Пдд 11 класс презентация – Балабкина Евгения, Григорьева Александра Ученицы 11 класса Школы 3 города Нелидово.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Интеллектуальная игра по ПДД «Своя игра» (11 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по ПДД.

Своя игра по теме: «Знатоки ПДД».

Автор: Классный руководитель: Алексашина И.В. ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

Цели:

Учебно-наглядные пособия:

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. Статистика дорожно-транспортных пришествий.

  1. Конкурс «Своя игра».

«Знатоки ПДД»

  1. Отборочный тур (11 человек)

Ответить на вопросы.

  1. Самый опасный моневр автомобиля.

а) проезд на красный свет светофора

б) обгон

в) парковка

  1. Самый недисциплинированный участник движения.

а) пешеход

б) водитель

в) инспектр ГБДД

  1. Дорожный знак, устанавлеваемый на месте ДТП.

а) движение запрещено

б) ограничение минимальной дистанции

в) опасность

  1. Устройство для остановки автомобиля.

а) другой автомобиль

б) тормоз

в) кирпич

  1. Прекращение движения более чем на 5 минут.

а) стоянка

б) пробка

в) плохая дорога

  1. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки.

а) КамАЗ

б) ОКА

в) Волга

  1. Тип автомобильного кузова обозначающий в переводе «крепость».

а) универсал

б) седан

в) хетчбэк

  1. Тормозной путь на сухой проезжей части при скорости 60км/ч составляет:

а) 23 м

б) 18 м

в) 34м

  1. Символ этого завода является галопирующий конь.

а) ЗИЛ

б) ВАЗ

в) КАМАЗ

  1. С какого возраста разрешается детям ездить на заднем сидении мотоцикла или мотороллера:

а) 10

б) 12

в) 13

  1. В каком городе в середине 1920-х годов появился первый светофор?

а) Лондон

б) Нью-Йорк

в) Москва

  1. В какой возрастной группе водителей ДТП со смертельным исходом происходит чаще всего:

а ) возрастная группа до 20 лет

б) от 20 до 24 лет

в) от 50 до 59

  1. Действительность медицинских справок для водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е» составляет:

а) 3 года

б) 4 года

в) 5 лет

  1. Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает:

а) «Путь закрыт!»

б) «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения.»

в) «Путь открыт, переходите улицу!»

3 человека набравших больше всего баллов продолжают играть в игру. Остальные учащиеся поддерживают того игрока, которого они выбрали.

  1. Первый тур (простые вопросы).

Повторим знаки дорожного движения.

баллы

тема

вопрос: Как называются эти знаки и что они обозначают?

ответы

10

предупреждающие

знаки

Дети

20

Пешеходный переход

30

Пересечение с велосипедной дорожкой

40

Пересечение с трамвайной линией

50

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

баллы

тема

вопрос: Как называются эти знаки и что они обозначают?

ответы

10

запрещающие

знаки

Движение пешеходов запрещено

20

Движение на велосипедах запрещено

30

Въезд запрещен

40

Движение запрещено

50

Движение механических транспортных средств запрещено

баллы

тема

вопрос: Как называются эти знаки и что они обозначают?

ответы

10

предписывающие

знаки

Велосипедная дорожка

20

Пешеходная дорожка

30

Круговое движение

40

Движение прямо или направо

50

Объезд препятствия справа

баллы

тема

вопрос: Как называются эти знаки и что они обозначают?

ответы

10

информационные

знаки

Подземный пешеходный переход

20

Место стоянки

30

Рекомендуемая скорость

40

Зона для разворота

50

Стоп-линия

баллы

тема

вопрос: Как называются эти знаки и что они обозначают?

ответы

10

знаки сервиса

Пункт первой медицинской помощи

20

Питьевая вода

30

Телефон

40

Пост дорожно-патрульной службы

50

Зона радиосвязи с аварийными службами

Подведение итогов первого тура. Подсчёт баллов.

  1. Второй тур (вопросы сложные). Проверим правила дорожного движения.

тема

вопросы

ответы

10

Средства регулирования дорожного

движения

Какие способы регулирования перекрестка вы знаете?

Светофор, регулировщик, дорожные знаки.

20

Какое значение имеет жёлтый мигающий сигнал светофора?

Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

30

Какое значение имеет сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

Запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

40

Что обозначает сигнал регулировщика «руки вытянуты в стороны или опущены»?

Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспорным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

50

Что обозначает сигнал регулировщика «рука поднята вверх»?

Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме тех транспортных средств и пешеходов, которые создают помехи и должны освободить проезжую часть.

баллы

тема

вопросы

ответы

10

Обязанности пешехода на дороге

Где должны двигаться пешеходы?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии по обочинам. При отсутствии выше перечисленного пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

20

Где и как должен пересекать проезжую часть пешеход?

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

30

Как должен пересекать дорогу пешеход в местах регулирования?

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

40

Как должен пересекать дорогу пешеход на нерегулируемых перекрестках?

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничевающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

10

(кот в мешке)

50

Как разрешается водить группы детей?

По тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Как должен вести себя пешеход выйдя на проезжую часть?

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортный потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

баллы

тема

вопросы

ответы

10

кот в мешке

50

Обязанности водителя на дороге

Кому водитель обязан предоставлять транспортное средство?

Сотрудникам милиции, федеральным органам государственной охраны и органов федеральной службы безопасности; медицинским и фармацевтическим работникам.

Какие документы должен иметь при себе водитель легкового транспорта во время пути?

  • водительское удостоверение;

  • технический талон ;

  • документ, подтверждающий право на владения транспортного средства;

  • страховой полис

20

Что обязан сделать водитель перед выездом?

Перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства.

30

После остановки, чтобы начать движение надо…

  • пристигнуть ремень безопасности;

  • убедиться, что позади автомобиля нет транспорта;

  • подать сигнал поворота;

  • начать движение.

40

Действие водителя при ДТП.

  • немедленно остановиться;

  • включить аварийную световую сигнализацию;

  • выставить знак аварийной остановки;

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

  • если надо, вызвать скорую помощь;

  • сообщить о случившимся в милицию.

50

Водителю запрещается …

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения;

  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения;

  • пользоваться во время движения телефоном;

  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха.

баллы

тема

вопросы

ответы

10

Правила оказания само- и взаимопомощи

Приёмы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Самое главное …

  • не поникуйте;

  • не подвергайте опасности себя;

  • обеспечьте безопасность места проишествия;

  • привлеките помощника;

  • вызовите скорую помощь;

  • оцените состояние пострадавшего;

  • приступите к оказанию первой медицинской помощи.

20

Признаки переломов костей …

  • Сильная боль в месте травмы;

  • Ограничение движений в поврежденной руке и ноге;

  • Отмечается деформация конечности и её укорочение;

30

Если у пострадавшего из раны течёт кровь, её необходимо остановить следующими способами …

  • Если кровотечение несильное – наложите давящую повязку и забинтуйте её на конечности,

  • если кровь вытекает струёй, пережмите сосуд выше раны и после этого постарайтесь наложить на рану повязку.

  • Кровотечение можно остановить путём наложения жгута или закрутки из бинта (косынки, платка и т.п.) выше раны (не более чем на 2 часа).

40

Если пострадавший без сознания, как оценить его состояние?

  • При отсутствии дыхания зеркало ко рту, не запотевает.

  • Слуховой и зрительный контроль.

50

Основные ошибки во время проведения искусственного дыхания.

  • Отсутствие герметичности между ртом постродавшего и ртом спасателя (метод «изо рта в рот»).

  • Недостаточно зажат пальцами нос пострадавшего – происходит утечка воздуха через нос.

  • Недостаточно запрокинута голова пострадавшего.

  • Не очищена полость рта, язык запал.

баллы

тема

санкции

ответы

10

Штрафы и

другие санкции

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, тротуарам в нарушении ПДД.

штраф 2000 рублей

статья 12.15

20

Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

лишение прав на 1,5 – 2 года.

статья 12.8

30

Нарушение ПДД пешеходами, повлекшее создание помех в дорожном движении.

300 рулей.

статья 12.30 п.1

40

Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства.

800 рублей

статья 12.22

50

Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

1000 – 1500 рублей

Подведение итогов второго тура. Подсчёт баллов.

  1. Третий тур.

Сделать ставки в баллах.

Карточки с заданиями в презентации.

Ответить на вопросы в карточках.

1. Запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя зелёного автомобиля остановиться на пешеходном переходе.

2. № 2.

3. Транспортные средства должны остановиться и пропустить пешеходов.

На 4 вопрос отвечают все письменно на листках.

4.

  • Пешеходы пересекают проезжую часть на опасном участке дороги.

  • Посадка пассажира должна производиться с правой стороны.

  • Остановка и стоянка транспортных средств ближе 15 м от места остановки маршрутных транспортных средств запрещена.

5) Подведение итогов игры и награждение грамотой и подарками победителя и участников.

infourok.ru

Презентация “Правила дорожного движения” 8-11 классы скачать

Инструкция к работе 1Запустить просмотр презентации. 2 Наводя курсор выбираете ответ. 3 Для возврата обратно к заданию выбираете- . 4 Переход к следующему слайду- Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам? 1. Все автобусы. 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.   3. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.

  

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение? 1. Только А или Б. 2. В любых. 3. Только Б.

Этот знак разрешает Вам ставить на стоянку легковой автомобиль с использованием тротуара:

1. Только на правой стороне дороги до знака «Конец зоны регулируемой стоянки».

2. Только на правой стороне дороги до ближайшего по ходу движения перекрестка.

3. На любой стороне дорог, расположенных в зоне регулируемой стоянки.

Эта разметка, нанесенная на полосе движения: 1. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо. 2. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части. 3. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу. Что означает мигание зеленого сигнала светофора ? 1. Запрещает дальнейшее движение. 2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал. 3. Предупреждает о неисправности светофора. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? 1. Водитель мотоцикла. 2. Водитель легкового автомобиля. Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории? 1. Да. 2. Нет. Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу? 1. Нет. 2. Да. С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком? 1. 50 км/ч. 2. 20 км/ч. 3. 30 км/ч. 4. 60 км/ч. Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог? 1. Фары ближнего или дальнего света. 2. Только фары дальнего света. 3. Только фары ближнего света. При какой неисправности Вам разрешается эксплуатация транспортного средства? 1. Не работает механизм регулировки сиденья водителя. 2. Не работает стеклоподъемник. 3. Не работает устройство обогрева и обдува стекла. 4. Не работают запоры горловин топливных баков. Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? 1. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания. 2. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания. Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности? 1. Только А. 2. Только Б. 3. Б и В. Эта разметка обозначает: 1. Номер дороги или маршрута. 2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги. 3. Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги. Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? 1. Требованиями дорожных знаков. 2. Значениями сигналов светофора. 3. Указаниями регулировщика. Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по левой полосе информирует: 1. O его намерении продолжить движение прямо. 2. О его намерении повернуть направо. 3. О его намерении остановиться. По какой траектории Вы можете выполнить разворот? 1. Только по А. 2. Только по Б. 3. По любой. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? 1. Уступите дорогу трамваю. 2. Проедете перекресток первым. По требованию каких лиц Вы обязаны передавать для проверки водительское удостоверение, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство и талон о прохождении государственного технического осмотра? 1.Сотрудника полиции. 2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции. 3. Любого регулировщика. 4. Всех перечисленных лиц. ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! Использованный материал
  • http://sporic.ru/tickets1.html
  • http://carsguru.net/pdd/pdd.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

uchitelya.com

Презентация брейн-ринг по ПДД 9-11 класс

Инфоурок › ОБЖ › Презентации › Презентация брейн-ринг по ПДД 9-11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Игра « Брейн – ринг» по правилам дорожного движения для учащихся 9-11 классов Гуляев А.А., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ №6» г. Югорск

2 слайд Описание слайда:

Улицы города югорска

3 слайд Описание слайда:

Причины ДТП

4 слайд Описание слайда:

Представление команд предупреждающие запрещающие

5 слайд Описание слайда:

Правила игры В каждом раунде будет ряд вопросов. Быстрый и правильный ответ на вопрос –1 балл. Время на обсуждение 30 секунд. Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

6 слайд Описание слайда:

1 РАУНД С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? Где можно кататься на роликах? Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз?

7 слайд Описание слайда:

1 РАУНД Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? Что показано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?    Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?  Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем? 

8 слайд Описание слайда:

2 РАУНД Нарисовать запрещающие знаки

9 слайд Описание слайда:

3 РАУНД Ситуационные задачи Задача № 1 На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а во круг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности: наложить импровизированную шину на правую ногу. вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку повернуть пострадавшего на живот отчистить ротовую полость от слизи и крови убедиться в наличии пульса на сонной артерии наложить стерильную повязку на кровоточащую рану оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место вызвать скорую помощь оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи наложить кровоостанавливающие жгуты

10 слайд Описание слайда:

3 РАУНД Ситуационные задачи Задача № 2 На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности: вызвать скорую помощь убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет позвать окружающих на помощь определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации попытаться добиться от мужчины, на что он все таки жалуется подробно расспросить окружающих, что предшествовало потери сознания повернуть пострадавшего на живот приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или водой) поднести к носу вату с нашатырным спиртом

11 слайд Описание слайда:

4 РАУНД конкурс капитанов Лекция для учащимися на тему «Этика и культура дорожного движения»

12 слайд Описание слайда:

5 РАУНД

13 слайд Описание слайда:

6 РАУНД «Создай новый дорожный знак»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-406503

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час (11 класс) по теме: Классный час по правилам дорожного движения в старших классах | скачать бесплатно

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые, но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На мой взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребенку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наш долг закреплять эти знания и способствовать безопасности наших обучающихся на дорогах.

Вашему вниманию предлагаю одну из своих разработок классного часа по ПДД, возможно, она будет полезной в вашей работе.

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дороги

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…

В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

 

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых – молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

 

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

4. «Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

5. Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

 

6. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

– велосипедное движение запрещено;

– дорожные работы;

– телефон;

– пешеходная дорожка;

– движение запрещено;

– опасный поворот;

– обгон запрещен;

– дети.

 

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

nsportal.ru

Презентация к уроку (11 класс) по теме: Презентация “Знаки особых предписаний дорожного движения” | скачать бесплатно

Слайд 1

Знаки особых предписаний дорожного движения Мастер производственного обучения МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» Шаталов С.И.

Слайд 2

«Автомагистраль» «Конец автомагистрали»

Слайд 3

«Дорога для автомобилей» «Конец дороги для автомобилей»

Слайд 4

«Дорога с односторонним движением»

Слайд 5

«Конец дороги с односторонним движением»

Слайд 6

«Выезд на дорогу с односторонним движением»

Слайд 7

«Реверсивное движение»

Слайд 8

«Конец реверсивного движения»

Слайд 9

«Выезд на дорогу с реверсивным движением»

Слайд 10

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

Слайд 11

«Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

Слайд 12

«Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

Слайд 13

«Полоса для маршрутных транспортных средств»

Слайд 14

«Направления движения по полосам»

Слайд 15

«Направление движения по полосе»

Слайд 16

«Направление движения по полосе»

Слайд 17

«Начало полосы»

Слайд 18

«Начало полосы»

Слайд 19

«Конец полосы»

Слайд 20

«Направления движения по полосам»

Слайд 21

«Число полос»

Слайд 22

«Место остановки автобуса и троллейбуса»

Слайд 23

«Место остановки трамвая»

Слайд 24

«Место стоянки легковых такси»

Слайд 25

«Пешеходный переход»

Слайд 26

«Искусственная неровность»

Слайд 27

«Жилая зона» «Конец жилой зоны»

Слайд 28

«Начало населенного пункта» «Конец населенного пункта»

Слайд 29

«Начало населенного пункта» «Конец населенного пункта»

Слайд 30

«Начало населенного пункта» «Конец населенного пункта»

Слайд 31

«Зона с ограничением стоянки» «Конец зона с ограничением стоянки»

Слайд 32

«Зона регулируемой стоянки»

Слайд 33

«Зона с ограничением максимальной скорости»

Слайд 34

«Пешеходная зона»

nsportal.ru

Классный час по правилам дорожного движения в 11 классе

Автомобиль. Дорога. Пешеход

Классный час позволит углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

 

Описание разработки

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход классного часа.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. 

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. 

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Приветствие 

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

Город. Тротуар.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. 

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). 

Это было 200 лет назад. В столице Франции – Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам.

И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать.

Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит тротуар.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) 

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. 

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

6Слайд №6: История автомобиля 

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? 

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. 

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом – вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Статистика.

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год.

Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2014 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

infourok.ru

Презентация классного часа на тему “Правила дорожного движения”

  • Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности
  • Правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.

Это должен каждый знать обязательно на пять

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА

  • Перекресток — это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
  • Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

.

Внимание!!! .

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки “зебра”.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина. Помни: ты на «зебре», но не в танке!

День рождения светофора

  • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )
  • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот – вот сменится другим.
  • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г.

Почему выбраны именно такие цвета для светофора?

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.

Виды светофоров

Пешеходный Транспортный

Что означает каждый

из сигналов светофора?

С

Т

О

Й

Ж

Д

И

Д

И

И

Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители.

Должен знать их и ты.

Кто нарушает правила дорожного движения?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

На какой свет Светофора можно переходить улицу, а на какой – нельзя?

Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходи улицу внимательно!

Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

3

Пешеходный переход

Получился знак

Авария – это беда.

От нас с вами тоже зависит, произойдет на дороге авария или нет. Все мы – и водители, и пешеходы – участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила, действующие на дороге.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!

Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *