Буквы для 1 класса – 1

Содержание

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: сводная таблица “Звуки и буквы русского алфавита” 1 класс | скачать бесплатно

Звуки и буквы русского алфавита

Гласные буквы:  10         а о у и ы э е ё ю я

Гласные звуки:  6                   [а о у и ы э]

Йотированные буквы:  4                е ё ю я

 

Звуки йотированных букв:

– в начале слова, после мягкого и твердого знака, после гласной буквы:  2 звука

Е- [й’ э]

Ё – [й’ о]

Я – [йа]

Ю – [йу]

– после согласной буквы6 1 звук + мягкость согласному перед собой

Е – ‘ [э]

Ё – ‘ [о]

Ю – [у]

Я – ‘ [а]

Гласные первого ряда:             а о у  э ы

Гласные второго ряда:            я ё ю е и

 

Согласные буквы:  21          б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

Согласные звуки:

     мягкие  [‘]  –   перед мягким знаком,

                                                          –  перед гласными второго ряда

Всегда мягкий:  [ч  щ’]

                            твердые                – перед гласными первого ряда,

                                                           – без гласного,

                                                           – перед согласным.

Всегда твердый:    [ц  ш  ж]

 

Парные звонкие и глухие: 

Звонкие –       Б Б’          З З’           В В’          Г Г’           Д Д’       Ж

Глухие   –       П П’         С С’         Ф Ф’         К К’          Т Т’      Ш

 

Непарные звонкие (сонорные или самые звонкие):  м  л  н  й’  р 

Непарные глухие:     ц   ч  щ   

nsportal.ru

Поурочный план “Буквы, звуки, алфавит” для 1 класса

Тема: Буквы, звуки, алфавит.

Тема урока: обобщение по теме: «Буквы, звуки, алфавит».

Цели урока: наблюдать за образованием согласных звуков; правильно произносить согласные звуки;

учить различать в слове согласные звуки по их признакам; определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки; формировать орфографическую зоркость;

ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;проверить у учащихся навык пользования алфавитом.

Развитие: умение определять количество букв и звуков в слове; умение дать звукобуквенную характеристику слова;

повторить знание словарных слов; развивать речь, внимание, мышление;

воспитывать аккуратность при письме, любовь к животным.

Оборудование: книга, лента букв, тетрадь.

Тип урока: урок-повторения

Ход урока.

I.Психологический настрой.

Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.


II. Повторение «Игра счастливый случай.»

«Заморочки из бочки»

а) В русском алфавите:

33 буквы;

42 буквы;

10 букв. ( правильный ответ 33 буквы)

б) Прочитай предложение. Сколько раз встречается слог –ку- ?

Кукушка кукушонку купила капюшон. ( предложение записано на доске)

6 раз;

4 раза;

5 раз. ( правильный ответ 6 раз)

в) Сколько букв в слове «Алфавит»?

1) 6 букв;

2) 7 букв;

3) 8 букв. ( правильный ответ 7 букв)

г) Сколько гласных букв в слове «Алфавит»?

1) 2 буквы;

2) 4 буквы;

3) 3 буквы. ( правильный ответ 3 буквы)

д) Сколько согласных букв в слове «Алфавит»?

1) 3 буквы;

2) 4 буквы;

3)2 буквы. ( правильный ответ 4 буквы)

III.Сообщение темы и цели урока

Работа по учебнику стр. 19 Устно правило разбор

У-37

Назвать нарисованные предметы. Разбор

-Сколько в слове букв?

-Сколько в слове звуков?

– Чем отличаются звуки и буквы?
– Какие из слов являются словарными и их написание мы должны запомнить, потому что безударную гласную в них проверить нельзя?


– При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).
– А из чего состоит каждый согласный звук? (Произносится каждый звук и делается вывод)
– Итак, согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Это ещё один из главных признаков согласных звуков.

Как отличить согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

Гласный звук состоит только из голоса.

Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград.

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.


IV. Работа по теме урока.

Работа в тетради У-38

Выполнить задание

У-39 –Заменить гласную…Сделать вывод….

У-40 Устно

Определить какой звук заблудился?

V. Физ.минутка

VI. Закрепление. У-41 выполнить задание. В тетради, у доски с комментированием.

VII. Рефлексия. Выставление оценок за урок.
– Чем занимались на уроке? – Что нового узнали на уроке?

– Что вам больше всего понравилось выполнять? – Что лучше всего получилось?

– Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? – Какое задание у вас вызывало трудность выполнения?

– Аккуратно ли выполнили работу в тетради? – Кто из детей был активен на уроке ?

– Какими результатами своей работы довольны?

Д.З. стр19 правило Упражнение-43

infourok.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Наглядное пособие (Прописные буквы, цифры) | скачать бесплатно

Этот наглядный материал поможет Вам в работе с 1 классом.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

nsportal.ru

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А. 

Сделать проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Скачать примерный проект про букву А для 1 класса в формате Word

Приводим примеры страниц проекта.

Так можно оформить титульный лист проекта “Моя любимая буква”

Страница – на что похожа буква А. Обычно в подобных работах присутствует такой материал.

В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения

Веселые стихи

Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли.

Но однажды буква А
В гости к рыбкам приплыла….
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.
(было рыбки  – стало рыбаки)

Загадки

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц подскажи?
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль, автобус)

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.(Аквариум)

Скороговорки

У Аграфены и Арины
Растут георгины.

 Алеша Ульяне
Сигнал подает,
Ульяна услышит
Алешу найдет.

Буква А, где тетя Аня?
Дочку Аню парит в бане.
Баня Аню прогревает,
Аня баню обожает.

Пословицы и поговорки

Азбука – к мудрости ступенька.

Аккуратность человека красит.

Крылатые выражения

Америку открывать – говорить, объявлять о том, что всем давно известно.

Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место у кого либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружаю в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен  Ахиллес стрелой Париса).

Физкультминутка

А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Дети становятся широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постепенно убыстряется.

Страничка  ребусов с буквой А

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Буквы алфавита своими руками 1 класс

Буквы алфавита своими руками

Проект “Буквы своими руками” могут выполнить даже первоклассники. Дети выбирают ту букву, которая им больше нравится и “украшают” её. Эти картинки которые дети изготовили своими руками могут быть использованы на уроках чтения, письма, русского языка, а также при выполнении проекта  на тему “Моя любимая буква”. Это может быть рисунок, поделка из пластилина, аппликация и т. п.

Творческий проект “Буква своими руками”

Каждому из детей на уроке учитель может задать выполнить красивую букву алфавита. Может быть это и своя любимая буква или несколько букв, которые изучили на уроке в 1 классе. 

Цель проекта: создать детский алфавит своими руками.

Задачи проекта: 1. Познакомить с начертанием букв алфавита

2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс

3. Развивать образное мышление и творческое воображение

4. Воспитывать интерес к русскому языку

Мы предлагаем варианты оформления букв русского алфавита.

Букву можно украсить кружочками, получаемыми при пробивании бумаги дыроколом или конфетти. Чтобы получилось нарядно и красиво, используйте фольгу или бархатную цветную бумагу.

Саму букву можно нарисовать, скопировав изображение в любом из понравившемся шрифте WORD . Предложить ребёнку разукрасить её и по контуру наклеить бисер.

Эту аппликацию можно выполнить с помощью дырокола фигурного с насадками. Это могут быть бабочки, снежинки или цветочки. Они служат для украшения ваших изделий. Его можно купить в Fix-price или в интернет-магазине.

Эту букву можно выполнить из геометрических фигур. Но для этого сначала нужно изобразить контур буквы и разрезать его произвольно на несколько фигур. Здесь пригодится цветной картон или цветная бумага.

Букву можно сделать из крупы. Надо взять крупу разного цвета. Это может быть рис и гречка, пшено и гречка и др. Более тёмную крупу приклеивайте по контуру, а светлые зёрнышки в центре, заполняя всё пространство внутри буквы.

 

Эту букву украсили самодельными снежинками. Их можно вырезать из салфеток и цветной бумаги. Снежинки можно наклеить одну на другую, чтобы  казалась объёмной.

Букву можно сделать из ваты. Наклейте кусочки ваты, обведите контур гуашью. А затем, макая кисточку в разноцветную гуашь, примакиванием опускайте на вату. Получается объёмная цветная буква.

Букву можно украсить цветочками. Это могут быть ромашки с разноцветными лепестками или любые другие цветы, которые ребёнок умеет рисовать.

Эта буква сделана из шариков, выполненных из разноцветных салфеток. Отрываете небольшой кусочек салфетки и пальцами скатываете шарик. Сначала лучше накатать много шариков, а потом приклеивать их по контуру буквы, нарисованной детьми. 

Букву можно сделать из ватных шариков. Небольшие кусочки ваты скатать в шарик и приклеить на цветной картон. Затем гуашью разукрасить полученную букву.

Букву можно оформить в виде буквицы. Буквица – это первая буква начального слова книги, главы, раздела, произведения, увеличенная по размеру и оформленная в особенном стиле. Широко применялась в древних рукописных книгах, где украшалась миниатюрами и орнаментами. В первых печатных книгах буквица тоже использовалась, но расписывалась по прежнему вручную.

 

Букву можно украсить цветами, которые ребёнок умеет рисовать.

Буквы, сделанные своими руками, можно использовать в других проектах. Например, “Моя любимая буква”

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

Проект моя любимая буква А -1 класс образец

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект буквы. Любимой буквой первоклассников является буква А. 

Сделать проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Скачать примерный проект про букву А для 1 класса в формате Word

Приводим примеры страниц проекта.

Так можно оформить титульный лист проекта “Моя любимая буква”

Страница – на что похожа буква А. Обычно в подобных работах присутствует такой материал.

В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения

Веселые стихи

Рыбки плавали, ныряли,
В прятки весело играли.
Но однажды буква А
В гости к рыбкам приплыла….
Рыбкам сразу стало ясно:
С буквой А дружить опасно.
(было рыбки  – стало рыбаки)

Загадки

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц подскажи?
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль, автобус)

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.(Аквариум)

Скороговорки

У Аграфены и Арины
Растут георгины.

 Алеша Ульяне
Сигнал подает,
Ульяна услышит
Алешу найдет.

Буква А, где тетя Аня?
Дочку Аню парит в бане.
Баня Аню прогревает,
Аня баню обожает.

Пословицы и поговорки

Азбука – к мудрости ступенька.

Аккуратность человека красит.

Крылатые выражения

Америку открывать – говорить, объявлять о том, что всем давно известно.

Ахиллесова пята – наиболее уязвимое место у кого либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружаю в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен  Ахиллес стрелой Париса).

Физкультминутка

А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Дети становятся широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постепенно убыстряется.

Страничка  ребусов с буквой А

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Урок обучения грамоте по теме “Алфавит”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.

Задачи.

Учебные: усвоение форм и последовательности печатных буквенных.

Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Формирование потребности и мотивации чтения.

Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от литературных текстов; обучение эмоциональной передаче характера произведения.

Развивающие: расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Оборудование:

общеклассное: компьютер; интерактивная доска SMART Board; мультимедийный проектор; электронное приложение к уроку, разработанное в редакторе PawerPoint;

индивидуальное: учебник “Азбука” авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, карточки с буквами, карточки с заданиями, счётные палочки, цветные карандаши, “веры” с буквами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

– А запомнить и вспомнить нам сегодня предстоит очень много. Поэтому сразу давайте послушаем первое задание.

2. Актуализация знаний учащихся. (Cлайд 2)

Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.

Прослушивание, анализ, отгадывание загадки.

Чёрные, кривые,
От рождения немые,
Станут в ряд –
Сразу заговорят. (Буквы)

Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3)

(О – П – Н – Е – Ь – Б)

– Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

– Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

– Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

– Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

– Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

3. Постановка проблемы; формулирование темы урока.

Составление слова из данных букв. (Cлайд 4)

– Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

– На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

Вывод 1: алфавит – это буквы. (Cлайд 11)

Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5)

– Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

– Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

– Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

– Сколько букв в русском алфавите?

Вывод 2: алфавит – это все буквы. (Cлайд 12)

Закрепление знания последовательности букв русского алфавита. (Cлайд 6)

– Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.

– Какие буквы спрятались за шорами в своих квартирах?

– Соедините точки, обозначенные буквами в алфавитном порядке (“Азбука” с.37)

Вывод 3: алфавит – это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13)

4. Открытие новых знаний.

Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10)

– Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.

Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.

Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.

И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.

Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?

Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.

Вывод 4: алфавит – это все буквы языка, расположенные по порядку. (Cлайд 14)

5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15)

Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.

– Рассмотрите рисунки на слайде.

– Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Весна)

Музыкальная физминутка.

Начало весны – пора замечательного праздника. Праздника наших мам. Слово мама – одно из самых любимых на земле.

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму…

Стоит только подумать о маме и на душе сразу становится легко и радостно. Почувствуйте тепло её улыбки, улыбнитесь ей в ответ…

Откройте глаза.

Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 16)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

6. Первичный контроль.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (Cлайды 17, 18)

– Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном порядке.

Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.

– Разгадайте ребусы. Расположите полученные слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)

– С какой проблемой вы столкнулись? Как её разрешить?

Вывод 2: если в словах первая буква одинаковая, то необходимо выделить следующие буквы, чтобы расположить данные слова в алфавитном порядке.

7. Итог урока.

Чтение и анализ пословиц о пользе чтения. Слушание С. Маршака. (Cлайд 19)

Азбука – к мудрости ступенька.
Кто много читает, тот много знает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Список литературы

  1. Гризик Т.И. “Познаю мир”.
  2. Детская “Роман-газета” 2005 г. 1-2 выпуск
  3. Жукова Н.С. “Я пишу правильно”
  4. Журнал “Начальная школа”2010 г. №2.
  5. Красникова И.В. “Весёлая азбука”.
  6. Малофеева Н.Н. “Энциклопедия дошкольника”.
  7. Филяковская Е., Меньшов В. “Русская письменность”.

6.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *