Урок математики в 1 классе – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

Сценарий урока

I.  Мотивация к учебной деятельности. (Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу).

У.: Вы готовы к уроку? Проверим (Игра «Как живете?») – На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

– Как живёте?
– Вот так! (Показать большой палец)
– Как идёте?
– Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
– Как бежите?
– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
– Ночью спите?
– Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
– Как берёте?
– Вот так!
– А даёте?
– Вот так!
– Как шалите?
– Вот так! (Произвольные движения)
– А грозите?
– Вот так! (Погрозить пальчиком)
– Как сидите?
– Вот так! (Руки на стол)
– А математику как знаете?
– Вот так! (Показать большой палец).

 II. Актуализация знаний .

Математическая разминка. (Цель – активизировать мыслительную деятельность учащихся).

Посмотрите на экран, сейчас вы будете внимательно слушать загадки и выбирать правильный ответ. (слайд 1)

Задание 1:

7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8).

Задание 2:

Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10).

Задание 3:

Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9).

Задание 4:

5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).

(Открылись все числа – на экране числовой ряд)

– Прочитайте получившийся ряд.

– Назовите самое маленькое число; самое большое.

– Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Стоит между 8 и 10?

– Присчитайте к 1 по 2, к 2 по 2.

– Отсчитайте от 8 по 2, от 7 по 2. 

III. Постановка учебной задачи (Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы)

-Над чем мы работали на предыдущих уроках математики? (решали примеры, составляли задачи,  работали с геометрическим материалом, учили таблицу сложения и вычитания 2). А вы уверены в своих знаниях? Давайте проверим.

Итак, мы проверим ваше умение работать с геометрическим материалом, решать примеры, составлять и решать задачи.  

IV. Первичное закрепление во внешной речи.

Я открою для вас секрет. К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

(На доске геометрические фигуры: два квадрата, три треугольника, пять кругов).

У.: Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры).  – Выложите у себя на парте такие же фигуры. Разделите эти геометрические фигуры на три группы. (Дети группируют фигуры. У доски работает один ученик). – По какому признаку вы разделили фигуры на группы? (По форме).

У.: Какие фигуры вы отнесли к первой группе? (Квадраты.  Как по-другому можно называть эти фигуры? – четырехугольники. Почему? – четыре угла). – Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим квадратам ещё два. Добавьте у себя тем же способом. Сколько стало? (4)

У.: Какие фигуры отнесли ко второй группе? (Треугольники. Почему? – три угла). – Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим треугольникам ещё два. Каким способом можно это сделать? Добавьте у себя. Сколько стало? (5)

У.: Какие фигуры отнесли к третьей группе? (Круги). Один ребенок выходит к доске. Уберем два круга. Сколько стало? (3)

Теперь выложите 4 круга и столько же квадратов. Сколько квадратов? (4) Как выложили? (парами)

Оставьте  пять кружков, остальные фигуры уберите в конверт.  Послушайте меня внимательно. Из данных фигур вам нужно выложить того, о ком будет идти речь в следующем стихотворении:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки. 
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик). – Выкладывают снеговика (на доске один ребенок выкладывает фигуру снеговика)

У.: А вот и наш гость пожаловал! (Появление снеговика) (слайд 2)

Снеговик очень рад, что попал к нам в гости, и он интересуется: чем же такие умные ребята здесь занимаются?

Ну-ка, кто из вас сможет рассказать снеговику, чем же мы с вами занимаемся сегодня на уроке математики? (Дети проговаривают задачи урока: работаем с геометрическими фигурами, будем решать примеры, составлять и решать задачи) (слайд 3).

А посмотрите, ребята, снеговик пришел не один. А что он принес с собой? Ёлку! Снеговику очень понравилось то, как вы справились с заданием с геометрическими фигурами, и за это снеговик дарит вам ёлку, а за каждое правильно выполненное нами задание он будет украшать елочку шариками. В этот раз он повесил на ёлку целых три шарика. Но помимо этой ёлочки, он подарил каждому из вас маленькую ёлочку. Если вы считаете, что вам легко было справиться с этим заданием, то закрасьте один любой шарик красным цветом, если вам было трудно – желтым, если вы не поняли задания – синим цветом (слайд 4). Посмотрите на слайд – выполнили мы первую задачу? (Выполнили).  Можем приступать к следующему пункту нашего плана? (Да, можем.)

Снеговику очень интересно посмотреть на то, как вы умеете решать различные задания, и у него есть несколько испытаний для вас.

Вы готовы,  дети? Тогда начнем. Но перед этим слегка разомнемся.

Физминутка «Снеговик».

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Снеговик просит нас вспомнить, что такое слагаемое, сумма, и выполнить задания на листочках (разноуровневые задания на цветных листах: 1 ряд – голубые листы, 2 ряд –желтые листы, 3 ряд – зеленые листы).  

Проверка по образцу (слайд 5). Проверьте свою работу по образцу.  Снеговик очень рад, что вы справились с его заданием и дарит вам шары. Если все решили верно, закрасьте любой шарик на ёлочке красным цветом, если вам было сложно – жёлтым, если вы не поняли задания – синим (слайд 6 –повтор 4)

Посмотрите. Справились мы с этой задачей? Можем приступить к следующей? Да.

VI. Включение в систему знаний и повторения.

Снеговик предлагает нам решить задачи. (Фронтальная работа)

Чтение хорошо читающим учеником.

  1. У Саши было 9 ёлочных шарика. Два он повесил на ёлку. Сколько ещё ёлочных шаров осталось  Саше повесить на ёлку? ( Решение задачи «по цепочке».  Мне известно – условие задачи. Надо узнать – вопрос задачи. Рисую и объясняю. Называю решение. Называю ответ.).

Он даёт вам следующее задание.

  1. На Новый год Лене подарили 2 подарка в школе и ещё три дома. Сколько всего подарков на Новый год получила Лена? (Обсуждение задачи. Работа с дидактическим материалом. Решение задачи).
  2. Проанализируйте картинки. Какая лишняя? Почему? (Первая, потому что изображены животные, вторая – нарисован один предмет, на других по два, третья – нарисована в круглой рамке, четвертая –нарисовано на желтом фоне).

Снеговик дарит шарики. Дети закрашивают шарик нужного цвета на своей ёлке.

Возвращаемся к задачам урока. Посмотрите, выполнили мы эту часть урока? Снеговик дарит нам звезду.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите, мы решили все задачи урока. Как вы думаете, раз мы решили все задачи, мы достигли цели урока? Посмотрите на ваши ёлочки. У кого все ёлочки в красных шарах? У кого есть желтые шары, покажите свои елочки. А есть ли синие шарики у кого-нибудь?

Спасибо, ребята за урок, снеговику тоже очень все понравилось. Он дарит вам за это ёлочки. Он желает нам продолжать учиться с таким же успехом!

nsportal.ru

Урок математики в 1 классе

Цели урока:

Оборудование:

  • слайдовая презентация;

  • предметные картинки: Яблоня с яблоками (яблоки с примерами), водоем, домики;

  • карточки с изображением цифр 1-10 с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;

  • конверт с геометрическими фигурами;

  • корзина, цветочки ( красные и желтые).

  • ребусы.

Структура (план) урока:

  • Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

  • Определение темы урока и постановка целей урока.. Обобщение знаний и способов действий.

  • Физкультминутка.

  • Применение знаний и способов действий. Творческая работа.

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Информация о домашнем задании.

  • Итог урока, рефлексия.

Формы работ:индивидуальная, фронтальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз к уроку: Чтобы летчиком или строителем стать, математику нужно на «5» изучать!

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Без математики друзья
Нам прожить никак нельзя

Проверка домашнего задания.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели.
-Что знаете о числе и цифре 2?

Запись числа в тетради. Чистописание: 2 20 200

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10
III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Работа в группах

Расположи числа в порядкевозрастания

1     2    3   4        5    6   7   8    9   10

Г    У   С   И       Л   Е   Б   Е   Д    И

– Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки («Гуси-лебеди»)

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы отправимся в сказку «Гуси-лебеди», но сказка математическая.Что будем делать на уроке? (будем считать, сравнивать, решать задачи).

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова. Встали и скажем вместе:

3 раза хлопнем,
2 раза  топнем. 
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.

V. Устный счет

Помните, что произошло с героями сказки: родители отправляясь в город на работу наказали старшей дочери следить за братцем.Давайте узнаем сколько ему было лет.

(решение цепочки)

Заигралась сестрица с подружками и забыла про брата.Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и понесли на своих крыльях.Побежала девочка спасать своего братца.Перед нею дремучий лес.Чтобы ей не было страшно давайте решать веселые задачки:

Задачи:

1) У пенечка 2 грибочка
И под елкой 5.
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? (5 + 2 = 7)

2) 3 ромашки-желтоглазки
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

3) Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

VI. Применение знаний и способов действий. Творческая работа.

Решение примеров в пределах 10.

– Бежала, бежала, девочка и увидела яблоньку (картинка яблоньки). “Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Выполни мое задание, тогда скажу!”

– Давайте, ребята, выручать ее. Соберем в корзину яблоки (картинка корзины).

Дети выходят по одному, читают правильно и решают примеры

6 + 3           9 – 4           4 – 2
0 + 8           1 + 8           5 – 3

– Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка “Гуси-Лебеди”

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Сравнение чисел

– Побежала сестрица дальше. Стоит перед ней печка (картинка печки). “Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!”
– Поможем девочке выполнить задание печки? Посмотрите, какие пирожки испекла печка.Пирожки с разной начинкой.

1) Работа в тетрадях

(яблочная больше, капустные меньше, грушевые равно)

10 * 10       4 * 7 4+2*7-1
0 * 3           6 * 1 5+1*10-2

Сравни отрезки 8 см и 9 см учебник с.30

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. “Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели? Выполни мое задание, – скажу!”. Давайте, ребята, снова поможем девочке. Кто-то сильно засорил речку.Нужно ее очистить от мусора.

(записать выражения)

Сумма чисел 7 и 3

Разность чисел 8 и 5

Уменьши 9 на 4

Увеличь 2 на 3

Вычти из 5 2

Гимнастика для глаз (на слайде проследить за движением листочка)

Задания на смекалку

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках(картинка избушки). На её крыше сидят Гуси-Лебеди. Сколько гусей сидит на избушке, если известно, что всего 10 лап?

– А в избушке Баба-Яга братцу трудные вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь ему?

1)Шла старушка в Москву, а навстречу ей два мальчика.Сколько людей идет в Москву? (1)

2)Шла старушка в Москву пятак нашла, а за ней два мальчика идут.Сколько они найдут? (нисколько)

3)Шли семь старичков.У каждого посошок.На каждом посошке по семь сучков, на каждом сучке по одной вороне.У каждой вороны в клюве по червячку.Сколько шло старичков? (7)

4)Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5)Разгадайте ребусы:

7Я         ПО2Л        С3Ж

Самостоятельная работа в тетрадях

– Отвернулась Баба-Яга, подхватила сестрица братца и побежала домой.А гуси-лебеди стали их дагонять.Видят они речку. «Речка, спрячь нас!»Выполните задание, спрячу!

Решение задачи в печатной тетради на с. 26 задача 2 8-2=6

Составьте задачу по рисунку

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Состав числа

Бегут они дальше, а гуси опять их нагоняют. Стоит печка. «Печка, спрячь нас!» выполните мое задание, спрячу! Задание 1 с. 29

Составление задачи по картинке.

Стоит яблоня. Яблоня, спрячь нас, выполните мое задание.Составьте задачу по картинке

Было 7 яблок.Одно яблоко упало.Сколько яблок осталось? 7-1=6

Составьте задачу по решению: 5+2=7

Работа с геометрическим материалом

Вот и дом совсем близко. У вас на столах геометрический материал. Разложите его на две группы. (работа в группах)

Давайте из геометрического материала составим домик. (Дети составляют домик)
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (Да)
– Как мы им помогли? (Решали задачи, примеры, сравнивали числа)

Формирование навыка самооценки

– А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, желтый-если вы работали неплохо, но еще нужно поработать. Возмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выхобят к доске и приклепляют к тропинке цветы.)
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Братца мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,
2 раза топнем,
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.

– Наша сказка закончилась. Урок окончен.

Вы хорошо работали. Быстро считали, выполняли задания. Молодцы! Оценки за урок.Д/З всем-с.25 печ.тетрадь, карточка – по желанию. Почитать сказки, в подаренной книге

Приложение:

ЕСЛИ ЗАДАНИЕ,  КОТОРОЕ Я НАЗОВУ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, И БЫЛО ЛЕГКО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ, ТО ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, А ЕСЛИ БЫЛО ТРУДНО И НЕИНТЕРЕСНО – КРАСНЫМ.

www.metod-kopilka.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

Урок математики в 1-м классе . Учитель Наберушкина Антонина Ивановна, г. Саратов

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: «Школа 2100».

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи: 1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные задачи:корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровье сберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр;

рабочие тетради на печатной основе;

смайлики для самооценки компьютер и мультимедийная установка;

набор геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе.

3. Индивидуальная работа.

У доски работают 4 человека, 4-ый ученик «заселяет» числами «домик» (состав числа 9). Используется модель «Засели домик».□ – 1 = 8                 10 – □ = 8                 7 – □ = 7

□ + 1 = 3                 □ – 2 = 6                 □ + 0 = 3

5 + □ = 6                 □ – 2 = 7                 4 – □ > 0

7 + □ = 8                 7 + □ = 9                 □ – 0 = 5

4. Устный счёт.

Разгадывание ребусов:

100 Л.

ПРО 100 Р.

ВИ 3 НА.

Чтение слов на обратной стороне карточек (стол, простор, витрина).

Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).

Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

 Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

 Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

 Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?

Мы ходили на базар, выбирали там товар:

 3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.

 Сколько будет овощей?

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

 Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.

 Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

 За ними вдогонку двое бегут.

 Так сколько ж всего по дорожке лесной

 Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Все ли здесь цыплятки – детки,

 надо сосчитать наседке:

 6 – на грядках, 3 – во ржи.

 Сколько их всего, скажи? (9)

5 ворон на крышу сели,

 2 ещё к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело,

 сколько всех их прилетело? (7)

Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся.

5. Арифметический диктант.

Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.

Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)

Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)

5 уменьшить на 3. (2)

1 увеличить на 3. (4)

Из 6 вычесть 6. (0)

На сколько 3 меньше 6? (На 3)

Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

Проверка диктанта.

– А теперь расположите ответы в порядке возрастания. (0, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9)

– Назовите самую маленькую цифру. (0)

– Назовите самую большую цифру. (9)

– Какие цифры пропущены? (1, 6)

6. Физкультурная минутка под музыку.

Мы снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь.

 Мы снежинки – балеринки,

 Мы танцуем день и ночь.

 Мы деревья побелили –

 Крыши пухом замели.

 Землю бархатом укрыли,

 И от стужи сберегли.

 Налетел ветерок

 И умчался весь снежок.

7. Повторение знаний составных частей задачи.

На наборном полотне уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке.

Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи.

8. Работа над задачей.

Составить задачу по краткой записи:

Было – 6 синиц.

Стало –10 синиц.

– О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)

Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).

– Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Как вы можете записать условие задачи кратко?

Было                 Прилетели                 Стало

6 с.                 ? с.                 10 с.

– Назовите целую часть в данной задаче? (Это число – 10.)

– Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число – 6.)

– Как найти часть числа?

– Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)

– Как найти неизвестное слагаемое?

(Решение записывает на доске ученик, ответ – учитель.)

Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.

На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?

Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

9. Физкультурная минутка.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

10. Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах.

На доске геометрические фигуры; 2 треугольника, четырёхугольник, 3 круга, квадрат (разного цвета).

Вопрос. Что вы видите на доске?

Задание. Разделить их на 2 группы.

– Как это можно сделать? (По цвету, по форме.)

Вопрос:  Сколько здесь фигур? Какие?

Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Покажите квадрат. Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник с равными сторонами.)Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске (на столах конверты с геометрическими фигурами, дети выкладывают на столах в том порядке, как и на доске).

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Мы слушали? Да.

Мы решали примеры? Да.

Мы говорили? Да.

Мы решали задачи? Да.

Мы писали? Да.

Что понравилось на уроке?

Со всеми заданиями справились?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.

nsportal.ru

План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Урок математики 1 класс | скачать бесплатно

 1.Игра «Крестики-нолики».                          Слайд

2-3 группы

1) состав числа 8                                             слайд

2) числа 3,4,0,7,2,6 стоят в порядке возрастания

                                                                          слайд

3) 9 – 2 = 6

4) Треугольник и квадрат – это многоугольники.

5)  5 больше 6 на 1

6) число, стоящее между 7 и 9 – это 8

7)  12, 14, 13,20 – двузначные числа.

8)  Значок для обозначения числа – это цифра.

9)  На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2. Сколько ромашек осталось на лугу?  Это пример.

                                                                               Слайд

1 группа (карточка)

1)  7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5

2)  Соблюдая закономерность,   в ряд чисел

                   0, 3,6, … можно поставить 8.

3) отрезок – это многоугольник.

4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9

5)  6 больше 5 на 2

6) 10 без 1 – это 9

7)  В математике всего 10 цифр.

8)  Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники.

9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3.  Это пример.

                            Самопроверка                    Слайд

-Найдите лишнее задание.  

 -Как называется данный текст?                       Слайд

2. Сообщение темы урока  

– Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока.                                                       Слайд

3 . постройте кластер (схему) составных частей задачи                                                       слайд

Дифференцированная работа.

1гр.: работа в парах (карточки)

2-3 гр: Фронтальная работа с учителем.

( самопроверка с презентации).

 Петя нашел 5 грибов, а Ира – 3. Сколько грибов нашли ребята?

Дети: Будем учиться решать задачи.

Работа у доски:

2 ученика

самопроверка

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

Конспект урока математики

Тема: «Таблица сложения»

(программа «Школа Росси», 1 класс)

Тема: «Таблица сложения»

Класс: 1 класс

Программа: «Школа России»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения. 

Цели: 

повторить состав чисел первого десятка, закрепить изученные вычислительные приемы сложения. 

Задачи:

составить таблицу сложения для  + 1, 2, 3, 4, 5; начать работу по её запоминанию; продолжить работу над арифметическим способом решения задач.

 УУД:

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы; ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия, умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные: упражнять в «чтении» и объяснении информации, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.            

Коммуникативные:  формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

                                                                                                                                       

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.                                                                                                                                                                 

Ход урока:

  1. Организационный момент

– Здравствуйте.

-Расскажите о вашем классе.

– Хлопают только девочки  ….,   а теперь только мальчики   …..

– Хлопают только те, кто любит мороженое.

– Хлопают только те, кто опаздывает на уроки.

– Хлопают только те, кто очень старается на уроках.

– Хлопают только те, кто не любит каникулы.

– Хлопают только те, кто любит зиму.

– Я очень люблю зиму. Знаю,  кто еще зиму любит, также  как и я. Отгадайте.

Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?(Снеговик)

-А чтобы он не растаял, я немного зимы пустила в наш класс и у нас выросли вот такие математические сосульки.

– Что общего во всех примерах? (Они на сложение) Что вы должны знать чтобы решать такие примеры?

  1. Повторение математических терминов. Упражнение «Сосульки»

– Прочитайте примеры разными способами.

3+5                5+2          3+2          1+1           0+1        

 3+1              2+4           7+2          7+3           1+2  

слагаемое

увеличить

сложение

прибавить

сумма

На доске:

-Используйте эти математические термины в своих ответах. (Проверка -переворачивают сосульки)

  1. Работа с натуральным рядом чисел (работа в тетрадях)

На доске:

– Рассмотрите данный ряд чисел. Назовите самое маленькое число в числовом ряду, самое большое. Какое число может быть лишним и почему?

– Запишите числа в порядке возрастания.

– Подчеркните ту цифру, которая у вас сегодня получилась лучше всего.

(Выстраиваю сосульки в правильном порядке. Дети сверяют по образцу)

– Прочитайте слово , которое у нас получилось. (Повторение)

– Вы догадались,  как это слово связано с нашим уроком. Сегодня мы будем повторять изученные случай сложения. Зачем вам повторять?

(Чтобы очень хорошо  знать,  нам нужно повторять).

– Еще мы будем учиться оценивать выполненную работу, находить и исправлять свои ошибки. В этом вам помогут   снеговики. И в конце урока поселить ваших снеговиков рядом с моим, чтобы ему не было так одиноко.

– Обведите красным кружком число, следующее за числом 3; следующее за числом 8.

– Обведите синим треугольником число предыдущее числу 7, предыдущее числу 2.

– Назовите числа, которые обвели красным кружком. Числа, которые обвели синим треугольником.(Маркером я обвожу числа на сосульках).

Самооценка.

– Вы сделали все правильно или были ошибки, недочеты?

– Что было самым сложным?

– Оцените свою работу.

– Раскрасьте первую с верху пуговицу снеговику в соответствии с критериями оценивания. Желтый – справился с работой, не допустил ошибок; зеленый – не всё сделал, были ошибки; красный – не справился с заданием, нужно повторить. (Лист с критериями оценивания вывешивается на доску)

– Поднимите руки, кто справился с работой, не допустил ошибок. Поаплодируем им. Что посоветуем остальным?

3)Повторение состава числа. Работа по тетради на печатной основе. стр.9.

–  Откройте тетрадь на странице 9 №4. Какое задание? (Заполнить пустые окошки)

– Что для этого надо знать? (Состав числа.) 

– Назовите число , которое живет в самом высоком домике, в самом низком домике.

– Раскрасьте половинку пуговицы в желтый цвет те,  кто считает что сможет справиться с этим заданием, в зеленый – те, кто не уверен. Поселите жильцов в любые два  домика.

Самостоятельное выполнение задания.

Взаимопроверка(сверяют с образцом). 

– Удалось ли правильно выполнить задание, как и предполагали?

– Оцените свою работу. Раскрасьте вторую половинку пуговицы снеговику.

– Поднимите руки те, у кого пуговица одного цвета. Значит ваша оценка совпала с результатом.

– В этом году в Петровом Вале столько снега!

– Ребята, глазами последите за полётом снежинок. (зарядка для глаз)

–  Столько снега выпало, что можно не только снеговика слепить , но и с горки покататься. Хотите с горки покататься? А для этого нам нужны…(санки)

-И друзья. Сейчас вы друг друга покатаете на математических санках.

– Вы знаете правила работы в парах?

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать. И поблагодарить.
  3. Не согласен – предлагай!

Тренажер «Зимние забавы». Работа в парах. (2 минуты)

– Вы съезжаете с горки по очереди, называя ответ и выбирая нужное число. Если решение верное,  рисуете снежинку рядом со своим снеговиком.

Самооценка.  (на листочках рисуют снежинки по количеству правильных ответов).

– Вы сделали все правильно или были ошибки?

– Кто решил все примеры и не допустил ошибки, раскрасьте желтым цветом третью пуговицу, кто меньше 5 – зеленым, кто меньше 3- красным.

Физминутка

– После катания на горке вы все в снегу. Встаньте, отряхнитесь от снега. Потопали ножками, стряхнули снег с рук, потрите щечки, носик. Согрелись?

Задание «Варежки». На доске разные варежки.

– Чтобы нам в снежки играть,                                 

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

– Сколько ребят могут пойти в снежки играть? (Проверяем ответы детей, раскладывая варежки по парам. Одна варежка осталась без пары).

– Это не простая варежка, в ней спрятал снеговик для вас задание.

Задача в тетради. Стр.9 №1

-Какие составные части есть в любой задаче? (условие, вопрос)

-Прочитайте  условие задачи,  вопрос.

-Можно ответить на поставленный вопрос? ( нет, его нужно дополнить)

– Дополните вопрос. Что в задаче известно?  Что не известно?

-Каким действием решается задача? ( сложением)

 – Составим выражение и найдём его значение. (Один ученик записывает решение и ответ на доске самостоятельно)

– Раскрасьте найденное количество флажков.

Самооценка.

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью, верно или не совсем верно?

4. Оцените свою работу.

– Раскрашиваем четвертую пуговицу в соответствии с критериями оценивания.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное

Оно.

Вместо марок —

Три снежинки,

А конверт —

Из чистой

Льдинки,

А письмо

Не на листке,

А на беленьком

       Снежке.

+ 1

2 + 1

3 + 1

2 + 2

4 + 1

3 + 2

5 + 1

4 + 2

3 + 3

6 + 1

5 + 2

4 + 3

7 + 1

6 + 2

5 + 3

4 + 4

8 + 1

7 + 2

6 + 3

5 + 4

9 + 1

8 + 2

7 + 3

6 + 4

5 + 5

– Снеговик принес вам очень важное и нужное письмо.(Вешаю таблицу на доску.)

 – Что это? Какая необычная таблица? Что интересного вы в ней заметили? Что нужно сделать с ней?

– Какие знания помогут  вам правильно заполнить таблицу? (Знание состава числа).

– А еще Снеговик сказал, что если он запомнит значения выражений такой таблицы, то будет знать все случаи сложения в пределах 10. Согласны ли вы с ним?

– Поможем Снеговику заполнить таблицу?

На доске: карточки с числами. Дети по рядам выходят к доске, берут числа и вставляют в таблицу.

Рефлексия.

-Достиг ли поставленную  в начале урока цель?

– Что вы повторили, чему научились? Что теперь умеете выполнять лучше?

1. Складывать …числа в пределах 10.

2. Составили таблицу …сложения.

3. Учились оценивать …выполненную работу.

-За что себя можешь похвалить?

-Над чем ещё надо поработать?

-Какие задания тебе понравились, оказались трудными?

– Кто порадовался за одноклассника. Похвалите его.

– Оцените свою работу на уроке: если все понятно, со всеми заданиями справились возьмите желтое ведро для снеговика; если не все получалось, были ошибки – зеленое; а если считаете, ещё не всё понятно, надо повторить – красное.

Вывешивание снеговиков под музыку.

– Снеговик очень рад такой компании и хочет вас за труд и старание отблагодарить. Он дарит вам таблицы сложения.

– Хлопают только те, у кого сейчас прекрасное настроение.

– Вот с таким хорошим настроением закончим наш урок!

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

Урок математики в  1 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Учебник Н. А. Чуракова

провела учитель начальных классов

МОУ «Новоникольская СОШ»

Карназина Ирина Викторовна

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач

Цели урока:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  • обучение решению задачи в одно действие;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

– основ мыслительной деятельности;

– творческих способностей учащихся;

– речи, внимания, памяти, познавательных интересов;

– умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, набор цифр от 1 до 9, ромашка (для каждого ребенка), индивидуальные тетради к уроку.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (Звучит музыка «Топ-топ», цели прокручиваются для методистов, родителей, гостей. Начинается путешествие)  Слайд 3

Начинается урок

Долгожданный дан звонок

Мы сегодня посчитаем

И задачки порешаем

– А помогать нам сегодня на уроке будет мудрая сова

– Какой сегодня день недели? (среда)

– Месяц? (март)

– Число? (4)

Настрой на добро.

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. (Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни “Улыбка”, улыбаются друг другу и садятся на места).

Руки? (на месте).
Ноги? (на месте).
Локти? (у края).
Спинка? (прямая).
Для чего нужна математика?
Чему нас она может нас научить?
Где мы с ней встречаемся?

Слайд 4        

II. Актуализация.

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок обок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику.…

Такая уж эта страна – Математика! Слайд 5

Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему? Кто не боится цифр и вычислений и чей девиз “Хочу всё знать!”. Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число “один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Вот сейчас мы сделаем их видимыми.

  III. Устный счет      

 Задание1

 “Угадай и покажи, о какой цифре идет речь?” (прикрепить к доске)

   (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

Задание2.

Игра «Сколько?» (Сосчитать количество животных на картинке, показать ответ с помощью «ромашки»)

Сообщение ученика о еноте, когда на доске фото животного, дети должные его узнать.

Еноты — типичные североамериканские животные. На своей родине они встречаются очень часто. В национальных парках они по ночам приходят к палаточным стоянкам туристов в поисках пищи. Найдя пищу, еноты отправляются к ближайшему ручью или пруду и моют её в воде. По этому признаку  их называют также полоскунами. Еноты были завезены и в Европу. Они хорошо прижились здесь и освоили светлые леса.

– Два ученика вызываются к доске, индивидуальная работа: один за компьютер – решает самостоятельно (сложные примеры), другой на доске примеры доступные для более слабых. Остальные работают фронтально.

Задание3

– Сравнить числа (5 и 6) – выбрать правильный ответ из данных карточек

– Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.

Задание 4

– Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)

– Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)

Задание 5

– Какое число называют при счете перед числом 6? (5)

– После числа 8? (9)

Задание 6

– Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9? (3,4,5,6,7,8)

– Назовите числа, которые стоят между числами 1 и 5? (2,3,4)

Задание 7

– Поставьте в примере пропущенное число:

4 + □ =6

5 – □ =3

– Проверка работы у доски. Дети показывают сигнальные карточки.

IV. Работа в тетради

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число: 4 марта  (-4-).

1. Мин. чистописания. Загадка о цифре 5(запись в тетрадь)

       

– Что вы знаете об этой цифре? (Состав числа 5)

            5                           5                       5                        5

4                  1        3             2            2           3             1          4

2. Поставьте в примере пропущенное число            

         8                                  7

 3              5            2                         5

3. – Назовите предыдущее и последующее число:

       __4__

4. – Угадай знак и пропущенное число:

  9 *_=7

  3*_=5

5. Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?

   3+1=

   3-1=

6. – Назовите самое маленькое число и самое большое:

2, 1, 4, 3, 7, 6

– Расположите их в порядке увеличения. 

– Какое число пропущено?

V. Физкультминутка 

(Гимнастика по офтальмотренажеру)

– Ой, как видеть стали хорошо.

VI. Сообщение темы урока. Связь сложения и вычитания.

1. Задача от совы о тюльпанах

– Кузя подарил Дусе букет из фиолетовых и желтых тюльпанов. Фиолетовых тюльпанов в букете было три. Посмотри на схему и подумай: какое из трех чисел должно быть самым большим: количество желтых тюльпанов, количество фиолетовых тюльпанов или всего цветов в букете. Закрась квадрат для этого числа.

– Теперь вставь в схему два подходящих числа. Обрати внимание их надо выбрать всего из трех чисел.

                 

2. Задача от совы о яблоках и сливах.

– Дуся угостила Кузю сливами и яблоками. Слив было 4. Прежде чем поставить числа в схему, подумай какое число должно быть самым большим: количество слив, количество яблок или всего фруктов, закрась квадрат для этого числа.

VII. Изучение нового материала

1. Решение задач в одно действие:

– Дуся придумала историю, в которой главными героями были ее любимые игрушки: тигренок и слоненок. Затем она составила к ним схему и три равенства. Подбери подходящие выражения для этих равенств.

2. Составление равенств.

–  А сейчас отправимся на урок к девочке с голубыми волосами. Кто она?

3. – Составьте свои равенства с числами:

      3, 4, 7

4. Запись решения задачи.

– На дереве сидели 2 снегиря и 6 воробьев. Сколько всего птичек сидело на дереве? Вычисление удобнее начинать с большего числа. Вставь числа.

Запись задачи и решения  в тетрадь.

VIII. Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- прогнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем

Встали в кружочек «Танец утят»

IΧ. Закрепление.

1. Решение задач в одно действие про кокосы и бананы на сложение и вычитание.

2.  Составление задач. Про рыбок, про голубей

   

3. Игра «Назови соседей»

   

4. Задача-шутка

  • По траве бежал котенок, 
  • А за ним бежал щенок.
  • Кто, ребята, сосчитает,
  • Сколько там бежало ног?

5. Игра «Цепочка»

  • Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.

6. – Помоги Незнайке исправить ошибки:

7. Самопроверка. Записать только ответы:

8. Игра «Кто самый внимательный?»

Χ. Итог урока. (3 мин)

  • Чему учились на уроке?
  • Что было интересно?
  • Что огорчило?

ΧI. Рефлексия. (2 мин)

                                                             

Очень доволен                 Не очень доволен            Совсем недоволен

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе | скачать бесплатно

Глазова Елена Александровна

МБОУ Липовская ООШ

с.Липовка, Сеченовского р-на Нижегородской области

учитель начальных классов

Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи урока: Образовательные:

  • выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;
  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

  • развивать воображение  и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)
  • рисунок с изображением попугаев и  обезьян на пальмах (слайд №3)
  • рисунок для релаксации глаз (слайд№4)
  • рисунок с изображением кораблей (слайд №5)
  • рисунок с изображением Бармалея с попугаем на плече (приложение к уроку)
  • карточки с примерами (приложение к уроку)
  • рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)

Содержание урока

Психолого- педагогическое обоснование

Ι. Организационный момент.

Учитель.  Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.  Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У.Спина?

Д. Прямая!

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить детей  к общению и предстоящему занятию.

Здоровьесберегающая технология

 Беседа

Совместная работа

Ι Ι.Мотивация.

У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой  замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и непредвиденные ситуации. Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит  

Цель:  заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая  их предыдущие достижения.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Словесный метод

 Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа

Проблемно – поисковый метод

 

ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

1)Устный счёт

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами)

У. –  Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

Д – Перепутали порядок приёма к доктору.  

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Д. Надо их померить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.

У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0 до10 через одно.

Д.- 0,2,4,6,8,10

У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания.

Д – 10,9,8,7

 2) Практическая работа по группам

У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

1 гр  – (синий номерок)-

4-1 =       5-2=         1+2=

2 гр – (зелёный номерок)

2+3=          7-2=         8-2-1  

3гр – (красный номерок)

7+ =10       -7=0         8+2-=3

–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерка?

Д. -3

У. – Какой номер на синих номерка?

Д. -5

У. – Какой номер на красных номерка?

Д. -7

У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит,  кто отправится на приём  раньше, позднее?

Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7

У- А вот ещё больная. Кто это?

Посмотрите, какая она необычная.

3)

Сейчас вы должны быть внимательными.

У- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Д-В порядке возрастания.

У- Как получается следующее число?

Д- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

У- Назовите следующие числа.

Д- Это числа 8,10.

-Какое число «лишнее»?

У.- Назовите геометрические фигуры.

Д- отрезок, луч.

У – В чём отличия?

Д-  У луча есть начало, нет конца.

У отрезка– есть начало и конец и они  отличаются цветом .

У- Какой записан арифметический знак?

Д- Знак «плюс»

У- Назовите по – другому.

Д- Знак сложения.

У- В какой части формулировки  задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса)

Д- В вопросе.

У- Прочитайте слово

Д- Осталось

У- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»

Ещё раз внимательно посмотрите  на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.

У- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.

Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа

дифференциация по уровню сложности  1гр.-счёт в пределах10 в указанном порядке

2гр- счёт  через одно число

3гр- усложнение в формулировке

– отрабатываю последовательность ряда натуральных чисел

 

ИКТ при проверки

Фронтальная работа

Цель: отрабатывать вычислительный навык.

дифференциация по уровню сложности:

1гр – приём вида +,-1,2

2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия

3гр – уровень творчества деформированные равенства

метод поощрения

Цель: развивать внимание и память

метод беседы

Репродуктивный, частично-поисковый

дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню  трудности

Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют)

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона.  – Кто говорит? –Крокодил.

У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить  ваших малышей?

У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

Д- Нет.

У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. и совершить посадку, подниматься на самолёт будем  по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки).  на доске самолёт.

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.

Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.

7         4            1          1

3         2            1          8

0         2             3       3

3        9             5        0

10   3      1       1        5        0

2     1      2       0        3         5

4     1      0       5       8         1

У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три  таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

Цель: выявить уровень знания  учащихся в составе  числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.

Частично-поисковый метод

Коллективная проверка

индивидуально – самостоятельная работа

несёт контролирующий характер

диф-ция по объёму , по уровню трудности

IY. Физкультминутка 

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Цель:  снять усталость, напряжение.

Совместная работа

Y. Решение задач.

У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4), решим  задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5)

Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним  прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

У – Запишите решение в тетрадь.

Д – ученик 1 группы «рассказывает» условие задачи с помощью рук.

У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.(   они закрыты, дети их не видят)  Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.

– А сейчас кто знает? Решайте.

(учитель обезьян не показывает)

У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите решение.

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

У – Почему так жутко? Кто это впереди?

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не  изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.         

 -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

– Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5  ,без1»

Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.

Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил  в замок. Давайте выручать.

У – Поднимаемся по лесенке  (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же»

У – Назовите второе слово

Д- Восемь

У – Четвёртое

Д- Столько же.

У- Назовите их по порядку.

Д – Математика, восемь, минус, столько же.

У- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации?

 Д – Открываем замок.

Замки у всех разные.

У- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских  картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям. (раздаю бананы

детям. Большой банан на слайде № )

У – В пустые клеточки вставьте числа.

(выполнив задание и перевернув карточки, дети  читают слово. – здоров

Цель: отрабатывать навык решения составных  задач

с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению;

фронтальная

 диф-ия по уровню творчества (составление задачи по картинке

индивидуальная

самопроверка

диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся

метод упражнений

ученик3 гр. зачитывает решение, самопроверка по счёту открытых всего зверей.

логический метод – сравнение

операционный КУД (выделение разных признаков)

 творческая работа

фронтальная работа

Цель: развитие логического мышления.

диф-ия по уровню творчества (нестандартная задача)

фронтальная работа

Цель: развивать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 изученным приёмом

. Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Цель: развитие памяти, внимания

Фронтальная работа

Репродуктивный метод

Использование КТ

Логический метод

дифференциация по уровню трудности

индивидуальная

карточки

самопроверка

Использование КТ

Регулирующий КУД

YII. Итог урока.

У – О других приключениях  Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

YIII. Рефлексия.

 -Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺

Цель: развивать интерес к чтению

Мотивационный КУД

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *