МБОУ «Гимназия № 57»
г. Кургана.
Тема: «Я и мои друзья.»
Выполнила:
учитель начальных классов
Пригородова Е.А.
г.Курган 2013 г.
Тема: «Я и мои друзья»
Цель:
Создать условия для формирования нравственных качеств, умения дружить и дорожить дружбой;
Создать условия для развития коммуникативных умений — рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
развивать творческие способности;
Помочь детям при выстраивании правильной личностной позиции при обсуждении понятия «настоящий друг».
Оборудование:
Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,
рисунки « Мой лучший друг»;
записи с фрагментами детских песен.
Оформление:
На доске плакат «Друг – это тот, кто…»;
слова: друг, товарищ, приятель;
цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с
пожеланиями друзьям;
плакаты, на которых написаны законы дружбы,
пословицы о дружбе.
Ход урока.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано – «Дружба в классе не нужна», на другом – «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.
Слово «Друг»
Когда ещё никто не знал ни слова
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык.
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и тоже.
Но словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово друг.
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,-
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб встретив друга, я кричал:
«Дурак!» показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и тоже. (автор не установлен)
«Требуется друг» А. Барто.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»
– Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?
-А вы стали бы с ней дружить?
-Кто же, по вашему настоящий друг?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Что означает слово «дружба»?
Сообщение ребёнка:
Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»
Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)
На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»
Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг»
– Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Исполнение песни «Если друг не смеётся…»
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул
А я ему —щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня — две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
Законы дружбы
Первый закон дружбы:
«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»
Викторина:
Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
– Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)
– Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев
Второй закон дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Жалоба
Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», – слышен Сонин голос.
«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»
-Почему с такими детьми не хотят дружить?
Третий закон дружбы:
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»
Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?
Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»
Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина.
– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.
Буратино.
– Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)
Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина.
Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.
– Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Четвёртый закон дружбы:
Умей с другом разделить радость и горе.
Игра «Чей голос»
5.Работа с пословицами
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
6. Кто же настоящий друг? (автор не установлен)
Друг напомнил мне вчера, Я с Петровой подружилась!
Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.
Карандаш мне дал однажды, Мы с Петровой после чтенья
Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.
В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам
Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!
Я упал и весь промок. Но вот Петрова убежала,
Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.
Он для милого дружка А ведь вожатая сказала,
Не жалел и пирожка. Что дружба – это навсегда…
Откусить мне дал когда – то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Как вам нравится такая дружба?
Нужны ли такие друзья?
7.Дружба мальчика и девочки.
Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».
(А. Алексеева)
Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы.
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.
Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг –
И к даче наутёк.
Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.
А мог бы лечь в гамак и съесть…
Да, кавалеры всё же есть.
(О. Григорьев)
Кто же по-настоящемупроявил себя как надёжный друг?
Действительно ли важно любым способом обратить на себя внимание?
Игра “Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
8. Заключительное слово учителя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)
9. Изготовление коллажа.
Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.
Дети читают вслух правила дружбы:
– не оставляй друга в беде;
– будь требовательным в дружбе;
– будь бескорыстен в дружбе;
– не смейся над недостатками друга;
– умей прощать другу.
Так давайте, давайте дружить,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
Песня. « Круглая песенка».
Источники.
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Написание эссе – важный навык для детей. Это помогает им улучшить формирование предложений, грамматику, генерацию идей и навыки артикуляции. Когда дело доходит до творческого письма, «друзья» — отличная тема, поскольку дети получают лучшие впечатления дома и в школе со своими друзьями. Друзья рядом во времена веселья, счастья и даже печали. Поэтому есть что написать и чем поделиться с остальным миром об этой группе людей, которые так же близки вам, как и ваша семья. Поэтому такие темы, как «Мой лучший друг», часто задают детям в младших классах. В этой статье мы дадим вашему ребенку несколько советов по написанию длинных и кратких сочинений на тему «Мой лучший друг» для 1-го класса. Тогда давайте начнем.
Расплывчатая тема, например, эссе о вашем лучшем друге, может ввести юных учащихся в замешательство. Хотя они знают все о своем лучшем друге, нужно научиться выражать это. Итак, если вы тоже задаетесь вопросом: «Как написать эссе о моем лучшем друге?», вот несколько ключевых моментов:
Вы можете использовать эти десять строк о своем лучшем друге для классных заданий или конкурсов по написанию сочинений. Студенты могут научиться рассказывать о своих друзьях в коротких строках и объяснять их лучшие качества.
Лучшие друзья на всю жизнь. Дружба строится годами и рассчитана на всю жизнь. Этот короткий пример эссе о лучшем друге, упомянутый ниже, поможет детям научиться писать абзац на английском языке:
Аадитья — мой лучший друг в классе. Он очень умный и всегда лучший в классе. У Адитьи большая коллекция комиксов и игрушечных машинок, и она является большим поклонником супергероев Marvel и имеет большую коллекцию фигурок супергероев. Он популярен в школе за то, что состоит в шахматной команде и команде по дебатам. Мы часто принимаем участие во многих внеклассных мероприятиях вместе. Любимая еда Адитьи — курица бирьяни, которой он наслаждается каждый раз. Он не очень большой любитель спорта, но ему нравится традиционный бокс и боевые искусства.
Сочинение для 1 класса о лучших друзьях поможет вашему ребенку научиться подводить итоги перед тем, как приступить к их описанию. Это научит их, как организовывать свои мысли и формировать идеи, которые в конечном итоге составят строки и абзацы эссе. Наконец, эссе укрепляет их признательность за своих лучших друзей.
Сочинения о лучших друзьях — одна из самых простых тем для написания для детей. Упражнение учит их, как организовывать свои мысли и формировать связные предложения в абзацы. Дети также будут лучше понимать своих друзей и научатся ценить их больше.
Читайте также:
Сочинение “Моя школа” для 1 класса
Сочинение о моей семье для 1 класса Дети
Сочинение “Моя мечта” для 1, 2 и 3 классов
Дата последнего обновления: 03 марта 2023
•
Всего просмотров: 318,3 тыс.
•
Просмотров сегодня: 7,01 тыс.
«Друг в беде — настоящий друг», как гласит пословица. Если у нас не будет товарищей, с которыми мы могли бы поделиться своими радостями и горестями, мир станет скучным и мрачным местом.
Друзья — это люди, которые приносят радость в нашу жизнь и постепенно становятся неотъемлемой частью нашего существования.
Дружба — это чувство между двумя людьми, которые любят, заботятся друг о друге и проявляют друг к другу уважение. Хороший друг рядом с тобой, когда тебе грустно и весело. Дружба помогает строить жизнь во всех отношениях.
Когда вы пишете эссе об одном из ваших лучших друзей, оно обобщает ваши чувства любви, страсти, преданности, честности и преданности этому человеку.
Легкое сочинение на английском языке на тему “Мой лучший друг”, предоставленное Веданту, поможет маленьким детям написать сочинение о своем лучшем школьном друге.
Рахул — имя моего лучшего друга. У него кудрявые волосы, и он самый высокий парень в нашем классе.
Он преуспевает во всех спортивных мероприятиях, таких как бег, футбол и другие подобные мероприятия. Он также поощряет меня участвовать в спортивных мероприятиях, которые проводятся в нашей школе. Я также люблю играть в футбол, и мой лучший друг помогает мне в подготовке к любому соревнованию.
Каждый день мы обедаем с другими друзьями на детской площадке. Мы разделяем и делимся едой и наслаждаемся перерывом.
Блюдо, которое особенно нравится Рахулу, это курица бирьяни. Его любимый цвет синий. На прошлой неделе у него был день рождения, и я сделала ему подарок на день рождения. Мы живем в одном районе и поэтому часто ходим друг к другу в гости. Мы вместе выполняем домашние задания и задания.
Я искренне молю Бога, чтобы мой самый дорогой друг всегда был рядом со мной, и чтобы я всегда был рядом с ним.
Рахул прекрасный друг, и я считаю, что мне повезло, что он у меня есть.
В такой стране, как Индия, учащиеся должны изучать как хинди, так и английский язык. А когда дело доходит до изучения такого языка, как английский, ученикам приходится тратить много времени, просто тренируя свои навыки чтения и письма. Студенты также должны работать над сочинениями. И одна из самых распространенных и важных тем рефератов, над которыми приходится работать студентам, — мой лучший друг.
Учащиеся должны начать параграф «Мой лучший друг» с рассказа о важности дружбы и о том, насколько учащийся заботится о своем лучшем друге. Важно, чтобы язык был простым. Основная цель здесь — передать сообщение.
Есть также несколько моментов, которые студенты могут использовать, чтобы легко написать эссе «Мой лучший друг» на английском языке. Мы составили список этих точек, и этот список приведен ниже.
У меня много друзей как в школе, так и рядом с моим домом. Но мой лучший друг – Прит.
Прит очень добрая девушка с круглым лицом, черными волосами и карими глазами.
Прит очень забавный, и мы часто гуляем с родителями вместе.
Прит нежная и очень хорошо воспитанная. Она также помогает мне, когда я нуждаюсь в ней.
Прит очень хорошо учится. Она часто получает лучшие оценки в своем классе. Она также очень хорошо танцует.
Обычно я учусь, играю и танцую с Прит.
Прит и я живем недалеко друг от друга. Мы оба живем в одном обществе.
Родители Прит и мои родители тоже очень хорошие друзья. Мы часто ужинаем вместе.
Во время перемены в школе Прит и я едим вместе и делимся обедом.
На мой день рождения Прит всегда дарит мне очень хорошие подарки. Я молю Бога, чтобы все мы были живы и здоровы.
Вот некоторые пункты, которые студенты могут использовать при написании эссе о своем лучшем друге. Предлагается, чтобы учащиеся также искали другие подобные моменты, чтобы сделать их эссе более интересными и увлекательными для чтения.