Класс: 1
УМК: «Планета Знаний»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Полна природа удивленья»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Педагогическая цель: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.
Задачи:
Обучающие: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.
Развивающие: развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету; формировать коммуникативные умения; способствовать развитию навыков сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся научатся:
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.
логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.
Коммуникативные: умеют работать в паре, учатся контролировать действия партнера; учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.
Формы работы учащихся
работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Название учебного пособия, образовательной программы(УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир.УМК «Планета Знаний», 1 класс ч.1, М.: АСТ*Астрель,2012 г.
рабочая тетрадь, ч.1
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
текстовый документ, проектор, ноутбук, презентация (см. приложение)
Краткое описание работы с ресурсом ( на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое на усмотрение автора).
данный урок является первым в изучении раздела «Природа в жизни человека» в 1 классе. У обучающихся уже имеются определенные теоретические знания.
Список используемый литературы.
Ссылки на Интернет – источники.
1. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир.УМК «Планета Знаний», 1 класс ч.1, М.: АСТ*Астрель,2012 г.
2. рабочая тетр
План урока:
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний
3. Введение в тему урока
4. Физминутка
5. Работа по теме урока
6. Закрепление знаний
7. Рефлексия
Конспект урока
Ι. Организационный – мотивационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки – прямо. Вижу: класс наш – хоть куда.
Что ж, начнём урок, друзья?
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.
Проверьте, как организовано ваше “рабочее место”, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
– А чтобы у нас все получилось, что нужно делать на уроке?
ΙΙ. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям.
1.Работа с учебником и презентацией.
– Найдите нашу первую остановку, покажите ее
2.Чтение стихотворения.
III.Введение в тему урока
Познавательные УУД: общеучебные – извлекают из иллюстрации необходимую информацию.
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
– Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг….. (природа)
– Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Вспомним все, что о ней знаем.
– Посмотрите вокруг. Что вы видите? Что нас окружает?
– Сегодня мы договоримся, что все окружающие предметы называть будем объектами. Слово для нас новое. Повторим его
Работа в группах.
Коммуникативные УУД: умеют контролировать действия партнера.
– Чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе я приготовила вам картинки. Разделите картинки, на которых изображены различные предметы на группы.
Вы должны будете ответить на мой вопрос: почему именно эти картинки относятся к той или иной группе.
Напоминаю, что при работе в парах говорим тихо, вежливо поправляем соседа, если он ошибся, показываем готовность пары.
-Как вы распределили? Почему?
. Какие две группы объектов в природе вы можете назвать?
Проверка групповой работы.
– Почему вы так распределили?
– Какие общие признаки объектов?
– Чем они отличаются?
– Правильно. Ребята, это природа.
– Можно ли отнести к природе, то, что сделано руками человека?
– Какой вывод можно сделать?
Назовите тему нашего урока.
-Значит, о какой природе мы будем с вами говорить.
– Правильно, речь на уроке пойдет о природе, живой и неживой.
– Давайте поставим цели урока, чему вы должны будете сегодня научиться?
1. Узнать, что относится к живой и неживой природе.
2. Узнать признаки живой и неживой природы
3. Закрепить полученные знания.
Показ презентации
ΙV .Физминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные УУД: способствуют снятию эмоционального и статического физического напряжения.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась. Дети встают из-за парт
Потягиваются, улыбаются друг другу
Раз – росой она умылась. Умываются ладошкой
Два – изящно покружилась, Кружатся
Три нагнулась и присела, Нагибаются и приседают
На четыре – улетела. Улетают, садятся за парты
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариативной частью учебника.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью рисунков, схем.
Для решения учебной задачи используют рисунки, схемы, стихотворение.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложения; умеют работать коллективно.
– Мы выяснили, что такое природа. Предметы окружающего мира бывают разные.
1.Работа по учебнику. Работа с рисунком
Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно.
Познавательные УУД: общеучебные – ориентируются в учебнике.
– Рассмотрите в учебнике рисунок на с.58. Расскажите, что изображено на рисунке.
– Как можно назвать общим словом?
– Назовите объекты живой природы.
– Назовите объекты неживой природы.
– Правильно. Посмотрите на экран.
– Как же мы можем отличить живое и неживое?
– Растения, животные и человек — живая природа.
Они дышат, питаются, размножаются, двигаются, растут, умирают
– Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.
– Сделаем вывод: Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы.
VI. Обобщение по теме «Полна природа
удивленья».
-. А теперь поработаем самостоятельно. Откроем рабочие тетради и выполним задание 1 на с.3. Ваша задача: обвести предметы живой природы зеленым карандашом, а неживой красным.
А чтобы проверить, как вы выполнили это задание, предлагаю взаимопроверку и обсудить, кто как выполнил это задание.
– Оцените работу своего соседа. (учащиеся дают оценку работе).
Отгадайте, что это
1. Над рекой
остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(солнце)
2. Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
3. Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке.
(град)
4. Крашеное коромысло
Через речку повисло.
(радуга)
1. – О чем эти загадки? Правильно, все это явления природы. Посмотрите на явления природы.
– Какие явления вы еще знаете?
– Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите.
– Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, что дает солнышко для растений? Конечно, тепло и свет. А вода? Без воды невозможна жизнь живого организма? Значит, вода и солнце – это неживая природа. Растения – живая природа.
Какой вывод мы можем сделать? Мы увидели связь неживой и живой природы.
VIΙ. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.
Личностные УУД: умение формировать собственное мнение; сохранение учебной задачи;
Регулятивные УУД: оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– Какими знаниями, полученными на уроке вы готовы поделиться дома?
– Какое задание было самое интересное?
– Что вызвало трудности?
Выберите любое высказывание и продолжите его.
Сегодня я узнал…..
Было интересно…..
Было трудно………
Теперь я умею…….
Я не совсем разобрался…
Оцените своё участие в работе на уроке
– Кто был активен на уроке?- Оцените свою работу,выберите и закрасьте смайл
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни кусать
Зря никто не станет.
Бабочка, кузнечик, муравей и птица
Не всегда от нас могут защититься.
Если будут нами уничтожены они,
На планете с вами мы останемся одни.
– О чем это стихотворение?
– Спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.
Урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова
«Живая и неживая природа».
Цели:
1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
2.Развивать мыслительные процессы.
3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», рабочая тетрадь, дидактический материал, ИКТ, интерактивная доска
Ход урока.
1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
-Мы радуемся новым открытиям человечества.
-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?
Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.
А вот куда, попробуйте догадаться сами.
(презентация стихотворения)
Слайд 1-10
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг….(природа)
2. Актуализация опорных знаний
2.1 – О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)
Слайд 11
– Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)
2.2 Работа в рабочей тетради
– Проверьте свои знания, поработайте в паре.
Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1
Слайд 12
– В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, обведите овалом.
– Докажите свое мнение.
2.3 Работа с предметными картинками на доске
Слайд 13
– Все ли мы знаем о природе?
– Разделите объекты природы на 2 группы.
(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)
Слайд 14
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа)
3. Постановка цели урока
– Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)
– Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)
– Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)
4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
4.1 Работа с учебником
– Откройте учебник на с.18-19
– Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.
(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)
Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята .
– Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади?
– А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?
(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)
– А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?
(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.
Этот бутон уже никогда не расцветет!)
Растут – маленькие, большие.
Питаются – яблоки, косточка.
– Как питаются растения?
– Как питается хищная птица?
Дышат
Слайд 15
– А как дышат растения?
– Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.
Двигаются
– Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки. Что здесь движется?
(Река движется из-за разности высот русла – место, где течет река)
Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.
– А как двигаются растения?
4.2 Физминутка
Слайд 16
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже.
4.3 Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.
Слайд 17
– Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.
Старение – трава, человек.
Умирание
4.4 Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл.
– Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают?
– Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы.
5. Первичное закрепление. Составление опорной схемы (кластера)
Слайд 18
5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа
– На доске работает одна пара
Слайд 19
– Проверка по эталону
6. Игра «Живое- неживое
– Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
– Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2
Слайд 20
– Проверка на доске
-что я знал…,
-что узнал…,
-что хочу узнать…
8. Домашнее задание по желанию ученика
Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.
Если Бог добрый и могущественный, почему вы видите страдания в мире? Почему вы служите Богу, даже когда испытываете страдания? Как вы отвечаете другим, когда они задают эти вопросы? Как вы сами на них ответили? Это настолько важные вопросы, что вся книга Иова посвящена обсуждению только этих вопросов в контексте перспективы переживаний одного человека.
Тема книги Иова вневременна и уникальна. Есть подсказки о ее географическом и историческом местоположении, но в самой книге нет ничего, что указывало бы на место или время ее написания. Однако сеттинг не имеет значения, потому что вопросы, рассматриваемые в Книге Иова, задавались людьми во всех культурах во все времена. Это будет отвлекать и даже ограничивать диалог в рамках определенного времени или культуры. В тексте достаточно подсказок, чтобы дать вам общее представление о культуре и времени, когда он был написан, чтобы помочь вам понять логику и метафоры, используемые главными героями в их диалогах.
Полная книга Иова состоит из диалога Иова, его друзей и Бога относительно вопросов Божьей благости, Его силы и зла в мире. Никаких исторических событий. Никаких других личных, корпоративных или богословских вопросов. Поскольку эти вопросы занимают центральное место в вашем понимании Божьего характера и того, как Он действует в окружающем нас мире на протяжении всей истории, книга Иова заставляет вас глубоко и всесторонне рассмотреть этот вопрос. Дело в том, что к концу книги вы сможете понять и сформулировать, кто такой Бог и как Он действует в вашей жизни и в мире.
Ценность этого курса заключается в том, что д-р Гарретт помогает вам понять значение текста, его исторические и теологические последствия и то, как вы применяете его в своей жизни. Знание доктором Гарретом Библии, понимание языка иврита и знания в области истории и культуры Древнего Ближнего Востока помогают ему понять смысл книги и то, что она значит для вас. Он умеет объяснять технические лингвистические и богословские вопросы таким образом, чтобы помочь вам понять их и увидеть, как они применимы к вашей жизни. Независимо от того, только начинаете ли вы изучать Библию или прошли обучение на продвинутом академическом уровне, изучение Книги Иова с доктором Гарретом потенциально может изменить ваше понимание Бога, а также то, как вы живете каждый день.
Книга Иова: библейский ответ на боль – Пособие для студентов
Курс: Книга Иова
Лекция: Бог и Живая Природа
Теперь мы смотрим на речи Бога. Мы видели, где Бог говорит о своем контроле над неодушевленной природой, о силах, поддерживающих порядок и стабильность в мире, и о силах хаотических, но которые Бог использует, чтобы дать жизнь миру.
Теперь мы посмотрим, что Бог говорит о живой природе, о животных. Мы попытаемся определить, как это относится к проблеме Иова. Все это восходит к тому, о чем мы говорили в прошлой лекции, к тому факту, что мир полон дикой природы, которую древние считали хаотичной, смертельной, чем-то, что нужно отбросить назад; но что Бог на самом деле заботится, любит, поддерживает и контролирует.
Начнем с главы 38, стих 39-41: «Вы охотитесь за добычей львицы и утоляете голод львов, когда они притаились в своих берлогах или подстерегают в чаще? Кто дает пищу ворону, когда его птенцы взывают к Богу и бродят из-за недостатка пищи?»
Он начинает с хищников и птиц, питающихся падалью. Хищник здесь конечно лев. Мы говорим о льве как о царе зверей. Для них лев был воплощением свирепости, опасности, дикости дикой природы. Мы можем видеть это, например, в том, как Елифаз говорит о львах. Еще в 4-й главе Иова, когда Елифаз впервые начинает свою речь, в стихах 10 и 11 Елифаз говорит: «Львы могут рычать и рычать, но зубы у больших львов сломаны. Лев гибнет без добычи, и львята разбегаются».
Элифаз смотрит на львов как на нечто, что нужно уничтожить. Он хочет, чтобы им сломали зубы. Он хочет, чтобы они умерли от голода. Он хочет, чтобы львица была отделена от ее детенышей. Он хочет, чтобы они умерли, потому что считает их не чем иным, как опасностью, ничем иным, как смертельным и мерзким, и чем-то, чего следует избегать или убивать.
Бог же кормит львов. Он тот, кто дает им жизнь. Удивительно читать в древнем тексте, что Бог заботится о них, что Он лелеет их, что Он поддерживает их жизнь. Дело здесь в том, что, когда мы начинаем углубляться во всю дискуссию, то, что люди считают вещами настолько плохими, что они просто должны быть уничтожены, Бог считает чем-то стоящим и чем-то, что Он сохраняет и поддерживает в живых.
Затем он переходит к главе 39, стихам 1-4: «Знаете ли вы, когда рождаются горные козлы? Присматриваете ли вы за олененком олененка? Считаете ли вы месяцы до их рождения? Вы знаете, когда они рожают? Они приседают и рождают своих детенышей, их схватки закончились. Их детеныши процветают и растут в дикой природе; они уходят и не возвращаются».
Сказав о хищнике, теперь он говорит о добыче. Он говорит о диких козлах и оленях. Он говорит о них особенно тогда, когда они находятся в очень уязвимом состоянии, когда они беременны, когда вынашивают своих детенышей. Вот эти прекрасные животные, которые живут далеко в глуши, там со всеми львами, всеми волками и всеми другими опасными существами. Мало того, что им приходится бороться с этой опасностью, самки должны вынашивать своих детенышей, а затем должны воспитывать своих детенышей, чтобы они тоже могли выжить.
Что говорит Бог? Бог говорит: «Я там. Я присматриваю за ланью, когда она вынашивает детенышей. Я нахожусь там все месяцы ее беременности. Когда они приседают, чтобы родить, я присматриваю за тем, чтобы они выжили. Я хорошо держу всех этих животных. Я поддерживаю их жизнь. Я защищаю их».
Что здесь говорит Бог? Он говорит: «Какая бы ни была опасность в пустыне, каким бы уязвимым ни было существо, Бог может защитить его, Бог может позаботиться о нем».
Затем он переходит к дикому ослу и дикому быку в главе 39, стихах 5-12: «Кто отпустил дикого осла на волю? Кто развязал его веревки? Я дал ему пустошь в качестве дома, солончаки в качестве среды обитания. Смеется над суматохой в городе, не слышит крика шофера. Он бродит по холмам в поисках пастбища и ищет любую зелень. Согласится ли дикий бык служить вам? Будет ли он оставаться у вашей кормушки на ночь? Можно ли привязать его к борозде шлейкой? Будет ли это до долины позади вас? Будете ли вы полагаться на его великую силу? Оставишь ли ты свою тяжелую работу на это? Можешь ли ты доверить ему возить твое зерно и доставлять его на гумно?»
Вот два животных, которых люди считают одомашненными: осел и бык. Конечно, люди возьмут этих животных и будут кормить их, они будут относить их к кормушкам, и животные будут есть. Они возложат ношу на спину. Они наденут себе на шею ярмо и будут пахать им поле. Так что они звери, которые будут служить человечеству.
Но здесь Бог говорит об ослицах и волах, которые не служат людям. Он говорит о том, как дикий осел смотрит на человеческую цивилизацию и смеется над ней. Он рад, что его не одомашнили. Он рад, что ему не нужно всю жизнь служить людям. Как бы Иов ни старался, ему не удалось приручить дикого быка.
К чему здесь Бог? Идея состоит в том, что опять же, с древней ближневосточной точки зрения, жизнь может процветать только там, где есть цивилизация. Помните, жители Месопотамии думали, что царство и цивилизация сошли с небес, и везде, где они есть, есть жизнь. Везде, где его нет, там хаос и смерть. То же самое и с египетской красной землей.
Но здесь эти животные могли бы быть домашними животными, но это не так, и они прекрасно себя чувствуют. Они живут в глуши, они живут без каких-либо человеческих правил и процветают.
Следующее животное — страус. То, что в тексте говорится о страусе, для нас может быть бессмысленным; но на самом деле это одно из самых поразительных утверждений в книге. Вот оно в стихах 13-18: «Радостно хлопают крылья страуса, хотя они не могут сравниться с крыльями и перьями аиста. Она откладывает свои яйца на землю и греет их в песке, не опасаясь, что их может раздавить нога, что их может растоптать какой-нибудь дикий зверь. Она жестоко обращается со своими детенышами, как будто они не ее. Ее не заботит, что труд ее был напрасным, ибо Бог не наделил ее мудростью и не дал доли здравого смысла. Но когда она расправляет перья, чтобы бежать, она смеется над лошадью и всадником».
Итак, страус. Что в тексте говорится о страусе? Ну, она откладывает яйца прямо на землю. Они не спрятаны, они не высоко в воздухе, они не в пещере или что-то в этом роде. Они прямо там, на поверхности земли. Потом она убегает. Вот они, открытые для захвата кем угодно, для уничтожения кем угодно; а страусу все равно. На самом деле, говорит Бог, страус действительно глупая птица. У страуса нет мудрости. Было бы разумно сделать что-то, чтобы защитить свои яйца, спрятать их, обложить камнями или что-то в этом роде. Но страус вообще ничего подобного не делает, и тем не менее, он процветает, он силен, он независим, и когда он видит лошадей и всадников, он смеется, то есть ему нет никакого дела до цивилизации, людей и прирученных животных. . Она счастлива в своей силе и в своей свободе.
Что действительно удивительного в страусе? Вот животное, которое процветает без мудрости. Бог сказал, что у нее нет мудрости. И все же у нее все хорошо, она
процветает, она счастлива, она свободна.
Помните, что в древнем мире мудрость, цивилизация и порядок абсолютно необходимы для жизни. Бог говорит: «Я могу поддерживать жизнь и на самом деле иметь существ, которые преуспевают, но абсолютно лишены мудрости, которые не проявляют мудрости в своем поведении».
Это нечто удивительное для древнего мудреца, чтеца древней мудрости. Что древние думали о мудрости? Они думали, что это что-то
, что даже животным нужно выживать. И снова: «Иди к муравью, ленивый. Муравей собирает зерно летом и запасает его на зиму». Это здорово, и это урок для нас; но на самом деле Бог может позволить жизни процветать при полном отсутствии мудрости, и это поразительно.
Затем мы подходим к прирученному животному, лошади, в стихах 19-25: «Ты даешь ли лошади ее силу или одеваешь ее шею развевающейся гривой? Ты заставляешь его прыгать, как саранчу, наводя ужас своим гордым фырканьем? Он яростно лапает, радуясь своей силе, и бросается в бой. Он смеется над страхом, ничего не боясь; оно не уклоняется от меча. Колчан гремит о его бок вместе со сверкающими копьем и копьем. В бешеном азарте он съедает землю. Он не может стоять на месте, когда звучит труба. При звуке трубы фыркает: «Ага!» Улавливает издалека запах боя, крик полководцев и боевой клич».
Вот одно из домашних животных, о котором упоминает Бог. Обратите внимание на контекст, в котором он описывает это животное, это человеческая война. Это лошадь, но это не просто лошадь, на которой люди ездят, чтобы передвигаться, или лошадь-плуг или что-то в этом роде. Это боевой конь. Он сам является ужасающим орудием войны. Всадник может напасть на него с копьем и прогнать целый отряд пехотинцев. Таким образом, лошадь — свирепое, сильное животное, способное противостоять самому худшему, что может предложить человечество и цивилизация, а именно войне.
Дело в том, что цивилизация и человечество могут использовать лошадь, но не могут наделить ее силой. Его сила исходит от Бога. Таким образом, даже там, где человеческое общество и
цивилизация обладают мощью и силой, высший символ человеческой силы, лошадь, является творением Бога и получает всю свою силу от Бога. Опять же, Бог идет против древнего ближневосточного идеала порядка цивилизации.
Речь Бога о мире природы заканчивается стихами 26-30, говорящими о хищных птицах. Стих 26: «По твоей ли мудрости взлетает ястреб и расправляет крылья свои к югу? Парит ли орел по твоей команде и строит ли гнездо на высоте? Он обитает на скале и остается там на ночь; скалистая скала — его твердыня. Оттуда он ищет пищу; его глаза обнаруживают его издалека. Его детеныши пируют кровью, и где убитые, там и они». Вы можете заметить там высказывание, которое на самом деле цитировал Иисус.
Вот портрет орла, величайшей из хищных птиц. Он начал со льва, великого наземного хищника; и он заканчивает орлами, большими хищными птицами. Орлы обладают способностями, которые мы, люди, не можем себе представить. Мы не знаем, что такое летать и воспарять до высот, на которые они способны. Мы не знаем, что значит иметь их зрение и видеть маленького кролика так далеко в небе, а также уметь подметать и отрывать его от земли. Бог сделал их опасными хищниками. Бог дал им свои дары. Бог дал им эту способность, и Бог управляет всем этим. Они великолепно оборудованы Богом и являются частью славы Божьей доброй земли. Что Бог говорит против древней ближневосточной идеологии: «Знаете что? Я думаю, что мир природы довольно фантастичен! Все эти вещи, которые вы считаете хаосом и выходом из-под контроля, зависят от меня и процветают, потому что я обеспечиваю их, и это вещи, которыми я горжусь, вещи, которые я контролирую, вещи, которыми я управляю, вещи, о которых я забочусь».
Что текст говорит нам о Боге и мире природы? Как это связано с проблемой книги Иова? Смысл этого текста не просто в том, что Бог мудр и могущественен. Это не просто ругать Иова. Скорее, мир намного сложнее, чем допускали Иов и его трое друзей. Они думали, что весь мир можно свести к простым основным заповедям мудрости, и опять же к тому, что я называю мудростью второго типа. Делай добро, и ты будешь процветать; делай зло и будешь уничтожен. Бог управляет этим, Бог управляет порядком и миром, вот и все.
Во-вторых, мудрость, которая направляет Иова и его друзей, я называю мудростью второго уровня. Оно проявляется в моральных и богословских принципах, управляющих человеческой жизнью. Сама по себе она действительна, но это не единственный вид мудрости, и она не объясняет всего. Бог может поддерживать другой порядок, который зависит только от Бога, и это то, что я называю третьим уровнем мудрости.
В-третьих, мудрецы ошибочно полагали, что их система всеобъемлюща, что вся жизнь, вся теология и все творение находятся в сфере их
концепции мудрости. В такой конструкции нет парадоксальной истины, нет контринтуитивных идей. Нет загадки, не поддающейся объяснению, и нет возможности процветать, выживать и преуспевать без соблюдения заповедей общеизвестной мудрости.
Хорошим примером общепринятой мудрости снова является пословица о муравьях, Притчи 34:24 и 25: «Они очень мудры. Они запасаются едой летом
года. Дело не в том, что их система неверна. Хорошо, что летом муравьи запасаются едой. Молодому человеку полезно научиться мудрости. Человеку полезно знать, что половая распущенность губительна. Полезно знать, что нельзя быть ленивым. Хорошо знать, что в обществе должен быть порядок, что люди не могут разгуляться и что нельзя позволять злу процветать. Все эти вещи хороши, но они не объясняют всего.
Есть части мира, которые находятся за пределами этого. Существует целое царство животных, которые могут процветать вообще без мудрости, чья жизнь полна насилия, или которые живут в большой опасности, или просто обходятся без мудрости вообще. И тем не менее, все они процветают, все они живут, Бог заботится о них всех.
Опять же, великим примером здесь является страус, животное, которое процветает, хотя и лишено мудрости. Итак, Бог говорит о космосе, который по своей природе опасен,
, казалось бы, беспорядочный, но в котором дикие существа процветают, потому что этого хочет Бог.
Кроме того, речь Бога отвечает демоническому богословию ночного духа. В демонической теологии вселенная и все, что в ней содержится, ненавистны Богу. Помните, ночной дух, а затем, как это позже было разработано Елифазом и Вилдадом, просто сказал, что Бог все презирает, даже ангелы нечисты в его глазах. Он считает небеса нечистыми. Он смотрит свысока на землю и, конечно же, на людей и считает их всех отвратительными, или, как говорит Вилдад, личинками и червями.
Однако, в отличие от этого, и несмотря на дикую силу, которую Бог приписывает природе, Бог не испытывает презрения ни к одному из этих животных. Он не презирает их. На самом деле, возвращаясь к Бытию 1:31, Бог считает, что все это очень хорошо, и Он не заинтересован в том, чтобы разрушить это. На самом деле, он делает то, что мог сделать только Он, он управляет этим и защищает его.
Что у нас здесь? Мы еще не пришли к полному ответу. Я скажу вам это, потому что у нас впереди еще два действительно важных существа — Бегемот 9.0067 и Левиафан. Бог еще не закончил. Ему еще многое предстоит сказать.
Тем не менее, он ответил на что-то очень важное в проблеме зла. Проблема злых состояний, проще говоря, мира вышла из-под контроля. В мире так много насилия; так много проступков; столько крови пролито; там столько беспорядка. Если хотите, люди даже такие нецивилизованные. Где Бог?
Бог говорит: «Знаете что? Я постоянно контролирую нецивилизованные вещи. Я контролирую нецивилизованные вещи каждую минуту, каждый час дня, когда я кормлю львов, орлов и соколов, защищаю оленей и когда позволяю страусу бегать на свободе». Бог говорит: «Хаос мира — это не то, что мне незнакомо. Я знаю, как им управлять».
В качестве применения этого мы можем быстро подумать о том, как часто мы думаем о нашем мире как о хаотичном и неуправляемом. Я уже достаточно взрослый, чтобы оглянуться назад и увидеть много периодов времени, когда люди смотрели и говорили: «Мир полностью развалился» или «Мир вот-вот взорвется». Мы помним, когда между Советским Союзом и Соединенными Штатами было великое противостояние, и все были уверены, что это лишь вопрос времени, когда весь мир будет взорван ядерной катастрофой. Мы помним времена социальных потрясений. Сейчас у нас времена социальных потрясений. У нас бывают времена, когда насилие окружает нас повсюду. Есть террористы. Сегодня в нашем мире происходят потрясения с точки зрения социальной и сексуальной морали. Сегодня, когда я говорю прямо сейчас о Соединенных Штатах, наша политика никогда не была более поляризованной и наполненной гневом и озлобленностью; и люди говорят, что все это хаотично, это выходит из-под контроля.
Из этой речи Бог сказал бы следующее: «Я выхожу из-под контроля с тех пор, как появился мир. Я знаю, как справиться с хаосом».
Одного этого аргумента достаточно для Иова. В главе 40, стихах 3-5, Иов отвечает: «Тогда Иов отвечал Господу: „Я недостоин — как я могу ответить Тебе? Я закрываю рот рукой. Я сказал один раз, но у меня нет ответа – дважды, но больше не скажу». Опять же, смысл Божьих речей не в том, «Эй, Иов, я силен, а ты нет!» Работа уже
знал это. Так что дело не только в том, что Иов, охваченный силой Божьей, говорит: «Боже мой, лучше бы я просто заткнул рот!» Думаю, Джоб понял. Я думаю, он понимает. Он думал, что мир вышел из-под контроля. Теперь он знает, что Бог знает, что делать с хаосом. Бог знает, как обращаться с этим из поколения в поколение; и удивительно, несмотря на весь хаос, все войны и все потрясения, которые происходили в мире с самого начала, мы все еще здесь. Бог не позволил земле погибнуть, и Он говорит Иову, что знает, что делает.
Давайте на этом закончим, и мы перейдем к следующей лекции, пока он продолжает говорить о силах, которые выше природы.
После завершения урока вы должны уметь
Урок 2 включает системы и системное мышление. Вы можете спросить себя: «Почему на земле нужно ли мне знать системы и системное мышление? Я не инженер и никогда не задумывался быть одним!”
Системы повсюду. Мы живем в системах, влияем и находимся под влиянием самых разных систем, от природной среды до семьи, работы, образования, здравоохранения и т. д. Если у нас есть хорошее понимание систем, мы можем оптимизировать свое поведение и достичь желаемых результатов более эффективно и активно.
Рассмотрим такой сценарий: Допустим, у вас есть небольшой бизнес. Бизнес состоит из вы и три или четыре сотрудника. Ваша желаемая цель – предоставить хорошие услуги сообществу. и поддерживать благоприятную среду для себя и своих сотрудников. Каждый член бизнес важен для бизнеса в целом и способствует созданию позитивной атмосферы в компании. бизнес через свои должностные обязанности. В этом бизнесе все участники зависят от друг друга, чтобы счастливо работать вместе для достижения общей цели.
Однажды два сотрудника немного поссорились. Это негативно влияет на их общение друг с другом. Недостаток общения влияет на их работу и производительность. Их неспособность выполнять эффективно влияет на других сотрудников и владельца. Это влияет на эффективность бизнеса, в конечном итоге вызывая проблемы для достижения желаемой цели всего бизнес. Кроме того, эта проблема влияет на взаимодействие этого бизнеса с другими в сообщество.
Глядя на этот сценарий, мы видим, что этот малый бизнес представляет собой единое целое. Сотрудники одна часть целого. Продукты, которые принимает бизнес, операции, которые он выполняет, и продукты, которые он продает, являются другими частями целого. Малый бизнес — это тоже система и сотрудники и процессы являются подсистемами.
В то же время этот малый бизнес является частью большего целого – он является частью более крупного бизнеса сообщество. В этом контексте малый бизнес является подсистемой в системе крупного бизнеса. деловое сообщество. Поскольку малый бизнес покупает ресурсы и продает свою продукцию, он взаимодействие с другими предприятиями. Другие предприятия являются подсистемами в рамках более крупной системы. – деловое сообщество.
Теперь у вас есть краткая картина систем и подсистем. Давайте рассмотрим его более подробно.
Вот несколько определений системы:
Как бы вы это определили?
Сравнивая приведенные определения, вы должны были заметить, что существуют аспекты или характеристики систем, которые являются общими для всех определений. Все системы имеют общее набор характеристик. Вот ключевые характеристики:
1. Элементы системы не являются набором элементов, а взаимосвязаны и влияют на друг друга.
Пример: Ваш диетолог говорит вам съесть миску хлопьев с 20 граммами миндаля и 30 грамм грецкого ореха в нем. Сочетание двух орехов в хлопьях заставит ваше лицо сиять.
Непример: Вы решили отказаться от миндаля, потому что у вас его нет дома. Путь в которые миндаль и грецкие орехи влияют друг на друга, чтобы произвести результат (светящееся лицо) будет воздействуют и не производят должного эффекта.
2. Все элементы системы организованы определенным образом для достижения цель.
Пример. Вас просят спроектировать настольную лампу и проработать каждый этап проектирования. процесс. Результатом является лампа, которая (а) отвечает потребностям пользователей, (б) решает те проблемы, которые были определены, (c) была одной из нескольких идей и (d) была проверена, чтобы определить, насколько хорошо она отвечает проблемы, выявленные пользователем. Пользователь доволен.
Непример: Вас попросили спроектировать настольную лампу и приступить к созданию прототипа продукт, прежде чем понять потребности пользователя, определить проблему и придумать некоторые возможные решения. Пользователь недоволен.
3. Система будет иметь определенную функцию в более крупной системе.
Пример. Малый бизнес, который мы обсуждали ранее, является единственным поставщиком канцелярских товаров в другие компании и фабрики в более крупном бизнес-сообществе.
Непример: Владелец малого бизнеса решил перевести бизнес в другое место. сообщество, потому что оно ближе к его дому. Однако в этом новом деловом сообществе он находит нет компаний, которым нужна его продукция. (Нет, он не продает свою продукцию в Интернете… пока.)
4. Системы имеют обратную связь.
Пример: Ваша группа получила заказ на разработку программного обеспечения для изучения языков. После определения потребности пользователя и определяя проблему, вы и ваша команда предлагаете несколько решений относительно того, как программное обеспечение может работать. Нескольких членов команды просят просмотреть потенциальные решения, чтобы определить, решает ли каждое решение проблемы, которые были идентифицированы. Они записывают свои комментарии и предоставляют обратную связь команде. Этот обратная связь становится новым вкладом в стадию создания идей процесса.
Непример: Вас и вашу команду просят разработать программное обеспечение для изучения языков, но оно рынок до того, как будет разработан и испытан прототип. Никакие отзывы от потенциальных пользователей не возвращаются на процесс проектирования.
Назначение 2.1 ОписаниеОсновываясь на вашем понимании определений системы, представленных в начале этого раздела, что вы находите в них общего? Опишите, что вы видите общего в трех определениях. Затем, думая об этих общих характеристиках, напишите собственное определение системы.
Затем, имея в виду характеристики систем, определите две системы: одну материальную и другую нематериальную. Помните, что «осязаемый» означает то, что воспринимается на ощупь. Примеры включают одушевленные и неодушевленные предметы (вещи, животные, люди). «Неосязаемый» означает, что его нельзя потрогать или схватить; или отсутствие физического присутствия. Другими словами, нематериальные системы включают концепции или действия, а не людей или физические объекты. Большинство процессов можно рассматривать как нематериальные системы. Многие услуги также являются нематериальными. Обычно подсистемы нематериальной системы также являются нематериальными. Например, в Задании 2.3 вы проанализируете процесс проектирования, который обсуждался в Уроке 1, и объясните, как он работает как нематериальная система. Модель учебного проекта ADDIE — еще один пример процесса, который можно рассматривать как неосязаемую систему (состоящую из подсистем «Анализ», «Проектирование», «Разработка», «Внедрение» и «Оценка»).
После того, как вы определили свои две системы, объясните цели каждой системы и определите ее подсистемы и более крупные системы, частью которых они являются. При описании подсистем обязательно обсудите: 1) как подсистемы взаимодействуют друг с другом; 2) почему они так организованы; и 3) обратную связь, которую каждая подсистема предоставляет другим. При описании более крупной системы (систем) объясните: 1) функцию, которую ваша система выполняет в более крупной системе (системах) и 2) любую обратную связь, возникающую между вашей системой и более крупной системой (системами).
Следующая таблица может оказаться полезной для выполнения этого задания. Отправить это задание вместе с заданием 2.2 и 2.3 в конце этого урока. Подготовьте все задания для этого урок (2.1, 2.2 и 2.3) в один файл Word. На первой странице у вас должен быть урок имя, а под ним должно быть ваше имя, адрес электронной почты и дата. Ниже напишите «Задание 2.1» и введите свои ответы на задание 2.1. Не отправлять это задание пока вы также не выполните задания 2.2 и 2.3.
Критерии классификацииВаше определение (2 балла): | |
Название первой системы (материальной) (1 балл): | Название второй системы (нематериальной) (1 балл): |
Гол (1 балл): | Гол (1 балл): |
Подсистемы (материальные) (2 балла): | Подсистемы (нематериальные) (2 балла): |
Более крупная система(ы) (1 балл): | Более крупная система(ы) (1 балл): |
Питер Сенге (2006) в своей книге «Пятая дисциплина» говорит:
«Системное мышление — это дисциплина для видения целого. Это основа для видения взаимосвязей, а не вещей, чтобы видеть закономерности изменений, а не статику «моментальные снимки». Это набор общих принципов, выработанных в течение двадцатого века, охватывая такие разные области, как физические и социальные науки, инженерное дело и менеджмент. В течение последних тридцати лет эти инструменты применялись для понимания широкого круга корпоративные, городские, региональные, экономические, политические, экологические и даже психологические системы. И системное мышление — это чувствительность — для тонкой взаимосвязи, которая придает живым системам их уникальный персонаж».
Расс Акофф говорит нам, что системное мышление можно использовать для анализа того, что не работает. Он утверждает что системное мышление это:
«перевернутый образ мышления, и он (системное мышление) начинается с целого и работает в обратном направлении». вплоть до сломанной части, чтобы вы знали, ПОЧЕМУ эта часть сломана, а не только тот факт, ЧТО эта часть сломанный. ”
Мэннинг (1967, цит. по Bertalanffy, 1969, стр. 4) применяет системное мышление к современному обществу. Он говорит нам, что:
«Между всеми элементами и составляющими общества существует взаимосвязь. факторы общественных проблем, вопросов, политики и программ должны всегда учитываться и оцениваются как взаимозависимые компоненты общей системы».
Андерсон и Джонсон (1997, стр. 18) определили принципы системного мышления. Они есть:
Стивен Хейнс (1945–2012), американский организационный теоретик и всемирно признанный лидер в стратегическое планирование признал, что системное мышление было его ориентацией в жизни и работе. Это помог ему стать более успешным в своей профессиональной карьере сначала в качестве корпоративного руководителя и затем генеральный директор и консультант генеральных директоров. Давая совет корпоративному руководителю, он применяет системного мышления к стратегическому планированию и, как следствие, способствует их корпоративному успеху. Успех Хейнса в использовании системного мышления говорит нам о том, что чем лучше мы знаем наши системы и подсистем, тем больше мы можем предвидеть производительность, тем самым увеличивая возможность достижения желаемый нами результат.
Процесс проектирования, рассмотренный в Уроке 1, является не только систематическим и итеративным, Процесс проектирования также носит системный характер. При проведении каждого шага процесса необходимо учитывать все возможных влияний со стороны окружающей среды, которые могут повлиять на решения, принимаемые на данном этапе процесс. В конце концов, целостный подход обеспечивает лучшее понимание системы, в которой наш результат будет использоваться и гарантирует, что наш окончательный результат будет ближе к удовлетворению потребностей пользователей и достижения конечной цели.
Та же ситуация, когда вы разрабатываете для обучения, как вы увидите в учебном проекте модели на следующем уроке. Например, в модели Дика, Кэри и Кэри вы будете анализировать контекст или среда, в которой учащиеся будут использовать навык, полученный во время вашего обучения. Выполнение этого анализа как части процесса гарантирует, что инструкция будет эффективной и насколько это возможно для контекста обучения и чтобы учащиеся могли использовать то, что они учиться в контексте исполнения.
Системное мышление видит динамические отношения между частями. Изменение одной части может вызвать изменение других частей; изменение в одной подсистеме может вызвать изменение в других подсистемах, т. система и более крупная система. На примере курицы, если внутренняя система курица повреждена вирусной инфекцией и фермер не знает об этом, вирус может влияют на усвоение питательных веществ из пищи, вызывая гибель птицы. Но прежде чем птица умрет, он может привести к тому, что вирус будет передан другим цыплятам в сообществе, вызывая множественные летальные исходы. Вирус также может распространяться на другие фермы, выращивающие цыплят, увеличивая их количество. смертей. Значительно большое количество смертей приведет к повышению цен на курятину на продуктовый магазин.
Чтобы система продолжала работать и производить, взаимосвязи и взаимозависимости должен быть динамичным. То есть они должны иметь возможность меняться, когда возникает необходимость. Динамический отношения подобны звеньям в цепи, где неблагоприятное состояние в одном звене влияет на следующее, и так далее до конца или окончательного вывода. Вернемся к нашему маленькому бизнесу. Для того, чтобы это дело (система), чтобы иметь возможность удовлетворять потребности сообщества в офисных продуктах, она зависит на фабриках, производящих ручки, бумагу и чернила, а также на транспорте, который каждый из них использует. Один на этих фабриках происходит смена руководства, что влияет на продукцию, которую она может поставлять малый бизнес. Поскольку малый бизнес зависит от этих поставок, их изменение может заставить владельца малого бизнеса пересмотреть свои отношения с текущим поставщиком и Найди другое.
Малый бизнес также зависит от его способности продавать свою продукцию. Как мы видели ранее, его переезд в новое деловое сообщество ограничил количество клиентов, доступных для покупки его продукты. Чтобы оставаться в бизнесе, необходимо расширять отношения с другими клиентами. и может обратиться к Интернету, чтобы привлечь больше клиентов.
У меня есть реальная история, которая объясняет, как взаимосвязи влияют друг на друга. Видео объясняет, как лечение малярии решило проблему, но вызвало ряд неожиданных проблемы.
С точки зрения системного мышления, это видео предупреждает нас, что если вы не понимаете взаимосвязей частей целой системы, то решения могут вызвать больше проблем, чем вы ожидали.
В предыдущем разделе упоминались другие части или элементы системы — ввод, вывод и обратная связь. Проще говоря, различные входы взаимодействуют внутри системы и трансформируются в выходы в системе. операции системы. Собирается обратная связь относительно результатов, а затем становится информация, которая вводится обратно в операцию. Входы и выходы являются динамическими, изменяющимися по мере необходимы на основе обратной связи и помогают получать более эффективные результаты.
Рисунок: Отношения между вводом, выводом, преобразованием (процессами или операциями) и обратной связью. Адаптировано из Analytic Services Inc. (2008 г.).
Когда мы управляем системой, мы обычно регулируем входные данные и процессы для получения желаемого результата. выход. Вот два примера в одной системе: Семью можно рассматривать как единое целое, так и система. Одним из ключевых факторов, влияющих на эту систему, является заработная плата родителей. Семья преобразует (или обрабатывает) деньги, когда он оплачивает счет за электричество. Оплата счета за электричество производит выход электроэнергии для дома. Наличие электричества – это обратная связь, которая напоминает родителям оплатить счет за электричество. Семья также превращает деньги в еду, покупка расходных материалов в продуктовом магазине. Купленная еда становится входом в семейные питательные блюда, разработанные с учетом конкретных потребностей в питании. Еда это варится (перерабатывается) и на выходе съедается. В результате семья питается. Однако, семья делает покупки в магазине и обнаруживает, что определенного товара нет в наличии. Не находит этот конкретный пункт является обратной связью от похода по магазинам и вкладом в еженедельные приемы пищи, вызывающие питание должно быть адаптировано к тому, что было доступно в магазине, или исключено, если нет приемлемой замены был найден. В результате может пострадать питание семьи.
Процесс разработки инструкций также является системой, которой необходимо управлять. Вы собираете свои входные данные, такие как информацию об учащемся, контекстах, целях и тематическом содержании, преобразовать это информации в процессе проектирования и получения желаемого результата. Но, это еще не конец история.