Конспект урока 1 класс число 10 запись числа 10 – Конспект урока по математике в 1 классе по теме “Число 10. Запись числа 10”

Конспект урока по математике в 1 классе по теме “Число 10. Запись числа 10”

МАОУ “Платошинская средняя школа”

Методическая разработка

по математике

“Число 10. Запись числа 10”

автор работы:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Волгарева Наталья Александровна

Платошино, 2016

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: «Число 10. Запись числа 10.»

Педагогическая цель: Создать условия для приобретения новых знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

УМК “Школа России”

Задачи:

1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».

Планируемые результаты:

1.Усвоение состава числа 10.

2.Умение правильно записывать число 10.

Личностные результаты:

1.Осознать себя частью коллектива.

2. Умение договариваться.

3.Проявлять интерес к математике.

Универсальные учебные действия:

1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)

2.Получать информацию из страницы учебника (Познавательные)

3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Методическое и дидактическое обеспечение урока :

учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова

Тема урока: Число 10.Запись числа 10.

Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.

Задачи:

1. Закрепить знания о числах первого десятка;

2. Способствовать формированию навыков сотрудничества;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход урока.

1. Орг. момент.( дети стоят в кругу у доски) СЛАЙД №2

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
( дети садятся)

Внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?

Книжки ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Актуализация знаний.

– Начнем урок математики со счета. (дети цепочкой называют числа и хлопают в ладоши)

– Кто сосчитает от 5 до 11? От 8 до 15? От 13 до 6? От 16 до 9?

Отгадайте загадку:

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

(дети сообщают отгадку учителю на ушко)

– Найдите цифры глазками на вашем столе, сейчас мы с ними будем работать.

– Какое число следует за числом 4?

– Какое число следует за числом 7?

– Какое число предшествует числу 6?

– Какое число стоит на 9 месте?

– Какое число больше 2 на 2?

-Какое число меньше 4 на 1?

– Какое число больше 9 или 5?

– Какое число меньше 6 или 8?

– Покажите соседей числа 8.

– Покажите соседей числа 4.

( во время работы с числами учитель осуществляет проверку, показывает правильно цифры)

– Послушайте задачу и составьте числовое выражение.

Вот семь зайчат
по дорожке идут
За ними вдогонку
двое бегут.
Так сколько ж всего

По дорожке лесной
Торопится очень
зайчишек домой?(проверка осуществляется на доске, ученики составляют выражение в паре)

– Прочитаем хором полученную запись.

Шесть щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?( работа с задачей 2 ведется аналогично)

– Как называются записи, которые вы составили?( числовые выражения)

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

– Ребята, я знаю что вы любите смотреть мультфильмы. Но мы не просто будем его смотреть. Он поможет нам догадаться о теме нашего урока.( фрагмент м/ф “Козленок, который умел считать до 10”)

– Что могло произойти с героями мультфильма на корабле?

– Что сообщил капитан судна?

– Кто помог животным спастись?

– Как он помог?

– Кто догадался о теме урока? (Число 10.)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте составим план урока. (учитель совместно с детьми составляет план: на доске появляются карточки )

План урока:

1. Познакомимся с числом 10.

2. Узнаем состав числа 10.

3. Научимся записывать число знаками.

4. Работа по теме урока.

– Ребята, на столе у меня лежат цифры, они все перемешались, помогите им встать на свои места. ( к доске выходят 9 учеников и расставляют цифры по порядку)

– Какое число в ряду самое большое?

– Какое самое маленькое?

– Посчитайте, сколько рыбок на доске? (9)

– Как сделать так, чтобы стало на 1 больше?

– А теперь сколько стало?(10)

– Как получили число 10?( у доски дети в паре составляют выражение)

– Прочитаем выражение.

– Какое число следует за числом 9? Кто может показать это число в классе ?

– Чем оно необычно? ( в записи 2 цифры)

– Как его можно назвать? (оно двузначное)

– Где вы его раньше встречали? (слайд №3 номер дома, номер трамвая, номер журнала и т. д.)

– Какое место в ряду займет это число?( десятое – ученик ставит в ряд)

– Теперь какое число в ряду самое больше?

– Сравните число 9 и 10 ( 2 ученика у доски)

– Какие еще выражения можно составить? Какой можно сделать вывод?

– Можно сказать, что мы познакомились с числом 10?

5. Физминутка.

Мы сегодня строим дом,

По кирпичику кладем,

Дом все выше, выше, выше.

Мы на самой, самой крыше.

6. Работа над составом числа.

– Я открою вам секрет, что живу в доме № 10, в квартире 10.

– Предлагаю вам стать строителями ( на доску поместить крышу дома № 10).

– Помогите мне расселить необычных жильцов в доме так, чтобы на этаже их было ровно 10 . Впишите в окошечко нужную цифру( этажи раздать детям, работа в группе).

– Давайте проверим, что у нас получилось.(1 представитель от группы выступает у доски).

– Ребята, если правильно выполнено задание , хлопните в ладоши.

– Хором повторим состав числа.

– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Глаз фотограф”( дети в течение 1 минуты запоминают состав числа 10)

– Кто хочет рассказать состав числа10 ?( 1 ученик у доски)

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, 
Пять ребят 
В печке вязаной сидят (пальцы)

– Пальчики тоже могут нам помочь запомнить состав числа 10. ( учитель демонстрирует)

– Что мы сейчас узнали? Кто нам помогал?

-Что мы будем делать дальше?

– Где можно посмотреть как пишется число 10?
Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 60-61.

-Рассмотрите письменный образ числа 10. Сколько цифр в записи?

– Сколько клеточек занимает число 10? Какую цифру вы умеете писать?

– С какой мы раньше не встречались на уроке математики?

– Послушайте, что говорит число 10 о себе:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

– Посмотрите как пишется это число ( учитель на доске). Письмо в воздухе, на парте.

Ученики открывают тетради со словами:

-Я тетрадочку открою

И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Поставьте знак восхищения(!) рядом с самым красивым числом.

– А сейчас сходите в гости к своим одноклассникам, посмотрите, как они выполнили задание, а потом нам скажите, кого вы хотите похвалить.

7. Закрепление пройденного материала. (работа в группе)

1 карточка:

Вставьте пропущенное число:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 .

Сравни числа:

9 10

10 9

7 10

10 4

2 карт очка:

Вставьте пропущенное число:

. 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Сравни числа:

8 10

10 5

6 10

10 3

3- 4 карточка:

5 карточка:

9+1=

8+2 =

10-1=

6+4=

5+5=

(проверка осуществляется на слайде № 4-8)

8. Рефлексия.

– Кому сегодня на уроке было легко? Хлопните в ладоши.

– Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности? Помашите мне рукой.

– Кому было трудно? Потопайте ногами.

– Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. (слайд) №9

9. Итог.

С каким числом познакомились на уроке?

– Какие еще двузначные числа вы знаете?

10. Домашнее задание

– Назвать 10 овощей ( фруктов, 10 марок машин, городов, рек, конфет, мультфильмов, имен девочек и мальчиков и т. д.)

– Спасибо за урок!( слайд №10)

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса по теме: “Число 10. Запись числа 10”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Конспект урока

Математика

Тема: Число 10. Запись числа10.

1 класс.

УМК « Школа России»

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Камейко В.И.

г. Печора

Конспект урока по математике в 1 классе.

ТЕМА: «Число 10. Запись числа 10.»

Педагогическая цель: Создать условия для приобретения новых знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».

Планируемые результаты: 1.Усвоение состава числа 10.

2.Умение правильно записывать число 10.

Личностные результаты: 1.Осознать себя частью коллектива.

2. Умение договариваться.

3.Проявлять интерес к математике.

Универсальные учебные действия:1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)

2.Получать информацию из страницы учебника(Познавательные)

3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)

Основное содержание темы: десяток.

Образовательные ресурсы: Карточки – помощницы, абаки.

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор.Ноутбук,экран.

Методическое и дидактическое обеспечение урока : учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова

Ход урока

Тема: Число 10.Запись числа 10.

Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.

Задачи: закрепить знания о числах первого десятка; способствовать формированию навыков сотрудничества; развивать внимание, память, логическое мышление.

Орг.момент. Приветствие учащихся, гостей.

Снова прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Актуализация знаний. Повторение изученного.

1)Загадки о цифрах.

*Я -в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)

* Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)

* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)

* Летом траву я кошу на лугах,

Зимой я- на гвозде в сенях.(7)

*Я отлично потрудилась-

В мягком кресле развалилась. (5)

*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)

*Я же будто Ванька – встанька .как меня не наклоняй – ка.(8 )

*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)

  • Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я , словно крючок.(6)

(2, 4. 1, 7, 5. 3. 8, 9, 6.)

– Цифры, по порядку становись!

По порядку рассчитайсь!

2) Как нет на свете без рожек козлов,

Как нет на свете без ножек столов,

Котов без усов ,без панцирей раков,

Так нет в математике чисел без знаков.

-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?

5+1 2-1

8+1 8+1

9-1 3+1

7+1 7-1

6+1 4+1

Считай,не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй!

(Покажи ответ цифрой-сигналом!)

3) Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.(Обсудите задание в паре)

3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8

4)Игра «День и ночь»

-Закройте глаза, слушаем мой голос!

5 -1 +2 – 3 + 2 + 1 (6) Столько раз выполняй задания физминутки.

Физминутка . Смена деятельности.Снятие напряжения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда ,два- сюда.

Повернись вокруг себя!

Раз – присели ,два –привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

1-2. 1-2

Заниматься нам пора.

Определение темы и цели урока.

Загадка.

Есть у меня работники-

Во всём помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток

-Что это ? (пальцы)

-Десяток – это сколько ?

-О каком числе идёт речь ? Что у человека связано с числом 10 ?

– Определите тему урока . Какие учебные задачи поставим перед собой?

Работа по теме. Решение учебных задач.

1.Послушайте загадку в стихах ,если услышите названия птиц, выкладывайте на абаке кружок.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птица – совушка ,

Сонная головушка.

Эта птица –свиристель.

Эта птица –коростель.

Эта птица –скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам ?

-Как получили число 10 ? ( Присчитывали по одному )

2.-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, покажите на абаке два числа. образующих вместе число 10 .

3.-Заселите жильцов в дом номер десять!

Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.

1.История про 0 и 1. ( Инсценирование)

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

-Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

-Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава .

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

-Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

-А вы не знаете как называется число в котором два знака ?

_Где оно стоит в числовом ряду ?

2.Письмо цифр числа 10.

Физминутка для пальцев.

Закрепление нового материала. Сформировать умение применять полученные знания на практике.

1.-Какой учебник мог бы сделать такую рекламу себе ?

Учу считать ,

Учу решать

И думать и соображать ?

2.Работа по учебнику стр. 60-61.

-Каким по счету идёт число 10 ?

Как набрать монетами десяток ?

Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла , назовите какие места свободны.

Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Я-узнал

Я-могу

Я-сумею.

doc4web.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014 | скачать бесплатно

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Шилан

Разработка открытого урока математики

(1 класс)

Тема: «Число 10, запись числа 10.»

Урок  разработала:

 учитель начальных классов

Зубарева Татьяна Александровна

Шилан, 2014

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

         Тип урока: интегрированный

Тема урока:

Число 10, запись числа 10.

Цель:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

– Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

– Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся составлять первое число второго десятка, записывать первое двузначное число, воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя.

Межпредметные связи

интеграция с предметами: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 Учебник «Математика» 1 класс, часть 1 (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова), тетрадь на печатной основе № 1.

Электронная презентация, наборное полотно, математический набор первоклассника.

Организация пространства

Фронтальная и индивидуальная работа

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задача этапа

Формы организации УПД

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

I.Мотивация  учебной

деятельности.

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

стихотворный текст

информационно-рецептивный

организация действий ученика

проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

II. Актуализация знаний.

повторение изученного материала;

выявление пробелов в знаниях.

беседа

репродуктивный

словесный, наглядный

предъявление задания на воспроизведение знаний

актуализация знаний, отгадывание загадок

текущий контроль (функция обратной связи)

III.Постановка темы урока.

сформулировать тему урока

игровая

исследовательский

предъявление темы

осмысление

IV. Изучение нового материала.

Устный счет.

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

игровая

информационно-рецептивный, словесный, наглядный

предъявление информации учителем;

организация действий учащихся с объектом изучения.

устный счет, осознание цели и ситуации устного общения, понимание на слух информации, содержащейся в устном высказывании, практическая деятельность.

текущий

VI. Физкультминутка

предупреждение и снятие утомления,общее расслабление

игровая

практический

VII. Закрепление.

Работа в тетради.

закрепление изученного материала

работа в тетради на печатной основе

практический

предъявление задания на воспроизведение знаний и способов практической деятельности, руководство и контроль  выполнения

актуализация знаний, написание числа 10.

текущий

VIII. Гимнастика для глаз.

предупреждение и снятие утомления с глаз

игровая

практический

XI. Работа по учебнику.

совершенствовать навык счета; развивать интерес к математике.

работа с учебником

практический

руководство деятельностью учащихся

формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в учебнике

X. Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности.

выяснить степень усвоения материала, провести рефлексию урока

диалог, рефлексия

беседа

организует самооценку учебной деятельности.

осмысление изученного, рефлексия, выражение собственного мнения

самоконтроль

Ход урока:

  1. Мотивация  учебной деятельности (слайд 1, 2).

(Дети произносят хором)

– Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний

Учитель:

– Ребята, вы любите сказки?

– Сегодня нас ждет путешествие в сказку, а в какую, попробуйте угадать, прослушав песенку главного героя.

– Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

В жаркой печке печен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(Дети определяют сказку.)

Учитель:

– «Колобок» – русская народная сказка. Автор ее не известен. Но знают ее все дети в нашей стране. А как называется наша страна? (Россия)

– Какие еще народные сказки вы знаете? (дети перечисляют)

Учитель:

-Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

(слайд 3)

– Какую геометрическую фигуру напоминает Колобок? (Круг)

– Жили-были дед да баба вот в таком замечательном домике.

(слайд 4)

– Из каких геометрических фигур составлен домик?

– Сколько всего фигур понадобилось, чтобы составить домик?

III. Постановка темы урока.

– Сегодня вы расширите ваши знания по математике, познакомитесь с числом и цифрой 10 (слайд 5).

IV. Изучение нового материала. Устный счет.

– Однажды дед попросил бабку испечь колобок (слайд 6)
А она говорит: «Я испеку тебе колобок, если ты решишь задачки».

(Дети решают задачи и показывают ответы, используя карточки математического набора.)

1. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

3. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите. (3)

– О каких животных шла речь в этих задачах?

– Какое животное самое крупное?

– Какое  из них самое мелкое? (слайд 7)

– Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, навстречу ему  Заяц (слайд 8).  Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

– Ребята, можно ли без спросу уходить из дома, из школы?

– А разговаривать  с незнакомыми людьми? (Нет)

– Чем это опасно? (Может случиться беда)

– Угощают часто вас,

Только помни каждый раз:

Бери угощение лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

– Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Поможешь решить примеры – отпущу. А не поможешь – съем!»

– Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему (слайд 9)

(Дети используют карточки математического набора)

3 + 2 =       2 + 3 =

4 – 2 =      1  + 4 =

6 + 1=        9 – 1 =

– Что интересного вы заметили в этих примерах? (три примера имеют одинаковый ответ)

– Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк (слайд 10):

«Я съем тебя, Колобок, но если ты расскажешь мне все про число 10, то я тебя не трону». Давайте поможем Колобку (слайд 11).

– Посмотрите на наборное полотно. Сколько здесь грибов? (8)

(на полотно выставляется цифра 8)

– Какое число идет при счете перед числом 8? (7)

(на полотно выставляется цифра 7)

– Сравните эти числа. На сколько больше 8, чем 7?

– Как получить число, следующее при счете за числом 8? (Прибавить один)

– Как это можно записать? (8+1=9)

– Добавим еще один гриб. Сколько стало? (9)

– Какое число идет при счете за числом 9? (10)

– Как можно получить 10? (9 да 1 – это 10)

– Сколько добавим грибов? (1)

– Как это можно записать? (9+1=10)

– Что больше: 9 или 10?

– На сколько больше?

– Что меньше: 9 или 10?

– На сколько меньше?

(на доске появляется запись)

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

– Чем необычно число 10? (оно состоит из двух цифр)

– Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

– Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

– Как называется речь, которую мы используем с вами на уроке?

(Устная речь)

– Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился дальше. Да что-то притомился. Что это значит? (устал)

– Давайте отдохнем.

VI. Физкультминутка

– Прилетели птички,

птички-невелички.

Смотрят к нам в окошко,

просят хлеба крошки.

Мы им крошки посыпали,

птички весело клевали.

VII. Закрепление. Работа в тетради.

– Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

(Дети отгадывают загадку)

– Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает  (медведь – слайд 12).

Говорит медведь: «Я иду из лесной школы, – и показывает Колобку тетрадь по математике, – я тебя съем. Но если ты поможешь мне выполнить задание на странице 23, то я тебя отпущу».

– Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что «не всякий встречный – друг сердечный». Но вам он верит. Выручайте его!

(Выполняется работа в тетради.)

– Ребята, откройте тетради на странице 23.

– Рассмотрите, как изображается на письме число 10.

Ноль встает за единицей –

Цифра 10 на странице.

– Чем отличается это число от остальных? (В записи числа используются две цифры).Учитель показывает, как нужно записывать число 10. (Дети приступают к письму.)

– Молодцы. Вы быстро и аккуратно выполнили задание.

– Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 13)

– Ребята, помните, как закончилась сказка? (Лиса съела Колобка).

– Давайте изменим конец сказки, выполним задание Лисы. Так мы спасем Колобка.

VIII. Гимнастика для глаз.

Упражнения «Сова», «Бабочка», «Часики» (слайд 14)

XI. Работа по учебнику.

1.Задание на полях (монеты) – с.60

– Как монетами, изображенными на полях, набрать 10 руб.

2. «Театр» – с. 61

– Какую сказку смотрят дети? («Приключение Буратино»)

(задание читают дети)

3. Задание на смекалку – с. 61 (задание читают дети).

(Лишняя – оранжевая фигура, потому что остальные синие, фигура № 4, потому что она состоит из 6 клеток, а остальные из пяти).

4. – Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке. (10)

– Как называются эти птицы? (фламинго)

– Что вы о них знаете?

– Отпустила Лиса Колобка.

– Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

X. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему новому вы научились на уроке, пока путешествовали по сказке?

– Что показалось вам сложным на уроке?

– Оцените свою работу на уроке («Светофорик»  слайд 15).

«Зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» – стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Конспект урока математики.”Число 10. Цифра 10″ | скачать бесплатно

Конспект урока математики 1 «Б» класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Великие Луки

Кротовой Ирины Сергеевны. 

ТЕМА

Число 10.Цифра 10.

2011 год

Цель: познакомить с числом 10, составом числа.

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь.

Мысль выражать числа десятью

знаками …настолько простая,

что… трудно понять,

насколько она удивительна.

П.С. Лаплас.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2.Повторение изученного материала.

       

 Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

(Слайд 2-анимация)  

(работают несколько учеников)

       0                                     3                      5            6                                     9

   Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики (Слайд 3, 4 )

  Задание 3.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)(Слайд  6)

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации. (Слайд7)

 

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

– Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. (Слайд 8)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

 2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд  9)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки  от последней записи. Поставьте  точку.

 Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Физкультминутка.(слайд10-13 )

3. Состав числа 10. (слайд 14)

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.(Слайд15,16)

 

   Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь». (слайд 17)

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. ( Слайд18)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (Слайд19)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?(Слайд 19)

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия. (слайд 20)

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.

 (слайд 21)

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.» | скачать бесплатно

1.

Организационный момент.

Доброе утро, класс!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, да гости не простые, а ваши мамы и папы, давайте тихонечко повернемся к ним и поздороваемся, кивнув головой.

А сейчас тихо сядет первый рад, еще тише второй ряд, и совсем тихо третий ряд.

Настраиваются на работу.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2.

Актуализация знаний.

 А сейчас давайте вспомним, какие числа мы с вами уже знаем, а для этого мы их прочитаем с числовой ленты!

Сейчас:

Девочки считают от 3 до 7 и обратно

Мальчики считают от 4 до 9 и обратно

Все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Теперь назовите число, которое следует за числом 6, 8?

Какое число стоит между числами 6 и 8? 8 и 9?

Какое число предшествует числу 7? 9?

Какое число больше, 8 или 9? 6 или 4?

А сейчас, на доске вы видите много карточек с числами,  вам нужно показать состав чисел, которые висят выше. (число: 4, 6, 9.) (одно задание на один ряд.)

Замечательно справились!

Уже знаем числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

9 палочек.

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

 Теперь достаньте и выложите на парте столько счетных палочек, сколько цифр вы выучили! (9)

Скажите мне, а  какое число следует после числа 9.

Сколько к 9 нужно прибавить палочек, что бы получилось 10?  Добавьте палочку, что бы получилось 10.  А какое число стоит перед числом 9? Верно ребята, А сейчас давайте подумаем, с каким же числом мы будем знакомиться сегодня?

Как будет звучать тема нашего урока сегодня?

Чему сегодня мы научимся?

А знаете ли вы, ребята, что число 10 называет двузначным! А кто догадался, почему?

Потому, что в этом числе две цифры.

10 – это самое маленькое двузначное число.

А какое самое маленькое однозначное число? А самое большое однозначное число?

А сейчас обратите внимание на экран, что видите?

Что нам нужно сделать, что бы узнать, какой получился ответ в записи и какой знак пропущен. Но давайте сначала вспомним, что обозначает каждый знак, (на экране) +,-,=.

Теперь выполняем задание:

8+1=        6-1=

7   1= 8      10     2=8

9+1=          2+3=

ФИЗМИН.

Работают с счетными палочками.

Определяют тему и цели урока.

Число 10.

Научимся писать число 10 и узнаем его состав.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Записи примеров с пропущенными ответами и знаками.

Вспоминают значение знаков +,-,=.

8+1= 9       6-1=5

7  + 1= 8      10 – 2=8

9+1= 10          2+3= 5

Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Решение частных учебных задач.

 

Работаем дальше.

На доске что вы видите?

Давайте с вами проверим, верны ли они и если найдем ошибку, то срочно её исправим! Но для начала вспомним, как узнать, какое число больше, куда открывается клювик, на какое число? На какое число клювик закрывается?  (на экране)

(По одному ученику выходят к доске и исправляют знак.)

1 > 3             8+2 = 10

4

7-1 >  5         9 = 10

Верно, вот мы и исправили ошибки!

(работа с фигурами)

А теперь обратите внимание на экран! Что вы видите? Какие это фигуры? Какого они цвета? Сколько их? Каких больше? Каких меньше? На сколько? На какие две группы можем их разделить? А давайте вспомним, что такое многоугольник?  А как называется точка, в которой сходятся две стороны треугольника или другого многоугольника?

Сколько вершин у этой фигуры? Давайте посчитаем все вместе.  Сколько вершин у этой фигуры? Верно.

ФИЗМИН.

А сейчас давайте с вами соберем число 10 разными способами!

На доске висят карточки с числами и знаками сложения и вычитания, из них вы должны составить число 10 разными способами. (например 5+5, 9+1, 8+2.)

 

равенства неравенства

Вспоминают значение знаков больше меньше равно

Выполняют задание.

(многоугольник это геометрическая фигура, у которой много углов.)

(Вершина).

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

7.

Рефлексия

объяснение.

 И так ребята, урок подходит к концу. Мы с вами отлично поработали сегодня! Что вы нового узнали?

Какую цель мы ставили на сегодня?

Добились мы ее?

А поднимите руку те ребята, которые считают что они сегодня хорошо поработали на уроке и узнали новое для себя!

Спасибо!

Оценивают свою работу на уроке.

 Анализируют.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

nsportal.ru

Конспект урока по математике по теме “Число 10” 1 класс

Класс: 1-А

Учитель: Мирошниченко Анастасия Александровна

Математика

Тема: Число 10.

Цель: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, воспитывать интерес к математик.

Планируемые УУД:

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник «Математика» 1 класс, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ выкладываем с помощью фишек). (Слайд 3

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

III. Актуализация опорных знаний. (Слайд 4)

4 +1 =  +2 =  +1=  + 2 =  (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Изучение нового материала.

Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

Работа в парах.

 Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

Физкультминутка.

Мы только что проснулись, 
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева, 
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…

Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

V. Закрепление.

Работа с учебником (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

VI. Рефлексия: Возьмите в руки: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…

VII. Итог урока.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по математике 1 класс на тему ” Число 10. Запись числа 10″

Ф. И. О: Кинжибаева Людмила Алексеевна

Предмет: Математика

Школа: МБОУ: Романовская средняя общеобразовательная школа

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»

Базовый учебник: «Математика» 1 класс, М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, Школа России

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся составлять первое число второго десятка, записывать первое двузначное число, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с устного счета. Итак, начнем.

2.Устный счёт

  • Число, следующее за числом 6 (7)

  • Число, которое больше 5 на 3 (8)

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2 (5)

  • Уменьшите 6 на 3 (3)

  • Разность чисел 8 и 2 (6)

  • Сумма чисел 7 и 2 (9)

  • Уменьшаемое 4, вычитаемое 3 (1)

-Назовите ответы.

-Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (однозначные)

– Почему они называются однозначными? (для записи этих чисел требуется только одна цифра)

-Какое задание можно выполнить с числами? (Записать эти числа в порядке возрастания)

– Запишите числа по возрастанию (1 3 5 6 7 8  9) Один учащийся выполняет у доски.

– Получили ли  натуральный ряд чисел? (Нет.)

– Восстановите натуральный ряд чисел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

– Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Давайте посчитаем все вместе от одного?

3. Работа над новой темой урока

1. Создание проблемной ситуации.

– Какое число идет при счете за числом 9? (10)

-Где вы встречали это число?

– Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)

Число 10 двузначное.

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

Число10 на обед

Уплетает винегрет.

В нем десяток овощей,

Перечисли их скорей.

Дома с родителями вспомните эти овощи и на следующем уроке назовите их.

Кто поможет мне назвать тему нашего урока? (Число 10)

– Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего и писать его)

Загадка.

Есть у меня работники-

Во всём помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток

-Что это? (пальцы)

– Где в жизни нам встречается число 10? ( У человека 10 пальцев, часы, 10 месяц года – октябрь)

– Где находится 10 в числовом ряду? (Перед 11 и после 9)

10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

4. Работа по теме. Решение учебных задач. Запись числа 10.

Посмотрите на экран.

– Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку.

Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

5. Физкультминутка.

6. Состав числа 10

Послушайте загадку в стихах, если услышите названия птиц, подчеркивайте на листочке птичку.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птица – совушка ,

Сонная головушка.

Эта птица –свиристель.

Эта птица –коростель.

Эта птица –скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Сколько птичек прилетало в гости к нам ? Сколько Вы подчеркнули? 10

-Как получили число 10 ? (Присчитывали по одному)

-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, подскажите учителю два числа, образующих вместе число 10 . Сложно? А что поможет нам определить эти числа? Правильно домик под номером 10

-Заселите жильцов в дом номер десять! Запись в тетради домика.

7. Закрепление пройденного материала. Ребята, а домик птиц как называется? (Гнездо)

А гнездо расположено так же как обычный дом? А где же оно расположено? Правильно на дереве. Посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно необычное? Почему? Потому что на улице осень и на дереве могут быть листочки разного цвета. Сейчас мы с вами немного поиграем. Сначала определите, каких листочков меньше всего? Правильно красных. Сколько их? 10 Они не просто листочки, на них записаны примеры Ваша задача – сорвать листочек и решить пример. По очереди прямо на листочке решаем. Молодцы справились с заданием.

8. Работа по учебнику.

1.Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок стр. 60.

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Запишем, как получили число 10. (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9)

-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили)

-На сколько больше? (на 1)

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось из скорлупы? (9)

-Запишем, как получили число 9. (10 –1= 9)

-Каким по счету идёт число 10? с. 60-61

-Как набрать монетами десяток? с. 60-61

Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла, какие по счету места свободны, если считать слева направо? А справа налево? Сколько всего свободных мест?

Какие птицы изображены на страничке 61, как они называются? Розовый фламинго. Сколько птиц изображено?

На полях нарисованы фигуры. Сравни фигуры. Какую фигуру можно назвать лишней? Почему, докажи.

Работа в тетради с примерами

9.Итог урока, рефлексия.

– С чем познакомились на уроке? (с числом 10)

– Потренировались в написании чего ? (числа 10)

– Какая задача стояла перед нами на уроке?

-Вы справились с этими задачами?

-Что нового вы сегодня открыли для себя?

Рефлексия.

А сейчас мы с вами вернемся к нашему необычному дереву. Ребята посмотрите какие листочки еще остались на дереве? Желтые и зеленые.

-Если урок прошел удачно, то вы сорвете с дерева себе листочек желтый, а если возникли трудности – то зеленый.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *