Конспект урока математики 1 класс школа россии счет предметов – План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: ” Счет предметов” | скачать бесплатно

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: ” Счет предметов” | скачать бесплатно

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д. А, Жукова»

 Провела урок математики в 1б классе Стребкова Г. И.                                                                            

     Тема: Счет предметов        

Цель:

 Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения – знаки,  животные, геометрические фигуры.

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

                                Ход урока:

1.Организационный момент    

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются  познавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

 Личностные УУД: развитие познавательных интересов  

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? ( Ответы учеников ).

Устный счет:

1.Сосчитай игрушки, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с куклы. Одинаковы ли ответы?. Почему?

2.На доске расположены геометрические фигуры. Найди лишнюю фигуру? По какому признаку ты сделал это?( форме, обьему, цвету).

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются  Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

 Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ль: Откройте учебник.О чем нам говорит красный треугольник? ( о начале урока)

.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой                            

  информации

 Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлять контроль        

-Фронтальная работа.

-Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

– Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

– Почему?

– Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

А где мы это изучали? ( Внеурочная деятельность . « Мир деятельности»

– Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке.

– Девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

– Кто желает посчитать в прямом и обратном направлении?

 А теперь посчитайте животных.

-Сколько животных насчитал мальчик?

Почему? Считает учитель с ошибками. Почему  у нас разные ответы? Докажи!

Вы очень внимательны. Какое есть правило при счете?

 Вывод: считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

– Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

-Что вы знаете о них?

Работа по учебнику  

  Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

                                                                Работать в парах.

-Откройте учебник .

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

– А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

– Они тоже учатся считать предметы.

 Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

– Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

– Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

: Задавать вопросы со словом «сколько»

Как отличаются кубики?

Цветом и размером

Какие вопросы можно задать?

– Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

-Вспомните,  о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

– Задание надо выполнить в парах

Что это значит?

Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Сначала считает один,  потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Почему получился одинаковый результат?

(Количество предметов не зависит от порядка их счета)

5.Физкультминутка (музыкальный клип с движениями животных).

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Какие слова главные

Первый, второй, третий…

Когда мы так считаем?

Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Кто едет в поезде?

Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Кто такой чижик?

В третьем вагоне едет собака? Да или нет?

Игра «Данетка».Если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет.

– работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Что изображено на рисунке?

Ответьте на вопросы под картинкой

Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Какой листик закрасите зеленым цветом?

Третий слева

Какой листик закрасите желтым?

Шестой слева

Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Четвертый справа

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Посмотрите на условное обозначение внизу .Прочитайте задание

Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Зачем нужно это задание?

Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Какой ответ правильный?

Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Какой ответ правильный?

Давайте оценим себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

           Встаньте те, кто поставил знак!

          Вы уже хорошо считаете предметы.

          Кто ошибся один раз?

Молодцы , хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть.

8.Подведение итогов урока

 Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Чему научились на уроке?

Какие правила счета вы запомнили?

У вас есть лесенка успеха. Поставьте смайлик на ступеньку « Я знаю», «  Я умею». Где  ваше решение совпало с моим, то те ребята получают жетон.

nsportal.ru

Конспект урока по математике для 1 класса “Счёт предметов”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

Счёт предметов

УМК «Школа России»

подготовила

учитель начальных классов

Шарина Елена Евгеньевна

2011

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Беседа.

– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

– Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук – математике.

– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

– Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

– Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

– Кого вы видите на доске?

– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

– Как догадались, что картинок 5?

– Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

– Каким по счёту стоит дельфин?

– Каким по счёту стоит зайчик?

– Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

– Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

– Сосчитайте картинки, начиная с совы.

– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

– Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

– Что изменилось?

– Сосчитайте картинки про себя.

– А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на с. 4.

– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

– Чем похожи школы?

– А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

– Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

– Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

– Посмотрите на с. 5.

– Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

– Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

– Сколько всего вагонов?

– Что изображено на странице справа?

– Какие фигуры вы видите?

– Кто их разглядывает? (Белочка.)

– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

– Как же называется самая верхняя фигура?

– Третья сверху?

– Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

– Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

– Какой предмет мы изучали?

– Чему учит математика?

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.

  3. http://images.yandex.ru – картинки.

doc4web.ru

«Счёт предметов». – Начальные классы

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).

Ход урока:

1.Орг.момент. (Проверка наличия учебных принадлежностей.На столах карандаши,учебник,рабочая тетрадь)

2.Беседа.

– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

– Учёные говорят: математика – царица наук.

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?

-А зачем нужно все это уметь? На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук – математике.

3.Работа по тема урока.

– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

– Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный.

-Откройте учебник на стр3. Прочитайте тему наших первых занятий (подготовка к изучению чисел).

-Чтобы книга помогала нам учиться ,нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите ,какие это значки и что они обозначают

(самостоятельно знакомятся с условными обозначениями).

-Откройте стр.4-5.Прочитайте тему. (Один,два,три…Первый,второй,третий…)

-Как вы догадались? (тема записана как заголовок,выделена)

-Какие условные обозначения нам встретятся на уроке?

-Прочитайте,что обозначают эти знаки, и скажите,что мы будем делать на уроке?

4.Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

– Кого вы видите на доске?

– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

– Как догадались, что картинок 5?

– Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

– Каким по счёту стоит пингвин? (1)

– Каким по счёту стоит зайчик? (3)

– Можно ли сказать, что белка стоит первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

– Какой по счёту с конца ряда стоит тигренок? (4)

– Сосчитайте картинки, начиная с белки.

– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

-Какой вывод мы можем сделать? (Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.)

– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

– Что изменилось?

– Сосчитайте картинки про себя.

– А сейчас сосчитайте хором.(Один ученик показывает каждую картинку указкой.)

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

5. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на с. 4.

– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

– Чем похожи школы?

– Какое число попросил показать учитель Филин?(1) . Как вы догадались?

– Сколько на рисунке белочек?(2) Медведей?(1)

– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

-Послушайте считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

-Кто знает другие считалки?

– Посмотрите на с. 5.

– Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Повторно стихотворение читается хором.

– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

– А в третьем? (Собака).Сколько всего вагонов?

– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

– Сколько всего вагонов?

– Что изображено на странице справа?

– Какие фигуры вы видите?

– Кто их разглядывает? (Белочка.)

– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

– Как же называется самая верхняя фигура? (Квадрат)

– Третья сверху? (треугольник)

– Какой по счёту жёлтый круг? ( второй с начала)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

6.Работа в тетради.стр3

– Выполните работу в тетради по образцу

7. Итог урока.

– Какой предмет мы изучали?

– Чему учит математика?

-Что делали сегодня на уроке?

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

8.Рефлексия:

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

multiurok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Математика 1 класс Тема урока: Счёт предметов. | скачать бесплатно

1. Орг. момент.  

Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл кот Василий. Он принес нам много интересных заданий.

1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

На парте лежат учебники. Для чего они нужны?

А зачем учебники в обложке? Правильно. Сегодня мы познакомимся с учебником математики. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Что мы можем с ними сделать?(Сосчитать)Это и будет тема нашего урока

-Какие фигуры прикреплены на доске?

-Сколько красных фигур? Синих? Оранжевых?

2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний .

4.Работа в тетради.

5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы над темой урока..

– Ребята, сколько у нас получилось треугольников?

Давайте посчитаем сколько всего фигур.

  (один, два, три…)                            

– Ребята, а как ещё мы можем посчитать фигуры?

А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания.

– Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- кот Василий очень доволен!

– Ребята, теперь вслух сосчитаем все фигуры.

 

Рассмотрим наш учебник внимательно. Из чего же состоит учебник: обложка, корешок, титульный лист, страницы.

Условные обозначения.

– Ребята, откройте тетради. У каждого есть показ. Необходимо ,чтобы между показами было расстояние 1 клетка.

     Давайте рассмотрим рисунок на стр.4    

      Что изображено?

     Посчитаем, сколько животных в лесной школе.

      Прочитаем считалку.

        Рассмотри рисунок на полях=

      Придумай по этому рисунку разные вопросы со словом   сколько. Ответь на них.

       Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них.

    Работа в паре

     

     Рассмотрим рисунок на стр.5

     Что нарисовано?

    Кто едет в первом вагоне? В третьем?

     Каким по счёту будет последний вагон?

    Сколько всего вагонов?

     Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зеленым паровозом. Ответь на них. Что изменилось?

 

 

 Расположить по порядку-треугольники, квадраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописать показы

   

 Ребята работают в паре. Отвечают на вопрос. Сравнивают. С каждого ряда отвечает 1 пара.

Считают, используя математическую терминологию

9.Итог урока

(Рефлексия)

 Ребята подведём итог нашего урока.

– Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

– Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            

    если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда похлопайте в ладоши;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите руку вверх;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то – встаньте.

 Ответы детей.

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Каждый оценивает  как понял материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…

Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Конспект урока Школа России 1 класс Тема: Предмет Математика . Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные первый, второй, третий…

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1261097

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок по математике в 1 классе”Счет предметов.” | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

Счёт предметов

УМК «Школа России»

                                                                     

    подготовила

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                              Самигуллина Гульнур Сире-

                                                                   новна

                                                                                                                           2011г.

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить  исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Беседа.

– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

– Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук  – математике.

– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

– Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

– Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

– Кого вы видите на доске?

– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

– Как догадались, что картинок 5?

– Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

– Каким по счёту стоит дельфин?

– Каким по счёту стоит зайчик?

– Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

–  Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

– Сосчитайте картинки, начиная с совы.

– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

– Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

– Что изменилось?

– Сосчитайте картинки про себя.

– А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на с. 4.

– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

– Чем похожи школы?

– А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

– Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

– Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

– Посмотрите на с. 5.

– Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

– Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

– Сколько всего вагонов?

– Что изображено на странице справа?

– Какие фигуры вы видите?

– Кто их разглядывает? (Белочка.)

– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

– Как же называется самая верхняя фигура?

– Третья сверху?

– Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

– Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

– Какой предмет мы изучали?

– Чему учит математика?

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
  3. http://images.yandex.ru – картинки.

nsportal.ru

Вводный урок математики в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 68

города Иркутска

Тема: предмет “Математика”. Счёт предметов. Один, два, три…Порядковые числительные “Первый, второй, третий…”

 Конспект вводного урока математики в 1 классе с презентацией. УМК «Школа России».

Составила Зажорова Е. В.

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. 

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)

Основные источники информации

1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014

Образовательные     ресурсы

Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; “смайлики” и математические табло для каждого ученика, “лестница успеха”, кукла “Незнайка”

 

Перед уроком для создания положительного эмоционального настроя  можно использовать видеозапись физкультурной минутки «Хорошее настроение». Автор видео Анастасия Михайлова, гимназия № 17, город Новосибирск, http://androidmafia.ru/video/vVFsXTmXlz4 .

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Вот звенит звонок,

И в классе снова вместе мы.

Веселее и дружнее

Класса в школе не найти.

– Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, математические “вееры” (табло), цветные карандаши, геометрические фигуры.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.

– Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

– Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

– Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

– Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника М. И. Моро, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Рассмотрите обложку, форзац (его можно увидеть, открыв первую страницу учебника), странички в начале учебника. 

– Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

– Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

– На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса (учитель показывает детям тетради). Авторы тетрадей на печатной основе – М. И.Моро и С. И. Волкова.

– Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?

– Да, мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.

IV. Актуализация опорных знаний. Составление рассказа по сюжетным картинкам. ( Используется презентация).

Слайд 2.

Сегодня у нас в гостях смешарики. Вы уже стали учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Смешарики»?

– Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. (Это школа, там есть учитель – Лосяш, классная доска, учительский стол). Давайте вспомним, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Смешарикам?

Слайд 3.

– Смешарики идут в школу. Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше». (Ответы детей).

V. Упражнения в счёте предметов.

1. Дидактические упражнения в счёте предметов.

– Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

– Приглашаю к доске 10 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

– Кто может посчитать детей, стоящих у доски? ( 3-4 ученика отвечают). Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места. Спасибо.

2. Работа по учебнику.

– Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математические «вееры».

– Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью математического «веера».

– Вы были хорошими учителями и учениками, но немного устали. Надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

VI. Физкультурная минутка. (Проводит учитель).

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

– Садитесь, ребята. 

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

– Ребята, пока мы работали на уроке, смешарики тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Лосяш загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Смешарики не отгадали эту загадку. Поможем им?

– Верно, это неделя. Лосяш попросил смешариков по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?

– Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы вместе, дружно будете повторять.

2. Формирование умения считать предметы по порядку.

– Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение И. Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

– Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

– Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении. (Фронтальная проверка, используется презентация, слайды 4 – 14, без текста – дети ещё не научились читать).

VIII. Работа с геометрическим материалом. Игровой момент.

На доске и у учеников на партах – геометрические фигуры. (Учебник, часть 1, страница 5 – на полях). У учителя – кукла «Незнайка».

– Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).

– Незнайка справился с заданием?

– Объясните, почему он не справился? (Он объединил фигуры по цвету).

– Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, правильно расположив фигуры на доске и у себя на партах. (Дети выполняют задание, один ученик работает на классной магнитной доске. Учитель помогает детям.)

– Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (жёлтый круг).

– Откройте свои тетради в клетку и нарисуйте квадрат, круг, треугольник. Тетрадку положите правильно, сядьте ровно. Вспомните, как мы держим карандаш и ручку. (Так как не все дети хорошо ориентируются в тетрадях, учитель заранее отмечает, где надо рисовать и по мере надобности помогает тем, кому трудно).  

– Проверьте работу друг друга, поменявшись тетрадями с соседом или соседкой (взаимопроверка в парах).

– Закройте тетради. Вспомните, где должна лежать ваша тетрадь. Молодцы!

X. Итог урока.

– Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

– Мы справились, выполнили задачи урока?

– На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

XI. Рефлексия учебной деятельности.

– Понравилось ли вам работать на уроке?

– За что вы можете себя похвалить?

– Над чем ещё надо поработать?

На нашей доске – лестница успеха. У вас на партах – смайлики. С одной стороны они грустные, а с другой – весёлые. Подойдите, пожалуйста, по очереди к доске и прикрепите смайлик там, где считаете нужным. Чем выше смайлик, тем лучше вы работали на уроке. Если у вас на уроке всё получилось, смайлик будет радостным, если есть над чем поработать – грустным.

– Спасибо за урок.

Список литературы.

1. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, И. А. Игушева. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. Просвещение, 2014.

3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2016.

4. С. В. Савинова (Автор – составитель). Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. – Волгоград: Учитель, 2013.
Вводный урок математики в 1 классе.
PPTX / 3.62 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *