Классный час 1 сентября в 1 классе с презентацией моя малая родина – Классный час (1 класс) на тему: Классный час в 1 классе “Моя малая родина” | скачать бесплатно

Классный час (1 класс) на тему: Классный час в 1 классе “Моя малая родина” | скачать бесплатно

  Классный час в 1 классе                                                        

Моя малая Родина

Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – п. Усть-Баргузин

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине
  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Начинается занятие с  видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

– Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

  • Вам понравился ролик?
  • Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
  • Понравилась ли вам песня?
  • Какие слова повторялись в песне?
  • Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Стихотворение читает Лиля Моторина

               Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы…

             Мы увидим даль без края,

             Тундру, где звенит весна.

            И поймем тогда какая,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    –   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
  •  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. (Слайд 2 карта Бурятии) Наша республика входит в состав  большой России.

Стихотворение читает Нолев Никита.

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая,

Жизни моей беспокойный исток.

Чудные песни Саян несравненных,

Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего

Ждут приближенья весны.

Зимы здесь русские, а лето восточное,

Осень сторга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны

Мудрого Будды святые места.

Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.

Стихотворение читает Баранова Аня

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я.

Стихотворение читает учитель

– Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

–  Где-бы мы ни были, наш родной маленький рыбацкий посёлок на берегу знаменитого озера Байкал  п. Усть – Баргузин  является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

  • Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Усть- Баргузину.

Угадайте что-за место на фотографии… (показ слайдов)

– А сейчас ребята Инна Селиванова и Никита Нолев покажут вам свои презентации о нашем поселке, которые они сделали сами. ( Выступления ребят)

– Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.

  • Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

– На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего  не знал раньше. Дома расскажите  о чем вы узнали и что поняли.

nsportal.ru

Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина».

Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина»

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

  1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете слово (Игра «Поле Чудес»).

***** (РОДИНА)

  1. Работа по теме классного часа.

– Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

«Родина – это…».

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

– Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

– Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

– Наша малая Родина – Республика Бурятия. Республика отгорожена от влажных воздушных масс, идущих с запада на восток, горными хребтами. В безоблачной, сухой и тихой Бурятии преобладают солнечные дни и синее небо – символ бурятского народа.Растительный мир Бурятии отличается исключительным разнообразием: горный ландшафт, лесной и степной.

В тайге водится бурый медведь, соболь, барсук, рысь. Из хищников во всех природных зонах встречаются волк, лисица, колонок.

– Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Бурятия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, РеспубликеБурятия, Мухоршибирском районе, поселке Саган-Нур.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – этопоселок Саган-Нур.

– Что вы знаете о своем поселке?

– Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

  1. Подведение итогов.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

– Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

– Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» – на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

– Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

  1. Рефлексия.

– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:

  • Менеджмент в образовании

  • Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока

  • Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

  • Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

  • Химия окружающей среды

  • Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)

  • Методика преподавания информатики в начальных классах

  • Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждении

  • Современные информационные технологии и их использование в работе преподавателей. Системы автоматизированного проектирования одежды и организация технологического процесса

  • Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

  • Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

  • Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности

  • Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

  • Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

  • Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе

  • История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе

  • ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

  • Информационные технологии в деятельности учителя физики

  • Психолого-педагогическая компетентность педагога

  • Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности

  • Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса

  • Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

  • Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

  • Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС

  • Облачные технологии в образовании

  • Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

  • Специальная оценка условий труда

  • Охрана труда

  • Организация деятельности специалистов по ВЭД

kopilkaurokov.ru

Классный час в 1 классе “моя малая родина”

Классный час в 1 классе

« Моя малая родина»

Цели:

  • содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине;

  • воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос;

  • воспитывать осознанию понятия «малая и большая родина»

  • воспитывать толерантность к народам различных наций

ход классного часа

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый…

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи…

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России —

Здесь мама, здесь храм, здесь

отеческий дом.

    • Что вы узнали из этого стихотворения? ( наша общая Родина – Россия)

    • Давайте посмотрим на карту России, что вы можете сказать о России? (она большая, много областей и регионов…)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. ( слайд 2)

    • А в какой из многочисленных областей нашей общей Родины живем мы?( Пензенская область)

    • Покажите ее на карте России.

Мы похожи, пусть мы не родня – 
Дети сурской привольной земли.
В нас одна занималась заря,
Мы под пензенским небом росли.

  • Звучит песня «С чего начинается родина…»

  • А где живет ваш товарищ? Где находится ваш двор и ваша школа? (г. Каменка)

Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал (слайд 3)

  • Давайте найдем наш город на карте Пензенской области.

  • (слайд 4)

  • Кто знает сколько лет нашему городу? (300 лет) почему он так называется? ( по каменному броду реки Атмис)

  • А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей малой родине и узнаем все ее достопримечательности. ( слайд 5-14)

  • А теперь давайте вернемся в наш класс, покажите какие вы ученики.(дети успокаиваются)

  • Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часу? Что вы узнали нового?

  • Как называется наша общая Родина? А малая?

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я (слайд 15)

infourok.ru

Классный час для 1 класса на тему “Моя малая Родина”

Классный час на тему

«Моя малая Родина!».

                         « Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём».

Цель: показать значение «Родины» и малой родины в жизни каждого человека.

Задачи: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

— развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

– прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

– умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

– способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу! Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня о вас будут говорить « Этот школьник, школьница, ученик, ученица, первоклассник, первоклассница…» Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. С Днём Знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики.

Посмотрите вокруг – это наш класс – чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громко «спасибо», 3-4.Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Школа станет для вас вторым домом, вы найдете здесь много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты – знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы это самые чудесные и весёлые годы.

Меня зовут Екатерина Алексеевна – я ваша первая учительница. А теперь будем знакомиться с вами.

Знакомство:

По моему сигналу на счёт раз, два, три каждый громко назовет своё имя, а я постараюсь запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И раз, два, три…

Давайте все дружно назовём своё имя.( Не получилось).

Давайте все шепотом назовём свои имена. ( Снова не получилось).

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию.

– Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, Р.Н,П,… Но лучики не могут жить без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я ваши имена. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходите к доске и прикрепляете лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Но тема нашего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

Мы сегодня будем говорить о Родине. О малой родине. Тема классного часа « Моя малая Родина».

А как вы понимаете эти слова?

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей страны.

Родина – потому что здесь живут родные люди.

Родина – это страна, в которой мы живем; это село или деревня, в котором мы живем; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Сейчас я передаю, веточку берёзы и каждый по очереди скажете, как понимаете слова «Моя малая Родина» (лес, поле, небо, улица, родители, друзья…). Наверное , всё это и есть родина, т.е родное место. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Моя малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнышко, и начали познавать окружающий мир, Это район, город, село, деревня, дом, улица, наша школа…, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас для вас такое задание: вы должны найти каждому слову пару.

Горномарийский город

Марий Эл район

Козьмодемьянск республика

Пайгусовская Сумка

Река школа

Берёза голубое

Небо белая

Волга река

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Какой вы хотите увидеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

— Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда он будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. В народе ещё говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где вырос, где приобретал друзей; У каждого из вас есть своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живёт Любовь к своей Малой Родине.

Рефлексия.

– Скажите ребята, о чем сегодня мы говорили? Что нужно сделать каждому из нас, чтобы своя Родина процветала? (Ответы детей).

Литература:

Издательский дом «Первое сентября»; http://www.1sentember.ru/

Классные часы. 1класса Издательство: Вако

doc4web.ru

Классный час (1 класс) на тему: Классный час на тему:”Моя малая родина” | скачать бесплатно

                     Муниципальное казенное образовательное учреждение

                      «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Теплое»

                               Тепло-Огаревского района Тульской области

             Классный час на тему:

              «Моя малая Родина!»

                       ( 1 класс )

                          Разработала : учитель начальных классов

 Демина В.О.

                                                                             

                                                      2014 г.

Класс : 1 класс

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае своей малой Родины.
Оформление:  презентация.

Ход занятия.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Прослушивание песни на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”  ( Слайд № 3)

 – Ребята, с чего же в песне начинается Родина?

 

    Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

– Что каждый из   вас считает своей малой родиной?

–  Прежде, чем ответить на этот вопрос нужно выяснить:

   что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

( Слайд № 4 )

 МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 – Что же такое для человека РОДИНА?

– Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Ученица читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –

Ласковая малая
Родина моя!

  Малая  Родина – посёлок Теплое    ( Слайд №5 )

Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина и каждый по – своему любит её. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой дом и дворик. Наша малая Родина –  посёлок Теплое  Тепло – Огаревского района.

( Слайд № 6 ) Флаг, герб, глава Тёпло – Огаревского района.

(Слайд №7)  Есть в сердце Отчизны такой необъятной

                      Рабочий посёлок для нас дорогой.

                      Он сердцу родной, он милый, приятный,

                      Уютный и добрый такой.

Звучат стихотворения местных поэтов о малой Родине.

                Эта маленькая точка.

Разложу я карту мира

На столе перед собой,

Так и тянет в центр России,

Где мой край родной.

Эта маленькая точка – Родина моя,

Белая берёз сорочка, осень и весна.

Ночью звёзды в небе синем,

По утрам заря.

Вечером закат багряный,

И опять восход.

И опять над Тульским краем

Солнышко встаёт.

А ещё на Тульской карте есть мое село,

Хоть оно и небольшое, но оно моё.

И ничто мне не заменит

То село в тиши.

Я люблю его всем сердцем,

Ото всей души. (Яна Горожанова, 1997г.)

Село Теплое нынче посёлок.

Нам природа здесь очень близка.

За околицей даль, перелески.

Вечерами пылает заря.

Здесь обычный пейзаж деревенский,

Только звёзды чуть ярче горят. (Леонид Рыжкин )

Для России наш посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Демонстрация слайдов с достопримечательностями посёлка Теплое.

     

( Слайд №8-13)

                         

Учитель. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Родина для каждого человека является самым близким и дорогим местом на всей земле.  (Слайд №14 )          

Ученик.   И в городах, и средь морей,

                 И средь колхозных пашен –

                 Везде вы встретите людей

                 Родных, российских, наших.

                 Живём мы в радостном краю,

                 И знать его должны мы –

                 Страну российскую свою,

                 Свой светлый край любимый.

Учитель:    Тепло – Огарёвский район располагается  на территории   Тульской области. Главным городом которой является Тула.        

Губернатор Тульской области Владимир Груздев поздравляет всех  с началом учебного года и вручает первоклассникам памятные значки.

Любите свой родной край, гордитесь тем , что вы родились и живёте на Тульской земле.

Видеоклип «Тула». ( Слайд №15 ).

nsportal.ru

Классный час в 1 классе «Моя малая Родина»

Классный час в 1 классе .                                                       

«Моя малая Родина»

Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – п. Красная пойма

Задачи:

способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине

развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми (показ слайдов)

  Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы…

             Мы увидим даль без края,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём!

– Ребята, как вы думаете с чего для каждого из нас начинается Родина?

– Послушайте песню в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

– Постарайтесь ответить на этот вопрос.

Прослушивание песни.

Ответы детей.

Слово учителя.

– У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. А наша малая родина посёлок, в котором мы живём. Как он называется? (ответ детей.)

Для России наш посёлок – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.

Рассказ о посёлке Красная пойма. ( показ слайдов)

  Вопросы:

 1. В какой стране вы родились?

 2. Как называется наша малая Родина?

 Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

 Словом, малая Родина у каждого своя!

doc4web.ru

Классный час к 1 сентября на тему “Моя малая родина” (3 класс)

Цель: расширение представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

  • способствовать расширению у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

  • способствовать формированию у учащихся чувства уважения, гордости, патриотизма, интереса к истории малой родины, любви к своей стране и малой родине;

  • содействовать развитию классного коллектива.

  • развивать у детей речь,  желание больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель.

– Сегодня большой праздник – День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все – ученики,

Учеба – не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими. Вы уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

У нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

На доске цифры: 8,4,4. Какое отношение могут иметь эти цифры к нашему классу? (Ответы детей)

Правильно, в нашем классе 8 учеников – 4 девочки и 4 мальчика. Давайте скажем друг другу самые красивые слова и вспомним о том, как велик и многогранен великий русский язык. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какие?». (Родители помогают.)

– Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

– Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

– А родители в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

– А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

А все ли на месте? Встаньте, чьи фамилии на букву «Л». А на букву «М»? У кого самое холодное имя? (Снежана). У кого отчество Александрович? А Евгеньевна? А кто родился в России? А В Архангельской области? А в Вилегодском районе? А для кого село Никольск самое родное? Замечательно, значит, сегодня в классе присутствуют все!

– Прочитайте на доске слова левой части. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на классном часе? (О своём селе, малой родине).

Презентация.

Учитель:

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд.) Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Наш классный час посвящён сегодня малой родине. А почему я сказала «малой»? Что это означает? (Ответы детей.) Попробуйте отыскать нашу область на карте России.


(Смена слайда.) Рассмотрите внимательно карту Архангельской области и определите местонахождение нашей малой родины – Вилегодского района.

(Смена слайда.)

Прочитайте эпиграф урока.

– Надо ли любить свою малую родину?

– А как это можно делать?

– Сколько лет исполнилось в этом году нашему селу?

– Гордитесь ли вы своим селом?

– А как можно гордиться своим селом? (Тем, что в нём много красивых мест, живут замечательные люди, прославившие и прославляющие своё село, достопримечательности) (Другие ответы детей).

– С чего начинается родина? Трудный вопрос, но попробуйте на него ответить.

– А мы сейчас совершим путешествие по своей малой родине и ещё раз задумаемся, а с чего же она начинается. Вы наверняка узнаете знакомые места.

Презентация фото родного села и его окрестностей.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?)

Россия, Родина, малая родина. Такие красивые слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы вы ни были, родной край всегда будет тем светлым местом, огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные места. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 

– Кто из вас хорошо знаком с историей своего села? А кому хотелось бы больше о нём узнать? О своём селе, его истории, замечательных людях мы будем много говорить в курсе факультатива «Морянка». Попробуем создать проект «Замечательные люди нашего села». Испытывайте гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордитесь тем, что вы – граждане великой России.

Родина – слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

– А теперь мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о наступившей поре.

  1. Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

  1. Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 

  1. Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется.

  1. И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

 

  1. Звенит звонок, рассыпав смех веселый, –

Он стосковался в летний час по нас.

  1. День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 

  1. А мы всем обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

P.S. Презентацию красивых родных мест каждый учитель может создать сам. Дети узнают эти места с удовольствием.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *