, оставаясь рядом с домом, мы развиваем нашу способность сопереживать, когда мы изучаем сообщества вокруг наших школ.

Даже если мы не встречаем учеников или родителей во время наших поездок по району, наш опыт в обществе помогает формировать наши знания о том, кому мы служим. И если случайно мы встретимся с людьми из нашего школьного сообщества, мы можем начать строить связь и чувство доверия, которые только повысят ценность работы, которую мы делаем в школе.

Привнести мир в наши школы

Мы должны ясно дать понять нашим сообществам, что мы ценим разнообразие и что всем рады в наших школах и округах. Сказать, что этого недостаточно — нам нужно что-то делать. Мы можем пригласить цветных родителей на День карьеры. Мы можем читать разные детские книги всей школой, делясь этими историями с родителями, чтобы читать их дома. Например, в этом месяце наша школа читает книгу Жаклин Вудсон «День, когда ты начинаешь », о том, как почувствовать себя аутсайдером.

В течение последних пяти лет наша школа сотрудничает с соседними школами, чтобы каждую весну проводить Всемирную ярмарку. Наше видение состоит в том, чтобы выделить и прославить все разнообразие культур, которые есть в наших школах. Семьи добровольно управляют стендом, в котором они делятся культурными артефактами и образцами еды. Каждый год от России до Мексики мы представляем почти 30 стран.

Каждому студенту-“путешественнику” выдается буклет на мероприятие, паспорт, на который нужно поставить штамп при посещении разных стран на Всемирной выставке. На протяжении всего вечера на главной сцене возможны выступления студента baile folklórico танцевальная группа или украинский квартет бандуристов.

Всемирная выставка — это замечательное общественное мероприятие, которое говорит нашим семьям, что их ценят и что они являются важной частью школьного сообщества. Но даже в школах с небольшим разнообразием всемирные ярмарки могут дать детям и родителям возможность изучать и исследовать другие культуры.

У нас нет шансов изменить мир к лучшему, если мы не будем исследовать и отмечать наши различия в наших школах. Фактически, выполнение этой работы в школах дает нашему следующему поколению шанс жить в более уважительном и терпимом обществе. Мы обязаны перед нашими сообществами лучше продвигать эти ценности. Мы в долгу перед собой и, самое главное, перед нашими детьми.

Важность обучения толерантности: 9 способов создать инклюзивный класс

Чему вы учите в школе? Спросите любого первоклассника, и ответы, которые вы получите, скорее всего, будут связаны с буквами, цифрами и случайным художественным проектом. Но учителя знают, что школа — это гораздо больше, чем академические способности.

В дошкольных учреждениях дети взаимодействуют с группами детей своего возраста — и часто впервые. Это закладывает фундамент социализации, на который они будут опираться по мере взросления. Когда они смотрят и узнают о том, как люди работают или не работают вместе, они получают совершенно другое образование.

«Часть школы — это научиться ладить с другими людьми, особенно в младших классах, когда дети впервые приходят в школу и присоединяются к классу», — говорит доктор Кирстин Песола Макихерн, координатор по разнообразию и инклюзивности в сельской дневной школе The Summit Country. . «Маленькие дети очень наблюдательны и не только замечают различия, но и замечают, как мы, взрослые, придаем им значение. Очень важно с самого начала прививать понимание разнообразия».

Заблаговременная подготовка планов уроков по борьбе с издевательствами и активные усилия по поощрению терпимости могут оказать глубокое влияние.

«Молодые студенты – это больше, чем наше будущее; они — наше «сейчас», — говорит Чад Дион Ласситер, профессор расовых отношений Пенсильванского университета. Ласситер говорит, что у школ есть возможность противодействовать расовой социализации и приобретенным предубеждениям, которые дети усваивают в других местах. «Как педагоги, должен быть перерыв».

Но как? Когда вы думаете об этих маленьких улыбающихся лицах и крошечных ручках, разбросанных по вашему классу, вам может быть трудно представить сложные уроки несправедливости, инклюзивности или разнообразия в одном и том же контексте. Но не волнуйтесь — даже незначительные изменения могут иметь большое значение. Наши эксперты согласны с тем, что дети воспринимают гораздо больше, чем думает большинство людей.

9 Стратегии создания инклюзивного класса

1. Стремитесь к разнообразию в своей жизни

«Чтобы учителя продемонстрировали уважение и понимание различий, они должны сначала изучить свою собственную идентичность и то, какой вклад они вносят в более широкое, разнообразное сообщество», — говорит Макихерн. Вы как учитель знаете, что обучение — это процесс на всю жизнь. Это так верно с точки зрения понимания толерантности и разнообразия.

«Мы можем проповедовать ценность разнообразия, но если мы не окружим себя людьми, отличными от нас, идеями, противоречащими нашим, и опытом вне нашей зоны комфорта, мы не моделируем это для наших учеников», — говорит Макихерн. .

Существует так много потенциальных способов сделать это, даже если ваше время ограничено. «Один из способов, которым я лично стремлюсь быть более инклюзивным, — это намеренно следить за источниками новостей и веб-сайтами, политическая принадлежность которых отличается от моей», — говорит Макихерн. «Я также слежу за тем, чтобы читать разные книги авторов с разным опытом».

2. Проведите «аудит» вашего класса

МакИчерн советует учителям провести «аудит разнообразия» в своих классах. Это может быть так же просто, как пройтись по вашей комнате и отметить самобытность и культуру, представленную в материалах вашего класса, книгах, картинках и убранстве классной комнаты. Вы даже можете пригласить друга прийти и сделать несколько наблюдений о том, что они видят.

Также полезно учитывать множество различных видов разнообразия. Например, вы видите в своих книжках с картинками прекрасное изображение разных национальностей, но у вас нет историй с участием разных главных героев с разными способностями. Если вы хотя бы на мгновение прогуляетесь по своему классу в мысленной обуви кого-то другого, вы можете многое заметить.

3. Улучшите свою учебную программу

«Учителя могут сделать так, чтобы задания и уроки побуждали учащихся отмечать свою индивидуальность и узнавать о личности своих одноклассников», — говорит Макихерн. Даже что-то такое тонкое, как чтение детских сказок , написанный разными авторами, может предложить новые перспективы для ваших юных учеников. «Я рекомендую знакомиться с разнообразными текстами: поддерживающими текстами, протагонистами меньшинств и двуязычными книгами», — говорит Чареша Барретт из CHARP EDucation Consulting.

Если вам нужны дополнительные идеи, на веб-сайте Teaching Tolerance можно найти стандарты учебных программ и планы уроков по возрастным группам и предметным областям. «Ресурсы там бесплатные, в том числе вебинары по определенным темам, если учителям нужно наращивать потенциал в определенной области», — говорит Макихерн.

4. Кто изображен у вас на стенах и в книгах?

Изображения производят большое впечатление, особенно на младших школьников. Барретт говорит, что учителя могут поощрять терпимость и инклюзивность, размещая фотографии детей из разных культур на своих настенных плакатах и ​​в книгах, которые они выбирают для занятий. Еще раз, рассмотрите различные аспекты разнообразия — разнообразие расы, культуры, пола и способностей — все это важно показать.

5. Будьте последовательны в своих ожиданиях

«Возлагайте большие надежды на всех своих учеников, — говорит Барретт. Дети могут начать усваивать сообщения о своих способностях или ценности на раннем этапе. Если вы начнете меньше ожидать от некоторых учеников или покажетесь непоследовательным в дисциплине, они это заметят. Хотя каждому ребенку нужно что-то свое в плане обучения, ваши ожидания от его результатов и то, как вы относитесь к дисциплине в классе, должны быть одинаковыми от ребенка к ребенку.

6. Чтение особых дней

Быстрый поиск в Google подскажет, что многие дни в году посвящены чему-то особенному. Некоторые из этих дней могут быть важными праздниками в других культурах, а некоторые напоминают «Национальный день пончиков». Но Барретт говорит, что ежемесячное празднование знаменательных дней для женщин, коренных американцев и афроамериканцев может стать отличным способом сделать ваш класс более инклюзивным.

7. Будьте готовы слушать

 Нет ничего более действенного, чем слушать истории других людей. Многие предубеждения начинаются с предположения. Таким образом, независимо от того, сколько у вас опыта, позволяя людям рассказывать свои истории и слушать их, вы можете показать своим ученикам, что каждый заслуживает уважения. Ласситер говорит, что проводит много времени с людьми из разных сообществ, но постоянно пытается расширить этот кругозор.

По словам Барретта, выслушивание учеников и их семей также является важной частью этого процесса. «Учителя могут создать разнообразное сообщество, сделав свои классы ориентированными на учащихся, в которых каждый голос и возникающее мнение будет услышано и уважаемо», — говорит Барретт.

8. Знай, кто ты есть

«Для меня крайне важно хорошо понимать себя», — говорит Барретт. “‘Кто я? Как мое воспитание играет важную роль в том человеке, которым я являюсь сегодня?» Чтобы измерить мою способность к инклюзивности, я должен понимать эмоциональный интеллект». Барретт говорит, что эмоциональный интеллект является основным фактором, лежащим в основе того, чтобы реагировать с терпимостью или без терпимости при столкновении с другой культурой.

Если вы уверены в своей личности и способны сопереживать другим, вы сможете лучше понимать другие культуры. «Культурная компетентность — это ключ к тому, чтобы стать более инклюзивным: знания, навыки, отношение и осведомленность, необходимые для работы с людьми из разных слоев общества», — говорит Барретт.

9. Посвятите себя постоянному обучению

Всегда есть что узнать о людях и о том, насколько мы разные. Барретт работает над развитием навыков эмпатии, понимания и слушания без осуждения. «Как только я узнаю и узнаю о разных культурах, у меня выработается правильное отношение и навыки для управления межкультурными отношениями. В течение года я участвую в семинарах и культурных мероприятиях по вопросам разнообразия и инклюзивности».

Ласситер говорит, что обучение разнообразию и борьбе с расизмом должно быть частью обучения учителей. Если ваша школа не предлагает обучение по этому важному предмету, они могут захотеть спонсировать ваше участие в местной конференции. Если нет, вы всегда можете начать с изучения ресурсов, доступных в разделе «Обучение толерантности».

Ищете другие идеи?

Как видите, создание инклюзивного класса начинается с перспективы и намерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *