МБОУ ЯМНИКСКАЯ СОШ
Классный час
на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классы: 7-11
Учитель: Шленчак В.В.
2019 г.
Тема: «Терроризму-нет!»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях
Задачи:
1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий в России).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Учитель: Слайд 1. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года.
Ведущий 1 Слайд 2. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ». Этот закон принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедиях, произошедших в нашей стране, вспомним еще раз правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
2. Определение понятий «терроризм», «террористы».
Ведущий 2 Слайд 3. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Ведущий 1 Слайд 4. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Ведущий 2 Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Учитель. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террористические группы используют наркотические вещества для притупления чувства страха у своих боевиков, которые принимают наркотики непосредственно перед боем, чтобы не ощущать страха и усталости. Основным эффектом от приема наркотиков является бесстрашие и выносливость, что ведет к особой жестокости, агрессии и неадекватному поведению.
Ведущий 1 Слайд 5. Террор – явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.
Ведущий 2 Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Учитель. Слайд 6. Крупнейшие международные террористические организации мира:
Давайте рассмотрим эту таблицу. Обратите внимание на года образования этих организаций. Сегодня действуют как давно созданные, так и достаточно молодые террористические организации.
| Ирак, Сирия, Палестина Средний Восток | 2006 г. | международная |
| объединения всех мусульман в мире, Осама Бин Ладен | 1988 г. | международная |
| имеет тесную связь с Аль-Каидой, | 2002 г. | в Западной Африке |
| в войне против СССР | 1994 г. | Афганистан |
| в ответ на сирийскую войну | 2012 г. | Сирия |
| превосходство белой расы над остальными | 1865 г. | в США |
| тесно сотрудничает с Аль-Каидой | 2006 г. | в Сомали |
| исламистское антисемитское движение | 1987 г. | Палестина |
| повстанческая группировка | 1946 г. | Колумбия |
| в результате долгих лет угнетения курдов, цель – независимость от Турции | 1984 г. | в Турции |
| установление норм шариата в Северо-Кавказских республиках. | 2007 г. | Северный Кавказ |
Слайд 7. Учитель: Давайте рассмотрим карту индекса глобального терроризма.
Рассмотрите инфографику и предположите, почему терроризм относится к глобальным проблемам современности.
Ведущий 1 Слайд 8 Классификаций терроризма существует множество:
Ведущий 2 Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.
Типы современного терроризма:
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.
Учитель. Слайд 9
Давайте рассмотрим, кто же является участниками террористического акта
Предположите, кто, по вашему мнению, может стать участником террористического акта.
• Заполните схему «Категории участников террористического акта».
• Охарактеризуйте роль каждого участника террористического акта.
террористы исполнители | заказчик тер. акта | разработчик тер. акта | ||
террористический акт | ||||
жертвы тер.акта | специальные службы | родственники, знакомые, сочувствующие. |
Слайд 10 = ответы на таблицу.
Слайд 11 Ведущий 1 Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Ведущий 2 Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Слайды 12-21
1999 | Москва Буйнакск Волгодонск | взорваны жилые дома | 307 человек погибли, более 1700 человек получили ранения |
2002 | Москва | захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост” | в заложники попали более 900 человек, погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения. |
2003 | Москва | две террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства около места проведения рок-фестиваля “Крылья” в Тушино | погибли 16 человек. Более 50 человек ранены |
2003 | Москва | взрыв около гостиницы “Националь” в центре Москвы | 5 погибли и 13 получили ранения |
2003 | Моздок | груженый взрывчаткой КАМАЗ прорвался на территорию Моздокского военного госпиталя | погибли 50 человек и 82 ранены |
2003 | Есентуки | взрыв электропоезда Кисловодск-Минеральные Воды | погибли 47 человек, 180 человек ранены |
2004 | Москва | взрыв в московском метрополитене между станциями “Павелецкая” и “Автозаводская” | погибли 42 человека, около 250 получили ранения |
2004 | Москва | взорваны два гражданских самолета, вылетевших из московского аэропорта “Домодедово | 90 человек — погибли |
2004 | Москва | взрыв у станции метро “Рижская” | 10 человек погибли и более 50 получили ранения |
2004 | Беслан | захват школы номер 1 | погибли 335 человек |
2008 | Владикавказ | взорвано маршрутное такси | погибли 12 человек, 40 ранены |
2009 | Грозный | террорист-смертник подорвал себя у входа в здание театрально-концертного зала | взрыва погибли шесть человек |
2009 | граница Новгородской и Тверской областей | взорван скорый поезд 166 “Невский экспресс” сообщением Москва-Санкт-Петербург | погибли 28 человек, более 90 были ранены |
2010 | Москва | два мощных взрыва на станциях московского метрополитена “Лубянка” и “Парк культуры” Сокольнической линии | погибли на месте 34 человека, пострадали около 160 человек |
2010 | Ставрополь | взрывное устройство сработало в центре Ставрополя | погибли 8 человек, а 57 ранены |
2010 | Владикавказ | взрыв у входа на центральный рынок Владикавказа | 19 человек, более 200 получили ранения |
2011 | Москва | взрыв в международном терминале московского аэропорта “Домодедово” | Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы. |
2012 | Махачкала | двойной теракт: взорвалась машина со смертником, второй взрыв в автомобиле “Газель” | погибли 13 человек, более 100 пострадали. |
2013 | Волгоград | двойной теракт: на железнодорожном вокзале, в троллейбусе | В результате двух терактов погибли 34 человека, 78 человек пострадали. |
2017 | Санкт-Петербург | взрыв петербургского метро | погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадали свыше 60 человек |
2017 | Санкт-Петербург | взрыв в супермаркете “Перекресток” | Пострадали 13 человек |
Учитель.
Слайд 22 Крупнейшие теракты 21 века по количеству жертв:
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в других странах.
Учитель.
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Слайд 23:
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОБНАРУЖИТЬ ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА:
На что надо обращать внимание:
Ведущий 1
-предметы не характерные для окружающей обстановки или бесхозные предметы;
-звук работы часового механизма, запах горючих веществ, признаки горения;
-наличие радиоантенны или устройства напоминающее антенну;
Ведущий 2
-отходящие от предмета шнуры, проволока и т. п.;
– участки свежевырытой или засохшей земли, а также следы недавнего ремонта.
Для проведения массовых террористических акций террористы часто используют автомобили, заминированные взрывчатыми веществами.
Учитель. Сейчас Ваши одноклассники расскажут нам, что делать в различных чрезвычайных ситуациях. Какие правила мы должны знать, если человек оказался в заложниках.
Слайды 24, 25, 26
Аня: Правила поведения, если вы оказались в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи, — экономь свои силы.
6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
Учитель: А что делать, если происходит штурм и освобождение заложников?
Слайд 27
Даша: Освобождение заложников (штурм)
Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное — жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.
1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.
3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.
После освобождения
Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.
Учитель. Как должны действовать простые граждане при угрозе теракта?
Слайд 28
Люба: Действия населения при угрозе теракта
• На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.
• Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.
• Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации.
• Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.
• Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.
• Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.
• Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…).
• Реже пользуйтесь общественным транспортом.
• Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
• Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку.
• Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.
• Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.
Слайд 29
Ведущий 1
Внутренние вооруженные конфликты перестанут быть опасными для стран и народов только тогда, когда будет покончено с практикой использования этих конфликтов третьими сторонами для решения своих крупных геополитических и иных задач.
Ведущий 2
Борьба с терроризмом эффективна в тех случаях, когда аппарат подавления действует адресно и персонально. Выявить террориста в толпе прохожих, среди пассажиров поездов, самолетов и т.п. — значит “прочитать” его намерения. Определение намерений является кричащей проблемой в системе авиаперевозок, перевозок пассажиров наземным, водным транспортом, при допуске зрителей на стадионы, в театры и т.п.
Подведем итоги.
Слайд 30 Учитель. Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)
-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать).
Слайд 31
МБОУ ЯМНИКСКАЯ СОШ
Классный час
на тему:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классы: 1-6 Учитель: Шленчак В. В.
2019 г.
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме
Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления
бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на
примере Беслана).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях
теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Слайд 1. (Презентация, Приложение 2)
Стихотворение. Читают дети. (Приложение 1)
Учитель: Сегодня на календаре 3 сентября. Слайд 2. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Слайд 3. Тема классного часа «Терроризм – угроза обществу».
2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Соня: Слайд 3. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”.
Саша: Слайд 4. Терроризм – политика и практика террора.
Соня: Терроризировать – 1.устрашать методами террора.
2.запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.
Саша: Слайд 5. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто “прячутся” за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.
Соня: Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Саша: В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Соня: Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно.
Учитель: Слайд 6. В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и во всех странах мира, вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
б) кто нас защищает.
Саша: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Соня: Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства.
На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?
Саша: Слайд 7 Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.
Учитель: Кто же нас сможет защитить?
Ксюша: Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.
У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Полицейские ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) – НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
3. Трагедия в Беслане.
Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 8
Семён: Бесла́н— город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии. Город расположен на правом берегу реки Терек, 15 км севернее Владикавказа, в 8 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел, расположенный на ветке Ростов-на-Дону—Баку и являющийся начальным пунктом ветки, ведущей к Владикавказу. Беслан является третьим по величине городом Северной Осетии после Владикавказа и Моздока. Население 36,0 тыс. чел. Национальный состав населения (в 2002): осетины — 81,77 %, русские — 13,51 %
Соня: Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.
Саша: 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.
Учитель: слайд 9 В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Судебно-химическая экспертиза трупов боевиков показала: 22 бандита вкалывали тяжелые наркотики — героин и морфий. По мнению специалистов, анализы дают основание утверждать: “У части бандитов наркотики заканчивались, и они находились в состоянии так называемой “ломки”, сопровождающейся агрессивностью, неадекватностью поведения”.
Соня: слайд 10 Итогом террористической акции стали более 330 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 111 родственников, гостей и друзей, 10 сотрудников ЦСН ФСБ, 6 гражданских спасателей, 2 сотрудника МЧС, 1 сотрудник МВД, свыше 700 человек было ранены. слайд 11 Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Саша: слайд 12 Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. , слайд 13,14 Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд 15, 16 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Давайте почтим память погибших в Беслане «Минутой молчания»
Учитель: 4. Правила «Если ты оказался в заложниках».
слайд 17 Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.
слайд 18 Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
Соня: слайд 19 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
Саша: 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
Соня: 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
Саша: 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
Соня: слайд 20 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
Саша: 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
Соня: 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
Саша: 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей.
Учитель: слайд 21
Итак, помни три основных правила:
1 правило – спокойствие, анализ обстановки.
2 правило – полное повиновение.
3 правило – спрашивайте разрешение.
слайд 22 ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ!
Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Давайте еще раз вспомним правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
II. Итог. слайд 23
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Стихотворение. Читают дети. Приложение 1
Тихон: Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Милана: Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Целых два дня держали в страхе всех,
И вот. .. настал тот полдень, третий день.
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
Женя: И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Альбина: И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, всё словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла во многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле…
Семён: В бездушных цифрах не видна
Смерть на бумаге…
О чем ты думаешь, страна,
Спуская флаги?
Ты только взгляд не отводи!
Кровавой раной
Пусть бьется у тебя в груди
Вся боль Беслана…
Смотри! Запомни навсегда,
Забыв беспечность.
Уходят жизни в Никуда,
Уходят в Вечность
Как обсуждалось в Модуле 1, понятие «террор» не новое, оно существовало в разных формах на протяжении веков. Причин этому много. Этому есть ряд возможных объяснений, некоторые из которых рассматриваются ниже в связи с текущими усилиями по согласованию Всеобъемлющей конвенции.
Хотя в настоящее время нет единого мнения относительно универсального юридического определения этого термина, были некоторые споры относительно возможного существования, по крайней мере частичного, обычного определения терроризма. Это последовало за несколько противоречивым решением Специального трибунала по Ливану в 2011 г., который установил, что по крайней мере с 2005 г. определение «транснационального терроризма» существует в рамках обычного международного права:
Как мы увидим, ряд договоров, резолюций ООН, а также законодательная и судебная практика государств свидетельствуют о формировании в международном сообществе общего opinio juris , сопровождаемого практикой, соответствующей такому opinio, эффект, что обычная норма международного права в отношении международного преступления терроризма, по крайней мере в мирное время, действительно возникла. Это обычное правило требует наличия следующих трех ключевых элементов: (i) совершение преступного деяния (такого как убийство, похищение человека, захват заложников, поджог и т. д.) или угроза совершения такого деяния; (ii) намерение посеять страх среди населения (что обычно влечет за собой создание общественной опасности) или прямо или косвенно принудить национальный или международный орган предпринять какие-либо действия или воздержаться от их совершения; (iii) когда деяние включает транснациональный элемент. ( Промежуточное решение , 2011 г., пар. 85).
Придя к такому выводу, Трибунал опирался в первую очередь на соответствующие политику, практику и нормы Организации Объединенных Наций, включая нормы Генеральной Ассамблеи, а также на национальную и международную судебную практику. Кроме того, Трибунал заявил, что в рамках международного права также существуют необходимые материальные (объективные и субъективные) элементы для двух других категорий террористических преступлений: военных преступлений, совершенных в ходе международного или немеждународного вооруженного конфликта; и те действия, которые переходят порог, чтобы считаться преступлениями против человечности, независимо от того, совершаются ли они в мирное время или во время вооруженного конфликта.
В то время как существование (хотя и не обязательно толкование) последних двух категорий правонарушений не вызывает споров и хорошо установлено в рамках международного права (включая договоры и соответствующую судебную практику), существование международного преступления в мирное время в рамках обычного международного права не является широко считается урегулированным. Безусловно, всякий раз, когда терминология терроризма упоминается в документе Организации Объединенных Наций, таком как резолюция, ее не следует понимать как подразумевающую наличие общепринятого определения. В частности, как будет видно, Декларация Генеральной Ассамблеи о мерах по ликвидации международного терроризма (резолюция 49/60) требует политической цели, а проект Всеобъемлющей конвенции – нет. Между тем Резолюция 1566 (2004) Совета Безопасности сосредоточена на повторении секторальных преступлений, не включает все формы терроризма и не требует каких-либо особых намерений или мотивов.
Постановление Трибунала вместе с лежащей в его основе правовой основой подверглись серьезной критике и не получили широкого признания, в том числе за несоответствие необходимым юридическим пороговым критериям с точки зрения государственной практики и opinio juris . Как отметил в то время ведущий обозреватель Бен Саул:
Хотя существует множество отраслевых договоров, касающихся конкретных преступных средств и методов, используемых террористами, ни один из [договоров, на которые ссылается Специальный трибунал] — по отдельности или в совокупности — не содержит всеобъемлющее определение терроризма или устанавливает общее международное преступление транснационального «терроризма». Самое большее, конкретные правонарушения в некоторых договорах могут быть включены в обычное право, например, угон самолета или захват заложников. В отсутствие общего преступления терроризма в договорном праве никакая параллельная норма обычного права не может возникнуть из этих договоров. Секторальный подход был принят именно потому, что государства не могли договориться о «терроризме» как таковом. (Саул, 2012, стр. lxxi).
Действительно, как далее комментирует Саул, хотя Трибунал стремился полагаться на региональные документы по борьбе с терроризмом как на частичное подтверждение своих выводов, их правильное прочтение на самом деле показывает, что не существует согласия относительно общего определения терроризма (Саул, 2012, стр. lxxi), как было показано выше. В целом консенсус, как представляется, заключается в том, что обычное определение терроризма потенциально эволюционирует, но о его существовании было объявлено Специальным трибуналом преждевременно.
Последствия отсутствия универсального определения терроризма для юридических целей весьма разнообразны. Во-первых, отсутствие определения может способствовать политизации и неправильному использованию термина «терроризм» для пресечения нетеррористической (а иногда даже непреступной) деятельности. В свою очередь, это может привести к тому, что государства, например, нарушат права своих граждан или граждан других государств, такие как права международного права в области прав человека, в ходе своих усилий по борьбе с терроризмом.
В тех случаях, когда внутренние законы также страдают неясностью в отношении их полного охвата и значения с точки зрения криминализируемых действий и их последствий, такие законы могут нарушать принцип законности, или nullumcrimen, nulla poena sine lege . Эта максима требует, чтобы лицо не подвергалось уголовному преследованию или наказанию в соответствии с внутренним или международным уголовным правом, за исключением деяния, которое было криминализовано в то время, когда деяние предположительно было совершено, а это означает, что уголовный закон не может применяться задним числом. Особый интерес здесь представляет то, что неотъемлемым аспектом этого правового принципа является то, что в законе должна быть определенность, с тем чтобы уголовно наказуемые деяния и сопутствующие им наказания были четко определены, без сомнений или двусмысленности, до их предполагаемого совершения.
Еще одной важной проблемой является отсутствие гармонизации между национальными и региональными законами и нормативными стандартами по борьбе с терроризмом. Как обсуждалось в Модуле 3, после террористических атак 11 сентября Совет Безопасности принял резолюцию 1373 (2001), которая требует от государств принятия эффективных национальных законодательных мер в рамках их глобальных усилий по более эффективному противодействию терроризму. Хотя, с одной стороны, это обязывало государства принимать законодательные меры, в отсутствие общепризнанного определения терроризма результатом были смешанные законодательные меры и подходы государств-членов, иногда способные скорее препятствовать, чем способствовать международному сотрудничество.
В рамках системы Организации Объединенных Наций в связи с отсутствием общепринятого определения этого термина в ее материалах можно найти различные термины, описывающие понятие «терроризм». Как правило, они не предполагают существования согласованного определения терроризма (хотя, в конечном счете, это одна из искомых, но в настоящее время неуловимых целей проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (Всеобъемлющая конвенция), обсуждаемой ниже). Наоборот, они предназначены для использования в качестве ориентировочных ориентиров, помогающих государствам, например, в выполнении действий, запрошенных или требуемых конкретными выходными данными и инструментами. В качестве иллюстрации здесь рассматриваются различные примеры, взятые из ряда различных источников.
Первым примером является резолюция 49/60 Генеральной Ассамблеи, которая направлена на криминализацию ряда вооруженных действий, считающихся «террористическими» по своему характеру:
[Д]акты, направленные или рассчитанные на то, чтобы спровоцировать состояние террора среди населения , группа лиц или отдельные лица в политических целях ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы, какими бы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или любого другого характера они не оправдывались. (пункт 3).
Особая сила этого подхода заключается в том, что он был принят на основе консенсуса, то есть без голосования, Генеральной Ассамблеей. Поэтому он пользуется высоким уровнем легитимности как результат полностью представительного форума Генеральной Ассамблеи и, таким образом, сохраняет влияние. Однако как итог Генеральной Ассамблеи он не имеет обязательной силы. Об этом выводе свидетельствует и тот факт, что пока не удалось согласовать универсальное определение в контексте продолжающихся переговоров по проекту Всеобъемлющей конвенции. Безусловно, резолюция 49 Генеральной Ассамблеи/60 признал необходимость прогрессивной разработки и кодификации антитеррористических норм (пункт 12). По этим причинам, несмотря на то, что резолюция 49/60 остается важной и влиятельной, в том числе благодаря ежегодному повторному принятию Генеральной Ассамблеей ее резолюций о мерах по ликвидации терроризма, ее потенциальная законотворческая роль остается неясной.
Другим примером терминологии, связанной с терроризмом, является Резолюция 1566 (2004 г. ), целью которой было оказание помощи государствам в выполнении их обязательств в соответствии с Резолюцией 1373 (2001 г.) Совета Безопасности по принятию внутренних законодательных мер. Он относится к «терроризму» как:
…преступные действия, в том числе в отношении гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или тяжкие телесные повреждения, либо захват заложников, с целью вызвать состояние ужаса у населения или у группы лиц или у отдельных лиц , запугивать население или принуждать правительство или международную организацию к совершению или воздержанию от совершения каких-либо действий, которые представляют собой преступления в рамках и в соответствии с определением в международных конвенциях и протоколах, касающихся терроризма, ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного подобного характера и призывает все государства предотвращать такие акты и, если они не предотвращены, обеспечить, чтобы такие акты наказывались санкциями, соответствующими их тяжкому характеру. (пункт 3).
Принятая Советом Безопасности в соответствии с главой VII, потенциально можно привести аргумент, что резолюция является юридически обязательной для всех государств-членов. Однако на практике любое такое предложение, например о том, что существует сопутствующее обязательство принять и применять конкретное определение “терроризма”, скорее всего, будет решительно отвергнуто государствами. (См. далее Совет Безопасности, обзор Контртеррористического комитета S/2016/50). Тем не менее, Резолюция 1566 сыграла важную роль в оказании влияния и помощи в гармонизации некоторых определений терроризма в национальных законах. Это также имело большое значение с точки зрения устранения пробелов в отношении таких преступлений в национальной уголовной системе (Young, 2006) и является частью свода норм, влияющих на то, как сегодня классифицируются и рассматриваются преступления терроризма.
Еще один подход (рассматриваемый ниже) существует в контексте статьи 2 проекта Всеобъемлющей конвенции. И вновь можно заметить некоторые важные различия между используемой здесь терминологией и терминологией, используемой Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. С одной стороны, она более ясна по своему охвату, чем Декларация Генеральной Ассамблеи 1994 г. и Резолюция 1566 Совета Безопасности, поскольку прямо указывает на материальный ущерб как часть преступного деяния. С другой стороны, в нем менее подробно излагаются основания, которые никогда не оправдывают террористические акты. Это может быть связано, по крайней мере частично, с тем фактом, что как потенциально юридически обязывающий договор проект Всеобъемлющей конвенции является предметом более строгого процесса переговоров и проверки по сравнению с резолюциями.
В более общем плане, как более подробно рассматривается ниже, большинство универсальных документов по борьбе с терроризмом не содержат определения терроризма из-за сопутствующей ему политической деликатности. Однако одним заметным исключением является обсуждаемый здесь пример статьи 2 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года. Это положение предусматривает уголовную ответственность за финансирование терроризма в следующих терминах:
1. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если это лицо любыми средствами, прямо или косвенно, незаконно и преднамеренно предоставляет или собирает средства с намерением их использования или с осознанием того, что они будут использованы, полностью или частично, для осуществления аут:
(a) Деяние, которое представляет собой правонарушение в рамках и согласно определению в одном из договоров, перечисленных в приложении; или
(b) Любое другое действие, направленное на причинение смерти или серьезного телесного повреждения гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, когда цель такого действия определяется его характера или контекста, заключается в запугивании населения или принуждении правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия.
Этот текст был подтвержден резолюцией 1373 (2001) Совета Безопасности, в которой содержится призыв ко всем государствам «как можно скорее стать участниками соответствующих международных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, включая Международную конвенцию о борьбе с терроризмом». Финансирование терроризма от 9 декабря 1999 года». (пункт 3(d)).
Помимо государств, многие региональные организации имеют инструменты по борьбе с терроризмом (см. модуль 5), которые содержат собственные определения терроризма, отражающие региональные приоритеты. Однако в отношении многих из этих определений возникли те же проблемы, что и в отношении национальных подходов, а именно то, что их межрегиональные расхождения в подходах могут скорее препятствовать, чем способствовать более широкому международному сотрудничеству между их членами. Кроме того, между региональными организациями и их отдельными государствами-членами могут возникнуть важные различия в подходах к определениям. В свою очередь, это может привести к коллизии правовых проблем в отношении того, какая норма должна превалировать – договорное право или внутреннее право – в случае несоответствия между двумя наборами норм, которые не могут быть согласованы. (см. далее Устав Организации Объединенных Наций 1945, статья 103; Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, статья 30). Как правило, в том числе в соответствии с принципом инкорпорации, обсуждаемым в Модуле 3, на практике превалирует национальное законодательство, в том числе по конституционным причинам.
В следующей таблице представлены основные подходы к определениям тех региональных организаций, которые рассматриваются в Модуле 5. Ни один из них не предлагается в качестве универсально согласованного определения терроризма в системе Организации Объединенных Наций.
Подходы к региональным определениям(1) Исключение для вооруженной национально-освободительной борьбы или борьбы за самоопределениеЭтот подход проводит различие между тем, что считается незаконными, преступными террористическими актами, и актами насилия, совершаемыми в рамках того, что считается законной борьбой против любой оккупации, агрессии или господства иностранных сил, делая последнее исключением из уголовного производства, например:
Аналогично:
В этих региональных документах используются разные подходы к криминальным элементам, необходимым для установления факта терроризма. См. далее:
(2) Ссылка на отраслевые конвенции о борьбе с терроризмомПодход большинства других региональных конвенций заключался в перекрестных ссылках на подход отраслевых конвенций о борьбе с терроризмом, которые не дают определения терроризму, а вместо этого ссылаются на уголовные элементы конкретных преступлений. Региональные конвенции, попадающие в эту категорию:
Аналогично:
(3) Гибридный подходГибридный подход принят Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (принята 15 июня 2001 г. , вступила в силу 29 марта 2003 г.). Статья 1(а) перекрестно относится к существующим антисекторальным договорам. Однако в статье 1(b) также дается определение, отражающее региональные приоритеты: «Любое другое действие, направленное на причинение смерти или тяжких телесных повреждений гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в боевых действиях в ситуации вооруженного конфликта, или на причинение крупного ущерба какому-либо материальному объекту, а также в отношении организации, планирования, содействия и подстрекательства к такому акту, когда цель такого акта по своему характеру или контексту состоит в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить государственные органы или международную организацию совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия и преследоваться в судебном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон». (4) Принятие регионального определения, отражающего международные нормыЭто был подход Европейского Союза, который определил свой собственный подход:
|
Как уже упоминалось, существует множество примеров, когда термин «терроризм» определялся на национальном уровне в отсутствие согласия относительно универсального определения. Некоторые примеры различных национальных подходов включены в рекомендуемую литературу для этого модуля.
Джанин Джексон взяла интервью у Донны Марч Рутгерса об уроках забастовка Рутгерса за 21 апреля 2023 г., эпизод из CounterSpin . Это слегка отредактированная стенограмма.
CounterSpin230421Murch.mp3
New York Times (10.04.23)
Джанин Джексон: Джерси Университет Ратгерса объявил забастовку в этом месяце, беспрецедентную акцию в 257-летнем учреждении.
Рабочие, встающие где угодно, могут иметь волнующий эффект, но каким-то образом, когда это преподаватели в государственном университете, появляется дополнительная возможность извлечь уроки из борьбы.
История в Рутгерсе все еще разворачивается; к нам присоединилась Донна Марч, доцент истории в Rutgers и президент отделения Rutgers AAUP-AFT в Нью-Брансуике, чтобы сообщить новости. Она присоединяется к нам сейчас по телефону. Добро пожаловать обратно в CountersSpin , Донна Марч.
Донна Марч: Привет, Джанин. Приятно быть здесь. Вы знаете, что я большой поклонник шоу.
JJ: Большое спасибо!
Слушатели должны знать, что мы записываемся в четверг, 20 апреля, и я читаю, что забастовка закончилась, а также что она еще не закончилась. И я также слышу, что некоторые реальные конкретные выгоды, к которым призывали рабочие, были достигнуты. Так что, возможно, расскажите нам о текущем положении дел.
DM: Итак, в прошлый понедельник мы объявили забастовку — не в прошлый понедельник, а примерно 10 дней назад — и это была первая за 257-летнюю историю Rutgers забастовка академических работников.
Была забастовка, кажется, в 1987 году, рабочих AFSCME; против них был применен судебный запрет. Но никогда не было забастовки научных работников. И это большое дело, потому что это многопрофсоюзная забастовка, и это категория, в которой можно работать по совместительству. Таким образом, он включает в себя три союза.
Rutgers AAUP-AFT обслуживает аспирантов, докторантов, консультантов EOF, лекторов, не являющихся штатными преподавателями, штатных преподавателей и штатных преподавателей. Университет — очень иерархическое место, и наш союз включает в себя столько разных категорий, что довольно редко. Это восходит к 1970.
Но нам удалось провести мощную кампанию, которая объединила все эти различные группы, а также сформировать прямой союз с PTLFC, которая является лектором факультета на полставки, и BHSNJ, которая профсоюз медицинских работников.
Это действительно замечательно. С понедельника по пятницу бастовали 9000 человек, а затем после долгого торга в особняке губернатора — и я могу говорить о том, что при этом происходит, потому что это очень важно для понимания динамики — они пришли к соглашению, которое называется правовая основа.
Это еще не предварительное соглашение, это юридическая категория. Итак, сначала вы начинаете с рамок, затем с предварительным соглашением, а затем с подписанным контрактом. Так что мы все еще находимся в процессе переговоров как по экономическим, так и по неэкономическим требованиям.
Мы договорились как исполнительный совет приостановить забастовку, чтобы продолжить переговоры. И тому было несколько причин.
Во-первых, мы были под большим давлением. К сожалению, наш президент Джонатан Холлоуэй, приехавший в Рутгерс в июле 2020 года, оказался очень и очень антипрофсоюзным. Я думаю, что есть способы, которыми вы могли бы утверждать, что он самый антипрофсоюзный президент, который у нас был.
Итак, когда стало ясно, что переговоры срываются — у нас нет контракта уже почти 290 дней; наши контракты со всеми профсоюзами в Рутгерсе, за исключением AFSCME, истекли в июне, и администрация просто ужасна.
Они часто не садились за стол переговоров. Когда они это делали, они повторяли одно и то же снова и снова.
Gothamist (31.03.23)
Итак, когда около месяца назад переговоры начали давать сбои, Джонатан Холлоуэй отправил письмо непосредственно от президента всем преподавателям, аспирантам, всем различных категорий в рамках нашей переговорной единицы. И он также разослал его всем студентам, и это было очень угрожающее письмо.
Он сказал, что забастовки в государственном секторе в Нью-Джерси незаконны, и те, кто в них участвует, могут быть оштрафованы на отдельных лиц, профсоюзы могут быть оштрафованы, и существует угроза ареста, и участие в такого рода действиях по трудоустройству было бы понесло, по сути, наказание.
Что поразило, так это то, что это неправда. Забастовки в государственном секторе Нью-Джерси не являются незаконными. Закона о них нет. Чтобы объявить забастовку незаконной, работодатель — в данном случае Джонатан Холлоуэй — в случае забастовки обращается в суд и добивается судебного запрета.
Иногда дают, иногда нет; К сожалению, большинство судебных запретов в отношении работников государственного сектора были использованы для борьбы с учителями начальных классов и учителями K-12 в школьных округах.
Так что, как только вы получите судебный запрет, вы вернетесь к бастующим рабочим, обычно с приказом о прекращении действий, чтобы они остановились. А потом, если не остановят, то придется идти на повторное слушание и добиваться штрафов. И эти наказания могут включать в себя то, что я сказал.
Одно, что я не упомянул, это вид complet , который доступен, это штрафы для всего профсоюза, штрафы для отдельных лиц, которые не могут быть оплачены профсоюзом, арест или увольнение.
Так что это был удар по луку в таком рабочем штате, как Нью-Джерси, с действительно жесткой, жесткой классовой политикой, и он просчитался.
Донна Марч: «Люди борются за общественную инфраструктуру, выдвигая требования не только о заработной плате, но и торгуясь за общее благо».
И его решительная антипрофсоюзная позиция, и выбор представителя, Криса Кристи, главы отдела трудовых отношений, который работал в администрации Кристи с 2010 по 2014 год. Это главный участник переговоров, которого выбрал наш президент.
Я думаю, что он действительно просчитался, каково это быть в государственном университете, таком как Рутгерс, и что студенты, рабочие всех мастей, приходят в ярость от этого. И это было встречено настоящей яркой формой промышленной организации.
Мы говорим об этом как о межсекциональной организации и промышленном профсоюзном движении 21-го века в государственном секторе, которое действительно, я думаю, стало авангардом в одном из самых радикальных крыльев, отчасти потому, что люди борются за общественную инфраструктуру, выдвигая требования, не только о заработной плате, но и о торгах для общего блага.
JJ: Средства массовой информации практически всегда сводят требования бастующих рабочих к увеличению денег.
DM: Точно.
JJ: Но вы излагаете это в гораздо более сложном и интересном, если честно, контексте. Компенсация работникам — это не то, что происходит в вакууме, и здесь, в Rutgers, не говоря уже о более широком обществе, речь идет о приоритетах с точки зрения использования ресурсов, верно?
DM: Абсолютно. Я думаю, что этот пункт о заработной плате невероятно важен. Я много думал о том, почему это движение возникает сейчас и каково его отношение даже к миру, в котором я вырос; Я все еще достиг совершеннолетия во время холодной войны в 70-х и 80-х годах, когда нападки на рабочее движение были очень сильными.
И это происходит в то время, когда меняется и состав профсоюзов, и самого организованного труда, и он становится более женственным, Черным и смуглым. И именно в этот период мы фактически начинаем видеть настоящие забастовки в государственном секторе. И эти две вещи происходят одновременно по множеству причин.
Джордж Мини
Я всегда думаю о Джордже Мини, первом главе АФТ-КПП, который сказал: «Организованный парень — это тот парень, который имеет значение». И это был тот вид профсоюзного движения, которое, прежде всего, поддерживало антикоммунистическое насилие времен холодной войны повсюду, включая Вьетнам. Но внутреннее внимание было сосредоточено на объединении в профсоюзы самых элитных рабочих: белых, мужчин и ремесленников.
Итак, сегодня интересно, потому что сам университет тоже пытается подтолкнуть нас к требованиям по заработной плате. Сила профсоюза в том, что он пытается говорить с каждой категорией рабочих мест и отдавать предпочтение самым низкооплачиваемым. И это включает в себя подсобных рабочих и выпускников факультета и консультантов EOF.
Итак, у вас есть штатный преподавательский состав, и мы все этим занимаемся, используя стаж для борьбы за условные категории труда. Так что в этом смысле это действительно захватывающая вещь.
Но всякий раз, когда я разговариваю с журналистами, а я проделал большую работу со СМИ, я делаю эту работу — конечно, вы уже знали — но пытаюсь объяснить им, почему мы должны сосредоточиться на других требованиях.
Тем не менее, промышленные кампании очень сложны. Это первый удар. И я думаю, что наличие всех этих категорий должностей отлично подходит для наращивания власти, но когда вы садитесь за стол переговоров, вы сталкиваетесь с долгой историей антипрофсоюзной практики.
И я многому научился. Конечно, мы все еще в середине этого. Вы спросили, где мы сейчас. Это, что, четверг, так что это четвертый день нашей подвески; вы не включаете выходные. Поэтому я думаю, что сегодня вечером состоится дискуссия, где мы получим новости за столом переговоров и решим, собираемся ли мы возобновить забастовку.
Есть причины возобновить забастовку. Есть много требований, которые мы все еще хотели бы выиграть, в том числе лучшие формулировки и структуры для наших неэкономических предложений, в том числе пятилетнее финансирование выпускников, которое финансируется из центра, и наши переговоры по требованиям общего блага для обслуживания сообществ в Нью-Джерси и борьба за списание долгов бакалавриата.
В эти времена (9/12/22)
Так что посмотрим. Очень важно знать, что наша забастовка приостановлена, а не прекращена, и что мы можем возобновить забастовку в зависимости от решения профсоюза. У нас пока нет предварительного соглашения.
Но быть вовлеченным в этот процесс и видеть торг…. Что я всегда думал о торгах, так это то, что проблема заключалась в людях, у которых были узкие требования. Но видя, как люди, которых я очень хорошо знаю и очень уважаю, торгуются, это просто показывает мне, что у нас мощное возрождение организации труда, но мы все еще сталкиваемся с узостью возможностей, и мы пытаемся протиснуться через эти узкие каналы и расширить их, надеюсь, для всех рабочих, точно так же, как профсоюз учителей Чикаго, профсоюз учителей UTLA в Лос-Анджелесе, Red Tide в Оклахоме и Западной Вирджинии расширили поток для нас.
JJ: Одна из причин, по которой я знаю, что люди видят в том, что происходит в Rutgers, многообещающее, это, прежде всего, конкретная победа в повышении заработной платы для некоторых людей, признание и известность, но это также коалиционный характер. работы.
Штатные профессора солидарны с аспирантами, исследователями и преподавателями, а затем и со студентами, которые отвергают рамки, используемые некоторыми политиками и некоторыми СМИ, которые предполагают, что их интересы противопоставлены интересам преподавателей. Масштаб этих усилий был важен, не так ли?
DM: Есть. Я думаю, что это было невероятно важно, и это способ наращивания силы. Я также думаю, что одна вещь, которую я нахожу захватывающей в Рутгерсе, это то, что мы все знаем о невероятном социальном неравенстве в США и о том, как оно ухудшается день ото дня. И единственное решение, которое я вижу для этого, — более эффективная организация труда, и точка.
На протяжении всей своей жизни я участвовал во многих различных видах деятельности, но я решил по-настоящему принять участие в профсоюзном движении примерно в 2015, 2016 годах, потому что я ясно видел подъем расового фашизма, избрание Трампа, а затем позже я был в Бразилии сразу после избрания Болсонару, и это был один из самых пугающих событий, которые я когда-либо имел.